Goa trance | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Гоа, Индия |
Производные формы | Психоделический транс, нитжонот |
Жанры Fusion | |
Psybient |
Goa trance - это стиль электронной музыки, зародившийся в конце 1980-х в Гоа, Индия. Гоа транс часто имеет фанковые, гудящие басовые линии, похожие на техно-минимализм 21 века психоделический транс (психотранс). Психоделический транс возник из гоа-транса.
История музыки берет свое начало в популярности Гоа в конце 1960-х - начале 1970-х годов как столицы хиппи, и хотя музыкальные разработки включали элементы индустриальной музыки, New beat и electronic body music (EBM), с духовной культурой в Индии на протяжении 1980-х гг. Настоящий стиль Гоа-транса не появлялся до начала 1990-х.
Играемая музыка представляла собой смесь стилей, свободно определяемых как техно, новый бит и различные жанры " компьютерная музыка »(например, высокоэнергетическая дискотека без вокала, эйсид-хаус, электро, индастриал-готика, различные стили хауса и гибриды электроники и рока). Он прибыл на кассетах путешественниками-коллекционерами и ди-джеями и был распространен (скопирован) с ленты на кассету среди ди-джеев Гоа на андеграундной сцене, не управляемой лейблами или музыкальной индустрией.
До 1980-х годов музыка, играемая на вечеринках, исполнялась живыми группами, а в перерывах между выступлениями звучали кассеты. В начале 1980-х годов во всем мире появились синтезаторные сэмплы и MIDI, и ди-джеи стали предпочтительным форматом в Гоа, где две кассетные деки без перерыва проводили вечеринку, что облегчало непрерывную музыку.
Кассеты использовались ди-джеями до 1990-х годов, когда использовались ленты DAT. Среди ди-джеев, игравших в Гоа в 80-е годы, были Фред Диско, доктор Бобби, Стефано, Паулино, Маки, Бабу, Лоран, Рэй, Фред, Антаро, Луи, Рольф, Тило, Паули, Руди и Гоа Гил. Музыка была эклектичной по стилю, но основывалась на инструментальных дублированных версиях треков, которые вызывали мистические, космические, психоделические и экзистенциальные темы. Специальные миксы были сделаны ди-джеями в Гоа, которые представляли собой редактирование различных версий трека, чтобы сделать его длиннее.
Гоа-транс в музыкальной индустрии и как мода на коллективные вечеринки не получил мирового признания до 1994 года, когда Пол Окенфолд начал продвигать этот жанр через свой собственный лейбл Perfecto и в средствах массовой информации, в первую очередь с выпуском его 1994 Essential Mix или более широко известного как Goa Mix.
К 1990–91 гг. Гоа стал популярным местом для вечеринок и больше не оставался незамеченным: сцена разрасталась. Вечеринки в стиле Гоа распространились как диаспора по всему миру с 1993 года, и множество лейблов в разных странах (Великобритания, Австралия, Япония, Германия) посвятили себя продвижению психоделической электронной музыки, которая отражала дух вечеринок Гоа, музыки Гоа и Художники, продюсеры и ди-джеи из Гоа. Вечеринки Марка Мориса «Координатор Панджеи» привели его в Лондон в 1992 году, и его программы в лондонском клубе мегатриполис дали большой толчок развитию небольшой международной сцены, которая в то время росла (21 октября 1993 года). Золотой век и первая волна Гоа-транса были эстетически согласованы между 1994 и 1997 годами.
Первоначальной целью музыки было помочь танцорам испытать коллективное физическое состояние. трансцендентность, подобная древним шаманским танцевальным ритуалам, через гипнотические, пульсирующие мелодии и ритмы. Таким образом, он имеет энергичный ритм, часто в стандартном танцевальном ритме 4/4. Типичный трек обычно вырастает до гораздо более энергичного движения во второй половине, прежде чем достигнет интенсивной кульминации, а затем довольно быстро сужается к концу. Темп обычно находится в диапазоне 130–150 ударов в минуту, хотя некоторые треки могут иметь темп от 110 до 160 ударов в минуту. Обычно треки Goa Trance длятся 8–12 минут, как правило, сосредоточены на постоянном наращивании энергии, используя изменения в паттернах перкуссии и более сложные и многослойные синтезаторные партии по мере развития музыки, чтобы создать гипнотическое и интенсивное ощущение.
Бочка часто представляет собой низкий густой звук с заметными суббасовыми частотами. Музыка очень часто включает в себя множество звуковых эффектов, которые часто создаются путем экспериментов с синтезаторами. Хорошо известный звук, который возник из гоа-транса и стал гораздо более распространенным благодаря его преемнику, который превратил Goa Trance в музыкальный жанр, известный как Psytrance, имеет органический "хлюпающий" звук (обычно пилообразно-волновой). который проходит через резонансный полосовой или высокочастотный фильтр).
Другая музыкальная технология, используемая в Гоа-трансе, включает популярные аналоговые синтезаторы, такие как Roland TB-303, Roland Juno-60 / 106, Novation Bass-Station, Korg MS-10 и, в частности, Roland SH-101. Аппаратные средства пробоотборники производства Akai, Yamaha и Ensoniq также были популярны для хранения и манипулирования пробами.
Популярный Элементом Гоа-транса является использование вокальных образцов, часто из научно-фантастических фильмов. Эти образцы в основном содержат ссылки на наркотики, парапсихологию, внеземную жизнь, экзистенциализм, внетелесный опыт, сны, науку, путешествия во времени, духовность и такие же загадочные и нетрадиционные темы.
Детройтское техно было представлено в 1999 году группой анонимных артистов, которые исполняли исключительно детройтское техно и чикагский хаус в месте, известном как Смеющийся Будда (формально известный как Клинсоны) в Бага, Гоа. Они первыми начали играть этот стиль музыки на вертушках. В то время винил был первым для Гоа. До этого ди-джеи обычно использовали мини-диски, DAT-диски и компакт-диски без согласования ритма для микширования. Введение звука Детройта оказало длительное влияние на Гоа-транс, что привело к более индустриальному звучанию.
Первые вечеринки проводились в Бамбуковом лесу на пляже Саут Анджуна., Диско-Вэлли на пляже Вагатор и Арамбол пляж (ок. 1991–1993), и сначала были предприняты попытки превратить их в коммерческие мероприятия, которые встретили большое сопротивление и необходимость платить местной полиции Гоа бакшиш. Мероприятия, как правило, устраивались вокруг бара, хотя часто это было лишь временное мероприятие в лесу или на пляже. Вечеринки, проводимые в преддверии Нового года, как правило, самые хаотичные: автобусы прибывают с людьми из всех мест, таких как Мумбаи, Дели, Гуджарат, Бангалор, Хайдарабад и Ченнаи. Путешественники и садху со всей Индии проезжали мимо, чтобы присоединиться к ним.
Мегатриполис в Лондоне оказал большое влияние на популяризацию звука. Запущенный с июня 1993 года, хотя на самом деле он программировал музыку с октября 1993 года, когда он переехал в ночной клуб Heaven, он попал во всю национальную британскую прессу до октября 1996 года.
В 1993 году партийная организация Return to the Source также принес звук в Лондон, Великобритания. Начав свою жизнь в Rocket в Северном Лондоне с несколькими сотнями последователей, Source продолжил долгое пребывание в Брикстонском холодильнике вместимостью 2000 человек и провел несколько более крупных вечеринок вместимостью 6000 человек в Брикстонской академии, их новогодние вечеринки получили репутацию особенных.. В течение 1990-х клуб гастролировал по Великобритании, Европе и Израилю и дошел до двух незабываемых вечеринок на склонах горы Фудзи в Японии и в Центре науки о свободе в Нью-Йорке. К 2001 году партнеры Крис Деккер, Марк Аллен, Фил Росс и Дженис Дункан были измучены и разошлись. Последняя вечеринка «Возвращение к источнику» проходила в Брикстонской академии в 2002 году.
Вечеринки в Гоа имеют определенный визуальный аспект - использование «флюоресцентной краски» (флуоресцентной краски) часто встречается на одежде и на одежде. украшения, такие как гобелены. Графика на этих украшениях обычно связана с такими темами, как инопланетяне, индуизм, другие религиозные (особенно восточные) изображения, грибы (и другое психоделическое искусство), шаманизм и технологии. Святыни перед ди-джеями с религиозными предметами также являются обычным украшением.
В течение короткого периода в середине 1990-х годов Goa trance пользовался значительным коммерческим успехом при поддержке ди-джеев., который позже помогал в развитии гораздо более популярного стиля транса за пределами Гоа.