Общая информация | |
---|---|
Местоположение | По всему миру |
Типы уличных рейв-танцев | |
События |
|
Темы | |
Происхождение | |
History |
|
A rave (от глагола : бредить ) это организация анизированная танцевальная вечеринка в ночном клубе, открытом фестивале, складе или в других частных или общественных местах, обычно с выступлениями ди-джеи, играющие непрерывный поток электронной танцевальной музыки. Это слово также означает превосходный, отличный или блестящий и может использоваться для описания любого жанра музыки и развлечений. В самом широком смысле «рейв» можно использовать для описания многих форм музыки, не ограничиваясь только рэйв-музыкой - вот почему жанры фьюжн существуют даже в самой рэйв-музыке. Ди-джеи на рейв-мероприятиях исполняют электронную танцевальную музыку на виниле, компакт-дисках и цифровом аудио в самых разных жанрах, включая техно, хардкор, хаус, дабстеп и альтернативный танец. Иногда на рейвах выступали живые музыканты, в дополнение к другим типам артистов, таких как танцоры гоу-гоу и танцоры огня. Музыка усиливается с помощью большой мощной системы звукоусиления, обычно с большими сабвуферами для получения глубокого басового звука. Музыка часто сопровождается лазерным светом, показывает, проецируется цветные изображения, визуальные эффекты и дымовые машины.
Хотя некоторые рейвы могут быть небольшими вечеринками Некоторые рейвы, проводимые в ночных клубах или частных домах, разрослись до огромных размеров, например, на крупных фестивалях и мероприятиях с участием нескольких ди-джеев и танцевальных площадок (например, Castlemorton Common Festival в 1992 году). Некоторые фестивали электронной танцевальной музыки имеют черты рейвов, но в более широком, часто коммерческом масштабе. Рейвы могут длиться долго, а некоторые события продолжаются двадцать четыре часа, а могут длиться всю ночь. Правоохранительные рейды и антирейв-законы бросили вызов рейв-сцене во многих странах. Это связано с ассоциацией запрещенных наркотиков, таких как МДМА (часто называемый «клубным наркотиком » или «наркотиком для вечеринок» вместе с MDA ), амфетамин, LSD, GHB, кетамин, метамфетамин, кокаин и каннабис. Помимо наркотиков, рейвы часто используют несанкционированные секретные места, такие как сквот-вечеринки в незанятых домах, неиспользуемых складах или ангарах для самолетов. Эти опасения часто связывают с типом моральной паники вокруг рейв-культуры.
В конце 1950-х годов в Лондоне, Англия, термин «рейв» использовался для описания «дикой богемы партии »из набора Soho beatnik. Джазовый музыкант Мик Маллиган, известный тем, что допускает такие эксцессы, имел прозвище «король рейверов». В 1958 году Бадди Холли записал хит «Rave On», сославшись на безумие и безумие чувства и стремление к тому, чтобы оно никогда не прекратилось. Слово «рейв» позже использовалось в зарождающейся mod молодежной культуре начала 1960-х годов как способ описания любой безумной вечеринки в целом. Людей, которые были стадными тусовщиками, называли «рейверами». Поп-музыканты, такие как Стив Марриотт из The Small Faces и Кит Мун из The Who, называли себя «рейверами».
Предвещая последующие ассоциации 1980-х годов с электронной музыкой, слово "рейв" было обычным термин, используемый в отношении музыки групп гаражного рока и психоделия середины 1960-х годов (в первую очередь, The Yardbirds, выпустивших альбом в США под названием Возбужденный ). Помимо того, что это был альтернативный термин для вечеринок на таких гаражных мероприятиях в целом, «рейв-ап» относился к определенному моменту крещендо в конце песни, когда музыка игралась быстрее, тяжелее и с интенсивным соло или элементами контролируемого Обратная связь. Позже это было частью названия мероприятия электронной музыки, состоявшегося 28 января 1967 года в лондонском Roundhouse под названием "Million Volt Light and Sound Rave". Мероприятие стало единственным известным публичным показом экспериментального звукового коллажа, созданного по этому случаю Полом Маккартни из The Beatles - легендарной записи Carnival of Light <. 628>
В связи с быстрым изменением британской поп-культуры от модной эпохи 1963–1966 годов к эпохе хиппи 1967 года и позже этот термин выпал из популярного употребления. Движение северный соул многие называют значительным шагом на пути к созданию современной клубной культуры и культуры ди-джеев суперзвезды 2000-х годов. Как и в современной клубной культуре, у северных соул-ди-джеев появилось множество поклонников, основанных на удовлетворении желаний публики в отношении музыки, которую они не могли услышать больше нигде. Многие утверждают, что северный соул сыграл важную роль в создании сети клубов, ди-джеев, коллекционеров и дилеров пластинок в Великобритании и был первой музыкальной сценой, которая представила британские чарты пластинками, которые продавались исключительно за счет клубной игры. Техника, которую использовали северные соул-ди-джеи, как и их более поздние коллеги, заключалась в упорядочивании записей для создания эйфорических максимумов и минимумов для публики. DJ, Лоуренс «Ларри» Прокстон известен этим методом. Ди-джеи и их последователи, участвовавшие в первоначальном северном движении соул, впоследствии стали важными фигурами в сценах хаус и танцевальной музыки. В течение 1970-х и начала 1980-х годов до своего возрождения этот термин не был в моде, за одним заметным исключением был текст песни «Drive-In Saturday » Дэвида Боуи (из его альбом 1973 года Aladdin Sane ), в котором есть строчка: «Это ускоренный курс для рейверов». Его использование в ту эпоху было бы воспринято как причудливое или ироничное употребление давно ушедшего сленга: часть лексики датированного 1960-х годов наряду с такими словами, как «заводной».
Восприятие слова «рейв» снова изменилось в конце 1980-х, когда этот термин был возрожден и принят новой молодежной культурой, возможно, вдохновленной использованием этого термина на Ямайке.
В середине-конце 1980-х, волна психоделической и другой электронной танцевальной музыки, в первую очередь эйсид-хаус музыка, возникла из эйсид-хаус музыкальных вечеринок в середине-конце 1980-х годов в районе Чикаго в Соединенных Штатах. После того, как чикагские артисты эйсид-хауса начали добиваться успеха за границей, эйсид-хаус быстро распространился и завоевал популярность в Соединенном Королевстве в рамках клубов, складов и бесплатных вечеринок, сначала в Манчестере в середине 1980-х, а затем в Лондоне. В конце 1980-х слово «рейв» было принято для обозначения субкультуры , выросшей из движения эйсид-хауса. Мероприятия были связаны с праздничной атмосферой Ибицы, средиземноморского острова в Испании, который часто посещают на каникулах британская, итальянская, греческая, ирландская и немецкая молодежь, которая устраивает рейвы и танцевальные вечеринки.
К 1990-м годам такие жанры, как acid, breakbeat hardcore, хардкор, хэппи хардкор, габбер, постиндустриальный и электроника - все они были представлены на рейвах, и большие, и маленькие. Были массовые мероприятия, которые привлекли тысячи человек (до 25000 вместо 4000, приходивших на более ранние складские вечеринки). Вечеринки с эйсид-хаус-музыкой впервые были переименованы в «рейв-вечеринки» в СМИ летом 1989 года, когда Генезис П-Орридж (Нил Эндрю Мегсон) во время телевизионного интервью; Однако до начала 1990-х атмосфера рэйва сформировалась не полностью. В 1990 году рейвы проводились «под землей» в нескольких городах, таких как Берлин, Милан и Патры, в подвалах, складах и лесах.
Британские политики ответили: неприязнь к зарождающемуся тренду на рейв-вечеринки. Политики выступили против рейвов и начали штрафовать промоутеров, проводивших несанкционированные вечеринки. Полицейские преследования этих часто несанкционированных вечеринок вытеснили рэйв-сцену в сельскую местность. Слово «рейв» каким-то образом прижилось в Великобритании, чтобы описать обычные полу-спонтанные вечеринки в выходные дни, происходящие в разных местах, связанных новой орбитальной лондонской автомагистралью M25, которая окружала Лондон и Родные округа. (Именно это дало название группе Orbital.) Они варьировались от бывших складов и промышленных предприятий в Лондоне до полей и загородных клубов в сельской местности.
Rave-музыка может относиться к жанрам конца 1980-х / начала 1990-х годов house, new beat, breakbeat, acid house, techno и hardcore techno, которые были первыми жанры музыки, которая будет звучать на рейв-вечеринках, или любой другой жанр электронной танцевальной музыки (EDM), которая может исполняться на рейве. Жанр "рейв", также известный как хардкор ранними рейверами, впервые появился в британском "кислотном" движении в конце 1980-х годов на складских вечеринках и других андеграундных площадках, а также на пиратских радиостанциях Великобритании. Жанр разовьется в oldschool hardcore, что приведет к новым формам рэйв-музыки, таким как драм-н-бэйс и 2-step, а также другие жанры хардкор-техно, такие как gabber, hardstyle и happy hardcore. Рейв-музыка обычно представлена в наборе DJ mix, хотя живые выступления не редкость.
Стили музыки включают:
Downtempo и Менее танцевальные стили, которые иногда называют chill-out music, которые можно услышать в рэйв-чиллаут-комнате или в рэйве, где играет более медленная электронная музыка, включают:
Исторически под рейвом понимались массовые организованные, антиправительственные и нелицензированные ночные танцевальные вечеринки. До коммерциализации рейв-сцены, когда крупные юридические места стали нормой для этих мероприятий, место проведения рейва держалось в секрете до ночи мероприятия, обычно сообщалось через автоответчик сообщения, мобильный обмен сообщениями, секретные листовки и веб-сайты. Такой уровень секретности, необходимый для предотвращения любого вмешательства со стороны полиции, в том числе из-за незаконного употребления наркотиков, позволял рейверам использовать места, в которых они могли оставаться в течение десяти часов за раз. Это способствовало появлению чувства отклонения и отрыва от общественного контроля. В 2000-х такая степень секретности все еще существует на андерграундной рейв-сцене. Однако клубы «в нерабочее время», а также крупные мероприятия на открытом воздухе создают похожую альтернативную атмосферу, но гораздо больше внимания уделяют ярким визуальным эффектам, таким как реквизит и декор. В последние годы крупные коммерческие мероприятия проводятся в одних и тех же местах год за годом с аналогичными повторяющимися темами каждый год. Такие мероприятия, как Electric Daisy Carnival и Tomorrowland, обычно проводятся в одном месте, где собирается большое количество людей.
Некоторые рейвы используют языческую символику. Современные бредовые заведения пытаются погрузить рейвера в фантастический мир. Образность коренных народов и духовность могут быть характерны для этоса Raving. В коллективах «Новолуние» и «Врата» «устанавливаются языческие алтари, стены украшают священные изображения примитивных культур, а над вертушками и танцполом проводятся ритуалы очищения». Этот тип пространственной стратегии является неотъемлемой частью бред, потому что он задает начальную "атмосферу", в которую погрузятся рейверы. Эта упомянутая «вибрация» - это концепция в духе рейвера, которая представляет соблазн и восприимчивость изображаемой или врожденной энергии окружающей среды. Пейзаж является неотъемлемой частью композиции рейва, как и в языческих ритуалах. Например, ритуалы нумических танцоров-призраков проводились в определенных географических местах, которые, как считается, содержат мощные природные потоки энергии. Эти места позже были представлены в ритмических танцах, чтобы достичь большего уровня взаимодействия.
Ниже приводится неполный список мест, связанных с субкультурой рейва:
Ощущение причастности к групповому мероприятию - одно из главных призывов рэйв-музыки, а танцы под пульсирующие ритмы - ее непосредственный выход. Бред сам по себе - это танец без учебной программы, в котором движения не определены заранее, а танец исполняется случайным образом, танцоры сразу же черпают вдохновение в музыке, своем настроении и наблюдении за танцующими другими людьми. Таким образом, электронные, рейв и клубные танцы относятся к стилям уличного танца, которые развивались вместе с культурой электронной музыки. Такие танцы являются уличными танцами, поскольку они развивались вместе с андерграундным рейвом и клубными движениями, без вмешательства танцевальных студий. Эти танцы зародились в некоторых «сценах» по всему миру и стали известны только рейверам или любителям клубов, которые пытаются попасть в эти места. Они возникли в какой-то момент, когда определенные движения начали выполняться для нескольких человек в этих местах, создавая полностью свободный стиль, но все же очень сложный набор движений, адаптируемый к каждой смене танцора и танцующий все, что они хотят, на основе этих движений. Многие техники рэйв-танца предполагают, что ваше тело является продолжением музыки, чтобы расслабиться и позволить музыке течь через тело, чтобы создать уникальную форму движения.
Общая черта, присущая всем этим танцам, Наряду с тем, что они зародились в клубах, на рейвах и музыкальных фестивалях по всему миру и в разные годы, когда YouTube и другие социальные сети начали становиться популярными (примерно в 2006 году), эти танцы стали популяризироваться благодаря видео с рэйвами, исполняющими их, записывая и загружая свои видео. Поэтому их начали практиковать за пределами мест их происхождения, создавая разные «сцены» в нескольких странах. Более того, некоторые из этих танцев начали развиваться, и эти танцевальные «сцены» не полностью связаны с клубными / рейв-сценами, которые они создавали. Также изменился способ их преподавания и изучения. В прошлом, если кто-то хотел научиться одному из этих танцев, ему приходилось ходить в клуб / рейв, смотреть, как танцуют люди, и пытаться скопировать их. Теперь, благодаря социальным сетям, эти танцы в основном преподаются в видеоруководстве, и культура распространяется и растет внутри этих социальных сетей, таких как Flogger на Fotolog, Rebolation, Sensualize и Free Step на Orkut и Cutting Shapes в Instagram.
Из-за отсутствия исследований, посвященных этим танцам, в сочетании с плохой и неточной информацией о них, доступной в Интернете, трудно найти надежную информацию.
Имя | Город / страна. происхождения | Год (или ближайшая оценка) происхождения | BPM диапазон и предпочтительные музыкальные стили |
---|---|---|---|
Брисбен Стомп | Брисбен, Австралия | 2000–2003 | 130–180 | Hardcore, Happy hardcore, UK hardcore, Hard House |
Melbourne Shuffle | Мельбурн, Австралия | 1988–1992 | 120–160 | Hardstyle, Hard trance, Hard House, Hard Dance, Hands Up, Trance, Техно, Электро-Хаус, Прогрессивный хаус |
Музза | Мельбурн и Сидней | 2005 | 120–180 | Hardstyle, Trance, Psy Trance, Happy hardcore, UK hardcore |
Liquid | Нью-Йорк | 1991–1992 | 100–160 | Транс, Hard trance, Acid trance, Progressive house |
Glowsticking | |||
Gloving | 1992–1993 | 110–150 | Транс, Прогрессивный хаус, Дабстеп, Глитч-хоп, Трэп, Hardstyle | |
Nordictrack (Candywalk) | Соединенные Штаты Америки | 1992–1993 | 100–160 | Транс, Hard trance, Acid trance, Techno |
Drum 'N Bass Step (X-Outing) | Венгрия | 2008 | 130–160 | Drum 'N Bass и его вариации |
Flogger | Аргентина | 2008 | 120–140 | Electro-House, Progressive house, Dutch House |
Industrial (Cybergoth) Dance | Рур регион, Германия | 2006 | 120–160 | Aggrotech, Synthpop, Electro-industrial |
Cutting Shapes | Лондон, Англия | 2012 | 120 –145 | Deep house, Tech house, Techno, Big room house, Progressive house |
Tecktonik (Danse électro) | Париж, Франция | 2005 | 120–140 | Complextro, Electro-House, Progressive House |
Hakken | Роттердам, Нидерланды | 1992 | 150 –230 | Габберхаус, Хардкор, Хардстайл |
Jumpstyle | Бельгия | 2005 | 140–170 | Jump, Hardstyle, Hardcore |
Rebolation | Бразилия | 2006 | 120–140 | Psy Trance, Progressive house, Electro-House |
Sensualize | Сан-Паулу, Бразилия | 2009 | 120–140 | Электро-Хаус, Прогрессивный хаус, Голландский дом |
Free Step | 2010 | 120–150 | Complextro, Electro-House, Progressive House |
С конца 1980-х мода на рейв постоянно эволюционировала с каждым новым поколением рейверов. Многие из тенденций рэйв-моды проявились на международном уровне, но были также индивидуальные изменения от региона к региону и от сцены к сцене.
На ранних рейв-вечеринках часто использовалась одежда, похожая на костюмы, и одежда с сигнальными цветами, такая как защитные костюмы, защитные жилеты, пылевые и противогазы носились и сочетались с такими аксессуарами, как пылесосы, самодельные очки, пустышки и свистит. Одежда с такими лозунгами, как «Мир, Любовь, Единство» и футболки со смайликами, впервые появилась в эйсид-хаусе 1980-х годов. Другими популярными темами ранней рейв-сцены были пластическая эстетика, различные стили фетиша, DIY, 1970-е, подержанная оптика, спортивная одежда в стиле ретро (например, спортивные костюмы Adidas ), секс (показ много кожа и нагота, например, носить прозрачные или короткие топы), война (например, в форме армейских ботинок или камуфляжных брюк) и научная фантастика.
Обычные стили моды 1990-х годов включают в себя облегающие нейлоновые рубашки, узкие нейлоновые стеганые жилеты, брюки-клеш, неопреновые куртки, ремни с заклепками, туфли на платформе, куртки, шарфы и сумки из меха флокати, пушистые сапоги и толстые штаны, часто ярких и неоновых цветов. Также с рейверами в моду вошли яркие цветные волосы, дреды, татуировки и пирсинг. Распространенными аксессуарами были браслеты и ошейники, кольца и светящиеся палочки, а также рекордные сумки из грузового брезента. В начале 1990-х годов из этого выросли первые коммерческие рейв-модные тенденции, которые были быстро подхвачены индустрией моды и продавались под термином «клубная одежда». Разные дресс-коды также эволюционировали в различных суб-сценах рейв-культуры. Например, типичный рейвер gabber или psytrance одевался значительно иначе, чем "нормальный" рейвер, но общие основные черты оставались узнаваемыми.
Начиная с 2000-х, стиль одежды рейв-культуры остается неоднородным, как и ее последователи. В частности, в Северной Америке рейв-мода по-прежнему характеризуется яркой одеждой и аксессуарами, в первую очередь украшениями «канди», флуоресцирующими в ультрафиолетовом свете. Они содержат слова или фразы, которые уникальны для рейвера и которые они могут выбрать для обмена друг с другом, используя «PLUR» (мир, любовь, единство, уважение). Этот стиль одежды снова был подхвачен индустрией моды и продавался как «рейв-мода» или «фестивальная мода», теперь он включает всевозможные аксессуары для создания уникального образа в зависимости от события. В отличие от этого и начавшегося в берлинских техно-клубах, таких как Berghain в 2000-х, строго черный стиль, частично заимствованный из темной сцены, утвердился в некоторых частях техно-сцены. Некоторые рейв-мероприятия, такие как Sensation, также имеют строгую минималистичную политику в отношении одежды, будь то одежда белого или черного цвета.
Некоторые рейверы участвуют в одном из четырех танцев, ориентированных на свет, которые называются светящимися, светящимися, перчатками и световыми шоу. Из четырех типов танцев, ориентированных на свет, перчатка, в частности, вышла за рамки рейв-культуры. К другим типам танцев, связанных со светом, относятся светодиодные огни, фонарики и мигающие стробоскопы. Светодиоды бывают разных цветов с разными настройками. Перчатка превратилась в отдельную танцевальную форму, которая за последние пару лет выросла в геометрической прогрессии. С тех пор культура распространилась на всех возрастов, от детей в раннем подростковом возрасте до студентов колледжей и других. Традиционные светильники Rav'n сейчас ограничены, но многие магазины разработали более новые, более яркие и усовершенствованные версии светильников с множеством цветов и режимов - режимы включают сплошной, строббон, стробоскоп, допс, гипер-вспышку и другие варианты.
Среди различных элементов субкультуры диско 1970-х годов рэйверы не только основывали свою сцену на танцевальной музыке, микшированной ди-джеями, но и унаследовали положительное отношение к употреблению клубных наркотиков для «усиления [е]... чувственного опыта» танцев под громкая музыка. Экстаз возникает в результате того, что различные факторы гармонизируют эго с другими элементами, такими как место и музыка, и вы входите в «одно состояние», когда мы не можем различить, что материально, а что нет, где вещи входят в синтонию и составляют уникальный момент,
Однако танцоры диско и рейверы предпочитали разные наркотики. В то время как участники диско-сцены 1970-х предпочитали кокаин и депрессант / седативное средство Quaaludes, рейверы предпочитали МДМА, 2C-B, амфетамин и другие таблетки. По данным ФБР, рейвы - одно из самых популярных мест распространения клубных наркотиков и, как таковые, представляют собой заметную субкультуру наркотиков. Клубные наркотики включают MDMA (более известный как «экстази», «E» или «молли»), 2C-B (более известный как «нексус»), амфетамин (обычно именуемый «спид»), GHB (обычно именуемый «фантазия» или «жидкость E»), кокаин (обычно именуемый «кокс "), ДМТ и ЛСД (обычно называемые" люси "или" кислота ").
"Poppers "- название улицы для алкилнитриты (наиболее известным из которых является амилнитрит ), которые вдыхаются из-за их опьяняющих эффектов, особенно «приливов» или «кайфа», которые они могут обеспечить. Изначально нитриты представляли собой маленькие стеклянные капсулы, которые открывались, что привело к прозвищу «попперс». Наркотик стал популярным в США сначала на дискотеке и в клубах в 1970-х, а затем на танцевальных и рейв-площадках в 1980-х и 1990-х годах. В 2000-х синтетические фенэтиламины, такие как 2C-I, 2C-B и DOB, назывались клубными наркотиками из-за их стимулирующая и психоделическая природа (и их химическая связь с МДМА ). К концу 2012 года производные психоделических 2C-X наркотиков, NBOMes и особенно 25I-NBOMe стали обычным явлением на рейвах в Европе. В США некоторые правоохранительные органы заклеймили эту субкультуру как культуру, ориентированную на наркотики, поскольку участники рейва, как известно, употребляли такие наркотики, как каннабис, 2C-B и DMT.
Группы, рассуждающие о предполагаемом употреблении наркотиков на рейвах, например Фонд защиты и образования электронной музыки (EM: DEF), The Toronto Raver Info Project (Канада), DanceSafe (США и Канада) и Eve Rave (Германия и Швейцария ), каждая из которых поддерживает подходы снижения вреда. В 2005 году Антонио Мария Коста, исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности, выступал за тестирование на наркотики на автомагистралях в качестве меры противодействия употреблению наркотиков на рейвах. Большая часть противоречий, моральной паники и внимание правоохранительных органов, направленное на рейв-культуру и ее связь с употреблением наркотиков, могут быть вызваны сообщениями о передозировках наркотиков (особенно МДМА) на рейвах, концертах и фестивалях.
В 2001 году Калгари, Альберта, стал первым крупным муниципалитетом в Канаде, принявшим постановление в отношении рейвов. Цель устава состояла в том, чтобы гарантировать, что рейвы будут безопасными для участников, а также не будут чрезмерно разрушительными для соседних районов. Устав был создан после консультаций с представителями муниципалитета провинции Альберта и рейв-сообщества.
К 1988 году эйсид-хаус оказал такое же значительное влияние на общественное сознание в Германии и Центральной Европе, как и в Англии. В 1989 году немецкие ди-джеи Westbam и доктор Мотте основали Ufo Club, незаконное место для вечеринок, и стали соучредителями Love Parade. 9 ноября 1989 г. пала Берлинская стена, в Восточном Берлине разрослись бесплатные подпольные техно-вечеринки, и возникла рэйв-сцена, сопоставимая с британской. Восточногерманский ди-джей Пол ван Дайк заметил, что рэйв-сцена, основанная на техно, была главной силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения. В урбанизированной Германии рейвы и техно-вечеринки часто предпочитали индустриальные пейзажи, такие как выведенные из эксплуатации электростанции, фабрики, канализацию или бывшую военную собственность времен холодной войны.
В 1991 году ряд мест для вечеринок закрылся, в том числе Ufo, а Берлинская техно-сцена сосредоточилась вокруг трех мест, близких к основанию Берлинской стены: E-Werk, Bunker и теперь легендарный Трезор. В тот же период немецкие ди-джеи начали усиливать скорость и резкость звука, а насыщенное кислотой техно начало превращаться в хардкор. На это зарождающееся звучание повлияли голландский габбер и бельгийский хардкор. Другим влиянием на развитие этого стиля были европейские группы Electronic Body Music середины 1980-х, такие как DAF, Front 242 и Nitzer Ebb..
По всей Европе рейв-культура становилась частью нового молодежного движения. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки, такие как Westbam, провозгласили существование «буйного общества» и продвигали электронную музыку как законное соревнование рок-н-ролла. Действительно, электронная танцевальная музыка и рейв-субкультура стали массовыми движениями. С середины 1990-х годов рейвы собирали десятки тысяч посетителей, молодежные журналы предлагали советы по стилю, а телевизионные сети выпускали музыкальные журналы о музыке хаус и техно. Ежегодные фестивали Love Parade в Берлине, а затем и в столичном регионе Рура неоднократно привлекали более миллиона тусовщиков в период с 1997 по 2010 год. Десятки других ежегодных технопарадов прошли в Германии и Центральной Азии. Европа в 1990-х и начале 2000-х, крупнейшими из которых были Union Move, Generation Move, Reincarnation и Vision Parade, а также Street Parade и Lake Parade в Швейцарии.. Крупные коммерческие рейвы с девяностых годов включают Mayday, Nature One, Time Warp, SonneMondSterne и Melt!. Помимо Берлина, другими центрами техно и рейв-сцены 1990-х и 2000-х годов в Германии были Франкфурт (известными клубами были Omen, Dorian Gray, Cocoon и U60311) и Мюнхен (Ultraschall, KW - Das Heizkraftwerk, Natraj Temple, Harry Klein and Rote Sonne).
Другие популярные места проведения включают Stammheim (Aufschwung Ost) в Касселе, Tunnel Club в Гамбурге и ликеро-водочный завод в Лейпциге. С конца 2000-х годов Берлин по-прежнему называют столицей техно и рейва, а также техно-клубов, таких как Berghain, Tresor, KitKatClub или Watergate, а также вечеринки в едва отремонтированных помещениях, руинах или деревянных лачугах, таких как, в частности, Club der Visionaere, Wilde Renate, Fiese Remise или Bar 25, привлекли внимание международных СМИ. Один из фильмов, изображающих сцену 2000-х, - это Звонок из Берлина с Полом Калькбреннером в главной роли. В 2010-х годах по всей стране остается яркая рэйв- и техно-сцена, включая многочисленные фестивали и техно-клубы мирового уровня также за пределами Берлина, такие как, например, MMA Club и Blitz Club <717.>в Мюнхене, Institut für Zukunft в Лейпциге или Роберта Джонсона в Оффенбахе.
Великобритания получила признание за его рейв-культуру конца 1980-х - начала 1990-х годов. К 1991 году такие организации, как Fantazia и Raindance, устраивали массовые юридические рейвы на полях и на складах по всей стране. Вечеринка «Фантазия» в замке Донингтон, июль 1992 года, проходила всю ночь под открытым небом. "Vision at Pophams" в августе 1992 года и "Tribal Gathering" на Universe в 1993 году были более праздничными.
К середине 1992 года ситуация постепенно менялась: местные советы принимали подзаконные акты и увеличивали сборы в попытке предотвратить или отговорить рейв-организации от получения необходимых лицензий. Это означало, что дни больших разовых вечеринок сочтены. К середине 1990-х сцена также разделилась на множество разных стилей танцевальной музыки, что сделало организацию больших вечеринок более дорогостоящей и более сложной для продвижения. К концу 1993 года звучание больших рейвов начала 1990-х разделилось на два различных и поляризующих стиля: более мрачный jungle и более быстрый хэппи-хардкор. Хотя многие рейверы покинули сцену из-за раскола, такие промоутеры, как ESP Dreamscape и Helter Skelter, по-прежнему пользовались широкой популярностью и посещаемостью благодаря многопрофильным мероприятиям, ориентированным на разные жанры. Известные события этого периода включают мероприятие ESP Dreamscape 20 на открытом воздухе 9 сентября 1995 года на аэродромных полях Брэфилда, Нортэнтс и мероприятие под открытым небом Energy 97 Хелтера Скелтера 9 августа 1997 года на аэродроме Турвестон, Нортс.
Нелегальная бесплатная вечеринка также достигла своего зенита для того времени после особенно большого фестиваля, когда многие отдельные звуковые системы, такие как Bedlam, Circus Warp, DIY и Spiral Tribe, установленные около Castlemorton Common. Правительство действовало. В соответствии с Законом об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года музыка, играемая на рейве, определяется следующим образом:
«Музыка» включает звуки, которые полностью или преимущественно характеризуются последовательным воспроизведением повторяющихся ударов.
— Закон 1994 года об уголовном правосудии и общественном порядкеСтатьи 63, 64 и 65 Закона касались электронной танцевальной музыки, исполняемой на рейвах. Закон об уголовном правосудии и общественном порядке уполномочил полицию останавливать рейв на открытом воздухе, когда на него приходят сотни или более человек или когда двое или более готовятся к рейву. Раздел 65 разрешает любому констеблю в форме, который считает, что человек идет на рейв в радиусе пяти миль, остановить его и увести подальше от этого места; Граждане, не соблюдающие правила, могут быть подвергнуты максимальному штрафу, не превышающему 3-го уровня по стандартной шкале (1000 фунтов стерлингов). Закон был официально введен в действие из-за шума и неудобств, вызванных ночными вечеринками близлежащих жителей, а также для защиты сельской местности. Однако некоторые участники сцены утверждали, что это была попытка увести молодежную культуру от МДМА и вернуться к налогооблагаемому алкоголю. В ноябре 1994 года Зиппи устроили акт электронного гражданского неповиновения в знак протеста против CJB (то есть законопроекта об уголовном правосудии ).
После 1993 г. основным выходом рейвов в Великобритании был ряд лицензированных вечеринок, в том числе Helter Skelter, Life at Bowlers (Траффорд-Парк, Манчестер), The Edge (ранее Eclipse [Ковентри]), The Sanctuary (Милтон Кейнс) и Club Kinetic. В самом Лондоне было несколько крупных клубов, которые регулярно устраивали рейвы, в первую очередь «», «Холодильник», «Ипподром», «Club U.K.» и «Trade». «Лазерный купол» включает две отдельные танцевальные зоны, «Хардкор» и «Гараж», а также более 20 игровых автоматов, зал для показа немого кино, копии «Статуи Свободы», «Мост Сан-Франциско», и большой стеклянный лабиринт. В Шотландии промоутеры Rezerection проводили масштабные мероприятия по всей стране.
К 1997 году популярность еженедельных вечеров в суперклубах сменилась популярностью старого формата Rave, но появилась масса новых. Появляются клубные жанры (например, Trance, Hard House, Speed и UK Garage) наряду с более традиционным хаусным звучанием, которое вновь обрело популярность. Такие клубы, как Gatecrasher и Cream, стали известными благодаря дресс-кодам и политике дверей, которые были полярной противоположностью их рейв-коллегам; Истории об отказе во входе из-за неправильной одежды были обычным явлением, но, похоже, ничего не мешали посещаемости Суперклуба.
Американских рейверов, вслед за их ранними британскими и европейскими коллегами, сравнивают с хиппи 1960-х из-за их общего интереса к ненасилию и психоделии. Рэйв-культура объединила в себе ту же любовь диско-культуры к танцевальной музыке, которую создают ди-джеи, поиск наркотиков, сексуальную распущенность и гедонизм. Хотя диско-культура процветала в мейнстриме, рейв-культура старалась оставаться в подполье, чтобы избежать враждебности, которая все еще царила вокруг диско и танцевальной музыки. Ключевым мотивом для того, чтобы оставаться в подполье во многих частях США, был комендантский час и стандартное закрытие клубов в 2 часа ночи. Это было желание, чтобы партия продолжала работать сверх установленных часов, что создало подпольное направление. Из-за законности им пришлось хранить в секрете время и место.
В конце 1980-х рейв-культура начала проникать в Северную Америку от английских экспатриантов и американских ди-джеев, которые приезжали в Европу. Тем не менее, широкое распространение рейв-культуры в Северной Америке часто приписывают Фрэнки Боунсу, который, устроив вечеринку в авиационном ангаре в Англии, помог организовать некоторые из самых ранних американских рейвов в 1990-х годах в Нью-Йорке под названием "Грозовые рейвы". У Storm Raves была постоянная основная аудитория, которую поддерживали журналы других Storm DJ (и соучредителя, вместе с Адамом Икс и Фрэнки Боунсом, из американского магазина звукозаписи Groove Records). Хизер Харт находится под одним небом. Одновременно в Нью-Йорке на танцевальной сцене города проходили мероприятия, посвященные электронной танцевальной музыке. Между 1992 и 1994 годами на восточном побережье возникли рекламные группы.
В 1990-е годы в Сан-Диего проводились большие рейвы с многотысячной аудиторией. Эти фестивали проводились в индийских резервациях и на горнолыжных курортах в течение летних месяцев, и их хэдлайнерами были такие ди-джеи, как Док Мартин, Даниэль, Дмитрий из Deee-lite, Afrika Islam и братья Hardkiss. из Сан-Франциско. Они помогли создать движение «Право на танец» - ненасильственный протест, проведенный в Сан-Диего, а затем в Лос-Анджелесе.
На этих мероприятиях выступили местные ди-джеи из Сан-Диего Джон Бишоп, Стив Паган, Alien Tom, Джефф Скот и Марк Э. Кварк. В мероприятиях использовался большой реквизит и тематика. Повальное увлечение феями и пикси, когда рейверы делали татуировки фей и носили крылья фей на вечеринках, было связано с этим регионом. Здесь действовала ударная группа Crash Worship.
В 1993 году из андерграундного рейв-движения Лос-Анджелеса вышло оригинальное издание Southern California Full Moon Gathering, в котором участвовали DJ (он же Daniel Chavez aka) и другие.
В конце 1980-х и начале 1990-х был бум рейв-культуры в районе залива Сан-Франциско. Сначала небольшие подпольные партии возникли по всему району SOMA в пустующих складах, чердаках и клубах. Правило без алкоголя подпитывало вечеринки, наполненные экстази. Маленькие подземные рейвы только начинались и расширялись за пределы Сан-Франциско, включая Восточный залив, район Саут-Бэй, включая пляжи Сан-Хосе, Санта-Клара и Санта-Крус.
В конце 1991 года рейвы начали распространяться по северной Калифорнии и таким городам, как Сакраменто, Окленд, Кремниевая долина (Пало-Альто, Сан-Хосе). Массовые вечеринки проходили на открытых площадках, в ангарах для самолетов и на вершинах холмов, окружающих долину. Первые промоутеры и ди-джеи Сан-Франциско были из Великобритании и Европы. Рейвы проходили в рамках некоторых мероприятий художественного музея SOMA, таких как «Где дикие твари» в музее на крыше Sony Metreon и в Морском зале (1998–2002 гг.).
К концу 1994 года новое поколение рейверов привлекло новое звучание. EDM начал становиться популярным. Рейвы можно было найти не только в подвалах и складах, но и в самых разных местах. Промоутеры начали обращать внимание и собирать массивы конца 1990-х с множеством музыкальных форм под одной крышей для 12-часовых мероприятий. До 2003 года популярность рэйв-сцены продолжала медленно расти и оставаться стабильной, пока на рэйвах не стало все больше узнавать о запрещенных наркотиках, особенно экстази, и становиться публичными. Параллельно с ростом рэйв-сцены росла и антинаркотическая политика, которая была прямо направлена и косвенно повлияла на управление организацией и мероприятиями рейва. 30 апреля 2003 года Конгресс США принял Закон о борьбе с распространением запрещенных наркотиков, который основан на аналогичном, но не принятом законопроекте 2002 года. Этот законопроект торжественно назван The RAVE Act. Как следствие, к середине 2000-х и концу 2000-х более крупные рейвы появлялись более спорадически. Тем не менее, параллельно с новыми городскими постановлениями, касающимися комендантского часа и соблюдения законов о наркотиках, промоутеры рейв-мероприятий, такие как Go ventures и Insomniac, продолжали и продолжали ежегодные запланированные рейв-мероприятия, такие как Monster Massive, Together как One и Electric Daisy Carnival. Из этой базы рутинных и систематически запланированных мероприятий в 2010 году рэйв-сцена возродилась с еще большим количеством посетителей и танцевальных мест. Подавляющая посещаемость, в том числе из-за отсутствия ограничений на посещаемость несовершеннолетних, достигла критической точки: посещаемость составила 185 000 человек. 2010 Electric Daisy Carnival (EDC). Это событие 2010 года привлекло всеобщее внимание из-за смерти и передозировки 15-летней девочки Саши Родригез. Смерть вызвала расследование основателя EDC Insomniac Паскуале Ротелла. В результате расследования ему было предъявлено обвинение во взяточничестве государственного служащего Тодда ДеСтефано. В то время ДеСтефано был организатором мероприятий в Колизее в Лос-Анджелесе, где в 2010 году проходила выставка EDC. Это, в свою очередь, привело к реорганизации рейв-мероприятий Insomniac. В частности, для EDC, будучи освобожденным под залог, Паскуале Ротелла с тех пор перевез EDC 2011 года из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, а также увеличил запланированные местоположения EDC. Позже Ротелла заключил сделку о признании вины и избежал тюремного заключения.
С середины 1990-х до 2000-х годов город Сиэтл также разделял традиции рейв-культуры Западного побережья. Хотя Сиэтл и был меньшей сценой по сравнению с Сан-Франциско, в нем также было много разных рейв-бригад, промоутеров, диджеев и фанатов. Стиль, дружба и культура Candy Raver стали популярными на рейв-сцене Западного побережья, как в Сиэтле, так и в Сан-Франциско. На пике рэйва Западного побережья, Candy Raver и огромной популярности рэйва (1996–1999) было обычным делом встретить группы рейверов, промоутеров и диджеев, которые часто путешествовали между Сиэтлом и Сан-Франциско, что распространяло общее представление о Западе Рэйв-культура побережья и феномен "массивов" Западного побережья.
К 2010 году рейвы стали эквивалентом крупномасштабных фестивалей рок-музыки, но во много раз даже больше и прибыльнее. Electric Daisy Carnival в Лас-Вегасе за три дня лета 2012 года собрал более 300 000 поклонников, что сделало его крупнейшим фестивалем EDM в Северной Америке. Ultra Music Festival в Майами за три дня в 2012 году собрал 150 000 поклонников, в то время как другие рейвы, такие как Electric Zoo в Нью-Йорке, Beyond Wonderland в Лос-Анджелесе, Движение в Детройте, Electric Forest в Мичигане, Spring Awakening в Чикаго и десятки других теперь ежегодно привлекают сотни тысяч «рейверов». Эти новые рейв-ивенты на основе EDM (теперь просто «музыкальные фестивали ») распродаются. Посещаемость фестиваля Electric Daisy Carnival (EDC) увеличилась на 39,1%, или 90 000 посетителей с 2011 по 2012 год. В 2013 году EDC посетило около 345 000 человек, что является рекордом для фестиваля. В среднем билет на EDC стоил более 300 долларов, а в 2013 году мероприятие принесло экономике округа Кларк 278 миллионов долларов. Этот фестиваль проходит на территории в 1000 акров, где есть полдюжины специально построенных сцен, огромные интерактивные арт-инсталляции и сотни художников EDM.. Insomniac, организатор мероприятий EDM в США, ежегодно проводит EDC и другие мероприятия EDM.
Рейв-вечеринки начались в Австралии еще в 1980-х и продолжались до конца 1990-х. Они были мобилизованными версиями «складских партий» по всей Британии. Подобно Соединенным Штатам и Великобритании, рейвы в Австралии не имели лицензии и проводились в помещениях, обычно используемых для промышленных и производственных целей, таких как склады, фабрики и салоны ковров. Кроме того, использовались и загородные локации: баскетбольные залы, вокзалы и даже цирковые палатки были обычными площадками. В Сиднее общие зоны, используемые для мероприятий на открытом воздухе, включали Сиднейский парк, переработанную свалку мусора на внутреннем юго-западе города, парк Катаракт и другие природные, неиспользуемые места и заросли кустарников.. В рейвах большое внимание уделялось связи между людьми и окружающей средой, поэтому многие рейвы в Сиднее проводились на открытом воздухе, в частности, вечеринки Happy Valley (1991–1994), Ecology (1992) и Field of Dreams 4 '(6 июля 1996 г.). В середине-конце 1990-х наблюдалось небольшое снижение посещаемости рейва, связанное со смертью Анны Вуд в лицензированном месте в центре Сиднея, где проходила рейв-вечеринка, известная как "Apache". Вуд принял экстази и через несколько дней скончался в больнице, что привело к широкому освещению в СМИ взаимосвязи наркокультуры и ее связей с рэйв-сценой в Австралии.
Традиция продолжилась в Мельбурне с вечеринками «Earthcore». Рейвы также стали менее андеграундными, чем в 1990-е годы, и многие из них проводились на лицензированных площадках даже в 2000-х. Несмотря на это, рейв-вечеринки в масштабах 1990-х стали менее распространенными. Тем не менее, в 2010-х рэйв-сцена в Австралии пережила возрождение. В этот период популярным на YouTube стало возрождение "Melbourne Shuffle", стиля мельбурнского клуба / рейв-танца, и были загружены видео. Субкультура рэйва в Мельбурне укрепилась с открытием таких клубов, как Bass Station и Hard Candy, а также с появлением бесплатных вечеринок групп, таких как Melbourne Underground. В Мельбурне сквот-вечеринки на складе и рейвы на открытом воздухе часто проводились в течение 2010-х годов, а посещаемость иногда достигала тысяч.
Ниже приводится неполный список известных рэйвов, особенно небольших рэйвов, которые могут не соответствовать профилю личности:
|
|
Ниже приводится неполный список известных звуковых систем :
![]() | Поищите rave в Wiktionary, бесплатном словаре. |