Акира Торияма | |
---|---|
Акира Торияма в Shonen Jump запуск отряда, Нью-Йорк (2002) | |
Родился | (1955-04-05) 5 апреля 1955 года (65 лет). Нагоя, Япония |
Род занятий | Художник манги, дизайнер персонажей |
Годы работы | 1978 – настоящее время |
Работодатель | Шуэйша, Bird Studio |
Известный работа | Жемчуг Дракона. Др. Slump. Dragon Quest (дизайнер персонажей). Chrono Trigger (дизайнер персонажей). Blue Dragon (дизайнер персонажей) |
Супруг (s) | Ёсими Като (m.1982) |
Дети | 2 |
Награды | Премия Shogakukan Manga (1981) |
Подпись | |
Акира Торияма (鳥 山 明, Toriyama Акира, родившийся 5 апреля 1955 г.) - японский художник манги и дизайнер персонажей. Впервые он добился всеобщего признания за свою очень успешную серию манги Dr. Спад, прежде чем приступить к созданию Dragon Ball - его наиболее известной работе - и выступить в качестве дизайнера персонажей для нескольких популярных видеоигр, таких как серия Dragon Quest, Chrono Trigger и Синий дракон. Торияма считается одним из художников, изменивших историю комиксов, так как его работы очень влиятельны и популярны, особенно «Жемчуг дракона», который многие художники-комиксы называют источником вдохновения.
Он получил награду 1981 Shogakukan Manga Award за лучшую сёнэн или сёдзё мангу с доктором Слампом, и ее было продано более 35 миллионов копий в Японии. Он был адаптирован в успешный сериал аниме, а второе аниме было создано в 1997 году, через 13 лет после окончания манги. Его следующая серия, Dragon Ball, станет одной из самых популярных и успешных манга в мире. Продано 250–300 миллионов копий по всему миру, это вторая самая продаваемая манга за все время и считается одной из основных причин того периода, когда тираж манги был наивысшим в середине прошлого века. 1980-е и середина 1990-х гг. За границей аниме-адаптации Dragon Ball были более успешными, чем манга, и им приписывают повышение популярности аниме в западном мире. В 2019 году Торияма был награжден кавалером французского Ордена искусств и литературы за вклад в искусство.
Акира Торияма родился в Нагое, Айти, Япония. Он вспомнил, что когда он учился в начальной школе, все его одноклассники рисовали, имитируя аниме и мангу, из-за отсутствия многих видов развлечений. Он считает, что стал расти выше всех, когда начал рисовать своих друзей, и после получения приза в местной художественной студии за картину Сто один далматин начал думать об искусстве было весело ».
Прежде чем стать художником манги, он работал в рекламном агентстве в Нагое дизайн плакатов за три года. Уволившись с предыдущей работы, Торияма вошел в индустрию манги, представив работу на любительский конкурс в журнале Jump, чтобы выиграть призовой фонд. Хотя это и не принесло успеха, Казухико Торишима, который позже стал его редактором, связался с ним и поддержал его. Его дебют состоялся позже, в 1978 году, с рассказом Остров чудес, который был опубликован в Weekly Shōnen Jump. Однако он не стал популярным до появления комедийного сериала Dr. Slump, сериализованный в Weekly Shōnen Jump с 1980 по 1984 год. Он рассказывает о приключениях извращенного профессора и его маленького, но сверхсильного робота Арале. Он начал сериал в 25 лет, когда жил дома со своими родителями, но когда сериал закончился в 1984 году, он был «суперзвездой манги». В 1981 году доктор Сламп принес ему премию Shogakukan Manga Award за лучшую серию сёнэн или сёдзё-мангу года. Очень успешная аниме-адаптация, транслировавшаяся по телевидению с 1981 по 1986 год, с ремейком сериала, транслировавшимся с 1997 по 1999 год. К 2008 году манга была продана более 35 миллионов копий в Японии.
Официальный фан-клуб Ториямы Акира Торияма Хозонкай (鳥山明 保存 会, «Общество сохранения Акиры Ториямы») было основано в 1982 году. Его информационные бюллетени назывались Bird Land Press и рассылались членам до закрытия клуба в 1987 году.
В 1984 году начал работу Weekly Shōnen Jump. сериализация Dragon Ball Ториямы, которая мгновенно стала хитом. По состоянию на 2014 год только в Японии было продано 159,5 миллионов копий tankōbon, что сделало мангу Shueisha второй самой продаваемой мангой всех времен. Она начиналась как приключенческая манга, но позже превратилась в серию боев о боевых искусствах, которую многие считают «самой влиятельной сёнэн-мангой». Dragon Ball стал одной из основных причин, по которым тираж журнала достиг рекордного уровня в 6,53 миллиона экземпляров (1995). Успех сериала побудил Торияму продолжить работу над ним с 1984 по 1995 год. В конце сериала Торияма сказал, что попросил всех, кто был вовлечен, позволить ему закончить мангу, чтобы он мог «сделать несколько новых шагов в жизни». За этот 11-летний период он выпустил 519 глав, которые были собраны в 42 тома. Кроме того, успех манги привел к появлению пяти аниме-адаптаций, нескольких анимационных фильмов, многочисленных видеоигр и мега-мерчендайзинга. Третья аниме-адаптация, Dragon Ball GT, не была основана на его манге; Тем не менее, Торияма все еще участвовал в создании названия и разработке основного состава. Помимо популярности в Японии, Dragon Ball имел успех и на международном уровне, включая Азию, Европу и Америку, с 250–300 миллионами копий манги, проданных по всему миру.
Пока Торияма выпускал еженедельную серию «Жемчуг дракона», Торишима нанял его на работу в качестве дизайнера персонажей для ролевой видеоигры Dragon Quest 1986 года. Художник признался, что втянулся в нее, даже не зная, что такое РПГ, и что это сделало его и без того напряженный график еще более напряженным, но он был счастлив участвовать в ней после того, как получил удовольствие от законченной игры. Торияма продолжал работать над каждой частью серии Dragon Quest. Он также работал дизайнером персонажей для Super Famicom RPG Chrono Trigger и для файтингов Tobal No. 1 и Tobal 2 для PlayStation.
Собственная студия Ториямы называется Bird Studio, что является игрой на его имени; «тори» (鳥) означает «птица». Торияма делает почти всю работу в Bird Studio сам, и даже когда он нанимал ассистента (до 1995 года, и только по одному, что редко для художников манги), ассистент делал в основном фоны. Студия, основанная в 1983 году, время от времени выпускала одиночные кадры или отдельную мангу, которая не сериализуется, а также некоторые другие дизайнерские работы. Вся манга Ториямы после Dragon Ball, как правило, представляет собой короткие (100–200 страниц) рассказы, включая Cowa!, Kajika и Sand Land.
6 декабря 2002 года Торияма сделал свое единственное рекламное выступление в США на презентации североамериканского аналога Weekly Shōnen Jump, Shonen Jump, в Нью-Йорке. «Жемчуг дракона» и «Земля песка» Ториямы были опубликованы в первом выпуске журнала, который также включал в себя подробное интервью с ним.
27 марта 2005 г. CQ Motors начала продавать электромобиль разработан Торияма. Одноместный QVOLT входит в серию небольших электромобилей Choro-Q, выпускаемых компанией. Он стоит 1990 000 йен (около 19 000 долларов США), имеет максимальную скорость 30 км / ч (19 миль в час) и доступен в 5 цветах. Модель QVOLT, напоминающая американскую уличную удочку, имеет верхнюю часть и дверцу, которые можно открыть, потянув за шнур. Торияма заявил, что на проектирование автомобиля ушло больше года, «но благодаря моим гениальным навыкам создания мини-моделей я, наконец, пришел к концу этого очень эмоционального путешествия».
Он работал над автомобилем 2006 года. one-shot под названием Cross Epoch в сотрудничестве с создателем One Piece Эйитиро Одой. История представляет собой короткий кроссовер, в котором представлены персонажи из Dragon Ball и One Piece. Торияма был дизайнером персонажей и художником для Mistwalker Xbox 360 эксклюзивной RPG Blue Dragon 2006 года, работая с Хиронобу Сакагути и Нобуо Уэмацу, оба из которых он ранее работал над Chrono Trigger. Он объявил, что его помощь в создании аниме Синий Дракон вполне может стать его последней работой в аниме. По его собственным словам, он сказал:
Предложение снять анимационную версию «Синего дракона» поступило в феврале прошлого года [2006]. Студия Пьеро обратилась ко мне по этому поводу. Я знал, что Сакагути работал над набором персонала для создания игры, хотя в то время Blue Dragon еще не был официально объявлен. Согласно материалам, это должен был быть фантастический мир наподобие Властелина колец, с подробным мировоззрением и историей. Это может быть мое последнее аниме, я немного волнуюсь (по этому поводу). Это невероятное давление, но в то же время есть чувство выполненного долга - это того стоит. Синий Дракон станет шедевром не только потому, что я усердно над ним работаю, но и потому, что персонал не ожидает меньшего.
В 2008 году он сотрудничал с Масакадзу Кацура, своим хорошим другом и создателем. из I "s и Zetman, для Jump SQ one-shot Sachie-chan Good !!. Позже он был опубликован в Северная Америка в бесплатном ежегоднике SJ Alpha Yearbook 2013, который был разослан ежегодным подписчикам цифрового журнала манги Shonen Jump Alpha в декабре 2012 года. В 2009 году они снова работали вместе над первой частью из трех глав. выстрел Джия в Weekly Young Jump.
Авекс Трэкс поручил Торияме нарисовать портрет поп-певицы Аюми Хамасаки ; он был напечатан на ее компакт-диске в 2009 году сингл "Rule / Sparkle ", который был использован в качестве музыкальной темы к американскому фильму Dragonball Evolution. Также в 2009 году Торияма нарисовал мангу под названием Mr.U из восхитительного острова. для проекта сельского общества Анджу, некоммерческой организации экологическая организация, которая учит детей раннего возраста о важности сельского хозяйства и природы. Первоначально они попросили его сделать иллюстрации для брошюры, но Торияме понравился проект, и он решил превратить его в рассказ. Он включен в буклет о осведомленности об окружающей среде, который распространяется городским правительством Анджо.
В рамках проекта Weekly Shōnen Jump «Вершина суперлегенды», серию из шести одиночных снимков знаменитых художников Jump, Торияма создал Kintoki для выпуска от 15 ноября 2010 года. Позже он был выпущен в североамериканской онлайн-антологии манги Weekly Shonen Jump 28 января 2013 года.
Он сотрудничал с Weekly Shōnen Jump, чтобы создать видео для повышения осведомленности и поддержки тех, кто пострадал от Землетрясение Тохоку 2011 года и цунами 11 марта 2011 года.
Dragon Ball Z: Battle of Gods, первая серия Театральный фильм за 17 лет, открылся 30 марта 2013 года и знаменует собой первый раз, когда Торияма принимал активное участие в анимации для франшизы, в данном случае еще на этапе написания сценария. Специальный «двойной билет», который можно использовать для просмотра как «Битвы богов», так и One Piece Film: Z, был создан с новым артом как Ториямы, так и Эйитиро Оды.
27 марта Выставка «Акира Торияма: Мир дракона» открылась в универмаге Такашимая в Нихонбаши, собрав 72000 посетителей за первые девятнадцать дней. Экспозиция разделена на семь зон. Первый дает представление об истории сериала, второй показывает более 400 персонажей из серии, третий показывает мангу Ториямы рукописи из памятных сцен, четвертый показывает специальные цветные иллюстрации, пятый показывает редкие Материалы, относящиеся к Dragon Ball, шестой включает эскизы дизайна и анимацию cels из аниме, а седьмой экраны видео, связанные с Dragon Ball. Он был там до 15 апреля, затем переехал в Осаку с 17 по 23 апреля и закончился в родной Торияме Нагое с 27 июля по 1 сентября.
Чтобы отпраздновать 45-ю годовщину Weekly Shōnen Jump, Торияма запустил новая серия в выпуске от 13 июля 2013 года под названием Джако Галактический патруль. Viz Media начала серию на английском языке в своем цифровом журнале Weekly Shonen Jump всего двумя днями позже. В последней главе рассказывается, что история разворачивается до событий Dragon Ball и включает некоторых его персонажей.
Фильм, следующий за «Битвой богов», Воскрешение 'F', выпущенный 18 апреля 2015 года, включает в себя еще больше работ Ториямы, который лично написал оригинальный сценарий. Торияма предоставляет основную сюжетную схему и некоторые дизайны персонажей для Dragon Ball Super, сериализация которого началась в V Jump в июне 2015 года, а в июле последовал аналог аниме. Хотя аниме закончилось в 2018 году, он продолжает предлагать сюжетные идеи для манги, в то время как Тойотару иллюстрирует его. Dragon Ball Super: Broly, выпущенный в кинотеатрах 14 декабря 2018 года, продолжает рассказ Ториямы. глубокое увлечение фильмами.
Торияма женился на своей жене Ёсими Като (加藤 由 美) 2 мая 1982 года. Она - бывшая художница манги из Нагои под псевдонимом «Нати» Миками »(み か み な ち), и иногда помогал Торияме и его помощнику в« Докторе Слампе », когда у них не хватало времени. У них двое детей: сын по имени Саске (佐 助), родившийся 23 марта 1987 года, и дочь, родившаяся в октябре 1990 года. Торияма живет в своей домашней студии в Киёсу. Он известный отшельник, который избегает появляться на публике или в СМИ.
Торияма любит автомобили и мотоциклы, что он унаследовал от своего отца, который гонял на мотоциклах и управлял авторемонтным бизнесом для недолго, хотя сам в механике не разбирается. Автор - любитель животных, с детства содержавший в качестве домашних животных много разных видов птиц, собак, кошек, рыб, ящериц и жуков. Некоторые из них использовались в качестве моделей для созданных им персонажей, таких как Карин и Берус. Торияма всю жизнь страстно увлекался пластиковыми моделями и разработал несколько моделей для бренда Fine Molds. Он также собирал автографы известных художников манги, у которых было более 30, включая Юдетамаго и Хисаши Эгути, хобби, которое он дал Писуке Сорамаме.
Торияма восхищается Осаму Тэдзука Astro Boy и был впечатлен Уолтом Диснеем Сто один далматинец, которого он запомнил по его высококачественная анимация. Ранние фильмы Джеки Чана также оказали заметное влияние на его рассказы, особенно комедия Чана о боевых искусствах Drunken Master. Торияма заявил, что на него повлияли аниматор Тоу Ашида и адаптация аниме-телесериала его собственного Dragon Ball; из которого он узнал, что разделение цветов вместо их смешивания делает искусство более чистым, а раскрашивание иллюстраций проще. Именно звуковые эффекты Ториямы в Mysterious Rain Jack привлекли внимание Кадзухико Торишима, который объяснил, что обычно они пишутся на катакане, но Торияма использовал латинский алфавит что он нашел освежающим. По его мнению, Торишима заявил, что Торияма преуспевает в черно-белом, используя черные области, в результате того, что у него не было денег на покупку скринтона, когда он начал рисовать мангу. Он также описал Торияму как мастера удобства и «неряшливого, но в хорошем смысле слова». Например, в «Жемчуге дракона» уничтожение окружающего ландшафта и придание светлым волосам Супер Сайянов было сделано для того, чтобы у вас было меньше работы по рисованию и рисованию. Торишима утверждал, что Торияма рисует то, что ему интересно, и не обращает внимания на то, что думают его читатели.
Доктор Slump - это в основном комедийный сериал, наполненный каламбурами, туалетным юмором и сексуальными намеками. Но он также содержал много элементов научной фантастики; инопланетяне, антропоморфные персонажи, путешествия во времени и пародии на такие произведения, как Годзилла, Звездные войны и Звездный путь. Торияма также включил в сериал многих реальных людей, таких как его помощники, жена и коллеги (такие как Масакадзу Кацура ), но в первую очередь его редактор Кадзухико Торишима как главный антагонист сериала, Доктор Маширито. Сообщается, что кляп в «Докторе Слампе», в котором используются фекалии, послужил источником вдохновения для эмодзи Pile of Poo.
Когда начинался Dragon Ball, он был основан на классическом китайском романе Путешествие на Запад, где Гоку - Сунь Укун, а Булма - Тан Саньцзан. Он также был вдохновлен гонконгскими фильмами о боевых искусствах, в частности Джеки Чаном, и был установлен в вымышленном мире, основанном на Азии, черпая вдохновение из нескольких азиатских культур включая японскую, китайскую, южноазиатскую, центральноазиатскую, арабскую и индонезийскую культуры. Вначале Торияма продолжал использовать свой характерный комедийный стиль, но со временем он постепенно изменился, и позже он превратил сериал в «почти чистую боевую мангу». Он не планировал заранее, что произойдет в сериале, вместо этого решил рисовать по ходу. Это, в сочетании с тем, что он просто забыл о том, что он уже нарисовал, заставил его оказаться в ситуациях, из которых ему приходилось писать сам.
Торияме было поручено проиллюстрировать персонажей и монстров для первого Dragon Quest (1986), чтобы отделить ее от других ролевых игр того времени. С тех пор он работал над каждым заголовком в серии. Для каждой игры Юдзи Хории сначала отправляет наброски персонажей с их предысторией Торияме, который затем перерисовывает их. Наконец, Хорий одобряет законченную работу. В 1995 году Торияма объяснил, что для видеоигр, поскольку спрайты настолько малы, если у них есть отличительная особенность, позволяющая людям определить, какой это персонаж, он может создавать сложные конструкции, не беспокоясь о необходимости воспроизводить как обычно в манге. Помимо дизайна персонажей и монстров, Торияма также занимается оформлением упаковки игр, а для Dragon Quest VIII - лодки и корабли. В 2016 году Торияма показал, что из-за установленного периода времени и обстановки сериала его художественные возможности ограничены, что затрудняет разработку каждой итерации, чем предыдущую. Слизь из сериала, ставший своего рода талисманом для франшизы, считается одной из самых узнаваемых фигур в играх.
Манга-критик Джейсон Томпсон объявил искусство Ториямы влиятельным, сказав, что его «чрезвычайно личный и узнаваемый стиль» стал причиной популярности Dragon Ball. Он указывает, что в популярной сёнэн-манге конца 1980-х и начала 1990-х годов были «мужественные » герои, такие как Городской Охотник и Кулак Полярной звезды, в то время как Dragon Ball играл главную роль в мультяшном и маленьком Гоку, тем самым положив начало тенденции, которая, по словам Томпсона, продолжается и по сей день. Сам Торияма сказал, что он пошел вразрез с обычным соглашением о том, что самые сильные персонажи должны быть самыми большими с точки зрения физического размера, создавая многих из самых сильных персонажей сериала с маленьким ростом. Томпсон завершил свой анализ, сказав, что в то время так рисовал только Акира Торияма, и что «Dragon Ball» - это «манга в стиле боевик, нарисованная художником-шутником». Тем не менее, Джеймс С. Ядао, автор The Rough Guide to Manga, отмечает, что в сериале действительно происходит сдвиг в искусстве, поскольку персонажи постепенно «теряют округлый, невинный вид, который [Торияма] установил в« Докторе Слампе », и становятся более резкими. углы, которые прыгают со страницы с их энергией и интенсивностью. "
- Акира Торияма, 2013
Томпсон заявил в 2011 году, что« Dragon Ball - безусловно, самая влиятельная сёнэн-манга в мире. последние 30 лет, и сегодня почти каждый артист Shōnen Jump называет его одним из своих фаворитов и по-разному отталкивает от него ". Дэвид Бразерс для ComicsAlliance писал, что: «Подобно Осаму Тэдзуке и Джеку Кирби до него, Торияма своими двумя руками создал историю, которая глубоко проникла в сердца его читателей, создавая любовь к актерскому составу и к медиуму одновременно ". В редком интервью 2013 года, комментируя глобальный успех Dragon Ball, Торияма признался: «Честно говоря, я не совсем понимаю, почему это произошло. Пока манга сериализировалась, единственное, чего я хотел, пока рисовал, - это сделать японских мальчиков счастливый." Многие художники считают, что Торияма и Жемчуг дракона оказали влияние, в том числе One Piece автор Эйитиро Ода, Наруто создатель Масаши Кисимото, Fairy Tail и Rave автор Хиро Машима, Боруто: Наруто: Следующие поколения иллюстратор Микио Икемото, Венера против вируса автор Ацуши Судзуми, Блич создатель Тайт Кубо, Черная кошка автор Кентаро Ябуки и Мистер. Fullswing автор Шинья Судзуки. Немецкий художник комиксов Ганс Штайнбах находился под сильным влиянием Ториямы, а тайский карикатурист Висут Поннимит назвал Торияму одним из своих любимых художников-карикатуристов. Ян Джонс-Куартей, a продюсер американского мультсериала Вселенная Стивена, является поклонником как «Жемчуг дракона», так и «Доктора Слампа», и использует конструкции автомобилей Ториямы в качестве образца для своих собственных. Он также заявил, что «мы все большие поклонники Ториямы в [Steven Universe], что немного показывает».
В 2008 году Oricon провел опрос любимых людей манга-художников., второе место занимает Торияма, уступая только Нане автору Ай Ядзаве. Тем не менее, он был номером один среди респондентов-мужчин и среди людей старше 30 лет. Они провели опрос на тему «Мангака, изменившая историю манги» в 2010 году, причем мангака в переводе с японского означает «художник-манга». Торияма занял второе место после Осаму Тэдзуки из-за того, что его работы были очень влиятельными и популярными во всем мире. Торияма выиграл Специальную премию фестиваля в честь 40-летия на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2013 году, отметив свои годы в рисовании. На самом деле он получил больше всего голосов на приз фестиваля Grand Prix de la ville d'Angoulême в том году; однако отборочная комиссия выбрала Виллема в качестве получателя. Торияма был награжден кавалером или «рыцарем» Ордена искусств и литературы французским правительством 30 мая 2019 года за его вклад в искусство. Он также был номинантом 2019 года на попадание в Зал славы Уилла Эйснера. Благодаря своей работе по дизайну видеоигр, IGN назвал Торияму номером 74 в своем списке 100 лучших создателей игр всех времен.
Имя | Год | Примечания | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|
Awawa World (あ わ わ ワ ー ル ド, Awawa Wārudo) | 1977 | Неопубликовано, отправлено для журнала Monthly Young Награда за прыжок. Напечатано в 1983 году в информационном бюллетене фан-клуба Ториямы, Bird Land Press № 5 и 6. | |||
Таинственный Рейн Джек (謎 の レ イ ジ ャ ッ ク, Назо но Рейн Джакку) | 1978 | Не опубликовано, отправка для ежемесячной премии Young Jump. Напечатано в 1982 году в информационном бюллетене фан-клуба Ториямы, Bird Land Press # 3 и 4. | |||
Остров чудес (ワ ン ダ ー ・ ン ド, Wandā Airando) | 1978 | One-shot in Weekly Shōnen Jump 1978 # 52 | |||
Wonder Island 2 (ワ ン ダ ー ・ ラ ン ド 2, Wandā Airando Tsū) | 1978 | Один выстрел в Weekly Shnen Jump, январь 1979 г. Специальный выпуск | |||
Today's Highlight Island (本 日 の ハ イ ラ イ 島, Honjitsu no Hairai-tō) | 1979 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump April Special Issue | |||
Помидор, Девушка-детектив (ギ ャ ル 刑事 ト マ ト, Гяру Дека Помидор) | 1979 | Один выстрел в специальном выпуске Weekly Shōnen Jump August | |||
Доктор Slump (доктор ス ラ ン プ, Dokutā Suranpu) | 1980–1984 | 236 глав в Weekly Shōnen Jump 1980 # 5/6 - 1984 # 39, собранных в 18 tankōbon, преобразовано в 9 айзобан в 1990 г., 9 бункобан в 1995 г. и 15 канзенбан в 2006 г. | |||
Pola Roid | 1981 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump 1981 № 17; Работа Ториямы, удостоенная приза в 1981 году на конкурсе "Jump Readers 'Award" | |||
Escape | 1981 | Один выстрел в Shōnen Jump, январь 1982 г. Специальный выпуск | |||
Mad Matic | 1982 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump 1982 № 12; Участие Ториямы в конкурсе "Jump Readers 'Award" 1982 года | |||
Pink | 1982 | One-shot в Fresh Jump за декабрь 1982 года | |||
Hetappi Manga Kenkyūjo | 1982–1984 | 1 танкобон, изначально сериализованный в Fresh Jump, урок рисования в соавторстве с Акира Сакума | |||
Чобит | 1983 | 2 одиночных выстрела в Weekly Shōnen Jump и Fresh Jump | |||
Мальчик-дракон (騎 竜 少年, Doragon Bōi) | 1983 | 2 одиночных выстрела в Fresh Jump | |||
The Adventure of Tongpoo (ト ン プ ー 大 冒 険, Tonpū Dai Bken) | 1983 | One-shot in Weekly Shōnen Jump | |||
Театр манги Акиры Ториямы, том 1 | 1983 | 1 танкобон, собирает ранее опубликованный один- кадры | |||
Dragon Ball | 1984–1995 | 519 глав и одна дополнительная глава в Weekly Shōnen Jump 1984 # 51–1995 # 25, скомпилированы в 42 танкобона, перекомпонованы в 34 канзенбана в 2002 году с измененным окончание, и 18 сёсюхен в 2016 | |||
г. Хо (г-н ー) | 1986 | One-shot in Weekly Shōnen Jump 1986 # 49 | |||
Lady Red | 1987 | One-shot в Super Jump # 2 | |||
Кенносукэ-сама (剣 之 介 さ ま) | 1987 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump 1987 # 38 | |||
Сончох | 1987 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump 1988 # 05 | |||
Мамеджиро (豆 次郎 く ん, Мамеджиро-кун) | 1988 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump | |||
Театр манги Акиры Ториямы, том 2 | 1988 | 1 танкобон, собирает ранее опубликованные одноразовые кадры | |||
Чистое небо, Карамару (空丸 く ん 日本 晴 れ, Карамару-кун Нихонбаре) | 1989 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump | |||
Рокки | 1989 | Четыре страницы один -снимок в Додзинси (動 じ ん 誌), додзинси художника манги Нэко Джу Джиша, который собирает работы разных художников. | |||
Вольф | 1990 | One-shot, опубликовано в художественном буклете Akira Toriyama: The World | |||
Cashman - Saving Soldier (貯 金 戦 士 CASHMAN) | 1990–1991 | 3 юн-шота в V Jump | |||
Dub Peter 1 | 1992–1993 | 4 юн-шота в V Jump | |||
Идти! Идти! Акман | 1993–1994 | 11 одиночных ударов в V Jump | |||
Alien X-Peke (宇宙 人 ペ ケ, Uchūjin Peke) | 1996 | Две главы Weekly Shōnen Jump | |||
Tokimecha | 1996–1997 | Три главы Weekly Shōnen Jump | |||
Бубул и деревня Маджин (魔 人 村 の BUBUL, Majin Mura no Бубул) | 1997 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump; Участие Ториямы в возобновленном соревновании "Jump Readers 'Cup ’97" и прототип для его серии Cowa! | |||
Театр манги Акиры Ториямы, том 3 | 1997 | 1 танкобон, собирает ранее опубликованные одиночные кадры | |||
Cowa! | 1997–1998 | 14 глав, сериализованных на Weekly Shnen Jump, собранный в 1 tankbon | |||
Kajika | 1998 | 12 глав, упорядоченных в Weekly Shōnen Jump, собраны в 1 tankōbon | |||
Mahimahi the Lungfish (ハ イ ギ ョ の マ ヒ ヒ, Haigahio no Mahim) 284> | 1999 | Один выстрел в Weekly Shnen Jump | |||
Нэко Маджин | 1999–2005 годы | 3 одноразовых удара в Weekly Shōnen Jump и 5 одноразовых выстрелов в Ежемесячный Shōnen Jump, собранный в 1 канзенбан | |||
Hyowtam (ヒ ョ ー タ ム, Hyōtamu) | 2000 | Один кадр, полностью нарисованный на компьютере для E-Jump, специальный выпуск Weekly Shōnen Jump, посвященный электронике. | |||
Sand Land | 2000 | 14 глав, упорядоченных в Weekly Shōnen Jump, собраны в 1 танкобон | |||
Это полицейский участок перед парком драконов на планете Намек (こ ち ら ナ メ ッ ク 星 ド ラ ゴ ン 公園 前派出所, Кочира Намекку-сэй Дракон Кён-маэ Хасюцудзё) | 2006 | 1 глава Супер Кочикаме (超 こ ち 亀, Чо Кочикаме), Кочира Кацусика-ку Камеари Койн-маэ Хасюцудзё и кроссовер Dragon Ball с Осаму Акимото к 30-летию Кочикаме. | |||
Cross Epoch | 2006 | Один выстрел в кроссовере Weekly Shōnen Jump, Dragon Ball и One Piece с Эйитиро Ода | |||
Доктором Маширито - Абале-чан (доктор МАШИРИТО АБАЛЕ ち ゃ ん) | 2007 | Один выстрел в Monthly Shōnen Jump | |||
Сачи-чан Хорошо !! (さ ち え ち ゃ んグ ー !!, Сачи-чан Гу !!) | 2008 | Один выстрел в Jump SQ, рисунок Масакадзу Кацура | |||
мистер Восхитительный остров. U (お い し い 島 の ウ ー さ ま, Oishii Shima no Ū-sama) | 2009 | Один снимок в брошюре Saishū Senryaku Biosphere (最終 戦 略 バ イ オ ス フ) для журнала 2030 года. Джия (JIYA - ジ ヤ -) | 2009–2010 | 3 главы в Weekly Young Jump, рисунок Масакадзу Кацура | |
Кинтоки (КИНТОКИ- 金 目族 の ト キ -, Кинтоки - Кинмезоку но Токи) | 2010 | Один выстрел в Weekly Shōnen Jump | |||
Галактический патрульный Джако | 2013 | 11 глав сериализовано в Weekly Shōnen Jump, собрано в 1 танкобон | |||
Dragon Ball Super | 2015 – настоящее время | В настоящее время сериализовано в V Jump, арт Toyotarou, собрано в 9 танкобонов |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Акирой Торияма. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Акира Торияма |