Sabre (компьютерная система)

редактировать
SABER
Тип Public
Торгуется как
  • SABR
ПромышленностьТехнологии путешествий
Основан2000 (США )
Штаб-квартираСаутлейк, Техас,. США
Ключевые людиШон Менке, президент и генеральный директор;
Веб-сайтwww.sabre.com

Sabre Global Distribution System, принадлежащий Sabre Corporation, используется для путешествий агентам и компаниям по всему миру для поиска, цен, бронирования и билетов туристические услуги, предоставляемые авиакомпаниями, отелями, компаниями по аренде автомобилей, железнодорожными операторами и туроператорами. Sabre объединяет авиакомпании, отели, онлайн и офлайн турагентов и покупателей путешествий.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Другие системы авиакомпаний
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Материнская компания системы состоит из трех бизнес-единиц:

  • Sabre Travel Network: global di система распределения
  • Sabre Airline Solutions: авиационные технологии
  • Sabre Hospitality Solutions: решения для гостиничных технологий

Sabre со штаб-квартирой в Саутлейк, штат Техас, имеет сотрудников в разных местах. по всему миру.

История

История компании начинается с SABRE (Semi- a utomated B usiness R esearch E nvironment), компьютерная система бронирования, которая была разработана для автоматизации процесса бронирования American Airlines бронирования.

В 1950-х годах American Airlines столкнулась с серьезной проблемой, связанной с ее способностью быстро обрабатывать бронирование авиабилетов в эпоху, когда объем пассажирских перевозок в авиационной отрасли резко вырос. До появления SABRE система бронирования рейсов авиакомпании была полностью ручной, она была разработана на основе методов, первоначально разработанных в центре бронирования в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1920-х годах. В этой ручной системе команда из восьми операторов будет разбирать вращающийся файл с карточками для каждого полета. Когда место было забронировано, операторы ставили отметку на стороне карты и визуально знали, заполнено ли оно. Эта часть процесса была не такой уж и медленной, по крайней мере, когда самолетов было не так много, но вся непрерывная задача поиска рейса, резервирования места и затем выписки билета могла занять до трех часов в некоторых случаях и 90 минут в среднем. Система также имела ограниченные возможности для масштабирования. Он был ограничен примерно восемью операторами, потому что это был максимум, который мог уместиться в файле, поэтому для обработки большего количества запросов единственным решением было добавить больше уровней иерархии для фильтрации запросов в пакеты.

Американский В какой-то степени авиакомпании уже взялись за решение этой проблемы и в 1952 году представили свой новый электромеханический компьютер Magnetronic Reservisor для замены картотеки. Этот компьютер состоял из единственного магнитного барабана , каждая ячейка памяти которого хранит количество мест, оставшихся на конкретном рейсе. Используя эту систему, большое количество операторов могло одновременно искать информацию, поэтому билетным кассирам можно было сообщить по телефону, доступно ли место. С другой стороны, по-прежнему требовались сотрудники на каждом конце телефонной линии, и фактическая обработка билета по-прежнему требовала значительных усилий и регистрации. Что-то более автоматизированное требовалось, если American Airlines собиралась войти в эру реактивных самолетов, забронировав во много раз больше мест.

Именно на этапе тестирования Reservisor высокопоставленный Продавец IBM, Блэр Смит, летел рейсом American Airlines из Лос-Анджелеса обратно в IBM в Нью-Йорке в 1953 году. Он обнаружил, что сидит рядом с президентом American Airlines К. Р. Смит. Заметив, что у них общая фамилия, они начали разговаривать.

Незадолго до этой случайной встречи IBM работал с ВВС США над их Проект полуавтоматической наземной среды (SAGE). SAGE использовала серию больших компьютеров для координации потока сообщений от радаров пунктов до перехватчиков, что значительно сократило время, необходимое для атаки на приближающийся бомбардировщик. Система использовала телепринтеры, расположенные по всему миру, для подачи информации в систему, которая затем отправляла приказы обратно на телепринтеры, расположенные на базах истребителей. Это была одна из первых онлайн систем.

Ни один из них не забыл, что основная идея системы SAGE идеально подходила для потребностей American Airlines в бронировании. Телепринтеры будут размещены в билетных кассах American Airlines, чтобы отправлять запросы и получать ответы напрямую, без необходимости использования кого-либо на другом конце телефона. Количество доступных мест в самолете можно было отслеживать автоматически, и, если место было доступно, билетный агент мог быть немедленно уведомлен. Booking просто взял еще одну команду, обновив доступность, и, при желании, можно было бы распечатать билет.

Всего 30 дней спустя IBM отправила предложение исследования в American Airlines, предлагая объединить усилия для изучения эта проблема. Была создана группа, состоящая из инженеров IBM во главе с Джоном Зигфридом и большого числа сотрудников American Airlines во главе с Малкольмом Перри, занятых в области бронирования, бронирования и продажи билетов, назвав эту работу полуавтоматической средой бизнес-исследований или SABER.

Официальное соглашение о разработке было подписано в 1957 году, и первая экспериментальная система была запущена в 1960 году на основе двух мэйнфреймов IBM 7090 в новом центре обработки данных, расположенном в Briarcliff Manor, Нью-Йорк. Система оказалась успешной. До этого момента его разработка и установка стоили ошеломляющую сумму в 40 миллионов долларов (около 350 миллионов долларов в долларах 2000 года). Система SABRE от IBM в 1960-х годах была предназначена для обработки очень большого количества транзакций, таких как обработка 83 000 ежедневных телефонных звонков. Система взяла на себя все функции бронирования в 1964 году, после чего название было изменено на более знакомое SABRE.

В 1972 году SABER была переведена на системы IBM System / 360 в новой подземелье в Талсе, Оклахома. Макс Хоппер присоединился к American Airlines в 1972 году в качестве директора SABER и первым начал ее использовать. Первоначально использовавшаяся только American Airlines, в 1976 году система была расширена до турагентов.

После запуска SABER IBM предложила свой опыт другим авиакомпаниям и вскоре разработала Deltamatic для <43.>Delta Air Lines на IBM 7074 и PANAMAC для Pan American World Airways с использованием IBM 7080. В 1968 году они обобщили свою работу в PARS (система программного бронирования авиакомпаний), которая работала на любом члене семейства IBM System / 360 и, таким образом, могла поддерживать авиалинии любого размера. Компонент операционной системы PARS превратился в ACP (Программа управления авиакомпаниями), а затем в TPF (средство обработки транзакций). Прикладные программы изначально были написаны на ассемблере, позже на SabreTalk, проприетарном диалекте PL / I, а теперь на C и C ++.

К ​​1980-м годам SABER предлагала бронирование авиабилетов через Информационную службу CompuServe и Интернет-службу Prodigy GEnie под брендом Eaasy SABER. Эта услуга была распространена на America Online (AOL) в 1990-х годах.

American и Sabre расстались 15 марта 2000 года. Sabre была публично торгуемой корпорацией, Sabre Holdings, биржевой символ TSG на Нью-Йоркской фондовой бирже, пока не был поглощен закрытый в марте 2007 года. Корпорация представила новый логотип и изменила аббревиатуру «SABRE» с заглавными буквами на «Sabre Holdings» со смешанным регистром, когда была образована новая корпорация. Веб-сайт Travelocity, созданный в 1996 году, принадлежал Sabre Holdings. Travelocity была приобретена Expedia в январе 2015 года. Три оставшихся бизнес-подразделения Sabre Holdings, Sabre Travel Network, Sabre Airline Solutions и Sabre Hospitality, сегодня являются глобальной компанией, связанной с технологиями путешествий.

Другие системы авиакомпаний

В 1982 году Advertising Age сообщал, что «United Air Lines использует аналогичную систему Apollo, в то время как Eastern управляет Mars, а Delta - Datas». Система Cowboy компании Braniff International была рассмотрена Electronic Data Systems для построения системы, нейтральной для авиакомпаний.

Противоречие

Исследование, проведенное American Airlines в 1982 году, показало, что туристические агенты выбрали рейс появляется в первой строке более чем в половине случаев. В девяносто двух процентах случаев выбранный рейс был на первом экране. Это дало американцам огромный стимул манипулировать своей формулой ранжирования или даже полностью исказить алгоритм поиска в пользу американских рейсов.

Сначала это ограничивалось сравнением важности таких факторов, как продолжительность полета, насколько близко фактическое время вылета было к желаемому и имел ли рейс связь, но с каждым успехом Американец стал смелее. В конце 1981 года New York Air добавила рейс из Ла-Гуардиа в Детройт, бросив вызов американцам на важном рынке. Вскоре новые полеты внезапно стали появляться внизу экрана. Его резервирование иссякло, и он был вынужден сократить количество рейсов в Детройт с восьми до нуля.

Однажды Sabre намеренно удержала Continental со скидкой на проезд на 49 маршрутах, где принимала участие American. Сотрудник Sabre был направлен на работу над программой, которая автоматически подавляла бы любые скидки на проезд, загруженные в компьютерную систему.

Конгресс исследовал эту практику, и в 1983 году Боб Крэндалл, президент American, был самым активным сторонником этих систем. «Преимущественное отображение наших рейсов и соответствующее увеличение нашей доли на рынке - это, прежде всего, конкурентный смысл создания системы», - сказал он им. Не впечатленное, в 1984 году правительство Соединенных Штатов объявило предвзятость на экране вне закона.

Даже после того, как предубеждения были устранены, туристические агенты, использующие систему, арендуемую и обслуживаемую американской авиакомпанией, с гораздо большей вероятностью выбирали американскую авиакомпанию. То же самое можно сказать и о United и его системе Аполлона. Авиакомпании назвали это явление эффектом "ореола".

Правила справедливости были отменены или им было разрешено истечь в 2010 году. К тому времени ни одна из основных распределительных систем не принадлежала авиакомпаниям большей частью.

В 1987 году успеху Sabre в продажах европейским турагентам препятствовал отказ крупных европейских перевозчиков во главе с British Airways предоставить системе право продажи билетов на их рейсы, хотя Sabre получила IATA. Разрешение Плана выставления счетов и расчетов (BSP) для Великобритании в 1986 году. Американец подал иск в Высокий суд, в котором утверждалось, что после прибытия Sabre на его порог British Airways немедленно предложила финансовые стимулы для туристических агентов, которые продолжали использовать Travicom и связывали с ним любые дополнительные комиссии. Travicom был создан Videcom, British Airways и British Caledonian и запущен в 1976 году как первая в мире система бронирования с множественным доступом, основанная на технологии Videcom, которая со временем стала частью из Галилео Великобритания. Он соединил 49 международных авиакомпаний-участников (включая British Airways, British Caledonian, TWA, Pan American World Airways, Qantas, Singapore Airlines, Air France, Lufthansa, SAS, Air Canada, KLM, Alitalia, Cathay Pacific и JAL ) тысячам туристических агентств в Великобритании. Это позволило агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании к 1987 году.

British Airways в конце концов выкупила доли в Travicom, принадлежащие Videcom и British Caledonian, чтобы стать единственным владельцем. Хотя вице-президент Sabre в Лондоне Дэвид Шварте представлял Министерство транспорта США и Комиссию по монополиям Великобритании, British Airways защищала использование Travicom как действительно недискриминационной системы при выборе рейса, поскольку агент имел доступ к примерно 50 перевозчиками по всему миру, включая Sabre, для получения информации о рейсах.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Роберт В. Хед, Системы бизнеса в реальном времени, Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, 1964. «Это Книга воплощает в себе многие уроки, извлеченные из управления приложениями новых технологий во время работы над системами ERMA и Sabre ».
  • DG Коупленд, Р. Мейсон и Дж. Л. Маккенни, «Сабер: развитие информационной компетентности и проведение конкуренции на основе информации», IEEE Annals of the History of Computing, vol. 17, нет. 3, Fall 1995, pp. 30–57.
  • R.D. Норби, «Система Sabre American Airlines», в Джеймс Д. Галлахер, Информационные системы управления и компьютер, Am. Менеджмент доц. Research Study, 1961, стр. 150–176.
  • IBM General Information Manual, 9090 Airlines Reservation System, 1961.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте