| |||||||
Основан | 10 февраля 2004 г.; 16 лет назад (2004-02-10) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 23 июля 2004 года | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Донмыанг | ||||||
Вторичные хабы | Международный аэропорт Чиангмая | ||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров |
| ||||||
Alliance | Value Alliance | ||||||
Размер флота | 23 | ||||||
Пункты назначения | 36 | ||||||
Материнская компания | Nok Airlines Public Company Limited | ||||||
Торговая марка | SET : NOK | ||||||
Головной офис | Rajanakarn Building 17th Floor, 3 South Сатон Роуд, Яннава, Саторн, Бангкок, Таиланд | ||||||
Ключевые люди | Г-н Вуттипхум Джурангкул (генеральный директор, с июня 14, 2019) | ||||||
Выручка | 12312,93 млн бат (2014) | ||||||
Чистая прибыль | -471,66 млн бат (2014) | ||||||
Итого активы | 6 569,00 миллионов бат (2014) | ||||||
Общий капитал | 3771,12 миллионов бат (2014) | ||||||
Веб-сайт | www.nokair.com |
Nok Air (УСТАНОВИТЬ : NOK, тайский : นก แอร์, производное от nok (นก), тайского слова, обозначающего птицу) - это бюджетная авиакомпания из Таиланд осуществляет в основном внутренние рейсы из международного аэропорта Бангкока Дон Мыанг. Thai Airways владеет второй по величине долей в авиакомпании.
Компания Nok Air была основана в феврале 2004 года под., Ltd. и начала свою деятельность 23 июля 2004 года. По состоянию на март 2007 года в ней работало 130 человек, а к 2014. 31 мая 2007 года Nok Air начала свои первые международные рейсы с ежедневных рейсов в Бангалор, Индию, но в том же году приостановила эти полеты.
Nok Air обслуживает наибольшее количество внутренних маршрутов в Таиланде, насчитывая 24 направления.
Nok Air работает в значительной степени независимо от Thai Airways, что вызвало некоторые трения между двумя компаниями. Чтобы получить больший контроль над Nok Air, Thai Airways попыталась купить акции других акционеров, в частности, Krung Thai Bank. Хотя Thai Airways и Krung Thai Bank являются государственными предприятиями, находящимися под контролем министерства финансов, Krung Thai Bank отказался продавать свои доли в Nok Air компании Thai Airways. Эта покупка увеличила бы долю Thai Airways в Nok Air с 39 до 49%. Свидетельства снижения интереса Thai Airways к Nok Air появились в мае 2017 года, когда доля Thai Airways была размыта до 21,57% в результате отказа от получения права на новое размещение акций. В результате тайский инвестор г-н Наттапол Чулангкул стал крупнейшим акционером авиакомпании, владеющим 23,77% компании.
В связи с подготовкой к листингу на Фондовой бирже Таиланда (SET), название компании было изменено на «Nok Airlines Company Limited» 16 января 2006 года. Затем, при первоначальном выходе на фондовый рынок Таиланда, она была переименована в «Nok Airlines Public Company Limited» (с 18 января 2013 года) с торговыми символ «NOK».
В конце 2013 года Nok Air объявила о создании совместного предприятия с Scoot Airlines (бюджетная дочерняя компания Singapore Airlines) с целью создания NokScoot, бюджетная региональная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Дон Мыанг в Бангкоке. Совместное предприятие было закрыто в 2020 году в результате пандемии COVID-19.
В июне 2016 года был обнародован новый слоган компании «Улыбаясь по всей Азии». Он намекает на стратегию Nok по превращению в доминирующего регионального оператора.
22 декабря 2017 года г-н Пати Сарасин, первый генеральный директор Nok Air (в период с 2004 по 2017 год), вышел из состава совета директоров компании.
В феврале 2016 года Nok Air отменила множество рейсов и опубликовала несколько противоречивых историй, объясняющих эти отмены. 14 февраля 2016 года из-за остановки работы около 10 пилотов последовали увольнения 17 пилотов. 25 февраля было объявлено о нескольких отменах рейсов, что привело к потере доверия со стороны клиентов авиакомпании.
Существуют разногласия между руководством Nok Air и персоналом кабины пилотов, обвинения в кумовстве и вопросы о лояльности пилотов. В своем финансовом отчете за 2015 год, опубликованном 26 февраля, авиакомпания признала, что текучесть кадров в кабине экипажа превысила нормальный уровень, что намного превзошло все ожидания. В Nok Air работает чуть менее 200 пилотов, что считается слишком малочисленным для масштабов ее деятельности.
Проблема возникла после того, как Таиланд ужесточил свои авиационные стандарты, чтобы соответствовать Европейскому агентству по авиационной безопасности "дисквалифицирует некоторых пилотов", - сказал местным СМИ Пейти Сарасин, в то время генеральный директор Nok Air. Таиланд находится под давлением, чтобы улучшить свои авиационные стандарты после того, как власти США понизили рейтинг авиационной безопасности страны в декабре 2015 года.
Чтобы восполнить нехватку пилотов, Nok может быть разрешено увеличить количество своих иностранных пилотов сверх 40 по словам министра транспорта Архома Термпиттаяпайсита, установленного законодательством Таиланда. 40-процентная квота для пилотов установлена Управлением гражданской авиации Таиланда (CAAT), цель которого - побудить авиакомпании нанимать больше тайцев в качестве пилотов. По данным Министерства труда, пилоты входят в список из 39 должностей, где предпочтение отдается гражданам Таиланда, от парикмахеров и секретарей до определенных инженерных специальностей. В феврале компания Nok наняла 32 новых пилота, в результате чего их общее количество составило 212.
30 июля 2020 года Nok Air подала заявление о банкротстве.
Nok Air также предлагает паромные перевозки к внутренним островам, а также внутренние и международные автобусные перевозки до Вьентьян и Паксе в Лаосе совместно с другими туроператорами.
По состоянию на июнь 2020 года парк Nok Air состоял из следующих самолетов, большинство из которых были арендованы :
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-800 | 15 | — | 189 | |
Боинг 737 MAX 8 | ||||
Bombardier Dash 8 Q400 NextGen | 8 | — | 86 | |
Всего | 23 | 7 |
Основные акционеры (по состоянию на 15 марта 2019 г.) | % акций принадлежит |
---|---|
г. Nuttapol Jurangkool | 24,33% |
Миссис Хатайратн Джурангкул | 22,15% |
г-н. Тавичат Джурангкул | 20,94% |
Thai Airways International Public Company Limited | 15,94% |
Др. Тхам Чиратхиватт | 0,37% |
г. Пати Сарасин | 0,37% |
Викискладе есть материалы, связанные с Nok Air. |