Libyan Airlines

редактировать
Libyan Airlines. الخطوط الجوية الليبية
Libyan Airways new logo.png
IATA ICAO Позывной
LNLAALIBYAN
Основанасентябрь 1964 (1964-09)
Начало деятельностиавгуст 1965 (1965-08)
Хабы Международный аэропорт Триполи
Основные города Международный аэропорт Бенина
Размер парка14
Пункты назначения22
Материнская компания Libyan African Aviation Holding Co.. (с 2007 года)
Штаб-квартираТриполи, Ливия
Веб-сайтlibyanairlines.aero

Libyan Airlines (арабский : الخطوط الجوية الليبية; с транслитерацией : аль-Хутут аль-Джавия аль-Либия), ранее на протяжении нескольких десятилетий известная как Libyan Arab Airlines, является основным авиаперевозчиком из Ливии. Основанная в Триполи, она осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки в пределах Ливии и в Европу, Северную Африку и Ближний Восток, большинство из которых отправляются из международного аэропорта Триполи. Международный аэропорт Бенины в Бенгази служит вспомогательной базой. Libyan Airlines также предоставляет услуги Hajj.

Компания является членом Арабской организации авиаперевозчиков и Международной ассоциации воздушного транспорта. Он полностью принадлежит правительству Ливии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 От ливийской революции (1969) до ливийской гражданской войны (2011)
    • 1.3 Гражданская война в Ливии - последующие годы
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность и структура
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Предлагаемое слияние с Afriqiyah Airways
  • 3 Направления
  • 4 Флот
    • 4.1 Последние события
    • 4.2 Поврежденные самолеты во время ливийского конфликта
    • 4.3 Текущий парк
    • 4.4 Развитие флота
  • 5 Инциденты и происшествия
    • 5.1 Несчастные случаи со смертельным исходом
    • 5.2 Несмертельные инциденты
    • 5.3 Военные происшествия
    • 5.4 Угон
  • 6 См. Также
  • 7 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Оригинальный логотип Kingdom of Libya Airlines (1964–1970). Sud Caravelle авиакомпании Kingdom of Libya Airlines в лондонском Гатвике в 1969 году.

Авиакомпания ведет свою историю с сентября 1964 года (1964 года). -09) когда авиакомпания Kingdom of Libya s был создан в соответствии с законом No. 22. Авиакомпания находилась в государственной собственности и имела первоначальные инвестиции в размере LYD 2 миллиона. Он начал полеты в августе 1965 (1965-08) по региональным маршрутам с оборудованием Sud SE-210 Caravelle. После того, как перевозчик запустил рейсы по маршруту Триполи - Бенгази, ливийцы запретили иностранным компаниям, которые также летали по маршруту, работать по нему, чтобы позволить национальной авиакомпании расширяться. Поглощающие и United Libya Airlines операции, международные рейсы из Бенгази и Триполи начались в октябре 1965 года (1965-10), первоначально обслуживая Афины, Каир, Лондон, Мальта, Париж, Рим и Тунис.

В первые годы Air France предоставляла компания с технической помощью, KLM, управляющая продажами и бронированием, и BOAC, отвечающая за трафик, финансы и связь. В марте 1966 г. (1966-03 гг.) Авиакомпания и ATI заключили соглашение об аренде самолетов Fokker F27 для покрытия ближнемагистральных маршрутов, причем соглашение вступило в силу 15 января. Июнь того же года. Третий Caravelle был заказан в 1968 году. В том же году исследование по повышению производительности авиакомпании было проведено TWA, в результате чего был сделан вывод, что использование пяти трехмоторных 138-местных реактивных самолетов , и наиболее подходящим выбором будет 60-местный самолет с четырехцилиндровым двигателем и двигателем. В отчете сделан вывод, что аренда турбовинтового F-27 была слишком дорогостоящей, и авиакомпания решила приобрести два новых самолета у Fokker в 1969 году. Что касается реактивного самолета, то Boeing 727 и Trident были единственными вариантами.

От ливийской революции (1969) до гражданской войны в Ливии (2011)

A Libyan Arab Airlines Sud Aviation Caravelle в Международном аэропорту Женевы (1971).

После государственного переворота 1969 года авиакомпания была переименована в Libyan Arab Airlines или Jamahiriya Libyan Air Линии, 1 сентября. После переворота компания приостановила свою деятельность на две недели. Поскольку Бейрут и Женева уже были частью маршрутной сети к марту 1970 (1970-03 гг.), Девять международных пунктов назначения уже были обслужены. В августе 1970 (1970-08 гг.) Ливийские Арабские Авиалинии заказали два Боинга 727-200 за 14 миллионов долларов США. Эти два самолета вошли в состав флота к маю 1971 (1971-05), вместе с тремя Каравеллами и двумя Fokker F27. Шесть Fokker F27 - четыре Mk600 и два Mk400 - были приобретены в апреле 1974 (1974-04), а в мае того же года были заказаны три дополнительных Boeing 727-200, нацеленных на замену Caravelles. В 1975 году Libyan Arab Airlines стала единственным оператором в стране. Кроме того, правительство обязалось ежемесячно списывать их долги с компанией, и любые убытки, которые может понести авиакомпания, должны быть компенсированы государством. Также в 1975 году было поставлено шесть F27, заказанных в прошлом году, а заказ на трехместный Boeing 727 был частично выполнен, когда два из этих самолетов были включены в состав парка. К апрелю 1976 (1976-04 гг.) В парке было 12 самолетов, в том числе четыре Boeing 727, четыре Fokker F27-600, два Fokker F27-400 и два Falcon 20 ; ожидали поставки Boeing 727-200 и Boeing 737. Еще два Boeing 727 были приобретены в мае 1976 (1976-05 гг.); в августе того же года перевозчик принял поставку Boeing 707-320C для использования правительством. В апреле 1977 (1977-04 гг.) В авиакомпании работало 1800 сотрудников; в настоящее время пассажирские и грузовые рейсы из Бенгази, Триполи и Себха в Афины, Алжир, Бейрут, Каир, Касабланка, Дамаск, Джидда, Хартум, Лондон, Мальта, Париж, Рим, Тунис и Цюрих. В течение года были открыты маршруты Триполи - Франкфурт - Афины - Тунис - Касабланка и Бенгази - Рим - Лондон.

Ливийские арабские авиалинии Боинг 727-200 Advanced на коротком окончательно до лондонского аэропорта Хитроу в 1978 году.

Передача двух самолетов Boeing 727-200 Advanced, которые должны были быть доставлены в июне и июле 1978 года (1978-07), была заблокирован из-за опасений, что Ливия поддерживает терроризм. Несмотря на то, что Государственный департамент США первоначально санкционировал приобретение трех Boeing 747 и двух Boeing 727 в марте следующего года, сделка была заблокирована в середине 1979 года из-за опасений, что ливийское правительство воспользуется самолет для перевозки военного имущества и персонала, поскольку были подозрения, что Ливия сыграла роль в показании Иди Амина в Уганде. Также в 1979 году была создана грузовая дочерняя компания под названием Libyan Arab Air Cargo. В течение года Мадрид, Москва, София и Варшава были включены в список направлений авиакомпании.

К середине 1980 года количество сотрудников выросло до 2500, и Амман, Белград, Котону, Стамбул и Ниамей были добавлены в маршрутную сеть; позже в том же году Карачи был включен в качестве пункта назначения. В мае 1981 (1981-05) Ливийские Арабские Авиалинии заказали восемь 44-местных Fokker F27-600 на сумму более 17 миллионов фунтов стерлингов. Десять самолетов Airbus - шесть A300 и четыре A310 - были заказаны в октябре того же года. В то время Airbus были оснащены силовыми установками либо General Electric (GE), либо Pratt Whitney (PW), но авиакомпания заказала Rolls-Royce <41.>двигатели для их питания - чего раньше не делали, так как первые два были произведены в Соединенных Штатах и ​​действовал запрет на обеспечение Ливии технологиями, которые могли быть использованы в военных целях. Заказ был, по крайней мере, частично отменен Airbus, поскольку ни GE, ни PW не предоставили двигатели для четырех самолетов A310 в книге заказов.

Ливийские арабские авиалинии Mystère / Falcon 20C в Euroairport. в 1981 году.

С 1979 года компании удалось купить несколько устаревших самолетов американского производства, в том числе Boeing 707 и Douglas DC-8 ; многие из них были либо разобраны на запчасти, либо проданы. Три Fokker F28-4000 были куплены у Fokker в 1984 году. В марте 1985 (1985-03 гг.) Флот состоял из четырех Boeing 707 - двух -320B и двух -320C - 10 Boeing 727-200, 17 F27 - два -400, один -500 и 14-600, а также три Fokker F28-4000. Занятость в это время составляла 4500 человек; обслуживаемые пункты назначения: Алжир, Амман, Амстердам, Афины, Белград, Бенгази, Бухарест, Касабланка, Дамаск, Франкфурт, Стамбул, Джидда, Карачи, Кувейт, Ларнака, Лондон, Мадрид, Мальта, Милан, Москва, Париж, Рим, Себха, Сфакс, София, Триполи, Тунис, Вена, Варшава и Цюрих вместе с разветвленной внутренней сетью. Однако в этом году авиакомпании пришлось сократить большинство своих международных рейсов из-за введенного США эмбарго в отношении страны. В 1986 году было введено в эксплуатацию еще шесть F27-600. В течение года ливийскому арабу удалось обойти экономическое эмбарго США против страны, когда перевозчик через посреднические компании приобрел бывшую британскую каледонскую с двигателем GE Самолет A310 за 105 миллионов долларов США. Из-за отсутствия запасных частей и неспособности ливийского араба обслуживать двигатели GE, авиакомпания продала эти два самолета Air Algérie в 1987 году; на практике самолеты не продавались, а сдавались в аренду, и алжирская авиакомпания эксплуатировала эти два самолета от имени ливийского араба, но позже они отменили свое решение из-за опасений, что Соединенные Штаты примут меры против Air Algérie и два A310 были возвращены в Ливию. Наконец, British Caledonian была оштрафована на 1 миллион долларов США (600 000 фунтов стерлингов) за участие в сделке, а ливийский араб сохранил оба самолета, а Swissair обучил ливийские экипажи тому, как управлять ими. Не имея возможности заказать самолеты западного производства, авиакомпания перешла на советские авиаконструкторы, заказав в 1989 году три Ту-154М.

В марте 1990 (1990- 03) флот состоял из пяти Boeing 707-320C, десяти Boeing 727-200, трех Fokker F28-4000, 16 Fokker F27 (13-600, два -500 и один -400), четырех Lockheed L-100 -200s, 21 Ил-76s и пять Twin Otters. Еще один недостаток попал в авианосец после принятой в марте 1992 г. (1992-03) резолюции 748 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций вследствие того, что ливийское правительство якобы поддержало террористов, ответственных за взрывы бомб Pan Am. Рейс 103 и UTA рейс 772. В резолюции было введено торговое эмбарго на Ливию, которое включало поставку новых самолетов или запасных частей, которые могли бы повысить военный потенциал страны, и Ливийским авиалиниям было отказано в каких-либо правах на посадку или пролет третьих лиц. партийные страны. Таким образом, все международные рейсы подошли к концу, и LAA могла работать только на внутренних маршрутах.

Логотип Libyan Arab Airlines, который использовался до 2006 года.

В апреле 1999 (1999-04) гражданские санкции против страны были подняты. Это произошло после того, как Ливия выдала двух мужчин, подозреваемых в причастности к взрыву Локерби. Предназначенный для замены устаревшего парка самолетов Boeing 707, 727 и Fokker F27, в октябре того же года с Airbus было подписано письмо о намерениях на сумму 1,5 миллиарда долларов США; в него входили Airbus A320, A330 и A340. Тот факт, что для этих самолетов были детали, произведенные в США, еще раз помешал закрепить сделку, поскольку торговое эмбарго на страну, введенное в 1983 году, все еще оставалось в силе, и Libyan Arab Airlines искала альтернативных производителей для приобретения новых самолетов для ремонта. мимолетный. Между тем, Airbus A310, арендованный у Air Djibouti, позволил Libyan Arab Airlines расширить рейсы на Ближний Восток и в Северную Африку, а Airbus A320 были на аренде с обслуживанием у TransAer. Амман стал первым пунктом назначения за пределами страны, который снова был обслужен. Флот и сеть маршрутов расширились, когда в 2001 году региональный перевозчик был объединен с Libyan Arab Airlines. В 2006 году авиакомпания была переименована в Libyan Airlines. Авиакомпания проводит политику расширения, ориентированную на европейских деловых и туристических клиентов. Новые направления, такие как Милан, Анкара, Афины и Мадрид, привели к созданию маршрутной сети, аналогичной той, которая предлагалась до 1992 года. торговое эмбарго.

Гражданская война в Ливии - последующие годы

A Тунис -зарегистрировал Airbus A320-200 в ливрее Libyan Airlines на коротком финале до аэропорта Манчестера в 2012 году. Авиакомпания арендовала этот тип самолетов у Nouvelair для обслуживания европейских пунктов назначения во время запрета.

Как следствие гражданской войны в Ливии и образовавшаяся бесполетная зона над страной, установленная НАТО в соответствии с Резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН, все полеты с Libyan Airlines были прекращены 17 марта 2011 года. В октябре того же года авиакомпания возобновила полеты по маршруту Триполи - Каир.

В апреле 2012 (2012-04 гг.) на Ливийские авиалинии действует запрет, наложенный Европейский союз (ЕС) на всех перевозчиках, имеющих сертификат оператора , выданный в Ливии, для полетов в страны-члены. В декабре того же года авиакомпания была исключена из списка запрещенных в ЕС авиаперевозчиков, а также из последующего списка, опубликованного в июле 2013 года (2013-07). Несмотря на это, по состоянию на июль 2013 года Libyan Airlines обслуживала европейский рынок с помощью самолетов, арендованных с обслуживанием, поскольку Управление гражданской авиации Ливии (LYCAA) добровольно выбрало запрет до тех пор, пока Ливия бригады проходят повторную аттестацию. Добровольный запрет продлится до 2014 года. Ливийские перевозчики не были включены в версию от декабря 2013 года (2013-12) авиакомпаний, запрещенных в ЕС. Несмотря на информацию о несоблюдении LYCAA международных стандартов безопасности, что может привести к эффективному запрету, по состоянию на март 2014 года соглашение между властями Ливии и ЕС о снятии запрета казалось правдоподобным, чтобы вступить в силу к середине 2014 года. Однако в декабре того же года все авиаперевозчики, имеющие сертификаты эксплуатанта, выданные в Ливии, были либо запрещены, либо подпадали под ограничения в их полетах в европейское воздушное пространство.

Корпоративные отношения

Собственность и структура

Компания на 100% принадлежит правительству Ливии. С 31 июля 2007 года Libyan Airlines является дочерней компанией государственной ливийской холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways.

С июля 2013 года должность генерального директора был проведен Халедом Беном Алева.

Деловые тенденции

Годовые отчеты авиакомпании, похоже, не публикуются. В отсутствие таковых основными источниками тенденций являются пресса и отраслевые отчеты.

20082009201020112012
Оборот ( млн долларов США)
Прибыль (млн долларов США)
Количество пассажиров (млн)1,2
Количество самолетов (на конец года)6
Примечания / источники

Предлагаемое слияние с Afriqiyah Airways

31 июля 2007 года Libyan Airlines стала дочерней компанией государственной ливийской холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways. LAAHC принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду (30%), Ливийской национальной инвестиционной компании (30%), Ливийско-африканскому инвестиционному фонду (25%) и Ливийской компании иностранных инвестиций (15%). 21 сентября 2010 года было объявлено, что две авиакомпании, которые уже начали обширное совместное использование кодов и создали совместное наземное обслуживание, техническое обслуживание и услуги общественного питания, должны объединиться к ноябрю. того же года, который позже был отложен на неопределенный срок.

Предлагаемая приватизация и слияние с Afriqiyah Airways также были отложены, несмотря на то, что изначально планировалось вступит в силу в ноябре 2010 года. Позднее ожидалось слияние двух перевозчиков в конце 2011 года, однако арабская весна и плохая организация заставили эту сделку откладывать еще много раз. Обе авиакомпании должны объединиться к первой половине 2013 года, по словам нынешнего временного министра транспорта Ливии Юсефа эль-Ухеши - через 12-13 месяцев после возобновления переговоров в марте 2012 года. Успешное слияние перевозчиков зависит от способности правительства сократить расходы на рабочую силу и заработную плату, которые могут соперничать с европейскими перевозчиками по размеру.

Пункты назначения

Флот

Последние разработки

A Libyan Airlines Airbus A330-200 руление в стамбульском аэропорту Ататюрк в 2013 году.

В целях модернизации и расширения своего флота Libyan Airlines разместила несколько заказов у ​​производителей самолетов. В июне 2007 года (2007-06) на Парижском авиасалоне перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с Airbus на 15 новых самолетов, в том числе четыре Airbus A350-800, четыре Airbus A330-200 и семь A320 ; Меморандум о взаимопонимании был преобразован в твердый заказ в декабре того же года в рамках сделки на сумму около 2 миллиардов долларов США. Также в июне 2007 (2007-06 гг.) Ливийские авиалинии разместили заказ на три Bombardier CRJ-900 стоимостью 108 миллионов долларов США и приняли опцион на еще два самолета этого типа; Опцион был исполнен в январе 2008 г. (2008-01 гг.) на сумму около 76 млн долларов США. В том же месяце был размещен заказ на четыре Airbus A350-800.

В сентябре 2010 (2010-09 гг.) Libyan Airlines получила первый из семи Airbus A320, заказанных в 2007 году. В октябре 2010 г. (2010-2010 гг.), Когда пять самолетов CRJ-900 уже находились в эксплуатации, еще три самолета этого типа были заказаны на сумму 131,5 млн долларов США, а еще три были приняты в качестве опциона. В конце июня 2013 (2013-06 гг.) Перевозчик принял поставку первого Airbus A330, став новым заказчиком этого типа. Второй A330 был введен в эксплуатацию месяц спустя. В январе 2014 года (2014-01) заказ A350-800 был переведен на модель -900 с добавлением еще двух самолетов более крупного варианта.

Поврежденный самолет во время ливийского конфликта

В июле 2014 (2014-07), на фоне ливийского конфликта 2014 года, столкновения между антагонистическими силами, которые пытались получить контроль из международного аэропорта Триполи повредил или уничтожил несколько самолетов, припаркованных в аэропорту, в том числе принадлежащих Afriqiyah Airways и Libyan Airlines. В частности, в результате обстрела пострадали семь самолетов Ливийской авиалинии. В декабре 2014 года Европейский союз запретил все полеты Libyan Airlines (наряду с 6 другими ливийскими авиакомпаниями) в европейском небе, сославшись на продолжающиеся конфликты как на серьезную угрозу безопасности.

Текущий парк

A Libyan Airlines CRJ-900 на коротком финале в аэропорту Манчестера в 2008 году.

Флот Ливийских авиалиний состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 года):

Флот Ливийских авиалиний
СамолетыВ паркеЗаказыПассажирыПримечания
JYВсего
Airbus A320-200 612156168
Airbus A330-200 324235259
Airbus A350-900 6TBA
ATR 42 -500 1
Bombardier CRJ900LR 476875
Всего146

Развитие флота

A Libyan Arab Airlines Airbus A300-600R в коротком финале до аэропорта Фьюмичино в 2006 году. A Libyan Arab Airlines Fokker F28 Fellowship в международном аэропорту Мальты (2002).

Более годы, товарищ y эксплуатировал следующие типы самолетов:

СамолетПредставленныйСписанный
Airbus A300 19912011
Airbus A310 19862007
Airbus A320 1999
ATR 42-500 2009
BAC One-Eleven
Boeing 707
Boeing 720
Boeing 727
Boeing 737-200 19791981
Boeing 747-200 19802004
Bombardier CRJ900 2007
Douglas DC- 8 19781980
Fokker F27 Friendship
Fokker F28 Fellowship
Fokker 100 19901994
Handley Page Dart Herald
Ильюшин Ил-76
Lockheed L-100 Hercules
Lockheed L-1011 TriStar
Sud Aviation Caravelle
Туполев Ту-154

Инциденты и происшествия

Несчастные случаи со смертельным исходом

  • 21 февраля 1973 г., примерно в 14:10 по местному времени, рейс 114 Ливийских Арабских авиалиний из Триполи в Каир выполнял рейс Боинг 727-200 ( зарегистрированный 5A-DAH), был сбит израильским истребителем из-за Считалось, что это иностранный военный штурмовик. Из 113 человек на борту только один член экипажа и четыре пассажира пережили последующую аварийную посадку в пустыне около Исмаилии.
  • 2 декабря 1977 года Туполев 154 (зарегистрированный LZ-BTN), который был зафрахтован Libyan Arab Airlines у Balkan Bulgarian Airlines для выполнения рейса Хадж из Джидда в Бенгази, разбился возле международного аэропорта Бенина Из-за выработки топлива. Самолет кружил над аэропортом, потому что не мог приземлиться из-за густого тумана, а альтернативная посадочная полоса не могла быть достигнута вовремя. 59 из 159 пассажиров погибли в результате аварии, в то время как все шесть членов экипажа выжили.
  • 22 декабря 1992 года рейс 1103 Ливийских Арабских авиалиний, Боинг 727- 200 зарегистрированных 5A-DIA, распались при приближении к международному аэропорту Триполи. Официальная версия правительства заключалась в том, что он столкнулся с МиГ-23 Микояна-Гуревича ВВС Ливии над Триполи. Оба самолета разбились, в результате чего погибли все 157 человек на борту Боинга, но два члена экипажа самолета благополучно катапультировались, что стало самой ужасной аварией в истории авиакомпании.

Несмертельные инциденты

  • 28 ноября 1981 г., Ливийские Арабские Авиалинии Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 5A-DBE) был поврежден и не подлежал ремонту в результате вынужденной посадки в пустыне около Куфры, которая стала необходимой из-за того, что самолет закончился.
  • 6 июня 1989 г. у самолета LAA Fokker F27 (зарегистрированный 5A-DDV) произошел отказ двигателя вскоре после взлета из-за полета в Триполи. Экипаж попытался вернуться на аэродром, но вместо этого был вынужден совершить вынужденную посадку в пустыне, во время которой самолет был уничтожен. 36 пассажиров и три члена экипажа выжили.
  • 7 декабря 1991 г. самолет Libyan Arab Airlines Boeing 707 (зарегистрированный 5A-DJT) разбился при взлете в Триполи. Международный аэропорт. 189 пассажиров и 10 членов экипажа на борту не погибли.

Военные происшествия

Несколько самолетов компании были уничтожены на земле в ходе различных военных событий:

Угон самолетов

  • 6 июля 1976 г. самолет LAA Boeing 727 был угнан во время полета из Триполи в Бенгази и вынужден приземлиться в аэропорту Пальма-де-Майорка, где преступник сдался.
  • 24 августа 1979 г. другой Боинг 727 был вынужден отклониться от маршрута Бенгази-Триполи и приземлиться в Ларнаке.
  • 16 октября того же года внутренний рейс из Хун в Триполи был угнан тремя пассажирами, которые вынудили Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 5A-DDU) направиться в Мальту. После двух дней, проведенных на земле в аэропорту Лука, преступники сдались.
  • 7 декабря 1981 года самолет LAA из Цюриха в Триполи был угнан тремя людьми, которые таким образом хотел освободить заключенных. Boeing 727 был доставлен в Бейрут, где виновные сдались.
  • 20 февраля 1983 года рейс 484 был угнан на рейс из Сабха в Бенгази. Два угонщика вынудили 727 (зарегистрированный 5A-DII) приземлиться на Мальте и сдались через три дня.
  • Также в 1983 году, 22 июня, во время угона был угнан самолет LAA Boeing 707. рейс из Афин в Триполи, совершенный двумя лицами, которые потребовали, чтобы их доставили в Иран. Во время переговоров самолет был доставлен в Рим и Ларнаку, где похитители сдались.

См. Также

  • flag Портал Ливии
  • Портал авиации

Цитаты

Библиография

  • Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: Mc Farland Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте