Йемения

редактировать
Йемения
Yemenialogo.png
IATA ИКАО Позывной
IYIYEYEMENI
Основана1940 (как Yemen Airlines)
Хабы Международный аэропорт Санага
Основные города Международный аэропорт Адена
Программа для часто летающих пассажиров Йеменский клуб Sama
Размер флота5
Пункты назначения29
Материнская компания Правительство Йемена
Штаб-квартираСанана, Йемен
Ключевые людиАхмед Масуд Альвани
Веб-сайтyemenia.com

Йемения (арабский : اليمنية) - это авиаперевозчик авиакомпании Йемена, основанный на Сане. Он выполняет регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы в пункты назначения в Африке и на Ближнем Востоке, а также в Азию и Европу из своих хабов в международном аэропорту Сана, а также в в меньшей степени Международный аэропорт Адена. Йемения является членом Арабской организации авиаперевозчиков.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие в 2000-е годы
    • 1.3 2015 г. и далее
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Штаб-квартира
  • 3 Пункты назначения
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий флот
    • 4.2 Развитие флота
    • 4.3 Исторический флот
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Истоки Йемении восходят к компании Yemen Airlines, которая была основана во второй половине 1940-х годов и принадлежала Ахмад бин Яхья, затем король Йемена.

Когда Йеменская Арабская Республика была провозглашена в 1962 году, Yemen Airlines получила новую лицензию на авиаперевозку 4 апреля. Август того же года (который остается в силе до сегодняшнего дня), таким образом, он становится национальным перевозчиком страны с головным офисом в здании Министерства связи в Сане. В 1967 году авиакомпания начала сотрудничество с United Arab Airlines, которое длилось до 1972 года. В этот период она была известна как Yemen Arab Airlines.

Бывший Йеменский самолет Boeing 727- 200.

В сентябре 1972 года и после национализации Yemen Airlines была реорганизована и переименована в Yemen Airways Corporation (YAC). В марте 1975 года в YAC работало 60 человек; Флот авиакомпании состоял из четырех DC-6 B и четырех DC-3, которые обслуживали внутренние пункты назначения и международной сети, в которую входили Асмэра, Каир, Джибути, Дахран, Джидда и Кувейт. На правах аренды у World Airways YAC эксплуатировала пару самолетов Boeing 737-200 в течение двух с половиной лет, пока авианосец не заказал самолет такого типа в середине 1976 года. В начале 1977 года правительства Йеменской Арабской Республики и Саудовской Аравии совместно учредили новую авиакомпанию, при этом обе страны владеют 51% и 49% акций соответственно, и было принято название Yemen Airways. 1 июля 1978 года. В апреле 1978 года с British Midland Airways был подписан двухлетний контракт на поставку двух самолетов Boeing 707-320C, включая поставку экипажей и инженерное обеспечение. (БМА). В июле 1979 года перевозчик подписал трехлетнее соглашение с Pan Am на предоставление технического обслуживания и личного обучения. Были заказаны два самолета de Havilland Canada Dash 7. Одностороннее расторжение контракта, подписанного Йеменскими авиалиниями с BMA, привело к тому, что британский перевозчик подал иск против йеменской авиакомпании, в результате чего был конфискован один из ее Боинг 727-200.

. В июле 1980 года персонал был 750 и председательствовал Шаиф М. Саид. К этому времени флот авиакомпании составлял пять Boeing 727-200, два Boeing 737-200, один Douglas DC-6A и три DC-3. Внутренние регулярные пассажирские перевозки, связывающие Сана с Байдханом, Ходейда, Маребом и Таизом ; Абу-Даби, Афины, Каир, Дамаск, Дахран, Дубай, Джидда, Карачи, Кувейт, Маскат, Рим и Шарджа входили в международную сеть. Также осуществлялись грузовые перевозки. Два Dash 7 вошли в состав флота к марту 1985 года вместе с пятью Boeing 727-200 и одним Boeing 737-200, и авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амстердам, Бомбей, Франкфурт, Ларнака и Лондон-Гатвик. Число сотрудников выросло до 1100 человек.

Когда Южный Йемен был объединен с Йеменской Арабской Республикой, чтобы сформировать сегодняшний Йемен в 1990 году, были разработаны планы по созданию единая национальная авиакомпания путем слияния южно-йеменской Alyemda с Йеменом. Для этого акции Саудовской Аравии были выкуплены правительством Йемена в 1992 году. Слияние произошло в 1996 году. Йемения стала оператором Airbus A310 в 1995 году с двумя арендованными A310-200; В марте 1997 года последовал выпуск Airbus A310-300.

Разработка в 2000-е годы

Йемения Boeing 737-800. Этот тип был введен в эксплуатацию в 2002 году.

В марте 2000 года председателем был Хасан Соби, а количество сотрудников составляло 4 017 человек. На тот момент эксплуатировались три самолета Airbus A310-300, два Ан-26, пять Boeing 727-200 Advanced, один Boeing 737-200 Advanced <36.>, один Boeing 737-200C, четыре Dash 7, два DHC-6 300 и два Lockheed C130H Hercules. Список внутренних направлений, обслуживаемых в это время: Аден, Аль-Гайда, Атак, Ходейда, Риян Мукалла, Сана, Сейюн, Сокотра и Таиз, тогда как Абу-Даби, Аддис-Абеба, Амман, Асмэра, Бахрейн, Бейрут, Каир, Дамаск, Дар-эс-Салам, Джибути, Доха, Дубай, Франкфурт, Джидда, Йоханнесбург, Карачи, Хартум, Лондон, Морони, Мумбаи, Найроби, Париж, Эр-Рияд, Рим и Шарджа составляли международная сеть. На условиях аренды у International Lease Finance Corporation (ILFC) первый Boeing 737-800 пополнился флотом в мае 2002 года. Первый Airbus A330-200 вошел в состав флот в 2004 г. был арендован у ILFC.

С 2008 г. Европейский Союз предпринял ряд мер безопасности в отношении Йемении из-за предполагаемых плохих стандартов обслуживания в Йемене. В июле 2009 года Франция приостановила действие сертификатов летной годности двух йеменских Airbus A310 самолетов, которые были зарегистрированы в стране. Европейские рейсы в Франкфурт были возобновлены в декабре 2009 года. С тех пор проводятся систематические проверки йеменских самолетов, припаркованных в аэропортах ЕС, с целью оценки и проверки стандартов безопасности. 20 января 2010 года тогдашний премьер-министр Великобритании Гордон Браун объявил, что из-за опасений по поводу террористической деятельности в Йемене полеты между Великобританией и страной будут приостановлены до тех пор, пока не улучшится ситуация с безопасностью.

2015 г. - последующие годы

В марте 2015 г. Йемения была вынуждена приостановить все полеты до дальнейшего уведомления из-за военного конфликта, в результате которого международный аэропорт Сана в качестве цели воздушных налетов и ограничений в воздушном пространстве Йемена. В августе 2015 года Йемения возобновила полеты в международный аэропорт Адена, причем первый рейс вылетал из Саудовской Аравии. Блокада была возобновлена ​​21 февраля 2016 года и снята 14 ноября 2017 года, когда первый коммерческий рейс приземлился в международном аэропорту Адена. Рейсы были снова отменены, на этот раз менее чем на неделю, и возобновились 1 февраля 2018 года.

Согласно The National в ноябре 2018 года, Йемения объявила, что они будут стремиться возобновить рейсы из международного аэропорта Адена в Дубай, Абу-Даби, Маскат и Салалах на персидском Залив и Асмэра, Морони и Джибути в Африке, а также аренда дополнительных самолетов. Тем не менее, не было никаких дополнений к пунктам назначения Йеменских авиалиний (Каир, Амман, Джидда, Хартум и Мумбаи ).

Корпоративные отношения

Штаб-квартира

Штаб-квартира находится в районе Хассаба, в центре Санана, однако здание было разрушено пожаром во время боев в мае 2011 г. 3 июня того же года, во время йеменской революции 2011, здание снова было подожжено.

Пункты назначения

С 2019 года Йемения выполняет регулярные рейсы. до 29 направлений. Сеть расширена за счет код-шеринговых рейсов, выполняемых Felix Airways.

Флот

Текущий парк

A Йемения Airbus A310-300. Первый самолет этого типа пополнился флотом в марте 1997 года.

По состоянию на август 2019 года парк Йемении полностью- Airbus состоит из следующих самолетов:

Йеменский флот
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
JYВсего
Airbus A310-300 218195213
Airbus A320-200 312138150
Airbus A320neo 8TBA
Airbus A350-900 10TBA
Всего518

Развитие флота

A Йемения Airbus A330-200 в аэропорту Франкфурта в 2014 году. Первый самолет этого типа поступил в парк в 2004 году.

В 2008 году во время Дубайского авиасалона перевозчик подписал контракт на покупка десяти самолетов Airbus A350-800. Впоследствии заказ был изменен, чтобы включить более крупную версию -900. В ноябре 2009 года (2009-11 гг.) Йемения подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на 700 миллионов долларов США, который распространяется на десять Airbus A320 ; заказ был подтвержден в январе 2010 (2010-01). Первый Airbus A320 пополнился флотом в апреле 2011 (2011-04 гг.). Позднее заказ A320 был реструктурирован, и четыре из них были преобразованы в A320neo.

Исторический парк

На протяжении многих лет авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов:

СамолетыПредставленСписан
Airbus A310-200
1995
Неизвестно
Airbus A310-300
1997
Airbus A320
2011
Airbus A330 -200
2004
Boeing 727
1979
2006
Boeing 747SP Неизвестно
2010
Boeing 737-200
1982
2005
Boeing 737-800
2002
2011
de Havilland Canada DHC-6 Неизвестно
1995
Dash 7
1981
1990
Douglas DC-3 НеизвестноНеизвестно
Ильюшин Ил-76
1998
Неизвестно
Инциденты и происшествия

Самая большая авария на предприятии произошла 30 июня 2009 г., когда Йемения Рейс 626 из Саны в Морони, Коморские острова упал в море незадолго до приземления. Из 142 пассажиров и одиннадцати членов экипажа, которые находились на Airbus A310-300 с регистрацией 7O-ADJ, только молодая девушка выжила в аварии.

Произошел еще ряд инцидентов и происшествий:

  • 3 ноября 1958 г. авиакомпания Yemen Airlines (так называлась компания в то время) Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный YE-AAB) потерпел крушение около Поггиодомо в Италии, в результате чего погибли восемь человек на борту. Самолет летел из аэропорта Рим-Чампино в Йемен с запланированной остановкой в ​​Белграде, на борту которого находился заместитель министра иностранных дел Йемена.
  • 19 марта. В 1969 году самолет C-47 Йеменских авиалиний (зарегистрированный 4W-AAS) разбился возле Та'из во время испытательного полета после технического обслуживания, в результате чего погибли четыре пассажира. Выяснилось, что лифт лифт самолета не работал должным образом. Ремонтные работы были выполнены на этой части, потому что она была повреждена несколькими днями ранее в результате столкновения с землей.
  • 16 сентября 1971 года еще один самолет C-47 Йеменских авиалиний (зарегистрированный 4W-ABI) разбился около Rajince, Сербия, когда она столкнулась с серьезными обледенением, в результате чего пять человек на борту погибли. Самолет выполнял рейс с несколькими пересадками из Йемена в Европу и только что вылетел из аэропорта Белграда.
  • 1 ноября 1972 года самолет Йеменских авиалиний Douglas DC-3 (зарегистрированный 4W-ABJ) был уничтожен при аварийной посадке на аэродроме около Бейхана.
  • 25 августа 1973 года самолет Yemen Airlines Douglas DC-6 был угнан во время пассажирского рейса из Таизза в Асмэра. Преступник заставил пилотов направить самолет с пятнадцатью другими пассажирами и шестью членами экипажа на борт в аэропорт Кувейта, для чего потребовалась дозаправка в аэропорту Джибути. В Кувейте угонщик сдался местной полиции.
  • 13 декабря 1973 года самолет DC-3 Йеменских авиалиний (зарегистрированный 4W-ABR) разбился возле Таизза.
  • 23 февраля 1975 года., самолет DC-3 Йеменских авиалиний был угнан во время полета из Аль-Худайда в Сану и вынужден приземлиться в аэропорту Саудовской Аравии. Там самолет был атакован, и преступник одолел.
  • 14 ноября 1978 года самолет C-47 Йеменских авиалиний (зарегистрированный 4W-ABY) был поврежден и не подлежал ремонту в результате тяжелой посадки на аэродроме около млн. 'rib.
  • 26 июня 2000 г. Йеменский Boeing 737-200C, зарегистрированный 7O-ACQ, был поврежден и не подлежал ремонту, когда он свернул с взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Хартума после грузового рейса из Йемена.
  • 21 января 2001 г. рейс 448 Йемена, Боинг 727-200 с 91 пассажирами и 10 членами экипажа на борту, был угнан 15 минут после начала полета из Саны в Таиз, совершенного иракцем. Самолет был вынужден приземлиться в международном аэропорту Джибути-Амбули, где преступник был подавлен экипажем.
  • 1 августа 2001 г. Боинг 727-200 (зарегистрированный 7O-ACW) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Асмэра после рейса из Саны со 107 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту, ни один из которых не был серьезно ранен.
  • В марте 2015 года самолет Boeing 747SP (зарегистрированный 7O-YMN), который эксплуатировался в Йемении под брендом правительства Йемена, был поврежден огнестрельным оружием во время нападения ополченцев в аэропорту Адена. Последующий пожар полностью уничтожил самолет.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Йеменом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-22 12:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте