Air Zimbabwe

редактировать
Air Zimbabwe
Air Zimbabwe Logo 2011.svg
IATA ICAO Позывной
UMAZWAIR ZIMBABWE
Основана1 сентября 1967 (1967-09-01) (как Air Rhodesia Corporation). Солсбери, Родезия
Начало деятельности2 апреля 1980 г. (1980-04-02)
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров Rainbow Club
Размер флота9
Пункты назначения5
Материнская компания Air Zimbabwe (Private) Limited
Штаб-квартираМеждународный аэропорт Хараре. Хараре, Зимбабве
Ключевые люди
  • Джозеф Маконис ()
Веб-сайтairzimbabwe.aero

Air Zimbabwe (Pvt) Ltd (действующая как Air Zimbabwe ) является национальным перевозчиком из Зимбабве со штаб-квартирой в собственность международного аэропорта Хараре, в Хараре. Из своего хаба в международном аэропорту Хараре перевозчик использовал сеть в южной Африке, которая также включала Азию и Лондон-Гатвик. Из-за финансовых трудностей Air Zimbabwe прекратила свою деятельность в конце февраля 2012 года (2012-02). Обслуживая ограниченную внутреннюю сеть, перевозчик возобновил работу на короткий период с мая по начало июля 2012 года (2012-07 годы), когда полеты были снова прекращены. Некоторые рейсы были возобновлены с перерывами в ноябре того же года. В апреле 2013 года (2013-04 гг.) Авиакомпания возобновила выполнение некоторых внутренних маршрутов, а также региональных рейсов в Йоханнесбург.

Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиалиний с 1981 года. По состоянию на июль 2014 года она принадлежит Правительство Зимбабве.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Финансовые потрясения и сбои в обслуживании
    • 1.3 Запрет ЕС
    • 1.4 Пандемия коронавируса 2020 г.
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность и управление
    • 2.2 Бизнес-тенденции
  • 3 Направления
    • 3.1 Сбои в выполнении рейсов 2011/2012
    • 3.2 Список
  • 4 Флот
    • 4.1 История и последние события
    • 4.2 Текущее
    • 4.3 Исторический
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Ранние годы

An Air Зимбабве Boeing 707-320B на последнем заходе на посадку в лондонский аэропорт Гатвик в 1989 году.

Компания, которая в итоге стала Air Zimbabwe, формально возникла 1 сентября 1967 года, когда правительство Родезия создала 'Воздух Rhodesia Corporation ', чтобы сменить Air Rhodesia, дочернюю компанию Central African Airways Corporation (CAAC), которая существовала с 1964 года как внутренняя авиакомпания в Родезии. После роспуска CAAC в конце 1967 года Air Rhodesia унаследовала операции CAAC, а также парк самолетов Boeing, DC-3 и Viscount. В 1978 году он стал недолговечным «Эйр Зимбабве Родезия» и, наконец, «Эйр Зимбабве» в апреле 1980 года, когда была образована Республика Зимбабве. Службы, соединяющие Хараре с Южной Африкой (Дурбан и Йоханнесбург ), работали до обретения страной независимости. Регулярные рейсы начались 2 апреля 1980 г. (1980-04-02) в Лондон, Гатвик. Компания арендовала Boeing 707 у South African Airways до мая 1981 (1981-05), когда три Boeing 707-320B были куплены у Люфтганза. В том же году были открыты рейсы в Франкфурт. Авиакомпания зафиксировала прибыль ZWL 330 000 (£ 220 000) за финансовый год, закончившийся 30 июня 1980 года.

В 1980-х годах авиакомпания приняла на вооружение новый самолет ливрея, основанная на цветах флага Зимбабве.

В 1982 году началась служба Перт и Сидней ; он эксплуатировался в сотрудничестве с Qantas и использовался на самолетах Qantas Boeing 747SP. В мае того же года правительство поручило Air Zimbabwe и национальной грузовой авиакомпании Affretair объединить свои операции; в конце концов, в июле 1983 (1983-07) компания по перевозке грузов была поглощена Air Zimbabwe. Грузоперевозчик продолжил деятельность под брендом Affretair. В 1983 году Air Zimbabwe стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA); она также расширила свои региональные маршруты на Габороне, Лилонгве, Лусака и Найроби.

. К марту 1985 (1985-03 гг.) Air Zimbabwe уже имела 1443 сотрудника и флот состояли из пяти Boeing 707-320B и семи Viscount 700. В это время авиакомпания выполняла внутренние рейсы, связывающие Хараре с Buffalo Range, Bulawayo, Gweru, Национальный парк Хванге, Кариба, Масвинго и Водопад Виктория, региональные службы в Блантайр, Дурбан, Габороне, Йоханнесбург, Лусака и Найроби, и межконтинентальные рейсы в Афины, Франкфурт и Лондон; Маршрут Хараре – Перт – Сидней, предложенный на самолетах Qantas Boeing 747SP, выполнялся совместно с Air Zimbabwe. Боинг 737-200, который был арендован у Maersk, был возвращен арендодателю в 1986 году, а первый из трех собственных самолетов Боинг 737-200 был введен в эксплуатацию и введен в эксплуатацию в декабре того же года. год; второй и третий самолеты этого типа были поставлены в июне и июле 1987 (1987-07 гг.). Дополнительная пропускная способность позволила расширить маршруты до Дар-эс-Салам, Манзини, Мапуту и Маврикий. BAe 146-200 был куплен в 1987 году для внутренних рейсов. Также в 1987 году авиакомпания объявила о намерении приобрести вместо самолетов западного производства самолеты Ил-62 и -86 и Яковлев Як-42. Эти планы так и не были реализованы, и Air Zimbabwe разместила заказ на два самолета Boeing 767-200 . Первый Boeing 767-200ER с регистрацией Z-WPE и названием Victoria Falls поступил в парк в ноябре 1989 года. Вскоре после этого Boeing 707 был выведен из эксплуатации на дальнемагистральных маршрутах; эти самолеты по-прежнему использовались для прикрытия региональных маршрутов. Viscount был окончательно выведен из эксплуатации в ноябре 1989 года. В конце 1990 года авиакомпания ввела в эксплуатацию второй 767-200ER (Z-WPF, названный «Chimanimani»). Два Fokker 50 были заказаны в апреле 1995 года; они были доставлены через месяц.

Финансовые потрясения и перебои в обслуживании

В феврале 2004 г. (2004-02 гг.) выяснилось, что IATA временно приостановила деятельность компании из-за невыплаченных долгов. В конце октября 2006 г. (2006-2010 гг.) Цены на билеты Air Zimbabwe выросли до 500%, отчасти из-за инфляции в стране, превысившей 1000% - тогда Центральный банк Зимбабве заявил что она не может продолжать поддерживать Air Zimbabwe и другие убыточные государственные компании - и отчасти потому, что авиакомпания нуждалась в иностранной валюте для оплаты топлива запасных частей и питания. Валютный кризис в стране привел к прекращению операций перевозчика в конце 2005 года из-за отсутствия твердой валюты для оплаты топлива. В 2006 году стало известно, что количество пассажиров упало с 1 миллиона в 1999 году до 23 000 в 2005 году.

В мае 2011 года (2011-05) авиакомпания была отстранена от международной финансовой системы и системы бронирования IATA из-за неоплаченного бронирования. сборы. В начале ноября 2011 г. (2011-11 гг.) Было объявлено, что правительство поглотит задолженность в размере долларов США в размере 140 миллионов долларов США, чтобы сделать компанию более привлекательной для иностранных инвесторов. Уже в декабре 2011 г. (2011–2012 гг.) У перевозчика возникли проблемы с предоставлением региональных и зарубежных услуг из-за конфискации самолетов из-за неуплаченных долгов.

В январе 2012 г. (2012-01 гг.) Авиакомпания перешла под судебное управление. После неудачной попытки возрождения, когда пилоты отказались возобновить внутренние перевозки на сумму более 35 миллионов долларов США в виде невыплаченной заработной платы и надбавок, 24 февраля 2012 года (2012-02-24) было объявлено, что Air Zimbabwe будет приостановлена ​​на неопределенный срок. В марте того же года правительство Зимбабве учредило Air Zimbabwe Private Limited в качестве нового владельца перевозчика после роспуска бывшего полугосударственного владельца авиакомпании Air Zimbabwe Holdings и погашения долга в размере 150 миллионов долларов США. Авиакомпания возобновила полеты на непрерывной основе в начале мая 2012 года (2012-05 гг.), Но при этом использовала один самолет и обслуживала только три внутренних пункта назначения - Булавайо, Хараре и водопад Виктория - и только в течение короткого периода времени до заземления авиалайнера. 2 июля 2012 года (2012-07-02). Авиакомпания была возобновлена ​​в конце ноября 2012 года (2012-11 гг.) С сокращенной схемой полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург. Согласно сообщениям, перевозчик возобновил внутренние операции, соединяющие Булавайо, Хараре и водопад Виктория, а также региональный маршрут до Йоханнесбурга, ежедневно в апреле 2013 (2013-04 гг.), В преддверии Международной торговой ярмарки 2013 года в Зимбабве. Около 600 сотрудников из более чем 1000 были уволены к концу мая 2013 года (2013-05 гг.) В рамках мер по сокращению затрат, направленных на рекапитализацию авиакомпании. Управление по туризму Зимбабве сообщило в июне 2013 г. (2013-06 гг.), Что доля авиакомпании на рынке резко сократилась за год, закончившийся 31 декабря 2012 г. (31 декабря 2012 г.), с доля участия составила 0,8% в этот период по сравнению с 27% в том же периоде 2009 года.

По состоянию на июль 2017 года долги Air Zimbabwe оценивались в 330 миллионов долларов США. 8 июня 2018 года стало известно, что Air Zimbabwe имеет долги на сумму более 300 миллионов долларов и больше не может летать в большинство пунктов назначения из-за угроз со стороны должников конфисковать ее самолет. В связи с растущим долгом и эксплуатацией только трех самолетов авиакомпания была введена в действие 6 октября 2018 года.

Запрет ЕС

В мае 2017 года Air Zimbabwe была добавлена ​​в список авиаперевозчики запрещены в Европейском Союзе в результате несоблюдения стандартов безопасности ЕС.

пандемия коронавируса 2020 г.

26 марта 2020 года авиакомпания была вынуждена приостановить все полеты на неопределенный срок. к пандемии COVID-19. Впоследствии авиакомпания была вынуждена отправить всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск, и в настоящее время разрабатывает мастер-план после пандемии.

Корпоративные отношения

Собственность и управление

С марта В 2012 году авиакомпания эксплуатировалась через Air Zimbabwe Private Limited, которая полностью принадлежит правительству Зимбабве, хотя уже давно существуют планы по некоторой приватизации авиакомпании.

Чипо Дянда является председателем правления авиакомпании по состоянию на июль 2017 года. В октябре 2016 года Симба Чикоре был назначен главным операционным директором (COO) на фоне многочисленных споров и обвинений в кумовстве, поскольку он также является сыном. зять президента Зимбабве Роберт Мугабе. Симба ушел из Air Zimbabwe в ноябре 2017 года.

Бизнес-тенденции

Air Zimbabwe в течение многих лет была убыточной из-за нерегулярных услуг. Хотя авиакомпания принадлежит государству, полные годовые отчеты не публиковались. Проверенные счета в последний раз представлялись в 2008 году, и хотя в прессе появлялись сообщения о том, что аудиты были завершены за 2009, 2010, 2011 и 2012 годы, они, похоже, не были опубликованы.

Различные показатели эффективности публиковались публично. (за год, заканчивающийся 31 декабря), как показано ниже:

201320142015201620172018
Оборот (млн долларов США )3236
Прибыль (млн долларов США)-44,8убыток-26-15убыток
Количество сотрудников799425
Количество пассажиров (000)151186
Коэффициент загрузки пассажиров (%)42
Количество самолетов (в эксплуатации) (на конец года)3452
Примечания / источники
Пункты назначения
Авиа Зимбабве Boeing 767-200ER на коротком финале до сингапурского аэропорта Чанги в 2005 году.

Рейс Хараре - Пекин был запущен в ноябре 2004 года (2004-11 гг.) После увеличения китайцы - Зимбабве российские экономические связи. Аналогичным образом, в 2009 году оператор добавил к своей сети Куала-Лумпур. Было обнаружено, что с 1 апреля 2011 года на маршруте Хараре – Лондон – Гатвик произошло увеличение пропускной способности. Маршрут Хараре – Лондон который когда-то обслуживался и British Airways, и Air Zimbabwe, стал одним из самых прибыльных маршрутов для Air Zimbabwe с тех пор, как британский перевозчик прекратил обслуживание в 2007 году.

В рамках своей стратегии восстановления, авиакомпания в апреле 2020 года запустила комплексный план возрождения. Авиакомпания планирует новые маршруты из водопада Виктория, а также из Хараре. Водопад Виктория соединит местные курорты (Buffalo Range, Kariba, Matopos и Hwange) и региональные направления в Виндхуке (Намибия), Мауне (Ботсвана) и Кейптауне (Южная Африка). Главный хаб в Хараре откроет регулярные рейсы в Лусаку (Замбия), Кейптаун, Дубай (ОАЭ), а также в Лубумбаши и Киншасу (оба в Демократической Республике Конго). через Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

Сбои в выполнении рейсов в 2011/2012 гг.

В феврале 2011 года авиакомпания временно приостановила полеты в Йоханнесбург из-за вероятного конфискации ее самолетов кредиторами из-за неуплаченных долгов. В мае 2011 года региональные и внутренние рейсы были приостановлены на короткий период после того, как Управление гражданской авиации Зимбабве (CAAZ) остановило свой парк самолетов Boeing 737-200 из-за проблем с техническим обслуживанием, а также из-за задержания самолета арендовал самолет у Zambezi Airlines из-за неоплаченного долга в размере 460 000 долларов США. Эксплуатация возобновилась в конце мая 2011 года (2011-05 гг.) По соглашению между двумя авиакомпаниями, однако самолет был возвращен владельцем в конце июня 2011 г. (2011-06 гг.). В середине июня 2011 года (2011-06) полеты в Лондон и Южную Африку были временно приостановлены из-за просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В связи с остановкой парка Боинг 737-200 и нехваткой топлива в стране внутренние рейсы были приостановлены, а региональные рейсы выполнялись на нерегулярной основе. Авиакомпания приступила к регулированию среднемагистральных и ближнемагистральных рейсов в июле 2011 года (2011-07 гг.), Поскольку получила разрешение от CAAZ на использование одного из трех своих самолетов 737–200, находящихся на земле. Работа была снова прекращена в конце июля 2011 года (2011-07 гг.), На этот раз из-за забастовки пилотов, возобновившейся в середине сентября после 50-дневной забастовки. В очередной раз в начале ноября 2011 года (2011-11 гг.) Были временно отменены зарубежные и внутренние рейсы, на этот раз из-за неуплаченной задолженности перед поставщиками топлива. Зарубежные рейсы возобновлены 11 ноября 2011 г. (2011-11-11). Однако полеты в Соединенное Королевство и Южную Африку были приостановлены в январе 2012 (2012-01) из-за вероятного конфискации самолетов авиакомпании из-за непогашенных долгов.

Список

Ниже приводится список пунктов назначения Air Zimbabwe выполняет рейсы согласно расписанию по состоянию на март 2018 г. Также показаны конечные пункты назначения.

СтранаГородАэропортПримечанияСсылки
Ботсвана Габороне Международный аэропорт имени сэра Серетсе Кхамы Прекращено
Китай Пекин Международный аэропорт Пекин Столичный Прекращено
Кипр Ларнака Международный аэропорт Ларнака Прекращено
Демократическая Республика Конго Киншаса Аэропорт Нджили Прекращено
Лубумбаши Международный аэропорт Лубумбаши Прекращено
Мбуджи-Майи Аэропорт Мбуджи-Майи Прекращено
Эсватини Манзини Аэропорт Мацафа Прекращено
Германия Франкфурт Аэропорт Франкфурта Прекращено
Греция Афины Международный аэропорт Эллиникон Прекращено
Кения Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта Прекращено
Малави Блантайр Международный аэропорт Чилика Прекращено
Лилонгве Международный аэропорт Лилонгве Прекращено
Мозамбик Мапуту Международный аэропорт Мапуту Терминат изд
Маврикий Маврикий Международный аэропорт сэра Сивусагура Рамгулама Прекращено
Малайзия Куала-Лумпур Международный аэропорт Куала-Лумпур Прекращено
Намибия Виндхук Международный аэропорт Виндхук Осия Кутако Прекращено
Сингапур Сингапур Сингапурский аэропорт Чанги Прекращено
Южная Африка Дурбан Международный аэропорт Дурбана Прервано
Йоханнесбург О. Международный аэропорт Р. Тамбо
Танзания Дар-эс-Салам Международный аэропорт Джулиуса Ньерере
Объединенные Арабские Эмираты Дубай Международный аэропорт Дубая Терминал
Великобритания Лондон аэропорт Гатвик Прервано
Замбия Лусака Международный аэропорт Лусака Прервано
Зимбабве Булавайо Международный аэропорт Джошуа Мкабуко Нкомо
Чиредзи Аэропорт Баффало Рендж Прекращено
Гверу Авиабаза Гверу-Торнхилл Прекращено
Хараре Международный аэропорт Роберт Габриэль Мугабе Хаб
Национальный парк Хванге Хванге Аэропорт в национальном парке Прекращено
Кариба Аэропорт Кариба Прекращено
Масвинго Аэропорт Масвинго Прекращено
Водопад Виктория Аэропорт Виктория-Фолс
Флот

История и недавние события

Самолет Air Zimbabwe Fokker 50 в аэропорту Виктория-Фоллс в 1995 году Кормушка самолета Boeing 767-200ER компании Air Zimbabwe. Этот самолет с регистрационным номером Z-WPF и названием "Chimanimani" вошел в состав парка в 1990 году. В 2011 году он имеет новейшую евро-белую ливрею. Air Zimbabwe MA60 в 2009 году

Два Viscount 800 были приобретены у Dan-Air в начале 1980-х, чтобы заменить Viscount 700, унаследованные от Air Rhodesia, срок эксплуатации которых близился к концу; эти самолеты летали для компании до выхода на пенсию в 1989 году.

Первоначальный парк из пяти самолетов Boeing 707, закупленных у Lufthansa, заменил самолет Boeing 720, который использовался Эйр Родезия. Эти 707-е присоединились к флоту Vickers Viscount, который был усилен добавлением двух Viscounts 810 от Dan Air. Авиакомпания увидела включение в свой флот Boeing 737-200 в 1985 году.

Дальнемагистральные перевозки, которые когда-то выполнялись с 707-ми, постепенно были перенесены на недавно приобретенные Самолет Boeing 767-200ER ; первые из них поступили в флот в конце 1989 года. British Aerospace BAe 146 был добавлен к флоту из ВВС Зимбабве в 1980-х. Арендованные Fokker 50 использовались с 1995 года, но оказались непригодными для жарких и сложных условий и были возвращены арендодателю.

В конце 2010 года авиакомпания объявила, что заказала два Airbus A340 -500s для обслуживания маршрутов Хараре – Пекин и Хараре – Лондон; заказ был позже отменен после того, как компания не смогла собрать деньги.

В конце июня 2011 (2011-06 гг.) Air Zimbabwe была вынуждена вернуть Боинг 737-500, который она наняла у Zambezi Airlines, чтобы частично компенсировать отсутствие оборудования после того, как парк самолетов Boeing 737-200 был остановлен, поскольку он был не в состоянии оплачивать расходы на лизинг. Самолет в основном использовался для выполнения полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург; стало известно, что компания должна была лететь по маршруту, используя один из своих Боинг-767.

Несмотря на то, что версии о приобретении новых самолетов были официально отклонены в июле 2011 года из-за нестабильного положения с наличностью, было раскрыто, что авиакомпания купил Airbus A340-500 и Airbus A320, оба новые, в августе 2011 года. По состоянию на январь 2012 года, были разные версии по поводу приобретения нового Airbus, поскольку секретарь Министерства транспорта Зимбабве отклонил сделку, но существуют записи о доставке А320 компании. О введении услуг A320 было сообщено в мае 2013 года (2013-05 гг.), Когда он заменил Boeing 767 на маршруте Хараре - Йоханнесбург.

Текущий

По состоянию на сентябрь 2019 года Air Zimbabwe Флот состоит из следующих самолетов: 20 января 2020 года авиакомпания получила первый из 2 самолетов Boeing 777-200 от Malaysia Airlines.

Air Zimbabwe Fleet
AircraftIn FleetЗаказыПассажирыПримечания
CYИтого
Airbus A320-200 218142160
Boeing 737-200Adv 21293105
Boeing 767-200ER 230167197Один хранимый
Boeing 777-200ER 11TBA
Embraer 145 1TBA
Xian MA60 15252
Всего91

Исторический

Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:

Несчастные случаи и происшествия

Согласно Авиат ion Safety Network, компания не имела несчастных случаев со смертельным исходом с тех пор, как Air Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe в 1980 году. Единственная авария с потерей корпуса приведена ниже.

В июне 1999 года Chicago Tribune опубликовал рассказ, позже отозванный, в котором репортер Габи Платтнер заявила, что у нее есть вылетел из Кариба в Хванге рейсами Air Zimbabwe, и что рейс вылетел без второго пилота, и во время полета пилот был заблокирован кабину, и пришлось использовать топор, чтобы срубить дверь. Позднее газета заявила, что эта история не соответствует действительности. Затем перевозчик подал в суд на Chicago Tribune и CNN после того, как он опубликовал статью, в которой утверждал, что это самая опасная авиакомпания в мире.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: Mc Farland Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Air Zimbabwe на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте