Хидео Кодзима

редактировать
Японский дизайнер видеоигр

Хидео Кодзима
小島 秀 夫
Хидео Кодзима - Tokyo Game Show 2011 (1) (обрезано).jpg Кодзима на выставке Tokyo Game Show 2011
Родился(1963-08-24) 24 августа 1963 (возраст 57). Сетагая, Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ПрофессияДизайнер видеоигр
Годы работы1986 - настоящее время
Известная работаMetal Gear, Snatcher, Policenauts, Zone of the Enders, Death Stranding
Подпись
Hideo Kojima Signature.svg

Хидео Кодзима (小島 秀 夫, Кодзима Хидео, родился 24 августа 1963 года) - японская видеоигра дизайнер. Считающийся автором видеоигр, в детстве и юности он сильно увлекся боевиком / приключенческим кино и литературой. В 1986 году его наняли в Konami, для которой он разработал и написал Metal Gear (1987) для MSX 2, игры, заложившей основы для стелс -игры и серия Metal Gear, его самые известные и самые ценимые работы. Название, сделавшее его одним из самых известных дизайнеров видеоигр, - Metal Gear Solid (1998) для PlayStation. Он также известен созданием серии Zone of the Enders, а также написанием и проектированием Snatcher (1988) и Policenauts (1994), графические приключенческие игры известны своей кинематографической подачей.

В 2005 году Кодзима основал Kojima Productions, компания по разработке программного обеспечения, контролируемая Konami, и в 2011 году он был назначен вице-президентом Konami Digital Развлечения. В 2015 году Kojima Productions отделилась от Konami и стала независимой студией. Их первой игрой была Death Stranding, выпущенная в 2019 году. Кодзима также внес свой вклад в Rolling Stone, написав колонку о сходствах и различиях между фильмами и видеоиграми.. 10 ноября 2019 года Кодзима был награжден двумя Книгами рекордов Гиннеса как самый популярный режиссер видеоигр в Twitter и Instagram.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Metal Gear and Snatcher (1987-1990)
    • 2.3 Metal Gear 2 и полицейские (1990-1994)
    • 2.4 Подсерии Metal Gear Solid и основной успех (1994-2012)
    • 2.5 Заключительные проекты Konami и уход (2012-2015)
    • 2.6 Независимая студия и Death Stranding (2015-настоящее время)
  • 3 Влияния и менталитет
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды и похвалы
  • 7 Работ
    • 7.1 Геймография
    • 7.2 Отмененные игры
    • 7.3 Голосовые роли
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Хидео Кодзима родился 24 августа 1963 года в Сетагая, Токио, Япония, и был младшим из троих детей. Его отец, Кинго, фармацевт, который часто путешествовал по делам, и назвал Кодзиму в честь самого распространенного имени среди врачей, которых он встречал. Когда ему было четыре года, его семья переехала в Осака, Япония. Описывая этот этап своей ранней жизни, Кодзима сказал, что это была резкая смена окружающей среды, и после этого он проводил большую часть своего времени в помещении, смотря телевизор или фактически фигурки. В то время как семья жила в Осаке, его родители начали традицию, согласно которой семья каждый вечер смотрела фильм вместе, и ему не разрешали ложиться спать, пока фильм не закончился. Они любили европейское кино, вестерны и ужасы, и не ограничивали количество фильмов, которые ему разрешалось смотреть.

Кодзима заинтересовался кинопроизводством, когда друг принес Super 8 камеру в школе. Они начали вместе снимать фильмы, взяв с других детей 50 иен, чтобы их посмотреть. Кодзима обманом заставил своих родителей оплатить поездку на остров у побережья Японии, не сказав им, что хочет сниматься там. Вместо съемок он проводил время в плавании, а в последний день сменил сюжет на зомби. Он не показал фильм своим родителям.

К юным годам Кодзимы семья переехала в Каваниси, Хёго, в регионе Кансай Японии. Когда ему было 13 лет, умер его отец. Кодзима обсуждал в интервью последствия своего отца и последующие финансовые трудности, с столкновением его семья. Он поступил в университет, чтобы изучать экономику, и именно там он решил присоединиться к индустрии видеоигр. Во время учебы он писал художественную литературу, включая рассказ о своей диссертации.

Карьера

Ранняя карьера

В начале своей карьеры Кодзима изначально искал путь в Производство фильма. Он надеется, что, если он получит награды за свои художественные произведения, к нему обратятся с предложением снять фильм. Хотя он объявил, что собирается заняться разработкой игр, его друзья не поддержали его, когда он объявил, что собирается заняться разработкой игр. Он часто лгал о своей профессии в первые дни карьеры, когда в японском языке не существовало слова для обозначения геймдизайнера, и вместо этого говорил людям, что работал в финансовой фирме.

Кодзима присоединился к издателю видеоигр Konami в MSX подразделение домашних компьютеров в 1986 году. Он подал заявку в Konami, потому что это был единственный разработчик игр, используемых на японском фондовом бирже. Первоначально он был разочарован работой, надеясь делать игры для Nintendo Entertainment System, и считал, что 16-битный цвет MSX слишком ограничивает. Первой игрой, над которой он работал, была Penguin Adventure, продолжение Antarctic Adventure, в качестве помощника режиссера. Он значительно расширил игровой процесс Antarctic Adventure, добавив больше элементов экшн, большее разнообразие уровней, ролевые элементы, такие как улучшение оборудования и несколько концов. В 2019 году Джулия Ли из Polygon написала, что для «игры, созданной более 30 лет назад, Penguin Adventure имеет некоторые подробные особенности». После Penguin Adventure Кодзима начал разрабатывать игру под названием Lost Warld [sic ], но игра была отменена, поскольку оказалась слишком сложной для запуска на MSX.

Metal Gear и Snatcher (1987-1990)

Кодзиме попросили взять на себя управление проектом Metal Gear от старшего сотрудника. Ограничения оборудования препятствовали развитию боя в игре, и Кодзима изменил игровой процесс, чтобы сосредоточиться на побеге заключенного, а не на сражении, вдохновленный Великим побегом. Он был выпущен 13 июля 1987 года для домашнего компьютера MSX 2 в Японии, а позже в том же году для некоторых частей Европы. Игрок управляет спецназовцем под кодовым названием Solid Snake, который отправляет в укрепленное состояние Небес, чтобы остановить оборудованный ядерным шаг танк, известный как «Metal Gear ». Metal Gear - один из самых ранних примеров жанра стелс-игры. Портал Metal Gear был выпущен для NES в 1987 году с измененной графикой, сложностью и сокращенным финалом без титульного оружия. Кодзима открыто критиковал многие изменения, внесенные в порт, включая плохой перевод и сокращенное окончание. В интервью программист версии игры для NES сказал, что его попросили выполнить перенос всего за три месяца, а оборудование NES не способно реализовать битву с Metal Gear.

Его следующий проект была графической приключенческой игрой Snatcher, выпущенной для компьютерных платформ NEC PC-8801 и MSX2 в Японии 26 ноября 1988 года. Кодзима написал и руководил игрой. Кодзима планировал, что в игре, графическом приключении с элементами визуального романа, будет шесть глав, но ему было приказано сократить его до двух. Команда пытается создать третью главу, но уже превысила разрешенный график разработки, поэтому она вынуждена завершить игру на кульминации. Игра под регион киберпанка имеет полу- открытый мир. Кодзима и дизайнер персонажей Томихару Киношита относились к проекту как к созданию фильма или аниме, а не игры. Бывший художник Konami Сатоши Йошойока разработал многих персонажей Snatcher, сказал, что Кодзима настойчиво руководил им, чтобы сделать игру максимально кинематографичной, что позже критики назвали одним из основных продуктов его работы. Адриан Чен из The New York Times писал, что одним из его нововведений было «то, как он применил кинематографическое повествование к консольным видеоиграм». Snatcher во многом опирается на Ридли Скотта Бегущий по лезвию (1982) и включает в себя достаточно отрывков, позволяющих приблизить игру к нарушению авторских прав. Порт для Sega CD сделан без Кодзимы, но объем текста и длина сценария сделали локализацию дорогостоящей и трудоемкой, занимая три месяца. У похитителя был скромный успех в Японии, но западный порт потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: было продано всего несколько тысяч единиц. У него развился культ вслед за на западе.

В 1990 году Кодзима снял и написал римейк Snatcher, SD Snatcher, ролевую игру видеоигра, которая адаптировала сюжетную линию оригинального Snatcher, но значительно изменила окружение, детали сюжета и основную механику игрового процесса. «SD» означает «супер деформированный» в японских СМИ, еще один способ обозначить дизайн персонажей чиби. Персонажи изображены в художественном стиле «супер деформированный », в отличие от реалистичного стиля оригинальной игры. Как и оригинальные компьютерные версии Snatcher, он был выпущен только в Японии. Он отказался от случайных столкновений и представил пошаговую боевую систему от первого лица, где игрок может целиться в части тела врага из оружия. С тех пор такая боевая система использовалась редко. Подобные системы позже можно найти в ролевых играх Square Vagrant Story (2000), Bethesda Softworks Fallout 3 (2008) и Ниппон Ичи Последнее восстание (2010). В 2007 году JC Fletcher из Engadget сказал, что выбор Кодзимы для стилизации дизайна персонажей «некоторой постмодернистской игривостью от Хидео», [...] преуменьшающий драматические аспекты своей игры и накладывая очевидные условности видеоигр на вершину. этого », и связал это с похожей игривостью в своих более поздних играх.

Metal Gear 2 и Policenauts (1990-1994)

Оригинальный Metal Gear имел коммерческий успех, так как был выпущен на NES, и Konami решила создать продолжение игры, Snake's Revenge, без участия Кодзимы. Когда Кодзима ехал по токийской транзитной системе, ему рассказал о Snake's Revenge коллега, работающий над проектом, который попросил его сделать новую игру Snake самостоятельно. В результате своего собственного продолжения, Metal Gear 2: Solid Snake, оба Кодзима были выпущены в 1990 году. Игра Кодзимы не будет выпущена за рубежом в Северной Америке до тех пор, пока она не будет включена в Metal Gear Solid 3: Subsistence (2006). Metal Gear 2: Solid Snake имел коммерческий успех. Игра получила положительные отзывы ретро-обозревателей. IGN отмечает, что Metal Gear 2 представил механику скрытности, как создание шума для привлечения охранников, приседание и ползание по земле, обезвреживание мин и средств, имеющих обзор.

После того, как проблемы с ограничением памяти побудили его, чтобы сделать перерыв во время разработки Snatcher, Кодзима начал исследовать концепции Полицейские. Он хотел, чтобы игра оставалась в жанре приключений, считая, что это лучший способ выразить то, что он хотел, с помощью видеоигр. Он также все больше разочаровывался в разработке игр и хотел «вернуть творческий контроль программистам». После выпуска Metal Gear 2: Solid Snake (1990) он разработал скриптовый движок, чтобы он мог решать, когда воспроизводятся анимация и музыка, а не программисты. Разработка полиценавтов, используемых называвшаяся Beyond, началась в 1990 году и длилась четыре года.

Policenauts был выпущен в Японии 29 июля 1994 года для PC-9821. В Японии критики хвалили Policenauts за высокий уровень презентации. И Sega Saturn Magazine, и Famitsu высоко оценили качество анимации, озвучки и увлекательную настройку. Ретроспективные обзоры оценили игру в целом положительно и попытались контекстуализировать Policenauts в рамках работы Кодзимы, как сильно стилизованной под разными фильмами.

Подсерии Metal Gear Solid и массовый успех (1994-2012)

В 1994 году Кодзима начал планировать 3D-продолжение Metal Gear 2: Solid Snake под названием Metal Gear Solid и установить планировалось выпустить в рамках 3DO Interactive Multiplayer. После прекращения производства 3DO разработка перешла на Sony PlayStation. Для использования от 2D к 3D-графику Кодзиме и его команда создали новый движок. Демоверсия игрового процесса была представлена ​​публике в 1996 году Tokyo Game Show, а позже была на второй день E3 1997 в виде короткого видео. Игра была выпущена к критике. Многие издания отметили кинематографичность игры и инновационный стелс-геймплей. Кодзима знаменитостью в средствах массовой информации о видеоиграх и был удивлен, когда его начали узнавать публично.

В начале 2001 года Кодзима опубликовал первые подробности продолжения Metal Gear Solid, Metal Gear. Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2. Детализированная графика, физика и расширенный игровой процесс игры быстро сделали ее одной из самых ожидаемых игр того времени. Игра была очень успешной и получила рассмотрение критиков на момент выпуска благодаря своему графику, геймплею и сюжетной линии, которые касались множества философских тем, таких как мемы, цензура, манипуляции, отцеубийство, врожденные недостатки демократии и столь же грандиозен, как природа самой реальности. В то время как Metal Gear Solid 2 привлекло внимание геймеров к их обсуждению, ошеломляющий лабиринт-диалог и раскрытие сюжета в последние часы игры стал разочарованием для многих геймеров, которые ожидали голливудского разрешения его предшественника.

Перед выпуском Metal Gear Solid 2 Кодзима продюсировал игру и аниме франшизу Zone of the Enders в 2001 году, добившись умеренного успеха. В 2003 году он продюсировал Boktai: The Sun Is in Your Hand для Game Boy Advance, в котором игроки играют роль молодого охотника на вампиров, который использует солнечное оружие, которое заряжается фотометрический датчик на игровом картридже, заставляющий их играть при солнечном свете. Другая команда внутри Konami в сотрудничестве с Silicon Knights начала работы над Metal Gear Solid: The Twin Snakes, GameCube улучшенным римейком первого Metal Gear Solid со всеми функциями игрового процесса Metal Gear Solid 2 и с кат-сценами, перенаправленным режиссером Рюхэем Китамурой. Он был выпущен в 2004 году.

После этого Кодзима разработал и выпустил Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2. В отличие от предыдущих игр, действие которых происходило в ближайшее время Будущее и ориентированное на закрытые помещения, действие игры разворачивается в советских джунглях в разгар холодная война в 1964 году и включает выживание в дикой природе, камуфляж и шпионаж в стиле Джеймса Бонда. Североамериканская версия была выпущена 17 ноября 2004 года, а японская - 16 декабря. Европейская версия была выпущена 4 марта 2005 года. Критические отзывы об игре были весьма положительными. Кодзима сказал, что его мать попросила целый год, чтобы завершить Metal Gear Solid 3. Она попросила друзей помочь ей. Когда она победила The End, [персонаж, с которым игрок сталкивается во время игры], она Позвонил мне и сказал: «Готово».

В то время Кодзима продюсировал продолжение Боктая, Боктай 2: Solar Boy Django для Game Boy Advance. Выпущенный летом 2004 года, он более широко использует датчик солнечного света картриджа и позволяет игрокам комбинировать различное новое солнечное оружие. Также был выпущен продукт Metal Gear Acid для портативной консоли PlayStation Portable. Пошаговая игра, она менее ориентирована на действия, чем другие игры Metal Gear, и больше ориентирована на стратегию. Он был выпущен в Японии 16 декабря 2004 года. Его продолжение, Metal Gear Acid 2, было выпущено 21 марта 2006 года.

Кодзима хотел, чтобы Solid Snake появился в Super Smash Bros. Melee, но Nintendo отказалась из-за проблем с циклом разработки. Когда Super Smash Bros. Brawl находился в разработке, режиссер серии Масахиро Сакураи связался с Кодзимой, чтобы он поработал и добавил Змея и контент, связанный с серией Metal Gear, включая сцену, основанную на Остров Шэдоу Моисея. (основной сеттинг Solid), в игру.

Выпущенный в июне 2008 года, Кодзима руководил Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вместе с Шуйо Муратой. Изначально Кодзима не собирался работать с ними, но угрозы смертью заставили нервничать, и он решил работать с ними. Кодзима получил награду за достижения на MTV Game Awards 2008 в Германии. В своей речи он сказал по -ски: «Я должен сказать, что я получил эту награду, позвольте мне заявить, что я не уйду на пенсию. Я буду продолжать создавать игры, пока жив ».

Перед E3 2009 Кодзима о заинтересованности в сотрудничестве с западным разработчиком. Позже выяснилось, что это сотрудничество между ним и испанским разработчиком MercurySteam для работы над Castlevania: Lords of Shadow.

, хотя он объявил, что Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots будет Последняя игра Metal Gear, в котором он будет принимать непосредственное участие, объявил на E3 2009, что вернется, чтобы помочь в двух играх Metal Gear: Metal Gear Rising: Revengeance как продюсер и Metal Gear Solid: Peace Уокер как сценарист, режиссер и продюсер. Во время интервью на Gamescom 2009 Кодзима заявил, что он больше увлекся Peace Walker, потому что «внутри команды было много неразберихи, и все шло не так, как я хотел.

Кодзима (справа) с переводчиком Аки Сайто в 2010 году

Кодзима был на E3 2010, чтобы предположить последний проект своей команды, Metal Gear Rising: Revengeance. Он также был замечен в видео интервью Nintendo 3DS, где он заявил, что заинтересован в создании игры Metal Gear Solid для 3DS, и задавался вопросом, как это будет в 3D. Эта игра оказалась ремейком Metal Gear Solid 3 под названием Metal Gear Solid: Snake Eater 3D. В конце 2011 года Metal Gear Solid: Rising была переименована в Metal Gear Rising: Revengeance, в разработке которой участвовали PlatinumGames вместе с Kojima Productions. Тем не менее, Кодзима является исполнительным продюсером игры и проявил интерес к работе над демо-версией игры. Кодзима был доволен конечным продуктом и выразил вероятность продолжения, если Platinum разработает его.

1 апреля 2011 года Кодзима был назначен исполнительным вице -п резидентом и корпоративным директором Konami Digital Entertainment. На E3 2011 он представил свою новую инновационную игровую технологию, названную «transfarring», портманто глаголов «передача и совместное использование». Технология позволяет геймерам переносить свои игровые данные с PlayStation 3 на PlayStation Portable в процессе быстрой передачи данных и переносить их на ходу из дома во внешний мир.

Позже в том же году он заявил, что работает о новой интеллектуальной собственности с Гоити Суда, предварительно названной Project S, и о подготовке новых проектов. 8 июля 2011 года Кодзима объявил, что Project S является продолжением радиошоу Snatcher, названным Sdatcher как отсылка к продюсеру шоуСуде. Шоу будет транслироваться по пятницам в еженедельном интернет-радио-шоу Кодзимы, начиная с эпизода № 300, который транслировался в августе 2011 года. В октябре Кодзима объявил, что будет сотрудничать с Судой и 5pb. режиссером. Чиёма новойру Шикура при создании приключенческой игры визуального романа. Первоначально предполагалось, что игра станет третьей записью в серии Science Adventure от 5pb, но позже было подтверждено, что это будет отдельное название. Планировалось, что игра будет выпущена за границей и будет адаптирована к аниме. По состоянию на 2018 год никаких новостей о проекте не поступало.

Заключительные проекты Konami и уход (2012-2015)

В середине 2012 года и в последующие годы после того, как Кодзима закончил работу над Fox Engine, Кодзима был подключен к серии Silent Hill. За это время он указал, что заинтересован в создании игры Silent Hill, и первый случай этого был 18 августа 2012 года. Он описал свое волнение по потенциальному использованию Fox Engine на платформе восьмого поколения через твит изображение DVD с фильмом Silent Hill: Позже он добавил, что он задумал для этой игры, в серии твитов: «Silent Hill находится в закрытой комнате и не требует полного действия», чтобы мы могли сосредоточиться на качество графики. Враги, представленные в игре, не обязательно должны быть последовательными или быстро двигаться. Это требует только ужаса с точки зрения и графики. Как создатель, создающий экшн-игры в открытом мире, такой тип игры очень завистлив. привлекательно. Если бы только кто-то мог создать это на движке Fox Engine ». Konami попросила его сделать это через некоторое время, к созданию игры Silent Hill. Кодзима объяснил эту историю в интервью Eurogamer:

В прошлом я упоминал Silent Hill в интервью, и в результате президент Konami позвонил мне и сказал, что хотел бы, чтобы я сделал следующий Silent. Хилл. Честно говоря, я напуганный кот, когда дело касается фильмов ужасов, поэтому я не уверен, что смогу это сделать. В то же время есть способ создать тип ужаса, который может создать только люди, которые боятся, так что, возможно, я смогу это сделать. Тем не менее, я думаю, что в Silent Hill есть определенная атмосфера. Я смогу продолжить работу, предоставив систему Fox Engine, и я смог принять участие в этом отношении.

Кроме того, в интервью с Джеффом Кейли, когда фанат спросил: «Какую игру вы хотите направить или перезагрузить?» Кодзима без колебаний заявлено: «Сайлент Хилл». Кейли вскочил и спросил: «Что ты хочешь делать с Silent Hill?» Кодзима ответил: «Парень [вроде меня], который из этого выйдет что-то ужасное. Но, с другой стороны, мне придется подготовиться. Мне каждый день снятся кошмары. Надеюсь, когда-нибудь в будущем я смогу над этим поработать, но мне действительно нужно подготовиться к ежедневным кошмарам ". В августе 2014 года PT был выпущен в PlayStation Store и показал, что новая игра во франшизе Silent Hill под названием Silent Hills находится в стадии разработки. Режиссер Кодзима для PlayStation 4, вместе с мексиканским режиссером Гильермо дель Торо <35 В апреле 2015 года игровой тизер был удален, а игра была отменена.

На конференции разработчиков игр 2013 года Кодзима представил Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Metal Gear, которая должна быть последней игрой, отметила, что на этом раз, он прекратил работу над серией, очень серьезно относился к уходу; ему предшествовала Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, более короткая игра, выпущенная в 2014 году и служащая прологом к The Phantom Pain. ения о том, что Кодзима расстается с давним издателем Konami после выпуска The Phantom Pain. Позже Konami заявила, что они проходят прослушивание новых сотрудников для будущих игр Metal Gear, и удалила имя Кодзимы из маркетинговых материалов серии. Несмотря на сообщения о том, что он «надолго уходит с работы», представитель Konami заявил, что он «надолго уходит с работы». На The Game Awards 2015 Metal Gear Solid V выиграла награды за лучшую игру в жанре экшн и лучший саундтрек и саундтрек, но Кодзима не присутствовал на мероприятии, поскольку, как сообщается, Konami запретил ему участвовать. Вместо этого награду принял Кифер Сазерленд от его имени. 10 июля 2015 года постоянный соавтор Кодзимы Акио Оцука сообщил, что Konami закрыла Kojima Productions.

Независимая студия и Death Stranding (2015-настоящее время)

Кодзима продвигает Death Stranding в 2018 году.

16 декабря 2015 года Кодзима объявил, что Kojima Productions будет преобразована в независимую студию в партнерстве с Sony Computer Entertainment, и что его первая игра будет эксклюзивной для PlayStation 4. На E3 2016 Кодзима лично объявил название игры как Death Stranding в трейлере. В трейлере фигурирует Норман Ридус, с которым Кодзима ранее работал в отменённом Silent Hills.

В 2016 году Кодзима запустил свой собственный канал на YouTube, где он и кинокритик Кендзи Яно обсуждают свои любимые фильмы и вопросы, касающиеся студии Кодзимы. Начиная с 2017 года Кодзима стал постоянным участником Rolling Stone, часто обсуждает недавние выпуски фильмов и иногда сравнивая свои работы с собственными работами.

Death Stranding был выпущен 8 ноября 2019 года, и стал коммерческим и критическим успехом.

Он также получил ряд наград, в том числе за лучший игровой директор для Кодзимы на The Game Awards 2019.

В ноябре 2019 года беседуя с BBC Newsbeat в рамках документального фильма о Death Stranding, Кодзима сказал. «В будущем Kojima Productions будет снимать фильмы. Если ты умеешь делать что-то хорошо, значит, ты сможешь делать все хорошо ».

Далее Кодзима объяснил, что он видит, что фильмы, телешоу и игры будут конкурировать в одном и том же будущем в будущем потоковой технологии, и что это будет создавать новые форматы. «Меня очень интересует новый формат игры, который этим появится там, и я хочу заняться», - добавил Кодзима.

Влияния и менталитет

Кодзима процитировал Юдзи Хории Дело о серийном убийстве Портопии (1983) и Сигеру Миямото Super Mario Bros. (1985) как игры, которые вдохновили его на работу в индустрии видеоигр. Дело о серийном убийстве Портопии, приключенческая игра тайна убийства, оказала большое влияние, потому что, по словам Кодзимы, в ней была «тайна, 3D-подземелье, юмор, а также надлежащая предыстория и объяснение того, почему убийца совершил» преступление. Вот почему в этой игре была драма. Мое столкновение с этой игрой расширило потенциал видеоигр в сознании ". Портопия оказала влияние на его ранние работы, в том числе Metal Gear и особенно Snatcher.

Любовь Кодзимы к фильму заметна в его играх, где он отдает дань уважения через свои истории и персонажей, иногда точка стилизации, как в Snatcher. Он привел контраст между фильмами и играми: если в своих играх он намеревается изображать насилие, как

Похититель вдохновлен различными вызовами. фантастическими фильмами, особенно из 1980-х, в том числе Blade Runner, Акира, Существо, Вторжение похитителей тел и Терминатор. Примеры использования фильмов, включая кодовое имя Солида Снейка (названное в честь Снейка П лисскена из Побег из Нью-Йорка ), псевдоним Снейка в MGS2: Плискин (со ссылкой на фамилию Снейка Плисскена из фильмов о побегах), настоящее имя Снейка (Дэйв из 2001: Космическая одиссея ) и фирменная бандана Снейка (Охотник на оленей ).

Фильм также оказывает влияние на другие аспекты его игр. Хэл "Отакон" Эммерих (названный в честь HAL 9000 из 2001: Космическая одиссея и режиссер Роланд Эммерих ), Снайпер Волк, снимающий Мерил в Metal Gear Solid (Full Metal Jacket ), Psycho Mantis (вдохновленный фильмом The Fury ) и всей концепцией стелса Metal Gear (The Great Escape и The Guns of Navarone ). Джеймс Бонд также оказал большое влияние на серию Metal Gear, с Metal Gear Solid 3, имеющим последовательность введения, подобную Джеймсу Бонду. Кодзима написал, что на Metal Gear "сильное влияние" оказали антивоенные и противоядерные "темы франшизы фильма Планета обезьян.

В статье, которую он написал для Официальный журнал PlayStation 2, Кодзима описал влияние фильма Рассвет мертвецов на серию Metal Gear. Классика зомби вдохновила на «максимальное трехмерное использование такого как торговый центр с лифтами, воздуховодами и эскалаторами». Эти аспекты достаточно похожи в его взгляде на то, что «[Metal Gear Solid] - это [Рассвет мертвых], если вы замените солдат зомби».

Он также получил вдохновение из аниме. Его ранние работы, в частности, приключенческая игра Snatcher киберпанк (в которой используется искусство в стиле аниме), находились под ранним аниме киберпанка, в первую очередь Акиры (упомянутого выше). В интервью оннул, что его серия Zone of the Enders была вдохновлена ​​аниме-роботом / роботом, таким как Neon Genesis Evangelion. Аниме Mecha послужило источником вдохновения для серии Metal Gear, в которой представлены также механические роботы, такие как Metal Gear REX и Metal Gear RAY ; об этом упоминается в Metal Gear Solid, где Отнак посещает меха-аниме как влияние на его дизайн Metal Gear REX.

Что касается сюжетных линий и взаимодействий с ними, он сказал:

Рассказывать истории очень сложно. Но добавление вкуса помогает передать повествование, то есть в кат-сцене с установленной камерой и эффектом вы можете заставить пользователей почувствовать горе, порадовать их или посмеяться. Это простой подход, которым мы и занимаемся. Это один момент, второй момент заключается в том, что если я создам несколько линий и позволяет пользователям выбирать, какую историю, это действительно может принести в жертву глубокие эмоции, которые может испытать пользователь; Когда есть конкретная сюжетная линия, и вы чувствуете, что заставляет вас чувствовать себя более тронутым. Когда вы сделаете это игроком интерактивной - если вам нужно несколько историй, в которых вы так или иначе пойдете, - заставит ли это игрока двигаться больше, когда он или она закончит игру? Эти два момента действительно являются ключевыми, о которых я думаю, и если это сработает, я думаю, что, вероятно, смогу ввести более интерактивный метод повествования.

С точки зрения обратного влияния на фильм, его работа над Сценарист Дэвид Хейтер, озвучивший Solid Snake, повлиял на сюжетные линии сериала Metal Gear при написании сценария для голливудских фильмов. Он заявил, что «у нас с Кодзимой разные стили (...), но я определенно многому научился у него, особенно о двусмысленности и рассказе истории, не давая всех ответов».

Кодзима также повлиял на количество актеров и авторов в киноиндустрии. Голливудские актеры Мэдс Миккельсен и Леа Сейду озвучивают Death Stranding, а знаменитый режиссер Гильермо дель Торо является одним из его самых больших поклонников.

Наследие

Кодзима был известен тем, что предсказывал и исследовал темы в своих работах за годы до того, как они получили широкую известность во многих случаях, от социологических до научных.

Главный пример этого относится к сюжет и темы Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, выпущенного 13 ноября 2001 года, в котором подробно рассматриваются идеи и концепции, которые станут культурно значимыми в 2010-х годах. Среди этих тем были политика постправды, альтернативные факты, эхо-камеры, фейковые новости, курируемые AI новости. питает, информационную перегрузку в информационную эпоху и политкорректность. Хотя игра получила всеобщее признание после выпуска за свой игровой процесс и внимание к деталям, сюжет вызвал разногласия среди критиков, некоторые назвали его «абсурдным» и «глупым». Переосмысления сюжета игры начали появляться в 2010-х годах, причем некоторые называли его «неправильно понятым» в свое время, устрашающим даром предвидения и «необходимым для наступления политического климата» для предсказания некоторых культурных проблем 2010-х годов с поразительной точностью и точностью. аналогичные концепции. GamesRadar + сослался на предвидение игры в отношении скандала с данными Facebook – Cambridge Analytica и вмешательства России в выборы в США в 2016 году. Представленная в игре концепция «Отбора для социального здравомыслия» стала одной из оснований для статьи Адриана Мроза, написанной Адрианом Мрозом и опубликованной в академическом журнале Kultura i Historia.

In Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, выпущенный 1 сентября 2015 года, Wolbachia бактерия используется для остановки размножения вымышленного «паразита голосовых связок».. В то время крупномасштабное использование Wolbachia для борьбы с болезнями, передаваемыми насекомыми, такими как малярия и денге, существовало только в смоделированных вычислительных моделях и выпусках для полевых испытаний в Австралия. Внедрение Wolbachia было предложено в следующем году, на пике эпидемии Зика в Америке. Крупномасштабное внедрение бактерий Wolbachia стало наиболее эффективным способом контроля и искоренения эпидемий, связанных с комарами, по состоянию на 2019 год, с успешным внедрением в Малайзия, Сингапур, Шри-Ланка, Индонезия, Вьетнам и Бразилия.

В Death Stranding, выпущенном 8 ноября 2019 года, Кодзима представляет пост- апокалиптическая обстановка, в которой люди живут изолированно в городах и приютах для пожилых людей, не имея возможности выйти на улицу из-за опасных условий, вызванных событием под названием «Death Stranding». Таким образом, жители мира полагаются на «носильщиков», людей, которые рискуют своей жизнью при доставке грузов, чтобы получать и обменивать ресурсы, необходимые им для выживания. Сходства с пандемией COVID-19 были отмечены многочисленными журналистами в начале 2020 года, в том числе акцент игры на темы изоляции, одиночества и политического раскола.

Личная жизнь

Кодзима очень конфиденциально рассказывает о своей личной жизни. У него есть как минимум один брат. Его отец умер, когда ему было 13 лет, а мать умерла в начале 2017 года. Он женат и имеет детей, в том числе по крайней мере одного сына.

В 2019 году Кодзима выбрал 2001: A Space Odyssey, Бегущий по лезвию, High and Low, Безумный Макс 2 и Таксист в качестве пяти его любимых фильмов всех времен, добавив: «Как создатель, у меня бывают периоды трудностей, но всякий раз, когда я чувствую, что особенно нуждаюсь в помощи, я смотрю 2001 год.. Это идеальный фильм для меня. "

Награды и похвалы

Newsweek назвал Кодзиму одним из десяти лучших людей 2002 года. В 2008 году Next-Gen занял он седьмой в их списке« 100 горячих разработчиков 2008 » ».

В 2009 году IGN поместил его на шестое место в своем списке разработчиков игр всех времен. На церемонии вручения награды MTV Game Awards 2008 Кодзима был удостоен первой награды за заслуги перед дизайнером игр., а также был удостоен награды «Заслуги в жизни» на конференции разработчиков игр в 2009 году. В 2014 году город кино Брэдфорда ЮНЕСКО вручил Кодзиме первую награду в области кинематографии в видеоиграх «за» его потрясающую режиссуру, повествование и кинематографию »в видео. играх.

На церемонии вручения награды Национальной академии обзоров торговли видеоиграми (NAVGTR) 2014 года Кодзима был признан номинантом Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в категории Game, Franchise Adventure. В декабре 2015 года Кодзима был приглашен п. ринять награду от The Game Awards 2015 за Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, но его не допустила Konami.

В феврале 2016 года Кодзима получил награду Зала славы AIAS на 19-м ежегодном DICE Награды. В декабре 2016 года Кодзима смог присутствовать на The Game Awards 2016 получил награду Industry Icon Award.

12 октября 2017 года Кодзима получил награду за выслугу на выставке Brasil. Game Show.

Кодзима был удостоен звания BAFTA Fellowship в 2020 году, которое будет присуждено ему во время British Academy Games Awards в апреле 2020 года, что сделало его вторым японцем, получившим эту награду. за работу над видеоиграми после Сигеру Миямото.

Работы

Геймография

ГодИграУказано как
Продюсер Режиссер Писатель Дизайнер Note
1986Penguin Adventure Нет Нет Нет Нет Помощник дизайнера
1987Metal Gear Нет Да Да Да
1988Snatcher Нет Да Да Да
1990Metal Gear 2: Solid Snake Нет Да Да Да
SD Snatcher Нет Нет Да Нет
1994Policenauts Нет Да Да Да
1997Мемориальный драматический сериал Токимеки, том. 1Да Нет Нет Нет
1998Мемориальный драматический сериал Токимеки, том. 2Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid Да Да Да Да
1998-2002 годыBeatmania консольные портыДа Нет Нет Нет
2000-2002Beatmania IIDX консольные портыДа Нет Нет Нет
2000Metal Gear: Ghost Babel Да Нет Нет Нет
2001Зона концов Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Да Да Да Да
2003Боктай: Солнце в твоих руках Да Нет Нет Да
Зона концов: Второй бегун Да Нет Нет Нет
2004Metal Gear Solid: Двойные змеи Да Нет Да Нет
Боктай 2: Солнечный мальчик Джанго Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid 3: Snake Eater Да Да Да Да
Metal Gear Acid Да Нет Нет Нет
2005Шин Бокура но Тайё: Гьякусю нет Сабата Да Нет Нет Нет
Metal Gear Acid 2 Да Нет Нет Нет
2006Lunar Knights Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid: Portable Ops Да Нет Нет Нет
Кабусики Байбай Тренер: Кабуторе!Да Нет Нет Нет
2007Учитель Кабусики Байбай: Кабуторе! След.Да Нет Нет Нет
2008Metal Gear Solid Mobile Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Да Да Да Да
Metal Gear Online Да Да Да Да
Двенадцать нежных убийцДа Нет Нет Нет
2009Гайтаме Байбай Тренер: Кабуторе ! FXДа Нет Нет Нет
Metal Gear Solid Touch Да Нет Нет Нет
2010Metal Gear Arcade Да Нет Нет Нет
Metal Gear Solid: Peace Walker Да Да Да Да
Castlevania: Lords of Shadow Да Нет Нет Нет
2013Metal Gear Rising: Revengeance Да Нет Нет Нет
2014Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Да Да Да Да
PT Нет Да Нет Да
2015Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Да Да Да Да
2019Death Stranding Да Да Да Да

Отмененные игры

Год отмененИграСсылка
1986Lost Warld
2015Silent Hills

Голосовые роли

ГодНазваниеРольИсточник
1994Полицейские AP офицер №2 (в титрах)
1998Metal Gear Solid Сам (только японская версия)
1999Metal Gear Solid: VR Миссии Генола
2008Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Бог (Сам)
Metal Gear Online Солдаты
2010Castlevania: Lords of Shadow Chupacabra (японский голос)
2014Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Сам
2015Metal Gear Solid V: The Фантомная боль
2019Контроль Доктор. Йошими Токуй

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Хидео Кодзима
Викискладе есть материалы, связанные с Хидео Кодзима.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте