Китайские боевые искусства

редактировать
Категория боевых искусств
Китайские боевые искусства
Традиционный китайский 武術
Упрощенный китайский 武术
Буквальное значение«боевые техники»
Монах, практикующий кунг-фу в бамбуковом лесу внутри храма Шаолинь

Китайские боевые искусства, часто называемый общим термином кунг-фу (; китайский : 功夫 ; пиньинь : gōngfu; Йельский кантонский : гун фу), куошу (國 術; гуошо) или ушу (武術; wǔshù), несколько сотен боевых стилей которые веками развивались в Китае. Эти стили боя часто классифицируются по общим чертам, определяемым как «семья» (家; jiā), «секты» (派; pài) или «школы» (門; mén) боевых искусств. Примеры таких черт включают Шаолиньцюань (少林 拳) физические упражнения, включающие подражание пяти животных (五 形), или методы обучения, вдохновленные древнекитайской философией, религиями и легендами. Стили, ориентированные на манипуляции ци, называются внутренними (内 家 拳; nèijiāquán), тогда как другие стили, которые сосредоточены на улучшении мышечной и сердечно-сосудистой системы, называются внешними (外家 拳; wàijiāquán). Географическая ассоциация, например, северная (北 拳; běiquán) и южная (南拳; nánquán) - еще один популярный метод классификации.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Легендарное происхождение
    • 2.2 Ранняя история
      • 2.2.1 Философские влияния
    • 2.3 Южные и Северные династии (420–589 гг. Н.Н. э.)
      • 2.3.1 Создание храма Шаолинь
    • 2.4 Шаолинь и храмовые боевые искусства
    • 2.5 Современная история
      • 2.5.1 Республиканский период
      • 2.5.2 Народная Республика
  • 3 стиля
  • 4 Тренировки
    • 4.1 Основы
    • 4.2 Стойки
    • 4.3 Медитация
    • 4.4 Использование ци
    • 4.5 Обучение обращению с оружием
    • 4.6 Применение
    • 4.7 Формы
      • 4.7.1 Формы в изучать китайских боевых искусствах
      • 4.7.2 Практические формы против кунг-фу в бою
  • 5 Ушу
  • 6 «Боевая мораль»
  • 7 Известные практикующие
  • 8 В поп-культуре
    • 8.1 Влияние на хип-хоп
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Терминология

Кунг-фу и ушу - это заимствованные слова из кантонского и китайского соответственно, которые на английском языке используются для обозначения китайским боевым искусствам. Однако китайские термины кунг-фу и ушу (Об этом звуке слушайте (мандарин) ; кантонский Йельский язык : móuh seuht) имеют разные значения. Китайский эквивалент термина «китайские боевые искусства» будет Чжунго ушу (китайский: 中國 武術; пиньинь: zhngguó wǔshù) (мандаринский ).

На китайском языке термин кунг-фу (功夫) относится к любому навыку, приобретенному в процессе обучения или практики. Это составное слово, состоящее из слов 功 (gōng), означающих «работа», «достижение» или «заслуги», и 夫 (fū), которые представляют собой частицу или номинальный суффикс с различными значениями.

Wùshù означает «боевое искусство ». Он образован из двух слов 武術 : (wǔ), означающих «военный » или «военный » и или 术 (shù), что переводится в « искусство »,« дисциплина »,« навык »или« метод ». Термин ушу также стал современным видом спорта ушу, выставочного и полноконтактного вида спорта с голыми руками и оружием (套路), адаптированного и оцениваемого в соответствии с набором эстетических критериев для получения очков. разработан с 1949 года в Китайской Народной Установ..

Куанфа (拳法) - это еще один китайский термин, обозначающий китайские боевые искусства. Это означает «метод кулака» или «закон кулака» (quan означает «бокс» или «кулак», а fa означает «закон», «путь» или «метод»), хотя как сложный термин он обычно переводится как «бокс» или «Техника боя». Название японского боевого кемп искусства представлено теми же иероглифами ханзи.

История

Возникновение китайских боевых искусств объясняется необходимостью самообороны, техники охоты и военной подготовки в древнем Китае. Рукопашный бой и владение оружием были важны в обучении древних китайских солдат.

Подробные сведения о состоянии и развитии китайских боевых искусств стали доступны из Нанкинское десятилетие (1928–1937), поскольку Центральный институт Гошу, учрежденный режим Гоминьдана, предпринял попытку ввести энциклопедический обзор школ боевых искусств. С 1950-х годов Китайская Народная Республика организовала китайские боевые искусства как выставку и полноконтактный вид спорта под заголовком ушу.

Легендарное происхождение

Согласно легенде, китайские боевые искусства возник во время полумифической династии Ся (夏朝) более 4000 лет назад. Говорят, Желтый Император (Хуанди) (легендарная дата восхождения 2698 г. до н.э. ) представил Китаю самые ранние боевые системы. Желтый Император описывается как знаменитый генерал, который, прежде чем стать лидером Китая, написал длинные трактаты по медицине, астрологии и боевым искусствам. Одним из его главных противников был Чи Ю (蚩尤), который считается создателем цзяо ди, предшественника современного искусства китайской борьбы.

Ранняя история

Самые ранние упоминания о китайских боевых искусствах можно найти в Летописи весны и осени (V век до н.э.), где описывается теория рукопашного боя, объединяющая понятия Упоминаются "жесткие" и "мягкие" техники. Система боевой борьбы, называемая джуэли или дзидоли (角力), упоминается в Классике обрядов. Эта боевая система включает такие приемы, как удары, броски, манипуляции с суставами и удары по точкам. Цзяо стал Ди спортом во время династии Цинь (221–207 гг. До н.э.). История Хань Библиографии записывают, что к Бывшему Хань (206 г. до н.э. - 8 г. н.э.) существовало различие между боевыми действиями без оружия без оружия, которые он называет сюубо (手 搏), для которой уже были написаны учебные пособия, и спортивная борьба, тогда известная как juélì (角力). Борьба также описана в Shǐ Jì, Записки Великого Историка, написанном Сыма Цянем (примерно 100 г. до н.э.).

