Хиронобу Сакагути | |
---|---|
Сакагути на Game Developers Choice Awards в 2015 году | |
Родился | (1962-11-25) 25 ноября 1962 года (57 лет)). Hitachi, Ибараки, Япония |
Национальность | Японец |
Род занятий | Основатель Mistwalker, Геймдизайнер, Игровой продюсер, Гейм-директор, Автор, Сценарист |
Известная работа | Final Fantasy |
Награды | AIAS Премия Зала славы (2000) |
Хиронобу Сакагути (坂 口 博 信, Сакагути Хиронобу) (родился 25 ноября 19 ноября). 62) - японский дизайнер видеоигр, режиссер, продюсер, сценарист и кинорежиссер. Он наиболее известен как создатель серии Final Fantasy, придумал оригинальную концепцию для первой игры Final Fantasy, а также руководил несколькими более поздними работами во франшизе, а также имел долгая карьера в игровой индустрии: по всему миру продано более 100 миллионов единиц видеоигр. Он покинул Square Enix и основал студию Mistwalker в 2004.
Сакагути родился в Хитачи, Ибараки, Япония. Изначально планируя стать профессиональным музыкантом, он играл в различных группах и бронировал местные концертные площадки во время учебы в средней школе, продавая билеты на концерты сам. Сакагути изучал электротехнику во время учебы в Йокогамском национальном университете, но бросил учебу в 1983 году в середине семестра с Хиромити Танака.
Во время учебы в университете Сакагучи Исследования в области программирования привели его к тому, что ему захотелось недавно выпущенного нового компьютера Apple II. Поскольку он не мог себе этого позволить, он вместо этого купил подделку в районе Акихабара, который, хотя и дешевле, чем настоящий Apple II, был все же дорог. Понимая, что ему нужны средства для покупки программного обеспечения для своего компьютера, он начал искать работу на неполный рабочий день, чтобы получать необходимый доход. Этот поиск затем привел к тому, что Сакагути стал на полставки сотрудником Square, недавно сформированного отделения, основанного Масафуми Миямото. На тот момент Сакагути все еще мечтал стать профессиональным музыкантом, но чувствовал, что работа в такой компании, как Square, тем временем обеспечит ему необходимый опыт программирования.
Когда Square стала независимой компанией в 1986 году, Сакагути стал штатный сотрудник в качестве директора по планированию и развитию. После работы над несколькими играми Nintendo Entertainment System (NES), которые так и не стали популярными, Сакагути начал сомневаться, правильно ли он выбрал карьеру и имеет ли он право писать игры. Затем он представил концепцию ролевой видеоигры под названием Fighting Fantasy и собрал небольшую команду для реализации этого своего проекта. Среди прочего, мысли Сакагути об уходе из игровой индустрии и возвращении в университет - если бы игра не продавалась хорошо - стали причиной изменения названия на Final Fantasy. Игра была выпущена в Японии для NES 18 декабря 1987 года и имела успех по всей Японии. Под руководством Сакагути Final Fantasy превратилась в обширную франшизу, охватывающую от отдельных историй до побочных продуктов и прямых сиквелов. В 1991 году, после выхода Final Fantasy IV для Super Nintendo Entertainment System, он был удостоен должности исполнительного вице-президента. Последней игрой Final Fantasy, которую он руководил, была Final Fantasy V, и он стал продюсером будущих частей франшизы. В 1995 году он стал президентом североамериканского подразделения Square. Его последняя роль в качестве игрового продюсера была для Final Fantasy IX. В одном из своих интервью он назвал ее своей любимой Final Fantasy. Позже он стал исполнительным продюсером сериала, а также многих других игр Square, включая Vagrant Story, Parasite Eve и Kingdom Hearts <28.>. Позже в сериале Kingdom Hearts появится персонаж по имени Мастер Эракус, который был разработан, чтобы физически походить на Сакагути и соответствовать Диснеевскому Йен Сиду. В мае 2000 года Сакагути получил премию Зала славы Академии интерактивных искусств и наук.
Давний сторонник объединения повествовательных средств кино и Благодаря интерактивным элементам игр, Сакагути совершил скачок от игр к фильму, когда он дебютировал в качестве режиссера в Final Fantasy: The Spirits Within, анимационном фильме, основанном на его всемирно известной серии Final Fantasy. Несмотря на некоторые положительные отзывы, фильм стал бомбой в прокате, потеряв около 94 миллионов долларов.
Сакагути добровольно ушел со своего поста исполнительного вице-президента Square. Это событие также уменьшило финансовый капитал Square. Позже Square объединилась со своим конкурентом Enix Corporation, что привело к созданию Square Enix в 2003 году. В 2004 году Сакагути основал Mistwalker при финансовой поддержке Microsoft Game. Studios.
Сакагути основал Mistwalker, который начал свою деятельность в 2004 году. В феврале 2005 года было объявлено, что Mistwalker будет работать с Microsoft Game Studios над созданием двух ролевых видеоигр для Xbox 360. Тем не менее, компания остается независимой от эксклюзивности консоли. Сакагути выпустил работы Blue Dragon в 2006 году, и Lost Odyssey в 2007 году на Xbox 360 и ASH: Archaic Sealed Heat на Nintendo DS. Он разрабатывал ролевую игру под названием Cry On, пока проект не был закрыт в декабре 2008 года.
Позже он начал работу над новым «крупномасштабным проектом», который Сакагучи прокомментировал: «Я много ставлю на этот проект». В январе 2010 года было объявлено, что эта игра называется The Last Story, совместное производство с Nintendo для Wii. В интервью на веб-сайте Nintendo стало известно, что Сакагути является режиссером «Последней истории», в которой он впервые стал директором игры после Final Fantasy V.
. В 2016 году он объявил о создании нового видео. компания по разработке игр, расположенная в Токио. Предлагаемое название студии - «Dawnwalker».
Хиронобу Сакагути в некоторой степени приписывают следующие игры:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хиронобу Сакагути. |