| |||||||
Основание | 2002 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало работы | 30 октября 2006 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Муртала Мухаммед, Международный аэропорт Ннамди Азикиве | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Котока | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Arik Affinity Wings | ||||||
Размер флота | 22 | ||||||
D estations | 16 | ||||||
Материнская компания | Asset Management Corporation of Nigeria | ||||||
Штаб-квартира | Arik Air Aviation Center. Международный аэропорт Муртала Мухаммед. Икеджа, штат Лагос, Нигерия | ||||||
Ключевые люди | Капитан. Рой Илегбоду * R.M. Г-н Камилу Омокиде (FCA) | ||||||
Веб-сайт | www.arikair.com |
Arik Air - нигерийская авиакомпания, выполняющая рейсы в основном из двух узловых аэропортов в международном аэропорту Муртала Мухаммед в Лагос и в международном аэропорту Ннамди Азикиве в Абудже. Головной офис Arik Air - это авиационный центр Arik Air на территории международного аэропорта Муртала Мухаммед в Икеджа. Arik Air обслуживает сеть региональных и средних направлений в Африке.
3 апреля 2006 г. компания Arik Air приобрела бывшие объекты Nigeria Airways в Лагосе, примерно через три года после его ликвидации, и начала работы по реконструкции. 14 июня 2006 г. Арик получил 2 новых самолета Bombardier CRJ-900 для внутренних рейсов по Нигерии и, с лета 2006 г., в пределах африканского континента 2 бывших- United Airlines Boeing 737-300s и 3 50-местных самолета Bombardier CRJ-200.
В августе 2006 года Федеральное министерство авиации предоставило Arik Air разрешение на полеты в Тринидад и Тобаго, Амстердам, Лондон и Мадрид в Европе. Кроме того, затем авиакомпания планировала совершить полеты в Атланту, Майами, и Хьюстон в США и Бирмингем в Соединенном Королевстве. 30 октября 2006 г. компания Arik Air начала регулярные пассажирские рейсы четырьмя рейсами между Лагосом и Абуджей на самолете CRJ 900. Полеты в Калабар начались 15 ноября 2006 года, а рейсы в Бенин-Сити и Энугу начались 7 января 2007 года. Авиакомпания полностью принадлежала Ojemai Investments. 128>
4 апреля 2008 г. Arik Air получила разрешение на полет в США от Министерства транспорта США. Arik Air начала международные полеты по маршруту Лондон-Хитроу 15 декабря 2008 года, используя самолет Airbus A340-500, арендованный с обслуживанием у Hi Fly. Он добавил Йоханнесбург 1 июня 2009 г., Нью-Йорк JFK 30 ноября 2009 г. и Дубай 28 июля 2014 г.
Дочерняя авиакомпания Arik Niger (код IATA: Q9) начал полеты в апреле 2009 г., но был закрыт в феврале 2010 г.
Arik Air перевезла своего 5-миллионного пассажира на 6 августа 2010 г. и 18 сентября 2012 г. он перевез 10-миллионного пассажира на рейсах между Йоханнесбургом и Лагосом. 20 сентября 2012 года авиакомпания отменила все свои внутренние рейсы после того, как представители авиации совершили налет на офис авиакомпании в Лагосе, Нигерия. Полеты возобновились 23 сентября.
Arik Air разместила заказ на пять самолетов Boeing 777-300ER, который был отменен в 2011 году. Затем Arik Air разместила заказ на два самолета Boeing Самолеты 747-8 I, 2013 г. Однако в начале 2017 г. компания Arik Air преобразовала заказанные самолеты 747-8I в два самолета Boeing 787-9 Dreamliner . Arik Air была последним оставшимся клиентом авиакомпании для пассажира 747-8 (который еще не получил ни одного экземпляра). Заказ на переоборудование самолетов 747-8 в Dreamliners произошло вскоре после того, как в начале 2017 года авиакомпания из-за серьезного финансового стресса и большей части неработающих самолетов была передана в собственность корпорации по управлению активами Нигерии (AMCON), считая авиакомпанию как слишком большой, чтобы потерпеть неудачу.
С момента поглощения все рейсы, вылетающие из Африки, а также рейсы в ИЛИ Международный аэропорт Тамбо были постепенно приостановлены. Одновременно KPMG была назначена AMCON для проведения судебно-медицинской экспертизы бухгалтерских книг Arik Air. С тех пор AMCON постепенно находится в процессе возрождения и стабилизации авиакомпании и ее операций.
Arik Air создала внутреннюю сеть, охватывающую в основном Нигерию и несколько других пунктов назначения в Западной Африке. Ранее он также обслуживал более дальние и межконтинентальные пункты назначения в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.
По состоянию на июнь 2019 года флот Arik Air состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Боинг 737-700 | 9 | — | 12 | 112 | 124 | |
12 | 119 | 131 | ||||
— | 149 | 149 | ||||
Боинг 737-800 | 4 | — | 16 | 132 | 148 | |
Boeing 737 MAX 8 | — | 8 | TBA | |||
Boeing 787-9 | — | 9 | TBA | 2 заказа преобразованы из Boeing 747-8Is | ||
Bombardier CRJ900 | 4 | — | 10 | 65 | 75 | |
Bombardier CRJ1000 | 1 | — | 12 | 80 | 92 | |
De Havilland Dash 8- 400 | 4 | — | 10 | 62 | 72 | |
Всего | 22 | 17 |
Arik Air ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолеты | Всего | Представлен | Списан | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 4 | 2010 | 2017 | |
Airbus A340-500 | 2 | 2009 | 2015 | Обслуживается Hi Fly. |
Bombardier CRJ200ER | 3 | 2007 | 2008 | |
De Havilland Canada DHC-8-300 | 3 | 2007 | 2010 | |
Fokker 50 | 5 | 2007 | 2011 |
СМИ, относящиеся к Arik Air на Wikimedia Commons