Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные / Общественные | ||||||||||
Обслуживает | Абиджан | ||||||||||
Место расположения | Порт-Буэ, Кот-д'Ивуар | ||||||||||
Концентратор для | Air Côte d'Ivoire | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 29 м / 95 футов | ||||||||||
Координаты | 5 ° 15'41,1 ″ с.ш. 003 ° 55'32,8 ″ з.д. / 5,261417 ° с.ш.3,925778 ° з.д. / 5.261417; -3,925778 Координаты : 5 ° 15'41,1 ″ с.ш. 003 ° 55'32,8 ″ з.д. / 5,261417 ° с.ш.3,925778 ° з.д. / 5.261417; -3,925778 | ||||||||||
Веб-сайт | aeria-ci.com | ||||||||||
карта | |||||||||||
ABJ Расположение аэропорта в Кот-д'Ивуаре Показать карту Кот-д'Ивуара ABJ ABJ (Африка) Показать карту Африки | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [1] |
Международный аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи ( IATA : ABJ, ICAO : DIAP), также известный как аэропорт Порт-Буэ, расположен в 16 км к юго-востоку от Абиджана, Кот-д'Ивуар. Это самый крупный аэропорт страны по воздушному сообщению. Аэропорт является основным хабом национальной авиакомпании Air Côte d'Ivoire. Названный в честь первого президента Кот-д'Ивуара Феликса Уфуэ-Буаньи, этот международный аэропорт в настоящее время напрямую связан с пятью различными аэропортами в Европе и со многими пунктами назначения в остальной части Африки и Ближнего Востока. Обычно аэропорт обслуживают более 20 авиакомпаний, охватывающих более 36 направлений.
Аэропортом управляет частная ивуарийская компания Aeria, которая на протяжении десятилетий непрерывно развивала аэропорт и вносила свой вклад в то, чтобы сделать его одним из самых современных и одним из основных узловых аэропортов Западной Африки.
Беспорядки, произошедшие в Кот-д'Ивуаре в начале 2000-х, негативно отразились на аэропорту. Это стратегическая инфраструктура как для эвакуации иностранных граждан, так и для доставки военной техники. В ноябре 2004 года во время французско-ивуарийских столкновений, произошедших в Абиджане, аэропорт был разграблен и поврежден. Он был возвращен французскими войсками и возвращен ивуарийскому правительству во второй половине ноября. Позже аэропорт был отремонтирован ивуарийским правительством и модернизирован новыми современными удобствами.
В ночь с 2 на 3 апреля 2011 года аэропорт был снова взят французскими войсками для эвакуации французских граждан и иностранцев, поскольку было объявлено об окончательном штурме президентского дворца во время битвы за Абиджан. После окончания гражданской войны в апреле 2011 года аэропорт был возвращен правительству Кот-д’Ивуара, и проекты развития, приостановленные почти на десятилетие, были возобновлены.
После постепенного восстановления экономической активности в Кот-д'Ивуаре с 2012 года, инвестиции и проекты по увеличению пропускной способности аэропорта, предоставленные в марте 2010 года, находятся в стадии разработки с октября 2011 года.
В феврале 2012 года Абдулай Кулибали, президент совета директоров Aeria, заявил, что он хочет сделать аэропорт пригодным для использования Airbus A380. Air France не отрицает, что в конечном итоге сможет использовать A380 на маршруте Париж-Абиджан, если будет достаточно сильный экономический рост.
4 мая 2012 года PROPARCO ссужает Aeria 10 миллиардов франков КФА (15 миллионов евро ) для финансирования масштабной программы расширения и модернизации аэропорта. Этот заем является частью продления концессии Aeria с 1 января 2010 г. сроком на 20 лет. Эта концессия предусматривает инвестиционные программы с шагом в пять лет. Первый кусок в 24 миллиона долларов включает реконструкцию международного терминала, реконструкцию чартерного терминала и развитие новой инфраструктуры.
Кроме того, реконструкция включала расширение международного терминала площадью от 11 000 до 26 000 м 2, реконструкцию стоянки самолетов, ремонт подъездных дорог и строительство новой стоянки. Конечная цель - создать рядом с аэропортом коммерческую зону с жилыми помещениями, ангарами, конференц-центром, свободной зоной, офисными зданиями, складами, выставочными залами, торговым центром и жильем для преданного своему делу персонала. 16 июня 2012 года группа Radisson Hotels объявила о закладке первого камня отеля Radisson Blu на территории аэропорта. Radisson Blu открылся весной 2016 года и предлагает более 200 номеров и люксов, а также ресторан, открытый бассейн и фитнес-центр. Также на территории аэропорта в сети отелей ONOMO Hotels имеется 118 номеров с обслуживанием по выбору. И в ONOMO, и в Radisson Blu можно добраться от пассажирского терминала на маршрутных автобусах.
Десятки тысяч человек остались без крова в январе 2020 года, когда дома в Аджуфу, трущобах недалеко от аэропорта, были снесены официально по соображениям безопасности. Жители заявили, что они стали мишенью из-за своей бедности.
lt;Служители шаблон списка адресатов в аэропорт в настоящее время рассматривается для удаления. gt;
lt;Служители шаблон списка адресатов в аэропорт в настоящее время рассматривается для удаления. gt;
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Авиакомпания Air France Cargo | Ниамей |
Карголюкс | Аккра |
Эфиопский груз | Аддис-Абеба, Либревиль, Льеж |
Swiftair | Аккра, Лагос |
До десятилетия политических и военных потрясений аэропорт Феликс-Уфуэ-Буаньи был одним из самых важных в Западной Африке, с пассажиропотоком, превышающим один миллион путешественников в конце 1990-х годов. Череда политических и военных кризисов серьезно повлияла на имидж страны и снизила значимость аэропорта в субрегионе с точки зрения трафика, но в последние годы, когда снова вернулась стабильность и высокий экономический рост, трафик аэропортов рос более быстрыми темпами. быстрый темп, и сейчас он на самом высоком уровне. В 2017 году аэропорт обслужил 2,070 миллиона пассажиров - это самый высокий показатель за всю его историю.
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2004 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 253 000 * | 1 250 000 | 1 083 000 | 700 000 | 900 000 | 1 000 000 | 640 000 | 961 643 | 1,178,362 | 1 560 000 | 1 829 000 | 2 070 000 |
Аэропорт будет обслуживать новое метро Абиджана, строительство которого началось в ноябре 2017 года. Метро должно ввести в коммерческую эксплуатацию в 2022 году и добраться до аэропорта к середине 2023 года.
СМИ, связанные с международным аэропортом Феликса Уфуэ-Буаньи на Викискладе?