Air Malawi

редактировать
Defunce национальная авиакомпания Малави

Air Malawi
Air Malawi logo.svg
IATA ICAO Позывной
QMAIMMALAWI
Основанамарт 1964
Прекращенная деятельностьфевраль 2013
Размер флота2
Материнская компания Правительство Малави
Штаб-квартираБлантайр, Малави

Air Malawi Limited была государственной национальной авиакомпанией из Малави, базирующейся в Blantyre, которая обслуживала региональные пассажирские перевозки. В связи с финансовым положением авиакомпания была объявлена ​​о добровольной ликвидации, о чем правительство Малави объявило в ноябре 2012 года, и полеты были приостановлены с февраля 2013 года.

Авиакомпания начала свою деятельность в 1964 году как дочерняя компания Central African Airways, а позже стала независимой и национальной авиакомпанией Малави. За исключением короткоживущих дальнемагистральных рейсов в Лондон в 1970-х годах, авиакомпания всегда концентрировалась на внутренних и региональных рейсах со своей основной базы в международном аэропорту Чилика, Блантайр..

Air Malawi часто испытывала финансовые трудности, и правительство Малави дважды безуспешно пыталось приватизировать авиакомпанию. Первая попытка в 2003 году не удалась, потому что выигравший тендер в партнерстве с South African Airways не смог разместить гарантийный залог. Вторая попытка в 2007 году не удалась из-за разногласий по условиям с участником торгов, Comair из Южной Африки. Правительство через своего агента - Комиссию по приватизации объявило в сентябре 2012 года, что оно приступило к еще одному поиску стратегического партнера по капиталу Air Malawi, а в июле 2013 года Ethiopian Airlines была подтверждена в качестве партнера в новой авиакомпании, которая будет называться Malawi Airlines.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Годы становления (1964–1967)
    • 1.2 Независимые операции (1968–1999)
    • 1.3 Финансовые трудности и трудности владения (2000–2011)
    • 1.4 Ликвидация Air Malawi и создание Malawi Airlines (2012–2013)
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Владение и дочерние компании
    • 2.2 Бизнес-тенденции
  • 3 Направления
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущее флот
    • 4.2 Исторический флот
  • 5 Источники
История

Годы становления (1964–1967)

Air Malawi начала свою деятельность в 1964 году как полностью принадлежащая дочерняя компания из Central African Airways (CAA), которая также учредила Air Rhodesia и Zambia Airways. CAA поставила Air Malawi два Douglas DC-3 и три de Havilland Canada DHC-2 Beavers для начала обслуживания, а также предоставила технического помощника, оборудование и персонал. 1 августа 1964 года авиакомпания начала полеты между Блантайром - Салимой - Ндола и Бейрой в Мозамбике <163.>. Услуга Beira использовалась совместно с DETA. Авиакомпания начала обслуживать Мзузу с помощью самолетов DC-3, а 18 февраля 1965 года была открыта служба Солсбери - Маврикий, которая осуществлялась через Блантайр, Нампула и Антананариву.

В 1967 году CAA свернули, и Air Malawi стала независимой, дав Малави национальную авиакомпанию. Авиакомпания представила два бывших CAA Vickers Viscount, а также Beech C55 Baron, пополнивший флот. К концу 1967 года DC-3 использовался на всех внутренних рейсах Air Malawi. Central African Airways была официально распущена 31 декабря 1967 года, и ответственность за все полеты перешла к трем теперь независимым авиакомпаниям, из которых Air Malawi была официально учреждена парламентским актом 1967 года. Членство в Международной ассоциации воздушного транспорта было достигнуто 1 января 1968 года.

Независимые операции (1968–1999)

Виконт начал службу доходов 2 апреля 1968 года на маршруте Блантайр - Йоханнесбург, а позже маршруты включали Блантайр- Солсбери и Солсбери-Маврикий через Блантайр и Нампулу. В конце 1960-х - начале 1970-х годов флот модернизировался и стандартизировался. Два HS-748 были заказаны в мае 1969 года, а в июле 1969 года авиакомпания заказала два Britten-Norman BN-2A Islanders. HS-748 были поставлены в декабре 1969 и январе 1970 года., а Islanders были доставлены в ноябре 1969 и сентябре 1970 года, что позволило продать Beech Barons. Авиакомпания избавилась от последнего из самолетов DC-3 в марте 1970 года, а в ноябре 1970 года арендовала самолет BAC One-Eleven у Zambia Airways на двухлетний срок. С добавлением BAC One-Eleven к сети флота были добавлены Найроби и Йоханнесбург.

В феврале 1972 года авиакомпания арендовала Vickers VC-10 из Британской Каледонии, и он поступил на службу на маршруте из Блантайра в Лондон. British Caledonian продала самолет Air Malawi в ноябре 1974 года, и 3 декабря 1974 года начались рейсы в аэропорт Гатвик в Лондоне через Найроби. В 1974 году авиакомпания начала полеты из Блантайра в Манзини. в Свазиленде с HS-748 и эксплуатировала маршрут до октября 1975 года. К концу 1975 года авиакомпания эксплуатировала один VC-10, два One-Elevens, два HS-748 и два Островитяне, на маршрутной сети, которая включала Амстердам, Бейру, Хараре, Йоханнесбург, Лусаку, Манзини, Ндола, Найроби, Солсбери и Сейшельские острова.

Air Malawi арендовала Боинг 747SP в аэропорту Хитроу в 1985 году.

В сентябре 1978 года самолет VC-10 был выведен из эксплуатации из-за увеличения эксплуатационных расходов, которые отрицательно сказались на финансовой стабильности авиакомпании, и два виконта были проданы Air Zimbabwe в 1979 и 1980 годах. Шорты Skyvans и Beechcraft King Air были приобретены в 1980 году. Авиакомпания перенесла свои международные рейсы в 1983 году из Бла. После открытия международного аэропорта Камузу, он перебрался в Лилонгве, однако его базы технического обслуживания остались в Блантайре.

В апреле 1985 года авиакомпания арендовала с обслуживанием a Boeing 747SP от South African Airways и покрасил самолет в ливрею Air Malawi. Самолет использовался только для полета президента Гастингса Банды в Лондон, и оставался в этом только 40 дней. 6 ноября 1987 года Shorts Skyvan был сбит вооруженными силами Мозамбика, в результате чего погибли все 10 человек (8 пассажиров и 2 члена экипажа) на борту. Самолет выполнял внутренний рейс, хотя военные Мозамбика утверждали, что он нарушил воздушное пространство Мозамбика . В июне 1989 года авиакомпания заказала два самолета Boeing 737-500, но перед поставкой заказ сократился до одного Boeing 737-300, первый из которых прибыл в мае 1991 года. В 1991 году авиакомпания заказала два самолета Boeing 737-300 на сумму 65 миллионов долларов США. HS-748 был также заменен в 1991 году на ATR 42, а в декабре 1993 года во флот был введен Dornier 228.

Финансовые трудности и трудности с владением ( 2000–2011)

В апреле 2000 года сообщалось, что Air Malawi испытывала финансовые затруднения и что ей, возможно, пришлось продать активы, чтобы остаться на плаву, однако отдел по связям с общественностью авиакомпании отказался комментировать ситуация. Правительство решило приватизировать Air Malawi в 2000 году. 110 сотрудников были уволены в марте 2002 года для того, чтобы держать расходы под контролем, при этом первый отметил, что авиакомпания была перегружена персоналом и истощала казну правительства.

После того, как правительство Малави одобрило предложение South African Airways (SAA) и Crown Aviation на приобретение доли в Air Malawi в апреле 2003 года, сделка с SAA по поддержке авиакомпании сорвалась. Комитет по приватизации Малави заявил, что участники торгов не будут платить залог в размере долларов США в размере 250 000 долларов США, и правительство хотело, чтобы SAA приобрела долю в авиакомпании, в то время как руководитель SAA заявил, что авиакомпания была заинтересована в поддерживала Air Malawi, но для авиакомпании было важнее инвестировать в работу Air Tanzania.

В ноябре 2007 года было объявлено, что правительство Малави ведет переговоры с Comair из Южной Африки в связи с соглашением о партнерстве с Air Malawi. Сделка означала бы, что Comair приобретет права на воздушные перевозки Air Malawi, некоторые активы, включая Boeing 737–300, и запустит новую авиакомпанию под названием Comair Malawi. Утверждалось, что Comair была заинтересована только в приобретении 737-300. В 2007 финансовом году Air Malawi сообщила о прибыли в размере 135 миллионов крон, что меньше убытка в размере 854 миллионов крон в 2006 году. 2008 г. - переговоры с Comair сорвались из-за спора по условиям заключенной сделки; правительство Малави предпочитает стратегическое партнерство, в то время как Comair желает получить 80% акций авиакомпании.

В сентябре 2008 года было объявлено, что правительство Малави согласилось продать 49% акций Air Malawi компании Comair вместе с заместителем министра транспорта Малави заявили, что правительство настаивает на том, чтобы 49% акций соответствовали интересам страны. Было объявлено, что Comair купит 49% акций Air Malawi за 490000 кений (примерно 3500 долларов США) с возможностью увеличения доли до желаемых 80%.

В августе 2009 года было объявлено об этом. что Air Malawi вела переговоры с Zambezi Airlines о стратегическом партнерстве.

В октябре 2009 года Air Malawi начала проект электронной коммерции, чтобы сократить расходы и обеспечить доступ в режиме реального времени к бронированию онлайн клиенты и туристические агенты.

Ликвидация Air Malawi и создание Malawi Airlines (2012–2013)

Ethiopian Airlines, как сообщается, приближается к приобретению 49% доли в Air Malawi после Частно-государственного партнерства (ГЧП) Комиссия Малави объявила его «предпочтительным участником торгов», чтобы стать стратегическим партнером в акционерном капитале компании Malawi Airlines, которая вскоре будет реорганизована, намереваясь стать частью своей стратегии по формированию южноафриканского хаба, по словам одного из старших руководителей эфиопской компании. Авиакомпании.

В июле 2013 года новым партнером была утверждена компания Ethiopian Airlines; ей будет принадлежать 49% новой авиакомпании, а правительству Малави - 51%. Новая авиакомпания будет называться Malawi Airlines, чтобы избавиться от негативной репутации авиакомпании, а также предотвратить «хищных кредиторов, которые попытаются поставить авиакомпанию в неловкое положение», положив конец 46- летней авиакомпании.

Корпоративные отношения

Собственность и дочерние компании

Air Malawi полностью принадлежала Правительству Малави.

Поскольку авиакомпания была добровольной ликвидация через Комиссию по приватизации (ПК) реструктуризации компании Air Malawi; Он создал новую компанию Air Malawi (2012) Limited в качестве шага к выбору компетентного стратегического партнера по акционерному капиталу (SEP) для приобретения новых акций Air Malawi посредством схемы рекапитализации, сказал главный исполнительный директор PC Джимми Липунга. Он сказал, что для обеспечения соблюдения двусторонних соглашений о воздушных сообщениях уровень участия в ПВЗ должен довести участие граждан Малави, как с ПСР, так и с государственным участием, до 51 процента.

Для этой цели новая компания исключит свои существующие дочерние компании Air Cargo Limited и Lilongwe Handling Company Limited, которые считаются прибыльными и которые впоследствии будут отделены от Air Malawi Limited.

Бизнес тенденции

Air Malawi неизменно приносила убытки. Цифры, которые были доступны за последние годы, в основном в экономических отчетах правительства Малави или в заявлениях государственных чиновников, показаны ниже (за финансовые годы, заканчивающиеся 30 июня):

A Боинг 737–500 авиакомпании Air Malawi, на фото в 2006 году.
200420052006200720082009201020112012
Оборот (Km )н / дн / дн / дн / д / a3,0782,6001,654н / дн / п
Чистая прибыль / убытки после налогообложения (Км)−43−730−854132−922−1,471−1 169н / дн / д
Количество сотрудников (на конец года)н / дн / дн / дн / дн / дн / дн / дн / дс. 270
Количество пассажиров (м)н / дн / дн / дн / дн / дн / дн / дн / днет данных
Коэффициент пассажирской загрузки (%)нет данныхн / дн / дн / дн / дн / дн / дн / дн / д
Количество самолетов (на конец года)35332
Примечания / источники
Пункты назначения

Air Malawi выполняла рейсы по следующим направлениям, по состоянию на ноябрь 2011 года.

Hub
Focus city
CityCountryIATAICAOAirportСсылки
Блантайр Малави BLZFWCLМеждународный аэропорт Чилика
Дар-эс-Салам Танзания DARHTDAМеждународный аэропорт Джулиуса Ньерере
Хараре Зимбабве HREFVHAАэропорт Хараре
Йоханнесбург Южная Африка JNBFAJSМеждународный аэропорт ИР Тамбо
Лилонгве Малави LLWFWKIМеждународный аэропорт Лилонгве
Лусака Замбия LUNFLLSМеждународный аэропорт Лусаки
Флот

Текущий флот

Air Malawi теперь Malawi Airlines в совместном предприятии с Ethiopian Airlines, флот состоит из следующих самолетов (как на декабрь 2018 г.:

Флот Air Malawi
СамолетыВсегоПассажирыМаршрутыПримечания
JYВсего
Bombardier Чертеж 8
1
76067Ближайшие маршруты
Boeing 737-700
1
16102118Региональные маршруты
Всего2

Исторический флот

Флот Air Malawi ранее включал следующие самолеты:

Исторический флот Air Malawi
СамолетыВсегоНа пенсии в
BAC One-Eleven 21991
Boeing 737-300 12009
Boeing 737-500 12007
Boeing 747SP 11985
Vickers VC-10 11979
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Air Malawi.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте