Рэнди Роудс

редактировать
Американский гитарист

Рэнди Роадс
Роудс выступает в 1981 году Роудс, выступающий в 1981 году
Справочная информация
Родился(1956-12-06) 6 декабря 1956. Санта-Моника, Калифорния, США
Умер19 марта 1982 (1982-03-19) ( в возрасте 25 лет). Лисбург, Флорида, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
инструменты
  • гитара
годы активности1972–1982
лейблы
Связанные действия
Веб-сайтrandyrhoads.us

Рэндалл Уильям Роадс (6 декабря 1956 - 19 марта 1982) Американский хэви-метал гитарист, игравший с рок-группами Quiet Riot и Оззи Осборном. Модель гитары Jackson Rhoads изначально была заказана им.

Роудс объединил свои влияния классической гитары с хэви-металом, чтобы создать свой собственный стиль. В Quiet Riot Роадс взял на вооружение черно-белую тему в горошек, которая стала эмблемой группы. Он достиг своего пика в качестве гитариста сольной карьеры Оззи Осборна. Роудс был гитаристом на треках «Crazy Train » и «Mr. Crowley » на альбоме Blizzard of Ozz. "Crazy Train" - один из самых известных гитарных риффов хэви-метала .

. Он погиб в авиакатастрофе во время тура с Осборном по Флориде в 1982 году. Несмотря на свою короткую карьеру, Роудс был оказал большое влияние на хэви-метал, и многие гитаристы называют его таковым. Он был включен в несколько опубликованных списков «Величайший гитарист».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Quiet Riot
  • 3 Оззи Осборн
    • 3.1 Audition
    • 3.2 Blizzard of Ozz
    • 3.3 Diary of a Madman
  • 4 Death
    • 4.1 Авиакатастрофа
    • 4.2 Реакция
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Оборудование
    • 6.1 Гитары
      • 6.1.1 Струны
      • 6.1.2 Звукосниматели
    • 6.2 Эффекты
      • 6.2.1 Гитарная установка и поток сигналов
    • 6.3 Усилители
    • 6.4 2019 Кража оборудования
  • 7 Наследие
    • 7.1 Награды и награды
    • 7.2 Влияние
    • 7.3 Посмертное признание
  • 8 Дискография
    • 8.1 С Quiet Riot
    • 8.2 С Оззи Осборном
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Книги
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Роудс родился в декабре 6, 1956, Санта-Моника, Калифорния,, младший из троих детей. Его родители оба были учителями музыки. Его брат тоже был музыкантом, выступавшим под псевдонимом «Келле». В 1958 году, когда Роадсу был 1 год и 5 месяцев, его отец оставил семью и женился повторно. Всех троих детей впоследствии воспитывала его мать, которая открыла музыкальную школу в Северном Голливуде под названием Musonia, чтобы поддержать семью. Она получила степень бакалавра музыки в UCLA и профессионально играла на фортепиано.

Семья Роадс не владела стереосистемой и дети сами сочиняли музыку дома, чтобы развлечься. Роудс слушал The Beatles и The Rolling Stones в детстве и имитировал их выступления со своим братом Келле в семейном гараже. Роудс начал брать фолк и уроки классической гитары примерно в 7 лет в музыкальной школе своей матери. Вскоре он заинтересовался рок-гитарой и начал брать уроки в Musonia у инструктора по имени Скотт Шелли. Вскоре Шелли подошла к матери Роудса, чтобы сообщить ей, что он больше не может учить ее сына, так как знания Роудса об электрогитаре превосходили его собственные. Роудс также получал уроки игры на фортепиано от своей матери, чтобы помочь ему понять теорию музыки.

Роудс познакомился с будущим коллегой по группе Келли Гарни во время учебы в средней школе Джона Мьюира в Бербанк, и они стали лучшими друзьями. По словам Гарни, пара была непопулярна из-за «того, как мы выглядели». «Каждый раз, когда мы приходили в школу, это обычно было проблематично, поэтому мы в значительной степени избегали этого. Мы не были ботаниками, мы не были спортсменами, мы не принимали наркотики, мы были просто сами по себе». Роудс научил Гарни играть на бас-гитаре, и вместе они сформировали группу под названием The Whore, репетируя днем ​​в English Disco Родни Бингенхаймера, ночном клубе 1970-х в Голливуде. Именно в этот период Роудс научился играть на соло-гитаре. «Когда я встретил его, он еще совсем не знал, как играть на соло-гитаре. Он только начинал брать уроки, а на самом деле просто рифовал», - сказал Гарни. Роудс провел несколько месяцев, играя на вечеринках в окрестностях Лос-Анджелеса в середине 1970-х.

Концерт Элиса Купера (на фото) "изменил правила игры" для Роадса.

Позже пара сформировала кавер-группу под названием Violet Фокс со своим старшим братом Келле на барабанах. Вайолет Фокс, которые были вместе около пяти месяцев, устроили несколько спектаклей в Большом салоне Musonia. Среди их сет-листа была "Mississippi Queen " Mountain, а также песни от Rolling Stones, Элиса Купера и Дэвида Боуи. После распада Вайолет Фокс Роадс сформировал несколько других недолговечных групп, таких как The Katzenjammer Kids и Mildred Pierce. В состав Katzenjammer Kids входил вокалист-мужчина, который на сцене носил платья, что иногда приводило к бурной реакции публики.

По словам Гарни, он и Роадс часто слушали Long Бич радиостанция KNAC, потому что это была «единственная радиостанция, которая могла бы проигрывать что-нибудь интересное для нас», и именно через KNAC Роудс обнаружил большую часть музыки, которая повлияла на его игру. Дом соседского друга с высококачественной стереосистемой и большой коллекцией пластинок стал для пары постоянным местом встречи, и там они курили травку и слушали более малоизвестную хард-рок музыку, такую ​​как ранние Scorpions записей.

Бутлег-концертные записи были очень популярны в то время, и Роудс начал обращать внимание на различия между студийными записями и концертными версиями, особенно на различные фразы, которые гитаристы использовали во время живых выступлений. Он начал запоминать эти фразы и научился играть на них позже, когда вернулся домой. Брат Роадса заявляет, что концерт Элиса Купера 11 июля 1971 года в Long Beach Auditorium, на котором они присутствовали, стал определяющим моментом в жизни гитариста. После окончания концерта он отметил: «Рэнди был загипнотизирован. Он был в кататоническом состоянии, просто глядя на сцену. Позже той ночью Рэнди сказал:« Я могу это сделать. Я могу выглядеть вот так. Я могу быть этим. Что-то щелкнуло той ночью, и я думаю, это показало ему, на что он способен со своим талантом ». Гарни соглашается, называя открытие Роудсом Элиса Купера« переломным моментом ». Глен Бакстон Элиса Купера и Мик Ронсон оказали влияние на его игру двумя ранними рок-группами. Наибольшее влияние на Роудса как гитариста оказали Лесли Уэст, Ричи Блэкмор, Майкл Шенкер, Гэри Мур, Чарли Кристиан и Джон Уильямс.

Quiet Riot

В 16 лет Роудс и Гарни сформировали группу Little Women. В то же время Роудс начал преподавать гитару в школе своей матери днем ​​и давать концерты по ночам. Он окончил Среднюю школу Бербанка, участвуя в специальной программе, которая позволила ему сократить учебу и закончить учебу раньше. так что он мог обучать игре на гитаре и заниматься музыкой на постоянной основе. Набрав вокалиста Кевина ДюБроу и барабанщика Дрю Форсайта, группа вскоре сменила name to Quiet Riot.

Форсайт в прошлом периодически играл с Роадсом и Гарни, особенно с Милдред Пирс. ДюБроу был фотографом из Лос-Анджелеса, который совсем не был тем, что Роадс имел в виду для своей новой группы, и его не очень любили товарищи по Quiet Riot по группе, что вызывало большую напряженность в группе. Роудс представлял себе фронтмена в духе Элиса Купера или Дэвида Боуи, но Даброу был настойчив и не принял отрицательного ответа. В конце концов, Роадс и Гарни решили, что ДюБроу разделяет их энтузиазм, и его наняли.

Quiet Riot быстро стала одной из самых популярных групп в клубной сети Лос-Анджелеса, а к концу 1976 г. подписан на CBS / Sony Records. «Тема в горошек» Роадса стала эмблемой группы, так как многие фанаты стали появляться на концертах Quiet Riot в галстуках в горошек и жилетах, имитирующих то, что гитарист носил на сцене <. 255>

В то время как у группы было много поклонников в Лос-Анджелесе, Quiet Riot и Quiet Riot II были выпущены только в Японии. Отношения между ДюБроу и Гарни также полностью испортились во время записи второго альбома группы, что может привести к катастрофическим результатам. После пьяного выстрела из пистолета через потолок и драки с Роадсом, Гарни пьяно вынашивал план убить Дюброу в студии Record Plant во время записи альбома. Роадсу не осталось иного выбора, кроме как уволить своего давнего друга и соучредителя группы.

Оззи Осборн

В 1979 году бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн был в Лос-Анджелесе, пытаясь сформировать новую группу. Знакомый Роадса из клубов Лос-Анджелеса, будущий басист Слотера Дана Страм, безжалостно звонил Роудсу, чтобы уговорить его пройти прослушивание. Роудс сначала сказал своему товарищу по группе Руди Сарзо, что он на самом деле не заинтересован в прослушивании, но в конце концов согласился пойти просто, чтобы избавиться от Струма. Роадс получил приглашение на прослушивание незадолго до его последнего выступления с Quiet Riot в сентябре 1979 года. За день до того, как Осборн должен был вернуться в Англию, Роудс согласился пройти прослушивание для Осборна в студии в Лос-Анджелесе.

Audition

Родс принес свой Gibson Les Paul и тренировочный amp и начал разминаться. Осборн, который был очень пьян, сказал о прослушивании: «Он сыграл это гребаное соло, и я подумал: я так чертовски обкурен, или у меня галлюцинации, или что это за хрень ?! Осборн утверждал, что немедленно дал ему работу. Позже Роудс вспоминал: «Я только что настроился и сыграл несколько риффов, и он сказал:« Ты получил концерт ». У меня было очень странное чувство, потому что я подумал:« Ты даже не слышал меня еще нет ». После прослушивания Роудс вернулся в Мусонию и сказал Сарзо, что на самом деле никогда не встречал Осборна, который был пьян и все время оставался в диспетчерской студии. Согласно собственному рассказу Роадса, именно Страм появился из диспетчерской, чтобы сообщить ему, что у него есть работа. Однако Роадс должен был встретиться с Осборном следующей ночью в его гостиничном номере. В последующие годы Осборн утверждал, что его первая встреча с Роудсом и последующее прослушивание произошли на следующий день в отеле, и кажется, что в своем пьяном состоянии он объединил эти два события в своей голове. Тот факт, что Осборн сразу же начал репетиции с другим гитаристом по возвращении в Англию, и не упомянул Роудса до тех пор, пока тот гитарист не был уволен, кажется, подтверждает, что его рассказ о событиях неточен.

В течение следующих нескольких эпизодов. дней, Роудс, Осборн, Страм и барабанщик Фрэнки Банали играли вместе, прежде чем Осборн вернулся в Англию. Разочарованный неспособностью Quiet Riot заключить контракт с американской звукозаписывающей компанией, Роудс обсудил со своей матерью возможность присоединения к уже существующей группе. Когда она спросила его, примет ли он «подобное предложение», он ответил: «Конечно!»

По возвращении в Англию Осборн был представлен в пабе с бывшей- Рейнбоу басист Боб Дэйсли, сотрудник Jet Records по имени Артур Шарп, и пара поладила и решила работать вместе. Недовольный гитаристом, с которым они изначально работали, Осборн упомянул Дэйсли, что недавно встретил в Лос-Анджелесе талантливого молодого гитариста по имени Рэнди Роадс. Руководство новой группы намеревалось сохранить полностью британский состав и не хотело нанимать неизвестного американского гитариста, но менеджер Дон Арден в конце концов уступил. Роудс вылетел в Англию только для того, чтобы вернуться домой пару дней спустя, когда английские таможни отказали ему в аэропорту Хитроу, поскольку у него не было необходимого разрешения на работу. Представитель Jet Records был отправлен прояснить этот вопрос, но он так и не прибыл, и Роудс провел ночь в камере предварительного заключения, прежде чем на него надели наручники и на следующий день посадили в самолет обратно в США. Осборн впоследствии позвонил ему, чтобы извиниться, и были приняты меры для возвращения Роадса в Англию с надлежащими документами. Роудс вылетел в Англию 27 ноября 1979 года и встретился с Осборном и Дэйсли в офисе Jet Records в Лондоне. Трио доехало на поезде до дома Осборна, Bulrush Cottage, где также располагалась репетиционная площадка. Именно здесь Роудс жил с Осборном, его тогдашней женой Тельмой и их двумя детьми в течение своих первых недель в Англии. Спустя годы Осборн сказал в своей автобиографии, что он не может понять, почему такой талантливый музыкант, как Роудс, хотел бы оказаться вовлеченным в такую ​​«раздутую алкогольную аварию», как он сам.

Метель Озз

Оззи Осборн

После непродолжительных поисков бывший Uriah Heep барабанщик Ли Керслейк сформировал новую группу, тогда известную как The Blizzard of Ozz. Группа направилась в студию для записи своего дебютного альбома под названием Blizzard of Ozz. Игра Роадса на гитаре изменилась из-за уровня свободы, предоставленного Осборном и Дэйсли. Его работа с Quiet Riot критиковалась как "скучная" и не основывалась на классических гаммах или аранжировках. Вдохновленный неоклассической гитарной игрой Роадса, Blizzard of Ozz. сразу же стал хитом среди поклонников рока, особенно в США.

Они выпустили два сингла с альбома: «Мистер Кроули » и хит «Crazy Train ». Мистер Кроули играет в тональности из ре минор и в Crazy Train в фа-диез минор. Годы спустя Осборн сказал: «Однажды Рэнди пришел ко мне и сказал, что большинство песен в стиле хэви-метал написано в структуре аккордов от A до E . Он сказал:« Давайте попробуем это изменить »... так что мы установили правило, что почти все номера, которые мы записали на альбоме, никогда не игрались в одной тональности ». Рецензент AllMusic Стив Хьюи описал основной гитарный рифф Crazy Train как« классику, использующую полную минорную гамму. способом, невиданным со времен расцвета Ричи Блэкмора с Deep Purple."

«Crazy Train» и «Mr. Кроули занял 9-е и 28-е места соответственно в опросе читателей «100 величайших гитарных соло в мире». «Crazy Train» занял 51-е место в списке «100 величайших гитарных песен всех времен» журнала Rolling Stone.

Diary of a Madman

После турне по Великобритании группа записала еще один альбом, Diary of a Madman. В декабре 1981 года Роудс был признан «Лучшим новым талантом» читателями журнала Guitar Player и признан читателями британского журнала Sounds "Лучшим хэви-метал-гитаристом".

Во время перерыва перед отъездом в свой первый тур по США и Керслейк, и Дэйсли были внезапно уволены Шэрон Арден, менеджер группы и будущая жена Осборна. Для турне по США бывшие: Black Oak Arkansas барабанщик Томми Олдридж и басист Руди Сарзо - которые раньше были Rhoads ' товарищи по группе в Quiet Riot - были наняты. Diary of a Madman был выпущен вскоре после того, в октябре 1981 года, и, поскольку Керслейк и Дэйсли уже не были в группе, имена Олдриджа и Сарзо и фотографии появились на обложке альбома. Споры по поводу исполнения гонорара и других прав интеллектуальной собственности стали источником будущих судебных баталий. Керслейк утверждал, что Роудс почти покинул группу Осборна в конце 1981 года из-за его недовольства увольнением себя и Дэйсли. «Он не хотел ехать [в тур с Осборном]. Мы сказали ему, что нас выгнали. Он сказал, что собирается покинуть группу, поскольку не хочет оставлять нас позади. Я сказал ему не быть глупым, но спасибо за отзыв ", - вспоминал позже барабанщик.

Примерно в это же время Роудс заметил Осборну, товарищам по группе Олдриджу и Сарзо, а также другу Келли Гарни, что он подумывает уйти из рока на несколько лет, чтобы получить ученую степень в классическая гитара в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В документальном фильме 1991 года Don't Blame Me, Осборн подтвердил желание Роадса получить ученую степень и заявил, что если бы он был жив, он не верил, что Роудс остался бы в его группе. Друг и бывший басист Quiet Riot Гарни предположил в интервью, что если бы Роудс продолжал играть рок, он, возможно, пошел бы по пути более клавишного рока, который стал популярным в 1980-х. Находясь в туре с Осборном, Роадс по возможности искал наставников по классической гитаре.

На момент своей смерти Роудс уже принял решение расстаться с Осборном после того, как его договорные обязательства были выполнены. Хотя у него были хорошие отношения с Осборном, постоянное употребление наркотиков и алкоголя вокалистом затрудняло повседневную жизнь в турне для участников его группы. По мере развития турне по США «Дневник сумасшедшего» Осборн часто отказывался от выступления из-за длительных последствий эксцессов прошлой ночи, и только Шэрон могла уговорить его выйти на сцену. Многие концерты были просто отменены, и Роадс устал от непредсказуемости.

Последней каплей стало то, что в феврале 1982 года менеджмент и звукозаписывающий лейбл Осборна объявили о плане записать концертный альбом Black Sabbath песен в Maple Leaf Gardens в Торонто позже в том же году. Роудс и его товарищ по группе Томми Олдридж чувствовали, что они зарекомендовали себя как записывающиеся артисты, и они считали альбом каверов на альбомы шагом назад в художественном и профессиональном плане. Таким образом, они отказались от участия в запланированной концертной записи. Осборн расценил это решение как предательство, и отношения между ним и Роудсом стали довольно натянутыми. Уже после того, как он много пил, Осборн начал пить больше и начал разрывать группу. В какой-то момент он пьяно уволил всю группу, включая Роадса, хотя позже он не помнил об этом. Он начал насмехаться над Роудсом, утверждая, что такие, как Фрэнк Заппа и Гэри Мур, были готовы заменить его на предлагаемом концертном альбоме. Неустойчивое и агрессивное поведение Осборна вскоре убедило Роадса покинуть группу. Он неохотно согласился выступить на концертном альбоме с условием, что он уйдет после выполнения своих договорных обязательств перед Jet Records, которые включали еще один студийный альбом и последующий тур. Предложенный концертный альбом был отменен после внезапной смерти гитариста через несколько недель, хотя план был быстро возрожден с выпуском Speak of the Devil в ноябре того же года.

Death

Роудс отыграл свой последний концерт в четверг, 18 марта 1982 года, в Ноксвилльском городском колизее. На следующий день группа направлялась на фестиваль в Орландо, Флорида, под названием Rock Super Bowl XIV. Осборн вспоминает свой последний разговор с Роудсом той ночью в автобусе, в котором гитарист упрекал его в том, что он пьян. Последнее, что Роадс сказал ему в ту ночь, было: «Ты убьешься, понимаешь? На днях».

Авиакатастрофа

A 1957 года Beechcraft Bonanza Модель H35, похожая на модель 1955 года, в которой погиб Роудс

. Проехав большую часть ночи, они остановились в Flying Baron Estates в Лисбурге, Флорида, чтобы починить неисправный кондиционер. в автобусе, пока Осборн спал. На территории, принадлежащей туристической автобусной компании Calhoun Brothers, была взлетно-посадочная полоса с небольшими вертолетами и самолетами. Без разрешения водитель туристического автобуса и частный пилот Эндрю Эйкок сел на одномоторный самолет Beechcraft F35, зарегистрированный на Майка Партина. В первый же рейс Эйкок взял с собой клавишника Дона Эйри и тур-менеджера Джейка Дункана в качестве пассажиров. Во время этого первого полета Дункан позже рассказал, что Эйкок "зажужжал" автобус, пытаясь разбудить барабанщика Томми Олдриджа. Затем группа приземлилась, и вскоре поднялся в воздух второй рейс с Роадсом и визажистом Рэйчел Янгблад на борту. Боясь летать, Роудс хотел сделать для своей матери несколько аэрофотоснимков сельской местности. Он безуспешно пытался уговорить басиста Руди Сарзо присоединиться к нему в полете; Вместо этого Сарзо решил немного поспать.

Во время второго полета было предпринято еще несколько попыток «загудеть» туристический автобус. Эйкоку удалось сделать два близких паса, но с третьей попытки провалил. Примерно в 10 часов утра, пробыв в воздухе примерно пять минут, одно из крыльев самолета задело верх туристического автобуса, разорвав крыло на две части, и самолет вышел из-под контроля. Первоначальный удар автобуса заставил Роадса и Янгблада головы разбить лобовое стекло самолета. Затем самолет отрубил верхушку сосны и врезался в гараж соседнего особняка, загорелся. Роадс (25) был убит мгновенно, как и Эйкок (36) и Янгблад (58). Все три тела были сожжены до неузнаваемости, а Роудса опознали по стоматологическим записям и личным украшениям. По словам Шэрон Осборн, которая спала в автобусе и проснулась от аварии: «Они все были разорваны, везде были только части тела».

Клавишник Дон Эйри был единственным участником группы, который стал свидетелем крушение, так как остальные все еще спали в автобусе. В своем аккаунте он объяснил, что стоял возле автобуса и делал фотографии, которые планировал передать Роадсу позже. Он рассказал, что видел борьбу между Роадсом и Эйкоком в кабине самолета, когда самолет приближался к автобусу, за секунды до крушения. Он сообщил следующее свидетельство очевидца:

У меня был фотоаппарат, и я делал фотографии самолета, чтобы потом передать его Рэнди. У меня был телеобъектив , и я мог сказать, что на борту самолета идет какая-то борьба. Крылья быстро раскачивались из стороны в сторону. В какой-то момент самолет почти стал перпендикулярным, не более шести футов над землей. Тогда я положил камеру и увидел самолет прямо перед собой. Я быстро присел, чтобы не попасть под удар, оглянулся через плечо и увидел, как он врезался в автобус, врезался в дерево и взорвался при ударе в гараж.

Когда участники группы на борту автобуса были выброшены из койки из-за удара. Басист Сарзо вспоминает, как босиком шагнул в сторону разбитое стекло и, глядя через зияющую дыру, увидел снаружи, как тур-менеджер Джейк Дункан раскачивался на земле и кричал: «Они ушли! Они ушли! Они ушли! ушли! " Барабанщик Томми Олдридж достал из автобуса огнетушитель и побежал к месту крушения, тщетно пытаясь потушить пожар. Тур-менеджер Дункан, который был на борту первого рейса, объяснил, что, хотя он был обеспокоен поведением пилота, предчувствия не было:

Все это казалось таким невинным. Когда мы приехали сегодня утром, Энди предложил нам с Доном подвезти нас. Должен признать, стало немного страшно, когда он начал гудеть в автобусе, пытаясь разбудить Томми. Но после нескольких попыток мы просто приземлились.

Роадс боялся летать, а у Янгблада было больное сердце. Изначально Роадс не собирался садиться в самолет, и Дункан объяснил, как гитарист оказался в обреченном рейсе:

Что ж, сразу после того, как мы приземлились, Энди подошел ко мне и сказал, что собирается забрать Рэйчел за поездка. И, зная о ее сердечном заболевании, он заверил меня, что просто собирался расслабиться, пару раз обогнуть территорию и не проделывать никаких сумасшедших трюков. Поэтому, когда Рэнди услышал это, он решил присоединиться к ним, чтобы сделать несколько снимков с воздуха своей камерой.

Реакция

Хотя вся группа была в сильном расстройстве, оставшаяся группа и члены команды были вынуждены остаться. в Лисбурге еще на два дня, пока не будут завершены предварительные расследования. Шурин Роадса прилетел из Калифорнии в Лисбург, чтобы опознать останки гитариста. Официальное заявление Оззи Осборна следователям по крушению:

Примерно в 9:00 утра в пятницу, 19 марта 1982 года, меня разбудил громкий взрыв. Я сразу подумал, что мы на дороге сбили машину. Я встал с кровати и крикнул своей невесте Шэрон: «Выходи из автобуса». Тем временем она кричала всем, чтобы они вышли из автобуса. Выйдя из автобуса, я увидел, что самолет разбился. Я не знал, кто был в самолете в то время. Когда мы поняли, что наши люди были в самолете, мне было очень трудно получить от кого-то помощь. Фактически, прошло почти полчаса, прежде чем кто-либо прибыл. Прибыла одна небольшая пожарная машина, которая, казалось, разбрызгала над адом три галлона воды. Мы попросили о дополнительной помощи, например о телефонах, но не получили никакой помощи. В конце концов, мы наконец нашли телефон, и Шэрон позвонила своему отцу.

Боб Дэйсли и Ли Керслейк, записавшие Blizzard of Ozz и Diary of a Madman с Роадсом и недавно уволенные из группы Осборна, вместе находились в Хьюстон, Техас, с Юрайей Хипом позже в тот же день, когда они узнали об аварии. Керслейк вспомнил момент, когда он услышал новости:

Я уже сидел в баре, когда Боб Дэйсли вошел в бар. Я повернулся, посмотрел на Боба и сказал: «Бля, ты совсем побелел». Что случилось?' Боб сказал: «Ли, сегодня утром произошла авиакатастрофа, в которой был Рэнди... и он мертв». Вот и все. О Боже, услышать это - я просто повернулся и выплакал глаза. Мы с Бобом плакали над ним, потому что любили его. Он был таким милым парнем.

Давняя подруга Роадса Джоди была в своей машине, когда она вспоминает, как слышала по радио блок песен Blizzard of Ozz перед тем, как ди-джей объявил об аварии и новости о том, что Роудс был убит. Она была слишком расстроена, чтобы продолжать движение. Когда близкий друг и будущий барабанщик Quiet Riot Фрэнки Банали услышал эту новость, он отчаянно связался с Руди Сарзо, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Он сразу почувствовал, что Сарзо трудно продолжать без Роадса.

В течение нескольких часов после крушения группа и команда звонили близким, чтобы уверить их, что они в безопасности, поскольку в новостях еще не сообщалось. жертвы. Сарзо нашел церковь возле отеля, в который их отвели, и вошел внутрь помолиться. Церковь была пуста, если не считать одного человека впереди, неудержимо плачущего у алтаря. Сарзо был тронут огромным горем, с которым имел дело этот человек. В конце концов мужчина закричал: «Почему? Почему?» и в этот момент Сарзо понял, что это Осборн.

Когда коллега-гитарист Эдди Ван Хален узнал о катастрофе, он сразу почувствовал, что пилот «должен был быть облажался, когда это произошло», сказал в радиоинтервью в начале 1982 года: «Нельзя лететь так низко и врезаться в автобус с экипажем, а затем врезаться в дом. (Пилот) дрочил. Это просто глупость. Мне очень жаль (Роадса). «

Могила Роадса, Сан-Бернардино, Калифорния

проживающая отдельно жена Эйкока Ванда провела ту ночь в автобусе, и группа хорошо знала, что водитель пытался помириться с ней. Свидетели описали состояние водителя как возбужденное за несколько часов до фатальной аварии. По словам свидетелей, Ванда вышла из автобуса вскоре после взлета второго рейса и стояла в дверном проеме, наблюдая за самолетом, когда Эйкок совершал последний заход. Эйри и Сарзо предполагают, что Эйкок, внезапно увидев, как появилась его отчужденная бывшая жена, возможно, сорвался и принял импульсивное решение убить ее, врезав самолет в автобус. Помимо предположений о мотивах, Сарзо считает, что тревожное эмоциональное состояние водителя / пилота в тот день, усугубленное воздействием кокаина и тем фактом, что он не спал, было прямой причиной аварии. Учитывая борьбу в кабине, описанную очевидцем Доном Эйри, Сарзо пришел к выводу, что действия Роудса в последние секунды его жизни предотвратили прямое попадание в автобус, которое могло бы убить бывшую жену пилота, а также всех остальных. еще на борту.

Оззи Осборн позже признал, что Эйкок всю ночь до крушения видели употребляющим кокаин. Позже после вскрытия было подтверждено, что система Эйкока дала положительный результат на кокаин. Токсикологический тест Роудса выявил только никотин. В ходе расследования NTSB было установлено, что срок действия авиационного медицинского сертификата Эйкока истек и что Эйкок был пилотом в другой фатальной катастрофе в Объединенных Арабских Эмиратах шестью годами ранее. Шэрон знала об этой предыдущей аварии, но не сообщила тур-менеджеру Джейку Дункану или кому-либо еще об истории Эйкока. Через несколько мгновений после крушения она сразу же упрекнула тур-менеджера Дункана за то, что тот позволил своим людям сесть в самолет с пилотом, который не спал и всю ночь употреблял наркотики, сказав ему: «Разве вы не знаете, что этот человек уже убил одного из Кэлхун? дети в результате крушения вертолета? »

Похороны Роудса прошли в Первой лютеранской церкви в Бербанке, Калифорния. Несущими гроб на похоронах были Осборн, Олдридж, Сарзо и бывший товарищ Роудса по группе Quiet Riot Кевин ДюБроу. На его гробу были цветы и две фотографии гитариста, на одной из которых он и Осборн изображены на сцене в Сан-Франциско. Роудс был похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Сан-Бернардино, Калифорния. На его могиле надпись «Вдохновение для всей молодежи».

Личная жизнь

Роудс был ростом 5 футов 7 дюймов (170 см) и весил 105 фунтов (48 кг). Он был заядлым коллекционером игрушечных поездов и путешествовал по Англии в поисках их, когда впервые прибыл из Соединенных Штатов, чтобы записать Blizzard of Ozz в 1980 году.

Хотя их отношения в основном были сложными. профессиональный, у Роудса были короткие сексуальные отношения с менеджером Шэрон Арден в 1981 году. Роудс сказал своему товарищу по группе и близкому другу Руди Сарзо, что он и Арден однажды вечером вместе выпили несколько праздничных напитков в отеле и в итоге оказались спать вместе. В то время Оззи Осборн пытался спасти свой брак со своей первой женой Тельмой, а Шэрон была просто его менеджером.

Осборн сказал, что Роудс не употреблял наркотики и пил очень мало, предпочитая Анизетт когда он выпил. Осборн говорит, что, хотя Роадс не любил вечеринки, он компенсировал это курением, говоря: «Он мог бы выиграть золотую медаль на Олимпийских играх по раку легких, как Рэнди Роудс».

По словам его брата Келле, Роудс был «довольно набожным» лютеранином.

Оборудование

Роудс использовал относительно небольшое количество любимых гитар, педалей эффектов и усилители.

Гитары

A Black Jackson Rhoads

Незадолго до ухода из Quiet Riot в 1979 году, Роудс представил нарисованные от руки изображения гитары в стиле горошек Flying V Карл Сандовал, калифорнийский мастер. Гитара, которую Сандовал построил для Роадса, стала одним из фирменных инструментов гитариста. Гитары Rhoads включают:

  • 1974 Gibson Les Paul Custom Alpine White
  • 1957 Gibson Les Paul Black Beauty (используется только для фотографий)
  • Карл Сандовал "Polka Dot" V
  • Джексон Роадс Уайт "Прототип" Конкорд
  • Джексон Блэк Роудс с фиксированным мостом
  • Фендер Stratocaster

Стрингс

Он предпочел. Строки калибра 009 в Blizzard of Ozz и 0,010 в Diary of a Madman.

  • GHS Boomers,.009–042 (Blizzard)
  • GHS Boomers,.010–.046 (дневник)

звукосниматели

Rhoads звукосниматели включены:

Эффекты

Искажение MXR +

Роудс заявил, что «MXR Distortion Plus - единственный гаджет, которым я часто пользуюсь ". Среди его педалей эффектов:

Гитарная установка и поток сигналов

  • Существует подробная схема гитарной установки Рэнди Роудса для турне Оззи "Diary of a Madman" 1981 года.

Усилители

  • 100 Вт Marshall модель 1959 с силовыми трубками KT88
  • Шкафы Marshall 4 × 12 с динамиками Altec 417C

2019 Кража оборудования

В декабре 2019 года Оззи Осборн предложил вознаграждение в размере 25000 долларов за информацию, ведущую к восстановлению несколько единиц оборудования, большая часть которого когда-то принадлежала Роадсу, украдены из помещения музыкальной школы Мусония в ночь на 28 ноября 2019 года.

Среди украденных предметов была Ракета Гармонии 1963 года (первая электрическая гитара), Peavey Amp Head, который был частью оригинального сценического оборудования Quiet Riot, очень редкий Randy Rh oads Series Marshall Head (прототип № 1 или 2, подаренный семье Роадс компанией Marshall) и труба Silver Fresh Besson времен Великой депрессии, первоначально принадлежавшая его матери, а также многочисленные подарки от фанаты, памятные вещи, все фотографии Роудса и другие «разные инструменты».

С тех пор предметы были извлечены из мусорного контейнера.

Наследие

Награды и награды

Роудс занял 36-е место в списке Rolling Stone журнала «100 величайших гитаристов». Он занял 4-е место в списке 100 величайших хэви-метал-гитаристов журнала Guitar World и 26-е место в списке 50 самых быстрых гитаристов Guitar World.

Влияние

«В каком-то смысле Рэнди Роудс - Роберт Джонсон металла. Это такой маленький каталог материала, который оказал такое невероятное влияние ».

Том Морелло

За годы, прошедшие после его смерти, работы Роудса были очень влиятельными в таких жанрах, как неоклассический металл, высоко оцененный такими игроками, как Даймбэг Даррелл из Pantera, Джон Петруччи из Dream Theater, Закк Уайлд, Майкл Ромео, Алекси Лайхо, Мик Томсон из Slipknot, Пол Гилберт из мистера Биг, Бакетхед, Майкл Анджело Батио, Том Морелло из Rage Against the Machine и Майк Маккриди из Pearl Jam.

Олдридж, которого Роудс считал своим любимым барабанщиком с тех пор, как увидел его выступление по телевидению с Black Oak Arkansas в 1970-х годах сказал, что работая с музыкантами «такой талантливый, как Роадс» был вдохновляющим. Это изменило жизнь ". Из мюзикла andpoint, он сказал, что игра с Роадсом была кульминацией его карьеры, заявив: «Это было очень захватывающе. С музыкальной точки зрения, это, вероятно, была высшая точка моей карьеры. Работая с такими людьми, как Рэнди Роадс, парни вроде что они как бы хватают вас за шкирку и поднимают до своего уровня ».

Талант Роадса не всегда встречался с такой похвалой при его жизни. Товарищ-гитарист Эдди Ван Хален несколько пренебрежительно относился к игре Роудса, говоря в 1982 году: «Все, что он делал, он узнал от меня» и «Я действительно не думаю, что он делал что-то, чего я не делал», но сказал, что «Он был хорош». Дж. Д. Консидайн из журнала Rolling Stone критически относился к его игре, называя Роадса в своем обзоре Diary Of A Madman «Эдди Ван Халеном юниорской лиги - суетливым, но не очень хорошо играющим. воображение". Однако спустя годы журнал назвал Роудса одним из величайших гитаристов всех времен.

Посмертное признание

Короткокрылый Джексон Родс V

Незадолго до своей смерти Джексон Гитарс создал фирменная модель, Jackson Randy Rhoads (хотя Роудс первоначально называл свой белый полосатый V «Конкорд»). Rhoads получил один прототип - черный офсетный V-образный хардтейл, который является основой сегодняшней линейки RR гитар Jackson - но умер до того, как гитара пошла в производство.

Jackson Guitars выпустили точную копию оригинального белого «короткокрылого» V Роадса. Его оригинальная гитара была обработана, сфотографирована и тщательно измерена мастерами Джексона, чтобы создать максимально точную копию. Гитара поставляется с черной лентой, закрывающей верхнее крыло и заднюю часть гитары, как и у Rhoads. Было изготовлено всего 60 гитар, каждая по символической цене 12 619,56 долларов, что является днем ​​рождения Роудса. В 2010 году Gibson Guitars анонсировали новую фирменную гитару, созданную по образцу Les Paul Custom 1974 года от Rhoads.

Как дань уважения Rhoads, Marshall Amplification выпустил 1959RR. в NAMM 2008. Усилитель представляет собой полностью белую 100-ваттную головку Marshall Super Lead ограниченной серии, созданную по образцу собственного усилителя Super Lead Rhoads. Инженеры Маршалла внимательно изучили настоящий усилитель Роадса и создали 1959RR в соответствии с этими точными спецификациями, вплоть до специальной модификации с высоким коэффициентом усиления, которую Роадс запросил, когда посетил завод Маршалла в 1980 году.

В апреле 2011 года, автор Джоэл МакИвер объявил о публикации первой полностью всеобъемлющей биографии Роудса, Crazy Train: The High Life and Tragic Death of Randy Rhoads, с предисловием, написанным Закком Уайлдом, и послесловием Ингви Мальмстин. В июне 2012 года издательство Velocity Publishing Group анонсировало всеобъемлющую биографию Роадса, написанную Стивеном Розеном и Эндрю Кляйном и содержащую более 400 страниц материала.

31 мая 2011 года отмечалось 30-летие Blizzard и была выпущена ремастер. Озза и дневника безумца. Оба альбома были ремастированы и восстановлены в исходное состояние с сохранением баса Боба Дэйсли и ударных Ли Керслейка. У Blizzard есть три бонусных трека: "You, Looking at Me, Looking at You", "Goodbye to Romance" (вокально-гитарный микс 2010 г.) и "RR" (гитарное соло Рэнди Роадса в студии). Первоначально Diary должен был включать длинные затухающие версии "You Can't Kill Rock and Roll", "Tonight" и "Diary of a Madman" (версия Re-mix 2010 г.), но они не были включены в переработку. -выпуск. Унаследованная версия Diary of a Madman включает второй компакт-диск под названием Ozzy Live, концертный альбом, составленный из нескольких выступлений во время тура Blizzard of Ozz 1981 года. В этом исполнении тот же состав, что и на альбоме Tribute. Также в специальный бокс-сет входят 180-граммовые виниловые версии оригинальных альбомов, 100-страничный журнальный столик и DVD «Тридцать лет спустя после Blizzard», который включает неизданные видеозаписи Rhoads.

Продюсер Кевин Чурко, микшировавший Ozzy Live CD 2010 года, заявил, что Epic Records имеет «гораздо больше в хранилище» для будущих релизов Rhoads ' материал с Осборном, так как многие живые выступления группы того времени были записаны.

18 января 2017 года Роудс был введен в Зал истории хеви-метала за определение ведущей гитары хэви-метала.

Дискография

With Quiet Riot

С Оззи Осборном

Заметки
Ссылки
Книги
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть СМИ, связанные с Рэнди Роадсом.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:10:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте