| |||||||
Основана | сентябрь 1964 (1964-09) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | август 1965 (1965-08) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Триполи | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Бенина | ||||||
Размер парка | 14 | ||||||
Пункты назначения | 22 | ||||||
Материнская компания | Libyan African Aviation Holding Co.. (с 2007 года) | ||||||
Штаб-квартира | Триполи, Ливия | ||||||
Веб-сайт | libyanairlines.aero |
Libyan Airlines (арабский : الخطوط الجوية الليبية; с транслитерацией : аль-Хутут аль-Джавия аль-Либия), ранее на протяжении нескольких десятилетий известная как Libyan Arab Airlines, является основным авиаперевозчиком из Ливии. Основанная в Триполи, она осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки в пределах Ливии и в Европу, Северную Африку и Ближний Восток, большинство из которых отправляются из международного аэропорта Триполи. Международный аэропорт Бенины в Бенгази служит вспомогательной базой. Libyan Airlines также предоставляет услуги Hajj.
Компания является членом Арабской организации авиаперевозчиков и Международной ассоциации воздушного транспорта. Он полностью принадлежит правительству Ливии.
Авиакомпания ведет свою историю с сентября 1964 года (1964 года). -09) когда авиакомпания Kingdom of Libya s был создан в соответствии с законом No. 22. Авиакомпания находилась в государственной собственности и имела первоначальные инвестиции в размере LYD 2 миллиона. Он начал полеты в августе 1965 (1965-08) по региональным маршрутам с оборудованием Sud SE-210 Caravelle. После того, как перевозчик запустил рейсы по маршруту Триполи - Бенгази, ливийцы запретили иностранным компаниям, которые также летали по маршруту, работать по нему, чтобы позволить национальной авиакомпании расширяться. Поглощающие и United Libya Airlines операции, международные рейсы из Бенгази и Триполи начались в октябре 1965 года (1965-10), первоначально обслуживая Афины, Каир, Лондон, Мальта, Париж, Рим и Тунис.
В первые годы Air France предоставляла компания с технической помощью, KLM, управляющая продажами и бронированием, и BOAC, отвечающая за трафик, финансы и связь. В марте 1966 г. (1966-03 гг.) Авиакомпания и ATI заключили соглашение об аренде самолетов Fokker F27 для покрытия ближнемагистральных маршрутов, причем соглашение вступило в силу 15 января. Июнь того же года. Третий Caravelle был заказан в 1968 году. В том же году исследование по повышению производительности авиакомпании было проведено TWA, в результате чего был сделан вывод, что использование пяти трехмоторных 138-местных реактивных самолетов , и наиболее подходящим выбором будет 60-местный самолет с четырехцилиндровым двигателем и двигателем. В отчете сделан вывод, что аренда турбовинтового F-27 была слишком дорогостоящей, и авиакомпания решила приобрести два новых самолета у Fokker в 1969 году. Что касается реактивного самолета, то Boeing 727 и Trident были единственными вариантами.
После государственного переворота 1969 года авиакомпания была переименована в Libyan Arab Airlines или Jamahiriya Libyan Air Линии, 1 сентября. После переворота компания приостановила свою деятельность на две недели. Поскольку Бейрут и Женева уже были частью маршрутной сети к марту 1970 (1970-03 гг.), Девять международных пунктов назначения уже были обслужены. В августе 1970 (1970-08 гг.) Ливийские Арабские Авиалинии заказали два Боинга 727-200 за 14 миллионов долларов США. Эти два самолета вошли в состав флота к маю 1971 (1971-05), вместе с тремя Каравеллами и двумя Fokker F27. Шесть Fokker F27 - четыре Mk600 и два Mk400 - были приобретены в апреле 1974 (1974-04), а в мае того же года были заказаны три дополнительных Boeing 727-200, нацеленных на замену Caravelles. В 1975 году Libyan Arab Airlines стала единственным оператором в стране. Кроме того, правительство обязалось ежемесячно списывать их долги с компанией, и любые убытки, которые может понести авиакомпания, должны быть компенсированы государством. Также в 1975 году было поставлено шесть F27, заказанных в прошлом году, а заказ на трехместный Boeing 727 был частично выполнен, когда два из этих самолетов были включены в состав парка. К апрелю 1976 (1976-04 гг.) В парке было 12 самолетов, в том числе четыре Boeing 727, четыре Fokker F27-600, два Fokker F27-400 и два Falcon 20 ; ожидали поставки Boeing 727-200 и Boeing 737. Еще два Boeing 727 были приобретены в мае 1976 (1976-05 гг.); в августе того же года перевозчик принял поставку Boeing 707-320C для использования правительством. В апреле 1977 (1977-04 гг.) В авиакомпании работало 1800 сотрудников; в настоящее время пассажирские и грузовые рейсы из Бенгази, Триполи и Себха в Афины, Алжир, Бейрут, Каир, Касабланка, Дамаск, Джидда, Хартум, Лондон, Мальта, Париж, Рим, Тунис и Цюрих. В течение года были открыты маршруты Триполи - Франкфурт - Афины - Тунис - Касабланка и Бенгази - Рим - Лондон.
Ливийские арабские авиалинии Боинг 727-200 Advanced на коротком окончательно до лондонского аэропорта Хитроу в 1978 году.Передача двух самолетов Boeing 727-200 Advanced, которые должны были быть доставлены в июне и июле 1978 года (1978-07), была заблокирован из-за опасений, что Ливия поддерживает терроризм. Несмотря на то, что Государственный департамент США первоначально санкционировал приобретение трех Boeing 747 и двух Boeing 727 в марте следующего года, сделка была заблокирована в середине 1979 года из-за опасений, что ливийское правительство воспользуется самолет для перевозки военного имущества и персонала, поскольку были подозрения, что Ливия сыграла роль в показании Иди Амина в Уганде. Также в 1979 году была создана грузовая дочерняя компания под названием Libyan Arab Air Cargo. В течение года Мадрид, Москва, София и Варшава были включены в список направлений авиакомпании.
К середине 1980 года количество сотрудников выросло до 2500, и Амман, Белград, Котону, Стамбул и Ниамей были добавлены в маршрутную сеть; позже в том же году Карачи был включен в качестве пункта назначения. В мае 1981 (1981-05) Ливийские Арабские Авиалинии заказали восемь 44-местных Fokker F27-600 на сумму более 17 миллионов фунтов стерлингов. Десять самолетов Airbus - шесть A300 и четыре A310 - были заказаны в октябре того же года. В то время Airbus были оснащены силовыми установками либо General Electric (GE), либо Pratt Whitney (PW), но авиакомпания заказала Rolls-Royce <41.>двигатели для их питания - чего раньше не делали, так как первые два были произведены в Соединенных Штатах и действовал запрет на обеспечение Ливии технологиями, которые могли быть использованы в военных целях. Заказ был, по крайней мере, частично отменен Airbus, поскольку ни GE, ни PW не предоставили двигатели для четырех самолетов A310 в книге заказов.
Ливийские арабские авиалинии Mystère / Falcon 20C в Euroairport. в 1981 году.С 1979 года компании удалось купить несколько устаревших самолетов американского производства, в том числе Boeing 707 и Douglas DC-8 ; многие из них были либо разобраны на запчасти, либо проданы. Три Fokker F28-4000 были куплены у Fokker в 1984 году. В марте 1985 (1985-03 гг.) Флот состоял из четырех Boeing 707 - двух -320B и двух -320C - 10 Boeing 727-200, 17 F27 - два -400, один -500 и 14-600, а также три Fokker F28-4000. Занятость в это время составляла 4500 человек; обслуживаемые пункты назначения: Алжир, Амман, Амстердам, Афины, Белград, Бенгази, Бухарест, Касабланка, Дамаск, Франкфурт, Стамбул, Джидда, Карачи, Кувейт, Ларнака, Лондон, Мадрид, Мальта, Милан, Москва, Париж, Рим, Себха, Сфакс, София, Триполи, Тунис, Вена, Варшава и Цюрих вместе с разветвленной внутренней сетью. Однако в этом году авиакомпании пришлось сократить большинство своих международных рейсов из-за введенного США эмбарго в отношении страны. В 1986 году было введено в эксплуатацию еще шесть F27-600. В течение года ливийскому арабу удалось обойти экономическое эмбарго США против страны, когда перевозчик через посреднические компании приобрел бывшую британскую каледонскую с двигателем GE Самолет A310 за 105 миллионов долларов США. Из-за отсутствия запасных частей и неспособности ливийского араба обслуживать двигатели GE, авиакомпания продала эти два самолета Air Algérie в 1987 году; на практике самолеты не продавались, а сдавались в аренду, и алжирская авиакомпания эксплуатировала эти два самолета от имени ливийского араба, но позже они отменили свое решение из-за опасений, что Соединенные Штаты примут меры против Air Algérie и два A310 были возвращены в Ливию. Наконец, British Caledonian была оштрафована на 1 миллион долларов США (600 000 фунтов стерлингов) за участие в сделке, а ливийский араб сохранил оба самолета, а Swissair обучил ливийские экипажи тому, как управлять ими. Не имея возможности заказать самолеты западного производства, авиакомпания перешла на советские авиаконструкторы, заказав в 1989 году три Ту-154М.
В марте 1990 (1990- 03) флот состоял из пяти Boeing 707-320C, десяти Boeing 727-200, трех Fokker F28-4000, 16 Fokker F27 (13-600, два -500 и один -400), четырех Lockheed L-100 -200s, 21 Ил-76s и пять Twin Otters. Еще один недостаток попал в авианосец после принятой в марте 1992 г. (1992-03) резолюции 748 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций вследствие того, что ливийское правительство якобы поддержало террористов, ответственных за взрывы бомб Pan Am. Рейс 103 и UTA рейс 772. В резолюции было введено торговое эмбарго на Ливию, которое включало поставку новых самолетов или запасных частей, которые могли бы повысить военный потенциал страны, и Ливийским авиалиниям было отказано в каких-либо правах на посадку или пролет третьих лиц. партийные страны. Таким образом, все международные рейсы подошли к концу, и LAA могла работать только на внутренних маршрутах.
Логотип Libyan Arab Airlines, который использовался до 2006 года.В апреле 1999 (1999-04) гражданские санкции против страны были подняты. Это произошло после того, как Ливия выдала двух мужчин, подозреваемых в причастности к взрыву Локерби. Предназначенный для замены устаревшего парка самолетов Boeing 707, 727 и Fokker F27, в октябре того же года с Airbus было подписано письмо о намерениях на сумму 1,5 миллиарда долларов США; в него входили Airbus A320, A330 и A340. Тот факт, что для этих самолетов были детали, произведенные в США, еще раз помешал закрепить сделку, поскольку торговое эмбарго на страну, введенное в 1983 году, все еще оставалось в силе, и Libyan Arab Airlines искала альтернативных производителей для приобретения новых самолетов для ремонта. мимолетный. Между тем, Airbus A310, арендованный у Air Djibouti, позволил Libyan Arab Airlines расширить рейсы на Ближний Восток и в Северную Африку, а Airbus A320 были на аренде с обслуживанием у TransAer. Амман стал первым пунктом назначения за пределами страны, который снова был обслужен. Флот и сеть маршрутов расширились, когда в 2001 году региональный перевозчик был объединен с Libyan Arab Airlines. В 2006 году авиакомпания была переименована в Libyan Airlines. Авиакомпания проводит политику расширения, ориентированную на европейских деловых и туристических клиентов. Новые направления, такие как Милан, Анкара, Афины и Мадрид, привели к созданию маршрутной сети, аналогичной той, которая предлагалась до 1992 года. торговое эмбарго.
Как следствие гражданской войны в Ливии и образовавшаяся бесполетная зона над страной, установленная НАТО в соответствии с Резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН, все полеты с Libyan Airlines были прекращены 17 марта 2011 года. В октябре того же года авиакомпания возобновила полеты по маршруту Триполи - Каир.
В апреле 2012 (2012-04 гг.) на Ливийские авиалинии действует запрет, наложенный Европейский союз (ЕС) на всех перевозчиках, имеющих сертификат оператора , выданный в Ливии, для полетов в страны-члены. В декабре того же года авиакомпания была исключена из списка запрещенных в ЕС авиаперевозчиков, а также из последующего списка, опубликованного в июле 2013 года (2013-07). Несмотря на это, по состоянию на июль 2013 года Libyan Airlines обслуживала европейский рынок с помощью самолетов, арендованных с обслуживанием, поскольку Управление гражданской авиации Ливии (LYCAA) добровольно выбрало запрет до тех пор, пока Ливия бригады проходят повторную аттестацию. Добровольный запрет продлится до 2014 года. Ливийские перевозчики не были включены в версию от декабря 2013 года (2013-12) авиакомпаний, запрещенных в ЕС. Несмотря на информацию о несоблюдении LYCAA международных стандартов безопасности, что может привести к эффективному запрету, по состоянию на март 2014 года соглашение между властями Ливии и ЕС о снятии запрета казалось правдоподобным, чтобы вступить в силу к середине 2014 года. Однако в декабре того же года все авиаперевозчики, имеющие сертификаты эксплуатанта, выданные в Ливии, были либо запрещены, либо подпадали под ограничения в их полетах в европейское воздушное пространство.
Компания на 100% принадлежит правительству Ливии. С 31 июля 2007 года Libyan Airlines является дочерней компанией государственной ливийской холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways.
С июля 2013 года должность генерального директора был проведен Халедом Беном Алева.
Годовые отчеты авиакомпании, похоже, не публикуются. В отсутствие таковых основными источниками тенденций являются пресса и отраслевые отчеты.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн долларов США) | |||||
Прибыль (млн долларов США) | |||||
Количество пассажиров (млн) | 1,2 | ||||
Количество самолетов (на конец года) | 6 | ||||
Примечания / источники |
31 июля 2007 года Libyan Airlines стала дочерней компанией государственной ливийской холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways. LAAHC принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду (30%), Ливийской национальной инвестиционной компании (30%), Ливийско-африканскому инвестиционному фонду (25%) и Ливийской компании иностранных инвестиций (15%). 21 сентября 2010 года было объявлено, что две авиакомпании, которые уже начали обширное совместное использование кодов и создали совместное наземное обслуживание, техническое обслуживание и услуги общественного питания, должны объединиться к ноябрю. того же года, который позже был отложен на неопределенный срок.
Предлагаемая приватизация и слияние с Afriqiyah Airways также были отложены, несмотря на то, что изначально планировалось вступит в силу в ноябре 2010 года. Позднее ожидалось слияние двух перевозчиков в конце 2011 года, однако арабская весна и плохая организация заставили эту сделку откладывать еще много раз. Обе авиакомпании должны объединиться к первой половине 2013 года, по словам нынешнего временного министра транспорта Ливии Юсефа эль-Ухеши - через 12-13 месяцев после возобновления переговоров в марте 2012 года. Успешное слияние перевозчиков зависит от способности правительства сократить расходы на рабочую силу и заработную плату, которые могут соперничать с европейскими перевозчиками по размеру.
В целях модернизации и расширения своего флота Libyan Airlines разместила несколько заказов у производителей самолетов. В июне 2007 года (2007-06) на Парижском авиасалоне перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с Airbus на 15 новых самолетов, в том числе четыре Airbus A350-800, четыре Airbus A330-200 и семь A320 ; Меморандум о взаимопонимании был преобразован в твердый заказ в декабре того же года в рамках сделки на сумму около 2 миллиардов долларов США. Также в июне 2007 (2007-06 гг.) Ливийские авиалинии разместили заказ на три Bombardier CRJ-900 стоимостью 108 миллионов долларов США и приняли опцион на еще два самолета этого типа; Опцион был исполнен в январе 2008 г. (2008-01 гг.) на сумму около 76 млн долларов США. В том же месяце был размещен заказ на четыре Airbus A350-800.
В сентябре 2010 (2010-09 гг.) Libyan Airlines получила первый из семи Airbus A320, заказанных в 2007 году. В октябре 2010 г. (2010-2010 гг.), Когда пять самолетов CRJ-900 уже находились в эксплуатации, еще три самолета этого типа были заказаны на сумму 131,5 млн долларов США, а еще три были приняты в качестве опциона. В конце июня 2013 (2013-06 гг.) Перевозчик принял поставку первого Airbus A330, став новым заказчиком этого типа. Второй A330 был введен в эксплуатацию месяц спустя. В январе 2014 года (2014-01) заказ A350-800 был переведен на модель -900 с добавлением еще двух самолетов более крупного варианта.
В июле 2014 (2014-07), на фоне ливийского конфликта 2014 года, столкновения между антагонистическими силами, которые пытались получить контроль из международного аэропорта Триполи повредил или уничтожил несколько самолетов, припаркованных в аэропорту, в том числе принадлежащих Afriqiyah Airways и Libyan Airlines. В частности, в результате обстрела пострадали семь самолетов Ливийской авиалинии. В декабре 2014 года Европейский союз запретил все полеты Libyan Airlines (наряду с 6 другими ливийскими авиакомпаниями) в европейском небе, сославшись на продолжающиеся конфликты как на серьезную угрозу безопасности.
Флот Ливийских авиалиний состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 года):
Самолеты | В парке | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | ||||
Airbus A320-200 | 6 | — | 12 | 156 | 168 | |
Airbus A330-200 | 3 | — | 24 | 235 | 259 | |
Airbus A350-900 | — | 6 | TBA | |||
ATR 42 -500 | 1 | — | ||||
Bombardier CRJ900LR | 4 | — | 7 | 68 | 75 | |
Всего | 14 | 6 |
Более годы, товарищ y эксплуатировал следующие типы самолетов:
Самолет | Представленный | Списанный |
---|---|---|
Airbus A300 | 1991 | 2011 |
Airbus A310 | 1986 | 2007 |
Airbus A320 | 1999 | |
ATR 42-500 | 2009 | |
BAC One-Eleven | ||
Boeing 707 | ||
Boeing 720 | ||
Boeing 727 | ||
Boeing 737-200 | 1979 | 1981 |
Boeing 747-200 | 1980 | 2004 |
Bombardier CRJ900 | 2007 | |
Douglas DC- 8 | 1978 | 1980 |
Fokker F27 Friendship | ||
Fokker F28 Fellowship | ||
Fokker 100 | 1990 | 1994 |
Handley Page Dart Herald | ||
Ильюшин Ил-76 | ||
Lockheed L-100 Hercules | ||
Lockheed L-1011 TriStar | ||
Sud Aviation Caravelle | ||
Туполев Ту-154 |
Несколько самолетов компании были уничтожены на земле в ходе различных военных событий: