| |||||||
Год основания | 2004 (как Virgin Nigeria) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 28 июня 2005 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 10 сентября 2012 г. | ||||||
Операционная база | Международный аэропорт Муртала Мухаммед | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Eagleflier | ||||||
Размер флота | 12 | ||||||
Пункты назначения | 19 | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Главный офис | Икеджа, Штат Лагос, Нигерия | ||||||
Ключевые люди |
|
Air Nigeria (первоначально Virgin Nigeria Airways , а затем Nigerian Eagle Airlines ) была национальным авиаперевозчиком из Нигерия, которая обслуживает регулярные региональные и внутренние пассажирские перевозки. Базой авиакомпании был Международный аэропорт Муртала Мохаммед в Икея, ее головной офис находился на острове Лагос, Лагос, а здание CM в Crawley, а ее зарегистрированный офис находился в Ikoyi, Lagos.
Авиакомпания, которая фактически заменила несуществующую Nigeria Airways, была основана в 2004 году. в качестве совместного предприятия между нигерийскими инвесторами и Virgin Group. Virgin вышла из бизнеса в период с 2008 по 2010 год. После двух смен названия 6 сентября 2012 года Air Nigeria объявила о сокращении своего персонала и прекратила свою деятельность 10 сентября 2012 года.
28 сентября 2004 г. правительство Нигерии и Virgin Group подписала соглашение об открытии новой авиакомпании для Нигерии, которая будет называться Virgin Nigeria Airways . Институциональным инвесторам Нигерии принадлежал 51% компании, а Virgin Atlantic оставшиеся 49%. Первый рейс авиакомпании состоялся 28 июня 2005 г. из Лагоса в лондонский аэропорт Хитроу на самолете Airbus A340 -300. Virgin Nigeria быстро стала одной из крупнейших авиакомпаний Нигерии, перевезя 1 000 000 пассажира и 4 000 тонну груза за два года работы. Авиакомпания также получила награды, в том числе THISDAY Awards «Авиакомпания года 2006» и номинация «Авиакомпания года Африки 2006 года» от ASATA (Ассоциация южноафриканских туристических агентств). Virgin Nigeria планировала сделать международный аэропорт Ннамди Азикиве в Абудже своей второй базой, где, помимо своей базы в Лагосе международный аэропорт Муртала Мухаммеда, он будет обслуживать все страны Западной Африки.
Правительство Нигерии установило 30 апреля 2007 г. крайний срок для всех авиакомпаний, работающих в стране, для повторной капитализации или восстановления в целях обеспечения более качественных услуг и безопасности. Авиакомпания соответствовала критериям Управления гражданской авиации Нигерии (NCAA) в отношении перекапитализации и была перерегистрирована для работы.
19 августа 2008 года Virgin Atlantic объявила, что ведет переговоры о продаже своей 49-процентной доли и рассматривает вопрос о целесообразности сохранения связи бренда Virgin с Virgin Nigeria. Это последовало за спором, возникшим после того, как Министерство транспорта против его воли перенесло внутренние операции Virgin Nigeria на Терминал 2. Virgin Nigeria дважды отказывалась от директивы о переносе своих внутренних операций из международного терминала, ссылаясь на Меморандум о взаимопонимании. подписано с предыдущей (Олусегун Обасанджо ) администрацией и ожидает рассмотрения апелляции в Высоком суде Лагоса в качестве причины невыполнения.
9 января 2009 г. компания Virgin Nigeria объявила о приостановке всех дальнемагистральных рейсов в Лондон Гатвик и Йоханнесбург с 27 января 2009 года.
17 сентября 2009 г. компания Virgin Nigeria объявила на своем веб-сайте о том, что она переименована в Nigerian Eagle Airlines . Nigerian Eagle Airlines также заявила, что планирует сосредоточиться на внутренних и региональных рейсах с дальнейшим расширением в Европу и, в конечном итоге, в Соединенные Штаты Америки. Virgin сохранила свою 49% -ную долю в новой нигерийской компании Eagle Airlines, а оставшиеся 51% принадлежали Касси Олисакве.
2 июня 2010 г., после приобретения контрольной доли в авиакомпании Jimoh Ibrahim, новый Председатель объявил, что авиакомпания претерпела дальнейшее изменение названия на Air Nigeria Development Limited, торговую маркой Air Nigeria . 13 июня 2012 года регулирующие органы заблокировали перевозчика для проверки безопасности.
6 сентября 2012 года Air Nigeria объявила, что руководство уволило своих сотрудников «за нелояльность», и авиакомпания прекратила все свои местные, региональные, и международные операции. Операции прекратились 10 сентября 2012 года.
19 сентября 2018 года правительство Нигерии приостановило планы по запуску полетов в Нигерию на неопределенный срок. Кратких причин приостановки не было.
Флот Air Nigeria незадолго до прекращения эксплуатации (по состоянию на апрель 2012 г.) состоял из следующих самолетов:
Самолет | Во флоте | По заказу | Пассажиры | Примечание | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | ||||
Airbus A330-200 | 2 | 0 | 24 | 244 | 268 | Взят в аренду у EgyptAir |
Boeing 737-300 | 8 | 0 | 16 | 100 | 116 | |
Boeing 737-400 | 1 | 0 | ||||
Embraer 190 | 2 | 0 | 12 | 84 | 96 | |
Всего | 13 | 0 |
До ребрендинга Virgin Nigeria также имела эксплуатировал следующие самолеты:
Самолеты | Всего | Представленные | Списанные | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A320 -211 | 2 | 2005 | 2007 | Арендовано у BH Air |
Airbus A330-200 | 3 | 2007 | 2007 | В лизинг у bmi |
Airbus A340-300 | 2 | 2005 | 2006 | В лизинг у Virgin Atlantic |
ATR 42-500 | 1 | 2008 | 2009 | В лизинг у Interstate Airlines |
Boeing 737-300 | 2 | 2005 | 2007 | В лизинг у GECAS |
Boeing 767-300ER | 2 | 2007 | 2009 | Арендовано у SmartLynx Airlines |
Fokker 50 | 2 | 2007 | 2008 | Взят в аренду у Denim Air |
СМИ, связанные с Air Nigeria на Wikimedia Commons