В Тан Династия, описание танцев с мечами увековечены в стихах Ли Бая. В Сун и династиях Юань соревнования сянпу спонсировались императорскими дворами. Современные концепции ушу были полностью развиты во времена Мин и Цин династий.

Философские влияния

Идеи, связанные с китайскими боевыми искусствами, изменились с эволюцией китайского общества и со временем приобрела некоторые философские основы: Отрывки из Чжуанцзы (庄子), даосского текста, класс к психологии и практике боевых искусств. Считается, что Чжуанцзы, его одноименный автор, жил в 4 веке нашей эры. Дао Де Цзин, часто приписываемый Лао Цзы, является еще одним даосским текстом, который содержит принципы, применимые к боевым искусствам. Согласно одному из классических текстов конфуцианства, Чжоу Ли (周禮 / 周礼), стрельба из лука и колесничий были частью «шесть искусств »(упрощенный китайский: 六艺; простой китайский: 六藝; пиньинь: лю йи, включая обряды, музыку, каллиграфию и математику ) династии Чжоу (1122–256 гг. До н.э.). Искусство войны (孫子兵 法), написанное в VI веке до нашей эры Сунь Цзы (孫子), связано военными действиями, но содержит идеи, которые используются в китайских боевых искусствах..

Даосские практикующие практиковали Дао Инь (физические упражнения, подобные цигун, который был одним из прародителей Тайцзи цюань ) еще с 500 г. до н. э. В 39–92 гг. Н. Э. «Шесть глав рукопашного боя» были включены в «Хань Шу» (история бывшей династии Хань ), написанная Пань Ку. Кроме того, известный врач Хуа Туо около 208 г. н.э. написал «Игру пяти животных»: тигра, оленя, обезьяны, медведя и птицы. Даосская философия и их подход к здоровью и упражнениям в большей степени повлияли на китайские боевые искусства. Прямые ссылки на даосские концепции можно найти в таких стилях, как «Восемь бессмертных », в котором используются боевые приемы, приписываемые характеристиким каждого бессмертного.

Южные и северные династии (420–589)

Основание храма Шаолинь

В 495 г. н.э. на горе Сун в провинции Хэнань был построен храм Шаолинь. Первым монахом, проповедовавшим там буддизм, был индийский монах по имени Буддхабхадра (佛陀 跋陀罗; Fótuóbátuóluó), которого китайцы называли просто Батуо (跋陀). Есть исторические записи о том, что первые китайские ученики Батуо, Хуэйгуан (慧光) и Сэнчжоу (僧 稠), оба обладали исключительными боевыми навыками. Например, умение Сэнчжоу обращаться с оловянным посохом даже задокументировано в китайском буддийском каноне. После Буддхабадры в Шаолинь в 527 г. н.э. прибыл другой индийский монах, особенно западно-южноиндийский, Бодхидхарма (菩提 达摩; Pútídámó), которого китайцы просто называли Дамо (达摩). Его китайский ученик Хуйке (慧 可) также был высококвалифицированным специалистом по боевым искусствам. Предполагается, что эти первые три китайских шаолиньских монаха, Хуэйгуан, Сэнчжоу и Хуйке, могли быть военными до того, как вступили в монастырскую жизнь.

Шаолинь и храмовые боевые искусства

Шаолинь стиль кунг-фу считается одним из первых институционализированных китайских боевых искусств. Самым старым свидетельством участия Шаолиня в бою является стела 728 г. н.э., которая свидетельствует о двух случаях: защита Шаолиньского монастыря от бандитов около 610 г. н.э. и их роли в поражении Вана. Шичун в битве при Хулао в 621 году нашей эры. С 8 по 15 век не сохранились документы, свидетельствующие об участии Шаолиня в боевых действиях.

Между 16 и 17 веками существуют не менее сорока источников стали свидетельствующих о том, что монахи Шаолиня практиковали боевые искусства, и что боевые действия неотъемлемым примером монашеской жизни Шаолиня. Самое раннее появление часто цитируемой легенды о предполагаемом основании Бодхидхармы Шаолиньского кунг-фу относится к этому периоду. Происхождение этой легенды восходит к эпохе Мин, Иджин Цзин или «Классическому изменению мышц», тексту, написанному в 1624 приписываемому Бодхидхарме.

Представляющиеся монахов, демонстрирующих свои навыки посетившим сановникам (фреска начала 19 века в Шаолиньском монастыре ).

появляются в различных литературных жанрах позднего Мин: эпитафии Шаолиня монахи-воины, руководства по боевым Эти источники не указывают на какой-либо конкретный стиль, возникший в Шаолине, исторические источники, путевые заметки, художественная литература и поэзия. Сюда входят навыки, которые прославились монахи Шаолиня: посох (гун, кантонский гван). Генерал Мин Ци Цзигуан ил описание Шаолиньского Цюань Фа (китайский : 少林 拳法; Уэйд - Джайлс : Шао Линь Чюань Фа ; букв : «Шаолиньская кулачная техника»; Японский : Сёрин Кэмпо) и техники посоха в его книге Цзи Сяо Синь Шу (紀 效 新書), что можно перевести как Новая Книжная Запись E эффективные методы. Когда эта книга распространилась по Восточной Азии, она оказала большое влияние на развитие боевых искусств в таких регионах, как Окинава и Корея.

Современная история

Республиканский период

Большинство стили боя, которые сегодня практикуются как традиционные китайские боевые искусства, достигли своей территории в 20 веке. Некоторые из них включают Багуачжан, Drunken Boxing, Eagle Claw, Five Animals, Xingyi, Хунг Гар, Обезьяна, Бак Мэй Пай, Северный богомол, Южный богомол, Фуцзянский белый журавль, Джоу Га, Вин Чун и Тайцзицюань. Рост этих стилей является результатом драматических изменений, происходящих в китайском обществе.

В 1900–01 гг. Праведные и Гармоничные Кулаки восстали против иностранных оккупантов и христианских миссионеров в Китае. Это восстание известно на Западе как Боксерское восстание из-за боевых искусств и гимнастики, практикуемых повстанцами. Вдовствующая императрица Цыси получила контроль над восстанием и попыталась использовать его против иностранных держав. Неудача восстания привела десять лет спустя к падению династии Цин и создание Китайской республики.

На нынешний взгляд на китайские боевые искусства сильно повлияли события Республиканский период (1912–1949). В переходный период между падением династии Цин, а также суматохой, вызванной японским вторжением и гражданской войной в Китае, китайскими боевыми искусствами стали более доступными для широкой публики, поскольку многие мастера боевых искусств поощрялись открыто учат их искусству. В то время некоторые считали боевые средства поощрения национальной гордости и построения сильной нации. В результате была создана учебная академия, организованы два национальных экзамена и демонстрационные группы отправились за границу. Многочисленные ассоциации боевых искусств были созданы по всему Китаю. Центральная академия Гошу (Zhongyang Guoshuguan, 中央 國 術 館 / 中央 国 术 馆), учрежденная национальным правительством в 1928 году, и Спортивная ассоциация Цзин У (精 精 體育 會 / 精 体育会), основанные Хо Юаньцзя в 1910 году, являются примерами организаций, которые продвигали систематический подход к обучению китайским боевым искусствам. Начало с 1932 года республиканское правительство организовало серию китайских и национальных соревнований для популяризации боевых искусств. В 1936 году на XI Олимпийских играх в Берлине группа китайских мастеров боевых искусств использовала свое искусство международной аудитории.

Термин куошу (или гошу, 國 術 означает «национальное искусство»), а не разговорный термин гунфу, был введен Гоминьданом в попытке более связать китайские боевые искусства с национальная гордость, а не личные достижения.

Народная Республика

Китайские боевые искусства быстро распространились по всему миру с окончанием гражданской войны в Китае и основанием Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. Многие известные мастера боевых искусств решили вырваться из-под власти КНР и мигрировать в Тайвань, Гонконг и другие части мира. Эти мастера начали преподавать в заграничных китайских общинах, но со временем они расширили свои учения, включив людей из других этнических групп.

В китайской практике китайских искусств не вызывает неспокойные годы своей культурной революции (1969–1976). Как и многие другие аспекты традиционной китайской жизни, боевые искусства подверглись радикальной трансформации Китайской Народной Республикой, чтобы привести их в соответствие с маоистской революционной доктриной. КНР продвигал регулируемый комитетом вид спорта ушу как замену независимым школам боевых искусств. Этот новый соревнование вид спорта был отделен от того, что рассматривалось как такое подрывные аспекты самозащиты и семейное происхождение китайских боевых искусств.

В 1958 году правительство учредило Всекитайскую ассоциацию ушу. в качестве зонтичной организации, регулирующей обучение боевым искусствам. Государственная комиссия Китая по физической культуре и спорту поднимает стандартные стандартные формы для основных видов искусства. В этот период создана национальная система ушу, включающая стандартные формы, учебную программу и инструкторов. Ушу было введено как в средней школе, так и на уровне университета. Подавление традиционного учения было ослаблено в Эру Реконструкции (1976–1989), поскольку коммунистическая идеология стала более приспособленной к альтернативным точкам зрения. В 1979 году Государственная комиссия по физической культуре и спорту создала специальную рабочую группу для переоценки преподавания и практики ушу. В 1986 году был создан Китайский национальный исследовательский институт ушу в качестве центрального органа по исследованию и управлению деятельностью по ушу в Китайской Народной группе.

Изменение государственной политики и отношений к спорту в целом к ​​закрытию Государственной комиссии по спорту (центральный спортивный орган) в 1998 году. Это закрытие как попытка частично деполитизировать организованный спорт и направить спортивную политику Китая в сторону более рынка Управляемый подходом. В результате этих изменяющихся социологических факторов в Китае китайское правительство продвигает как традиционные стили, так и современные подходы к ушу.

Китайские боевые искусства являются неотъемлемым элементом китайской поп-культуры 20-го века. Уся или «фантастика о боевых искусствах» - популярный жанр, возникший в начале 20 века и достигший пика популярности в 1960–1980 годах. Фильмы Уся производились с 1920-х годов. Гоминьдан подавил уся, обвиняя его в распространении суеверий и насильственной анархии. Из-за этого уся стал процветать в Британском Гонконге, а жанр фильма о кунг-фу в гонконгском боевике стал бешено популярным, пришедшим на международный уровень. внимание с 1970-х годов. Жанр претерпел резкий спад в конце 1990-х, когда гонконгская киноиндустрия была подавлена ​​экономической депрессией.

После выхода фильма Энга Ли Крадущийся тигр, скрытый дракон (2000) произошло некоторое возрождение китайских фильмов об уся, нацеленных на международная аудитория, в том числе Чжан Имоу Герой (2002), Дом летающих кинжалов (2004) и Проклятие Золотого Цветка (2006), а также Су Чао Пин и Джон Ву из Reign of Assassins (2010).

Стили

стиль Ян в тайцзицюань практикуется на Бунде в Шанхае

Китай имеет долгую историю история традиций боевых искусств, включающая сотни различных стилей. За последние две тысячи лет было разработано множество отличительных стилей, каждый со своим набором техник и идей. Есть также общие темы для разных стилей, которые часто классифицируются по «семьям» (家; jiā), «сектам» (派; pai) или «школам» (門; мужчины). Есть стили, имитирующие движения животных, и другие стили, черпающие вдохновение в различных китайских философиях, мифах и легендах. В некоторых стилях основное внимание уделяется использованию ци, в то время как другие концентрируются на конкуренции.

Китайские боевые искусства можно разделить на различные категории, чтобы различать их: например, внешние (外家 拳) и внутренние (内 家 拳). Китайские боевые искусства также можно разделить на категории по местоположению, например, в северном (北 拳) и южном (南拳), в зависимости от того, из какой части Китая произошли эти стили, разделенных рекой Янцзы (长江); Китайские боевые искусства можно даже классифицировать по их провинции или городу. Основное различие между северным и южным стилями заключается в том, что северные стили, как правило, делают упор на быстрые и мощные удары ногами, прыжки в высоту и, как правило, плавные и быстрые движения, в то время как южные стили больше сосредотачиваются на технике сильных рук и кистей, а также на стабильных, неподвижных стойках и быстрая работа ног. Примеры северныхстилей включает чанцюань и синъицюань. Примеры южных стилей включают Бак Мэй, Узуцюань, Чой Ли Фут и Вин Чун. Китайские боевые искусства также можно разделить по религии, подражательным стилям ((拳) и семейным стилям, таким как Хунг Гар (洪 家). Существуют различия в тренировках между группами китайских боевых искусств, независимо от типа классификации. Однако немногие опытные мастера боевых искусств проводят четкое различие между внутренним и внешним видом или разделяют идею о том, что северные системы преимущественно основаны на ударах ногами, а южные системы в большей степени полагаются на техники верхней части тела. Большинство стилей содержат как жесткие, так и мягкие элементы независимо от их внутренней номенклатуры. Анализируя разницу в соответствии с принципами инь и ян, философы утверждали бы, что отсутствие любого из них сделало бы навыки практикующего несбалансированными или несовершенными, поскольку инь и ян по отдельности составляют лишь половину целого. Если такие различия когда-то существовали, то с тех пор они стерлись.

Обучение

Обучение китайским боевым искусствам, состоящим из следующих компонентов: основы, формы, приложения и оружие; в разных стилях каждому компоненту уделяется разное внимание. Кроме того, большинство китайских боевых искусств высоко ценят философию, этику и медицинскую практику. Полная система обучения также должна давать представление о взглядах и культуре Китая.

Основы

Основы (基本功) являются жизненно важной частью любой боевой подготовки, так как ученик может перейти на более продвинутый уровень. этапы без них. Основы обычно состоят из элементарных техник, упражнений на кондиционирование, включая стойки. Базовая тренировка может быть в себя простые движения, которые повторяются многократно; другие примеры подготовки - растяжка, медитация, удары, метание или прыжки. Без сильных и гибких мышц, управления ци или дыханием и правильной механики тела ученик не сможет продвинуться в китайских боевых искусствах. Распространенное высказывание, касающееся подготовки в китайских боевых искусствах, звучит следующим образом:

内外 相合 , 外 重 手 身法 步 , 内 修 心神。

Что переводится как:

Тренируйте как внутренний, так и внешние. Внешнее обучение включает в себя руки, глаза, тело и стойки. Внутренняя тренировка включает в себя сердце, дух, разум, дыхание и силу.

Стойки

Стойки (шаги или 步法) - это структурные позы, используемые в обучении китайским боевым искусствам. Они представляют собой основу и форму базы бойца. Каждый стиль имеет разные названия и вариации для каждой стойки. Стойки можно различать по положению стопы, распределению веса, выравниванию тела и т. Д. Тренировку по стойке можно выполнять статически, цель которой - поддерживать стойки в течение установленного периода времени, или динамически, и в этом случае выполнения упражнений выполняется повторно. Стойка лошади (骑马 步 / 马步; qí mǎ bù / mǎ bù) и стойка лука являются примерами стоек, используемых во многих стилях китайских боевых искусств.

Медитация

Во многих китайских боевых искусствах важным компонентом этой подготовки. Медитация может быть установка для внимания, ясности ума и может служить для тренировки цигун.

Использование ци

Концепция ци или ци (氣 /气) встречается в некоторых китайских боевых искусствах. Ци по-разному определяется как внутренняя энергия или «жизненная сила», которая, как говорят, одушевляет живые существа; как правильного использования скелета и эффективного использования мускулатуры (иногда также известный как фа цзинь или цзинь); или как сокращение для концепций, которые изучающий боевые искусства, возможно, еще не готов понять полностью. Эти значения не обязательно исключают друг друга. Существование как измеримой энергии, как это обсуждается в традиционной китайской медицине, не имеет оснований для научного понимания физики, медицины, биологии или физиологии человека.

Есть много идей относительно контроль своей энергии ци до такой степени, что ее можно использовать для исцеления себя или других. Некоторые стили верят в то, что при атаке сосредотачивается в одной точке и целится в области человеческого тела. Такие техники как известны дим мак и имеют основы, аналогичные акупрессуре.

обучение обращению с оружием

Большинство китайских стилей также используют обучение в широком арсенале Китайское оружие для тренировки тела, а также для тренировки стратегии и стратегии. Обучение обращению с оружием (器械; qìxiè) обычно проводится после того, как студент овладевает базовыми формами и обучением применением. Основная теория тренировок с оружием - рассматривать оружие как продолжение тела. У него те же требования к работе ног и режима тела, что и к основам. Процесс обучения оружию продолжается с анкет, анкет с помощью, а затем заявок. В большинстве систем есть методы обучения для каждого из Восемнадцати рук ушу (十八 般 兵器; shíbābānbīngqì) в дополнение к специальным инструментам, специфичным для данной системы.

Применение

Применение относится к практическому использованию боевых приемов. Приемы китайских боевых искусств в идеале основаны на эффективности и действенности. Приложение включает несоответствующие упражнения, такие как Толкающие руки во внутренних боевых искусствах, и спарринг, который происходит в рамках уровней и наборов правил.

Когда и как преподаются приложения, меняется от стиля к стилю. Сегодня многие стили начинают обучать новых учеников, сосредотачиваясь на упражнениях, в которых каждый ученик знает предписанный диапазон боя и технику для отработки. Эти упражнения часто являются полусоответствующими, что означает, что один ученик оказывает активное сопротивление технике, чтобы продемонстрировать ее демонстративное и чистое выполнение. В упражнениях с большим сопротивлением действуют правила, и учащиеся тренируются, как реагировать и реагировать. «Спарринг» относится к наиболее важному аспекту прикладной тренировки, которая имитирует боевую ситуацию, включая правила, снижающие вероятность серьезной травмы.

Соревновательные спарринговые дисциплины включают китайский кикбоксинг Sǎnshu (散 手) и китайскую народную борьбу Shuāijiāo (摔跤), которые традиционно оспаривались на арене с приподнятым помостом Lèitái (擂台). Lèitái представляет собой публичные состязания, которые впервые появились в династии Сун. Целью этих поединков было любым способом сбить соперника с возвышения. Сан Шоу представляет собой современное развитие соревнований Лэй Тай, но с правилами, снижающими вероятность серьезных травм. Многие китайские школы боевых искусств преподают или работают в соответствии с наборами правил Саньшоу, используя над включением движений, характеристик и теории своего стиля. Китайские мастера боевых искусств также соревнуются в некитайских или смешанных боевых лучших спорта, включая бокс, кикбоксинг и смешанные формы боевых искусств.

или таолу (китайский: китайский; пиньинь) : tàolù) на китайском языке - это серия заранее определенных движений, объединенных таким образом, что их можно практиковать как непрерывный набор движений. Изначально формы предназначались для сохранения родословной основной ветви стиля, и их часто обучали продвинутым студентам, выбранным для цели. Тестировать и отработать на спарринговых сессиях.

Сегодня многие считают таолу одними из важнейших практик китайских боевых. искусств. Традиционно они играли меньшую роль в обучении боевым действиям и уступили место спаррингу, тренировкам и тренировкам. Формы постепенно повышают гибкость, внутреннюю и внешнюю силу, скорость и выносливость практикующего, а также учат равновесие и внутреннюю силу. Многие стили используют формы, используют которые используют разной длины и типов, используя одну две руки. Некоторые стили ориентированы на определенный тип оружия. Формы предназначены для того, чтобы быть практичными, удобными и применимыми, а также плавным движением, медитации, гибкости, равновесию и великой. Учителя часто говорят: «тренируйте свою форму, как если бы вы участвовали в спарринге, и спарринги, как если бы это была форма».

В китайских боевых искусствах есть два основных типа таолу. Чаще всего встречаются сольные формы, исполняемые одним учеником. Также существуют спарринговые формы - хореографические боевые наборы в исполнении двух и более человек. Были разработаны Формы спарринга для ознакомления с использованием начинающих бойцов с использованием приемами и использования ведения боя, так и для использования в качестве представления школы. Формы спарринга с использованием оружия особенно полезны для обучения студентов расширению, дальности и технике, для управления оружием.

Формы в китайских боевых искусствах

Термин таолу (套路) является сокращенной версией Дао Лу Юнь Дун (套路 運動), выражения, появившегося только недавно с популярностью современного ушу. Это относится к «комплектам упражнений» и используется в легкой атлетики или спорта.

Напротив, используйте в китайских боевых искусствах альтернативные термины для тренировки (練) наборов или форм:

  • lian quan tao (練拳 套) - отработка последовательности кулаков.
  • лиан цюань цзяо (練 拳腳) - тренировка кулаков и стоп.
  • лиан бин ци (練兵 器) - тренировка оружием.
  • дуи да (對打) и дуйлянь (對) 練) - боевые комплекты.

Традиционные «спарринговые» комплекты, называемые дуи да (對打) или дуилянь (對 練), веками были неотъемлемой части китайских боевых искусств. Дуйлянь означает тренироваться парой противостоящих друг другу противников - иероглиф лиан (練) относится к практике; тренировать; совершенствовать свое мастерство; сверлить. Кроме того, часто один из этих терминов также включается в название боевых наборов (雙 演; shuang yan), «парная практика» (掙 勝; zheng sheng), «бороться силой ради победы» (敵; di), матч - персонаж предлагает ударить врага; и «ломать» (破; po).

Как правило, в каждом дулианском наборе есть 21, 18, 12, 9 или 5 упражнений или «обмены / группировки» атак и контратак. Эти упражнения считались только общими шаблонами и никогда не считались жесткими «уловками». Студенты отрабатывали мелкие детали / обмены индивидуально, а противники непрерывно переходили на другую сторону. Дуйлянь были не только изощренными и эффективными методами передачи боевых знаний старшего поколения, но также были важными и эффективными методами обучения. Отношения между одиночными наборами и контактными наборами сложны, поскольку некоторые навыки нельзя развить с помощью сольных «наборов» и, наоборот, с помощью дулиана. К сожалению, похоже, что большинство традиционных боевых дуйян и их методики обучения исчезли, особенно те, которые касаются оружия. На это есть несколько причин. В современных китайских боевых искусствах большинство дуйлян - недавние изобретения, разработанные для легких опор, напоминающих оружие, с учетом безопасности и драматизма. Роль такого рода тренировок упала до практической бесполезности и, в лучшем случае, сводится к производительности.

К началу периода песни сеты были не столько «индивидуальной изолированной техникой, соединенной вместе», а скорее состояли из техник и групп контр-техник. Совершенно очевидно, что «наборы» и «боевые (для двух человек) наборы» играли важную роль в ТКМ в течение многих сотен лет - даже до династии Сун. В китайской росписи по камню есть изображения тренировки оружия двумя людьми, восходящие, по крайней мере, к династии Восточная Хань.

Согласно тому, что было передано старшим поколением, приблизительное соотношение контактных групп к единичным было приблизительно 1: 3. Другими словами, около 30% «сетов», практикуемых в Шаолинь, были контактными наборами, дуйлянь и тренировками из двух человек. Это соотношение частично подтверждается фреской династии Цин в Шаолине.

На протяжении большей части своей истории боевые искусства Шаолиня были в основном ориентированы на оружие: для защиты монастыря использовались посохи, а не голые руки. Даже самые недавние военные подвиги Шаолиня во времена династий Мин и Цин были связаны с оружием. Согласно некоторым традициям, монахи сначала изучали основы в течение одного года, а затем их учили боевым действиям посоха, чтобы они могли защитить монастырь. Хотя борьба была спортом в Китае на протяжении веков, оружие было неотъемлемой частью китайского ушу с древних времен. Если кто-то хочет говорить о недавних или «современных» достижениях в китайских боевых искусствах (включая Шаолинь, если на то пошло), это чрезмерный упор на рукопашный бой. Во времена династии Северная Сун (976-997 гг. Н. Э.), Когда впервые появились платформенные бои, известные как Да Лайтай (титульные бои на платформе), эти бои велись только на мечах и посохах. Хотя позже, когда появились и бои на голых руках, самыми известными стали события с оружием. Эти открытые соревнования были регламентированы и организованы государственными организациями; общественность также организовала некоторые. По итогам государственных соревнований, прошедших в столице и префектурах, победители были назначены на воинские должности.

Практические формы против кунг-фу в бою

Несмотря на то, что формы в китайских боевых искусствах предназначены для отображения реалистичных боевых приемов, движения не всегда идентичны тем, как техники будут применяться в бою. Многие формы были переработаны, с одной стороны, чтобы обеспечить лучшую боевую готовность, а с другой стороны, чтобы они выглядели более эстетично. Одним из проявлений этой тенденции к усовершенствованию за пределами боевого применения является использование более низких стоек и более высоких, растягивающих ударов ногами. Эти два маневра нереалистичны в бою и используются в упражнениях. Многие современные школы заменили практические движения защиты или нападения на акробатические трюки, которые более зрелищны. Смотреть, тем самым завоевывая популярность на выставках и соревнованиях. Это привело к критике со стороны традиционалистов в отношении поддержки более акробатических, шоу-ориентированных соревнований по ушу. Исторически формы часто выполнялись в развлекательных целях задолго до появления современного ушу, практикующих искали дополнительный доход, выступая на улицах или в театрах. Документация в древней литературе времен династии Тан (618–907) и династии Северная Сун (960–1279) предполагает, что некоторые наборы (в том числе наборы из двух человек: дуи да, также называемые дуи лиан) стали очень сложными. и «цветочный», многие из которых в основном связаны с эстетикой. За это время некоторые системы боевых искусств превратились в популярные формы развлекательных шоу, рассказывающих о боевых искусствах. Это создало целую категорию боевых искусств, как известных Хуа Фа Уи. В период Северной песни это было историями Орианцы этот вид обучения отрицательно сказался на обучении в армии.

Многие традиционные китайские мастера боевых искусств, а также специалисты, практикующие современные спортивные единоборства, стали критически относиться к восприятию того, что форма работы с более актуальна для искусства, чем применение спаррингов и упражнений, в то время как большинство по -прежнему придерживаться практики форм. в традиционном контексте - как жизненно важно как для правильного ведения боя, эстетики Шаолиня как формы искусства, так и для поддержания медитативной функции физического искусства.

Еще одна причина, по которой техники часто кажутся разными по форме, когда в отличие от применения в спарринге, некоторые считают, что это происходит из-за сокрытия фактических функций техник от посторонних.

Практика форм в основном практикует приемам, однако при отработке практикующий сосредотачивается на позе, дыхании, и выполняя техники как правой, так и левой стороной тела.

Ушу

Современные формы используются в спорте ушу, как видно из этого распорядка для персонала

Слово ву (武; wǔ) означает «боевой». Его китайский иероглиф состоит из двух частей; первое означает «идти» или «стоп» (止; zhǐ), а второе - «копье» (戈; gē). Это подразумевает, что «ву» - это боевое использование в обороне. Термин «ушу 武術», означающий «боевые искусства», восхождение к династии Лян (502-557) в антологии, составленной Сяо Тун (蕭 通), (принц Чжаомин; 昭明 太子 d. 531), называемая Избранной литературой (文選; Wénxuǎn). Этот термин встречается во втором стихе стихотворения Янь Яньчжи, озаглавленного: 皇太子 釋奠 會 作詩 «Хуанг Тайцзы Шидянь Хуэй Цзуоши».

«Великий человек выращивает множество бесчисленных вещей...

Отрываясь от военного искусства,

Он поддерживает полностью культурные нормы»

(Перевод с: Echoes from прошлое Янь Яньчжи (384 –456))

Термин ушу также встречается в стихотворении Чэн Шао (1626–1644) из династии Мин.

Самый ранний термин для «боевых искусств», который можно найти в истории Хань (206 г. до н.э. - 23 г. н.э.), был «военными боевыми приемами» (兵 技巧; bīng jìqiǎo). В период песни (около 960 г.) название изменилось на «боевые искусства» (武艺; wǔyì). В 1928 году название было изменено на «национальное искусство» (国 术; гуошо), когда в Нанкине была основана Национальная академия боевых искусств. Термин вернулся к wǔshù в Китайской Народной инициативе в начале 1950-х годов.

Современные стили китайских боевых искусств развиваются, которые концентрируются исключительно на формах и вообще не практикуют.. Эти стили в порядке нацелены на показательные выступления и соревнования включают в себя больше акробатических прыжков и движений, добавленные для улучшения визуального эффекта по сравнению с традиционными стилями. Тех, кто обычно предпочитает практиковать стили, меньше ориентирован на выставку, часто называют традиционалистами. Некоторые традиционалисты считают, что соревновательные формы современных китайских боевых искусств коммерциализированы и теряют часть своих первоначальных ценностей.

«Боевая мораль»

Традиционные китайские школы боевых искусств, такие как знаменитые Шаолиньские монахи, занимались часто изучением боевых искусств, не только как средства самообороны или умственной тренировки, но как с системой этики. Wude ( ) можно перевести как «военная мораль» и образовано от слов wu ( ), что означает «боевой», и de ( ), что означает мораль.. Wude имеет дело с двумя аспектами; «Добродетель поступка» и «Добродетель ума». Добродетель поступка касается социальных отношений; мораль разума для развития внутренней гармонии между эмоциональным разумом ( ; Синь) и разумом мудрости ( ; Хуэй). Конечная цель - достичь «без конца» ( ; Wuji) - связанного с даосской концепцией wu wei - где мудрость и эмоции находятся в гармонии друг с другом..

Достоинства:

Дело
КонцепцияИмяТрадиционный китайскийУпрощенный китайскийЛатинизация пиньиньЙельский кантонский романизация
Смирение Цяньqiānhīm
Добродетель Ченгchéngsìhng
Уважение Лилǐлаих
Нравственность Йиииyih
Траст Синьсиньseun
Mind
КонцепцияИмяКитайскийЛатинизация пиньиньЙельская кантонская романизация
Мужество Юнюнгюнг
терпение Ренренян
выносливость Хэнхенгханг
Настойчивость Йиngaih
Will Zhizhìji

Известные практикующие

Примеры хорошо- известны практикующие (武术 名师) на всей истории:

  • Юэ Фэй (1103–1142 гг. н.э.) был известным китайским генералом и патриотом династии Сун. Такие стили, как Eagle Claw и Синъицюань, приписывают свое создание Юэ. Однако нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих утверждение, что он создал эти стили.
  • Нг Муи (конец 17 века) была легендарной женщиной-основательницей многих южных боевых искусств, таких как Вин Чун, и Белый журавль Фуцзянь. Ее часто считают одной из легендарных пяти старейшин, пережили разрушение храма Шаолинь во время династии Цин.
  • Ян Лучан (1799–1872) был важным учителем внутреннего боевого искусства, известного как тайцзи цюань в Пекине во второй половине 19 век. Ян как известен основатель тайцзи-цюань в стиле Ян, а также как передавший искусство У / Хао, Wu и Сунь т. ай-чи.
  • Десять тигров кантона (конец 19 века) были группой из десяти ведущих китайских мастеров боевых искусств в Гуандуне (кантон) к концу <357 г.>Династия Цин (1644–1912). Вонг Кей-Ин, отец Вонг Фей Хуна, был членом этой группы.
  • Вонг Фей Хун (1847–1924) считался китайским народным героем в республиканский период. О его жизни снято более ста гонконгских фильмов. Саммо Хунг, Джеки Чан и Джет Ли изображали его персонажей в блокбастерах.
  • Хо Юаньцзя (1867–1910) был основателем Атлетическая ассоциация Чин Ву, которая была известна своими широко известными матчами с иностранцами. Его биография недавно была изображена в фильме Бесстрашный (2006).
  • Ип Ман (1893–1972) был мастером Вин Чун и первым преподавал этот стиль открыто. Ип Ман был учителем Брюса Ли. Основные ветвей Вин Чун, преподаваемых сегодня на Западе, были разработаны и продвинуты учениками Ип Мана.
  • Гу Жучжан (1894–1952) был китайским мастером боевых искусств, который распространил Бак Сиу Лум (Северный Шаолинь) Система боевых искусств на юге Китая в начале 20 века. Гу был известен своим опытом в тренировках рук Железной ладони среди других упражнений китайского боевого искусства.
  • Брюс Ли (1940–1973) был китайско-американским мастером боевых искусств и актером, которого считали важная икона в 20 веке. Он практиковал Вин Чунь и прославил его. Используя Вин Чун в основе и изучая влияние боевых искусств, он подвергся, он позже разработал свою собственную философию боевых искусств, которая превратилась в то, что теперь называется Джит Кун До.
  • Джеки Чан (р 1954) - знаменитый гонконгский мастер боевых искусств, киноактер, каскадёр, постановщик боевиков, режиссер и продюсер, а также икона мировой поп-культуры, широко известная тем, что придает физическую комедию выступлениям по боевым искусствам. и за выполнение сложных трюков во многих своих фильмах.
  • Джет Ли (р. 1963) - пятикратный чемпион Китая по видам спорта ушу, позже действующий свои навыки в кино.
  • Донни Йен (р. 1963) - гонконгский актер, мастер боевых искусств, кинорежиссер и продюсер, хореограф боевиков и призер мирового турнира по ушу.
  • Ву Цзин (р. 1974) - гонконгский актер-постановщик, мастер боевых искусств. Он был членом пекинской команды ушу. Он начал свою карьеру как постановщик боевиков, а затем как актер.

В популярной культуре

Концепции и использование китайских боевых искусств можно найти в популярной культуре. Исторически влияние китайских боевых искусств можно найти в книгах и в исполнительских искусствах, характерных для Азии. В последнее время это влияние распространилось на фильмы и телевидение, ориентированные на гораздо более широкую аудиторию. В результате китайские боевые распространились за пределы искусства этнических корней ирели мировую популярность.

Боевые играют заметную роль в литературном жанре, известном как уся (武俠小說). Этот тип художественной литературы основан на китайских представлениях о рыцарстве, отдельном обществе боевых искусств (武林; Wulin) и центральной теме, изученных боевыми искусствами. Истории Уся можно проследить еще во 2-м и 3-м веке стали нашей эры, они стали популярными во времена династии Тан и эволюционировали в новую форму во время династии Мин. Этот жанр до сих пор популярен в большей части Азии и оказывает большое влияние на общественное восприятие боевых искусств.

Влияние боевых искусств также можно найти в танце, театре и особенно в китайской опере, из которых Пекинская опера является одним из самых известных примеров. Эта популярная форма драмы восходит к династии Тан и продолжает оставаться образцом китайской культуры. Некоторые боевые искусства можно найти в китайской опере, а некоторых мастеров боевых искусств можно найти в исполнителей в китайских операх.

В наше время китайские боевые искусства породили жанр кино известный как кунг-фу. фильм. Фильмы Брюса Ли сыграли важную роль в китайском всплеске боевых искусств на Западе в 1970-х годах. Брюс Ли был всемирно известной суперзвездой, популяризировавшей китайские боевые искусства на Западе, создав свой собственный вариант китайских боевых искусств под названием Джит Кун До. Это гибридный стиль боевых искусств, который Брюс Ли практиковал и освоил. Джит Кун До - это его собственный уникальный стиль боевого искусства, в котором используются минимальные или минимальные движения, но максимальный эффект на его противников. Влияние китайских боевых искусств было широко признано и приобрело мировую популярность в западных кинотеатрах, начиная с Брюса Ли.

Мастера боевых искусств и актеры, такие как Джет Ли и Джеки Чан, продолжали привлекать внимание к фильмам этого жанра. Джеки Чан удачно привнес чувство юмора в свой боевой стиль в своих фильмах. Фильмы о боевых искусствах из Китая часто называют «фильмами о кунг-фу» (功夫片) или «проволокой-фу», если для спецэффектов выполняется обширная работа с проволокой, и до сих пор наиболее известные как часть традиции театра кунг-фу. (см. также: уся, Гонконгский кинотеатр ). Талант этих людей расширил возможности кинематографии Гонконга и приобрел популярность за рубежом, оказав влияние на западные кинотеатры.

На Западе кунг-фу стало обычным явлением в боевых действиях и появляется во многих фильмах, которые обычно не считаются фильмами о боевых искусствах. Эти фильмы включают, но не ограничиваются ими, Матричная трилогия, Убить Билла и Транспортер.

Темы боевых искусств также можно найти в телевизионных сетях. Американский сетевой сетевой вестерн сериал начала 1970-х годов под названием Кунг-фу также послужил популяризации китайских боевых искусств на телевидении. Это было одно из первых телешоу в Северной Америке, в котором пытались передать философию и практику китайских боевых искусств, с 60 три года. Использование техник китайских боевых искусств теперь можно найти в большинстве телесериалов, хотяия китайских боевых искусств редко раскрывается подробно.

Влияние на хип-хоп

В 1970-х Брюс Ли начал набирать популярность в Голливуде из-за своих фильмов о боевых искусствах. Тот факт, что он был небелым мужчиной, который изображал уверенность в своих силах и праведную самодисциплину, нашел отклик у чернокожих зрителей и сделал его фигурой в этом сообществе. Примерно в 1973 году фильмы о кунг-фу стали хитом в Америке во всех сферах; однако темнокожая публикация хорошо сохранилась популярность фильмов после того, как широкая публикация потеряла интерес. Городская молодежь Нью-Йорка по-прежнему каждый вечер отправлялась из каждого района в Тайм-сквер, чтобы посмотреть последние фильмы. Среди этих людей были выходы из Бронкса, где в это время начал формироваться хип-хоп. Одним из пионеров, ответственных за развитие основных проблем хип-хопа, был DJ Kool Herc, который начал создавать эту новую форму музыки, беря ритмические разбивки песен и зацикливая их. Из новой музыки возникла новая форма танца, известная как би-боинг или брейк-данс, стиль уличного танца, состоящий из импровизированных акробатических движений. Пионеры этого танца считают кунг-фу одним из источников его влияния. Такие движения, как приседание с опущенной ногой и «раскачивание вверх» (боевые движения стоя), основаны на хореографических боях кунг-фу. Способность танцоров импровизировать эти движения приводила к битвам, которые представляют собой танцевальные соревнования между двумя танцорами или командами, оцениваемыми по их творческим способностям, навыкам и музыкальности. В документальном фильме Crazy Legs, участник группы по брейк-дансу Rock Steady Crew, описал битву в брейк-дансе, похожую на старый фильм о кунг-фу, «где один мастер кунг-фу говорит что-то вроде : кунг-фу - это хорошо, но мое лучше, тогда начинается драка ».

Группа хип-хопа Клан Ву Тан находилась под сильным кино кунг-фу. Само название «Ву Тан» является отсылкой к фильму 1983 года Шаолинь и У Тан. Последующие альбомы группы (особенно их дебютный альбом Enter the Wu-Tang (36 Chambers) ) изобилуют отсылками к фильмам о кунг-фу 1970-х и 1980-х, на просмотрах которых участники группы выросли. Несколько членов группы (Ghostface Killah, Ol 'Dirty Bastard, Method Man и Masta Killa ) также взяли свои сценические имена из кунг- фу кино. В нескольких музыкальных клипах, рекламных фотографиях и т. Д. Участники группы позируют или занимаются с регалиями кунг-фу и сценами действий.

См. Также

  • flag Китайский портал
  • Портал боевых искусств

Заметки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте