Гонконгский кинотеатр

редактировать

Гонконгские боевики - главный источник мировой известности гонконгской киноиндустрии. Боевики из Гонконга объединили элементы Голливуда с китайской и гонконгской культурами, такими как китайская опера, рассказывание историй и эстетические традиции, наряду с новой хореографией боевиков и техниками кинопроизводства, чтобы создать культурно самобытную форму, которая впоследствии стала широко транскультурной. В свою очередь, начиная с 1970-х годов, голливудские боевики находились под сильным влиянием гонконгских жанровых традиций.

Первые гонконгские боевики отдавали предпочтение стилю уся, подчеркивая мистицизм и фехтование, но эта тенденция была политически подавлена ​​в 1930-х годах и заменена фильмами о кунг-фу, которые изображали более приземленные невооруженные боевые искусства, часто с участием таких народных героев, как Вонг. Фэй Хунг. Послевоенные культурные потрясения привели ко второй волне фильмов уся с акробатическим насилием, за которыми последовало появление более суровых фильмов о кунг-фу, благодаря которым студия братьев Шоу стала самой известной.

Hong Kong действий кино достигло максимума с 1970 - х до 1990 - х годов. 1970-е стали свидетелями возрождения фильмов о кунг-фу во время взлета и внезапной смерти Брюса Ли. Его преемником в 1980 - х годах по Джеки Чан -кто популяризировал использование комедии, опасных трюков и современных городских условиях в действии фильмов-и Джет Ли, чьи подлинные ушу навыки обратились к восточной и западной аудитории. Новаторская работа таких режиссеров и продюсеров, как Цуй Харк и Джон Ву, привнесла еще большее разнообразие в жанры, такие как фильмы о героическом кровопролитии и ган-фу, а также такие темы, как триады и сверхъестественное. Однако бегство многих ведущих деятелей в Голливуд в 1990-х годах совпало со спадом в индустрии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние фильмы о боевых искусствах (начало 20 века)
  • 2 Послевоенное кино о боевых искусствах (1940-е - начало 1960-х)
  • 3 "Новая школа" уся (конец 1960-х - начало 1970-х годов)
  • 4 волна кунг-фу (1970-е)
    • 4.1 Брюс Ли
    • 4.2 Джеки Чан и комедия о кунг-фу
  • 5 Переосмысление боевика (с 1980-х до начала 1990-х годов)
    • 5.1 Джеки Чан и боевик-трюк о боевых искусствах
    • 5.2 Цуй Харк и Синема Сити
    • 5.3 Джон Ву и фильмы триады «Героическое кровопролитие»
    • 5.4 Волна из проволоки
  • 6 Международное влияние
    • 6.1 Первая волна: увлечение кунг-фу (1970–1980-е годы)
    • 6.2 Вторая волна: современные боевики (1990–2000-е гг.)
      • 6.2.1 Влияние героических фильмов о кровопролитии
  • 7 Уход многих ведущих деятелей (конец 1990-х - начало 2000-х)
  • 8 Последние тенденции (с конца 1990-х годов по настоящее время)
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние фильмы о боевых искусствах (начало 20 века)

Фехтовальщица Хуанцзян (1930) с Чэнь Чжи-гун в главной роли.

Вклад подписи в кино действия от китайского мира -speaking является боевыми искусствами фильма, самым известными из которых были разработаны в Гонконге. Жанр впервые появился в китайской популярной литературе. В начале 20-го века произошел взрыв так называемых романов уся (часто переводимых как «воинственное рыцарство»), обычно публикуемых в газетах в серийной форме. Это были сказки о героических воинах, вооруженных мечами, часто с элементами мистики или фэнтези. Этот жанр быстро завоевал популярность в ранних китайских фильмах, особенно в столице кино того времени Шанхае. Начиная с 1920-х годов, названия уся, часто адаптированные из романов (например, «Сожжение монастыря красного лотоса» 1928 года и его восемнадцать сиквелов), были чрезвычайно популярны, и этот жанр доминировал в китайских фильмах в течение нескольких лет.

Бум закончился в 1930-х годах, вызванный официальным противодействием со стороны культурных и политических элит, особенно правительства Гоминьдана, которое рассматривало его как разжигание суеверий и насильственной анархии. Кинопроизводство в Уся началось в Гонконге, в то время британской колонии с очень либеральной экономикой, культурой и развивающейся киноиндустрией. Первым фильмом о боевых искусствах на кантонском диалекте, доминирующем китайском разговорном языке Гонконга, стал «Украшенный павильон» (1938).

Послевоенное кино о боевых искусствах (1940-е - начало 1960-х)

Кадр из фильма уся "Ладонь Будды" (1964). Волшебные лучи ци созданы с помощью грубой рисованной анимации.

К концу 1940-х годов потрясения в материковом Китае - Вторая китайско-японская война, Гражданская война в Китае и победа Коммунистической партии Китая - переместили центр кинопроизводства на китайском языке в Гонконг. Индустрия продолжила традицию уся в фильмах и сериалах на кантонском языке B, хотя более престижное кино на мандаринском языке обычно игнорировало этот жанр. Анимация и спецэффекты, нарисованные непосредственно на фильме вручную, использовались для имитации летных способностей и других сверхъестественных способностей персонажей; более поздние названия в цикле включали «Шестипалый властелин лютни» (1965) и « Священный огонь», «Героический ветер» (1966).

Противоположная традиция фильмам об уся возникла в фильмах о кунг-фу, которые также снимались в то время. В этих фильмах акцент делается на более «аутентичный», приземленный и невооруженный бой, а не на фехтование на мечах и мистицизм уся. Самым известным образцом был настоящий мастер боевых искусств Кван Так Хинг ; он стал добродушным героем как минимум для пары поколений жителей Гонконга, сыграв исторического народного героя Вонг Фей Хунга в серии из примерно сотни фильмов, от Правдивой истории Вонг Фей Хунга (1949) до Храброго Вонг Фей Хунга. Сокрушение огненной формации (1970). В этих фильмах был привнесен или закреплен ряд устойчивых элементов: все еще популярный персонаж «Мастер Вонг»; влияние китайской оперы с ее стилизованными боевыми искусствами и акробатикой ; и концепция героев боевых искусств как представителей конфуцианской этики.

"Новая школа" уся (конец 1960-х - начало 1970-х годов)

Во второй половине 1960-х годов крупнейшая студия того времени, Shaw Brothers, открыла новое поколение фильмов об уся, начиная с « Храма красного лотоса» Сюй Цзенгуна (1965), римейка классики 1928 года. Эти мандаринские постановки были более пышными и яркими; их стиль был менее фантастическим и более интенсивным, с более сильным и более акробатическим насилием. На них повлияли импортированные из Японии фильмы о самураях и волна романов уся «Новой школы» таких авторов, как Цзинь Юн и Лян Юшэн, начавшаяся в 1950-х годах.

Волна уся Новой школы ознаменовала перемещение ориентированных на мужчин боевиков в центр кинематографа Гонконга, в котором долгое время доминировали звезды женского пола и жанры, ориентированные на женскую аудиторию, такие как романсы и мюзиклы. Тем не менее, в 1960 - е звезды женского пола действий, как Ченг Пей-пей и Конни Чан Бо-чу выделялись наряду с мужской звезд, таких, как бывший чемпион по плаванию Джимми Ван Ю, и они продолжали старую традицию воительниц в Wuxia storyte директоров группы компаний периодами были Чанг Че с одноруким мечником (1967) и Золотая ласточка (1968) и Король Ху с « Давай выпей со мной» (1966). Ху вскоре покинул Shaw Brothers, чтобы продолжить свое видение Wuxia с независимыми производства в Тайване, таких как чрезвычайно успешный Dragon Inn (1967, ака Dragon Gate Inn) и Прикосновение Дзен, который был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в 1975 году Каннский кинофестиваль. Чанг остался и оставался плодовитым звездным режиссером Шоу до начала 1980-х годов.

Волна кунг-фу (1970-е)

Смотрите также: кунг - фу фильм, Chopsocky и боевые искусства фильм

В начале 1970-х уся уступила место новой, более жесткой и более графической (и говорящей на китайском языке) итерации фильма о кунг-фу, которая доминировала на протяжении десятилетия и до начала 1980-х годов. Серьезно подготовленные мастера боевых искусств, такие как Ти Лунг и Гордон Лю, стали одними из главных звезд, так как все больше времени уделялось боевым установкам. Китайский боксер (1970), в главной роли и режиссер Джимми Ван Ю, широко известен как начало бума кунг-фу. Но в авангарде, по крайней мере, на начальном этапе, остались братья Шоу и режиссер Чанг Че. Chang's Vengeance (1970) был еще одним из первых законодателей моды, и его десятки работ включали «Боксер из Шантунга» (1972), « Герои 2» (1974), « Пять смертельных ядов» (1978) и Crippled Avengers (1979). На кинематограф кунг-фу особенно повлияло то, что Чанг интересовался его видением мужских ценностей и мужской дружбы; Фигуры женщин-воинов, которые занимали видное место в творчестве уся в конце 1960-х, были отодвинуты на второй план, за исключениями, такими как популярная Анджела Мао.

Единственным конкурентом Чанга как наиболее влиятельного кинорежиссера жанра был его давний балетмейстер действия, Lau Kar Leung (он же Лю Цзя Лян в мандарин). Лау начал снимать собственные фильмы для братьев Шоу в 1975 году с фильма «Духовный боксер», родоначальника комедии о кунг-фу. В последующих играх, таких как « Палачи из Шаолиня» (1977), «36-я палата Шаолиня» (1978) и « Легендарное оружие Китая» (1982), Лау подчеркивал традиции и философию боевых искусств и стремился придать экранным боям большую аутентичность и еще больше. скорость и сложность.

Бум кунг-фу частично был вызван огромной международной популярностью, и не только в Восточной Азии. На Западе импорт кунг-фу, дублированный и часто переделываемый и переименованный, показываемый как фильмы категории «Б» в городских кинотеатрах и по телевидению, впервые сделал гонконгские фильмы широко заметными, хотя и не получившими широкого признания. Афроамериканцы особенно восприняли этот жанр (на примере популярной хип-хоп группы Wu-Tang Clan ), возможно, как почти беспрецедентный источник приключенческих историй с небелыми героями, которые, кроме того, часто демонстрировали сильную расовую и / или националистическая гордость.

Популярность этих фильмов в Северной Америке продолжалась до 1980-х годов, когда были представлены фильмы о ниндзя. В популярной культуре фильмы этой эпохи были в просторечии известны как « Театр кунг-фу» или « Театр черного пояса» - названия, которые многие независимые станции использовали для своих еженедельных трансляций.

«Братья» (1979), постановка Shaw Brothers, была значительным отходом от фильмов о кунг-фу, которыми была известна студия. «Братья» - это криминальный боевик о двух братьях, стоящих по разные стороны закона. Это был ремейк индийской криминальной драмы « Диваар» (1975) по сценарию Салима-Джаведа. В свою очередь, «Братья» заложили основы дляжанра героического кровопролития в гонконгском кино 1980-х годов, вдохновив Джона Ву на прорывный фильм «Лучшее завтра» (1986).

Брюс Ли

Смотрите также: Bruceploitation

Ни одна фигура не несла большей ответственности за этот международный профиль, чем Брюс Ли, родившийся в Америке, выросший в Гонконге мастер боевых искусств и актер. Ли снял всего четыре фильма до своей смерти в возрасте 32 лет: «Большой босс» (1971), « Кулак ярости» и « Путь дракона» (оба - 1972 г.) и « Вход в дракона» (1973). Восточный историк кино Патрик Масиас приписывает свой успех «(привнесению) воинского духа прошлого в наши дни... развитию своего собственного стиля боя... и обладанию сверхчеловеческой харизмой». Его первые три фильма побили рекорды местных кассовых сборов и имели успех во многих странах мира. «Кулак ярости» и « Путь дракона» принесли по всему миру около 100 и 130 миллионов долларов США соответственно.

Англоязычный фильм « Enter the Dragon», первый фильм совместного производства США и Гонконга, собрал в мировом прокате около 350 миллионов долларов США, что сделало его самым успешным на международном уровне фильмом в этом регионе. Более того, его решение с самого начала работать на молодую, начинающую студию Golden Harvest вместо того, чтобы соглашаться на печально известный скупердяйский стандартный контракт Шоу, было фактором стремительного взлета Golden Harvest и окончательного упадка Шоу.

После безвременной смерти Ли возникла целая индустрия фальшивых фильмов о Ли, в которых участвовали либо исполнители, взявшие на себя похожие псевдонимы (Брюс Ли, Брюс Лай и т. Д.), Либо кадры, снятые с Ли, либо комбинация того и другого. Это увлечение мало что способствовало появлению массового уважения на Западе к относительно новому феномену кино о боевых искусствах. Но, несмотря на такое посмертное обращение, Ли продолжает бросать тень на гонконгский фильм.

Джеки Чан и комедия о кунг-фу

Единственный китайский исполнитель, который когда-либо соперничал с мировой известностью Брюса Ли, - Джеки Чан. Как и многие исполнители кунг-фу того времени, Чан закончил обучение в Пекинской опере и начал сниматься в кино в качестве каскадера, особенно в некоторых автомобилях Ли. Некоторое время режиссер «Большого босса» и « Кулака ярости» Ло Вей рассматривал его как еще одного клона Ли в нескольких фильмах, включая « Новый кулак ярости» (1976), но без особого успеха. Но в 1978 году Чан объединился с хореографом Юэн У Пином в режиссерском дебюте Юэна « Змея в тени орла». Получившаяся смесь физической комедии и боевиков кунг-фу предоставила Чану его первый хит и зачатки того, что станет его фирменным стилем. Последующий фильм Чана с Юэном, « Пьяный мастер» (также 1978) и его режиссерский дебют «Бесстрашная гиена» (1979) также стали гигантскими хитами и укрепили его популярность.

Саммо Хунг в роли мудрого мастера в фильме Цуй Харка « Воины Зу с Волшебной горы» 1983 года. Белые брови говорят о необычайной силе персонажа.

Хотя эти фильмы не были первыми комедиями о кунг-фу, они запустили моду, которая помогла оживить исчезающий жанр кунг-фу. Особенно примечательными в этом отношении были двое одноклассников из Пекинской оперной школы Чана, Саммо Хунг и Юэнь Бяо, которые также сделали карьеру в этой специальности, иногда снимаясь вместе с Чаном. Хунг, известный кажущимся парадоксом своего избыточного веса и физической ловкости, с самого начала сделал себе имя как режиссер и постановщик боевиков с такими названиями, как « Enter the Fat Dragon» (1978).

Переосмысление боевика (с 1980-х до начала 1990-х годов)

Клоунада Чана, возможно, помогла продлить жизнь волны кунг-фу на несколько лет. Тем не менее, к концу бума он стал звездой и вскоре поможет колонии перейти к новому типу действий. В 1980-х он и многие его коллеги создали более привлекательный и зрелищный гонконгский поп-кинотеатр, который успешно конкурировал бы с американскими летними блокбастерами после « Звездных войн».

Джеки Чан и боевик-трюк о боевых искусствах

В начале 1980-х Джеки Чан начал экспериментировать с продуманными сценами каскадеров в таких фильмах, как «Молодой мастер» (1980) и особенно « Повелитель драконов» (1982), в которых фигурировала сцена драки пирамиды, которая является рекордсменом по количеству дублей, необходимых для сингла. сцена с 2900 дублями и финальная сцена боя, в которой он выполняет различные трюки, в том числе тот, где он отрывается от чердака и падает на землю. К 1983 году Чан начал выпускать боевики, в которых, хотя и по-прежнему использовались боевые искусства, были менее ограничены масштабы, сеттинг и сюжет, с упором на сложные, но опасные последовательности трюков. Его первый фильм в этом ключе, Project A (1983), видел официальное формирование команды трюков Джеки Чана и добавил сложные, опасные трюки к боям и типичный фарс юмора (в какой-то момент Чан падает с вершины башни с часами. через серию тканевых навесов). Новая формула помогла проекта A брутто более HK $ 19 млн в Гонконге, и значительно больше в других азиатских странах, таких как Япония, где он собрал ¥ 2,95 млрд и стал одним из самых кассовых фильмов 1984 года Победители и грешники (1983) также показал тщательно продуманную последовательность действий, в которой Чан катается на коньках по оживленной дороге, включая рискованный трюк, в котором он скользит под грузовиком.

Чан продолжал поднимать подход - и бюджет - к новым высотам в таких хитах, как « Полицейская история» (1985), который считается одним из величайших боевиков всех времен. Здесь был Чан, который свисал с мчащегося автобуса, разрушал большие части трущоб на склоне холма, дрался в торговом центре, разбивая множество стеклянных окон, и скользил по столбу, покрытому взрывающимися лампочками. Последний считается одним из величайших трюков в истории боевиков. Сиквел 1988 года призывал к взрывам масштаба, подобным многим голливудским фильмам, и серьезно травмировала ведущую леди Мэгги Чунг - профессиональный риск, к которому Чан уже привык. Таким образом, Джеки Чан создал шаблон для современной городской боевик-комедии 1980-х годов, объединив полицейских, кунг-фу и весь разрушительный потенциал современного города с его стеклом, металлом и мчащимися автомобилями.

Цуй Харк и Синема Сити

Движение Чана к более масштабным боевикам совпало с работой, исходящей от кинокомпании Cinema City, созданной в 1980 году комиками Раймондом Вонгом, Карлом Мака и Дином Шеком. Благодаря таким фильмам, как шпионская пародия « Aces Go Places» (1982) и его продолжениям, Cinema City помог сделать современные спецэффекты, гаджеты в стиле Джеймса Бонда и трюки с большими автомобилями частью жаргона индустрии. Режиссер / продюсер Цуй Харк приложил руку к формированию стиля Cinema City, работая там с 1981–1983 гг., Но оказал еще большее влияние после ухода. В таких фильмах, как « Воины Цзу с Волшебной горы» (1983) и «Китайская история о привидениях» (1987, режиссер Чинг Сиутун ), он продолжал раздвигать границы гонконгских спецэффектов. Он был первым, кто заменил грубый и готовый стиль камеры кунг-фу 1970-х на более глянцевый и сложный визуальный ряд и еще более яростный монтаж.

Джон Ву и фильмы триады "Героическое кровопролитие"

Дополнительная информация: Героическое кровопролитие. Также: Gun fu и Девушки с оружием

В качестве продюсера Цуй Харк способствовал созданию эпохального героического фильма Джона Ву о кровопролитии « Лучшее завтра» (1986). Сага Ву о полицейских и триадах (китайских гангстерах) сочетает в себе причудливо поставленную (и чрезвычайно жестокую) перестрелку с усиленной эмоциональной мелодрамой, иногда напоминающую современную версию фильмов о кунг-фу 1970-х годов наставника Ву Чан Че. Формула побила очередной рекорд кассовых сборов. Это также положило начало неустойчивой карьере коллеги по фильму Чоу Юн Фата, который в одночасье стал одним из самых популярных айдолов колонии и любимым исполнителем главной роли Ву.

В течение оставшейся части 1980-х и до начала 1990-х годов поток фильмов Ву и других исследовал схожую территорию, часто с аналогичным визуальным стилем и тематическим уклоном. Обычно они отличались акцентом на братских узах долга и привязанности между главными героями преступников. Самым заметным другим автором этих тем был Ринго Лам, предложивший менее романтичный подход в таких фильмах, как « Город в огне», « Тюрьма в огне» (оба 1987 г.) и « Полный контакт» (1992 г.) с Чоу Юн-Фатом в главной роли. Жанр и его создателей в некоторых кругах обвиняли в малодушном прославлении реальных триад, чья причастность к кинобизнесу была печально известна.

Волна из проволоки

Смотрите также: Wire fu и Wuxia

По мере того, как в начале 1990-х годов триады прекратились, боевые искусства вернулись в качестве излюбленного жанра боевиков. Но это был новый кинотеатр, посвященный боевым искусствам, в котором в полной мере использовались технические достижения, а также более высокие бюджеты, связанные с доминированием Гонконга на экранах региона. Эти роскошные постановки часто были адаптированы из более фантастических романов об уся, в которых изображались летающие воины, сражающиеся в воздухе. Артистов связывали на ультратонких проводах, чтобы они могли выполнять боевые действия, бросающие вызов гравитации, - техника, известная западным фанатам, иногда пренебрежительно, как wire fu.

Как это часто бывает, Цуй Харк шел впереди. Он продюсировал « Мечника» (1990), в котором романы Цзинь Юна об уся стали любимыми источниками для большого экрана (телевизионные адаптации уже давно были повсеместными). Он поставил « Однажды в Китае» (1991), в котором воскресил часто снимаемого народного героя Вонг Фей Хунга. За обоими фильмами последовали сиквелы и множество имитаций, часто с чемпионом материкового ушу Джет Ли в главной роли. Затем он получил специальную награду для жителя материкового Китая на кинофестивале "Золотая лошадь" в Тайбэе в 1995 году. Другой знаковой звездой этого поджанра была актриса тайваньского происхождения Брижит Линь. Она сделала маловероятной специализацией андрогинных типов женщин-воинов, таких как злодейский изменяющий пол евнух в «Мечнике 2» (1992), олицетворяющий часто отмечаемое увлечение боевыми искусствами гендерной нестабильностью.

Международное влияние

Первая волна: увлечение кунг-фу (1970–1980-е годы)

Основные статьи: Chopsocky и Bruceploitation Смотрите также: Брюс Ли, фу фильм Кунг и боевых искусств фильм

Первоначально международное влияние Гонконга проявилось в фильмах о боевых искусствах, особенно в фильмах о кунг-фу 1970-х годов и особенно в фильмах Брюса Ли. Его первые попытки представить свой бренд гонконгского кино о боевых искусствах на Западе были связаны с американскими телешоу, такими как «Зеленый шершень» (дебют в 1966 году) и « Кунг-фу» (дебют в 1972 году). «Повальное увлечение кунг-фу» началось в 1973 году с беспрецедентного успеха гонконгских фильмов о боевых искусствах в прокате в Северной Америке. «Король боксер» (« Пять пальцев смерти») с индонезийским актером Ло Ли в главной роли стал первым гонконгским фильмом, который возглавил кассовые сборы США, проложив путь к прорыву Брюса Ли с «Большим боссом» (« Кулаки ярости»), возглавившим кассовые сборы США. В мае 1973 года гонконгские боевики вошли в историю кассовых сборов США: три иностранных фильма впервые заняли первые три места: « Кулаки ярости», « Леди Вихрь» (« Глубокий толчок») и « Пять пальцев смерти». Ли продолжил свой успех в фильме «Кулак ярости» ( «Связь с китайцами»), который также стал лидером по кассовым сборам в США в следующем месяце.

Релизы фильмов о кунг-фу в Соединенных Штатах первоначально были нацелены на американскую азиатскую аудиторию, а затем стали настоящим прорывом среди более широкой афроамериканской и латиноамериканской аудитории, а затем и среди белых американцев из рабочего класса. Фильмы о кунг-фу также приобрели глобальный успех в Азии, Европе и странах третьего мира. Это в конечном итоге проложило путь к посмертному прорыву Ли в Голливуде с совместным производством Гонконга и США « Enter the Dragon» (1973). Гонконгское кино о боевых искусствах впоследствии вдохновило на создание волны западных фильмов и телешоу о боевых искусствах на протяжении 1970–1990-х годов (положив начало карьере таких звезд западных боевых искусств, как Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и Чак Норрис ), а также более общая интеграция азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу к 1990-м годам.

Саша Матушак из Vice сказал, что « Enter the Dragon » «упоминается во всех средствах массовой информации, сюжетная линия и персонажи продолжают влиять на рассказчиков сегодня, и это влияние особенно ощущалось в революционном способе, которым в фильме изображены афроамериканцы, азиаты и традиционные боевые искусства.. " Куан-Син Чен и Бенг Хуат Чуа упомянули сцены боев в гонконгских фильмах, таких как « Войди в дракона», как оказавшие влияние на то, как они представили «элементарную историю добра против зла в такой насыщенной зрелищем манере».

В Японии манга и аниме- франшизы « Кулак Полярной звезды» (1983–1988) и « Жемчуг дракона» (1984–1995) находились под влиянием гонконгских фильмов о боевых искусствах, особенно фильмов о кунг-фу 1970-х годов, таких как « Вход в дракона» Брюса Ли и Джеки Чана. Пьяный мастер (1978). В свою очередь, « Кулак Полярной звезды» и особенно « Жемчуг дракона» приписывают определение тенденций в популярной сёнэн-манге и аниме с 1980-х годов.

Точно так же в Индии гонконгские фильмы о боевых искусствах оказали влияние на болливудские фильмы масала. После успеха фильмов Брюса Ли (таких как « Войди в дракона») в Индии, Диваар (1975) и более поздние фильмы Болливуда включали сцены боев, вдохновленные гонконгскими фильмами о боевых искусствах 1970-х годов, вплоть до 1990-х годов. Сцены действия Болливуда подражали Гонконгу, а не Голливуду, подчеркивая акробатику и трюки и сочетая кунг-фу (в восприятии индейцев) с индийскими боевыми искусствами, такими как пехлвани.

Гонконгские фильмы о боевых искусствах, такие как Enter the Dragon, стали основой для файтингов. Street Fighter видеоигр франшизы (1987 дебют) был вдохновлен Выход дракона, с геймплей сосредоточен вокруг международного боевой турнир, и каждый персонаж, имеющий уникальное сочетание этнической принадлежности, национальности и стиль борьбы. Street Fighter установил шаблон для всех последующих файтингов. Ранняя игра « beat 'em up» « Мастер кунг-фу» (1984) также была основана на « Игре смерти» Брюса Ли (1972) и « Колесах Джеки Чана» (1984).

Успех фильмов Брюса Ли помог популяризировать концепцию смешанных боевых искусств (ММА) на Западе через его систему Джит Кун До. В 2004 году основатель Ultimate Fighting Championship (UFC) Дана Уайт назвал Ли «отцом смешанных единоборств». На паркур также повлияли акробатические выходки Джеки Чана в его гонконгских боевиках, а также философия Брюса Ли.

Вторая волна: современные боевики (1990–2000-е).

См. Также: Джеки Чан, Gun fu, Девушки с оружием и Wire fu

Новаторские разработки гонконгского боевика в 1980-х годах не только сделали Гонконг доминирующим кинотеатром в Восточной Азии, но и пробудили интерес Запада. К 1990-м годам произошло второе «азиатское вторжение» гонконгского боевика, сильно повлиявшее на голливудский боевик и оживившее его. Произошел значительный переход гонконгских звезд, режиссеров и постановщиков боевиков от Гонконга до Голливуда, в дополнение к широкому внедрению гонконгских методов кинопроизводства в Голливуде. Широкое распространение гонконгских конвенций о боевиках было названо «гонконгфикацией» Голливуда.

Джеки Чан и такие фильмы, как Пекинский оперный блюз Цуя Харка (1986), основанные на сокращенной, но устойчивой субкультуре фильмов о кунг-фу, уже стали культовыми, когда фильм Ву « Убийца» (1989) имел ограниченный, но успешный выпуск в США и открыл шлюзы.. В 1990-е годы жители Запада, приверженные «альтернативной» культуре, стали обычным явлением в видеомагазинах и кинотеатрах китайского квартала, и постепенно фильмы стали более доступными на массовом видеорынке и даже иногда в массовых кинотеатрах. Западные критики и киноведы также начали серьезно относиться к гонконгскому боевику и сделали многие ключевые фигуры и фильмы частью своего канона мирового кино.

Отсюда Гонконг с помощью нового поколения североамериканских кинематографистов определил новый словарь для мирового кинематографа. « Бешеные псы» Квентина Тарантино (1992) черпали вдохновение из « Города в огне», а его состоящий из двух частей « Убить Билла» (2003–04) был в значительной степени данью уважения боевым искусствам, заимствуя Юэна Ву-Пина как хореографа и актера боевых искусств. « Отчаяние» Роберта Родригеса (1995) и его продолжение 2003 года « Однажды в Мексике» подражали визуальным манерам Ву. Сестер Вачовски " Матрица Трилогия (1999-2003) блокбастер-фантаст-действия, заимствованные из Woo и провод фу фильмы, а также использовать Юну за кулисами. Ряд голливудских звезд боевиков также переняли гонконгскую практику обучения боевым искусствам и выполнения собственных трюков, таких как Киану Ривз, Ума Турман и Джейсон Стэтхэм. Криминальный фильм Мартина Скорсезе « Отступники» (2006) был ремейком трилогии « Адские дела » (2002–2003) Эндрю Лау и Алана Мака.

Влияние героических фильмов о кровопролитии

Основная статья: Героическое кровопролитие

Героическая кровопролитие жанр оказал значительное влияние на мировой кинематограф, особенно в Голливуде. Боевик, стиль, образы и манеры, установленные в гонконгских фильмах о героическом кровопролитии 1980-х годов, позже получили широкое распространение в Голливуде в 1990-х годах, изменив способ создания голливудских боевиков. Город Лэма в огне (1987) вдохновил Квентина Тарантино на « Бешеные псы» (1992); Тарантино был поклонником жанра героического кровопролития. «Убийца» также оказал сильное влияние на фильм Люка Бессона « Леон: Профессионал» (1994). В конце концов, сам Джон Ву представил свою марку героического кровопролития Голливуду в 1990-х годах. К концу 1990-х стиль кино Ву прочно утвердился в Голливуде.

Уход многих ведущих деятелей (конец 1990-х - начало 2000-х)

Из-за недавно обретенной международной осведомленности о гонконгских фильмах в 1980-х и начале 1990-х годов и спада в индустрии в 1990-х годах многие ведущие звезды гонконгского кино уехали в Голливуд, который предлагал бюджеты и оплату, которые не могли быть равным производственным компаниям Гонконга.

Джон Ву уехал в Голливуд после своего фильма 1992 года « Круто сварено». Его фильм 1997 года « Без лица» стал прорывом, утвердившим его уникальный стиль в Голливуде. Эта работа была чрезвычайно популярна как среди критиков, так и среди публики (во всем мире она собрала более 240 миллионов долларов США). «Миссия невыполнима 2» (2000) собрала по всему миру более 560 миллионов долларов США. После этих двух фильмов Ву изо всех сил пытался вернуться к своим успехам 1980-х и начала 1990-х годов.

После более чем пятнадцати лет успеха в гонконгском кинематографе и пары попыток прорваться на рынок США фильм Джеки Чана 1995 года « Грохот в Бронксе» наконец принес ему признание в США. С тех пор он снял несколько очень успешных фильмов для США. студии, включая « Час пик» (1998 г.), « Шанхайский полдень» (2000 г.) и их соответствующие продолжения « Час пик 2» (2001 г.), « Шанхайские рыцари» (2003 г.) и « Час пик 3» (2007 г.). В перерывах между фильмами для американских студий он по-прежнему снимает фильмы для гонконгских студий, иногда на английском (« Мистер Славный парень» и « Кто я?» ), Действие которых часто происходит в западных странах, таких как Австралия или Нидерланды, а иногда и на кантонском диалекте (« Новая полиция» 2004 года. Story и Роб-Би-Гуд 2006 года). Из-за его огромной популярности в США эти фильмы обычно выпускаются в США, что является редкостью для гонконгских фильмов, и обычно привлекают респектабельную аудиторию.

Джет Ли сократил производство в Гонконге с момента выхода Hitman 1998 года, сосредоточившись на Голливуде. После второстепенной роли в « Смертельном оружии 4» (1998) он снялся в нескольких голливудских фильмах, которые сыграли достойно и сделали ему имя среди американской публики. Пока что он вернулся в китайский кинематограф только для двух фильмов: « Герой» (2002) и « Бесстрашный» (2006). Он утверждал, что « Бесстрашный» станет его последним традиционным фильмом о кунг-фу. Чоу Юнь-Фат тоже переехал в Голливуд. После своего фильма 1995 года « Отель мира» он снял несколько фильмов в Голливуде, которые не имели такого большого успеха, как у Джета Ли: в их число входят «Убийцы на замену» (1998), Разрушитель (1999), Анна и король (1999) и Пуленепробиваемый монах (2003). Он вернулся в Китай для съемок фильмов « Крадущийся тигр», «Скрытый дракон» 2000 г. и « Проклятия золотого цветка» 2006 года.

Последние тенденции (с конца 1990-х годов по настоящее время)

Киноиндустрия Гонконга переживает серьезный спад с середины 1990-х годов. Количество произведенных местных фильмов и их кассовые сборы резко сократились; Американский импорт сейчас доминирует, чего не было на протяжении десятилетий, а может быть, и никогда. Этот кризис и усиление контактов с западным кинематографом, вероятно, оказали самое большое влияние на гонконгский боевик в последнее время.

Переманить местную и региональную молодежь из Голливуда - постоянная проблема. Заголовками боевиков теперь обычно выступают кумиры кантонской поп-музыки с детскими лицами, такие как Экин Ченг и Николас Цзе, усиленные проводами и цифровыми эффектами - тенденция, также вызванная ослаблением предыдущего поколения звезд, обучавшихся боевым искусствам. Конец 1990-х стал свидетелем увлечения звезд кантопопа в высокотехнологичных боевиках в американском стиле, таких как « Торпеды в центре города» (1997), Gen-X Cops и Purple Storm (оба 1999).

Адаптация комиксов Эндрю Лау « Наездники шторма» (1998) принесла рекордную прибыль и положила начало эре компьютерных изображений, которые ранее мало использовались в гонконгских фильмах. Однако щедрые работы Цуя Харка « Время и прилив» с использованием компьютерной графики (2000) и «Легенда о Зу» (2001) оказались на удивление неудачными. Комедийная мегазвезда и режиссер Стивен Чоу использовал цифровые эффекты, чтобы подтолкнуть свою типичную нежную пародию на соглашения о боевых искусствах к мультяшным уровням в Shaolin Soccer (2001) и Kung Fu Hustle (2004), каждая из которых также установила новый рекорд кассовых сборов.

Совершенно иной момент бросается в глаза серия криминальных фильмов, более сдержанных и актерских, чем предыдущие, вдохновленные Джоном Ву. Продюсерская компания Milkyway Image была в авангарде с такими примерами, как " Ожидайте неожиданного" Патрика Яу (1998), " Миссия Джонни То " (1999) и "На исходе времени" (1999). Трилогия блокбастера Эндрю Лау и Алана Мака « Адские дела » (2002–2003) положила начало мини-тенденции задумчивых полицейских триллеров.

Сотрудничество с другими отраслями, особенно с материковым Китаем, является еще одной все более распространенной стратегией выживания и восстановления. Гонконгские звезды и другой персонал были причастны к международным успехам уся, таким как « Крадущийся тигр», «Скрытый дракон» (2000 г.), « Герой» (2002 г.) и « Дом летающих кинжалов» (2004 г.).

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Брэди, Терренс Дж. Александр Фу Шэн: Биография ребенка из китайского квартала. Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace, 2018. ISBN   978-1717363671.
  • Бордвелл, Дэвид. Планета Гонконг: популярное кино и искусство развлечений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN   0-674-00214-8.
  • Чан, Джеки, с Джеффом Янгом. Я Джеки Чан: Моя жизнь в действии. Нью-Йорк: Баллантайн, 1998. ISBN   0-345-41503-5.
  • Чут, Дэвид и Ченг-Сим Лим, ред. Героическая благодать: фильм о китайских боевых искусствах. Лос-Анджелес: UCLA Film and Television Archive, 2003. (Каталог серий фильмов; без ISBN).
  • Даннен, Фредрик и Барри Лонг. Гонконгский Вавилон: Путеводитель посвященного лица по Голливуду Востока. Нью-Йорк: Miramax, 1997. ISBN   0-7868-6267-X.
  • Логан, Бей. Гонконгский кинотеатр. Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press, 1995. ISBN   0-87951-663-1.
  • Тео, Стивен. Гонконгское кино: дополнительные измерения. Лондон: Британский институт кино, 1997. ISBN   0-85170-514-6.
  • Тео, Стивен. «Фильмы Шоу Уся» в Айн-Линг, W. (2003) Экран Шоу, Гонконгский архив фильмов.
  • Ян, Джефф. Однажды в Китае: Путеводитель по кино Гонконга, Тайваня и материкового Китая. Нью-Йорк: Атрия, 2003. ISBN   0-7434-4817-0.

внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 31 минута) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 4 апреля 2007 г. и не отражает последующих правок. ( 2007-04-04) ( Аудио справка   Больше устных статей )
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:43:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте