Primera Air

редактировать
Primera Air Scandinavia A / S
Primera Air logo.svg
IATA ICAO Позывной
PFPRIPRIMERA
Основана2003 (как JetX). 2009 (как Primera Air Scandinavia)
Прекращение операций2 Октябрь 2018
Операционные базы
Дочерние компании Primera Air Nordic
Размер флота7
Пункты назначения41
Материнская компания Primera Travel Group
Головной офисКопенгаген, Дания
Ключевые люди
  • Храфн Торгейрссон (генеральный директор)
  • Андри Мар Ингольфссон (президент и владелец)
Сотрудники1000
Веб-сайтprimeraair.com

Primera Air Scandinavia A/S, торговавшаяся как Primera Air, была датской авиакомпанией, принадлежащей b y Primera Travel Group. Она обеспечивала регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Северной Европы в более чем 40 пунктов назначения на Ближнем Востоке и Северной Америке. Она прекратила свою деятельность 1 октября 2018 года.

Первоначально авиакомпания была основана в Исландии как JetX, до того как была приобретена Primera Travel Group и переименована в Primera Air. В 2010 году операции были переданы датскому подразделению, и исландский сертификат эксплуатанта был впоследствии аннулирован. Авиакомпания также владела Primera Air Nordic, латвийской дочерней авиакомпанией, основанной в 2014 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Исландское происхождение
    • 1.2 Переход в Данию и Латвия, расширение ближнемагистральных рейсов
    • 1.3. Дальнемагистральные рейсы и массовое расширение
    • 1.4 Последние годы и крах
  • 2 Пункты назначения
  • 3 Критика
  • 4 Флот
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
JetX McDonnell Douglas MD-82 в сентябре 2004 г.

Исландское происхождение

Primera Air начиналась как авиакомпания JetX (IATA: GX, ICAO: JXX) в Исландии. Компания была основана в 2003 году и получила сертификат эксплуатанта в мае 2004 года. Первоначально авиакомпания летала на одноместном McDonnell Douglas MD-82, но вскоре добавила еще один. С июля по октябрь 2004 г. выполнялись регулярные рейсы из Форли в Италию. Полеты субсидировались местными властями, но их работа была затруднена из-за невыплаты субсидий и других проблем.

В 2006 году Primera Travel Group, исландский туристический оператор с дочерними компаниями в нескольких странах, выкупила контрольный пакет акций и Йон Карл Олафссон был назначен председателем совета директоров в 2008 году.

Переход на Данию и Латвию, расширение на короткие расстояния

В 2009 году Primera Travel Group открыла Primera Air Scandinavia как датское дочернее предприятие, изначально оборудованное одноместный Boeing 737, базирующийся в аэропорту Биллунна, эксплуатируемый исландской компанией Primera Air. В том же году Primera Air Scandinavia получила от датских властей свой собственный сертификат эксплуатанта, чтобы начать свою деятельность. Впоследствии исландское подразделение было закрыто, и все операции были переданы датской авиакомпании в 2010 году.

Первоначально Primera Air выполняла чартерные рейсы для крупных скандинавских туроператоров, но постепенно начала продавать излишки мест в качестве билетов «только для полета» на некоторых фиксированных чартерных рейсах в 2013 году. Продолжающийся успех позволил Primera Air увеличить как количество маршрутов, так и частоту рейсов, что привело к смешанному чартерному / регулярному перевозчику бизнес-модель. В конце 2014 года Primera Air открыла 10 новых направлений прямых рейсов из Исландии зимой и летом, а именно: Лас-Пальмас, Тенерифе, Аликанте, Зальцбург <120.>, Малага, Майорка и Барселона, Болонья, Крит и Бодрум.

авиакомпания перешла на выполнение в основном регулярных рейсов, хотя некоторые рейсы совмещали чартерных и обычных пассажиров, а также были доступны отдельные полные услуги чартерных рейсов.

В августе 2014 года Primera Air Travel Group объявила об основании новой авиакомпании как Primera Air Nordic в Латвии, который будет работать параллельно с Primera Air. Одновременно в Риге был открыт новый Центр управления сетью для контроля всех операционных вопросов авиакомпаний группы. Храфн Торгейрссон был назначен новым генеральным директором Primera Air Scandinavia и Primera Air Nordic.

26 октября 2014 года Primera Air открыла еженедельные рейсы из Гётеборг и Мальмё в Дубай (Аль-Мактум ) и Тенерифе, от Хельсинки до Фуэртевентура и Лас-Пальмас. 16 ноября авиакомпания открыла новый маршрут из Кефлавик в Нью-Йорк (JFK ) после получения прав на обслуживание Соединенных Штатов. Позже в том же году авиакомпания открыла четыре новых еженедельных маршрута, которые включали Ольборг в Лас-Пальмас, Копенгаген в Лансароте через Биллунд., а также от Орхуса до Тенерифе и Фуэртевентура.

. В июле 2014 года Primera Air перевезла 155 000 пассажиров 1006 рейсами со средним коэффициентом загрузки 91%.

Крупная реструктуризация и консолидация оказали положительное влияние на авиакомпанию. В 2015 году Primera Air эксплуатировала восемь самолетов с оборотом 250 миллионов долларов США и получила более 5,2 миллиона евро общей выручки до налогообложения (EBITDA). За первые 8 месяцев 2016 года авиакомпания заработала 4 миллиона евро при оценке в 7,60 миллиона к концу года.

В 2015 году Primera Air подписала соглашения на сумму 30 миллионов евро с несколькими ведущими туристическими агентствами Франции на выполнение серии полетов двумя самолетами из аэропорта Шарль-де-Голль в популярные места отдыха летом.

В феврале 2016 года хорватские направления Дубровник и Пула были добавлены к диапазону направлений полетов. В мае 2016 года авиакомпания открыла регулярные рейсы из Биллунна в Ниццу и Венецию. Вскоре после этого были открыты рейсы в Анталию. Позже в том же году Primera Air объявила об увеличении частоты рейсов в существующие направления, а также в новые направления (Милан Мальпенса и Рим Фьюмичино ) из Стокгольм в летний сезон 2017 г., что было сделано с целью укрепления его операций и присутствия в Швеции и в соответствии с его планами по дальнейшему расширению флота и диапазона направлений. Позже в том же году Триест, Альмерия и Ламеция-Терме были добавлены в качестве пунктов назначения.

Летом 2017 г. были добавлены маршруты в Каламата, Понта-Делгада и Мадейра.

Дальнемагистральные рейсы и произошло значительное расширение

В 2017 году авиакомпания решила выйти на регулярный низкозатратный трансатлантический рынок с 2018 года. Рейсы между Северной Америкой и Европой в то время были высококонкурентным рынком, но адаптация низкозатратных операций на этом рынке не дала большого успеха. для других перевозчиков. Norwegian Air Shuttle, когда-то прибыльная бюджетная авиакомпания на короткие и средние расстояния, активно расширила рынок дальнемагистральных рейсов, что привело к большим убыткам.

О дебюте дальнемагистральных рейсов было объявлено в июле. 2017 г. и первоначально состоял из шести маршрутов из Бирмингема, Лондона Станстеда и Парижа Шарля де Голля в Бостона и Ньюарк. Услуги должны были начаться в период с апреля по июнь 2018 года на новом самолете Airbus A321neo, который должен был быть доставлен авиакомпании. В феврале 2018 года авиакомпания объявила об одном дополнительном дальнемагистральном маршруте из Лондон Станстед, соединив его с Вашингтоном, округ Колумбия с августа 2018 года.

Авиакомпания также выполняла рейсы средней дальности. перевозки из Великобритании, соединяющие Пальму и Малагу из Бирмингема и Аликанте и Малаги из Лондона Станстед. Маршруты должны были быть открыты в апреле-мае 2018 года на самолетах Boeing 737-800. Кроме того, авиакомпания также расширила свою развлекательную сеть в 2018 году из Скандинавии, выполнив рейсы в Афины, Кос и Закинф из Копенгагена, Биллунда и Стокгольма. Primera Air также объявила об увеличении частоты полетов по наиболее популярным направлениям на юге Испании, а ценовая политика на этих маршрутах позволила ей конкурировать с бюджетным перевозчиком Norwegian Air Shuttle.

Совершенно новые Airbus A321neo использовались для дальних трансатлантических рейсов.

На запуск трансатлантических рейсов из Великобритании и Франции в США летом 2018 года повлияла задержка доставки запланированного Флот Airbus A321neo. Чтобы начать свои рейсы, авиакомпания должна была зафрахтовать Boeing 767-300ER у EuroAtlantic Airways и Boeing 757-200 у National Airlines.. Ссылаясь на задержки с доставкой Airbus своего парка A321neo, Primera вскоре отменила все трансатлантические рейсы в аэропорту Бирмингема, запланированные на 21 июня 2018 г. или после этой даты. Ожидалось, что в 2019 г. возобновятся трансатлантические рейсы в и из Бирмингема. Однако в июле 2018 г., Primera Air объявила о прекращении всех операций в аэропорту Бирмингема к октябрю 2018 года.

В августе 2018 года авиакомпания объявила о создании двух новых баз в Брюсселе и Берлин-Тегель для 2019, с использованием самолета Boeing 737 MAX 9. Объявленные маршруты были из Брюсселя в Ньюарк в мае 2019 г., а в июне 2019 г. - из Брюсселя и Берлина в Бостон и Вашингтон, округ Колумбия, а также из Берлина. в Нью-Йорк JFK и Торонто в том же месяце. В сентябре 2018 года Primera объявила об открытии еще двух трансатлантических баз в Европе в 2019 году; один в Франкфурте и один в Мадриде. Маршруты, объявленные для Франкфурта: Нью-Йорк JFK и Бостон в июне 2019 года, и Монреаль и Торонто в июле 2019 года, а объявленные маршруты в Мадрид: Ньюарк в июле 2019 года и в Бостон и Торонто в августе 2019 года, также будут выполняться с Boeing 737 MAX 9.

Последние годы и крушение

Авиакомпания долгие годы боролась за то, чтобы работать с прибылью, и хотя в 2017 году авиакомпания получила прибыль, в основном это произошло за счет продажи самолетов. Авиакомпания также заплатила более 20 миллионов долларов США за фрахт или аренду с обслуживанием самолетов из-за несвоевременной поставки ее парка Airbus A321neo, а также других непредвиденных расходов. Не имея возможности получить дополнительное финансирование для компенсации возникших убытков, Primera объявила в заявлении от 30 сентября 2018 г., что прекратит операции со 2 октября 2018 г., сославшись на плохое финансовое положение из-за списания самолета из-за коррозии, задержки доставки Самолет Airbus A321neo и, как следствие, лизинг с обслуживанием, а также невозможность получить долгосрочное финансирование. Последним рейсом на посадку был PF596 из Малаги в Копенгаген.

С апреля 2018 года авиакомпания отменила несколько рейсов; Заказчики заявили, что на дату банкротства они еще не получили обещанную компенсацию. Ни пассажиры, ни сотрудники не получили предварительного уведомления о закрытии, и во время принятия решения многие самолеты находились в воздухе. Некоторые пассажиры узнали, что авиакомпания была закрыта, когда они стояли в очереди на посадку в самолет. Многие люди, в том числе сотрудники, застряли в зарубежных аэропортах.

После банкротства авиакомпании Primera Travel Group продолжала управлять различными туристическими агентствами и туроператорами в Скандинавии, но сменила название на TravelCo Nordic.

Направления
Primera Air Boeing 737-700 Primera Air Boeing 737-800

Primera Air в основном выполняла обратные рейсы из своих скандинавских аэропортов в популярные места отдыха на средиземноморском побережье Европы и Африки. Канарские острова, Азорские острова, Мадейра, Болгария и Турция, а также индивидуальные чартерные рейсы в практически в любом месте. Авиакомпания поддерживала сезонные летние и зимние выборы.

Авиакомпания начала трансатлантические операции с апреля 2018 года, соединяя Францию ​​ и Соединенное Королевство с Канадой и США.

На момент закрытия авиакомпания обслуживала несколько маршрутов, но в дальнейшем объявила, что дальнемагистральные рейсы из Берлина, Брюсселя, Франкфурта и Мадрида так и не начались.

Критика

Авиакомпании Primera Travel Group подвергались критике за условия труда и предполагаемый социальный демпинг. Члены экипажа, работающие в подразделении Primera Air Nordic, набирались через кадровые агентства, причем персонал в основном происходил из Румынии, но базировался в Скандинавии. Заработная плата была значительно ниже стандартной скандинавской заработной платы, а трудовые договоры предусматривали очень ограниченные выплаты в случае болезни и отсутствия оплачиваемого отпуска.

Флот

Во время банкротства и прекращения деятельности на 2 октября 2018 года флот Primera Air состоял из следующих самолетов:

СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
CYИтого
Airbus A321LR 216182198Первоначальный заказчик.. Были арендованы у AerCap, с поставками в 2018 году.
Airbus A321neo 5116182198Было заказано 6, но доставлено только 5.
Boeing 737- 800 211891891 должен был быть куплен из вторых рук у Air China в 2018 году, но так и не был доставлен.
Boeing 737 MAX 9 18TBAПервоначальный заказ на 16 самолетов с 4 правами на покупку, с осуществлением 2 прав на покупку.. 8 должны были быть сданы в аренду у Air Lease Corporation.. Поставки планировались с ноября 2018 года.
Всего722

На момент закрытия было семь самолетов, зарегистрированных в Primera Air. Еще семь самолетов были зарегистрированы на дочернюю компанию Primera Air Nordic, операции которой были полностью интегрированы с операциями материнской компании.

Несмотря на финансовые проблемы, Primera продолжила амбициозное расширение и приняла поставки самолетов, с Boeing 737-800, зарегистрированным OY-PSJ, в качестве последнего самолета, который будет принят на вооружение. Самолет начал коммерческое обслуживание 20 сентября 2018 года, всего за одиннадцать дней до закрытия авиакомпании. На момент закрытия авиакомпании производились и другие самолеты, предназначенные для перевозчика, в том числе Airbus A321neo, который был полностью окрашен, и Boeing 737 MAX 9, частично окрашенный в ливрею Primera.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Primera Air на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте