| |||||||
Основана | 2003 (как JetX). 2009 (как Primera Air Scandinavia) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение операций | 2 Октябрь 2018 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании | Primera Air Nordic | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Пункты назначения | 41 | ||||||
Материнская компания | Primera Travel Group | ||||||
Головной офис | Копенгаген, Дания | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 1000 | ||||||
Веб-сайт | primeraair.com |
Primera Air Scandinavia A/S, торговавшаяся как Primera Air, была датской авиакомпанией, принадлежащей b y Primera Travel Group. Она обеспечивала регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Северной Европы в более чем 40 пунктов назначения на Ближнем Востоке и Северной Америке. Она прекратила свою деятельность 1 октября 2018 года.
Первоначально авиакомпания была основана в Исландии как JetX, до того как была приобретена Primera Travel Group и переименована в Primera Air. В 2010 году операции были переданы датскому подразделению, и исландский сертификат эксплуатанта был впоследствии аннулирован. Авиакомпания также владела Primera Air Nordic, латвийской дочерней авиакомпанией, основанной в 2014 году.
Primera Air начиналась как авиакомпания JetX (IATA: GX, ICAO: JXX) в Исландии. Компания была основана в 2003 году и получила сертификат эксплуатанта в мае 2004 года. Первоначально авиакомпания летала на одноместном McDonnell Douglas MD-82, но вскоре добавила еще один. С июля по октябрь 2004 г. выполнялись регулярные рейсы из Форли в Италию. Полеты субсидировались местными властями, но их работа была затруднена из-за невыплаты субсидий и других проблем.
В 2006 году Primera Travel Group, исландский туристический оператор с дочерними компаниями в нескольких странах, выкупила контрольный пакет акций и Йон Карл Олафссон был назначен председателем совета директоров в 2008 году.
В 2009 году Primera Travel Group открыла Primera Air Scandinavia как датское дочернее предприятие, изначально оборудованное одноместный Boeing 737, базирующийся в аэропорту Биллунна, эксплуатируемый исландской компанией Primera Air. В том же году Primera Air Scandinavia получила от датских властей свой собственный сертификат эксплуатанта, чтобы начать свою деятельность. Впоследствии исландское подразделение было закрыто, и все операции были переданы датской авиакомпании в 2010 году.
Первоначально Primera Air выполняла чартерные рейсы для крупных скандинавских туроператоров, но постепенно начала продавать излишки мест в качестве билетов «только для полета» на некоторых фиксированных чартерных рейсах в 2013 году. Продолжающийся успех позволил Primera Air увеличить как количество маршрутов, так и частоту рейсов, что привело к смешанному чартерному / регулярному перевозчику бизнес-модель. В конце 2014 года Primera Air открыла 10 новых направлений прямых рейсов из Исландии зимой и летом, а именно: Лас-Пальмас, Тенерифе, Аликанте, Зальцбург <120.>, Малага, Майорка и Барселона, Болонья, Крит и Бодрум.
авиакомпания перешла на выполнение в основном регулярных рейсов, хотя некоторые рейсы совмещали чартерных и обычных пассажиров, а также были доступны отдельные полные услуги чартерных рейсов.
В августе 2014 года Primera Air Travel Group объявила об основании новой авиакомпании как Primera Air Nordic в Латвии, который будет работать параллельно с Primera Air. Одновременно в Риге был открыт новый Центр управления сетью для контроля всех операционных вопросов авиакомпаний группы. Храфн Торгейрссон был назначен новым генеральным директором Primera Air Scandinavia и Primera Air Nordic.
26 октября 2014 года Primera Air открыла еженедельные рейсы из Гётеборг и Мальмё в Дубай (Аль-Мактум ) и Тенерифе, от Хельсинки до Фуэртевентура и Лас-Пальмас. 16 ноября авиакомпания открыла новый маршрут из Кефлавик в Нью-Йорк (JFK ) после получения прав на обслуживание Соединенных Штатов. Позже в том же году авиакомпания открыла четыре новых еженедельных маршрута, которые включали Ольборг в Лас-Пальмас, Копенгаген в Лансароте через Биллунд., а также от Орхуса до Тенерифе и Фуэртевентура.
. В июле 2014 года Primera Air перевезла 155 000 пассажиров 1006 рейсами со средним коэффициентом загрузки 91%.
Крупная реструктуризация и консолидация оказали положительное влияние на авиакомпанию. В 2015 году Primera Air эксплуатировала восемь самолетов с оборотом 250 миллионов долларов США и получила более 5,2 миллиона евро общей выручки до налогообложения (EBITDA). За первые 8 месяцев 2016 года авиакомпания заработала 4 миллиона евро при оценке в 7,60 миллиона к концу года.
В 2015 году Primera Air подписала соглашения на сумму 30 миллионов евро с несколькими ведущими туристическими агентствами Франции на выполнение серии полетов двумя самолетами из аэропорта Шарль-де-Голль в популярные места отдыха летом.
В феврале 2016 года хорватские направления Дубровник и Пула были добавлены к диапазону направлений полетов. В мае 2016 года авиакомпания открыла регулярные рейсы из Биллунна в Ниццу и Венецию. Вскоре после этого были открыты рейсы в Анталию. Позже в том же году Primera Air объявила об увеличении частоты рейсов в существующие направления, а также в новые направления (Милан Мальпенса и Рим Фьюмичино ) из Стокгольм в летний сезон 2017 г., что было сделано с целью укрепления его операций и присутствия в Швеции и в соответствии с его планами по дальнейшему расширению флота и диапазона направлений. Позже в том же году Триест, Альмерия и Ламеция-Терме были добавлены в качестве пунктов назначения.
Летом 2017 г. были добавлены маршруты в Каламата, Понта-Делгада и Мадейра.
В 2017 году авиакомпания решила выйти на регулярный низкозатратный трансатлантический рынок с 2018 года. Рейсы между Северной Америкой и Европой в то время были высококонкурентным рынком, но адаптация низкозатратных операций на этом рынке не дала большого успеха. для других перевозчиков. Norwegian Air Shuttle, когда-то прибыльная бюджетная авиакомпания на короткие и средние расстояния, активно расширила рынок дальнемагистральных рейсов, что привело к большим убыткам.
О дебюте дальнемагистральных рейсов было объявлено в июле. 2017 г. и первоначально состоял из шести маршрутов из Бирмингема, Лондона Станстеда и Парижа Шарля де Голля в Бостона и Ньюарк. Услуги должны были начаться в период с апреля по июнь 2018 года на новом самолете Airbus A321neo, который должен был быть доставлен авиакомпании. В феврале 2018 года авиакомпания объявила об одном дополнительном дальнемагистральном маршруте из Лондон Станстед, соединив его с Вашингтоном, округ Колумбия с августа 2018 года.
Авиакомпания также выполняла рейсы средней дальности. перевозки из Великобритании, соединяющие Пальму и Малагу из Бирмингема и Аликанте и Малаги из Лондона Станстед. Маршруты должны были быть открыты в апреле-мае 2018 года на самолетах Boeing 737-800. Кроме того, авиакомпания также расширила свою развлекательную сеть в 2018 году из Скандинавии, выполнив рейсы в Афины, Кос и Закинф из Копенгагена, Биллунда и Стокгольма. Primera Air также объявила об увеличении частоты полетов по наиболее популярным направлениям на юге Испании, а ценовая политика на этих маршрутах позволила ей конкурировать с бюджетным перевозчиком Norwegian Air Shuttle.
Совершенно новые Airbus A321neo использовались для дальних трансатлантических рейсов.На запуск трансатлантических рейсов из Великобритании и Франции в США летом 2018 года повлияла задержка доставки запланированного Флот Airbus A321neo. Чтобы начать свои рейсы, авиакомпания должна была зафрахтовать Boeing 767-300ER у EuroAtlantic Airways и Boeing 757-200 у National Airlines.. Ссылаясь на задержки с доставкой Airbus своего парка A321neo, Primera вскоре отменила все трансатлантические рейсы в аэропорту Бирмингема, запланированные на 21 июня 2018 г. или после этой даты. Ожидалось, что в 2019 г. возобновятся трансатлантические рейсы в и из Бирмингема. Однако в июле 2018 г., Primera Air объявила о прекращении всех операций в аэропорту Бирмингема к октябрю 2018 года.
В августе 2018 года авиакомпания объявила о создании двух новых баз в Брюсселе и Берлин-Тегель для 2019, с использованием самолета Boeing 737 MAX 9. Объявленные маршруты были из Брюсселя в Ньюарк в мае 2019 г., а в июне 2019 г. - из Брюсселя и Берлина в Бостон и Вашингтон, округ Колумбия, а также из Берлина. в Нью-Йорк JFK и Торонто в том же месяце. В сентябре 2018 года Primera объявила об открытии еще двух трансатлантических баз в Европе в 2019 году; один в Франкфурте и один в Мадриде. Маршруты, объявленные для Франкфурта: Нью-Йорк JFK и Бостон в июне 2019 года, и Монреаль и Торонто в июле 2019 года, а объявленные маршруты в Мадрид: Ньюарк в июле 2019 года и в Бостон и Торонто в августе 2019 года, также будут выполняться с Boeing 737 MAX 9.
Авиакомпания долгие годы боролась за то, чтобы работать с прибылью, и хотя в 2017 году авиакомпания получила прибыль, в основном это произошло за счет продажи самолетов. Авиакомпания также заплатила более 20 миллионов долларов США за фрахт или аренду с обслуживанием самолетов из-за несвоевременной поставки ее парка Airbus A321neo, а также других непредвиденных расходов. Не имея возможности получить дополнительное финансирование для компенсации возникших убытков, Primera объявила в заявлении от 30 сентября 2018 г., что прекратит операции со 2 октября 2018 г., сославшись на плохое финансовое положение из-за списания самолета из-за коррозии, задержки доставки Самолет Airbus A321neo и, как следствие, лизинг с обслуживанием, а также невозможность получить долгосрочное финансирование. Последним рейсом на посадку был PF596 из Малаги в Копенгаген.
С апреля 2018 года авиакомпания отменила несколько рейсов; Заказчики заявили, что на дату банкротства они еще не получили обещанную компенсацию. Ни пассажиры, ни сотрудники не получили предварительного уведомления о закрытии, и во время принятия решения многие самолеты находились в воздухе. Некоторые пассажиры узнали, что авиакомпания была закрыта, когда они стояли в очереди на посадку в самолет. Многие люди, в том числе сотрудники, застряли в зарубежных аэропортах.
После банкротства авиакомпании Primera Travel Group продолжала управлять различными туристическими агентствами и туроператорами в Скандинавии, но сменила название на TravelCo Nordic.
Primera Air в основном выполняла обратные рейсы из своих скандинавских аэропортов в популярные места отдыха на средиземноморском побережье Европы и Африки. Канарские острова, Азорские острова, Мадейра, Болгария и Турция, а также индивидуальные чартерные рейсы в практически в любом месте. Авиакомпания поддерживала сезонные летние и зимние выборы.
Авиакомпания начала трансатлантические операции с апреля 2018 года, соединяя Францию и Соединенное Королевство с Канадой и США.
На момент закрытия авиакомпания обслуживала несколько маршрутов, но в дальнейшем объявила, что дальнемагистральные рейсы из Берлина, Брюсселя, Франкфурта и Мадрида так и не начались.
Авиакомпании Primera Travel Group подвергались критике за условия труда и предполагаемый социальный демпинг. Члены экипажа, работающие в подразделении Primera Air Nordic, набирались через кадровые агентства, причем персонал в основном происходил из Румынии, но базировался в Скандинавии. Заработная плата была значительно ниже стандартной скандинавской заработной платы, а трудовые договоры предусматривали очень ограниченные выплаты в случае болезни и отсутствия оплачиваемого отпуска.
Во время банкротства и прекращения деятельности на 2 октября 2018 года флот Primera Air состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Итого | ||||
Airbus A321LR | — | 2 | 16 | 182 | 198 | Первоначальный заказчик.. Были арендованы у AerCap, с поставками в 2018 году. |
Airbus A321neo | 5 | 1 | 16 | 182 | 198 | Было заказано 6, но доставлено только 5. |
Boeing 737- 800 | 2 | 1 | — | 189 | 189 | 1 должен был быть куплен из вторых рук у Air China в 2018 году, но так и не был доставлен. |
Boeing 737 MAX 9 | — | 18 | TBA | Первоначальный заказ на 16 самолетов с 4 правами на покупку, с осуществлением 2 прав на покупку.. 8 должны были быть сданы в аренду у Air Lease Corporation.. Поставки планировались с ноября 2018 года. | ||
Всего | 7 | 22 |
На момент закрытия было семь самолетов, зарегистрированных в Primera Air. Еще семь самолетов были зарегистрированы на дочернюю компанию Primera Air Nordic, операции которой были полностью интегрированы с операциями материнской компании.
Несмотря на финансовые проблемы, Primera продолжила амбициозное расширение и приняла поставки самолетов, с Boeing 737-800, зарегистрированным OY-PSJ, в качестве последнего самолета, который будет принят на вооружение. Самолет начал коммерческое обслуживание 20 сентября 2018 года, всего за одиннадцать дней до закрытия авиакомпании. На момент закрытия авиакомпании производились и другие самолеты, предназначенные для перевозчика, в том числе Airbus A321neo, который был полностью окрашен, и Boeing 737 MAX 9, частично окрашенный в ливрею Primera.
СМИ, относящиеся к Primera Air на Wikimedia Commons