Кооперативный игровой процесс (часто сокращенно кооперативный ) - это функция в играх, который позволяет игрокам работать вместе как товарищи по команде, обычно против одного или нескольких неигровых персонажей противников. В случае видеоигр, обычно конкретная ссылка на множество пользователей в разных системах, входящих в игру одного пользователя хоста.
Тем не менее, любая игра, предполагающая совместную работу, а не противостояние, может быть небрежной и менее техничной. Он отличается от других многопользовательских режимов, таких как соревновательные многопользовательские режимы, такие как игрок против игрока или бой на смерть. Игра одновременно позволяет игрокам помогать друг другу разными способами: передавать оружие или предметы, лечить, обеспечивать прикрытие огнем в перестрелке и выполнять совместные маневры, такие как ускорение товарища по команде и преодоление препятствий.
В своей наиболее простой форме кооперативный игровой процесс изменяет однопользовательский режим игры, допуская дополнительных игроков и повышая уровень сложности для компенсации дополнительных игроков.. Однако существуют более сложные примеры с более широкими модификациями сюжета и игрового процесса. Некоторые совместные игры включают новую концовку при прохождении в кооперативном режиме. Этот новый финал открывается только тогда, когда игроки работают в команде, чтобы завершить игру. Например, Bubble Bobble имеет концовку, к которой можно получить доступ только тогда, когда два игрока выживут в кооперативном режиме, как и некоторые консольные игры beat 'em up, такие как Double Dragon, Streets of Rage и Die Hard Arcade.
Кооперативная игра обычно не подразумевает совместное использование устройств ввода или использование нескольких контроллеров, подключенных к одной консоли, но может быть более случайным. сделайте вывод.
Обычно кооперативная игра подразумевает игровой процесс по сети, когда кооперативные игроки присоединяются к существующей игре, запущенной на игровом сервере, через локальные сети или глобальную зону. сети. Из-за сложности кодирования видеоигр в кооперативных играх редко разрешается смешивание сетевых и локальных игроков. Однако существуют исключения, такие как Mario Kart Wii или Call of Duty Black Ops, которые позволяют двум игрокам с одной консоли играть с другими в сети.
Кооперативный геймплей в последние годы набирает популярность в видеоиграх по мере развития контроллеров и сетевых технологий. На ПК и консолях кооперативные игры становятся все более распространенными, и многие жанры игр, включая шутеры, спортивные игры, стратегии в реальном времени игры и многопользовательские онлайн-игры - включают кооперативные режимы.
Кооперативная игра также может существовать в формате одиночной игры, где игрок работает вместе со своими предыдущими играми, чтобы выполнить цель.
Монета '1978 года от Atari, Inc. -op Fire Truck широко считается первой аркадной монопольной игрой с возможностью совместной игры. Судя по названию, в игре задействован большой пожарный автомобиль, а в режиме для двух игроков оба игрока должны совместно вести автомобиль по извилистой дороге, причем один будет управлять трактором грузовика, а другой румпель для задних колес, управляющий поворотом прицепа.
Несколько игровых автоматов начала 1980-х годов допускали совместную игру, но обычно в качестве опции. Wizard of Wor предлагал одиночную, соревновательную игру для двух игроков или совместную игру для двух игроков. Williams Electronics ' Joust поощрял игроков альтернативно соревноваться и сотрудничать начисление бонусных очков за совместную игру в некоторых раундах (волны выживания), в то время как в качестве альтернативы начисление бонусов за нападение на другого игрока (волны гладиатора). В игры для двух игроков Nintendo Mario Bros. можно играть как на соревнованиях, так и совместно, в зависимости от прихоти игроков. В таких играх, как Final Fight в 1989 году и Double Dragon в 1987 году, был представлен тип игры, в которой оба игрока работали в тандеме, чтобы уничтожить всех врагов и перейти к следующая область и, наконец, последний босс. В 1998 году Time Crisis 2 был запущен как первый в серии аркадный рельсовый шутер для двух игроков, в котором два игрока проходили уровни с небольшими различиями, позволяя каждому игроку прикрывать друг друга и использовать окружающую среду для создания прикрытия.. В 2009 году Konami и Activision выпустили Guitar Hero Arcade, кооперативную ритм-игру, которая позволяла игрокам работать вместе, чтобы закончить песню по своему выбору или два игрока могли сражаться друг с другом в режиме боя, и каждый гитарист стремился к большему количеству очков.
Домашние консоли раннего поколения обычно не предлагали возможности совместной игры из-за технических ограничений, которые препятствовали увеличению графики, необходимой для одновременной совместной игры. Хотя консоли второго поколения видеоигр и далее обычно имели порты контроллеров для игр с двумя игроками, большинство систем не имело вычислительной или графической мощности для одновременной игры, что привело к большинству игр, которые требовали «игры с двумя игроками». "как особенность просто одиночной игры с чередующимися игроками.
В ту раннюю эпоху многие видеоигры, в которых использовалась кооперативная игра (в том числе beat 'em up, например Double Dragon ), были перенесены на менее продвинутые домашние системы.. Поочередная игра заменила кооперативную игру аркады в версии NES (хотя Double Dragon II и III, для той же системы, сохранили совместную игру геймплей). Большинство других игр с участием двух игроков были спортивными играми один на один. Хотя большинство консольных игр beat 'em up были аркадными портами, оригинальные франшизы, такие как Streets of Rage и River City Ransom, также стали популярными.
Жанр беги и стреляй также был популярен для кооперативных игр. Contra, например, была намного более успешной в своем воплощении для NES, чем в аркадном режиме, и теперь считается одной из самых популярных кооперативных игр за всю историю. Gunstar Heroes для Sega Genesis и Metal Slug для Neo Geo также получили хорошие отзывы.
Gauntlet (1985) и Quartet (1986) представили в аркадах кооперативную игру для четырех игроков. В играх были более широкие консоли, позволяющие использовать четыре набора элементов управления.
Electronic Arts выпустила ключевые кооперативные спортивные игры, включая исходные части NHL Hockey (1991) и Madden NFL (1990). на Sega Genesis. Эти игры позволяли двум или более игрокам играть против процессора. Эти франшизы, возможно, являются наиболее успешными спортивными кооперативными играми.
Из-за отсутствия сетевой многопользовательской игры, кооперативные игры в жанре RPG обычно были реже в консольных системах, чем на ПК. Тем не менее, некоторые из самых ранних кооперативных ролевых игр были консольными, в том числе TurboGrafx-16 игра Dungeon Explorer (1989) от Atlus, который позволял играть до пяти игроков одновременно, и Square Secret of Mana (1993) для Super NES, который предлагал два и три -пользовательское действие после того, как главный герой обзавелся членами своей партии. Кооперативный игровой процесс Secret of Mana в свое время считался инновационным, поскольку он позволял второму или третьему игроку входить и выходить из игры в любое время, вместо того, чтобы игрокам приходилось присоединяться к игре одновременно, что оставалось влиятельным в недавних играх, таких как предстоящая Dungeon Siege III. Final Fantasy VI (1994) предлагала форму чередующейся совместной игры для своих сражений, в которой второй игрок берет под контроль половину персонажей партии. Серия Tales от Namco позволяла нескольким игрокам контролировать отдельных участников в битвах в реальном времени в некоторых играх, таких как Tales of Symphonia, в то время как игры Baldur's Gate: Dark Alliance воспроизводили формулу Diablo для консолей, предлагая одновременную игру двух игроков на протяжении всей игровой кампании.
С выпуском Nintendo 64 (1996, 1997) наличие четырех портов контроллеров стало стандартной функцией консолей, например, Dreamcast, Nintendo GameCube и Xbox позже представили их. По мере того, как стали возможны более крупные многопользовательские игры, кооперативный игровой процесс также стал более доступным. Все игровые приставки 7-го и текущих поколений оснащены беспроводными контроллерами, что устраняет ограничения для локального проигрывателя на основе портов. Однако его влияние на многопользовательскую игру, вероятно, менее выражено, чем развитие возможностей консольного Интернета.
Выпуск Doom в 1993 году стал прорывом в сетевых играх. Хотя, возможно, deathmatch был одновременно самым влиятельным и самым популярным режимом, кооперативный игровой процесс Doom также имел большое значение. До четырех игроков могли пройти всю игру вместе, играя на разных компьютерах в LAN. Режим кампании игры был разработан в первую очередь для одиночной игры, но сложность была изменена, чтобы компенсировать появление дополнительных игроков-людей. В следующих трех играх, выпущенных id Software (Doom II, Quake и Quake II ), все были представлены кооперативные режимы. В некоторых из этих шутеров от первого лица используется совместный игровой процесс, в котором многие игроки объединяются для достижения общей цели. Однако в некоторых шутерах от первого лица кооперативный геймплей не используется.
Однако, начиная с начала 2000-х, многие разработчики FPS отказались от совместной игры в кампаниях, предпочитая сосредоточиться на более подробных и углубленный однопользовательский режим или чисто многопользовательская игра. Серия Epic Unreal Tournament была почти полностью сдвинута в сторону режимов deathmatch и значительных выпусков FPS, таких как Doom 3, Quake 4 и то и другое. Half-Life поставляется без кооперативных режимов игры. Однако с франшизой Gears of War, представляющей кооперативный режим «Орда» для четырех игроков, он пережил возрождение, положив начало тенденции, которая включала «Перестрелку» в Halo 3: ODST. "и режим Call of Duty: World at War " Нацистские зомби ".
Самые ранние ролевые видеоигры были вдохновлены Dungeons Dragons, но были ограничены одиночной игрой из-за технологии эпохи. Самыми ранними ролевыми играми, которые напоминали кооперативную игру, были MUD, которые позже эволюционировали в жанр MMOG.
Позже РПГ для ПК стали более мощными и гибкими в имитации общего опыта ролевых игр в реальной жизни, что позволило игрокам сотрудничать в играх через Интернет. Blizzard Entertainment - чрезвычайно успешный проект Diablo (1996), который включал в себя онлайн-сервис подбора игроков Blizzard, battle.net, позволяющий игрокам играть на протяжении всего сингла. кампания игрока вместе. Санкционированные DD игры Baldur's Gate и Icewind Dale, выпущенные в 1998 и 2000 годах, соответственно, позволяли до шести игроков играть в режиме кампании по сети. Neverwinter Nights от Atari (2002) был официальным комплексным симулятором DD, в котором использовались еще более надежные инструменты для создания игр и появилось значительное онлайн-сообщество. Это позволяло одному игроку служить Мастером подземелий, формируя и изменяя игровой мир против группы контролируемых людьми игроков, играющих сообща. (Более ранняя игра Vampire: The Masquerade - Redemption (2000) была самой ранней CRPG, в которой использовался такого рода режим «рассказчика».)
Contemporary MMORPG, такие как Blizzard Entertainment World of Warcraft, включают в себя как однопользовательские цели («квесты»), так и более крупные задачи в конце игры, которые можно выполнить только через интенсивную совместную игру до двадцати пяти (ранее сорок) игроков в рейдах в конце игры и до сорока против сорока на полях сражений.
Кооперативные игры, в которые могут играть несколько игроков на одном экране, стали известны как «Кооперативная игра на диване», «Кооперативная локальная игра» или «Кооперативная однопользовательская игра». Кооперативные игры, в которых каждый игрок использует свою собственную систему отображения, известны как «кооперативная онлайн-игра», «кооперативная сетевая игра» или «совместная многопользовательская игра», поскольку в большинстве таких систем используются телекоммуникационные сети для синхронизации состояния игры между игроки. На рынок также были выпущены игры, в которых можно комбинировать оба режима, позволяя разместить более одного дисплея, при этом каждый дисплей предназначен для одного или нескольких игроков.
Многие видеоигры поддерживают разделенный экран дисплеи, чтобы показать двух или более игроков в разных регионах игры. Дисплеи с разделенным экраном обычно разделяют главный экран на две или четыре части, так что 2–4 игрока могут свободно перемещаться по игровому миру. Многие игры от первого лица и шутеры от третьего лица используют эту технику, когда играют в многопользовательском кооперативном режиме, например, консольные версии игр в серии Rainbow Six, серия Halo или пятая часть серии Call of Duty, Call of Duty: World at War.
Режимы разделенного экрана также были объединены с 3D Television технология, разработанная любителями, использующая чередование кадров с целью представления каждому из двух игроков в кооперативном режиме на диване с их собственным полноэкранным 2D-изображением на одном и том же дисплее, а не для стереоскопии. Из-за сложности корректировки результирующих соотношений сторон и сложности получения 3D-очков, которые позволяли синхронизировать обе линзы с одной и той же рамкой глаза, это оставалось прерогативой энтузиастов до 2011 года, когда Sony Computer Entertainment America начали продавать 3D-дисплей для своих консолей. Эта система отображения поддерживала эту практику под торговой маркой SimulView. Хотя набор функций SimulView был разработан для работы только с 3D-мониторами Sony, этот шаг возродил интерес к этой технологии, и вскоре игровое сообщество обошло этот гамбит привязки к поставщику, позволив SimulView- поддержка игр для использования этой функции на стороннем оборудовании 3DTV.
Guacamelee - платформенная игра, основанная на драках, в которой предусмотрена совместная игра, позволяющая двум персонажам luchador координировать свои действия для более эффективной БойНапротив, в совместных платформенных играх оба игрока обычно занимают один и тот же экран и должны координировать свои действия, особенно в отношении прокрутки. Если прокрутка ограничена только прямым направлением, игроки потенциально могут убить друг друга. Например, отставание одного игрока может вызвать проблемы у его партнера, поскольку экран не будет прокручиваться вперед. Если игрок пытался совершить прыжок через пропасть, «безопасная» поверхность на дальней стороне пропасти может быть предотвращена от прокрутки в поле зрения медленным игроком.
Разработчики попытались противостоять этим разочарованиям, используя камеру, которая может увеличивать и уменьшать масштаб на всем уровне по мере необходимости, удерживая обоих игроков в поле зрения камеры. Этот тип камеры использовался для отображения совместной игры четырех игроков в New Super Mario Bros. Wii. Другая стратегия позволяет разделить экраны игроков, когда персонажи игроков находятся далеко друг от друга, но объединить в одно полноэкранное изображение, когда персонажи игроков находятся достаточно близко друг к другу. Видеоигра 2005 года Воины считается примечательной попыткой сделать это в формате 3D от третьего лица.
Распространенной концепцией кооперативных игр является разделение ресурсов между игроками. Например, два игрока, управляющие одной командой в игре стратегии реального времени, такой как StarCraft, часто должны будут использовать один и тот же пул ресурсов для создания и улучшения своих юнитов и здания. Совместное использование ресурсов, однако, может быть таким же простым, как и система, используемая в играх Contra (и других играх с перестрелками / битами), где игрок, находящийся вне запасные жизни могут «украсть» жизнь у другого игрока, чтобы оба игрока могли продолжать играть одновременно.
Роль, которую второй игрок берет на себя после присоединения к игре, отличается от игры к игре. В большинстве кооперативных игр второй игрок напрямую берет под контроль другого персонажа, который обычно подчиняется тем же правилам, что и первый игрок (то есть, отдельная полоса здоровья). Некоторые игры, такие как Super Mario Galaxy, версия Prince of Persia: The Forgotten Sands для Wii, Super Mario Odyssey и некоторые версии Transformers: Месть падших, однако, ограничивает второго игрока всеведущей, неуязвимой (а иногда и бестелесной) ролью помощника, который затем движется вместе с первым игроком и помогает ему со способностями, которых ему / ей обычно не хватает. Это может включать в себя возможность атаковать врагов в поле зрения первого игрока, как правило, через прицельную сетку.
Асинхронные кооперативные игры становятся преобладающими среди мобильных платформ, таких как смартфоны и планшеты, из-за их низкого требования к пропускной способности. Примеры включают Glu Mobile Gun Bros и Gamevil Zenonia 3. Асинхронные кооперативные игры загружают на сервер только детали персонажа. Во время совместной игры сервер отправляет данные персонажа другого игрока, которые затем контролируются локальным ИИ.
Только в Fire Truck у кого-то возникла идея заставить их работать вместе