| |||||||
Основан | 15 мая 2012 ( 2012-05-15) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 12 ноября 2012 г. ( 2012-11-12) | ||||||
Концентраторы | Порт Буэ: аэропорт | ||||||
Программы часто летающих пассажиров | сМили | ||||||
Размер флота | 11 | ||||||
Направления | 25 | ||||||
Материнская компания | Правительство Кот-д'Ивуара (65%) Air France-KLM (11%) | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Порт-Буэ, Абиджан, Кот-д'Ивуар | ||||||
Действующие лица | |||||||
Доход | XOF 48b (88,7 млн долларов США) (2020 г.) | ||||||
Веб-сайт | aircotedivoire.com |
Air Кот - д'Ивуар является авиаперевозчиком из Берега Слоновой Кости, базирующийся в Абиджане. Компания пришла на смену бывшему национальному авиаперевозчику Air Ivoire, который обанкротился в 2011 году. Он начал свою деятельность 12 ноября 2012 года. ( 2012-11-12)
Авиакомпания была создана 15 мая 2012 года как частно-государственная организация, частично принадлежащая Air France, которая намеревалась превратить аэропорт Порт-Буэ в региональный узел, и Фонду экономического развития Ага Хана (AKFED). Первоначальный капитал Air Côte d'Ivoire составлял 2,5 миллиарда франков КФА, контрольный пакет акций принадлежал правительству Кот-д'Ивуара (65%), а остальная часть принадлежала Air France Finance (20%) и Aérienne de Participation-Côte d'Ivoire ( 15%), авиационного холдинга АКФЕД. В Кот-д'Ивуаре не было национальных перевозчиков после краха Air Ivoire в марте 2011 года. ( 2012-05-15) ( 2011-03)
Авиакомпания будет иметь «техническую, коммерческую и операционную синергию» с Air Mali и Air Burkina, двумя другими авиакомпаниями, связанными с AKFED.
По состоянию на ноябрь 2012 г. планировалось, что в новой компании будет 13 капитанов, 12 старших офицеров и 37 членов экипажа. По прогнозам компании, пассажиропоток составит 330 000 пассажиров в год. В 2013 году он перевез 253 тысячи пассажиров.
По состоянию на апрель 2017 года материнскими организациями акционеров являются:
Акционер | Интерес |
---|---|
Правительство Кот-д'Ивуара | 58% |
Air France-KLM | 011% |
Золотая дорога | 023% |
Другие инвесторы | 08% |
Общий | 100% |
Фонд Ага Хана экономического развития был держателем 15% акций до 2013 года, когда стало известно, что он уйдет из Air Côte d'Ivoire. Пакет акций был приобретен Golden Road, консорциумом частных ивуарийских инвесторов, с изменением пакета акций после последующего сбора средств.
Air Côte d'Ivoire, похоже, не публикует годовые отчеты, но некоторые цифры были доступны в сообщениях прессы, интервью и других публикациях (данные показаны за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( CFA b) | 26,98 | 76,01 | 83.00 | 48.00 | |||||
Чистая прибыль после налогообложения (CFA b) | потеря | потеря | потеря | −7 | потеря | потеря | потеря | потеря | потеря |
Количество сотрудников (на конец года) | 290 | 612 | 578 | 600 | |||||
Количество пассажиров (м) | 0,25 | 0,40 | 0,60 | 0,72 | 0,76 | 0,30 | |||
Коэффициент загрузки пассажира (%) | 65 | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Примечания / источники |
По состоянию на февраль 2021 года, Air Кот - д'Ивуар «s генеральный директор или генеральный директор ( Directeur Général) является Лоран Loukou.
По состоянию на сентябрь 2012 года у авиакомпании были первоначальные планы выполнять регулярные рейсы из своего хаба в Абиджане по сети, охватывающей девять международных пунктов назначения в Западной и Восточной Африке, хотя некоторые из них будут выполняться дочерними компаниями Air Burkina и Air Mali. Ожидается, что города, обслуживаемые собственными самолетами Air Côte d'Ivoire, будут включать Аккра, Конакри, Котону и Дакар. Операции начались 12 ноября 2012 года, с носителем «s первого полетом, соединяющим Абиджан с Дакаром. ( 2012-11-12)
По состоянию на апрель 2016 года Air Côte d'Ivoire обслуживает следующие направления:
По состоянию на август 2019 года авиакомпания Air Côte d'Ivoire эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Общий | |||||
Airbus A319-100 | 4 | - | 12 | 96 | 108 | ||
Airbus A319neo | - | 2 | TBA | ||||
Аэробус A320-200 | 2 | - | 12 | 138 | 150 | ||
Airbus A320neo | 1 | - | TBA | ||||
Де Хэвилленд Дэш 8-400 | 4 | - | 7 | 60 | 67 | ||
Общий | 11 | 2 |
Авиакомпания получила свой первый самолет, бывший Air France Airbus A319, произведенный в 2004 году, в октябре 2012 года в лизинг у Macquarie AirFinance. Во время авиасалона в Дубае в 2013 году было объявлено, что перевозчик разместил условный заказ до четырех Bombardier Q400. Стоит US $ 69 млн фирмы приказ был объявлен в декабре 2013 года. Африканский экспортно-импортный банк профинансирует 95% сделки. Авиакомпания планирует использовать один из этих самолетов для замены E-170 на региональных рейсах. Первый Dash 8-Q400 был поставлен в конце 2014 года. Дополнительный заказ еще на два самолета этого типа был размещен в апреле 2015 года. ( 2012-10) ( 2013-12) ( 2015-04)
Заказ на два Airbus A320neo и два Airbus A320ceos, размещенный в апреле 2016 года, был увеличен в июле того же года, когда был заказан дополнительный A320neo. ( 2016-04)
Авиакомпания эксплуатирует следующие самолеты: