Final Fantasy X

редактировать
2001 RPG

Final Fantasy X
Ffxboxart.jpg Североамериканская обложка с изображением Тидуса
Разработчик (ы)) Square Product Development Division 1
Издатель (и)
Директор (ы) Ёсинори Китасэ
Продюсер (и) Ёсинори Китасэ
Дизайнер (и)
Программист (и)
  • Сугимото
  • Такаши Катано
Художник (ы)
Писатели
Композитор (ы)
СерияFinal Fantasy
Платформа (ы) PlayStation 2
  • JP : 19 июля 2001 г.
  • NA : 17 декабря 2001 г.
  • AU : 17 мая 2002 г.
  • EU : 24 мая 2002 г.
Международный
  • JP : 31 января 2002 г.
Жанр (ы) Ролевые
Режим (ы)Однопользовательская

Final Fantasy X - это ролевая видеоигра, разработанная и опубликованная Square в десятой записи в Final. Фэнтези сериал. Первоначально выпущенная в 2001 году для Sony PlayStation 2, игра была переиздана как Final Fantasy X / X-2 HD Remaster для PlayStation 3 и PlayStation Vita в 2013 году, для PlayStation 4 в 2015 году, Microsoft Windows в 2016 году и для Nintendo Switch и Xbox One в 2019 году. Игра знаменует собой переход серии Final Fantasy от полностью обработанных фонов к полностью трехмерным областям, а также первой в серии функций озвучки. Final Fantasy X заменяет систему Active Time Battle (ATB) на систему «Условный пошаговый бой» (CTB) и использует новую систему уровней, называемую «Сферная сетка».

Действие происходит в фантастическом мире Спира, обстановка под регионом южной части Тихого океана, Таиланда и Японии, История игры вращается вокруг группы авантюристов и их стремления победить неистового монстра, известного как Грех. персонаж игрока - Тидус, звездный спортсмен в вымышленном виде спорта блицбол, который оказывается в Спире после того, как Син разрушил его родной город Занарканд. Вскоре после прибытия на Спиру, Тидус присоединяется к приательнице Юне в ее паломничестве, чтобы уничтожить Сина.

Разработка Final Fantasy X началась в 1999 году с бюджетом более 32,3 миллиона долларов США (49,6 миллиона долларов США в долларах 2019 года) и командой из более чем 100 человек. Игра была первой в основной серии, которую не забил Нобуо Уэмацу ; Масаши Хамаузу и Дзюнья Накано были подписаны как соратники-композиторы Уэмацу. Final Fantasy X успехов как критиков, так и коммерческий: по всему миру было продано более 8,5 миллионов копий PlayStation 2. Она считается одной из величайших видеоигр всех времен. 13 марта 2003 года за ней последовала Final Fantasy X-2, что сделало ее первой игрой Final Fantasy, имеющей прямое продолжение.

Содержание
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Бой
    • 1.2 Sphere Grid
    • 1.3 Blitzball
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Сеттинг и персонажи
    • 2.2 Сюжет
  • 3 Развитие
    • 3.1 Влияния
    • 3.2 Дизайн
    • 3.3 Музыка
  • 4 Версии и товары
    • 4.1 HD Remaster
  • 5 Прием
    • 5.1 Продажи
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Геймплей

Как и предыдущие игры серии, Final Fantasy X представлена ​​от третьего лица перспективы, с игроками, непосредственно перемещающимися по всему миру с главным героем, Тидусом, для встречи с объектомми и людьми. Однако в пределах границ города отображена в соответствующем масштабе. Когда Тидус исследует мир, он случайно встречает использует. Когда враг, среда переключается на пошаговую зону битвы, где персонажи и враги ждут своей очереди для атаки.

Геймплей Final Fantasy X отличается от игрового процесса в предыдущем Final. Фэнтези игры сверху перспективы вниз карты мира. В более ранних играх использовались миниатюрные изображения обширных территорий между городами и отдельными локациями, которые использовались для путешествий на больших расстояниях. В Final Fantasy X почти все локации непрерывны и никогда не исчезают на карте мира. Региональные связи в основном линейны, формируя единый путь через локации игры, хотя он становится доступным в конце игры, давая игроку возможность быстрее перемещаться по Спире. Как и в предыдущих играх серии, Final Fantasy X содержит множество мини-игр, в первую очередь вымышленный подводный спорт «блицбол».

Бой

A босс битва с использованием хедз-ап дисплей для отображения информации о битве

Final Fantasy X представляет систему условного пошагового боя вместо традиционной боевой системы серии Active Time Битва, впервые использованной в Final Fantasy IV. В то время как концепция ATB включает элементы реального времени, система CTB представляет собой пошаговый формат, который приостанавливает битву во время каждого хода игрока. Таким образом, конструкция CTB позволяет игроку выбирать действие без цейтнота. Графическая шкала времени в верхнем верхнем углу экрана показывает, кто будет получать ходы в следующие раз, и как предложенные действия повлияют на последующий порядок ходов. На порядок ходов может влиять ряд заклинаний, предметов и способностей, которые накладывают статусные эффекты на контролируемых персонажей или средств. Игрок может управлять до трех персонажей в бою, хотя система обмена позволяет игроку в любое время заменить их персонажем вне активной группы. «Превышение лимита », наносящие большой урон специальные атаки, снова появляются в Final Fantasy X как «Овердрайвы». В этом новом воплощении большинства техник интерактивны, и для повышения их эффективности требуется использование кнопок. Хотя изначально овердрайв можно использовать, когда персонаж получает значительный урон, игрок может изменить требования, разблокировать.

Final Fantasy X представляет собой пересмотр системы вызова, использовавшейся в предыдущих играх сериал. Принимая во внимание, что в предыдущей игре наступило, выполняло одно действие и затем уходило, «Эоны» Final Fantasy X прибывают и полностью заменяют боевую группу, сражаясь вместо них, пока один из эонов не выиграет битву и не будет побежден сам, или уволен игроком. Эоны имеют свою собственную атаки статистику, команды, специальные, заклинания и овердрайвы. Игрок получает пять эонов в течение игры, выполняя головоломки Cloister of Trials, но три дополнительных эона можно получить, выполняя различные побочные квесты.

Sphere Grid

Как и в предыдущем случае. В названии серии у игроков есть возможность улучшить свои персонажи, побеждая использование и приобретение предметов, традиционная система очков опыта заменена новой системой, называемой «Сферная сетка». Вместо того, чтобы каждый персонаж предлагал заранее определенные статистические бонусы для своих атрибутов после повышения уровня, персонаж получает «Уровни того уровня» после сбора достаточного количества очков способностей (AP). Уровни сферы позволяют игрокам перемещаться по сетке сфер, существующей сетке связанных узлов, состоящей из различных статистических характеристик и бонусов способностей. «Сферы» применяются к этому узлам, разблокируя их функцию для выбранного персонажа.

Система Sphere Grid также позволяет игрокам полностью настраивать персонажей в отличие от их предполагаемых боевых ролей, таких как превращение в белый цвет. Маг призвал Юну в физический центр силы, а мечника Аурона - в целителя. Версия игры International и PAL включает опциональную версию Sphere Grid «Эксперт»; в этих версиях все персонажи начинают с середины сетки и могут следовать по любому пути, выбранному игроку. В качестве компромисса в общем количестве узлов, снижает общее улучшений статистики, доступных во время игры.

Блицбол

Блицбол - это мини-игра, требующая и тактики. Подводные виды спорта проходят в большом парящем водном шаре в окружении большей аудитории зрителей. Игрок управляет одним персонажем за раз, когда они плывут через сферу, выполняя пасы, захваты и попытки набрать очки. Геймплей похож на основную игру в том, как управляемый персонаж перемещается по области, пока не встретит врага. В этом случае противник - член противоположной команды. Статусные эффекты также реализованы в мини-игре, поскольку каждый игрок может изучить приемы, эквивалентные способности в основной игре.

Блицбол впервые появляется в начале игры во время одной из первых кинематографических сцен, в которых изображен Тидус, главный герой, которого называют звездным игроком в блицбол, участвует в напряженной игре. Это единственная мини-игра, которая играет роль в общей сюжетной линии, поскольку это не основная часть персонажа Тидуса, но и в первой сцене, где показан главный антагонист игры, Син. В отличие от других мини-игр, играть в блицбол обязательно в начале игры, но позже это станет необязательным.

Сюжет

Настройка и персонажи

Final Fantasy X установлена ​​в вымышленном мире Спира, состоящем из одной большой суши, разделенной на триконтинента, окруженных небольшими тропическими островами. Он отличается разнообразным климатом, начиная с тропических островов Бесаид и Килика и заканчивая умеренным регионом Миихен, холодными Макаланией и горами. Гагазетские районы. Спирально-Восточная Азия, особенно в отношении растительности, топографии, архитектуры и названий.

Несмотря на то, что в основном населен людьми, Спира представляет собой множество рас. Среди них Аль-Бхед, технологически развитая, но бесправная подгруппа людей с характерными зелеными глазами и уникальным языком. Гуадо выглядят менее человечно, с удлиненными пальцами и другими древесными чертами. Еще менее человечными являются лев Ронсо и лягушка Хипелло. Подмножество разумных рас Спиры - это «неотправленные», волевые духи мертвых, которые остаются в телесной форме. В Spira мертвые, которых послал на Фарплан призыватель, начинают завидовать в «извергов », монстров, с помощью которых можно встретиться на протяжении всей игры; однако несвязанные с сильной привязанностью к миру животных Другая фауна Спиры, помимо фауны, взятой из настоящих животных, таких как кошки, собаки, птицы и бабочки, включает гигантских амфибий-шопуфов (которые похожи на слонов ); и эму -подобный чокобо, который встречается в большинстве игр Final Fantasy.

В Final Fantasy X есть семь игровых, начиная с Тидуса, веселого подростка и звездного игрока в блицбол из Занарканда, который ищет дорогу домой после встречи с перенесенным грехом. его Спире. Для этого он присоединяется к Юне, призывательнице, которая отправляется в путешествие, чтобы получить Последний Эон и победить огромного китоподобного «Греха». С ними путешествуют: Кимахри Ронсо, молодой воин из племени Ронсо, который присматривал за Юной в детстве; Вакка, игрок в блицбол, чей младший брат был убит Сином; и Лулу, стоик черный маг, близкий к Юне и Вакке. Во время путешествия к ним присоединяется Аурон, бывший воин-монах, который работал с Тидуса и Юны, чтобы победить Сина 10 лет назад; и Рикку, двоюродный брат Юны, веселая девушка из Аль Бхед и первый дружелюбный человек, которого Тидус встречает по прибытии в Спиру.

История

Тидус со своими союзниками ждет у руин древнего города. Он повествует о событиях, которые приводят к настоящему, охватывая часть сюжета игры. Все начинается в его родном городе, высокотехнологичном мегаполисе Занарканд, где он является известным игроком в блицбол и сыном знаменитой звезды блицбола Джехта. Во время турнира по блицболу город подвергается нападению огромного существа, которого Аурон, человек не из Занарканда, называет «Грех». Грех разрушает Занарканд и уносит Тидуса и Аурона в мир Спиры.

По прибытии в Спиру, Тидуса спасают спасатели Аль-Бхеда, говорящие на языке, чуждом Тидусу. Один из них, Рикку, говорит на том же языке, что и Тидус, и говорит, что Син уничтожил Занарканд 1000 лет назад. После того, как Син снова атакует, Тидус отделяется от дайверов и дрейфует на тропический остров Бесаид, где встречает Вакку, капитана местная команда по блицболу, и демонстрирует свои навыки игры в блицбол. Вакка знакомит Тидуса с Юной, юной призывательницей, которая собирается отправиться в паломничество, чтобы получить Эон и победить Сина со своими стражами Лулу, магом черной магии, и Кимахри, членом племени Ронсо. Тем временем Тидус присоединяется, чтобы помочь Вакке в предстоящем турнире по блицболу найти дорогу домой. Партия путешествует по Спире, чтобы собрать эоны, защищаясь от атак Греха и его «отпрыска», называемого Sinspawn. После турнира к ним присоединяется Аурон, который убеждает Тидуса стать опекуном Юны. Он открывает Тидусу, что отец Юны, лорд Браска ; Отец Тидуса, Джект ; и сам совершил такое же паломничество, чтобы победить сина десять лет назад. Тидус думал, что его отец умер в течение десяти лет ранее, но Аурон в частном порядке ему рассказал, что Джект теперь Син. Пока группа Юны продолжает свое паломничество, Тидус воссоединяется с Рикку, который, как выясняется, является двоюродным братом Юны.

Когда группа прибывает в город Гуадосалам, лидер Гуадо Сеймур Гуадо, делает предложение Юне, говоря, что это облегчит печаль Спиры. В храме Макалании группа обнаруживает послание от духа отца Сеймура, лорда Джискала; он заявляет, что был убит собственный сыном, который теперь стремится уничтожить Спиру. Группа воссоединяется с Юной и убивает Сеймура в бою; Вскоре после этого Син нападает, отделяя Юну и отправляя остальных на остров Биканел. В поисках Юны в поселении Аль-Бхед на острове Тидус испытывает эмоциональный срыв, когда узнает, что призыватели умирают после вызова Последнего Эона, что приводит к его желанию найти способ победить Сина, сохраняя при этом Юну в живых. Группа находит Юну в Бевелле, где ее принуждают выйти замуж за неосланного Сеймура. Они срывают свадьбу, после чего Сеймур раскрывает свой план стать Грехом с помощью Юны. Группа побеждает его во второй раз и сбегает с Юной. Группа направляется к руинам Занарканда, которые можно увидеть во вступлении к игре.

Незадолго до прибытия Тидус узнает, что он, Джект и Занарканд, откуда они родом, призванными сущностями, родственными эонам, основанным на оригинале. Занарканд и его люди. Давным-давно оригинальный Занарканд сражался с Бевеллом в войне машин, в которой первый потерпел поражение. Выжившие в Занарканде стали "файтом ", чтобы они могли использовать свои воспоминания о Занарканде для создания нового города по своему образу, удаленному от реальности Спиры. Через тысячу лет после своего создания файты истощились, поддерживая «Мечту Занарканда», но не могут остановиться из-за влияния Сина.

Как только они достигают Занарканда, Юналеска - первый призыватель, чтобы победить Греха и с тех пор не отправленный - сообщает группе, что Последний Эон создается из воли человека, близкого к призывателю. После победы над Грехом Последний Эон убивает призывателя и трансформируется в новый Грех, что приводит к продолжению цикла его возрождения. Юна решает не использовать Последний Эон из-за бесполезных жертв, которые он несет, и того факта, что все еще возродится. Разочарованная их решимостью, Юналеска пытается убить группу Тидуса, но она терпит поражение и исчезает, прекращая надежду когда-либо достичь Последнего Эона.

После битвы группа узнает, что Ю Евон - божество религии Евон, которое было призывателем из Занарканда до того, как потерять свою человечность и разум, - стоит за циклом возрождения Сина. Это приводит к тому, что группа проникает в Сина, чтобы найти Ю тело Евона. Внутри Сина партия находит неотправленного Сеймура, который был поглощен Сином и намеревается его контролировать изнутри. Юна побеждает его в последний раз, прежде чем отправить его на Фарплан. Вскоре после этого группа ядра Греха и сражается с заключенным в этом духом Джехта. Когда войско Сина побеждено, группа Тидуса побеждает Ю Евона. Цикл возрождения Греха заканчивается, и духи Файт Спиры освобождаются из своего заточения. Аурон, который, как выяснилось, не отправляется, отправляется на Фарплан. Сон Занарканд и Тидус исчезают, теперь, когда освобожденный файт прекратил призыв. После этого в речи перед гражданами Спиры Юна решает помочь восстановить их мир, теперь, когда он свободен от Греха. В сцене после титров Тидус просыпается под водой. Затем он плывет к поверхности океана, и становится экран белым.

Разработка

Разработка Final Fantasy X началась в 1999 году и обошлась примерно в 4 миллиарда иен (примерно 32,3 миллиона долларов, или 49,6 миллиона долларов в долларах 2019 года.) с командой из более чем 100 человек, большинство из которых работали над предыдущими играми серии. Исполнительный продюсер Хиронобу Сакагути заявил, что, хотя у него были опасения по поводу перехода от 2D к 3D фону, озвучки и перехода к повествованию в реальном времени, успех серии Final Fantasy может быть объясняется тем, что команда разработчиков постоянно пытается пробовать что-то новое. Продюсер Ёсинори Китасэ также был главным режиссером Final Fantasy X, а направление событий, карт и сражений было разделено между Мотому Торияма, Такаёси Наказато и Тоширо Цучида соответственно. Разработка сценария для игры заняла от трех до четырех месяцев, столько же времени было потрачено на последующую запись голоса. Кадзусигэ Нодзима сотрудничал с Дайсуке Ватанабэ, Торияма и Китасе над написание сценария Final Fantasy X. Нодзима был особенно озабочен установлением связи между игроком и главным героем. Таким образом, он написал историю так, что прогресс игрока в мире и растущие знания о нем отражаются в собственном понимании и повествовании Тидуса.

Влияния

Команда разработчиков была заинтересована в придании игре тропического чутье, основанное на игровом сеттинге, Spira, на таких местах, как Окинава на юге Японии

Дизайнер персонажей Тэцуя Номура определил Южную часть Тихого океана, Таиланд и Японию как основные факторы, повлиявшие на культурный и географический дизайн Спиры, особенно в отношении географического положения южных островов Бесаид и Килика. Он также сказал, что Spira отклоняется от миров прошлых игр Final Fantasy в плане уровня детализации, что, по его словам, было сделано сознательно в процессе разработки. Китасэ чувствовал, что если сеттинг вернется к средневековому европейскому фэнтези, это не поможет команде разработчиков продвинуться вперед. Обдумывая различные окружения мира, Нодзима предложил создать фантастический мир, включающий азиатские элементы.

Главный дизайнер второстепенных персонажей Фуми Накашима сосредоточился на том, чтобы персонажи из разных регионов и культур обладали отличительными чертами в их стилях одежды., чтобы их можно было быстро и легко идентифицировать как членов соответствующих подгрупп. Например, она сказала, что маски и очки Аль Бхеда придают группе «странный и эксцентричный» вид, в то время как одежда Ронсо дает им возможность легко вступить в бой. Отношения Тидуса с его отцом Джектом основывались на «историях, существовавших на протяжении веков, таких как древнегреческие легенды». В конечном итоге это раскрыло бы ключ кслабости и возможному поражению Греха.

Дизайн

Final Fantasy X использовала захват движения, подобный этому изображению, для анимации персонажей.

Final Fantasy X содержит нововведения в визуализации персонажей выражения лица, полученных с помощью технологий захвата движения и скелетной анимации. Эта технология позволяет создавать реалистичные движения губ, которые были запрограммированы в соответствии с речью голосовых актеров игры.

Кат-сцена поцелуев Тидуса и Юны была предоставлена ​​Visual Works, дочерней компании Square Enix. Многие аниматоры не имели опыта работы с романтическими сценами - директор Visual Works Казуюки Икумори обращены за отзывами к молодым сотрудникам Square Enix, а также сотрудникам женского пола. Сцена была переделана несколько раз после получения ответов о том, что предыдущие наброски были «неестественными» и «неправдоподобными».

Нодзима показал, что включение озвучки помогает ему выразить эмоции сильнее, чем раньше, и он был поэтому может сделать сюжетную линию простой. Он сказал, что присутствие актероввучивания его внесло также внесенные изменения в сценарий, чтобы они соответствовали личностям актеров озвучивания персонажам, которые они изображали. Однако включение голоса привело к трудностям. Времена ролики игры уже запрограммированы на японскую озвучку, команда английской локализации столкновение с трудностью создания англо-ориентированного диалога и препятствие включения этой модифицированной формулировки в ритм и синхронизацию движений губ персонажей.. Специалист по локализации Александр О. Смит отметила, что они должны были сохранить локализованный звуковой файл в пределах продолжительности оригинального японского языка, поскольку более длинные файлы могли вызвать сбой игры. Он описал процесс внедрения естественной звучащей английской речи в игру как «что-то вроде написания диалогов в четырех или пяти фильмах в форме хайку [и], конечно же, актеры должны действовать, и действуйте хорошо, в рамках этих ограничений ».

Изначально предлагаемые онлайн-элементы, предлагаемые через сервис Square PlayOnline. Однако эти функции были упразднены во время производства, и онлайн-игры стали частью серии Final Fantasy до Final Fantasy XI. Директор Накадзато хотел реализовать концепцию карты мира с более реалистичным подходом, чем в традиционной игре Final Fantasy, в соответствии с реалистичностью трехмерных фонов игры, в соответствии от оригинального отрендеренных фонов. Художественный руководитель боевых искусств Синтаро Такай объяснил, что он намеревался, чтобы сражения в Final Fantasy X была естественной частью истории. Возможности включают в себя блуждающих врагов, видимых на карте поля, плавные переходы в сражении и возможность перемещаться по местности во время столкновения с врагами. Однако из-за аппаратных ограничений эти идеи не использовались. Вместо этого был сделан компромисс, в соответствии с которым некоторые переходы от карты поля к карте битвы сделаны относительно плавными с помощью эффекта размытия движения, который происходит в конце сцены события . Стремление к плавным переходам также привело к реализации новой системы вызова, представленной в игре.

Будучи игроком в игры серии Final Fantasy, боевой директор Цучида хотел воссоздать элементы, которые он находил интересными или занимательными., что в конечном итоге привело к удалению системы Active Time Battle и вместо нее включило ориентированную стратегию систему Условная пошаговая битва. Китасе объяснил, что цель Sphere Grid - дать игрокам интерактивные средства увеличения атрибутов своих персонажей, чтобы они могли наблюдать за созданием этих атрибутов воочию.

Музыка

Final Fantasy X знаменует собой первый раз, когда композитор регулярных серий Нобуо Уэмацу оказал какую-либо помощь в составлении партитуры для игры в основной серии. Его коллегами-композиторами по Final Fantasy X были Масаси Хамаузу и Джунья Накано. Они были выбраны для саундтрека на основании их способности создавать музыку, отличную от Уэмацу, при этом они могли работать вместе. PlayOnline.com впервые сообщил, что музыкальная тема игры была завершена в ноябре 2000 года. Square все еще не сообщила, кто будет петь эту песню, GameSpot лично Уэмацу, который в шутку ответил: «Это будет . Род Стюарт."

В игре представлены песни с вокализированными элементами, включая J-pop балладу «Suteki da ne », что переводится как «Разве это не чудесно?». Слова были написаны Кадзусигэ Нодзима, а музыка написана Уэмацу. Песню исполняет японский фолк-певец Рикки, с которой группа связалась в поисках музыкантов, чья музыка отражала окинавский атмосфера. «Suteki da ne» также поется на японском языке в английской версии Final Fantasy X., «Eyes on Me » из Final Fantasy VIII и «<32.>Melodies of Life "из Final Fantasy IX, оркестрованная версия" Suteki da ne "используется как часть финальной темы. Исполнение Билла Мьюира на английском языке; и "Hymn of the Fayth", повторяющееся произведение, исполняемое с использованием японской слоговой записи.

Оригинальный саундтрекал 91 трек на четырех дисках. Впервые он был выпущен в Японии 1 августа 2001 года. Компания DigiCube повторно выпущена 10 мая 2004 года компанией Square Enix. В 2002 году Tokyopop выпустил версию оригинального саундтрека Final Fantasy X в Северной Америке под названием Final Fantasy X Official Soundtrack, которая содержала 17 треков из оригинального альбома на одном диске. -дисков: feel / Go dream: Yuna Tidus, выпущенный в Японии компанией DigiCube 11 октября 2001 года, с треками, основанными на персонажах Тидуса и Юны. Коллекции фортепиано Final Fantasy X, еще один сборник музыки из игр, и Final Fantasy X Vocal Collection, сборник эксклюзивных диалогов и песен персонажей, были выпущены в Японии в 2002 году.

Черные Маги, группа, управляемая Нобуо Уэмацу, который аранжировал музыку из видеоигр Final Fantasy в стиле рок-музыку, аранжировал три пьесы из Final Fantasy X. Это "Fight With Seymour" из их одноименного альбома, изданный в 2003 году, а также «Другой мир» и «Небеса над головой», оба из которых можно найти в альбоме , изданном в 2004 году. Уэмацу продолжает исполнять исполнять пьесы в своей книге «Дорогие друзья»: Музыка из концертной серии Final Fantasy. Музыка Final Fantasy X также появлялась на официальных концертах и ​​концертных альбомах, таких как 20020220 Музыка из Final Fantasy, концертная запись оркестра, исполняющего музыку из серии, включая несколько пьес из игр. Странное примечание; неизданная / промо CD-R (инструментальная) версия песни Мадонны "What It Feels Like For A Girl", сделанная Трейси Янг, была использована в сценах для блицбола. Кроме того, "Swing de Chocobo" был исполнен Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром в рамках концертного тура "Дальние миры - музыка из Final Fantasy", а "Zanarkand" был исполнен Новым японским филармоническим оркестром в серии концертов Японское турне: Музыка из Final Fantasy. Независимые, но официально лицензированные релизы музыки Final Fantasy X были написаны такими группами, как Project Majestic Mix, которая занимается аранжировкой музыки для видеоигр. Выборы также появляются в японских альбомах ремиксов, называемых dojin music, и на английских сайтах ремиксов.

Версии и товары
Фигуркижей персонажа Тидуса, Юны и Аурона

Японская версия Final Fantasy X включает дополнительный диск под названием «Другая сторона Final Fantasy», на котором были представлены интервью, раскадровки и трейлеры для Blue Wing Blitz, Kingdom Hearts и Final Fantasy: The Spirits Within, а также первые кадры Final Fantasy XI. Международная версия игры была выпущена в Японии под названием Final Fantasy X International в январе 2002 года и в регионах PAL под своим первоначальным названием. В нем есть контент, недоступный в исходных выпусках NTSC, в том числе битвы с «темными» версиями эоновых игр и битвы на дирижаблях с супербоссом «Penance». Японский выпуск Final Fantasy X International также включает в себя 14-минутный видеоклип «Eternal Calm», соединяющий историю Final Fantasy X с продолжением ее Final Fantasy X-2. Видеоклип был включен в бонусный DVD для Unlimited Saga Collector's Edition под названием Eternal Calm, Final Fantasy X-2: Prologue. Впервые он был выпущен в Европе 31 октября 2003 года и был озвучен на английском языке.

Международная версия и версия PAL включает бонусный DVD под названием Beyond Final Fantasy, диск с интервью с разработчиками игры и два из английских актеров озвучивания игры, Джеймс Арнольд Тейлор (Тидус) и Хеди Берресс (Юна). Также включены трейлеры к Final Fantasy X и Kingdom Hearts, концептуальная и рекламная художественная галерея к игре, а также музыкальное видео на "Suteki da ne" в исполнении Рикки. В 2005 году в Японии был выпущен сборник Final Fantasy X и Final Fantasy X-2 под названием Final Fantasy X / X-2 Ultimate Box.

Square также производила различные виды товаров и нескольких книг, в том числе Art Final Fantasy X и трех руководств по Ultimania, серии артбуков / руководств по стратегии, изданных DigiCube в Японии. Они содержат иллюстрации из Final Fantasy X, содержат оригинальные пошаговые инструкции по игровому процессу, расширяют некоторые аспекты сюжетной линии игры и содержат несколько интервью с дизайнерами игры. В серию входят три книги: Final Fantasy X Scenario Ultimania, Final Fantasy X Battle Ultimania и Final Fantasy X Ultimania Ω. 18 декабря 2012 года игра была переиздана в рамках выпуска Ultimate Box к 25-летию Final Fantasy.

HD Remaster

13 сентября 2011 года Square Enix объявила, что Final Fantasy X будет переиздана в высоком разрешении для PlayStation 3 и PlayStation Vita, в празднование 10-летнего юбилея игры. В январе 2012 года началось производство игры. Продюсер Ёсинори Китасэ снова был вовлечен в производство игры, желая поработать над ее качеством. 18 февраля 2013 года были выпущены первые кадры версии Final Fantasy X HD для PlayStation Vita, демонстрирующие HD-модели Тидуса, Юны, Бахамута и Йоджимбо. 19 марта было подтверждено, что версия игры для PS3 также будет включать ее продолжение X-2 и что она будет обновлена ​​в HD. Две обновленные игры HD для PS3 были выпущены под названием Final Fantasy X / X-2 HD Remaster на одном диске Blu-ray, продавались отдельно на игровых картриджах на Vita в Японии и продавались вместе в Северной Америке и Европе. Australia в комплекте, с FFX на картридже и FFX-2 в качестве ваучера на загрузку. Доступны загружаемые версии для обеих систем. Square Enix запустила официальный веб-сайт для двух обновленных HD-игр в марте 2013 года. Игры содержат весь контент из международной версии, включая Eternal Calm и Last Mission.

Во время пресс-конференции PlayStation China, которая состоялась 11 декабря 2014 года в Шанхае Square Enix подтвердила, что Final Fantasy X / X-2 HD Remaster будет выпущен для PlayStation 4 весной 2015 года. Он был выпущен в Северной Америке 12 мая, Австралии и Японии 14 мая и в Европе 15 мая 2015 г. Он включает улучшенную графику в формате Full HD (1080p), возможность переключения на исходную звуковую дорожку и возможность передачи файлов сохранения из версий PS3 и PS Vita. Год спустя, 12 мая 2016 года, он был выпущен для Microsoft Windows через Steam. Он включает в себя функцию автосохранения, 5 игровых бустеров, 3 изменения параметров, возможность пропустить FMV / видеоролики, поддержку разрешения 4K, настройки звука и графические параметры. Версия для Nintendo Switch и Xbox One была выпущена 16 апреля 2019 года.

Reception
Reception
Общая оценка
AggregatorОценка
Metacritic 92/100
Оценка по отзывам
ПубликацияОценка
Eurogamer 9/10
Famitsu 39/40
Game Informer 9,75 / 10
GamePro 5/5 звезд
GameRevolution A-
GameSpot 9,3 / 10
GameSpy 4,5 / 5 звезд
IGN 9,5 / 10
Награда
ПубликацияНаграда
Japan Game Awards Награда за лучшую игру

Продажи

Компания Square ожидала, что игра будет продано не менее двух миллионов копий по всему миру из-за сокращения PlayStation 2, что делает его меньше, чем у последних трех выпущенных игр. Однако в течение четырех дней после выпуска в Японии игра была продана более 1,4 миллиона копий в предварительных заказах, что стало рекордом для самой быстро продаваемой консольной RPG. Эти цифры превысили показатели Final Fantasy VII и IX за сопоставимый период, и Final Fantasy X стала первой игрой для PlayStation 2, которая достигла двух миллионов и четырех миллионов проданных копий. В октябре 2007 года игра заняла 8-е место среди самых продаваемых игр для PlayStation 2. Final Fantasy X было продано более 2,26 миллиона копий только в Японии в 2001 году, а к январю 2004 года было продано 6,6 миллиона копий по всему миру. продано 2,3 миллиона копий и заработано 95 миллионов долларов в США (120 миллионов долларов в 2019 году). Next Generation заняла 11-е место в рейтинге самых продаваемых игр, выпущенных для PlayStation 2, Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране. По состоянию на март 2013 года игра разошлась по всему миру на PS2 более 8,5 миллионов копий.

Переиздание игры "Ultimate Hits" в сентябре 2005 года было продано более 131 000 копий в Японии к концу 2006 года. В октябре В 2013 году Square Enix объявила, что Final Fantasy X и ее продолжение Final Fantasy X-2 продано более 14 миллионов копий по всему миру на PlayStation 2.

Критический прием

Final Fantasy X получила признание критиков средства массовой информации. Японский журнал о видеоиграх Famitsu и Famitsu PS2 присудили игре почти идеальную оценку 39/40. Другой японский игровой журнал, Play Station, дал игре оценку 29/30. Famitsu, Famitsu PS2 и The Play Station выразили особенно положительные отзывы о сюжете, графике и фильмах игры. Игра поддерживает 92 из 100 на Metacritic. Продюсер Синдзи Хашимото заявлено, что прием общий игры был "превосходным", получив похвалы и награды от СМИ.

Дэвид Смит из IGN похвалил актеров озвучивания и нововведения в игровом процессе, особенно с пересмотренными системами боя и призыва, используйте смены членов группы во время битвы, а также системы развития персона и управления инвентарем. Самой красивой игрой из серии [и], возможно, самой лучшей », была она также посчитали. Грег Касавин из GameSpot похвалил сюжетную линию игры, назвав ее удивительно сложным, удовлетворительным завершением и отказом от клише ролевой игры, достойным похвалы, а Тидус - привлекательным героем. Он также хвалил музыку, считая, что она «разнообразна и хорошо подходит для различных сцен в игре». Точно так же GamePro описал свою систему построенияжей и боевую систему как «два лучших нововведения в серии». Визуальные эффекты игры были одобрены Раймондом Падиллой из GameSpy, который назвал их «первоклассными», а также высокую оценку моделям персонажей, фонам, кат-сценам и анимации. Game Revolution высоко оценил подбор голоса, который отметил, большинство из них были «выше среднего», и назвал музыку «богатой».

Edge оценил игру значительно ниже, критикуя многие аспекты игры за то, что она утомительна и неинновационна и вызывает диалог как "тошнотворный", особенно панорамирование Тидуса. Эндрю Райнер из Game Informer раскритиковал линейность игры и то, что игроки больше не могли путешествовать по миру на чокобо или управлять дирижаблем. Том Брамвелл из Eurogamer отметил, что сегменты головоломки были «удручающими» и лишний », и хотя Sphere Grid« приятным дополнением », он занимал слишком много места в игре. GamePro положительно прокомментировал линейность игры, заявив, что игроку не нужно будет участвовать в побочных квестах или мини-игре, чтобы завершить игру, посчитав некоторые из них непривлекательными. Game Revolution пожаловалась на то, что ролики нельзя пропускать, даже слишком длинные.

Награды

Final Fantasy X получила награду за лучшую игру от Japan Game Awards за 2001 год. –2002. В номинации «Лучшие и худшие награды» от GameSpot 2001 года игра заняла седьмое место в категории «10 лучших видеоигр года». Читатели журнала Famitsu назвали ее лучшей игрой всех времен в начале 2006 года. Final Fantasy X заняла первое место в списке IGN «25 лучших игр для PS2 всех времен» в 2007 году и шестое место в «10 самых красивых играх для PS2 всех времен». ". В аналогичном списке от GameSpy игра заняла 21-е место. 1UP.com назвал свое открытие во время финала третьим по величине спойлером видеоигры, а IGN поставил финал на пятое место среди лучших обработанных кат-сцена. В рейтинге читателей, сделанном IGN в 2006 году, она заняла 60-е место среди лучших видеоигр. Гамасутра назвал ее одну из 20 основных японских ролевых игр. Informer «200 лучших игр всех времен». В 2004 году Final Fantasy X была названа одной из лучших игр, когда-либо созданных GameFAQ, а в ноябре 2005 года она была признана 12-й «Лучшей» В общем обзоре серии и GamesRadar, и IGN назвали Final Fantasy X четвертой игрой. На шестом ежегодном конкурсе Interactive Achievement Awards в 2003 году он был номинирован на «Выдающееся» достижение в области анимации »и« Ролевая игра года для консолей ». амой продаваемой ролевой игрой по версии Книги рекордов Гиннеса. Читатели GameFaqs также назвали ее Игрой года в 2001 году. В 2008 году читатели журнала Денгеки признали свою вторую лучшую игрой из когда-либо созданных. Он занял первое место в опросах Famitsu и Dengeki среди самых слезливых игр всех времен. И Тидус, и Юна были популярными персонажами в целом из-за их личностей и романтических отношений.

Наследие
Успех Final Fantasy X привел к тому, что многие люди стали косплеями в качестве главных героев

Благодаря коммерческому успеху и успеху у критиков Square Enix выпустила прямое продолжение Final Fantasy X в 2003 году под названием Final Fantasy X-2. Действие сиквела разворачивается через два года после завершения Final Fantasy X, в нем устанавливаются новые конфликты и дилеммы, а также разрешаются неясные моменты, оставленные оригинальной игрой. Хотя сиквел разошелся не так хорошо, как оригинал, 5,4 миллиона единиц против более 8 миллионов единиц, его все же можно считать коммерческим успехом. В результате создания названия Ёсинори Китасэ и Казусигэ Нодзима решили установить сюжетную связь между Final Fantasy X и Final Fantasy VII, еще одной хорошо принятой игрой Final Fantasy. В 2013 году, после выпуска HD Remaster, Нодзима заявил, что хотел бы увидеть второе продолжение X, и если бы на нем был спрос, это могло бы произойти. Мини-игра в блицбол вошла в другие игры, такие как Final Fantasy X-2, была подключена как возможность для Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.

Достижения в реалистичном изображении эмоции, достигнутые в Final Fantasy X с помощью голоса за кадром и детализированных выражений лица, с тех пор стали основным продуктом серии с Final Fantasy X-2 и другими последующими названиями (такими как Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, Final Fantasy XII, XIII и его продолжения, и XV ), также включающие эту разработку. Путешествие по трехмерной среде в реальном времени вместо карты мира также стало стандартом серии. Final Fantasy X можно считать пионером в создании трехмерных ролевых карт.

По словам продюсера Square Enix Синдзи Хашимото, косплеи персонажей были популярны. Такео Кудзираока, директор Dissidia Final Fantasy NT, считал Final Fantasy X своей любимой игрой из франшизы, основываясь на ее эмоциональном воздействии на игроков, а также на большом количестве игрового контента, превышающем 100 часов. Кудзираока отметил, что фанаты неоднократно обращались к персоналу с просьбой включить в проект «Уилл Тидуса и Юны» в качестве альтернативного дизайна, но Номура сказал, что это невозможно, поскольку компании сначала нужно будет разработать Final Fantasy X-3.

См. также
  • Портал видеоигр
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Final Fantasy X.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Final Fantasy X
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте