| |||||||
Основана | 1940 (как Yemen Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Санага | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Адена | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Йеменский клуб Sama | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Пункты назначения | 29 | ||||||
Материнская компания | Правительство Йемена | ||||||
Штаб-квартира | Санана, Йемен | ||||||
Ключевые люди | Ахмед Масуд Альвани | ||||||
Веб-сайт | yemenia.com |
Йемения (арабский : اليمنية) - это авиаперевозчик авиакомпании Йемена, основанный на Сане. Он выполняет регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы в пункты назначения в Африке и на Ближнем Востоке, а также в Азию и Европу из своих хабов в международном аэропорту Сана, а также в в меньшей степени Международный аэропорт Адена. Йемения является членом Арабской организации авиаперевозчиков.
Истоки Йемении восходят к компании Yemen Airlines, которая была основана во второй половине 1940-х годов и принадлежала Ахмад бин Яхья, затем король Йемена.
Когда Йеменская Арабская Республика была провозглашена в 1962 году, Yemen Airlines получила новую лицензию на авиаперевозку 4 апреля. Август того же года (который остается в силе до сегодняшнего дня), таким образом, он становится национальным перевозчиком страны с головным офисом в здании Министерства связи в Сане. В 1967 году авиакомпания начала сотрудничество с United Arab Airlines, которое длилось до 1972 года. В этот период она была известна как Yemen Arab Airlines.
Бывший Йеменский самолет Boeing 727- 200.В сентябре 1972 года и после национализации Yemen Airlines была реорганизована и переименована в Yemen Airways Corporation (YAC). В марте 1975 года в YAC работало 60 человек; Флот авиакомпании состоял из четырех DC-6 B и четырех DC-3, которые обслуживали внутренние пункты назначения и международной сети, в которую входили Асмэра, Каир, Джибути, Дахран, Джидда и Кувейт. На правах аренды у World Airways YAC эксплуатировала пару самолетов Boeing 737-200 в течение двух с половиной лет, пока авианосец не заказал самолет такого типа в середине 1976 года. В начале 1977 года правительства Йеменской Арабской Республики и Саудовской Аравии совместно учредили новую авиакомпанию, при этом обе страны владеют 51% и 49% акций соответственно, и было принято название Yemen Airways. 1 июля 1978 года. В апреле 1978 года с British Midland Airways был подписан двухлетний контракт на поставку двух самолетов Boeing 707-320C, включая поставку экипажей и инженерное обеспечение. (БМА). В июле 1979 года перевозчик подписал трехлетнее соглашение с Pan Am на предоставление технического обслуживания и личного обучения. Были заказаны два самолета de Havilland Canada Dash 7. Одностороннее расторжение контракта, подписанного Йеменскими авиалиниями с BMA, привело к тому, что британский перевозчик подал иск против йеменской авиакомпании, в результате чего был конфискован один из ее Боинг 727-200.
. В июле 1980 года персонал был 750 и председательствовал Шаиф М. Саид. К этому времени флот авиакомпании составлял пять Boeing 727-200, два Boeing 737-200, один Douglas DC-6A и три DC-3. Внутренние регулярные пассажирские перевозки, связывающие Сана с Байдханом, Ходейда, Маребом и Таизом ; Абу-Даби, Афины, Каир, Дамаск, Дахран, Дубай, Джидда, Карачи, Кувейт, Маскат, Рим и Шарджа входили в международную сеть. Также осуществлялись грузовые перевозки. Два Dash 7 вошли в состав флота к марту 1985 года вместе с пятью Boeing 727-200 и одним Boeing 737-200, и авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амстердам, Бомбей, Франкфурт, Ларнака и Лондон-Гатвик. Число сотрудников выросло до 1100 человек.
Когда Южный Йемен был объединен с Йеменской Арабской Республикой, чтобы сформировать сегодняшний Йемен в 1990 году, были разработаны планы по созданию единая национальная авиакомпания путем слияния южно-йеменской Alyemda с Йеменом. Для этого акции Саудовской Аравии были выкуплены правительством Йемена в 1992 году. Слияние произошло в 1996 году. Йемения стала оператором Airbus A310 в 1995 году с двумя арендованными A310-200; В марте 1997 года последовал выпуск Airbus A310-300.
В марте 2000 года председателем был Хасан Соби, а количество сотрудников составляло 4 017 человек. На тот момент эксплуатировались три самолета Airbus A310-300, два Ан-26, пять Boeing 727-200 Advanced, один Boeing 737-200 Advanced <36.>, один Boeing 737-200C, четыре Dash 7, два DHC-6 300 и два Lockheed C130H Hercules. Список внутренних направлений, обслуживаемых в это время: Аден, Аль-Гайда, Атак, Ходейда, Риян Мукалла, Сана, Сейюн, Сокотра и Таиз, тогда как Абу-Даби, Аддис-Абеба, Амман, Асмэра, Бахрейн, Бейрут, Каир, Дамаск, Дар-эс-Салам, Джибути, Доха, Дубай, Франкфурт, Джидда, Йоханнесбург, Карачи, Хартум, Лондон, Морони, Мумбаи, Найроби, Париж, Эр-Рияд, Рим и Шарджа составляли международная сеть. На условиях аренды у International Lease Finance Corporation (ILFC) первый Boeing 737-800 пополнился флотом в мае 2002 года. Первый Airbus A330-200 вошел в состав флот в 2004 г. был арендован у ILFC.
С 2008 г. Европейский Союз предпринял ряд мер безопасности в отношении Йемении из-за предполагаемых плохих стандартов обслуживания в Йемене. В июле 2009 года Франция приостановила действие сертификатов летной годности двух йеменских Airbus A310 самолетов, которые были зарегистрированы в стране. Европейские рейсы в Франкфурт были возобновлены в декабре 2009 года. С тех пор проводятся систематические проверки йеменских самолетов, припаркованных в аэропортах ЕС, с целью оценки и проверки стандартов безопасности. 20 января 2010 года тогдашний премьер-министр Великобритании Гордон Браун объявил, что из-за опасений по поводу террористической деятельности в Йемене полеты между Великобританией и страной будут приостановлены до тех пор, пока не улучшится ситуация с безопасностью.
В марте 2015 г. Йемения была вынуждена приостановить все полеты до дальнейшего уведомления из-за военного конфликта, в результате которого международный аэропорт Сана в качестве цели воздушных налетов и ограничений в воздушном пространстве Йемена. В августе 2015 года Йемения возобновила полеты в международный аэропорт Адена, причем первый рейс вылетал из Саудовской Аравии. Блокада была возобновлена 21 февраля 2016 года и снята 14 ноября 2017 года, когда первый коммерческий рейс приземлился в международном аэропорту Адена. Рейсы были снова отменены, на этот раз менее чем на неделю, и возобновились 1 февраля 2018 года.
Согласно The National в ноябре 2018 года, Йемения объявила, что они будут стремиться возобновить рейсы из международного аэропорта Адена в Дубай, Абу-Даби, Маскат и Салалах на персидском Залив и Асмэра, Морони и Джибути в Африке, а также аренда дополнительных самолетов. Тем не менее, не было никаких дополнений к пунктам назначения Йеменских авиалиний (Каир, Амман, Джидда, Хартум и Мумбаи ).
Штаб-квартира находится в районе Хассаба, в центре Санана, однако здание было разрушено пожаром во время боев в мае 2011 г. 3 июня того же года, во время йеменской революции 2011, здание снова было подожжено.
С 2019 года Йемения выполняет регулярные рейсы. до 29 направлений. Сеть расширена за счет код-шеринговых рейсов, выполняемых Felix Airways.
По состоянию на август 2019 года парк Йемении полностью- Airbus состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | ||||
Airbus A310-300 | 2 | — | 18 | 195 | 213 | |
Airbus A320-200 | 3 | — | 12 | 138 | 150 | |
Airbus A320neo | — | 8 | TBA | |||
Airbus A350-900 | — | 10 | TBA | |||
Всего | 5 | 18 |
В 2008 году во время Дубайского авиасалона перевозчик подписал контракт на покупка десяти самолетов Airbus A350-800. Впоследствии заказ был изменен, чтобы включить более крупную версию -900. В ноябре 2009 года (2009-11 гг.) Йемения подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на 700 миллионов долларов США, который распространяется на десять Airbus A320 ; заказ был подтвержден в январе 2010 (2010-01). Первый Airbus A320 пополнился флотом в апреле 2011 (2011-04 гг.). Позднее заказ A320 был реструктурирован, и четыре из них были преобразованы в A320neo.
На протяжении многих лет авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолеты | Представлен | Списан |
---|---|---|
Airbus A310-200 | Неизвестно | |
Airbus A310-300 | ||
Airbus A320 | ||
Airbus A330 -200 | ||
Boeing 727 | ||
Boeing 747SP | Неизвестно | |
Boeing 737-200 | ||
Boeing 737-800 | ||
de Havilland Canada DHC-6 | Неизвестно | |
Dash 7 | ||
Douglas DC-3 | Неизвестно | Неизвестно |
Ильюшин Ил-76 | Неизвестно |
Самая большая авария на предприятии произошла 30 июня 2009 г., когда Йемения Рейс 626 из Саны в Морони, Коморские острова упал в море незадолго до приземления. Из 142 пассажиров и одиннадцати членов экипажа, которые находились на Airbus A310-300 с регистрацией 7O-ADJ, только молодая девушка выжила в аварии.
Произошел еще ряд инцидентов и происшествий:
СМИ, связанные с Йеменом на Wikimedia Commons