Микрожанр

редактировать
Специализированный или нишевый жанр

A микрожанр - специализированный или нишевый жанр. Этот термин использовался, по крайней мере, с 1970-х годов для описания очень специфических поджанров музыки, литературы, кино и искусства. Примеры включают бесчисленное множество поджанров хэви-метала и электронной музыки.

Исторически сложилось так, что писатели, стремящиеся определить новый стиль музыки, объединив группу, казалось бы, разрозненных исполнителей, обозначили как новый микрожанр, используя соответствующий составной термин по их выбору. Вдобавок, жанры иногда задним числом создаются дилерами и коллекционерами пластинок, чтобы повысить денежную ценность определенных записей. Одними из самых ранних примеров являются северный соул, freakbeat, гаражный панк и солнечный поп.

К началу 2010-х годов большинство микжанров были связаны и определяется через различные источники в Интернете, как правило, как часть создания популярности и шумихи для новой воспринимаемой тенденции. Примеры: chillwave, witch house, seapunk, shitgaze, steamwave и cloud. rap.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Цифровая эра
  • 3 Критика
  • 4 Список микрожанров
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Early история

Гиперспецифические формулы и поджанры всегда присутствовали в массовой культуре. Во французской статье 1975 года о исторической фантастике «микрожанр» и «макрожанр» использовались как понятия. Автор определил микрожанры как «узко определенную группу текстов, связанных во времени и пространстве», тогда как макрожанры «более расплывчаты и труднее обобщать». Дальнейшее обсуждение концепции микрожанра появилось в различных критических произведениях 1980-х и 1990-х годов. Исторически сложилось так, что в отношении использования в музыке микрожанры обычно обозначались писателями, стремившимися определить новый стиль, объединив группу, казалось бы, разрозненных художников.

Когда Ленни Кэй использовал фразу " гараж-панк »в примечаниях к компиляции 1971 года Nuggets, он фактически создал стиль рок-музыки, который до тех пор был безымянным и оставался безвестным. Процесс признания «пауэр-поп » был аналогичным образом сформулирован кругом рок-писателей, которые отстаивали свою собственную аннотированную историю жанра. Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс предположил, что ранние примеры «жанра как ретроактивной фантастики» включают «северный соул» и «гаражный панк», оба из которых были придуманы в начале 1970-х, а затем последовали "freakbeat" и "sunshine pop". По словам Рейнольдса, такие "полуизобретенные" жанры иногда подталкивались дилерами и коллекционерами к увеличению денежной стоимости оригинальных записей.

Успешные попытки, которые привели к широкому распространению, включают "пост-рок »(Рейнольдс) и« привидение »(Марк Фишер ). В середине 1990-х журналисты Melody Maker зашли так далеко, что создали вымышленные группы, чтобы оправдать существование обновленной сцены New Romantic, которую они назвали «Романтический модернизм ". В то же десятилетие была тенденция продюсеров электронной и танцевальной музыки, которые создавали специализированные описания своей музыки, чтобы заявить о своей индивидуальности. В случае транс-музыки это желание привело к «прогрессивному трансу », «гоа-трансу », «глубокому психотрансу », и «hard trance ». House, drum-n-bass, dubstep и techno также содержат большое количество микрожанров.

Цифровая эпоха

Концепция микрожанров приобрела известность в цифровую эпоху и, несмотря на свою более раннюю историю, чаще ассоциируется с более поздними тенденциями. Скорость, с которой микрожанры достигают узнаваемости и узнаваемости, также существенно возросла. Этот «взрыв микрожанров» в 21 веке отчасти стал следствием «прогресса программного обеспечения, более быстрого подключения к Интернету и глобального распространения музыки».

В 2009 году писатель для New York Times заметил, что инди-рок затем эволюционировал в «постоянно расширяющуюся, непостижимо загроможденную систематику поджанров». К началу 2010-х годов большинство микрожанров были связаны и определены через различные источники в Интернете. Примеры из них включают chillwave, witch house, seapunk, shitgaze, steamwave и cloud rap. Каждый из них, по словам вице-писателя Эзры Маркуса, был «музыкальными сценами, [созданными] из воздуха». Джонни Коулман из Pitchfork прокомментировал: «Грань между реальным жанром, который звучит фальшивкой, и фальшивкой. жанр, который может быть реальным, как никогда тонок, если вообще существует. Это жуткая долина жанров, в которой живут публицисты и неологи ".

Холодная волна - саркастически названная в сообщении блога 2009 года - был одним из первых музыкальных жанров, сформулированных в Интернете. Термин не получил широкого распространения до начала 2010 года, когда он стал предметом статей в Wall Street Journal и New York Times. В своей статье в 2019 году журналист Эмили Фридлендер назвала chillwave "электронным микрожанром Интернета, который запустил сотню электронных микрожанров Интернета (подумайте: паровая волна, дом ведьм, морской панк, shitgaze, distroid, hard пара ), не говоря уже о его следствиях в интернет-рэпе этого десятилетия, который в значительной степени разделял его коллажный, гиперссылочный подход к звуку. "

По состоянию на 2020 год Netflix идентифицировал 76 897 различные микрожанры в своих алгоритмах, которые он использовал для разработки успешных сериалов, таких как Карточный домик и Оранжевый - новый черный.

Критика

В 2010 году Ллевеллин Хинкс Джонс из Atlantic сослался на череду chillwave, glo-fi и hypnagogic pop как "яркий пример" цикла, включающего изобретение новой категории это быстро и "нагло осуждается, иногда в той же статье". Дэйв Шиллинг из Grantland описывает обозначение "холодной волны" как ключевой момент, который "показал, как такие произвольные и бессмысленные ярлыки действительно существуют. Это не было сценой. Это была пародия на сцену, и решающий момент для музыкальной блогосферы, и последний вздох ». PopMatters 'Томас Бритт утверждал, что« огромное количество ниш, созданных писателями и комментаторами, чтобы «выделить» музыкальные действия в конечном итоге является обязательным. Если группа подыгрывает и приспосабливает себя к категории, то ее состояние, вероятно, связано со сроком хранения этой категории. "

Список микрожанров
См. Также
Look up микрожанр в Викисловаре, бесплатный словарь.
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:04:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте