Алундра | |
---|---|
Разработчик (и) | Matrix Software |
Издатель (и) | |
Режиссер (ы) | Ясухиро Охори |
Продюсер (ы) | Такахиро Канеко. Хидеаки Кикукава. Акира Сато |
Дизайнер (ы) | Ясунага Ояма |
Сценарист (и) | Ичиро Тэдзука |
Композитор (и) | Кохей Танака |
Платформа (и) | PlayStation |
Выпуск | |
Жанры | Приключенческий боевик |
Режим (ы) | Одиночная игра |
Алундра (ア ラ ン ド ラ, Арандора), выпущенная в Европе под названием The Adventures of Alundra, представляет собой приключенческую видеоигру, разработанную Matrix Software для PlayStation, первоначально r выпущен в 1997 году.
Главный герой игры - молодой человек по имени Алундра, который узнает, что у него есть сила проникать в мечты людей. Он потерпел кораблекрушение на острове, недалеко от деревни Иноа, где местные жители страдают от повторяющихся кошмаров, которые иногда приводят к смерти. Обладая способностью ходить мечтой, Алундра пытается помочь местным жителям. По мере прохождения игры повествование становится все более мрачным и запутанным, затрагивая такие зрелые темы, как смерть, клиническая депрессия, судьба, религия и суть человеческого существования.
Геймплей включает обширное исследование острова и различных подземелий с упором на сложные решения головоломок, действия в реальном времени бой и платформер, а также взаимодействие с неигровыми персонажами в деревне Иноа. Основным нововведением игрового процесса является механика прогулки во сне, где Алундра может входить в сны людей, причем каждый из уровней сна имеет свой уникальный поворот, основанный на личности и чертах сновидца.
После выпуска Алундра заслужила признание критиков как а также некоторый первоначальный коммерческий успех. Его хвалили за хорошо написанный сюжет и характеристики, плавную игровую механику и платформер, сложный игровой процесс и головоломки, а также обширное исследование мира. Продолжение под названием Alundra 2, которое имеет очень мало общего с оригинальной Alundra, было выпущено в 1999 году.
Стиль игры - нисходящий приключенческий экшн, с упором на решение головоломок. На персонажа игрока влияет целый ряд ландшафтов и поверхностей, от песка, который заставляет персонажа двигаться медленнее, до лавы, которая повреждает персонажа игрока. Обновления на протяжении всей игры могут помочь игроку преодолеть многие из этих препятствий, поощряя исследования.
Алундра, безмолвный главный герой и персонаж игрока, является эльфом из клана Элна, Сновидцы. Он отправился в место под названием Иноа из-за повторяющегося сна, в котором таинственная фигура, называющая Алундру «Освободителем», говорит ему, что он должен спасти жителей деревни от зла Мелзаса. Корабль, на борту которого находится Алундра, попадает в шторм и разбивается пополам, в результате чего большая часть экипажа погибает, а Алундра теряет сознание.
Затем Алундру выносят на неизвестный берег, где его находит и спасает человек по имени Джесс. Джесс несет Алундру в его дом в деревне Иноа и позволяет ему спать в своей комнате для гостей. В деревне Алундра обнаруживает, что он сновидец, что означает, что у него есть способность проникать в сны других людей, и помогает сельским жителям избавиться от кошмаров, которые их одолевают. С момента прибытия Алундры в деревне начинают происходить плохие вещи: различных жителей деревни убивают во сне, что оставляет их мертвыми и за пределами их снов. Некоторые жители в конце концов начинают обвинять Алундру в том, что происходит.
Другой сновидец, Мейя, из клана Элна прибывает в город и помогает Алундре отбиться от кошмаров жителей деревни. Позже в игре выясняется, что демон Мелзас замаскировался под бога и является источником всех кошмаров деревни. Его цель - заставить жителей деревни молиться за своего бога и, таким образом, заставить самого Мелзаса получить силу от их молитв. Ронан, священник деревни, также был на стороне Мелзаса и помог ему обмануть жителей деревни и заставить их молиться за Мелзаса, ложного бога. Как только Алундра обнаруживает правду, он собирает информацию и предметы, необходимые для доступа к дворцу Мельзаса, чтобы победить демона. После того, как Мелзас уничтожен, Алундра и Мейя прощаются с сельскими жителями и уходят вместе, прежде чем разойтись.
Музыка для Алундры была написана Кохеем Танакой.
Алундра считается духовным продолжением к Climax Entertainment ' s Landstalker на Sega Genesis, в частности потому, что несколько членов команды разработчиков и разработчиков игры работали над Landstalker.
Игра был опубликован Sony в Японии, Working Designs в Северной Америке и Psygnosis в Европе.
К концу 1997 года в Японии было продано 143 114 копий игры. После выхода в Северной Америке Working Designs продала более 100 000 копий игры в Северной Америке в течение одного месяца в начале 1998 года.
За игрой последовала Alundra 2 в 1999 году. В сиквеле используется трехмерная графика вместо двухмерной, как в оригинале. Хотя он носит то же имя, что и Алундра, это всего лишь духовный преемник, не имеющий отношения к оригинальной игре. Позже Alundra была доступна в качестве загружаемой игры в сервисе PSone Classics для PlayStation 3.
Reception | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Алундра была хорошо принята после выпуска. В настоящее время он имеет средние оценки 86 из 100 на Metacritic на основе 9 обзоров, что делает его шестым по рейтингу для PlayStation 1997 года и 85,4% в GameRankings на основе 13 обзоров., что сделало его самым популярным приключенческим боевиком 1997 года.
Next Generation проверил версию игры для PlayStation, поставив ей четыре звезды из пяти, и заявил, что «Working Designs приняла разумное решение, импортировав Alundra, и любой геймер, ищущий уникальное испытание, гарантированно оценит это ».
Famitsu поставил ему 31 балл из 40. В январе 1998 года IGN заявил: «Никогда я не подвергался таким испытаниям и вызовам со времен старого приключенческого названия Genesis, LandStalker. И Climax сделал Алундру вдвое лучше. сложнее, вдвое сложнее и вдвое лучше, чем его аналог LandStalker ". Далее в обзоре говорится, что у нее «действительно классная история», «отличная музыка и графика, которые полностью подходят для игры», и делается вывод, что «эта игра потрясающая». Electronic Gaming Monthly и GamePro оба выбрали Алундру в качестве участника, занявшего второе место в своих наградах Лучшая ролевая игра года 1997 года, уступив только Final Fantasy VII.
В 2009 году Конрад Циммерман из Destructoid охарактеризовал Alundra как «свежую и инновационную» игру и «один из лучших примеров игр жанра action / RPG». Он особенно похвалил его за «сюжет, подобного которому я никогда раньше не видел в этом жанре», за сильное «написание и описание», а также за «умные и сложные головоломки».