Компьютерная система бронирования

редактировать

Компьютерные системы бронирования или центральные системы бронирования (CRS ), являются компьютеризированными системами, используемыми для хранения и извлечения информации и проведения транзакций, связанных с авиаперелетами, гостиницами, ареной автомобилей или другими видами деятельности.. Первоначально разработанные и эксплуатируемые авиакомпаниями, CRS позже были расширены для использования туристическими агентствами. глобальные системы распространения (GDS) для бронирования и продажи билетов для нескольких авиакомпаний. Большинство авиакомпаний передали свои CRS на аутсорсинг компаниям GDS, которые также обеспечивают доступ потребителей через шлюзы Интернета. Современные GDS обычно также позволяют пользователям бронировать гостиничные номера, арендуемые автомобили, авиабилеты, а также другие мероприятия и туры. Они также обеспечивают доступ к бронированию железнодорожного транспорта и бронированию автобусов на некоторых рынках, хотя они не всегда интегрированы с основной системой. Они также используются для передачи компьютеризированной информации для пользователей в гостиничном бизнесе, чтобы сделать бронирование и гарантировать, что отель не переполнен.

Системы бронирования авиабилетов могут быть интегрированы в более крупную систему обслуживания пассажиров, которая также включает в себя систему инвентаризации авиакомпаний и систему контроля вылета.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Удаленный доступ
    • 1.3 Доступ турагента
  • 2 Тенденции
  • 3 Основные системы CRS авиакомпаний
    • 3.1 Временная шкала
  • 4 Другие системы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Истоки

В 1946 году American Airlines установила первую автоматизированную систему бронирования, экспериментальный электромеханический резервный. Вскоре появилась более новая машина с временным хранением на основе магнитного барабана , Magnetronic Reservisor. Эта система оказалась успешной и вскоре стала использоваться несколькими авиакомпаниями, а также Sheraton Hotels и Goodyear для управления запасами. Это было серьезно затруднено из-за необходимости того, чтобы местные операторы выполняли фактический поиск; билетным агентам придется позвонить в кассу, операторы которой направят небольшую команду, работающую с резервным агентом, а затем прочитают результаты по телефону. У агентов не было возможности напрямую запрашивать систему.

Система бронирования железнодорожных билетов MARS-1 была разработана и планировалась в 1950-х годах Японскими национальными железными дорогами 'Научно-исследовательский институт, ныне Железнодорожный технический научно-исследовательский институт. Система была произведена компанией Hitachi в 1958 году. Это была первая в мире система бронирования мест для поездов. MARS-1 был способен резервировать положения сиденья и управлялся транзисторным компьютером с центральным процессором и блоком памяти на магнитном барабане на 400000 бит для хранения файлов сидений. Он использовал множество регистров , чтобы указать, были ли места в поезде свободными или зарезервированными, для ускорения поиска и обновления шаблонов мест, для связи с терминалами, печати уведомлений о резервировании и отображения CRT.

Удаленный доступ

В 1953 году Trans-Canada Airlines (TCA) начала исследовать компьютерную систему с удаленными терминалами, тестируя одну тем летом дизайн машины Университета Торонто Manchester Mark 1. Несмотря на успех, исследователи обнаружили, что ввод и вывод были серьезной проблемой. Ferranti Canada присоединилась к проекту и предложила новую систему, использующую перфокарты и транзисторный компьютер вместо ненадежной лампы - на основе Mark I. Получившаяся система, ReserVec, начала работу в 1962 году и взяла на себя все операции по бронированию в январе 1963 года. Терминалы были размещены во всех билетных кассах TCA, что позволило выполнять все запросы и заказы примерно в одну секунду без удаленных операторов.

В 1953 году компания American Airlines CEO C. Р. Смит случайно сел рядом с Р. Блэром Смитом, старшим торговым представителем IBM, на рейсе из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. C.R. пригласил Блэра посетить их систему Reservisor и поискать способы, которыми IBM может улучшить систему. Блэр предупредил Томаса Уотсона-младшего, что американец заинтересован в крупном сотрудничестве, и началась серия низкоуровневых исследований. Их идея об автоматизированной системе бронирования авиабилетов (ARS) привела к созданию в 1959 году предприятия, известного как Полуавтоматическая среда исследования бизнеса (SABER), запущенного в следующем году. К моменту завершения строительства сети в декабре 1964 года это была крупнейшая в мире гражданская система обработки данных.

Другие авиакомпании создали свои собственные системы. Pan Am запустила свою систему PANAMAC в 1964 году. Delta Air Lines запустила автоматическую систему учета путешествий Delta (DATAS) в 1968 году. United Airlines и Trans World Airlines последовала в 1971 году с Системой бронирования Apollo и Программируемой системой бронирования авиакомпаний (PARS), соответственно. Вскоре туристические агенты начали настаивать на системе, которая могла бы автоматизировать их часть процесса путем прямого доступа к различным задницам для бронирования. Опасаясь, что это предоставит слишком много власти агентам, руководитель American Airlines Роберт Крэндалл предложил создать отраслевую компьютерную систему бронирования, которая станет центральной расчетной палатой для поездок в США; другие авиакомпании возражали, ссылаясь на опасения антимонопольного преследования.

Доступ турагента

В 1976 году United Airlines начала предлагать свою систему Apollo турагентам; Хотя это не позволяло агентам бронировать билеты на конкурентов United, маркетинговая ценность удобного терминала оказалась незаменимой. SABRE, PARS и DATAS вскоре были доступны и для туристических агентств. После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году эффективная CRS оказалась особенно важной; По некоторым подсчетам, Texas Air руководитель Фрэнк Лоренцо приобрел убыточную Eastern Air Lines специально для того, чтобы получить контроль над ее системой SystemOne CRS.

Также в 1976 году Videcom International с British Airways, British Caledonian и CCL запустили Travicom, первый в мире -система бронирования доступа (полностью основанная на технологии Videcom), формирующая сеть, обеспечивающую распространение первоначально для двух, а затем для 49 международных авиакомпаний (включая British Airways, British Caledonian, Trans World Airlines, Pan Am, Qantas, Singapore Airlines, Air France, Lufthansa, SAS, Air Canada, KLM, Alitalia, Cathay Pacific и Japan Airlines ) тысячам туристических агентств в Великобритании. Это позволило агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав 97% коммерческих заказов авиакомпаний в Великобритании к 1987 году. Система продолжала копироваться Videcom в других регионах мира, включая Ближний Восток (DMARS), Новая Зеландия, Кувейт (KMARS), Ирландия, Карибский бассейн, США и Гонконг. Travicom было торговым названием Travel Automation Services Ltd., когда British Airways (которая к тому времени владела 100% Travel Automation Services Ltd) решила участвовать в разработке системы Galileo, Travicom изменила свое торговое название на Galileo UK, и процесс миграции был созданы, чтобы перевести агентства из Travicom в Galileo.

Европейские авиакомпании также начали инвестировать в эту сферу в 1980-х годах, первоначально развернув свои собственные системы бронирования на своей родине, чему способствовал рост спроса на поездки, а также технологические достижения, которые позволили GDS предлагать постоянно растущие услуги. и поисковая сила. В 1987 году консорциум, возглавляемый Air France и западногерманской Lufthansa, разработал Amadeus по образцу SystemOne. Amadeus Global Travel Distribution была запущена в 1992 году. В 1990 году Delta, Northwest Airlines и Trans World Airlines сформировали Worldspan, а в 1993 году - еще один консорциум (включая British Airways, KLM и United Airlines и др.) Образовали компанию-конкурента Galileo GDS на базе Apollo. Также были созданы многочисленные более мелкие компании, такие как KIU, нацеленные на нишевые рынки, которые не обслуживаются четырьмя крупнейшими сетями, включая сегмент бюджетных перевозчиков, а также малые и средние внутренние и региональные авиакомпании.

Тенденции

В течение многих лет GDS занимали доминирующее положение в индустрии туризма. Чтобы обойти GDS и избежать высоких сборов GDS, авиакомпании начали распределять рейсы прямо со своих веб-сайтов. Еще одна возможность обойти GDS - прямая связь с туристическими агентствами. Прямое соединение American Airlines является ярким примером такой разработки.

Системы CRS основных авиакомпаний
ИмяСозданоАвиакомпании, использующиеТакже используется
AirCore
  • GDS и другими системами PSS, Low Cost Airlines, операторами с полным спектром услуг, Hybrid Airlines
  • несколькими крупными корпорациями
ameliaRES
  • InteliSys Aviation Systems

Avantik PSS
  • Bravo Passeng er Solutions
Abacus (приобретены Sabre в 2015 году)
  • Интернет-туристические агентства
  • Более 450 отдельных авиакомпаний
  • Более 25 стран Азиатско-Тихоокеанского региона
  • Более 80 000 отелей
ACCELaero
Amadeus (1987)
  • 144 Авиакомпания Система обслуживания пассажиров клиентов через 60 000 офисов продаж авиакомпаний по всему миру
  • 90 000 туристических агентств по всему миру, оба офлайн и онлайн в 195 странах. К онлайн-агентствам относятся:
  • 440 авиакомпаний, которые можно забронировать (в том числе более 60 бюджетных перевозчиков)
  • Более 100 000 уникальных гостиничных объектов
  • 30 компаний по аренде автомобилей, представляющих более 36 000 пунктов проката автомобилей
  • 21 Cruise Lines
  • 203 туроператора
  • 103 Железнодорожные операторы
  • 23 компании по страхованию путешествий
Axess
Deltamatic (PSS)
Hitit Crane
Система интернет-бронирования
  • Более 3 отдельных авиакомпаний
KIU
  • Более 20 человек ual airlines
  • Более 10 стран в Латинской Америке, Северной Америке, Африке и Европе
  • Туристические агентства и оптовые туроператоры по всему миру
MARS
Mercator
Navitaire
PARS / by EDS
  • Онлайн-туристические агентства, включая
Radixx
Sabre (1960)
  • Туристические онлайн-агентства:
  • Расписания для 400 авиакомпаний
  • 380 клиентов авиационной отрасли, включая 44 авиакомпании, представляющие все основные альянсы
  • 88 000 отелей
  • 50 железнодорожных перевозчиков
  • 180 туроператоров
  • 13 круизных линий
  • 24 бренда по аренде автомобилей, обслуживающих 30 000 пунктов
  • 9 поставщиков лимузинов, обеспечивающих доступ к более чем 33 500 поставщикам наземных услуг
  • 55 000 туристических агентств в более чем 100 страны
Продавайте больше мест
SkyVantage Airline Программное обеспечение
Travel Technology Interactive
  • Туристические агентства и оптовые туроператоры по всему миру
TravelSky
  • Онлайн-турагентства, включая
Travelport GDS Включает Apollo (1971), Galileo (1987) и Worldspan (1990)

Хронология

  • Sabre Holdings была приобретена частными инвесторами Silver Lake Partners и Texas Pacific Group 30 марта 2007 г. на сумму около 5 миллиардов долларов США. Выручка Sabre Holdings за 2008 год составила около 3 миллиардов долларов США.
  • В декабре 2006 года Travelport, владеющая Galileo, согласилась купить и объединиться с Worldspan GDS. В таком случае объединенная компания будет контролировать 46,3% рынка, используя данные о бронировании авиабилетов за 2002 год.
  • Согласно данным о сделках с авиакомпаниями MIDT за 2006 год, доля рынка Worldspan составляет 16,9% в мире и 31% в США.
  • В марте 2007 года KLM перешла с собственной системы бронирования (CORDA) на Amadeus в результате слияния с Air France.
  • . В феврале 2010 года JetBlue преобразовала свою система бронирования переведена на платформу продаж и обслуживания клиентов SabreSonic.
  • В сентябре 2018 года Turkish Airways перешла с Sabre на Hitit
Другие системы
  • Полет-Сирена
См. также
Ссылки
  1. ^«Неизбежные посредники». Экономист. 25 августа 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  2. ^ 【Hitachi and Japanese National Railways】 MARS-1, Общество обработки информации Японии
  3. ^Ранние компьютеры: краткая история, Информация Японское технологическое общество
  4. ^Р. Блэр Смит, Огайо 34. Устное интервью с Робиной Мейпстоун, май 1980 г. Институт Чарльза Бэббиджа, Университет Миннесоты, Миннеаполис. http://www.cbi.umn.edu/oh/display.phtml?id=9 Архивировано 16 августа 2002 г. на Wayback Machine
  5. ^Strauss, Майкл (2010), Создание ценности при распределении путешествий
  6. ^«American Airlines - Direct Connect». Directconnect.aa.com. Архивировано с оригинального 31 августа 2012 года. Проверено 8 ноября 2012 г.
  7. ^«InteliSys amelia RES». Ч-авиация. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  8. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Получено 4 Ноябрь 2020. | first1 =missing | last1 =()
  9. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г.. | first1 =отсутствует | last1 =()
  10. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  11. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  12. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  13. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  14. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  15. ^"InteliSys Амелия РЭС ". Ч-авиация. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  16. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Получено 4 Ноябрь 2020. | first1 =missing | last1 =()
  17. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г.. | first1 =missing | last1 =()
  18. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  19. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  20. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  21. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  22. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  23. ^"InteliSys Амелия РЭС ". Ч-авиация. Получено 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  24. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Получено 4 Ноябрь 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  25. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г.. | first1 =отсутствует | last1 =()
  26. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  27. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  28. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  29. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  30. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
  31. ^"InteliSys Амелия РЭС ". Ч-авиация. Проверено 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  32. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Получено 4 Ноябрь 2020. | first1 =missing | last1 =()
  33. ^«InteliSys amelia RES». Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г.. | first1 =отсутствует | last1 =()
  34. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  35. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =missing | last1 =()
  36. ^"InteliSys amelia RES". Ch-Aviation. Дата обращения 4 ноября 2020 г. | first1 =отсутствует | last1 =()
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте