История восточных ролевых видеоигр

редактировать

Восточные ролевые видеоигры (RPG) - это ролевые игры, разработанные в Восточная Азия. Большинство восточных RPG - это японские ролевые видеоигры (JRPG), разработанные в Японии. РПГ также проектируются в Южной Корее, в Китае и.

Содержание
  • 1 Японские ролевые игры
    • 1.1 Японские компьютерные ролевые игры
      • 1.1.1 Истоки (начало 1980-х)
      • 1.1.2 Золотой век (конец 1980-х - начало 1990-х)
      • 1.1.3 Упадок и независимые игры (конец 1990-х - 2000-е)
      • 1.1.4 Steam и возрождение (2010-е)
    • 1.2 Японские консольные ролевые игры
      • 1.2.1 Origins (середина 1980-х)
      • 1.2.2 Эволюция (конец 1980-х)
      • 1.2.3 Золотой век (1990-е - середина 2000-х)
        • 1.2.3.1 Начало 1990-х
        • 1.2.3.2 Конец 1990-х
        • 1.2.3.3 Начало 2000-х
        • 1.2.3.4 Середина 2000-х
      • 1.2.4 Относительный спад (конец 2000-х)
      • 1.2.5 Последствия(начало 2010-х)
      • 1.2.6 Новые направления и ренессанс (2010-е)
  • 2 Роль Южной Кореи -игры
    • 2.1 1980-е - 1990-е
    • 2.2 2000-е - настоящее время
  • 3 Китайские ролевые игры
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Японские ролевые игры

Японские компьютерные ролевые игры

Origins (начало 1980-х)

Yamaha YIS503II MSX Персональный компьютер

В то время Японская индустрия видеоигр долгоевремя считалась консольной -центричной в западном мире из-за всемирного успеха японских консолей, начиная с NES, страны. фактически выпустила тысячи коммерческих игр для мобильных компьютеров с конца 1970-х до середины 1990-х, в дополнение к софт додзин независимые игры. Компьютерный рынок страны сначала был очень фрагментирован; например, Lode Runner, как сообщается, потребовалось 34 преобразования на различные аппаратныеплатформы.В конечном итоге на рынке преобладали модели NEC PC-8801 и PC-9801, хотя и с некоторой конкуренцией со стороны Sharp X1 и X68000 ; FM-7 и FM Towns ; и MSX и MSX2. Ключевым различием между западными и японскими системами в то время было более высокое разрешение экрана (640x400) для размещения японского текста, что, в свою очередь, повлияло на дизайн игры. Японские компьютеры такжеиспользовалиYamaha FM-синтез звуковые платы с начала 1980-х, что позволяло композиторам видеоигр, таким как Yuzo Koshiro, выполнять высоко оцененные chiptune музыка для ролевых компаний, таких как Nihon Falcom. Американские компьютерные игры выпущены в Северной Америке в качестве портов для консолей (например, NES или Genesis ) или американских платформ ПК (например, MS-DOS ). Серия Wizardry (переведенная на ASCII Entertainment )стала популярной и влиятельной в Японии, даже больше, чем дома. На ранние японские ролевые игры также повлияли визуальные новеллы приключенческие игры, разработанные такие компании, как Enix, Square, Nihon Falcom и Koei до того, как они занялись разработкой RPG. В 1980-х годах японские разработчики создали разнообразный набор творческих экспериментальных компьютерных ролевых игр, предшествовавших таким популярнымиграм, какDragon Quest и Final Fantasy, которые в итоге закрепили жанровые тропы к 1990- м годам.

Первые японские ролевые игры были выпущены в 1982 году. Самой ранней из них была Underground Exploration Koei, выпущенная в марте 1982 года. За ней последовала игра Spy Daisakusen от Пони-Каньон. в апреле 1982 г.; Основанный на франшизе «Миссия: невыполнима», он заменил традиционную настройку фэнтези на современную шпионаж.Затемпоследовали «Дракон и принцесса» Кои (ド ラ ゴ ン & プ リ ン セ ス) для PC-8001 в 1982 году; В ней использовались элементы приключенческой игры, и она вращалась вокруг похищенной принцессы. После случайной встречи игра переходит от интерфейса текстового приключения к отдельному графическому экрану битвы над головой, где тактический экран пошаговый используется боевая система. Также в 1982 году Koei выпустил еще однураннюю японскую RPG,Danch izum a no Yuwaku (Соблазнение жены кондоминиума), игру для PC-8001, которая также включает элементы приключенческой игры в дополнение к eroge контенту для взрослых. Эти ранние экспериментальные японские RPG 1982 года считаются «прото-JRPG» и предшествуют появлению Wizardry и Ultima в Японии.

В июне 1983 года Koei выпустил Sword Sorcery (剣 と 魔法) для PC-8001., и он также вращался вокруг спасения принцессы в дополнение к убийствуволшебника. В том же году Коивыпустил«Секреты Хуфу» (ク フ 王 の 秘密), ролевую игру «прохождение подземелий», которая вращалась вокруг поиска сокровищ Хуфу. В том же году ASCII выпустила свою собственную RPG под названием Arfgaldt (ア ル フ ガ ル ド), название FM-7, также содержащее элементы приключенческой игры.

Также в 1983 году Nihon Falcom выпустил Panorama Toh (Остров Панорама) для PC-88. Его разработал Ёсио Кия, который создал серииролевых игр «Убийца драконов» иБрандиш. Хотя элементы ролевой игры были ограничены, в ней отсутствовали традиционные статистические системы или системы выравнивания, в игре были представлены боевые действия в реальном времени с применением оружия, что приближало ее к формуле боевой ролевой игры, которой позже станет Falcom. известен. необитаемый остров верхний мир в игре также имел дневной цикл, неигровые персонажи, на игрока мог атаковатьили разговаривать <636 которых>и необходимость выжить, находя и потребляя пайки для восстановления хитов, потерянных при каждом нормальном действии.

Скриншот исходного ПК NEC-8801 версия Hydlide (1984), ранней ролевой игры с открытым миром боевик.

Тенденция сочетания ролевых элементов с аркадным стилем механика действий была популяризирована Башней Друага, аркадной игрой, выпущенной Namco виюне 1984года. Хотя элементы ролевой игры в Друаге были очень тонкими, ее успехи в Японии вдохновили на почти одновременную трех ранних ролевых игр, сочетающих игровой процесс в режиме реального времени рубящий удар с более сильной механикой ролевых игр, выпущенных в конце 1984 года. : Убийца драконов, Отважный Персей и Гидлайд. Между тремя играми развивалось соперничество, причем Dragon Slayer и Hydlideпродолжилисоперничество в сиквелах. Dragon Sl ayer от Nihon Falcom, выпущенная в 1984 году, является исторически значимой игрой, которая помогла заложить основы японской индустрии ролевых игр. Это была игра «hack slash» в реальном времени dungeon crawler, которая считается первой ролевой игрой в жанре «экшн». Dragon Slayer имел большой успех в Японии и способствовал появлению новых игр на японских компьютерах в середине 1980-х годов, при этом NihonFalcom былв авангарде нового поджанра. Hydlide, ролевая игра, выпущенная для PC-8801 в 1984 г. и Famicom в 1986 г., была ранней игрой с открытым миром, которая вознаграждала исследователей в среде открытого мира. Он также добавил несколько нововведений в поджанр ролевых игр, в том числе возможность переключения режимов и защиты, быстрое сохранение и параметры, которые можно сделать в любой момент игры с помощью пароли в. как резервной копии ивведение механики, при которой вы стоите на месте,функциявосстанавливается медленно, а также используется основная функция в серии Falcom Ys с 1987 года. Tower of Druaga, Dragon Slayer и Hydlide были влиятельными в Японии, где они заложили основы жанров экшн-ролевых игр, оказав влияние на такие названия, как Ys и The Legend of Zelda.

Также в 1984 году., Black Onyx, имеет Bullet-Proof Software, управляемый Хенком Роджерсом, былвыпущен на PC-8801 вЯпонии. Она стала одной из самыхпродаваемыхкомпьютерных игр в то время и была признана Игрой года Логин, крупнейшим японским журналом о компьютерных играх того времени.. Таким образом, игре приписывают более широкое внимание к компьютерным ролевым играм в стране. В начале 1984 года в Mugen no Shinzou (Сердце фантазии) был большой открытый мир. киберпанк RPG Psychic City, выпущенный HOT B для FM-7 и PC-8801 в 1984 году, отошелот темы фэнтези, распространенной в других ролевыхиграх тоговремени (например, Hydlide и The Черный Оникс использует научно-фантастического сюжета, действие которого происходит в постапокалиптическом городе, опустошенном мировой войной, и где главный герой сражается, используя экстрасенсорные / телепатические способности. NES 1987 Хоши во Миру Хито.

Успех Dragon Slayer привел к созданию в 1985 году сиквела Dragon Slayer II: Xanadu, сталсамым продаваемым ПК.со статистикой персонажей и большим квестом,с боевымидействиями, которые также отличали ее от других RPG, включая рукопашный бой, так и магические снаряды, и платформенную боковую прокрутку платформенную игру вид во время исследования и вид сверху во время бит вы. Занаду также отличался инновационной игровой механикой, как индивидуальный опыт для экипированных предметов, и ранняя карма система морали, в показателях кармы персонажаигрока будет расти,если он совершит грех, что, в свою очередь,,реакция нареакцию храма на него. Она также считает игрой «прото- Метроидвания », потому что «перевернутая на бок РПГ» позволяет игрокам бегать, прыгать, собирать и исследовать. То, как в серии Dragon Slayer была переработана вся игровая система каждой части, повлияла на Final Fantasy, которая будет делать то же самое для каждой из своих частей. Согласно Games и Джону Щепаниаку (из RetroGamer и TheEscapist ), Enix Dragon Quest такженаходился под области Dragon Slayer и, в свою очередь, определил многие другие RPG. Вскоре Falcom стал одним из трех самых важных японских разработчиков ролевых игр 1980-х годов, наряду с Enix и Square, которые оказали влияние на Falcom.

Hydlide II: Shine of Darkness в 1985 году представил ранний измеритель морали, где игрок может быть согласован с справедливостью, нормальным или злым, накоторый влияет то,убивает игрока злых монстров, добрых монстров, добрыхмонстров илилюдей, и, в свою очередь, влияет на реакцию горожан на игрока. Игра The Screamer от Magical Zoo, выпущенная для PC-8801 в 1985 году, была ранним примером ролевой игры , основанной на шутере в реальном времени. Действие игры разворачивается после Третьей мировой войны, в игре также присутствуют элементы постапокалиптической научной фантастики, а также темы киберпанка и био-ужасов. Square также выпустили свои первые Ролевая игра того же года,которая быларанней футуристической научно-фантастической RPG для PC-8801, Genesis: Beyond The Revelation, с постапокалиптическим сеттингом. Другие научно-фантастические ролевые игры, выпущенные в 1985 году, включают The Earth Fighter Rayieza от Enix и Kogado Studio MSX игру Космический солдат, который представил раннюю диалоговую систему беседы, гдеигрок может наниматьсоюзников, разговаривая с ними, выбирать, убивать или пощадитьврага, ивовлекать использование в разговор, аналогично более позднему более известному Megami Tensei.

Золотой век (конец 1980-х - начало 1990-х)

Конец 1980-х - начало 1990-х годов считается золотым веком японских компьютерных игр, который будет процветать до его упадка примерно в в в середине -1990-е годы, когда консоль в конечном итоге доминировала на японском рынке. Известной японскойкомпьютерной RPGпримерно того времени была WiBArm, самая ранняя известнаяролевая игра,в которой использовалась трехмерная полигональная графика. Это был ролевой шутер 1986 года, выпущенный Arsys Software для PC-88 в Японии и портированный на MS-DOS для западной версии Бронербунд. В WiBArm игрок управляет трансформируемым роботом механизм, переключаясь между видом 2D с боковой прокруткой во время исследованияна открытом воздухеи полностью трехмерной многоугольной перспективой от третьеголица внутризданий., в то время как боссы сражаются в 2D-режиме арены стреляй. В игре было различное оружие и снаряжение, а также автокарта, и игрок мог улучшать снаряжение и зарабатывать опыт для повышения характеристик. В отличие от ролевых игр первого лица, которые в то время были ограничены перемещениями на 90 градусов, использование 3D-полигонов WiBArm позволяет полностьюперемещаться на 360градусов.

Еще одной версией 1986 года был Falcom XanaduScenario II,ранний пример версии расширения . Игра была нелинейной, что позволяет исследовать одиннадцать уровней в любом порядке. Dragon Slayer Jr: Romancia упростил механику RPG Xanadu, например, убрал настройку персонажа и упростил числовую статистику в значки и подчеркнули стремительное развитие платформы со строгим 30-минутным ограничением по времени. Действиепроисходило полностьюв режиме боковой прокрутки, а не на отдельном боевом двигателе надголовой, как в егопредшественнике. Эти изменения Romancia больше похожи на сайдскроллер приключенческий боевик. Версия Square 1986 года, Cruise Chaser Blassty, была научно-фантастической ролевой игрой, которой игрок управлял настраиваемым механическим роботом из вида от первого лица. В том же году был выпущен женщина аркадный сиквел к «Башне Друага», Возвращение Иштара,ранней ролевой игре с кооперативным геймплеем, двойным-стик управления одиночной игре, -главный герой, первая героическая пара в игре и первая парольная система в аркадной игре.

В 1987 году Убийца драконов IV: Семья Драсле (Наследие Волшебника) вернулся к более глубокой механике жанра экшн-ролевых игр Занаду, сохранив при этом полностью боковой вид Романсии. Он также отличался открытым миром и нелинейным геймплеем,похожим на платформенные приключения «Метроидвания », что сделалосемейство Драслранним примером нелинейного открытого мира. мир действий РПГ. Еще одна ролевая игра с открытым миром в стиле "Метроидвания ", выпущенная в том же году, была компьютерная игра Euphory от System Sacom Sharp X1, которая, возможно, была единственной. многопользовательский ролевой боевик, позволяющий вести совместную игру двух игроков.Пятая игра «Убийца драконов»,Sorcerian, также была выпущена в 1987 году. Это была групповаяролевая игра, вкоторой игрок управлял группой из четырех персонажей одновременно в режиме боковой прокрутки. В игре также представлены возможности создания персонажей, настраиваемые персонажи, головоломки на основе классов и новая система сценариев, позволяющая игрокам выбирать, какой из 15 сценариев или квестов проходить в их порядке выбора. Это также была эпизодическаявидеоигра с дискамирасширения, выпущенными вскоре после того, как было предложено больше сценариев. Falcom такжевыпустил первую часть своей популярной и многолетней серии Ys в 1987 году. Помимо собственной Убийцы драконов от Falcom, Ys также находился под серией Hydlide, из которого он позаимствовал механики. например, восстановление здоровья при стоянии, механика, которая с тех пор стала обычным явлением в современных видеоиграх. Ys также был предшественникомролевых игр, в котором особоевнимание уделяется своей системе «ударной атаки», когда герой Адол автоматическиатакует пристолкновении с врагами вне центра, что делает игру более доступной и обычно утомительной уровнем. -шлифовка задача более быстрая и приятная для аудитории в то время. В игре также было то, что считается одним из лучших и самых сильных саундтреков к видеоиграм всех времен, написанных Юзо Косиро и Миеко Исикава. По количеству выпусков игр Ysуступает только Final Fant asy как самая крупная франшиза восточных ролевых игр.

Hydlide 3: The SpaceMemories, выпущенная для MSX в 1987 году и для Mega Drive как Super Hydlide в 1989 году переняли измеритель морали своего предшественника, расширительного временного с введением внутри- игровые часы устанавливают дневной и ночной циклы и необходимость и есть, а также внесли другие улучшения, такие как кат-сцены для начала иокончания, боевая система, близкая к TheLegend of Zelda, выбор между четырьмя отдельными классами персонажей, более широкийвыбор снаряжения изаклинаний, а также система веса, влияющая на движение в зависимости от общего веса снаряжения. В том же году в научно-фантастической ролевой игре Kogado Studio Cosmic Soldier: Psychic War была представлена ​​уникальная боевая система в реальном времени в стиле «перетягивание каната », Где битвы - это столкновениеэнергии между партией и противником, при этомигроку необходимо направить силу на врага, чтобы нанести ему удар, при этом он можетиспользовать щит дляблокировки или способность всасывания, чтобы поглотить силу удара. Он также отличался уникальной нелинейной системой разговора, в которой игрок может набирать союзников, разговаривая с ними, выбирать, убивать или пощадить врага, и вовлекать проблемы в разговор, похожий Мегами Тенсей. Также в 1987 году игра survival horror, игра MSX2, разработанная Fun Fact ory и опубликованная Victor Music Industries, была первым настоящим хорроромна выживание . РПГ. Игра, разработанная Кацуей Ивамото, вращалась вокруг девушки SWAT Лилы, спасающие выживших в изолированном городке, кишащем монстрами, и уводила их в безопасное место в церкви. Это было с открытым концом, как Dragon Quest, и было в реальном времени боковые сражения, такие как Zelda II. В отличие от других ролевых игр тоговремени, в игре была мрачная и жуткая атмосфера, выраженная в сюжете, графике и музыке, вигровом процессеиспользовались боевые действия на основе шутера и ограниченные боеприпасы для каждого оружия, что заставляет игрока искать боеприпасы. и часто убегают от монстров, чтобы сэкономить боеприпасы. В том же году был выпущен Laplace no Ma, еще один гибрид ужаса для выживания и ролевой игры, хотя и с более традиционными элементами ролевойигры, такими как пошаговый бой.Действие происходит в основном в особняке, кишащем нежитью существами, игрок управлялгруппой изнескольких персонажей с разными профессиями, включая ученого, который конструирует инструменты, и журналиста, который фотографирует.

Star Cruiser (1988), ранний ролевой шутер, сочетавший в себе шутер от первого лица и элементы ролевой игры вместе с трехмерной полигональной графикой.

В 1988 году St ar Cruiser от Arsys Software былаинновационной ролевой игрой, выпущенной для PC-8801. Он был примечателен тем, что был раннимпримеромролевойигры с полностью трехмерной полигональной графикой в ​​сочетании с шутером от первого лица геймплеем, который иногда переключился на игровой процесс симулятора полета при исследовании космоса. с шестью степенями свободы. Все фоны, объекты и противники в игре были визуализированы в трехмерных полигонах, за много летдо того, как они получили широкоераспространение в индустрии видеоигр . В игре также делается упор на повествование, споворотамисюжета иподробными диалогами персонажей, происходящими в футуристической научной фантастике. В 1988 году он получил награду Игра года от японских журналов по компьютерным играм POPCOM и О! Х. Позже Star Cruiser был перенесен на консоль Mega Drive в 1990 году. Другой выпуск 1988 года, Last Arm ageddon, был выпущен для PC-8801 ипозже перенесен на PC Engine CD и NES в 1990 году, с уникальным постапокалиптическимсюжетом,действиекоторого происходит в пустынном будущем, где человечество вымерло, а главные герои - монстры-демоны, ведущие войну против инопланетных существ. Схема, выпущенная Bothtec для PC-8801 в 1988 году, была ролевой игрой с боковой прокруткой с открытым миром, похожей на . Metroid. В том же году Ys II представил уникальную способностьпревращаться в монстра, которая позволяет игроку пугать людей неигровых персона уникальнымидиалогами, атакже признавать со всеми монстры. Это повторяющееся событие в серии, предлагающее игроку понять методы. В том же году War of the Dead Part 2 для MSX2 и PC-88 отказалась от некоторых элементов ролевой игры своего предшественника, таких как случайные встречи, и вместо принятия больше элементов приключенческого боевика из этого Metal. Gear, сохранив при этоматмосферу ужаса своего предшественника.

В 1988 году также состоялся дебют Tel enet Japan Exile, серии ролевых игр на платформе., начиная с XZR: Idols of Apostate. Сюжет сериала был неоднозначным из-за его сюжета, который вращается вокруг путешествий во времени крестовых походов -эра сирийца исламского убийцы, который убивает различных религиозных / исторических лидеров, а также современных политическихлидеров. сходство с современной сериейэкшн-игр Assassin's Creed. Геймплей Exile включил в себя как исследование надголовой, так ибой с боковойпрокруткой, с сердечным монитором для отображения статистики силы атаки и класса брони игрока, а также еще одним спорным аспектом игры, представленного с приемом наркотиков (вместо зелий). которые увеличивают / уменьшают атрибуты, но побочные эффекты, такие как влияние на частоту сердечных сокращений или смерть. Первой попыткойвключить интерфейс наведи и щелкни в ролевую игру с надписями в реальном времени была Silver Ghost, игра 1988 NECPC-8801 отKure Soft ware Koubou.. Это была стратегия действия РПГ, в которой персонажами можно было управлять с помощью курса. Хироюки Такахаши из Camelot Software Planning назвал его вдохновение для серии тактических RPG Shining. По словам Такахаши, Silver Ghost была «игрой-симулятором, в которой вам нужно былонаправлять, контролировать и командоватьнесколькими персонажами». Однако, в отличие от более поздних тактических RPG, Silver Ghost небыл пошаговым, а вместоэтого использовал элементы стратегии в реальном времени и ролевой игры. Похожая игра, выпущенная Kure Software Koubou в том же году, представляла собой уникальный гибрид стратегии в реальном времени, ролевой игры и стратегической ролевой игры. Как и в ролевой игре, игрок может исследовать мир, покупатьпредметы и повышать уровень, и, как и встратегической видеоигре, он фокусируется на вербовке солдат и борьбе с большимиармиями, а не с небольшимигруппами.Система "Гочякяра" ("Несколько персонажей") в игре позволяет игроку управлять одним персонажем за раз, в то время как другие управляются компьютером AI, который следует за лидером, и где битвы иногда бывают крупномасштабными с персонажами заполняя весь экран.

Dragon Slayer: The Legend of Heroes в 1989году отошел от ориентированного на действияигрового процесса предыдущих игр Dragon Slayer и вместо этого использовал более традиционнуюпошаговую боевуюсистему. В1990 году Data East Gate of Doom представляла собой аркадную ролевую игру, сочетающую в себе beat 'em up файтинг и фэнтези. -игрался и представил изометрическую перспективу. В том же году Enix выпустила уникальную биологическую симуляцию ролевуюигру от Almanic, которая вращаласьвокруг темы эволюции, 46 Okunen Monogatari, переработанная версия которого былавыпущена в 1992 году как EVO: Search forEden. В том же году Alpha Denshi Crossed Swords для аркад объединили в себе игровой процесс от первого лица beat 'em up из SNK 's The Super Spy (выпущенный в том же году) с элементами ролевой игры, заменив при этом стрельбу от первого лица нарубящий бой. Также в 1990 году Хидео Кодзима SD Snatcher, в то время как пошаговый, отказался от случайных встреч и представил инновационнуюбоевую систему наоснове шутера от первого лица, где огнестрельное оружие (каждое с разными способностями и дальностью стрельбы) имеет ограниченный боезапас, и игрок может целиться в определенные части тела врага, каждая из которых по-разному ослабляет врага; также может быть включена функция автоматического боя. С тех портакая боевая система использовалась редко, хотяпохожие боевые системы, основанные на нацеливании на отдельные части тела, позже можно будет найтив фильмах Square Vagrant Story (2000), Bethesda Fallout 3 ( 2008) и Nippon Ichi Last Rebellion (2010).

В 1991 году Brandish Нихона Фалкома была ранней ролевой игрой с верхним движением. использовать элементы управления мышью, чтобы игрок мог двигаться вперед, назад, поворачиваться,атаковать и атаковать, нажимая на поля вокруг персонажа игрока. Название «Убийца драконов» Lord Monarch 1991 года отошло от игровогопроцесса ролевой игрысвоих предшественников,вместо этого использовалась ранняя форма стратегии в реальном времени. эротичная взрослая ролевая игра Dragon Knight III, выпущенная в 1991 году для PC-8801 и как Knights of Xentar для MS-DOS, представила уникальную боевую систему вреальном времени с возможностью паузы, в которойперсонажи автоматически атакуют на основе списка различных сценариев AI, хотя это означало, чтоигрок не могконтролировать персонажей во времябитвы, кроме давать команды для заклинаний, использования предметов и процедур ИИ. В том же году Arcus Odyssey от Wolf Team (ныне Namco Tales Studio ) была ролевой боевой игрой с изометрической перспективой и совместным многопользовательским игровым процессом.Продолжение ролевой игры-шутера от первого лица Star Cruiser,называемой просто Star Cruiser 2, было выпущено в 1992 году для компьютеров PC-9821 и FMTowns. TE Soft выпустила игру дляПК-98 Sword World PC в 1992 году и консольную версию Sword World SFC для Super Famicom в 1993 году. была официально основана на Sword World RPG, популярной японской настольной ролевой игре. Версии видеоигр были многопользовательскими названиями и ранними попытками воссоздатьоткрытый, настольный ролевой опыт на платформах видеоигр, происходящих в том же мире, что и Sword World, иреализующих те жеправила и Темное Королевство WolfTeam, выпущенное для ПК-98 в 1992 году и перенесенное на консоль SNES в 1994 году, представляет собой уникальную сюжетную линию, которая вращается вокруг игроков, завоевывающих мир как злодей вместо того, чтобы спасти мир.

Упадок инезависимые игры (конец 1990-х - 2000-е)

С середины 1990-хяпонская индустрия видеоигр начала приходить в упадок. Частично это произошло из-за смерти компьютерного форматаNEC PC-9801, поскольку Sega Saturn иSony PlayStation становились все более популярными на рынке консолей, в то время как На компьютерном рынке все больше доминируют персональный компьютер IBM и Microsoft Windows 95. Это привело к тому, что многие японскиепроизводители ПК либо продолжили разработку для Windows 95, либо перешли наболее прибыльный рынок консолей. В то время как большинство разработчиков обратили свое внимание на рынокконсолей, некоторыеразработчики, посвятившие себя контенту, неподходящему для консолей (например, eroge и сложные военные стратегические игры ), продолжали уделять внимание рынку ПК.

В 1996 году Night Slave была ролевой стрелялкой, выпущенной для PC-98, которая объединила шутер с боковой прокруткой игровой процессштурмовых костюмов Valken и Gradius, включая систему вооружения, которая используетотдачу физику, со многими элементами RPG, такими какпостоянное повышение уровня механики и различное оружие с использованием энергетических сфер, полученных от победы над врагами, а также сюжетная линия кат-сцены. Эти кат-сцены также иногда содержат контент для лесбиянок для взрослых.

Наконец, в конце 1990-х годов началась новаяинтернет-мода из-за упрощенных комплектов разработки программного обеспечения, например,японская серия RPG Maker (начиная с 1988 г.). Под влияниемконсольных RPG и основанных в основном на игровом процессе и стиле игр SNES и Sega Genesis, большая группа молодых программистов и поклонники по всему миру начали создавать независимые компьютерныеролевые игры в консольном стиле и публиковать их в Интернете. Первым успешнымпримером была Corpse Party (1996), survival horror инди-игра, созданная сиспользованием движка RPG Maker. Как ив Survival Horror приключенческиеигры Clock Tower (с 1995 г.) и более поздние Haunting Ground (2005), персонажи игрока в Corpse У партии нет никаких средств защиты; в игре также было до 20 возможных концовок. Однако игра невыйдет на западные рынки до 2011 года. В интервью GameDaily в 2007году Дэйв Уильямс из MTVN заметил, что «Подобные игры [созданные пользователем] были как бынезаметны для чего-то, что могло бы статьосновой бизнеса. У нас есть ресурсы, и мыможем позволить себе инвестировать больше... Я думаю, что это будет здорово для потребителя ".

Steam и возрождение (2010-е)

В 2010-е японские ролевые игры переживают возрождение на ПК, при этом значительноувеличилось количество японских ролевых игр, выпускаемых для платформы Steam. Это началось с выпуска в 2010 году додзин-инди-игры Recettear (2007) для Steam, наплатформе которой было продано более 500 000единиц. Это привело к тому, что в последующиегоды в Steam было выпущено множество японских додзин-инди-игр.

Помимо додзин-инди-игр, 2012 год стал годом прорыва, когда была выпущена игра Nihon Falcom <236.>Ys в Steam, а затем выпуск Steam From Software Dark Souls, который был продан на платформемиллионами. Впоследствии в Steam были перенесены и другие японские ролевые игры, такие как ранее нишевый Valkyria Chronicles, который разошелсяна платформе миллионны ми тиражами, и другиеигры, которые были проданы сотнями тысяч в Steam, например локализация The Legend of Heroes: Trails in the Sky (2014) и порты множества игр Final Fantasy. Японские разработчики все больше рассматриваютSteam как жизнеспособную платформу для этого жанра, на которой доступномножество японских ролевых игр.

К 2015 году Япония стала четвертым по величине рынком компьютерныхигр в мире, позади только Китай, США и Южная Корея. В Японский движок разработки игр RPG Maker также приобрел популярность, с его помощью были созданы сотни игр, выпущенных в Steam к концу 2010-х.

Японские консольные ролевые игры

Origins ( середина 1980-х)

Самая ранняя ролевая видеоигра для консолибыла Dragonstomper на Atari 2600 в 1982 году.. Bokosuka Wars, первоначальновыпущенная для компьютера Sharp X1 в1983 году, была перенесена на консоль NES. in 1985, and was a commercial success in Japan, where it laid the foundations for the tactical role-playing game subgenre. Other notable early console RPGs included ports of Namco 's 1984 arcade action role-playing games : The Tower of Druaga, wh ich was ported to the NES in 1985, and Dragon Buster, the first video game to feature a life m eter (called "Vitality" in-game), also port ed to the NES in 1987.

A black screen with two moth-like creatures in the center and three white-bordered boxes around it. The box above the moth-like creatures has "Hero", "Brin", "Math", and "Viro" on the top, each with an H and an M under each of them, with Hr under "Hero", Sr under "Brin", Wz under "Math", and Pr under "Viro". A number is next to the letters on the right. The bottom left box displays "Hero" on the top and the options "Fight", "Run", "Parry", and "Item". The bottom right box contains the text "Masked Moth 2". Dragon Quest (1986), wh ich объединил исследование Ultima с боевыми действиями от первого лица с меню Wizardry, создал оптимизированный формат игрового процесса, который сделал консольные RPG доступными для более широкойаудитории.

В 1985 году Юдзи Хории и его команда Chunsoft началапроизводство Dragon Quest (Dragon Warrior). После того, как Enix опубликовал игру в начале1986 года, она стала образцом для будущихконсольных RPG. На игру повлияли случайные сражения от первого лица в Wizardry, pared to statistics-heavy computer RPGs, Dragon Quest was a more streamlined, faster-paced game based on exploration and combat, and featured a t режим op-down вподземельях, в отличие от вида от первого лица, который использовался дляподземелий в более ранних компьютерных ролевых играх. Оптимизированный игровой процесс Dragon Quest, таким образом,сделал игру более доступной для более широкойАудитория, чем предыдущие компьютерные RPG. В игре используется больший акцент наповествовании и эмоциональной вовлеченности, который представляет собой рассказ о достижении совершеннолетия для Dragon Quest, который зрители могли быпонять, используя игровой процесс построения уровней в ролевой игре как способ представитьэто. В нем также присутствуют элементы, которые еще присутствуют в большинстве консольных ролевых игр, такие какосновные квесты, переплетенные с второстепеннымиподзапросами, инкрементная система заклин, сюжетная линия бедняги, которыеследуют многие ролевые игры, и элемент романтики, который остается основным. жанра, которая наряду с артом в стиле аниме Акиры Торияма иклассической партитурой Коичи Сугияма, считалась революционной дляконсолей музыка из видеоигр.

Геймплей Dragon Quest был нелинейным, и большая часть игры неблокировалась никаким другим способом, кроме заражениямонстрами, которые могут легко убить неподготовленного игрока. Это было уравновешено сиспользованием мостов, чтобы изменить сложность и новый прогресс уровня, который ушел от DD, где в 1-м и 2-м выпусках игрокам дается случайная начальнаястатистика и постоянная скорость роста. Вместо этого Dragon Quest давал игрокудополнительные очки жизни в начале и прогрессию уровня, которые эффективны, как более свежие выпуски DD сбалансировали игровой процесс. Dragon Quest также давал игрокамчеткую цель самого начала игры и ряд небольших сценариев для наращивания силы игрока вasy VII, которая считается одной из самых влиятельных игр всех времен, сродни той, что была в игре. Звездные войны в киноиндустрии. Срекордным производственным бюджетом около 45 миллионов долларов, амбициозныемасштабы Final Fantasy VII расширили возможности жанра с его более обширным миром для исследования, гораздо болеемногочисленными побочными квестами, десятками мини-игр иболее высокими производственные показатели. Последний включает в себя такие инновации, какиспользование трехмерных персонажей на обработанном фоне, просматриваемые под разными углами, а не под одним углом, и полночное видео CGI, органично вписанное в игровой процесс., эффективно интегрированный во всюигру. Инновации в игровом процессе включают систему материи, которая позволяет приспособить и гибкость с помощьюсредств, которые можно комбинировать способы и обмениваться междуперсонажами в любое время, а также нарушения пределов, специальные атаки, которые могут бытьпроизведены после счетчика предела персонажа наполняется, разными удары противников. Система материи похожа на систему со слотами из Diablo II (2000), но более сложна. Final Fantasy VII по-прежнему входит в списоклучших игр всех времен за отточенный игровой процесс, эффективное игровое привлекательное, роскошноепроизводство, хорошо проработанных персонажей, сложную сюжетную линию иэмоционально увлекательное повествование, которое намного мрачнее и сложнее, чем большинстводругих ролевых игр. Повествование в игре и развитии персонажей считались крупным повествовательным прорывом для видеоигр, и в то время частосравнивали с фильмами и романами.

Взрыв продаж Final Fantasy VII ирост рост PlayStation представляет собой начало новой эры ролевых игр. При поддержке продуманноймногомиллионной маркетинговой кампании Final Fantasy VII представила ролевые игрыгораздо более широкой аудитории консолей и сыграла ключевую роль в успехе игровой консоли Pl ayStation. После успеха Final Fantasy VII, консольные ролевые игры, ранее являвшиеся нишевым жанром за пределами Японии, стремительнонабирали популярность во всем мире. Вскоре игра была перенесена на ПК. Игра такжеотвечала не только за популяризацию ролевых игр на консолях, но и ее высокий производственный бюджетключевую роль в росте затрат на систему видеоигр в целом, что привело к набегу Квадрат нафильмы с Final Fantasy: Духи Внутри.

Позже, в 1997 году, Square выпустила SaGaFrontier, расширяющую нелинейный игровой процесс своих предшественников Romancing Saga. В некоторых случаях происходиточевидное после прохождения каждого из квестов разных персонажей, которые связаны междусобой. У персонажей есть одновременно несколько различных групп, и в группе может быть до 15персонажей, организованных в три группы по пять персонажей. Амбициозное количество свободы,предлагаемое игрой, вызвано отказом от различных ролевых игр времени, но это вызвано неоднозначнымприемом из-за отсутствия направленности. Выпуск 1997 года Quintet The Granstream Saga был ранней полностьютрехмерной ролевой игрой с уникальной боевой системой от третьего лица один на один исюжетной линией, которая, хотя и была в основном линейной, предлагала сложный моральный выборближе к концу игры относительно того, кого из двух персонажей спасти, каждый из которых ведетк другому финалу. Духовный преемник LandStalker 1997 года Алундра считается «одним излучших примеров игр в жанре экшн / ролевых игр», сочетающих платформеры и сложные головоломки с новаторской сюжетнойлинией, вращающей вокруг себя людей и решения зрелых тем.

В 1998 году Square Xenogears прославилась за амбициозный масштаб своей сюжетной линии, охватывающую тысячелетие иисследующую темы, редко встречающиеся в видеоиграх, включая такие темы, как религия ипроисхождение человечества, а также комментарий, посвященный расизму, бедности, войны и психологии,наряду с повествовательными отсылками к философии Зигмунда Фрейда, Карла Юнга и ФридрихаНицше. Сегодня он считается одним из величайших примеров повествования в видеоиграх. Втом же году наблюдался рост ролевых игр по сбору монстров, которые происходили от MegamiTensei, Dragon Quest V и Robotrek, были усовершенствованы и популяризированы Покемоны, в которых фигурировали многопользовательский геймплей и в том же году был выпущен вСеверной Америке. С тех пор Pokémon стал самой продаваемой франшизой RPG всех времен. Другая игра 1998 года,Suikoden II, была известна своим «извилистым, эмоционально заряженнымповествованием», которое включало вербовку армии и давало игрокам выбор: «выкупить или убить» ключевых персонажей. Втом же году была выпущена игра The Legend of Zelda: The Ocarina of Time,которая в то время считалась ролевой боевой игрой и была «готова на долгие годы сформировать жанр ролевойигры». Хотя она по-прежнему считается из лучших игр всех времен, ее статус как ролевой игры в жанре экшнпродолжает обсуждаться, как и ее предшественники.

В 1999 годукинематографическая тенденция Final Fantasy VII продолжилась: Final Fantasy VIII, в которой представлены персонажи спропорциональным человеческим обликом. В игре также есть система масштабированияуровней, при которой враги масштабируются по уровню вместе с группой игрока. Аналогичная механика масштабированияуровней использовалась в ряде более поздних ролевых игр, включая The Elder Scrolls IV: Oblivion, Silverfall, Dragon Age: Origins, FableII., Fallout 3 и Elder Scrolls V: Skyrim. Square также расширила нелинейность SaGa Frontier в своейролевой игре 1999 года Legend of Mana, самой открытой в серии Mana, позволяющей игроку строить игровой мир. как бы они ни выбрали, выполняйте любые квесты иподзаговоры, которые они выбирают в любом порядке по своему выбору, и выбирайте, по каким сюжетным путямследовать, в отличие от других других ролевых игр своего времени. В том жегоду в игре Square survival horror RPG Parasite Eve II были разветвленные сюжетные линии и до трех концовок,в научно-фантастической ролевой игре Star Ocean: The Second Story можетпохвастаться 86 различными концовками, каждая из которых перестановок этих концовок исчисляется сотнями,устанавливает ориентир для количества результатов для видеоигры. Используя систему отношений,вдохновленную симуляторами свиданий, каждый из персонажей Star Ocean имелочки дружбы и отношения с каждым из других персонажей, что позволяло игроку объединяться в пары или корабль, пары (какромантические гетеросексуальные отношения, так и дружеские отношения) посвоему выбору, позволяя фан-фантастики существовать в самой игре. Позже этот тип социальной системыбыл расширен, чтобы разрешить романтические лесбийские отношения в научно-фантастическойролевой игре Mass Effect 2007 года от BioWare. Система взаимоотношенийв Star Ocean повлияла на игровой процесс, но и на игровой процесс, как персонажи ведут себя по отношению друг к другу в бою.Другая ролевая игра 1999 года, Persona 2, также содержала элементы свиданий, втом числе возможность вступить в гомосексуальные отношения. В том же году была выпущена Chrono Cross, которая стала третьей игрой, получившей высший балл от GameSpot, послеThe Legend of Zelda: Ocarina of Time и Soulcalibur. В игре было два основныхпараллельных измерений, где игрок должен перемещаться между мирами, чтобы набирать члены группы, получать предметыи продвигаться по сюжету, причем события в одном измерении на другие. Как и егопредшественник Chrono Trigger, Chrono Cross имеет опцию Новая игра + и несколько концовок, по крайней мере, сдесятком концовок, основанных на действиях игрока.

Начало 2000-х

В 2000 году Phantasy Star Online на Dreamcast представилаонлайн-игры на консолях и подтолкнула консольных геймеров «подключиться к Dreamcast, чтобы играть онлайн и испытать новый стиль игры."Это привело к переходу консолей в онлайн и определении" мелкомасштабныхмногопользовательских ролевых игр ", проложив путь для более масштабных MMORPG усилий, таких как Final Fantasy XI, установив для небольших - масштабные онлайн-ролевые игры, такие как серияCapcom Monster Hunter и некоторые из более поздних игрDragon Quest и Final Fantasy, и породившие «целый пантеон многопользовательских подземелий . сканеры <636.>, которые доминируют вяпонских диаграммах продаж ". В более общем плане Phantasy Star Online «ионлайн-игры, и концепция платных услуг реальностью для консолей», проложив путь для онлайн-игровых сервисов, которые позже будутпредоставляться всеми тремя консолями седьмого поколения . В том же годуVagrant Story представила боевую систему в реальном времени с паузой, основанной на нацеливании на отдельные части тела с использованием как рукопашного боя, так и лука и стрел; похожие боевыесистемы наведения на тело позже использовались в Bethesda Fallout 3 (2008) и Nippon Ichi в Last Rebellion (2010). В том же году была выпущена PlayStation 2, которая стала самой продаваемой игровой консолью всех времен, вомногом благодаря большому разнообразию японских ролевых игр (включая франшизы).такие как Final Fantasy, Grandia и Tales ), которые установили свое господство на рынке RPG.

В 2001 годуFinal Fantasy X выпустила достижения в изображении реалистичныхэмоций с помощью голоса за кадром и подробных выражений лица, которые с тех пор стали основным продуктом серии с Final Fantasy X-2 и другими последующими названиями (такими как Dirge ofCerberus: Final Fantasy VII и Final Fantasy XII ) также включает этупрограмму. Он также заменил карту внешнего мира перемещением по трехмерным средам в реальном времени, что также стало стандартомсерии, как показано в Final Fantasy XI, Final Fantasy. XII и Final Fantasy XIII. В игре появилось несколько других элементов игрового процесса, таких как условная пошаговаябоевая система и Overdrive Limit Breaks. Он сталбольшим всемирным успехом, во многом его "динамической" презентации, "компьютернойграфике кинематографического качества" кат-сценам и "хорошо составленным, хорошо исполненным диалогам", которые помогли ему добитьсябольшого успеха. помогая сделать PlayStation 2 «предпочтительной консольюдля геймеров, ищущих кинематографические впечатления и повествовательную полировку», которые не хватало в предыдущих RPG. Примерно в тоже время была выпущена первая запись в серии Shadow Hearts. Серия позже будет известна своей темнее Лавкрафтовскийхоррор Повествование вращается вокруг «эмоциональное путешествие через неохотой поиски к погашению антигероя.» Как и в серии Ch rono, игры Shadow Hearts предъявляются несколько концовок.

В 2002году Final Fantasy XI для PlayStation 2 (а позже и PC и Xbox 360 ) представила на консолях жанр многопользовательской сетевой ролевой игры. В 2003 годуFinal Fantasy X-2 для PlayStation 2 следовала «формуле стильногоповествования», установленной Final Fantasy X, хотя и с более «« Ангеламили »подходом. В том же году был выпущен более экспериментальный ШинМегами Тенсей III: Ноктюрн, третья основная запись в серии ШинМегами Тенсей. Как и его предшественники, он был «психологически сложным» и отличался разветвленным повествованием с множествомконцовок. Ноктюрн «создал опору для сериала в Америке сего постапокалиптическим приключением, действие которого происходит вразрушенной бомбардировкой», где «попытки остановить апокалипсис» конечная цель «демонического главного героя» состоит в том, чтобы отстоять свою волю на Новый мир». том же году Konami Game Boy Advance портативнаявидеоигра Boktai имела уникальную стелс-игру. Действие игры, в. которым использовался датчик солнечнойэнергии.

Середина 2000-х

В2004 году был выпущен Dragon Quest VIII, ставший первой игройиз серии Dragon Quest с 3D-графикой и озвучкой. Capcom выпустила Monster Hunter, первое название франшизы, для PlayStation 2. Играпредставила стиль игры онлайн-охоты, основанный на профессиональной онлайн-охоте до 8 игроков. На портативных устройствах были выпущены Kingdom Hearts: Chain of Memories, Dragon Quest V: Tenku noHanayome и Эмблема Огня: СвященныеКамни.

В 2005 году была выпущена игра Kingdom Hearts II, которая закрепила серию Kingdom Hearts как новый серию JRPG. Fire Emblem: Path of Radiance, есть Intelligent Systems иопубликованный Nintendo, был выпущен для GameCube. Другиеизвестные релизы включают Drakengard 2, Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Böse, Radiata Stories, Romancing SaGa -Minstrel Song-,Tales of the Abyss и Tales of Legendia, На портативныхустройствах Pokémon Mystery Dungeon, Final Fantasy IV Advance и Metal Gear Acid были выпущены.

В 2006 году была выпущенаFinal Fantasy XII. Это была первая игра Final Fantasy, вкоторой были враги на поле, плавные переходы между битвами, открытый мир, управляемая камера и настраиваемый AI. Когда она былавыпущена, она стала первой игрой FinalFantasy, получившей высшую оценку от журнала Famitsu Weekly. Другиеизвестные релизы: Suikoden V, Xenosaga Episode III: Также sprach Zarathustra и .hack // G.U. vol.3 // Redemption.

Относительный спад ( конец 2000-х)

С появлением Xbox 360 и PlayStation 3 основной интерес к роли японских консолей - количество игровых игр неуклонно начало снижаться. Первым признаком этой упадки сталовозрождение WRPG на домашних консолях,началось с выпуска The Elder Scrolls IV: Oblivion на Xbox 360 в 2006 году.Консольные ролевые игры с тех пор стали более популярными на Западе, чем японские консольные ролевые игры на домашних консолях. Хотя JRPG продолжают выпускать, ихпродажи в Северной Америке значительно упали по сравнению с WRPG. Последующиеигры, такие как Fallout 3, Fable II и Mass Effect, получили гораздо больше внимания на консолях,особенно в западных СМИ.

Крометого, Западные критики обычно самые новые JRPG средними или некачественными.Популярные серии JRPG, такие как Final Fantasy XIII и его сиквел, другие игры, такие как Star Ocean: The Last Hope и Nier, былипризнаны только приличным, но не лучшим.

В 2006 году была выпущена Persona 3, Atlus для PlayStation 2. Другие известные релизы: Wild ARMs 5, Eternal Соната,Final Fantasy Crystal Chronicles:My Life as a King и Tales of Symphonia: Knight of Ratatosk..

В2008 году была выпущена игра Lost Odyssey, разработанная Mistwalker и Feelplus для Xbox 360. Другие известные релизы: Persona 4, Tales of Vesperia, Disgaea 3: Absence of Justice и Valkyria Chronicles.

в 2009 году Demon's Souls, разработанная FromSoftware для PlayStation 3, была выпущена. Игра получилазаметные награды от средств массовой информации видеоигр, в том числе «Игра года»от GameSpot, «Лучшая ролевая игра от GameTrailers», «Лучшая ролевая игра IGN для PS3» и «Игра года» PC World.

портативные игровые приставки, в частности,карманные компьютеры Nintendo, такие как Nintendo DS, вконце 2000-х годов были оснащены инновационными ролевыми играми. Square Enix В фильме The World Ends with You (2007) уникальная двухэкранная боевая боевая система, которая включает в себя управление двумяперсонажами одновременно. Уровень 5 Фильм Inazuma Eleven (2008) от представил уникальный футбольный футбол ролевой игровой процесс, включающий элементы спортивной игры. Atlus title Shin Megami Tensei: DevilSurvivor (2009) сочетает в себе традиционный и тактический RPG геймплей с нелинейной приключенческой игрой элементы, а такжеинновационная система аукциона демонов и система часов смерти, где каждый персонажимеет определенное время смерти, а действия игрока влияют на то, кто живет, а кто умирает. На PlayStation Portable (PSP) Half-Minute Hero (2009) - это ролевой шутер с юмором и 30-секундным предел для каждого уровня и встречи с боссом.Infinite Space (2009) от PlatinumGames - это гибрид тактической ролевой игры, стратегии в реальномвремени икосмический симулятор, а также элементы нелинейного ветвления смногочисленными вариантами, которые могут иметь драматические последствия, и эпическим масштабом, охватывающим сотни планет.

Aftermath (начало 2010-х)

В начале 2010-хпоявились новые интеллектуальные объекты, такие как Xenoblade Chronicles из Monolith Soft и The Last Story from Mistwalker нашел пристанище на консоли Nintendo Wii вконцесвоего жизненного цикла, получив единогласно твердые отзывы. Многие обозревателиутверждали, что игры возродили жанр, сохранив его лучшие черты, одновременно модернизируя другие элементы игрового процесса, которые могут понравиться широкой аудитории. Xenoblade, в частности,возродил жанр с чрезвычайно обширным открытым миром по сравнению сразмером Японского архипелага. Однако Nintendo of America объявила о своем решении не локализовать игры, не имеядостаточной веры в их коммерческую привлекательность для американской аудитории. В ответ наэто широко распространенная интернет-кампания, известная как «Operation Rainfall », подала петицию о выпуске Xenoblade ', The Last Story и Pandora's Tower в Америке, при этомучастники наводнили официальную страницу Nintendo в Facebook. запросы иотправка почты в штаб-квартиру NOA. Первые две игры были выпущены в Америке в 2012 году, при этом Xenoblade дебютировал на вершине спискабестселлеров GameStop за неделю после его выпуска. Однако, несмотря на это,продажи обеих игр были намного ниже, чем у консольных WRPG, таких как Mass Effect 2 и Fallout 3.

На портативных устройствах игра Atlus 2010 Radiant Historia представилауникальный взгляд на концепцию нелинейных ветвящихся сюжетныхлиний, которая дает игроку свободу изменять ход истории посредством путешествия во времени по двум параллельным сроки.PSP версия Tactics Ogre 2010 года имеет аналогичную систему «Worl d», которая позволяет игрокам повторно посещать ключевые моменты сюжета и делать различные варианты, чтобы увидеть, как история разворачивается по-другому. Imageepoch В названии 2011 годаSaigo no Yakusoku no Monogatari (Final Promise Story) для PSP естьстратегическая командная боевая система, в которой враги учатся на предыдущих стычках и где персонажи могут навсегда умирать во время игровогопроцесса, что, в свою очередь, влияет на сюжетную линию игры.

В 2011 году Nint endo предприняла сознательные усилия для возрождения бренда Pokémon с помощью дуологии Pokémon Black White, которая упростила боевую систему и представила совершенно новый составперсонажей в новом регионе. основан на Нью-Йорке. За этими играмипоследовало прямое пронумерованное продолжение в 2012 году, первое для основной серии. В 2012 году также был выпущен Pokémon Conquest, кроссовер с серией стратегических ролевых игр Nobunaga's Ambition.

В 2012 году и далее наблюдается всплеск новых JRPG, такие как Xenoblade Chronicles, Persona 4 Golden, Fire Emblem: Awakening, Shin Megami Tensei 4, Tales of Graces, Kingdom Hearts 3D: Dream DropDistance, Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan, Ni no Kuni: Wrath of the White Witch и Tales of Xillia,какправило, хорошо воспринимается фанатами этого жанра и некоторыми критиками, в то времякак ряд популярных WRPG, таких как Mass Effect 3 и версия Diablo III для ПК пострадали из-за плохих отзывов от рецензентов, не являющихся критиками, особенно на Metacritic. Тем не менее, выпуски JRPG из основных франшиз, таких какPaper Mario: Sticker Star, показали результаты значительно ниже ожиданий, продолжая снижение основных франшиз JRPG, за исключениемPokémon.За исключением игр Pokémon, продажи отдельных JRPG продолжают бледнеть по сравнениюс отдельными WRPG, такими как The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2. Тем не менее, JRPG, выпущенные Nintendo, продолжают процветать: Dragon Quest IX, Fire Emblem: Awakeningи Bravely Default продаются намного выше ожиданий для жанра, аFinal Fantasy XIV сообщила о таких высоких доходах, которых ожидал ее издатель Square Enix. приносят прибыль, поэтому, хотя некоторые игрывсе еще могутбыть плохо восприняты, другие работают довольно хорошо.

Новыенаправления и возрождение (2010-е)

Охотничьи ролевые игры - это разновидность поджанра боевых ролевых игр с участием игрока и дополнительной команды из трех других игроков, охотящихся на более крупныхмонстров с заданным количеством время, используя оружие,созданное из материалов, извлеченных с карты и / или из самих монстров. В отличие от большинства жанров ролевых игр, монстры не имеют полосокздоровья или очковжизни, но имеют более сильные характеристики атаки и защиты, чтозаставляет игроков использовать предметы для выживания и скоординированные стратегии для уничтожения конкретного монстра. Впервые появившись во франшизе Capcom Monster Hunter, эти игры позжерасширили жанр охотничьих RPG и на другие игры, такие какBandai Namco Entertainment. 708>God Eater франшиза.

Игры, подобные Souls, - относительно новый жанр, рожденныйблагодаря популярности серииSouls. Эти игры обычно имеют общие элементы, такиекак высокая сложность, высокий риск боя с сильными противниками, редкие контрольные точки и враги, сбрасывающие души (или какой-либо другой ресурс, используемый для улучшения характеристик и / или оружия, котороетеряется после смерти), но игрок имеет один шанс вернутьупавшие души, если они смогут добраться до места своей смерти, не умирая снова. Примеры игр этого типа: Dragon's Dogma, Lords of the Fallen, Bound by Flame, Bloodborne, DarkMaus, Nioh, The Surge, Ashen.

С 2016 года японские ролевые игры переживают возрождение в рамках возрождения японской индустрии видеоигр.. В 2016 году глобальный успех PokémonGo помог Pokémon Sun and Moon установитьрекорды продаж по всему миру. Final Fantasy XV также имела большой успех, продав миллионы.. Были и другие японские ролевыеигры, получившие коммерческий успех и/ или признание критиков в том году, в том числе Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past, Shin Megami Tensei IV: Apocalypse, Bravely Second, Fire Emblem Fates, Dragon Quest Builders, World of FinalFantasy, Exist Archive: The Other Side of theSky и I Am Setsuna.

В 2017 году японские ролевые игры получили дальнейший коммерческий успех и признание критиков. Годначался хорошо с Gravity Rush 2, за которым последовал Yakuza 0,который некоторые критики считают лучшим из серии Yakuza, Nioh которая считается одной из лучших боевых систем для ролевых игр восьмого поколения, а затем Nier Automata, укоторой игровой процесс и повествование считаются одними излучших за последние годы. Persona 5 получила награду за лучшую ролевую игру на The Game Awards 2017. Некоторыеяпонские ролевые игры, которые ранее считалисьнишевыми, в 2017 году стали массовымипродавцами-миллионами, в том числе Persona 5, Nier: Automata, Nioh и Xenoblade Chronicles 2 на Nintendo Switch. 2017 год считался успешным для японских ролевых игр: были выпущены и другие известныерелизы, включая Dragon Quest VIII для Nintendo3DS, Tales of Berseria, Valkyria Revolution., Ever Oasis, Final Fantasy XII: The ZodiacAge, Ys VIII, Etrian OdysseyV, Дракон Quest HeroesII, The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3-й, Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, Final Fantasy XIV: Stormblood, и Tokyo Xanadu.

2018 года, Monster Hunter: Worl d было продано более 10 миллионов копий, ставбестселлером программного обеспечения Capcom. Square Enix <Книга 636>«Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age » проданатиражом более четырех миллионов экземпляров. Его запускбыл лучшим для франшизы вСеверной Америке. Пошаговая ролевая игра в стиле ретро Octopath Traveler была продана более 1 миллиона экземпляров исключительно на Nintendo Switch. Побочная игра-песочница Dragon Quest в жанре ролевой игры Dragon Quest Builders дебютировала на западе. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom заслужил признание критиков и продано более миллиона копий. Первая основная игра на домашнейконсоли Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! было продано 10 миллионовединиц. SEGA Ryu ga Gotoku Stadio выпустил Yakuza 6: The Song of Life, Якудза Кивами 2 и Кулак Полярной звезды: Затерянный рай. В 2018 году было выпущено приличноеколичество ремастеров JRPG прошлых поколений, включая Dark Souls Remastered, Shining Resonance Refrain, The World Ends with You: Final Remix, The LastRemnant: Remastered, Secret of Mana, Dragon'sCrown Pro и Sh enmue I II. На портативных устройствах Atlus выпустил The Alliance Alive, Radiant Historia: Perfect Chronology и Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux. Другиеизвестные игры: The Legend of Heroes: Trails of Cold SteelII, Lost Sphear, Valkyria Chronicles 4, Monster Hunter Generations Ultimate, и Xenoblade Chronicles 2: Torna - The Golden Country.

В 2019 году Square Enix выпустила Kingdom Hearts III, продано более 5 миллионов копий за первый месяц. Sekiro: Shadows Die Twice заработал как критический, так и коммерческий успех, достигнув почти 4 миллионов продаж. Свыпуском большого расширения Final Fantasy XIV: Shadowbringers игра отметила более миллиона активных игроков. Тактическая ролевая игра от Nintendo Fire Emblem: Three Houses заслужила признание критиков. Capcom выпустила Monster Hunter World:Iceborne. Square Enix выпустила Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition для Nintendo Switch. В 2019 году выпущены известные ремастеры, в том числе Tales of Vesperia: Definitive Edition, Final Fantasy VIII Remastered и Ni no Kuni: Wrathof the White Witch Remastered. На портативных устройствах для 3DS были выпущены Mario Luigi:Inside Story + Bowser Jr.'s Journey и Persona Q2: New Cinema Labyrinth. Другиеизвестные JRPG включают God Eater 3, Dragon Quest Builders 2, Oninaki и Code Vein.

южнокорейские ролевые игры

1980-е – 1990-е годы

Индустрия ролевых игр вЮжной Корее началась с переводов ролевых игр, импортированных из Япониии США. Первой полностью переведенной японской RPG в Корее была Phantasy Star (1987) для Sega MasterSystem, которая была лицензирована Samsung и выпущена как Samsung Gam* Мальчикв Южной Корее, апрель 1989 года. Первой полноценной компьютерной ролевой игрой в стране была Sin'geom-ui Jeonseol, также известная как Legend of the Sword, выпущенная для компьютерной платформы Apple II в1987 году. был запрограммирован Нам Ин-Хваном и распространен компаниейJapanese 1978 anime series Future Boy Conan, for the MSX2 platform.

1994 saw t he release of two major Korean RPGs: Astonishia Story, and an MS-DOS enh anced remake Ys II Special, developed by Mantra. The latter was a mash-up of Nihon Falcom 's game Ys II (1988) with the anime Ys II: Castle in the Heavens (1992) along with a l arge amount of new content, including more secrets than any other versionof Ys II. Both games were a success in Korea, Astonishia Story more so.

Commercial online gam ing became very popular in South Korea from the mid-1990s. Nexus: The Kingdom of theWinds, designed by, was commercially released in 1996 and eventually gained over one million subscribers. It was one of the earliest massively multiplayer online role-playing games. Song's next game, 25 million subscribers of the game, although this number is basedupon a quantity of registered users (rather than active subscribers). 2002 also saw the release of MapleSt ory, another sprite-based title, which was completely free-to-play —instead of chargingthesecond most popular MMORPG in the world. As of the first half of 2005 Lineage II counted over 2.25 million subscribers worldwide, with servers in Japan, China, North America, Taiwan, and Europe, once the popularityof the game had surged in the West. To date, the Lineage franch ise has attracted 43 million players.

Chinese role-playing games

Heroes of Jin Yong (1996), aTaiwanese tactical role-playing game based on the popular historical novels by JinYong, feat ured a number of melee and ranged kung fu skills to train and develop, as well as a grid-based movement system.

China has a number of domestically produced games. These include WestwardJourney, Perfect World, and The IncorruptibleWarrior. There are a large number of domestically-produced MMORPGs in China, althoughmanygenerally remain unheard of outside the country.

See also
References
Further reading
External links
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте