| |||||||
Основание | 2004 (как Royal Airways) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 23 мая 2005 г. (2005-05-23) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Дочерние компании | SpiceXpress | ||||||
Размер флота | 117 | ||||||
Пункты назначения | 53 | ||||||
Торговые марки | BSE : 500285 | ||||||
Штаб-квартира | Гуруграм, Харьяна, Индия | ||||||
Ключевые люди | Аджай Сингх (MD ). Киран Котешвар (Финансовый директор ). Дебоджо Махарши (CMO ) | ||||||
Доход | 11 200 крор (1,6 млрд долларов США) (2018 финансовый год) | ||||||
Чистая прибыль | 557 крор (78 млн долларов США)) (2018 финансовый год) | ||||||
Общие активы | 4 109 крор (580 миллионов долларов США) (2018 финансовый год) | ||||||
Сотрудники | 8 447 (финансовый год 2018) | ||||||
Веб-сайт | spiceJet.com |
SpiceJet - это индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Гургаоне, Харьяна. Она является крупнейшей авиакомпанией страны по количеству перевезенных пассажиров с долей рынка 13,6% по состоянию на март 2019 года. Авиакомпания выполняет 630 ежедневных рейсов в 64 пункта назначения, включая 54 индийских и 15 международных пунктов назначения из своих узловых аэропортов в Дели. и Хайдарабад.
Основанная как авиатакси поставщик ModiLuft в 1994 году, компания была приобретена индийским предпринимателем Аджаем Сингхом в 2004 году и переименован в SpiceJet. Авиакомпания выполнила свой первый рейс в мае 2005 года. Индийский медиа-барон Каланиди Маран приобрел контрольный пакет акций SpiceJet в июне 2010 года через Sun Group, который был продан обратно Аджаю Сингху в январе 2015 года. Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 737 и Bombardier Dash 8.
Истоки SpiceJet можно проследить до марта 1984 года, когда компания была основана индийским промышленником С.К. Моди для обеспечения частных услуги аэротакси. 17 февраля 1993 года компания получила название MG Express и вступила в техническое партнерство с немецким авиаперевозчиком Lufthansa. Авиакомпания оказывала пассажирские и грузовые услуги под названием Modiluft до прекращения деятельности в 1996 году.
В 2004 году компанию приобрел Аджай Сингх. и авиакомпания планировали возобновить работу под названием SpiceJet, следуя модели недорогой. SpiceJet арендовала два самолета Boeing 737-800 в 2005 году и планировала заказать 10 новых самолетов для расширения. SpiceJet открыла заказы 18 мая 2005 года, и 24 мая 2005 года первый рейс был выполнен между Дели и Мумбаи. К июлю 2008 года это был третий по величине бюджетный авиаперевозчик Индии. доли рынка после Air Deccan и IndiGo. Индийский медиамагнат Каланиди Маран приобрел 37,7% акций SpiceJet в июне 2010 года через Sun Group. В июле 2010 года авиакомпания заказала 30 самолетов Boeing 737-8 на сумму 2,7 миллиарда долларов США и еще 15 ближнемагистральных самолетов Bombardier Q4 Dash на сумму 446 миллионов долларов США в декабре 2010 года.
В 2012 году SpiceJet понесла убытки в размере более 390 миллионов фунтов стерлингов (5,5 миллионов долларов США) из-за роста мировых цен на нефть. 9 января 2012 года Главное управление гражданской авиации сообщило, что несколько авиакомпаний в Индии, включая SpiceJet, не хранят важные данные для обеспечения качества полетов. Бомбейская фондовая биржа объявила, что с июня 2011 года SpiceJet несет убытки. В 2012 году Каланиди Маран увеличил свою долю в авиакомпании, вложив в нее 1 миллиард фунтов стерлингов (14 миллионов долларов США). В конце того же года авиакомпания вернулась к прибыли. SpiceJet заключила договор между авиакомпаниями с Tigerair 16 декабря 2013 года, который был отменен в январе 2015 года.
В январе 2015 года Группа Sun продала весь пакет акций и передала контроль Аджаю Сингху.
В конце сентября 2017 года авиакомпания объявила о размещении твердого заказа на 25 турбовинтовых самолетов Q400.
SpiceJet Limited публично торгуется под NSE : SPICEJET с рыночной капитализацией около 2214,28 рупий по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Вкл. 30 марта 2020 года паевой инвестиционный фонд HDFC купил 3,4 млн акций SpiceJet на открытом рынке, что составляет 5,45% акций.
SpiceJet находится в Гургаоне, Индия. Аджай Сингх является управляющим директором авиакомпании с января 2015 года. Логотип авиакомпании состоит из 15 точек, расположенных в три ряда по пять в каждом в порядке их уменьшения на красном фоне. В июне 2015 года авиакомпания представила свой текущий логотип с новым слоганом Red. Горячей. Острый. SpiceJet называет все свои самолеты именем Indian Spice.
По состоянию на ноябрь 2019 года SpiceJet выполняла 630 рейсов в день по 54 индийским и 15 международным направлениям. Он управляет хабами в Дели и Хайдарабаде, который является основной базой для его парка самолетов Bombardier Q400. После пяти лет полетов SpiceJet 7 сентября 2010 года Генеральное управление гражданской авиации разрешило SpiceJet начать международные полеты. SpiceJet открыла рейсы из Дели в Катманду и Ченнаи на Коломбо и первый международный рейс вылетели 7 октября 2010 года из Дели.
SpiceJet код-шеринг со следующей авиакомпанией:
По состоянию на март 2020 года SpiceJet работает следующие самолеты:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | |||||
Airbus A320-200 | 2 | — | — | 180 | 180 | По аренде с обслуживанием от BH Air | |
Airbus A330-900neo | 1 | — | 18 | 353 | 371 | На аренде с обслуживанием от Hi Fly | |
Boeing 737-700 | 4 | — | 8 | 126 | 134 | ||
3 | — | — | 149 | 149 | |||
Боинг 737-800 | 8 | — | — | 186 | 186 | ||
28 | — | — | 189 | 189 | |||
18 | — | 12 | 156 | 168 | |||
Боинг 737-900 | 1 | — | 28 | 139 | 167 | ||
Боинг 737-900ER | 4 | — | — | 212 | 212 | ||
Боинг 737 MAX 8 | 13 | 192 | — | 189 | 189 | В настоящее время заблокирован | |
De Havilland Canada Dash 8 Q400 | 19 | — | — | 78 | 78 | ||
De Havilland Canada Dash 8 Q400 NextGen | 10 | 15 | — | 90 | 90 | Заказ с правом покупки 25. | |
Грузовой парк SpiceXpress Cargo | |||||||
Airbus A340-300F | 1 | — | |||||
Boeing 737-700BCF | 3 | 17 | Поставки до 2022 года. Заказчик в Индии грузового самолета 737-700 | ||||
Boeing 737- 700BDSF | |||||||
Boeing 737-800BCF | 1 | — | |||||
De Havilland Canada Dash 8 Q400F | 3 | — | |||||
Всего | 118 | 225 |
SpiceJet разместил свой первый твердый заказ на 20 самолетов Boeing 737-800 нового поколения в марте 2005 г., поставки запланированы на период до 2010 г. В ноябре 2010 г. авиакомпания заказала 30 самолетов Boeing. 737-800с. 9 декабря 2010 года Bombardier Aerospace объявила, что SpiceJet разместила твердый заказ на пятнадцать турбовинтовых авиалайнеров Q400 NextGen с опциями еще на пятнадцать. SpiceJet использовала свой парк самолетов Q400 для ближнемагистральных перевозок.
В марте 2014 года авиакомпания подписала с Boeing сделку на 4,4 миллиарда долларов США на закупку 42 самолетов 737 MAX 8. В 2015 году SpiceJet вела переговоры с Boeing и Airbus о возможном заказе более 100 узкофюзеляжных самолетов, либо Airbus A320neo, либо Boeing 737 MAX, и это было подтверждено управляющим директором Аджаем Сингхом. на конференции в Дубае.
В январе 2017 года авиакомпания разместила твердый заказ на 100 самолетов 737 MAX 8 и представила себя как авиакомпания, стоящая за самолетами 13 MAX 8, ранее приписываемых неустановленному заказчику, взяв на себя общий заказ до 155 самолетов MAX 8 с правом покупки еще 50 самолетов MAX 8 и широкофюзеляжных самолетов. Бюджетный авиаперевозчик планирует увеличить свой парк до 200 самолетов к концу десятилетия и расширить региональные масштабы за счет нового семейства самолетов 737 MAX.
В июне 2017 года авиакомпания подписала письмо о намерениях с Bombardier на на Парижском авиасалоне 2017 года для закупки до 50 самолетов Q400 с учетом роста пассажиропотока, связанного с его участием в схеме регионального подключения UDAN индийского правительства.
Объявлено о вводе в эксплуатацию 16 самолетов Boeing 737-800 NG. в ответ на потребности местного и международного расширения. Он был заказан в связи с тем, что парк самолетов 737 MAX в настоящее время запрещен, а также в связи с падением Jet Airways. В связи с закрытием всех рейсов Jet Airways они разместили заказы на 6 дополнительных самолетов Boeing 737-800 NG и еще 5 Bombardier Q-400 в аренду без обслуживания для покрытия нехватки в авиационной промышленности Индии.
SpiceJet отошел от типичной модели обслуживания недорогих перевозчиков эконом-класса с только сидением. Авиакомпания предлагает услуги премиум-класса под названием SpiceMax, благодаря которым пассажиры могут получить дополнительные преимущества, включая заранее выделенные места с дополнительным пространством для ног; питание на борту; приоритетная регистрация на рейс и посадка; и приоритетное оформление багажа; по более высокой цене. В противном случае SpiceJet не предоставляет бесплатное питание ни на одном из своих рейсов. На некоторых рейсах продается полное бортовое питание. SpiceJet реализует свою программу для часто летающих пассажиров, но не предоставляет никаких развлечений на борту самолета.
SpiceJet сотрудничает с Tripfactory для продажи праздничные пакеты на своей платформе.
SpiceXpress - это подразделение грузовых авиаперевозок SpiceJet. Грузовая авиакомпания была запущена в сентябре 2018 года и начала выполнять рейсы по маршруту Дели-Бангалор-Дели на Боинге 737-700.
SpiceXpress начал полеты между Гувахати и Гонконгом 19 января 2019 года, став первой авиакомпанией, выполняющей рейсы грузовые перевозки между Северо-Восточной Индией и Юго-Восточной Азией. SpiceXpress получил свой первый грузовой самолет 737-800 Boeing Converted Freighter (BCF) в сентябре 2019 года, став первым южноазиатским перевозчиком, включившим преобразованный грузовой самолет в свой флот.
СМИ, относящиеся к SpiceJet на Викискладе