| |||||||
Основана | 1 сентября 1967 (1967-09-01) (как Air Rhodesia Corporation). Солсбери, Родезия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 2 апреля 1980 г. (1980-04-02) | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Rainbow Club | ||||||
Размер флота | 9 | ||||||
Пункты назначения | 5 | ||||||
Материнская компания | Air Zimbabwe (Private) Limited | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Хараре. Хараре, Зимбабве | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | airzimbabwe.aero |
Air Zimbabwe (Pvt) Ltd (действующая как Air Zimbabwe ) является национальным перевозчиком из Зимбабве со штаб-квартирой в собственность международного аэропорта Хараре, в Хараре. Из своего хаба в международном аэропорту Хараре перевозчик использовал сеть в южной Африке, которая также включала Азию и Лондон-Гатвик. Из-за финансовых трудностей Air Zimbabwe прекратила свою деятельность в конце февраля 2012 года (2012-02). Обслуживая ограниченную внутреннюю сеть, перевозчик возобновил работу на короткий период с мая по начало июля 2012 года (2012-07 годы), когда полеты были снова прекращены. Некоторые рейсы были возобновлены с перерывами в ноябре того же года. В апреле 2013 года (2013-04 гг.) Авиакомпания возобновила выполнение некоторых внутренних маршрутов, а также региональных рейсов в Йоханнесбург.
Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиалиний с 1981 года. По состоянию на июль 2014 года она принадлежит Правительство Зимбабве.
Компания, которая в итоге стала Air Zimbabwe, формально возникла 1 сентября 1967 года, когда правительство Родезия создала 'Воздух Rhodesia Corporation ', чтобы сменить Air Rhodesia, дочернюю компанию Central African Airways Corporation (CAAC), которая существовала с 1964 года как внутренняя авиакомпания в Родезии. После роспуска CAAC в конце 1967 года Air Rhodesia унаследовала операции CAAC, а также парк самолетов Boeing, DC-3 и Viscount. В 1978 году он стал недолговечным «Эйр Зимбабве Родезия» и, наконец, «Эйр Зимбабве» в апреле 1980 года, когда была образована Республика Зимбабве. Службы, соединяющие Хараре с Южной Африкой (Дурбан и Йоханнесбург ), работали до обретения страной независимости. Регулярные рейсы начались 2 апреля 1980 г. (1980-04-02) в Лондон, Гатвик. Компания арендовала Boeing 707 у South African Airways до мая 1981 (1981-05), когда три Boeing 707-320B были куплены у Люфтганза. В том же году были открыты рейсы в Франкфурт. Авиакомпания зафиксировала прибыль ZWL 330 000 (£ 220 000) за финансовый год, закончившийся 30 июня 1980 года.
В 1980-х годах авиакомпания приняла на вооружение новый самолет ливрея, основанная на цветах флага Зимбабве.В 1982 году началась служба Перт и Сидней ; он эксплуатировался в сотрудничестве с Qantas и использовался на самолетах Qantas Boeing 747SP. В мае того же года правительство поручило Air Zimbabwe и национальной грузовой авиакомпании Affretair объединить свои операции; в конце концов, в июле 1983 (1983-07) компания по перевозке грузов была поглощена Air Zimbabwe. Грузоперевозчик продолжил деятельность под брендом Affretair. В 1983 году Air Zimbabwe стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA); она также расширила свои региональные маршруты на Габороне, Лилонгве, Лусака и Найроби.
. К марту 1985 (1985-03 гг.) Air Zimbabwe уже имела 1443 сотрудника и флот состояли из пяти Boeing 707-320B и семи Viscount 700. В это время авиакомпания выполняла внутренние рейсы, связывающие Хараре с Buffalo Range, Bulawayo, Gweru, Национальный парк Хванге, Кариба, Масвинго и Водопад Виктория, региональные службы в Блантайр, Дурбан, Габороне, Йоханнесбург, Лусака и Найроби, и межконтинентальные рейсы в Афины, Франкфурт и Лондон; Маршрут Хараре – Перт – Сидней, предложенный на самолетах Qantas Boeing 747SP, выполнялся совместно с Air Zimbabwe. Боинг 737-200, который был арендован у Maersk, был возвращен арендодателю в 1986 году, а первый из трех собственных самолетов Боинг 737-200 был введен в эксплуатацию и введен в эксплуатацию в декабре того же года. год; второй и третий самолеты этого типа были поставлены в июне и июле 1987 (1987-07 гг.). Дополнительная пропускная способность позволила расширить маршруты до Дар-эс-Салам, Манзини, Мапуту и Маврикий. BAe 146-200 был куплен в 1987 году для внутренних рейсов. Также в 1987 году авиакомпания объявила о намерении приобрести вместо самолетов западного производства самолеты Ил-62 и -86 и Яковлев Як-42. Эти планы так и не были реализованы, и Air Zimbabwe разместила заказ на два самолета Boeing 767-200 . Первый Boeing 767-200ER с регистрацией Z-WPE и названием Victoria Falls поступил в парк в ноябре 1989 года. Вскоре после этого Boeing 707 был выведен из эксплуатации на дальнемагистральных маршрутах; эти самолеты по-прежнему использовались для прикрытия региональных маршрутов. Viscount был окончательно выведен из эксплуатации в ноябре 1989 года. В конце 1990 года авиакомпания ввела в эксплуатацию второй 767-200ER (Z-WPF, названный «Chimanimani»). Два Fokker 50 были заказаны в апреле 1995 года; они были доставлены через месяц.
В феврале 2004 г. (2004-02 гг.) выяснилось, что IATA временно приостановила деятельность компании из-за невыплаченных долгов. В конце октября 2006 г. (2006-2010 гг.) Цены на билеты Air Zimbabwe выросли до 500%, отчасти из-за инфляции в стране, превысившей 1000% - тогда Центральный банк Зимбабве заявил что она не может продолжать поддерживать Air Zimbabwe и другие убыточные государственные компании - и отчасти потому, что авиакомпания нуждалась в иностранной валюте для оплаты топлива запасных частей и питания. Валютный кризис в стране привел к прекращению операций перевозчика в конце 2005 года из-за отсутствия твердой валюты для оплаты топлива. В 2006 году стало известно, что количество пассажиров упало с 1 миллиона в 1999 году до 23 000 в 2005 году.
В мае 2011 года (2011-05) авиакомпания была отстранена от международной финансовой системы и системы бронирования IATA из-за неоплаченного бронирования. сборы. В начале ноября 2011 г. (2011-11 гг.) Было объявлено, что правительство поглотит задолженность в размере долларов США в размере 140 миллионов долларов США, чтобы сделать компанию более привлекательной для иностранных инвесторов. Уже в декабре 2011 г. (2011–2012 гг.) У перевозчика возникли проблемы с предоставлением региональных и зарубежных услуг из-за конфискации самолетов из-за неуплаченных долгов.
В январе 2012 г. (2012-01 гг.) Авиакомпания перешла под судебное управление. После неудачной попытки возрождения, когда пилоты отказались возобновить внутренние перевозки на сумму более 35 миллионов долларов США в виде невыплаченной заработной платы и надбавок, 24 февраля 2012 года (2012-02-24) было объявлено, что Air Zimbabwe будет приостановлена на неопределенный срок. В марте того же года правительство Зимбабве учредило Air Zimbabwe Private Limited в качестве нового владельца перевозчика после роспуска бывшего полугосударственного владельца авиакомпании Air Zimbabwe Holdings и погашения долга в размере 150 миллионов долларов США. Авиакомпания возобновила полеты на непрерывной основе в начале мая 2012 года (2012-05 гг.), Но при этом использовала один самолет и обслуживала только три внутренних пункта назначения - Булавайо, Хараре и водопад Виктория - и только в течение короткого периода времени до заземления авиалайнера. 2 июля 2012 года (2012-07-02). Авиакомпания была возобновлена в конце ноября 2012 года (2012-11 гг.) С сокращенной схемой полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург. Согласно сообщениям, перевозчик возобновил внутренние операции, соединяющие Булавайо, Хараре и водопад Виктория, а также региональный маршрут до Йоханнесбурга, ежедневно в апреле 2013 (2013-04 гг.), В преддверии Международной торговой ярмарки 2013 года в Зимбабве. Около 600 сотрудников из более чем 1000 были уволены к концу мая 2013 года (2013-05 гг.) В рамках мер по сокращению затрат, направленных на рекапитализацию авиакомпании. Управление по туризму Зимбабве сообщило в июне 2013 г. (2013-06 гг.), Что доля авиакомпании на рынке резко сократилась за год, закончившийся 31 декабря 2012 г. (31 декабря 2012 г.), с доля участия составила 0,8% в этот период по сравнению с 27% в том же периоде 2009 года.
По состоянию на июль 2017 года долги Air Zimbabwe оценивались в 330 миллионов долларов США. 8 июня 2018 года стало известно, что Air Zimbabwe имеет долги на сумму более 300 миллионов долларов и больше не может летать в большинство пунктов назначения из-за угроз со стороны должников конфисковать ее самолет. В связи с растущим долгом и эксплуатацией только трех самолетов авиакомпания была введена в действие 6 октября 2018 года.
В мае 2017 года Air Zimbabwe была добавлена в список авиаперевозчики запрещены в Европейском Союзе в результате несоблюдения стандартов безопасности ЕС.
26 марта 2020 года авиакомпания была вынуждена приостановить все полеты на неопределенный срок. к пандемии COVID-19. Впоследствии авиакомпания была вынуждена отправить всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск, и в настоящее время разрабатывает мастер-план после пандемии.
С марта В 2012 году авиакомпания эксплуатировалась через Air Zimbabwe Private Limited, которая полностью принадлежит правительству Зимбабве, хотя уже давно существуют планы по некоторой приватизации авиакомпании.
Чипо Дянда является председателем правления авиакомпании по состоянию на июль 2017 года. В октябре 2016 года Симба Чикоре был назначен главным операционным директором (COO) на фоне многочисленных споров и обвинений в кумовстве, поскольку он также является сыном. зять президента Зимбабве Роберт Мугабе. Симба ушел из Air Zimbabwe в ноябре 2017 года.
Air Zimbabwe в течение многих лет была убыточной из-за нерегулярных услуг. Хотя авиакомпания принадлежит государству, полные годовые отчеты не публиковались. Проверенные счета в последний раз представлялись в 2008 году, и хотя в прессе появлялись сообщения о том, что аудиты были завершены за 2009, 2010, 2011 и 2012 годы, они, похоже, не были опубликованы.
Различные показатели эффективности публиковались публично. (за год, заканчивающийся 31 декабря), как показано ниже:
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млн долларов США ) | 32 | 36 | ||||
Прибыль (млн долларов США) | -44,8 | убыток | -26 | -15 | убыток | |
Количество сотрудников | 799 | 425 | ||||
Количество пассажиров (000) | 151 | 186 | ||||
Коэффициент загрузки пассажиров (%) | 42 | |||||
Количество самолетов (в эксплуатации) (на конец года) | 3 | 4 | 5 | 2 | ||
Примечания / источники |
Рейс Хараре - Пекин был запущен в ноябре 2004 года (2004-11 гг.) После увеличения китайцы - Зимбабве российские экономические связи. Аналогичным образом, в 2009 году оператор добавил к своей сети Куала-Лумпур. Было обнаружено, что с 1 апреля 2011 года на маршруте Хараре – Лондон – Гатвик произошло увеличение пропускной способности. Маршрут Хараре – Лондон который когда-то обслуживался и British Airways, и Air Zimbabwe, стал одним из самых прибыльных маршрутов для Air Zimbabwe с тех пор, как британский перевозчик прекратил обслуживание в 2007 году.
В рамках своей стратегии восстановления, авиакомпания в апреле 2020 года запустила комплексный план возрождения. Авиакомпания планирует новые маршруты из водопада Виктория, а также из Хараре. Водопад Виктория соединит местные курорты (Buffalo Range, Kariba, Matopos и Hwange) и региональные направления в Виндхуке (Намибия), Мауне (Ботсвана) и Кейптауне (Южная Африка). Главный хаб в Хараре откроет регулярные рейсы в Лусаку (Замбия), Кейптаун, Дубай (ОАЭ), а также в Лубумбаши и Киншасу (оба в Демократической Республике Конго). через Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
В феврале 2011 года авиакомпания временно приостановила полеты в Йоханнесбург из-за вероятного конфискации ее самолетов кредиторами из-за неуплаченных долгов. В мае 2011 года региональные и внутренние рейсы были приостановлены на короткий период после того, как Управление гражданской авиации Зимбабве (CAAZ) остановило свой парк самолетов Boeing 737-200 из-за проблем с техническим обслуживанием, а также из-за задержания самолета арендовал самолет у Zambezi Airlines из-за неоплаченного долга в размере 460 000 долларов США. Эксплуатация возобновилась в конце мая 2011 года (2011-05 гг.) По соглашению между двумя авиакомпаниями, однако самолет был возвращен владельцем в конце июня 2011 г. (2011-06 гг.). В середине июня 2011 года (2011-06) полеты в Лондон и Южную Африку были временно приостановлены из-за просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В связи с остановкой парка Боинг 737-200 и нехваткой топлива в стране внутренние рейсы были приостановлены, а региональные рейсы выполнялись на нерегулярной основе. Авиакомпания приступила к регулированию среднемагистральных и ближнемагистральных рейсов в июле 2011 года (2011-07 гг.), Поскольку получила разрешение от CAAZ на использование одного из трех своих самолетов 737–200, находящихся на земле. Работа была снова прекращена в конце июля 2011 года (2011-07 гг.), На этот раз из-за забастовки пилотов, возобновившейся в середине сентября после 50-дневной забастовки. В очередной раз в начале ноября 2011 года (2011-11 гг.) Были временно отменены зарубежные и внутренние рейсы, на этот раз из-за неуплаченной задолженности перед поставщиками топлива. Зарубежные рейсы возобновлены 11 ноября 2011 г. (2011-11-11). Однако полеты в Соединенное Королевство и Южную Африку были приостановлены в январе 2012 (2012-01) из-за вероятного конфискации самолетов авиакомпании из-за непогашенных долгов.
Ниже приводится список пунктов назначения Air Zimbabwe выполняет рейсы согласно расписанию по состоянию на март 2018 г. Также показаны конечные пункты назначения.
Два Viscount 800 были приобретены у Dan-Air в начале 1980-х, чтобы заменить Viscount 700, унаследованные от Air Rhodesia, срок эксплуатации которых близился к концу; эти самолеты летали для компании до выхода на пенсию в 1989 году.
Первоначальный парк из пяти самолетов Boeing 707, закупленных у Lufthansa, заменил самолет Boeing 720, который использовался Эйр Родезия. Эти 707-е присоединились к флоту Vickers Viscount, который был усилен добавлением двух Viscounts 810 от Dan Air. Авиакомпания увидела включение в свой флот Boeing 737-200 в 1985 году.
Дальнемагистральные перевозки, которые когда-то выполнялись с 707-ми, постепенно были перенесены на недавно приобретенные Самолет Boeing 767-200ER ; первые из них поступили в флот в конце 1989 года. British Aerospace BAe 146 был добавлен к флоту из ВВС Зимбабве в 1980-х. Арендованные Fokker 50 использовались с 1995 года, но оказались непригодными для жарких и сложных условий и были возвращены арендодателю.
В конце 2010 года авиакомпания объявила, что заказала два Airbus A340 -500s для обслуживания маршрутов Хараре – Пекин и Хараре – Лондон; заказ был позже отменен после того, как компания не смогла собрать деньги.
В конце июня 2011 (2011-06 гг.) Air Zimbabwe была вынуждена вернуть Боинг 737-500, который она наняла у Zambezi Airlines, чтобы частично компенсировать отсутствие оборудования после того, как парк самолетов Boeing 737-200 был остановлен, поскольку он был не в состоянии оплачивать расходы на лизинг. Самолет в основном использовался для выполнения полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург; стало известно, что компания должна была лететь по маршруту, используя один из своих Боинг-767.
Несмотря на то, что версии о приобретении новых самолетов были официально отклонены в июле 2011 года из-за нестабильного положения с наличностью, было раскрыто, что авиакомпания купил Airbus A340-500 и Airbus A320, оба новые, в августе 2011 года. По состоянию на январь 2012 года, были разные версии по поводу приобретения нового Airbus, поскольку секретарь Министерства транспорта Зимбабве отклонил сделку, но существуют записи о доставке А320 компании. О введении услуг A320 было сообщено в мае 2013 года (2013-05 гг.), Когда он заменил Boeing 767 на маршруте Хараре - Йоханнесбург.
По состоянию на сентябрь 2019 года Air Zimbabwe Флот состоит из следующих самолетов: 20 января 2020 года авиакомпания получила первый из 2 самолетов Boeing 777-200 от Malaysia Airlines.
Aircraft | In Fleet | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Итого | ||||
Airbus A320-200 | 2 | — | 18 | 142 | 160 | |
Boeing 737-200Adv | 2 | — | 12 | 93 | 105 | |
Boeing 767-200ER | 2 | — | 30 | 167 | 197 | Один хранимый |
Boeing 777-200ER | 1 | 1 | TBA | |||
Embraer 145 | 1 | — | TBA | |||
Xian MA60 | 1 | — | — | 52 | 52 | |
Всего | 9 | 1 |
Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Согласно Авиат ion Safety Network, компания не имела несчастных случаев со смертельным исходом с тех пор, как Air Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe в 1980 году. Единственная авария с потерей корпуса приведена ниже.
В июне 1999 года Chicago Tribune опубликовал рассказ, позже отозванный, в котором репортер Габи Платтнер заявила, что у нее есть вылетел из Кариба в Хванге рейсами Air Zimbabwe, и что рейс вылетел без второго пилота, и во время полета пилот был заблокирован кабину, и пришлось использовать топор, чтобы срубить дверь. Позднее газета заявила, что эта история не соответствует действительности. Затем перевозчик подал в суд на Chicago Tribune и CNN после того, как он опубликовал статью, в которой утверждал, что это самая опасная авиакомпания в мире.
СМИ, связанные с Air Zimbabwe на Wikimedia Commons