lastminute.com - lastminute.com

редактировать
lastminute.com
Lastminute logo 375x56.png
Основана2 сентября 1998 г.; 22 года назад (2 сентября 1998 г.)
Штаб-квартираЛондон, Англия, Великобритания
Основатель (и) Марта Лейн Фокс. Брент Хоберман
Ключевые людиФабио Каннавале (генеральный директор ) и (основатель )
IndustryTravel
родитель Lastminute.com Group
URLwww.lastminute.com
Alexa rank15 932 (по состоянию на 2 мая 2020 г.)
Запущеноктябрь 1998 г.; 22 года назад (1998-10 гг.))
Текущий статусТорговля

lastminute.com - это интернет-магазин путешествий и отдыха. Компания была основана Марта Лейн Фокс и Брент Хоберман в 1998 году и была частью интернет-бума в Великобритании в конце 1990-х годов, частью пузыря доткомов и торговлей на Лондонская фондовая биржа под символом 'LMN'.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 От основания до размещения: апрель 1998 г. - март 2000 г.
    • 1.2 Компания, зарегистрированная на бирже: март 2000 г. - май 2005 г.
    • 1.3 После приобретения
    • 1,4 2011–2015
    • 1,5 2015–2018
  • 2 Критика
  • 3 Ссылка Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

От основания до выпуска: апрель 1998 г. - март 2000 г.

lastminute.com был основан в Лондоне Мартой Лейн Фокс и Брент Хоберман в 1998 году, предлагая онлайн-предложения на поздние каникулы. Основателями были коллеги из компании Spectrum, консультанта по медиастратегии.

К январю 2000 года у сайта было более 500 000 постоянных пользователей, и его предложения расширились, включая путешествия, подарки и развлечения, со специализацией на продаже проблемных товаров.

Перед размещением компания привлекла еще 31 млн долларов. Открыты офисы в Париже, Мюнхене и Стокгольме. В течение десяти месяцев, закончившихся в декабре 1999 года, компания совершила сделки на сумму 37 миллионов фунтов стерлингов, которые принесли доход в размере 330 000 фунтов стерлингов.

Акции размещались на Лондонской фондовой бирже 14 марта 2000 года. стоимость компании составляет 571 млн фунтов стерлингов. Цена выросла в первый день торгов до 511 пенсов, что соответствует оценке в 768 миллионов фунтов стерлингов, после чего в тот же день упала до 492,5 пенсов. Бумажное богатство учредителей бизнеса выросло примерно до 300 миллионов фунтов стерлингов.

Двести пятьдесят тысяч частных инвесторов подали заявки на размещение акций. На продажу выставлялось 33 млн акций - 25% компании, основная часть - институциональным инвесторам. Частные заявители получили всего 35 акций каждая.

Публичная компания: с марта 2000 г. по май 2005 г.

цена акций lastminute.com (с 14 марта 2000 г. по 14 марта 2001 г.)

Через две недели после листинга акция цена упала до 270р. В первую неделю апреля акции упали ниже 190 пенсов, что составляет половину цены выпуска. В понедельник, 17 апреля 2000 года, после самого большого однодневного падения на фондовой бирже Нью-Йорка в предыдущую пятницу, стоимость Лондонской фондовой биржи была обесценена на 35 миллиардов фунтов стерлингов. К настоящему времени lastminute.com торговался по 30% от цены размещения.

Цена его акций снова росла, когда 6 мая 2000 г. компания объявила о результатах своего первого квартала. Компания провела сделок на сумму 7,16 млн фунтов стерлингов., что на 68% больше по сравнению с предыдущим периодом. В течение этого периода компания инвестировала в новую версию веб-сайта, а также в международные расширения. Эти факторы привели к увеличению убытков до налогообложения с 6 до 11 млн фунтов стерлингов. Рынок отреагировал на показатели лучше, чем ожидалось, и акции закрыли день повышением на 8 пунктов до 245 пунктов. Однако две недели спустя акции закрылись на уровне 141 пенса, так как опасения по поводу акций доткомов усилились после того, как boo.com был ликвидирован.

Введение нового веб-сайта, позволяющего совершать просроченные сделки быть нацеленным в соответствии с личными вкусами пользователей - было отложено, но окончательно обнародовано 27 ноября 2000 г.

Между тем, 14 августа lastminute.com объявил о приобретении французского онлайн-турагента за 27,1 млн фунтов стерлингов наличными. и 19,7 млн ​​новых акций, стоимостью 162 пенни каждая на момент закрытия предыдущего дня.

Аллан Лейтон, бывший глава Asda и президент европейского подразделения Wal-Mart присоединился к компании в качестве неисполнительного председателя 20 октября. Роль не была оплачена, но ему были предоставлены опционы на 1 млн акций по цене исполнения 137,5 пенсов. Рынок отреагировал падением цены акций на 9 пенсов до 128 пенсов. Акции компании впервые упали ниже 100 пенсов 8 ноября и закрылись на уровне 80 пенсов 10 ноября. Результаты за полный год до 30 сентября 2000 г., объявленные 4 декабря, несколько превзошли ожидания. Убытки увеличились с 4,5 млн фунтов до 35,7 млн ​​фунтов стерлингов, а стоимость транзакции увеличилась с 2,64 млн фунтов до 34,2 млн фунтов без учета сделок Degriftour. Компания получила больше доходов от выплаты процентов, чем от текущей коммерческой деятельности. Акции выросли на 4,9% до 75 пенсов. В ноябре 2001 года компания сообщила об убытках в размере 54 миллионов фунтов стерлингов.

В ноябре 2003 года Лейн-Фокс объявила, что уйдет с поста управляющего директора в конце года, в котором компания впервые осуществила до налогообложения. прибыль в размере 200 000 фунтов стерлингов, меньше ожиданий аналитиков в 4 миллиона фунтов стерлингов. Компания была приобретена в 2005 году Sabre Holdings, владельцем туристической онлайн-компании Travelocity, заплатив 165 пенсов за акцию, что составляет 57-процентную премию к цене акций до переговоров о поглощении, но менее половины цены размещения. Сделка оценила компанию в 577 миллионов фунтов стерлингов.

До 2005 года компания не получала чистой прибыли с момента размещения акций пятью годами ранее. В феврале 2005 г. он сообщил о убытках до налогообложения в размере 26,5 млн фунтов стерлингов. Хоберман оставался в бизнесе до весны 2006 года, когда он передал бразды правления в качестве генерального директора Яну Маккейгу.

После приобретения

После приобретения несколько руководителей Sabre / Travelocity присоединились к lastminute.com в период между 2005 и 2007 годы, в том числе Эд Камм (бывший финансовый директор Travelocity, который должен был сменить Маккейга на посту генерального директора в конце 2010 года), Дэймон Тассон, Джош Фейерштейн (которые сейчас являются соучредителями Intent Media) и Арун Раджан (ныне технический директор компании Zappos).

Команда была дополнительно увеличена с приходом Брайана Мерфи, который возглавил компанию MedHotels (ранее он работал в Hertz, Thomas Cook и American Express) Саймона Томпсона в качестве директора по маркетингу (который ранее работал в Honda и Motorola и впоследствии перешел в Apple), Джо Кенни из Cisco и Арнальдо Муньос из easyJet.

В 2008–2010 годах на работу были наняты Алистер Роджер (бывший коммерческий директор Hilton) и Джеймс Дональдсон (который пришел из News International, чтобы заменить Камма. в качестве финансового директора) и Марка Ньютона из AMEX.

Именно вышеуказанные команды руководителей вели бизнес через пятилетний период после приобретения, которое характеризовалось повышенной прибыльностью, и в январе 2009 года lastminute.com выпустил nru («рядом с вами») приложение для поиска ресторанов на базе GPS для Android в Великобритании. Версия для США была выпущена в мае 2009 года вместе с руководством по обзору ресторанов Zagat.

В 2009 году lastminute.com был одним из первых онлайн-игроков, предлагавших ограниченные «флэш-продажи», которые он назвал «WIGIGs» ( Когда он ушел, он ушел). В этот период компания также отказалась от своего «банка бронирования мест» для отелей, MedHotels, который она продала Томасу Куку за нераскрытую сумму. Успешный бизнес по аренде автомобилей для отдыха, Holiday Autos, остался в портфеле.

В 2006–2010 годах бизнес стал выглядеть совершенно иначе. Его технологический хостинг был перенесен в США, разработка офшорных технологий стала преобладающей благодаря использованию производственных мощностей Sabre в Южной Америке, Северной Америке и Индии, а также на самом lastminute.com открыл новый центр в Польше, чтобы выполнять большую часть своих функций бэк-офиса и обслуживания клиентов.

2011–2015

В начале 2011 года lastminute.com запустил общеевропейскую маркетинговую кампанию под названием « Истории начинаются здесь », чтобы позиционировать бренд как онлайн-магазин розничной торговли для отдыха, развлечений и путешествий.

В последнее время коммуникационная стратегия компании была сосредоточена на возвращении к истокам« последней минуты », способствуя экономии средств клиентов, которые могут быть достигнуто при бронировании в последнюю минуту. Пересмотр акцента на «выходные» также стал важным событием для компании, которая в августе 2011 года создала специальный раздел на своем веб-сайте, в котором представлены специальные предложения для выходных.

В августе 2014 года lastminute.com занял первое место в рейтинге. заняла 6-е место в рейтинге туристических брендов, проведенном независимой исследовательской фирмой.

В декабре 2014 года компания была куплена Bravofly Rumbo за 76 миллионов фунтов стерлингов, что составляет часть 600 фунтов стерлингов. млн. Sabre заплатила за это в 2005 году.

2015–2018

В 2015 году Bravofly Rumbo Group (SIX: BRG) в течение года сменила свое корпоративное название на lastminute.com. Смена названия отразила новую стратегию бренда группы после приобретения lastminute.com. В то время как существующие цифровые бренды Bravofly, Volagratis, Rumbo и Jetcost продолжали нацеливаться на рост в Интернете, lastminute.com теперь станет основным брендом, поддерживаемым увеличением маркетинговых инвестиций. Рекламная кампания, объем инвестиций которой увеличился более чем в два раза по сравнению с 2014 годом, была запущена в начале июня и охватила три ключевых рынка - Великобританию, Францию ​​и Италию - на тот момент представляя 65% доходов группы.

В сентябре 2016 года группа lastminute.com приобрела компанию WAYN, Where Are You Now? », Чтобы создать фабрику контента внутри Группы и выделить lastminute.com позицию среди других игроков в онлайн-путешествиях. WAYN, крупнейшая в мире социальная туристическая сеть, была интегрирована с новым медиа-бизнесом группы lastminute.com и нацелена на повышение способности привлекать молодую и интересную аудиторию за счет добавления 20 миллионов зарегистрированных участников WAYN и 2 миллионов уникальных посетителей в месяц.

В ноябре 2017 года группа lastminute.com объявила о приобретении hotelscan для диверсификации своего ценностного предложения в области метапоиска. Основанная в 2012 году, hotelscan создала поисковую систему для отелей, ночлега и завтрака, хостелов, апартаментов и других типов жилья. Ежедневно обновляемая база данных содержит около 1,3 миллиона объектов, с данными с более чем 100 сайтов онлайн-бронирования, предоставляет путешественникам соответствующий контент. чтобы узнать наличие свободных мест.

В декабре 2017 года группа lastminute.com решила расширить свое позиционирование в Германии и купила Comvel GmbH, основанную в 2004 году в Мюнхене, которая управляет туристическим сайтом weg.de, одним из самых известных онлайн-сайтов Германии. с января 2014 года являлась стопроцентной дочерней компанией ProSiebenSat.1 Group. weg.de предлагает своим клиентам весь спектр вариантов путешествий, уделяя основное внимание пакетному отдыху и отдыху по системе «все включено».

Критика

В 2009 году lastminute.com вызвал много критики на потребительских сайтах и ​​в блогах по поводу их связи с highstreetmax.com, брендом, принадлежащим Adaptive Affinity, в свою очередь принадлежит американской корпорации Vertrue. Компанию обвинили в том, что она подвергала клиентов продаже отрицательных опционов, в результате чего, если они щелкают или не снимают отметку в определенном поле, они позже обнаруживают, что они подвергались несанкционированному снятию средств с кредитной карты по схемам членства, на которые они не подписывались, чьи данные не были советовал и чьи предполагаемые преимущества они не видели. Это привлекло внимание программы по связям с потребителями You and Yours на BBC Radio 4 30 января 2008 г. и потребительских страниц Daily Mirror в июле 2008 г.

Фирма. в ответ разорвал отношения с highstreetmax.com и сказал: «Как только наши клиенты покидают наш сайт, им предоставляется возможность подписаться на стороннюю программу возврата денежных средств. Когда они подписываются в соответствии с условиями, становится ясно, что будут приняты дальнейшие платежи. Однако мы получили некоторые отзывы от клиентов, которые случайно зарегистрировались. Исходя из этого, мы считаем правильным убрать это с нашего сайта ».

18 мая 2020 года Lastminute.com занял 49-е место из 53 туристических компаний по возврату средств за отмененные рейсы и возмещениям. эксперта по экономии денег Мартина Льюиса. Им был присвоен Net Promoter Score (NPS) из -87, рассчитанный путем вычитания процента респондентов, которые оценили свой опыт работы с фирмой как «плохой», из процента, оценившего свой опыт как «отличный». Число тех, кто оценил свой опыт как «нормальный», не учитывается. Только четверо из 53 получили худшие оценки.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте