Международный аэропорт Робертс

редактировать

Международный аэропорт Робертс
Международный аэропорт Робертс.JPG
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОбслуживаетМонровия, Либерия
Высота AMSL 31 фут / 9 м
Координаты 06 ° 14 '02 "N 010 ° 21'44" W / 6,23389 ° N 10,36222 ° W / 6,23389; -10,36222 Координаты : 06 ° 14'02 ″ N 010 ° 21′44 ″ W / 6,23389 ° N 10,36222 ° W / 6,23389; -10.36222
Карта
ROB находится в Либерии ROB ROB Местоположение в Либерии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
04/2211,0003,353Асфальт
Статистика (2009)
Пассажиры133,656
Источник: DAFIF

Международный аэропорт Робертс ( IATA : ROB, ICAO : GLRB ), неофициально также известный как Робертсфилд, является международным аэропортом в западноафриканская нация Либерия. Расположенный недалеко от города Харбель в графстве Маргиби, аэропорт с единственной взлетно-посадочной полосой находится примерно в 35 милях (56 км) от столицы страны Монровии, а также пункт отправления и назначения упоминается как «Монровия», а на местном уровне часто упоминается просто как «RIA». Аэропорт назван в честь Джозефа Дженкинса Робертса, первого президента Либерии.

. Аэропорт является самым загруженным и важным авиационным объектом страны, в настоящее время обслуживающим единственные регулярные коммерческие авиалинии страны. с прямыми рейсами в несколько крупных городов Западной Африки, а также с еженедельными рейсами в Европу Brussels Airlines. Сообщается, что в настоящее время аэропорт обслуживает 228 000 пассажиров в год, и в настоящее время проводится масштабное расширение, включая новый пассажирский терминал. Объект с взлетно-посадочной полосой длиной 11000 футов (3400 м) был местом аварийной посадки для программы Space Shuttle США и является одним из двух в стране с твердым покрытием взлетно-посадочных полос. В то время как второй аэропорт Монровии, Сприггс Пейн, находится намного ближе к центру города и обладает единственной в стране другой взлетно-посадочной полосой с твердым покрытием, в нем не было регулярных коммерческих рейсов с тех пор, как авиакомпания ASKY Airlines приостановила обслуживание в ноябре. 2014.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Довоенная коммерческая эпоха
    • 1.3 Послевоенная реконструкция
    • 1.4 Спад обслуживания и последствия кризиса Эболы
    • 1.5 Модернизация и расширение оборудования
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние годы

В 1942 году Либерия подписала Пакт обороны с США. Это положило начало периоду строительства стратегических дорог и других строительных работ, связанных с военными интересами США в сдерживании расширения держав оси. Первоначально аэропорт был построен правительством США как база ВВС в рамках этих мероприятий. Взлетно-посадочная полоса была построена достаточно длинной, чтобы бомбардировщики B-47 Stratojet могли приземлиться для дозаправки, в результате чего Либерия на протяжении многих лет была самой длинной взлетно-посадочной полосой в Африке. Президент Соединенных Штатов Франклин Д. Рузвельт обедал с президентом Эдвином Баркли на Робертс Филд во время его визита в Либерию в январе 1943 года.

С 1943 по К концу Второй мировой войны в 1945 году аэропорт Робертс Филд, как он тогда назывался, служил альтернативной базой для контингента 26-й эскадрильи SAAF, который летал на бомбардировщиках Vickers Wellington -подводные лодки (U-Boat) и патрулирование конвоев над Атлантикой. Их основная база находилась в Такоради, в Голд-Кост.

довоенная коммерческая эпоха

История Робертсфилда постоянно переплетается с историей Панамериканской World Airways. Фактически, с конца Второй мировой войны до 1985 года аэропорт находился в ведении и эксплуатации Pan American по контракту с Министерством транспорта Республики Либерия. Монровия неизменно была ключевым звеном в африканской сети Панамерики, обычно промежуточной остановкой между Аккры и Дакаром, от которой движение продолжалось в Европу и Нью-Йорк.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов аэропорт стал основным транспортным узлом в Африке Pan Am, с беспосадочным обслуживанием Boeing 747 из Нью-Йорка, JFK, соединяющего в Робертсфилде по таким направлениям, как Дакар, Аккра, Абиджан, Лагос и Конакри, среди прочих, и далее в Найроби, а иногда и в Йоханнесбург, так что в течение многих лет практически каждый пассажир Pan Am в Африку проезжал через Робертсфилд. Присутствие Pan Am уменьшилось в 1980-е годы, когда африканская сеть Pan Am постепенно разрушалась. Компания Pan Am прекратила управление аэропортом в 1985 году, но даже в 1986 году аэропорт все еще оставался остановкой на маршруте JFK-Дакар-Монровия-Лагос-Найроби. К 1987 году Pan Am больше не обслуживала Монровию.

Ряд европейских авиакомпаний также обслуживали аэропорт с середины 1960-х до середины 1980-х, в том числе British Caledonian Airways с Boeing 707s, KLM Royal Dutch Airlines с Douglas DC-8 и Sabena, Swissair и UTA с этими тремя авиаперевозчиками, все перевозившие McDonnell Douglas DC-10 в Робертсфилд. Scandinavian Airline System также обслуживала Монровию из Копенгагена. В середине 1970-х годов эта услуга состояла из еженедельного рейса через Дюссельдорф и Мадрид и второго еженедельного рейса через Цюрих, затем далее в Южную Америку: Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Сантьяго-де-Чили.

Точно так же VARIG использовал RIA в качестве остановки на своих рейсах между Бразилией и Европой, которые начались в середине 1960-х и продолжались, по крайней мере, до середины 1970-х, с различными маршрутами, включая Рио де Жанейро -Монровия-Рим и Рио-Монровия-Мадрид-Рим. Рейс VARIG между Римом и Рио разбился в Монровии в марте 1967 года и до сих пор остается самой серьезной авиационной катастрофой в Либерии.

Как и в случае с Pan Am, несколько авиаперевозчиков под африканским флагом использовали Робертсфилд в качестве промежуточной станции на трансатлантических маршрутах. Еще в 1966 году Nigeria Airways начала код-шеринговое сотрудничество на рейсах Pan Am в Нью-Йорк-JFK из Лагоса через Монровию, а в последующие десятилетия Монровия оставалась остановкой на своих еженедельных рейсах в Нью-Йорк, в большинстве случаев используя собственный McDonnell Douglas DC-10. Это также включало в течение некоторого времени еженедельный рейс Монровия - Порт-оф-Спейн - Майами. До 1983 года самолеты DC-10 компании Air Afrique также останавливались в Робертсфилде на рейсах этой авиакомпании: Абиджан-Монровия-Дакар-Нью-Йорк. Аналогичным образом, Zambia Airways делала две остановки в неделю в RIA по пути в Нью-Йорк-JFK из Лусака, обслуживание, которое началось в апреле 1988 года с DC-10 и продолжалось до 1992 года..

В прошлом аэропорт Робертс был указан в качестве альтернативной площадки для приземления НАСА Space Shuttle.

Послевоенная реконструкция

Вид с воздуха на

Во время Второй гражданской войны в Либерии, главное здание аэровокзала сильно пострадало и остается пустым и незакрепленным. В настоящее время терминал состоит из двух пассажирских зданий: одно предназначено для отправлений большинства коммерческих перевозчиков и всех прибывших, а второе, Терминал B, открылось в марте 2012 года и в первые два года было зарезервировано исключительно для отправлений Air Франция и Delta Air Lines. Другие здания в контролируемой зоне в основном используются Организацией Объединенных Наций, а VIP-зал находится рядом с первоначальным, неиспользуемым терминалом.

После окончания гражданской войны в 2003 году коммерческие воздушные перевозки медленно возвращались в Либерию и набрали обороты только после инаугурации президента Эллен Джонсон-Серлиф в январе 2006 года. Royal Air Maroc начала полеты в международный аэропорт Мохаммеда V в ноябре 2007 года, а Virgin Nigeria добавила к своей сети Монровию из Лагоса через Аккра два раза в неделю в октябре 2008 года..

Также в октябре 2008 года американский перевозчик Delta Air Lines объявил, что в рамках значительного расширения своей маршрутной сети в Африке он начнет еженедельные рейсы между Атланта и Монровия, через Сал, Кабо-Верде. Предлагаемое обслуживание должно было начаться в июне 2009 года с использованием Boeing 757-200, сконфигурированного для работы ETOPS в конфигурации с двумя классами. Эта новость ознаменовала возвращение американского перевозчика и прямые рейсы в Соединенные Штаты впервые после ухода Pan Am, и сделала RIA одним из немногих африканских аэропортов, обслуживающих США, поэтому рассматривалась как крупный шаг в восстановлении не только аэропорта, но и самой Либерии. Маршрут был пересмотрен в мае, чтобы исходить из JFK Нью-Йорка и соединяться через Дакар, начиная с 9 июня, понедельник, и возвращаясь каждый вторник.

За неделю до этого. Что касается первого полета, Delta объявила, что его запланированный запуск будет приостановлен на неопределенный срок. Широко сообщалось, что Управление транспортной безопасности отказало перевозчику в разрешении из-за отсутствия приемлемых стандартов безопасности в Робертсфилде. Ни Delta, ни TSA не дали никаких дополнительных объяснений. Тем не менее, Синтия Б. Нэш, известная бизнес-леди из Атланты, заявила в интервью, совпадающем с ее назначением почетным консулом Либерии в августе 2009 года, что она ожидает, что Roberts International повысит уровень безопасности, чтобы соответствовать стандартам TSA, а авиакомпания Delta запустит рейс "в пределах год." В соответствии с этими комментариями в либерийской прессе сообщалось, что подразделение Lockheed Martin должно было взять на себя управление Робертсфилдом.

Delta Air Lines первый рейс в Монровию (5 сентября 2010 г.)

5 сентября 2010 г. компания Delta открыла еженедельные рейсы между Атлантой и Монровией; с остановкой в ​​Аккра. В январе 2011 года Delta Air Lines увеличила количество рейсов до двух раз в неделю (по воскресеньям и средам). К середине 2012 года Delta использовала Boeing 767-300 трижды в неделю в / из Нью-Йорка, JFK, с остановкой в ​​Аккре.

В апреле 2011 года Air Франция запустила два раза в неделю рейс Airbus A330 в и из Paris CDG, сначала как расширение своих услуг до Конакри, а затем в сочетании с с остановкой во Фритауне. British Airways была следующей авиакомпанией, которая запустила новый рейс в Монровию, начав два раза в неделю полеты из лондонского аэропорта Хитроу в RIA в качестве продолжения рейсов Лондон-Фритаун, которые выполняются BA вступила во владение после слияния с BMI. Обслуживание началось в ноябре 2012 года с B767-300ER.

В результате этих разработок в течение 2013 года международный аэропорт Робертс предлагал пассажирам услуги одного самолета в Атланту, Брюссель, Лондон и Париж более одного раза в неделю.

Ежедневный коммерческий трафик достиг пика в этом году, с одним или двумя ежедневными прибылями. Самым загруженным и наиболее частым маршрутом был Аккра, где четыре авиалинии обеспечивали по крайней мере один рейс в день по маршруту, что на какое-то время сделало его третьим по загруженности маршрутом из Аккры и одним из 15 лучших маршрутов. пар в Западной и Центральной Африке, хотя количество рейсов на этом маршруте сократилось в 2012 году с окончанием неудачного обслуживания авиакомпании Air Mali Бамако -Монровия-Аккра и прекращением работы Air Nigeria, которая в течение нескольких лет выполняла рейсы из Лагоса в Монровию через Аккру пять раз в неделю.

В октябре 2012 года начинающая авиакомпания Gambia Bird начала два раза в неделю беспосадочные рейсы между Банжулом и Робертсфилдом на Airbus A319. Позже эта услуга была расширена и теперь включает многонедельные рейсы в Аккра и Фритаун, и к середине 2014 года Gambia Bird предложила большинство направлений из Робертсфилда из всех авиакомпаний с обслуживанием одним самолетом в Лагос, Дуалу и Дакар. Также в начале 2014 года Air Côte d'Ivoire добавила сообщение из Абиджана во Фритаун через Roberts International.

Спад услуг и последствия кризиса, вызванного вирусом Эбола

Снижение мировых цен на такие сырьевые товары, как золото, железная руда и нефть, началось в 2013 и 2014 годах, что привело к немедленному замедлению роста экономики Либерии, зависящей от добывающих отраслей. экономия, что, в свою очередь, повлияло на жизнеспособность многих новых межконтинентальных услуг от Робертсфилда. Первый серьезный удар по возрождению аэропорта был нанесен в конце июня 2014 года, когда Air France отказалась от своего рейса в Либерию, сославшись на недостаточную прибыльность.

Аэропорт понес еще большие потери с точки зрения пропускной способности, возможностей связи и престижа. когда компания Delta Air Lines объявила, что после почти четырех лет службы она прекратит полеты в Монровию 31 августа 2014 года из-за слабого пассажирского спроса.

В том же месяце, когда последний самолет Delta вылетел из Либерии, наиболее запланированный рейсы, включая рейсы British Airways, Kenya Airways, Air Côte d'Ivoire, Arik Air и Gambia Bird были приостановлены из-за быстро распространяющейся вспышки Эболы. Royal Air Maroc и Brussels Airlines продолжали летать в период кризиса, хотя и с сокращенным расписанием. British Airways и Delta с тех пор не возобновляли полеты в Монровию.

Впоследствии Gambia Bird полностью прекратила свою деятельность, в значительной степени из-за спада авиаперевозок через Западную Африку из-за Эболы. Первой авиакомпанией, выполнявшей обратный рейс в Робертсфилд, была Air Côte d'Ivoire в октябре 2014 года. После этого Kenya Airways вернулась, возобновив свои рейсы Найроби-Аккра-Монровия в январе 2015 года после того, как министерство здравоохранения Кении сняло ограничения. В сентябре 2015 года Brussels Airlines увеличила количество рейсов в своей службе в Монровии, удвоив количество рейсов в неделю по сравнению с минимальным значением два раза в неделю во время кризиса Эболы до четырех в неделю, что аналогично его пропускной способности до Эболы.

Хотя Air Франция не возобновила свое сообщение с Парижем, ее дочерняя компания KLM объявила в октябре 2016 года, что она вернется в Монровию впервые за десятилетия, проводя три раза в неделю Амстердам - Фритаун - обслуживание в Монровии с использованием Airbus A330. Услуга была запущена в марте 2017 года, но продлилась менее двух лет, поскольку в октябре 2018 года KLM объявила о закрытии услуги в январе 2019 года. Это сокращение снова делает Brussels Airlines единственным межконтинентальным соединением за пределами Либерии.

Модернизация и расширение объекта

Новый терминал в стадии строительства

Небольшие одноэтажные терминалы Робертсфилда, использовавшиеся с конца гражданской войны, часто были переполнены и не соответствовали современным авиационным стандартам. и не соответствовать требованиям, установленным ICAO. Кроме того, плохое состояние единственной взлетно-посадочной полосы RIA было признано неудовлетворительным по крайней мере с 2012 года, когда самолет авиакомпании Air France из Парижа получил значительные повреждения шасси, тормозов и гидравлических систем во время прибытия на залатанный асфальт с выбоинами. инцидент, который обошелся самолету авиакомпании в полмиллиона долларов и был упомянут как фактор, способствовавший решению авиакомпании прекратить обслуживание в Либерии.

В рамках проекта предполагается полностью отремонтировать почти все аспекты аэропорта, чтобы соответствуют правилам международной гражданской авиации и позволяют расширять пассажирские и грузовые перевозки. Существующий перрон с асфальтовым покрытием площадью 57 000 м² в настоящее время расширяется до 85 000 м². К зоне оползня добавлены новые автомобильные стоянки и подъездные пути, модернизируются системы очистки сточных вод, системы электроснабжения и связи. Проект требует нового противопожарного оборудования и других систем безопасности, а также мобильного оборудования, включая вилочные погрузчики, машины скорой помощи, конвейерные погрузчики, а также пассажирские лестницы и автобусы для удаленной высадки с стоянки.

Новые 5 000 м² два На уровне главного пассажирского терминала восстановлена ​​структура первоначального терминала аэропорта, который был разрушен во время гражданской войны и оставался сгоревшим и пустующим почти 15 лет, и рассчитан на обслуживание 320 000 пассажиров в год. На первом этаже есть зал вылета со стойками регистрации и досмотра, а также зал для обработки багажа, зона выдачи багажа с багажными каруселями международного стандарта, а также зона ожидания для встречи пассажиров. Верхний уровень представляет собой выходную галерею с торговыми площадями и бизнес-залом. Одной из наиболее примечательных особенностей нового пассажирского терминала являются два контактных моста на взлетно-посадочной полосе - первые в истории аэропорта.

Общий объем финансирования проекта оценивается в 80 млн долларов США - новый пассажирский терминал стоит 50 млн долларов США, а ремонт взлетно-посадочной полосы был завершен с затратами 30 млн долларов США. Экспортно-импортный банк Китая (EXIM) профинансировал проект нового терминала за счет 22-месячного льготного кредита в размере 49,8 млн долларов, в то время как реконструкция взлетно-посадочной полосы была профинансирована на 20 млн долларов из Саудовского фонда развития и 10 млн долларов из Арабского банка экономического развития Африка и 3 миллиона долларов от правительства Либерии. В ноябре 2014 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить правительству Либерии ссуду в размере 27,3 миллиона долларов сроком на 20 лет для поддержки проекта восстановления в RIA. Этот контракт был заключен в феврале 2015 года.

Строительство началось с официальной церемонии закладки фундамента, состоявшейся в сентябре 2016 года. Новый двухэтажный терминал был официально посвящен президенту Серлиф в декабре 2017 года, хотя здание не будет введено в эксплуатацию. регулярное использование еще 18 месяцев. В сентябре 2018 года Управление аэропорта Либерии объявило, что коммерческие авиалинии не переедут в новое здание до конца 2018 года. Президент Джордж Веа повторно освятил новый терминал на церемонии 24 июля, После этого пассажирские рейсы начали ограниченное использование новых объектов, хотя два пассажирских реактивных моста изначально не работали.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Africa World Авиакомпании Аккра, Фритаун
Air Côte d'Ivoire Абиджан
Air France Бамако, Париж – Шарль де Голль
ASKY Авиакомпании Аккра, Банжул, Ломе
Брюссельские авиалинии Брюссель
Kenya Airways Аккра, Найроби – Джомо Кеньятта
Royal Air Maroc Касабланка (приостановлено)

Несчастные случаи и происшествия

  • 3 февраля 1944 года 26-я эскадрилья SAAF бомбардировщик Vickers Wellington (HZ524) пытается приземлиться в Робертсе Поле в темноте и тумане промелькнуло е взлетно-посадочной полосы и врезался в дерево. Сгоревшие останки были обнаружены в 4 км от аэродрома. Все члены экипажа погибли. Это были: DHG Lawrence, DE McNab, IV Rowe, P Cronin, WR Scott, RLB Fillis и DC Long, Air Mechanics ER Andrews FB Sundstrom.
  • 5 марта 1967 г. Varig Douglas DC-8-33 регистрация PP-PEA, выполняющий рейс 837 из Рим-Фьюмичино в Монровию, загорелся после ошибочного подхода к Монровии и пропуска порога взлетно-посадочной полосы на 6023 фута. Из 90 пассажиров и членов экипажа на борту 51 погибли, а также 5 на земле.
  • 19 апреля 1975 г. Air Liberia Douglas C- 47 Регистрационный номер EL-AAB был поврежден в результате взлета и не подлежал ремонту. Все 25 человек на борту выжили.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Робертс на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:10:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте