CAIFANES | |
---|---|
Caifanes in 2011 | |
Общая информация | |
Страна происхождения | Мехико, Мексика |
Жанры | Испанский рок. Пост-панк. Прогрессивный рок. Альтернативный рок |
Годы активности | 1987–1995, 2011 – настоящее время |
Этикетки | Sony Music. BMG Records. RCA Records |
Связанные группы | Las Insólitas Imágenes de Aurora. Jaguares. Bon y los Enemigos del Silencio. Лауреано Брисуэла |
Члены | Саул Эрнандес. Сабо Ромо. Альфонсо Андре. Диего Эррера |
Бывшие члены | Алехандро Маркович |
Кайфанес - rock en español группа из Мехико. Созданная в 1987 году, группа добилась международной известности в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Первоначальный состав состоял из Сауля Эрнандеса (вокал и гитара), [es ] (ведущая гитара) Sabo Romo (бас-гитара), [es ] (ударные) и Диего Эррера (клавишные и саксофон). Стиль Caifanes можно охарактеризовать как гибрид британской новой волны, прогрессивного рока и латиноамериканской перкуссии, подчеркнутой глубокими, мрачными текстами и вокалом с латиноамериканско-мексиканско-испанскими мотивами. стиль Сауля Эрнандеса. Члены Caifanes отметили The Cure и King Crimson в качестве основных источников влияния, при этом Адриан Белью продюсировал свой третий студийный альбом El Silencio, а также появиться на нем в качестве гостя.
Название Caifanes происходит от мексиканского pachuco (zoot suiter) 1940-х годов сленга «Cae fine». Его эквивалент на английском будет «крутой чувак». Это слово также использовалось для описания пресловутого мексиканского пачуко, преступника или аутсайдера.
Семена того, что позже стало Caifanes, были посеяны в 1984 г. группой Las Insolitas Imágenes de Aurora (Необычные образы Авроры), в которую входили Саул Эрнандес, Альфонсо Андре и Алехандро Маркович. По словам Марковича, Insólitas начинал как побочный проект с целью выступить в качестве партийной группы для съемок кинопроекта своего брата (брат Марковича продолжал снимать различные видео для Caifanes). В то время и Эрнандес, и Маркович играли в разных группах. Участникам понравился опыт игры в Insolitas, и они решили продолжить. По мере того как серьезность проекта росла, группа начала играть в разных местах Мехико, таких как Рокотитлан, High Tower и El Jabalí. В мае 1986 года Insolitas записали живое демо, которое было исполнено в Rockotitlán. В Мехико.
Insólitas сформировал сильный культ. Insólitas распалась в 1986 году. Саул и Альфонсо преобразовались в Caifanes с бас-гитаристом / продюсером Сабо Ромо и Диего Эррера на клавишных и саксофоне. Первое живое выступление Caifanes состоялось 11 апреля 1987 года в Рокотитлане. Здание было заполнено до отказа, и многие люди остались снаружи. Их популярность начала расти по всему Мехико. К концу 1987 года Caifanes заняли для себя нишу, резко контрастировав с корпоративной поп / рок-музыкой и легкими балладами, которые доминировали на мексиканском радио и телевидении в 1980-е. Иногда изображение и звук считались радикальными для мексиканской музыкальной индустрии. В период с 28 декабря 1986 года по 3 января 1987 года Хуан Асевес спродюсировал демо из четырех песен для группы, используя «свободное» студийное время ночью в Arco Studio (где Асевес был главным инженером). Демо было показано в независимой радиопрограмме Espacio 59 (Space 59), шоу, которое продвигало новые рок-группы. С демонстрацией на руках Caifanes обратилась к CBS Мексике. Музыкальный руководитель в то время избегал их темных нарядов в стиле новой волны и сказал: «Вы выглядите как педики». В то время на звучание и внешний вид Caifanes повлияли британские постпанк-группы, такие как The Cure и The Jesus and Mary Chain. Они были одеты в черные костюмы, имели кудрявые волосы и макияж. Услышав демо «Será Por Eso» (английский: «Вот почему»), руководитель CBS сказал: «В CBS наш бизнес - продавать записи, а не гробы».
Тем не менее, движение Rock en Español или Rock en tu idioma (Rock на вашем языке ) было слишком сильным, чтобы его игнорировали руководители звукозаписи. Поток групп из Испании и Аргентины заставил мексиканские лейблы еще раз взглянуть на многообещающие мексиканские группы. Caifanes получили большой прорыв, когда Ariola Records пригласила их на разогрев для аргентинского рокера Мигеля Матеоса ’Мехико. Шоу привлекло внимание продюсера Мигеля Матеоса Оскара Лопеса к Cafaines. Оскар влюбился в группу и отвел их в студию для записи демо. Лопес сыграет важную роль в их подписании с RCA - Ariola и продолжит продюсировать их первые два альбома.
Дебютный альбом Caifanes Caifanes (также известный как Mátenme Porque Me Muero, Volumen I) был выпущен в августе 1988 года на лейбле RCA - Ariola. Пластинке предшествовал EP, состоящий из трех песен, чтобы протестировать рынок. Немедленная продажа 300 000 копий EP укрепила привлекательность группы. Первый сингл «Mátenme Porque Me Muero» («Убей меня, потому что я умираю») стал незначительным хитом в Мехико. Первые три сингла получили достаточно широкое распространение на радио.
В декабре 1988 года Caifanes выпустили кавер на классику кубинского фолк-певца Гильермо Родригеса Фиффа cumbia (тропическая танцевальная песня), «La Negra Tomasa», (Черная женщина Tomasa) как макси-сингл. Песня стала хитом в Мексике и представила Caifanes широкой аудитории в стране и за рубежом.
К 1989 году Caifanes стал одним из самых популярных рок-исполнителей из центральной Мексики. В июне Caifanes отыграли два аншлаговых концерта в мексиканской Auditorio Nacional (National Auditorium), рассчитанной на 10 000 человек, - впервые для мексиканской рок-группы.
В конце 1989 года Caifanes приступили к записи своего второго альбома в Нью-Йорке. Пластинка была продюсирована Оскаром Лопесом, которому помогали Густаво Сантаолалла и Даниэль Фрейберг. El diablito (Маленький дьявол) был выпущен в июле 1990 года на лейбле BMG Records. В состав группы вошел бывший гитарист Insolitas Алехандро Маркович. Текстурная гитара Марковича значительно изменила звучание Caifanes и закрепила «классический» звучание мексиканского рока, которым стали известны Caifanes. «La Célula Que Explota» («Взрывающаяся клетка») с ее кистями из мариачи и гитар болеро и крещендо труб мариачи, а также ее музыкальный видеоклип под руководством Хуана Карлоса Колина стали визитной карточкой группы и большим хитом в мире музыки. 1990 и 1991.
К этому времени Caifanes вместе с Maná, Fobia, Maldita Vecindad, La Lupita, Cafe Tacuba и Los Amantes de Lola помогли продвинуть мексиканский рок к более широкой аудитории и катапультировать движение Rock En Español 1990-х годов.
В 1992 году Caifanes выпустили El Silencio (Тишина). Записанный в Висконсине и спродюсированный Адрианом Белью, прославившимся King Crimson, El Silencio также имел более прямое звучание, управляемое гитарой. «No Dejes Que» («Не позволяй»), «Estas Dormida» («Ты спишь»), «Debajo de Tu Piel» («Под твоей кожей») и парящие «Nubes» («Облака») перейдут к стать основным продуктом мексиканского рока. Влияние Белью, который также играл на гитаре в альбоме, сильнее всего ощущался в «Hasta Morir» («До смерти»), «Tortuga» («Черепаха») и «Vamos a Hacer un Silencio» («Сделаем тишину»). С его чередой хитов и гибридом рока и традиционной мексиканской музыки, El Silencio считается одной из самых влиятельных пластинок жанра Rock En Español. Caifanes много гастролировали в поддержку альбома. К этому времени группа начала проникать в Центральную и Южную Америку, а также в Соединенные Штаты. В августе 1992 года Caifanes продали Hollywood Palladium. В 1993 году Caifanes стала первой мексиканской рок-группой, распродавшей Palacio de los Deportes (Дворец спорта) в Мехико.
К концу 1993 года Caifanes превратилась в тройку с уходом Ромо и Эрреры. Федерико Фонг играл на басу, а Янн Сарагоса играл на клавишных. В альбоме 1994 года El nervio del volcán ("Нерв вулкана"), выпущенном BMG, были представлены Caifanes с более тяжелым и прогрессивным звуком. Не отвлекаясь от живой и плавной игры на басу Ромо или атмосферных клавишных Эрреры, стаккато гитары Марковича, полиритмической игры на барабанах Альфонсо и задумчивого и запоминающегося вокального стиля Эрнандеса стали еще более заметными. «Afuera» («Снаружи»), первый сингл, объединил рок-ритмы с гитарным соло в этническом стиле. «Aquí No Es Así» («Здесь не так») и «Ayer Me Dijo Un Ave» («Вчера птица сказала мне...») стали фаворитами радио. “Aquí No Es Así” добился большого успеха в Мексике и нескольких странах Латинской Америки, он стал последним массовым хитом группы незадолго до их распада, а его музыкальное видео было снято Карлосом Марковичем ( Брат Алехандро, который также снял фильм «Афуэра») рассказывает историю испанского завоевания Мексики и Империи ацтеков всего одним кадром.
В 1994 году кайфаны были на пике своего развития. популярность. Caifanes вместе с Mana были одними из лучших стадионных рок-групп Мексики, продавая стадионы в Мексике и крупные площадки по всей Латинской Америке и США. Они были основным продуктом Latin MTV, радио Rock en Español и регулярно появлялись на музыкальных фестивалях. В 1994 году Caifanes выступили на разогреве у Rolling Stones в Мехико и приняли участие в фестивале Питера Гэбриэля WOMAD.
1995 год положил конец Caifanes. Отношения между Эрнандесом и Марковичем были натянутыми. 18 августа 1995 года Caifanes отыграли свой последний концерт в Сан-Луис-Потоси. Последовала судебная тяжба из-за названия «Caifanes», вынудившая Сауля Эрнандеса выбрать имя Jaguares (Jaguars) для своего нового проекта, что не было радикальным отходом от звучания Caifanes. К Эрнандесу присоединился бывший барабанщик Caifanes и Insolitas Альфонсо Андре.
14 декабря 2010 года было объявлено, что группа воссоединится на фестивале Vive Latino и Coachella Festival of 2011, после примирения между Эрнандесом и Марковичем.
После того, как группа не записывалась с 1994 года, группа выпустила новый сингл "Heridos". Группа хотела, чтобы выпуск сингла стал отправной точкой для записи их пятого студийного альбома.
Caifanes можно отнести к числу многих мексиканских рок-групп, возникших в 1980-х годах. Группа отличается превосходным исполнением и загадочными путешествиями, достигнутыми в написании песен.
Caifanes сотрудничал с дезинфекцией рока - его состояние было маргинализацией и завуалировано консервативной Мексикой 1980-х годов.. Их прибытие ознаменовало собой полный разрыв структур и многих табу того времени, а их внешний вид вступил в противоречие с социальными нормами. Для мексиканской группы в то время было очень необычно носить макияж, одеваться в черное и иметь растрепанные волосы.
Присутствие Caifanes и освещение в СМИ заставили звукозаписывающие компании серьезно отнестись к существующим группам, а также возродить старых рок-деятелей, у которых за плечами долгая карьера, например как Эль Три. [es ], [es ], Alquima и Maldita Vecindad были первыми участниками. Мана и Эль Три уже подготовили записи, чтобы воспользоваться всплеском поддержки СМИ. Фобиа отдает огромное значение влиянию Caifanes на их музыку (Эрнандес участвовал в создании демо-версий Puedo Rascarme Solo, La Iguana и Moscas для телешоу. Саул оказал моральную поддержку Фобиа и помог им подписать с BMG Ariola ). Многие другие группы обязаны своим существованием в СМИ Caifanes: Santa Sabina, La Castañeda, [es ], Maldita Vecindad, La Cuca, La Lupita, группа ska [es ], [es ], Botellita де Херес и многие другие. Все эти группы прокомментировали поддержку Caifanes в их карьере.
Родриго Бэйлс (гитары), Чучо Мерчан (бас), Федерико Фонг (бас), [es ] ( гитара), Стюарт Хамм (бас), Густаво Черати (гитара), Адриан Белью (гитара), Янн Сарагоса (клавишные), Лео (ударные), Грэм Нэш (губная гармошка), Ленни Кастро [Джимми З. Завала] хар моника, саксофон
The Caifanes 2019 Tour - это концертный тур, посвященный их синглу Heridos 2019 года.
Дата | Город | Страна | Место проведения | ||
---|---|---|---|---|---|
Северная Америка | |||||
9 февраля 2019 г. | Чикаго | США | Aragon Ballroom | ||
13 февраля 2019 | Анахайм | Дом Блюза | |||
15 февраля 2019 | Санта-Ана | Обсерватория | |||
16 февраля 2019 | Сан-Диего | Обсерватория Северный парк | |||
23 февраля 2019 | Гвадалахара | Мексика | Терраса Валларта | ||
16 марта 2019 | Сьюдад-де-Мексико | Форо Сол | |||
23 марта 2019 | Веракрус | Аудиторио Бенито Хуарес | |||
6 апреля 2019 | Сьюдад-Хуарес | Парк Эль-Чамисаль | |||
16 мая 2019 года | Морелия | Речинто Фериал | |||
18 мая 2019 | Керетаро | Antiguo Aeropuerto de Querétaro | |||
7 июня 2019 | Тихуана | Plaza Monumental | |||
8 июня 2019 | Mexicali | Ciudad Deportiva de Mexicali | |||
Южная Америка | |||||
12 июня 2019 | Кито | Эквадор | Casa de la Cultura Ecuatoriana | ||
13 июня 2019 г. | Куэнка | Колизео Джефферсон Перес | |||
15 июня 2019 | Богота | Колумбия | Movistar Арена | ||
16 июня 2019 | |||||
Северная Америка | |||||
13 сентября 2019 | Сьюдад-де-Мексико | Мексика | Auditorio Nacional | ||
14 сентября 2019 | |||||
21 сентября 2019 | Оахака | ||||
5 октября 2019 года | Мерида | ||||
12 октября 2019 года | Пуэбла | ||||
25 октября 2019 года | Гвадалахара | Auditorio Telmex | |||
2 ноября 2019 года | Макаллен | США | . Конференц-центр Макаллена | ||
6 ноября 2019 г. | Сиэтл | ||||
7 ноября 2019 г. | Портленд | ||||
9 ноября 2019 г. | Лонг-Бич | ||||
10 ноября 2019 г. | Сан-Хосе | ||||
30 Ноябрь 2019 | Монтеррей | Мексика | Auditorio Banamex |