Boeing 747-8

редактировать
Широкофюзеляжный авиалайнер, текущая серия 747

Boeing 747-8
JA13KZ B747-8F Nippon Cargo 31 января 2013 г. jfk (8441063755).jpg
Растянутый 747-8F имеет более широкое крыло с наклонными законцовками и турбовентиляторными двигателями GEnx в гондолах с шевронами
рольШирокофюзеляжные реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Commercial Airplanes
Первый рейс747-8F: 8 февраля 2010 г.. 747 -8I: 20 марта 2011 г.
Введение747-8F: 12 октября 2011 г. с Cargolux. 747-8I: 1 июня 2012 г. с Lufthansa
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиLufthansa. Korean Air. UPS Airlines. Cathay Pacific Cargo
Производство2008–
Количество построенных139 по состоянию на сентябрь 2020 года
Стоимость единицы747-8I: 418,4 млн долларов США, 747- 8F: 419,2 млн долларов США по состоянию на 2019 год
Разработан на основеBoeing 747-400
ВариантыBoeing VC-25B

Boeing 747-8 - это широкофюзеляжный авиалайнер, обратите Boeing Commercial Airplanes, последний и самый крупный вариант 747. После представления 747-400 компания Boeing рассматривала более крупные версии 747 как альтернативу Airbus A3XX. Растянутый 747 Advanced был запущен как 747-8 14 ноября 2005 г., по прогнозам рынка в 300 самолетов. Первый грузовой 747-8F выполнил свой первый рейс 8 февраля 2010 года, пассажирский 747-8I Intercontinental последовал его примеру 20 марта 2011 года. Грузовая версия была впервые доставлена ​​в октябре 2011 года, и авиалайнер стартовал. коммерческое обслуживание в июне 2012 года.

Его фюзеляж растянут на 18 футов (5,6 м) до 250 футов (76,3 м), самый длинный авиалайнер до 777X - 9, первый полет состоялся в 2020 году. При сохранении глубокой конструкции больше топлива и стреловидности стало толще и вмещает, и шире с сугробами. Оснащенный более эффективным турбовентиляторным двигателем General Electric GEnx из модели 787 Dreamliner, его максимальная взлетная масса (MTOW) увеличилась до 975000 фунтов (442 т), самый тяжелый авиалайнер Боинг. Версия Freighter имеет укороченную верхнюю палубу и может перевозить 137 т (302 000 фунтов) на расстоянии 4120 миль (7630 км). Версия авиалайнера может перевозить 467 пассажиров в типичной трехклассной конфигурации на расстоянии 7 790 миль (14 430 км). По состоянию на август 2019 года у компании имеется 154 подтвержденных заказа: 107 грузовых самолетов и 47 пассажирских авиалайнеров.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Проектные усилия
    • 1.3 Летные испытания и сертификация
    • 1.4 Ввод в эксплуатацию и дальнейшее развитие
      • 1.4.1 Перспективы продаж
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианта
    • 3.1 747-8 Freighter
    • 3.2 747-8 Intercontinental
    • 3.3 Президентский самолет США
  • 4 Операторы
    • 4.1 Заказы и поставки
  • 5 Инциденты
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Предпосылки

Фюзеляж 747-500X был растянут на 18 футов (5,5 м) до 250 футов (76,2 м) в длину

Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 большей вместимости в течение 1990-х и 2000-х годов (Boeing Новый большой самолет ). Боинг 747-500X и -600X, предложенные на авиашоу в Фарнборо в 1996 г., должны быть удлинить Боинг 747 и использовать крыло на основе 777, но он не вызвал достаточного интереса для разработки. В качестве 2000 года компания Boeing предложила производные 747X и 747X Stretch в альтернативы Airbus A3XX. Это было более скромное предложение, чем предыдущие –500X и –600X. 747X увеличит размах крыла у 747 до 229 футов (69,8 м), добавив сегмент в корне. 747X должен был перевозить 430 пассажиров на расстоянии до 8 700 морских миль (16 100 км). 747X Stretch будет увеличен до 263 футов (80,2 м) в длину, что позволит ему перевозить 500 пассажиров на расстоянии до 7 800 морских миль (14 400 км). Однако семейство 747X не смогло вызвать возможности для запуска в производство. Некоторые идеи, разработанные для 747X, были использованы на 747-400ER.

. После 747X Boeing продолжил изучение улучшений для 747. Предполагалось, что 747-400XQLR (тихий дальний полет) будет иметь повышенную дальность действия на 8 056 миль (14 920 км), с лучшей топливной экономичностью и пониженным шумом. Изученные изменения включали законцовки крыла с граблями, аналогичные тем, которые использовались на 767-400ER, и гондолу двигателя с зубцами «пилообразную форму » для снижения шума. Хотя 747-400XQLR не запущен в производство, многие из его функций были использованы для 747 Advanced.

В начале 2004 г. компания Boeing объявила о предварительных планах по выпуску 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. По сути, подобный 747X, удлиненный 747 Advanced с использованием технологии Boeing 787 Dreamliner для модернизации конструкции и своих систем. В 2005 г. компания Boeing прогнозировала рынок 300 самолетов, поровну разделенных между грузовыми и пассажирскими вариантами.

Проектные усилия

Everett Facility компании Boeing на Пейн Филд, используем построенный для программы 747, это место сборки 747-8.

14 ноября 2005 г. компания Boeing объявила о запуске 747 Advanced как «Боинг 747-8». Боинг 747-8 был первым выпущенным в производство удлиненным Боингом 747 и второй версией Боинг 747 с фюзеляжем измененной длины после укороченного 747SP. Боинг 747-8 должен быть использовать тот же двигатель и технику кабины, что и у 787, включая General Electric GEnx турбовентиляторный и частичный мух. -проводной. В 2006 году Boeing заявил, что новый дизайн будет более тихим, более экономичным и экологически чистым, чем предыдущие версии 747. Как производное от уже распространенную 747-400, 747-8 экономическую выгоду от аналогичного обучения и взаимозаменяемых частей. Boeing утвердил конфигурацию 747-8 Freighter в октябре 2006 года.

747-8, как текущая новая разработка крупнейшего авиалайнера Boeing, составляет, в частности, прямую конкуренцию на дальнемагистральных маршрутах с Airbus A380., полноразмерный двухпалубный самолет , представленный в 2007 году. Для авиакомпаний, которым нужны очень большие пассажирские авиалайнеры, эти два раза неоднократно назывались конкурентами. Boeing заявляет, что 747-8 более чем на 10 процентов меньше на одного пассажира, чем A380, что означает сокращение расходов на поездку на 21 и сокращение затрат на милю на место более чем на 6 процентов.

Производство первого грузового самолета 747-8 началось в Эверетте в начале августа 2008 года. 14 ноября 2008 года Boeing объявил об отсрочке программы 747-8, сославшись на ограниченную доступность инженерных ресурсов в Boeing, конструктивные изменения, и недавняя забастовка заводских рабочих. В феврале 2009 года только одна авиакомпания (Lufthansa) заказала пассажирскую модель 747-8I, и Boeing объявил о пересрере проекта 747-8. Генеральный директор Джим МакНерни заявил, что продолжение проекта не было предрешенным и что компания рассматривала различные варианты.

Конфигурация шасси 747-8 такая же, как и на более ранняя версия 747.

21 июля, 2009, Boeing опубликовал первого грузового самолета, его фюзеляжа и основная крыла в сборе. В октябре 2009 года Boeing объявила, что отложила первый рейс 747-8 до первого квартала 2010 года и отложила поставку 747-8I. За эту задержку компания списала с прибыли 1 миллиард долларов США. В ответ стартовый заказчик Cargolux заявлено, что по-прежнему намеревается принять поставку тринадцати заказанных грузовых судов; Lufthansa подтвердила свою приверженность пассажирской версии. 12 ноября 2009 г. компания Boeing объявила, что первый самолет Cargolux полностью собран и поступает в покрасочный цех завода в Эверетте. Перед поставкой он должен пройти летные испытания.

4 декабря 2009 года Korean Air стал вторым заказчиком пассажирской модели -8I авиакомпанией с заказом на пять авиалайнеров. 8 января 2010 г. Guggenheim Aviation Partners (GAP) объявила о сокращении своего заказа на самолет -8F с четырех до двух самолетов. В марте 2011 года Korean Air преобразовала опционы в твердый заказ еще на два грузовых самолета −8. Он получил свой первый -8I в конце августа 2015 года.

Летные испытания и сертификация

Кабина экипажа Boeing 747-8

Первые пробеги двигателя 747-8 были завершены в декабре 2009 года. Boeing объявил о новом 7 февраля 2010 года модель успешно прошла испытания высокоскоростного такси. 8 февраля 2010 года, после 2,5-часовой задержки из-за погодных условий, грузовой самолет 747-8 совершил свой первый полет, взлетев с Пейн Филд, Вашингтон в 12:39 по тихоокеанскому времени и приземлился в 16:18 по тихоокеанскому времени. По оценке Boeing, для сертификации 747-8 потребуется более 1600 летных часов. Второй испытательный полет в конце февраля, рейс на пароме в Мозес-Лейк, Вашингтон, испытал новое навигационное оборудование. Дальнейшие летные испытания должны быть проведены в Мозес-Лейк, где будут проводиться начальные летные испытания и испытания на флаттер, прежде чем переехать в Палмдейл, Калифорния, для международных летных испытаний, чтобы не мешать 787 летным испытаниям, проводимым вне Боинг Филд в Сиэтле.

К 11 марта 2010 года 747-8F совершил тринадцать рейсов общей продолжительностью 33 часа. 15 марта 2010 года второй 747-8F впервые вылетел из Пэйн-Филд в Боинг-Филд, где он ненадолго базировался, а затем переехал в Палмдейл для продолжения летных испытаний с первым -8F. 17 марта третий самолет -8F совершил свой первый полет и присоединился к программе испытаний.

Во время летных испытаний Boeing обнаружил проблему в самолете, связанную с турбулентностью, исходящей от шасси. двери, задевающие внутренние створки. Компания Boeing провела оценку проблемы. Проблема была решена изменением конструкции дверей основной стойки шасси. В начале апреля 2010 года компания Boeing обнаружила возможный дефект в одном из верхних лонжеронов, основного элемента фюзеляжа. Согласно заявлению Boeing, детали, изготовленные субподрядчиком Vought Aircraft Industries, при определенных нагрузках подвержены растрескиванию. В заявили Boeing, что проблема не повлияет на летные испытания, но другие источники заявили, что проблема может повлиять на эксплуатационные характеристики самолета, пока он не будет полностью отремонтирован. Две другие проблемы, обнаруженные во время испытаний, - это колебания во внутреннем элероне и флаттер конструкции, которые не были решены по состоянию на 2010 год. В совокупности эти замедлили летные испытания и израсходовали почти весь запас в графике разработки Boeing.

Прототип Boeing 747-8F во время летных испытаний

19 апреля 2010 года второй самолет для летных испытаний был переведен из Мозес-Лейк в Палмдейл для проведения испытаний двигателей самолета в рамках подготовки к получению сертификата типа на самолет. Оставшиеся самолеты в испытательном парке были перебраться в Палмдейл в мае. 3 июня 2010 г. сообщалось, что двигатель второго 747-8F был поврежден буксиром во время движения с земли. Был поврежден капот двигателя, но сам двигатель не пострадал. После ремонта самолет перешел на Проверка топливной экономичности. 14 июня 2010 г. было объявлено, что Боинг 747-8 завершил начальную фазу испытаний летной годности и что Федеральное управление гражданской авиации предоставлено Boeing расширенное разрешение на проверку типа самолета.

К концу июня 2010 года три самолета 747-8F, входящие в программу летных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов и завершили испытания в жаркой погоде в Аризоне. В июне 2010 года компания Boeing решила, что для проведения летных испытаний необходим четвертый самолет 8F. Было решено использовать второй серийный самолет RC503 для проведения испытаний без приборов или минимальным набором приборов, таких как HIRF и сертификаты на распыление воды. Самолет, окрашенный в новую окраску заказчика Cargolux, совершил первый полет 23 июля 2010 года.

21 августа 2010 года 747-8F подтвердил самолет возможности этого варианта, взлетев. с взлетно-посадочной полосы в Викторвилле, Калифорния, весом 1 005 000 фунтов (455 860 кг). Его конструкция максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 975 000 фунтов (442 253 кг). Пятый 747-8F присоединился к программе летных испытаний, совершив свой первый полет 3 февраля 2011 года. 30 сентября 2010 года Boeing объявил о поставке первого грузового самолета компании Cargolux запланирована на середину 2011 года.

Пассажирский вариант 747-8 впервые поднялся в небо над Эвереттом, штат Вашингтон, 20 марта 2011 года. Второй 747-8I поднялся в воздух 26 апреля 2011 года. Три 747-8 Intercontinentals приняли участие в летные испытания к декабрю 2011 года.

Первый 747-8F от Cargolux

Самолет 747-8F получил свой измененный сертификат типа совместно от Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) 19 августа 2011 года. Грузовые поставки должны были начаться 19 сентября 2011 года. Затем 17 сентября 2011 года Cargolux объявила, что не примет первые два самолета 747-8F, запланированные к поставке. 19 и 21 сентября 2011 г. из-за «нерешенных договорных вопросов между Boeing и Cargolux» с самолетом. Он введен в эксплуатацию в октябре 2011 года.

25 октября 2011 года Боинг 747-8 вылетел в международный аэропорт Грантли Адамс на Барбадосе, чтобы начать летные испытания в тропическом климате из Карибского бассейна для определения его воздействия на самолет. Один тест -8I использовался для оценки Lufthansa в начале декабря 2011 года перед первой поставкой в ​​начале 2012 года. 14 декабря 2011 года 747-8I получил сертификат типа от FAA. За авиационный шум 747-8 он получил квоту, равную 2 для взлета и 1 для посадки в трех аэропортов Лондона, что значительным улучшением по сравнению с 747-400.

В феврале 2015 года Boeing 747-8 Intercontinental получил 330-минутное разрешение ETOPS, первое разрешение ETOPS-330 было предоставлено четырехмоторному самолету.

Ввод в эксплуатацию и дальнейшее развитие

21 апреля 2010 года главный исполнительный директор Boeing Джим МакНерни объявил, что компания ускоряет производство Boeing 747 и 777 для поддержки растущего потребительского спроса.

Боинг передал первый 747-8F компании Cargolux в Эверетте, штат Вашингтон, 12 октября 2011 года. Первый 747-8 Intercontinental был доставлен Lufthansa 5 мая 2012 г. и начал эксплуатировать эту версию на рейсах Франкфурт-Вашингтон, округ Колумбия, 1 июня 2012 г.

В 2014 г. компания Boeing приступила к программе усовершенствования самолета 747-8 н. amed «Проект Озарк», с целью увеличения дальности полета и снижения расхода топлива. После внесения улучшений полученный самолет будет иметь максимальную взлетную массу более 1000000 фунтов (450 т). Со временем компания постепенно вводила аспекты Ozark. Пакет повышения производительности двигателя позволил снизить расход топлива на 2%. Компания Boeing также улучшила работу хвостового топливного бака и улучшила программное обеспечение для управления полетом. Самолеты, произведенные в начале 2014 года, весят на 9000 фунтов (4,1 т) меньше, чем первый 747-8, сходящий с конвейера, и сжигает на 3,5% меньше топлива.

Другие улучшения включают улучшенные обтекатели рядом с хвостовым оперением и крылом. -обтекатели. Шевроны на задней кромке гондолы GEnx-2B стали тоньше. В Boeing надеялись, что эти улучшения, которые принесут пользу как пассажирской, так и грузовой версии, повысить продажи. С тех пор компания Boeing обновила дополнительные улучшения, запланированные для 747-8, в том числе: увеличение максимальной взлетной массы до 472 т (1 041 000 фунтов), усиление основных стоек шасси и увеличение дальности полета с полной полезной нагрузкой до 8 200 морских миль. (15 200 км).

Перспективы продаж

A British Airways World Cargo 747-8F

В начале 2014 года генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта отметил, что замедление экономического роста после Великой рецессии привело к снижению спроса на авиаперевозки. Мировой флот грузовых авиаперевозок в 2012 году был меньше, чем в 2003 году. Однако доля очень крупных грузовых самолетов в этом секторе увеличилась и увеличилась доля компании Boeing в сфере крупных и экономичных самолетов.

Спрос был в основном на 747-8F, на котором приходится большая часть заказанных самолетов 747-8. Большая вместимость 747-8 является преимуществом для грузовой версии, а не для пассажирской. Более, у грузового самолета нет прямого конкурента, так как конкурирующая версия Airbus A380 грузового была отменена во время разработки.

Airlines, включая Emirates и British Airways рассматривал возможность заказа пассажирской версии, но вместо этого предпочел купить Airbus A380. В 2013 году Arik Air преобразовала свой заказ на два 747-8 в два 777-300ER. На Парижском авиасалоне 2013 года Korean Air согласился заказать пять пассажирских версий 747-8 в дополнение к пяти, заказанным в 2009 году. Korean Air и Boeing завершили заказ на новый самолет -8 в октябре 2013 года.

Общий спрос Боинг 747-8 оказался ниже первоначальных прогнозов Boeing, что привело к некоторому снижению темпов производства. Первоначально производство было уменьшено с 2 до 1,75 самолетов в месяц в апреле 2013 года, а затем уменьшилось до 1,5 самолетов в месяц в октябрь 2013 года. 25 июня 2015 года The Wall Street Journal сообщила, что объем невыполненных заказов сократился. до 32, и Boeing решил сократить производство до одного самолета в месяц в 2016 году. В январе 2016 года Boeing подтвердил, что он сокращает производство 747-8 до 0,5 в месяц, начиная с сентября 2016 года, в результате чего начисленные после налогообложения сборы в размере 569 миллионов долларов США прибыль за четвертый квартал 2015 года. Основная причина заключалась в том, что восстановление рынка грузовых авиаперевозок застопорилось, что привело к снижению спроса на грузовые самолеты 747.

Boeing назвал 747-8F основным драйвером потенциальных будущих заказов на 747-8. Тем временем, чтобы сократить производственные затраты и сохранить жизнеспособность производственной линии 747, компания планирует более тесно интегрировать производственные линии 747 и 767 друг с другом. Boeing ожидал, что рынок грузовых перевозок улучшится к середине 2019 года, и с тех пор планировал увеличить производительность 747 до 1 в месяц. Однако в июле 2016 года это увеличение добычи было отменено, т.е. добыча 747 осталась на уровне 0,5 в месяц. В то же время компания объявила о дополнительном начислении после уплаты налогов в размере 814 миллионов долларов, что отражает более низкую оценку количества произведенных рам и реализованной выручки. В документе SEC, представленном в то же время, Boeing заявила, что, если они «не смогли получить достаточные заказы и / или рынок, производственные и другие риски не могут быть уменьшены, [...] это вполне возможно что мы можем принять решение о прекращении производства 747 ».

Boeing 747-8 Intercontinental, первый заказчик Lufthansa вскоре после взлета

Boeing 747-8I должен был заполнить нишу междуузлов; 903 км / ч)ММо Маха 0,9 (516 узлов; 956 км / ч) ч)Дальность 7730 миль (14320 км)4120 миль (7630 км)Потолок 43,100 футов (13,100 м)Двигатели (4 ×)66,500 фунтов-силы (296 кН) GEnx-2B67

См. Также

  • Авиационный портал
  • флаг Портал США

Родственная разработка

  • Boeing 747 - американский широкофюзеляжный дальнемагистральный реактивный самолет
  • Boeing 747-400 - Широкофюзеляжный авиалайнер, улучшенная производственная серия 747
  • Boeing Business Jet - Представительские транспортные варианты нескольких авиалайнеров Boeing
  • Новый большой самолет Boeing - новая концепция квадроцикльного авиалайнера 1990-х годов. на рынке 500+ мест
  • Boeing VC-25B - Президентский авиалайнер, разработанный на базе 747-8 Intercontinental

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Airbus A380 - Широкофюзеляжные двухэтажные самолеты

Связанные списки

Ссылки

Сноски
Цитаты

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing 747-8.
Внешнее видео
значок видео Первый «полет» 747-8 Intercontinental
значок видео Интернет-трансляция церемонии выпуска 747-8 Intercontinental
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:49:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте