Haunting Ground

редактировать

Haunting Ground
HauntingGround NA PS2cover.jpg Североамериканский бокс-арт
Разработчик (и) Capcom
Издатель (и) Capcom
Директор (и) Казухиро Цутия
Продюсер (и) Кодзи Накадзима
Дизайнер (и) Юкио Андо
Программист (и) Дзюн Такахаши
Сценарист (и)
Композитор (и)
  • Сейко Кобучи
  • Шинья Окада
Платформа (-ы) PlayStation 2
Выпуск
  • JP : 21 апреля 2005 г.
  • PAL : 29 апреля 2005 г.
  • NA : 10 мая 2005 г.
Жанры Survival horror
Mode ( s)Однопользовательская

Haunting Ground, известная в Японии как Demento, представляет собой видеоигру survival horror, разработанную и изданную Capcom для PlayStation 2 в 2005 году. История рассказывает о Фионе Белли, молодой женщине, которая просыпается в темнице замка после попадания в автомобильную аварию. Она быстро подружилась с Белым пастырем, Хьюи, и начала исследовать замок с его помощью, чтобы найти способ спастись и разгадать тайны его и его жителей. Игра имеет много общего с более ранним названием «Ужас выживания» Capcom Clock Tower 3 (2002) и была описана как духовный преемник серии Clock Tower.

Игрок управляет Фионой, когда она исследует окружающую среду, уклоняется и прячется от вражеских преследователей, а иногда и сражается с жителями замка. Иногда Фиона впадает в панику, когда находится в опасности, и в этом случае она начинает бежать сама, и игрок теряет контроль. Хьюи является центральной частью игрового процесса и сопровождает Фиону на протяжении всей игры. Ему могут быть даны приказы исследовать окружающую среду, атаковать врагов или иным образом помочь в выживании Фионы. Capcom добавила механику собаки во время разработки, думая, что розничные торговцы и игроки не будут наслаждаться игрой в жанре Survival Horror с одинокой главной героиней.

Haunting Ground был выпущен в апреле 2005 года и получил в целом неоднозначные отзывы. Графика и презентация получили высокую оценку, но критики сочли игровой процесс несколько повторяющимся, предсказуемым и производным от предыдущих игр ужасов. вуайеристский характер игры и сексуальная объективация Фионы были отмечены критиками как одни из лучших элементов игры. Они чувствовали, что, выставляя Фиону как уязвимый объект желания, игра заставляет ее и, следовательно, игрока чувствовать себя более хрупким и находящимся под угрозой, создавая более тревожную атмосферу. Неустойчивая степень контроля игроков над Фионой сделала Haunting Ground ключевым объектом исследования аватаров и их взаимоотношений с игроками в видеоиграх.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка и выпуск
  • 4 Прием
  • 5 Устаревшие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей
Фиона сбегает из Дебилитаса после того, как приказывает Хьюи атаковать его.

Haunting Ground - это игра ужаса на выживание с элементами геймплея, похожими на Clock Tower 3 (2002). Игрок напрямую управляет Фионой Белли и дает команды своему собачьему компаньону Хьюи. Фиона может бежать и выполнять маневр обратным шагом, что снижает выносливость. Также она может приседать, чтобы спрятаться от преследователей противника. Фиона также может пинать и атаковать врагов, но захват также снижает выносливость. Слишком большая потеря выносливости приведет к истощению Фионы, в результате чего ее движения замедлятся или, возможно, совсем прекратятся. Истощение можно оживить с помощью определенных предметов или со временем. Фиона может взаимодействовать с окружающей средой, проверяя предметы, открывая двери и поднимаясь по лестницам. Игрок может использовать укрытия, чтобы уклоняться от преследователей. Другие области действуют как точки возмездия, которые позволяют Фионе использовать свое окружение для контратаки против своего врага, хотя некоторые из этих мест можно использовать только один раз.

Командование Хьюи является неотъемлемой частью игрового процесса Haunting Ground. В начале игры он не будет полностью дружелюбен и подчиняться всем командам Фионы. Игрок должен подружиться и завоевать его доверие, чтобы выжить в игре. Хьюи можно попросить вынюхивать предметы, проверять подозрительные области или предметы, атаковать врага или перезвонить на сторону Фионы. Игрок может похвалить Хьюи, погладив и покормив его, что может восстановить его жизненную силу. Точно так же его можно отругать, если он не будет слушать команды. Ему можно приказать «стоять наготове» перед атакой, что увеличивает его силу атаки.

Враги могут слышать шаги и другие звуки. Когда Фиона находится в опасной ситуации, она может впасть в панику. В режиме паники видимость ухудшается, меню нельзя открыть, и она сама начнет бегать, спотыкаясь и падая на стены. Режим паники исчезнет через некоторое время, или можно использовать определенные предметы, чтобы ее успокоить. Есть светящиеся шары, называемые «люминесцентными», которые приведут Фиону в состояние паники и привлечут к ней врагов. Если Фиона получит значительный урон, она замедлится и не сможет отступить. Если она получит слишком много повреждений, она может умереть. Повреждения исцеляются со временем, или можно использовать предметы, чтобы вернуть ее жизнеспособность к норме. Некоторые предметы используются для лечения Фионы и Хьюи, а другие - для нанесения урона врагам. Некоторые могут быть брошены, в то время как другие расставлены как ловушки, по которым враг может пройти. Некоторые предметы можно найти с помощью поиска, а другие можно создать в отделочных комнатах.

Сюжет

Фиона Белли - 18-летняя девушка, которая недавно перешла в колледж. Во время посещения родителей она попадает в автомобильную аварию и просыпается в клетке в темнице замка. Ее воспоминания об инциденте туманны. Заметив, что клетка, в которой держится ее пленница, не заперта, она выходит и начинает искать ответы и выход из замка. Вскоре после этого она подружилась с Белым пастырем по имени Хьюи. Когда Фиона начинает разгадывать тайну, в которой она оказалась, она узнает, что является носительницей Азота, алхимического элемента, который по неизвестным причинам разыскивается Риккардо, хранителем замка.

Первым врагом, с которым сталкивается Фиона, является Дебилитас, большой умственно отсталый садовник, который считает Фиону одной из своих кукол. Фиона узнает от таинственного человека по имени Лоренцо, что для побега из замка ей нужен посох из часовни. Однако, взяв посох, Дебилитас загоняет Фиону и Хьюи в угол, создавая конфронтацию. Они побеждают Дебилитаса, но вскоре находят своего следующего врага, Даниэллу, ледяную горничную. Даниэлла жаждет способности Фионы обонять, пробовать, осязать, чувствовать и «испытывать удовольствие». Она особенно ревнует к тому, что Фиона может создавать жизнь (через плодородную матку). Даниэлла побеждена, когда ее пронзают осколком оконного стекла на потолке.

Третий злодей - Риккардо, владеющий кремневым пистолетом. Большую часть игры Риккардо прячет лицо под капюшоном. Однако, обнаружив себя, Фиона потрясена, увидев лицо своего мертвого отца. Риккардо показывает, что он и ее отец, Уго, являются клонами. Он убил Уго в автокатастрофе в отместку за то, что он покинул замок и женился на матери Фионы. Он планирует использовать Фиону (посредством ее чрева и использования ее Азота), чтобы вызвать свое собственное перерождение, чтобы он мог жить вечно. Как они борются на вершине водонапорной башни, Hewie спасает Фиону, нападая Риккардо, заставляя его упасть с вершины.

Последний враг - Лоренцо, который казался союзником, но теперь угрожает Фионе в нескольких различных формах. Фиона впервые встречает его как старого, искалеченного человека. Он говорит Фионе, что Риккардо всегда был проблемным ребенком, и что он создал и Риккардо, и Уго в попытке найти тело с Азотом, которое он мог бы использовать для обретения бессмертия. Уго был Азот, но покинул замок, чтобы жениться на Айле. Теперь, когда Риккардо мертв, Лоренцо считает, что Фиона его, поэтому он может забрать Азот, который она унаследовала от своего отца. Он гонится за Фионой, но она может раздавить его рок-прессой. Однако вскоре она встречает воскресшего молодого Лоренцо; жизненная энергия, которую он получил от тела Риккардо, позволила ему справиться с собственным процессом старения. С помощью Хьюи Фиона заставляет Лоренцо упасть в яму с лавой. В этот момент замок начинает трястись и разрушаться, и Лоренцо возвращается в виде пылающего скелета. Он преследует Фиону, когда она направляется к выходу, и пытается заблокировать ее побег, но когда они достигают двери, он, наконец, умирает, и Фиона и Хьюи покидают замок.

Разработка и выпуск
Концепт-арт Фионы. Позже критики указали, что ее дизайн подчеркивает ее сексуальные атрибуты.

Capcom начала разработку, зная, что они хотят создать игру ужасов на выживание с главной женской фигурой. Полагая, что главная героиня не сулит ничего хорошего как розничным торговцам, так и игрокам, они добавили собаку-напарника, которая может атаковать врагов. После этого изменения они разработали игровой процесс вокруг этой партнерской механики. Режиссером роликов был актер и режиссер Наото Такенака. Он непосредственно руководил захватом движения, используемым для всех персонажей, уделяя особое внимание драматической игре. Он черпал вдохновение из Универсальных монстров, таких как Франкенштейн и Белы Лугоши из Дракулы. Такенака сыграл роль захвата движения для Риккардо, а японские актеры Ясуэ Сато и Дзиро Сато сыграли Фиону и Дебилитас соответственно. Вместо потоковой передачи аудиофайлов музыка для Haunting Ground создавалась с использованием встроенных звуков PS2. Таким образом, композиторы могли легко изменять темп музыки во время игры.

24 сентября 2004 года компания Capcom дебютировала под японским названием Demento на Tokyo Game Show после запуска Haunting Ground. тизер на их официальном сайте за два дня до этого. Игра была выпущена в Японии 21 апреля 2005 года, а затем на территориях PAL 29 апреля и в Северной Америке 10 мая. Критики описали игру как духовную наследницу Clock Tower, хотя официально она так и не объявлялась.

В июле 2012 года Haunting Ground, похоже, планировалось переиздать для PlayStation 3 как "PS2 Classic", получившие рейтинг ESRB, а в качестве издателя была названа компания Sony Computer Entertainment. 21 апреля 2015 года он был повторно выпущен для PlayStation 3 в PlayStation Store исключительно в Японии.

Reception
Reception
Общая оценка
AggregatorОценка
Metacritic 67/100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
1Up.com C+
Edge 7/10
EGM 6.17 / 10
Eurogamer 7/10
Famitsu 31/40
Game Informer 4.75 / 10
GamePro 3/5 звезды
GameRevolution C-
GameSpot 7.2 / 10
GameSpy 3,5 / 5 звезд
GameZone7/10
IGN 7.7 / 10

Haunting Ground получил «смешанные или средние» отзывы согласно агрегатору обзоров. Метакритик. Критики поспешили сравнить ее с серией Clock Tower, особенно с ее выпуском 2002 года, Clock Tower 3 (2002). Было обнаружено, что элементы беззащитной героини и игровой процесс в прятки в значительной степени производны от прежних названий. Собака-компаньон была для некоторых хорошо принятым дополнением к формуле игрового процесса, и Кристан Рид из Eurogamer сравнил ее положительно с Ico. Другие обнаружили, что собака и другие элементы игрового процесса повторяются и способствуют плохому темпу. Графика, видео и атмосфера получили высокую оценку. Сотрудники 1UP.com описали эти среды как «одни из самых подробных и роскошных трехмерных сред, которые когда-либо создавала Capcom». Астрид Будгор из Kill Screen сравнила «психологический ландшафт» Haunting Ground с фильмом Дарио Ардженто Suspiria (1977), а также подчеркнула его гротескный экспрессионизм. Несмотря на эти основные моменты, критики в конечном итоге посчитали, что Haunting Ground слишком предсказуемы, и в значительной степени полагались на клише, ранее установленные в жанре ужасов. По этой причине, по словам Рида, он «задыхается из-за возможного отсутствия у него амбиций, чтобы отойти от норм, насаждаемых двумя поколениями японских хоррор-приключений». Сотрудники 1UP.com посчитали, что игра устарела по сравнению с недавно выпущенной Resident Evil 4 (2005), но сказали: «Haunting Ground не лишен достоинств, просто достоинства зарыты глубоко. в иногда захватывающей, в основном «был там, сделал эту» игру нечеткого происхождения ».

Некоторые критики выделили сексуальные темы Haunting Ground, окружающие объективацию Фионы, как один из ее лучших элементов. Джереми Данхэм из IGN заявил, что «успех Haunting Ground достигается за счет того, что игрок чувствует себя желанным и находящимся под угрозой исчезновения объектом». Он обнаружил, что сюжет оставался интересным из-за тревожного наводящего на размышления поведения преследователей Фионы. Будгор из Kill Screen также обнаружил, что стремление врагов убить Фиону создает постоянное напряжение, так как его неясный характер создает неудобную путаницу как для Фионы, так и для игрока. Ли Александр из GameSetWatch заявил, что «пренебрежительно относится к Призраку». Основание для его обильной объективации женщин - легкая задача... именно та отталкивающая сексуальность, которая делает Даниэлу ужасающей, делает обстоятельства Фионы настолько отвратительными, что фактор страха Haunting Ground заостряет до ножа в живот ». Александр похвалил вуайеристические темы игры и представление Фионы как «объекта желания». Она отмечает, что «Фиона одновременно и сексуальный объект, и жертва... хрупкая маленькая женщина... как мужчины, так и женщины-игроки могут отчетливо ощущать угрозу для ее личности, смущающую злобу ее врагов, благодаря ее открытой сексуализации во всем игра." Будгор обнаружил, что удаление контроля игрока в критических точках подчеркивает субъективность Фионы, а звуки и изображения выражают идеи «нарушения, проступка и телесной автономии». В конечном итоге Александр почувствовал, что Haunting Ground является «прекрасной иллюстрацией того, как сексуальность может использоваться с большим эффектом».

Legacy

Haunting Ground был предметом игровых исследований относительно отношений между игроками и их аватарами. Было обнаружено, что изменяющиеся состояния субъективности Фионы меняют роль игрока в игре. Игрок никогда не является зрителем и не принимает воплощение Фионы, но парит между этими состояниями вовлеченности.

Фиона появилась как карта персонажа в SNK vs. Capcom Card Fighters DS (2006), и как костюм для Камми в Street Fighter V. Фиона, Хьюи и Дебилитас также были замечены в заставке в Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars.

Notes
Ссылки
Дополнительная литература
  • «Наото Такенака ( Режиссер кинематографии) Специальное интервью ». Официальное полное руководство Demento (японский : デ メ ン ト オ フ ィ シ ャ ル コ ン リ ー ト イ ド) (на японском языке). Осака: Capcom. 2005. С. 154–159. ISBN 4906582710.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте