Экшн-ролевая игра

редактировать

Экшн-ролевая игра(часто сокращенно action RPGили ARPG) - это поджанр видеоигр, который сочетает в себе основные элементы как экшн-игры, так и ролевых видеоигр.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История действий ролевые игры
    • 2.1 1970-е и начало 1980-х
    • 2.2 Конец 1980-х
    • 2.3 1990-е
    • 2.4 2000-е
    • 2.5 2010-е
  • 3 Поджанра
    • 3.1 Ползание по подземельям от первого лица
    • 3.2 Наведите курсор и щелкните
    • 3.3 Ролевой шутер
  • 4 Ссылки

Определение

В играх особое внимание уделяется бою в реальном времени, когда игрок имеет прямой контроль над персонажами, как в отличие от боя на основе поворота или меню, в то же время уделяя внимание характеристикам персонажа, чтобы определить относительную силу и способности. В этих играх часто используются экшн-игры боевые системы, похожие на рубящие удары или шутеры. Ролевые игры могут также включать приключенческие игры, которые включают систему миссий и RPG механику, или многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPGs ) с боевыми системами в реальном времени.

Ролевые игры History of Action

1970-е и начало 1980-х

Allgame перечислил следующие игры, выпущенные до 1984 года, как боевые RPG: Temple of Apshai (1979) и его продолжение Gateway to Apshai (1983), Beneath the Pyramids для Apple II (1980), Bokosuka Wars (1983) и Меч Фаргоала (1983). Джереми Пэриш из USgamer утверждал, что Adventure (1980) - это ролевая игра. Билл Логидис и Мэтт Бартон утверждали, что игры Intellivision Advanced Dungeons & Dragons (1982) и Treasure of Tarmin (1983) были ролевыми боевиками. Шон Масгрейв из TouchArcade отмечает, что в Adventure не хватало ролевой механики, такой как очки опыта и постоянный рост персонажа, и утверждает, что Gateway to Apshai - это «самая ранняя игра, которую мне было бы удобно называть экшн-RPG», но отмечает, что «это не совсем вписывается в нашу современную жанровую классификацию», хотя и ближе, чем Bokosuka Wars, выпущенная в том же году.

Джереми Пэриш из 1UP.com утверждает, что японские разработчики создал новый бренд ролевой игры; в этих новых японских играх жанр ролевых игр сочетается с элементами аркадного стиля action и action-adventure. Шон Масгрейв из TouchArcade также прослеживает корни жанра в Японии, отмечая, что «западная игровая индустрия того времени имела тенденцию рассматривать экшн-игры и ролевые игры как отдельные вещи для разных демографических групп».

Джереми Пэриш утверждает, что действие Ролевые игры были популяризированы в Японии с помощью Башни Друаги. Он был выпущен для игровых автоматов в июне 1984 года и задумывался как «фантастическая версия Pac-Man, с головоломками, которые нужно разгадывать, с монстрами для битв и спрятанными сокровищами, которые нужно найти». Его успех в Японии вдохновил на разработку Dragon Slayer (1984) и Hydlide (1984). По словам Джона Щепаниака, «Убийца драконов», «Гидлайд» и «Мужественный Персей» (1984) «соперничают за положение в качестве прецедента жанра», и на протяжении многих лет между сериалами «Убийца драконов» и «Гидлайд» продолжалось соперничество. Tower of Druaga, Dragon Slayer и Hydlide оказали влияние на Японию, где они повлияли на более поздние ролевые игры, такие как Ys, а также The Legend of Zelda.

Dragon Slayer Falcom, созданный Йошио. Kiya, по данным GameSetWatch, является «самой первой из когда-либо созданных боевиков». Первоначально выпущенный для компьютера PC-8801 в сентябре 1984, он отказался от командных сражений более ранних ролевых игр в пользу боевых действий в реальном времени, которые требовали непосредственного участия игрока. , наряду с элементами решения головоломок. В отличие от более ранних пошаговых рогаликов, Dragon Slayer была ролевой игрой в жанре «ползание по подземельям», в которой использовались боевые действия в реальном времени в сочетании с традиционной ролевой механикой. Формула ролевой игры Dragon Slayer overhead использовалась во многих более поздних играх. Hydlide от T&E Soft, выпущенный в декабре 1984 года, был создан Токихиро Найто, на которого повлияла Башня Друаги. Это была первая боевая RPG с загробным миром. Игра была очень популярна в Японии, было продано 2 миллиона копий на всех платформах. По словам Джона Щепаньяка, «невозможно переоценить, насколько Hydlide оказала влияние на последовавшие за ней ARPG». В том же году Courageous Perseus стала одной из самых ранних ролевых игр.

Dragon Slayer II: Xanadu, выпущенный в 1985 (объявленный как «новый тип ролевой игры в реальном времени game "), была ролевой игрой, включающей множество характеристик персонажей и большой квест. Он также включал в себя боковую прокрутку во время исследования и вид сверху во время битвы, а также раннюю систему морали «Карма», в которой показатель кармы персонажа будет повышаться, если он совершит грех (убийство «хороших» врагов), что, в свою очередь, приведет к появлению храмов. чтобы отказаться повышать его уровень. Xanadu Scenario II, выпущенный в 1986 году, был пакетом расширения, созданным для расширения содержания Dragon Slayer II: Xanadu. Hydlide II: В Shine of Darkness (1985) также присутствует система морали. Eurogamer цитирует Fairlight (1985) как раннюю ролевую игру.

Конец 1980-х

Важное влияние на жанр боевиков оказал приключенческий боевик 1986 года The Legend of Zelda, который послужил образцом для многих будущих боевиков. В отличие от предыдущих ролевых игр, таких как Dragon Slayer и Hydlide, в которых игроку требовалось натолкнуться на врагов, чтобы атаковать их, в The Legend of Zelda была кнопка атаки, которая анимирует взмах мечом или атаку снарядом на экране. Это также был ранний пример открытого мира, нелинейного игрового процесса, и в нем были представлены новые функции, такие как экономия заряда батареи. С тех пор эти элементы использовались во многих ролевых играх.

В 1987, Zelda II: The Adventure of Link реализовала более традиционную систему в стиле RPG, включая опыт точки и уровни с элементами игры действия. В отличие от своей предшественницы, Zelda II больше соответствует определению ролевой игры.

Другой ролевой боевик в стиле Metroidvania, выпущенной в том же году, была компьютерная игра Sharp X1 от System Sacom Euphory, которая, возможно, была единственной созданной многопользовательской ролевой игрой в стиле Metroidvania, позволяющей совместный игровой процесс для двух игроков. Пятый титул Убийцы Драконов, Волшебник, также был выпущен в том же году. Это была групповая ролевая игра, в которой игрок управлял группой из четырех персонажей одновременно в режиме боковой прокрутки. В игре также представлены возможности создания персонажей, настраиваемые персонажи, головоломки на основе классов и новая система сценариев, позволяющая игрокам выбирать из 15 сценариев или квестов для прохождения в порядке их выбора. Это также была эпизодическая видеоигра, позже выпущенные диски расширения предлагали больше сценариев. Falcom также выпустила первую часть из своей серии Ys в 1987 году. Хотя эта давняя серия Ys не пользовалась большой популярностью на Западе, она хорошо зарекомендовала себя на японском рынке с множеством сиквелов. , переделывает и портирует его в десятилетия после его выпуска. Помимо собственной серии Dragon Slayer от Falcom, Ys также находился под влиянием Hydlide, из которого он позаимствовал определенные механики, такие как восстановление здоровья.

The Faery Tale Adventure предлагал один из крупнейших миров в то время, с более чем 17000 компьютеров. экраны без времени загрузки.

В 1988 г. дебютировал сериал Exile от Telenet Japan, вызывающий споры из-за сюжета, который вращается вокруг крестовых походов, путешествующих во времени. -эра сирийского убийцы, который убивает различных религиозных / исторических деятелей, а также политических лидеров 20-го века, игровой процесс Exile включал в себя как исследование над головой, так и бой с боковой прокруткой, а также монитор сердечного ритма для отображения статистики силы атаки и класса брони игрока. Другой спорный аспект игры заключался в приеме наркотиков (вместо зелий), которые увеличивают / уменьшают характеристики, но с побочными эффектами, такими как увеличение / уменьшение пульса или смерть. Origin Systems, разработчик серии Ultima также выпустила в 1988 году ролевой боевик под названием Times of Lore, вдохновленный различными играми для NES, в частности, The Legend of Zelda. Times of Lore вдохновила Origin Systems на создание нескольких более поздних игр, таких как игры 1990 года Bad Blood (другая ролевая игра, основанная на том же движке) и Ultima VI: The False Prophet, основанная на тот же интерфейс.

Также в 1989 году улучшенный римейк Ys I & II был одной из первых видеоигр, в которых использовался CD-ROM, который использовался для обеспечить улучшенную графику, анимированные кат-сцены, саундтрек к Red Book CD и озвучку. Его английская локализация также была одной из первых, где использовалось голосовое дублирование . Игра получила награду Игра года от журнала OMNI Magazine в 1990 году, а также другие призы. В другом выпуске 1989 года, Activision, Prophecy: The Fall of Trinadon, предпринята попытка ввести боевые действия в стиле Nintendo в компьютерные ролевые игры Северной Америки.

1990-е годы

Ролевые игры были гораздо более распространены на консолях, чем на компьютерах, потому что геймпады лучше подходили для действий в реальном времени, чем клавиатура и мышь. Хотя в конце 1980-х - начале 1990-х были попытки создать ориентированные на действие компьютерные ролевые игры, очень немногие из них добились успеха. Times of Lore была одной из самых успешных попыток на американском компьютерном рынке, где в целом негативное отношение к объединению жанров таким образом и больший упор на сохранение чистоты жанра RPG. Например, выпуск журнала Computer Gaming World за 1991 год подверг критике несколько компьютерных ролевых игр за использование "аркадных" или боевых боев в стиле "Nintendo", включая Ys, Sorcerian, Times of Lore и Prophecy.

В 1991, Square выпустила Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden, также известную как Final Fantasy Adventure или Mystic Quest на Западе, для Game Boy. Как и в случае с Кристаллис, действие в Seiken Densetsu сильно напоминало действие в Legend of Zelda, но добавляло больше элементов ролевой игры. Это была одна из первых ролевых игр, в которых игроки могли убивать горожан, хотя в более поздних играх Mana эта функция была удалена. Arcus Odyssey от Wolf Team (сейчас Namco Tales Studio ) была ролевой боевой игрой с изометрической перспективой и совместным многопользовательским геймплеем.

В 1993 году вторая игра Seiken Densetsu, Secret of Mana, получила широкое признание за ее инновационное действие в реальном времени с возможностью паузы боевая система и ее инновационный кооперативный многопользовательский игровой процесс, в котором второй или третий игроки могут входить и выходить из игры в любое время, а не игрокам, которые должны присоединяться к игре одновременно. Игра оставалась влиятельной и по сей день, ее система кольцевого меню все еще используется в современных играх, а ее совместный многопользовательский режим упоминается как влияние на такие игры, как Dungeon Siege III (2011).

Однако в большинстве других таких игр использовалась перспектива с боковой прокруткой, типичная для beat 'em up, например, серия Princess Crown, включая Odin Sphere и Muramasa: Клинок Демона. У принцессы Короны была более мультяшная визуальная привлекательность. В нем все еще было качественное визуальное оформление благодаря стилю Джорджа Камитани.

Еще один сайд-скроллер beat 'em up, выпущенный в 1996 году: Guardian Heroes из Treasure, легкий- отважный beat 'em up с элементами ARPG и множеством путей и концовок. Как культовая классика жанра, она была переиздана на XBox Live Arcade осенью 2011 года, а 6 ноября 2016 года была сделана обратно совместима с XBox One.

Считается, что духовным преемником LandStalker 1997 года является Алундра " один из лучших примеров экшн / ролевых игр », сочетающий элементы платформера и сложные головоломки с инновационной сюжетной линией, вращающейся вокруг мечты людей и работы над зрелыми темами.

2000-е

Влияние Ultima Underworld было обнаружено в BioShock (2007), и дизайнер этой игры, Кен Левин, заявил, что «все, что я хотел сделать, и все игры над которым я в конечном итоге работал, я черпал вдохновение из [Ultima Underworld] ". Gears of War дизайнер Клифф Блежински также сослался на это как на раннее влияние, заявив, что оно оказало "гораздо большее влияние на меня, чем Doom". Другие игры, на которые повлияла Ultima Underworld, включают The Elder Scrolls: Arena, Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Vampire: The Masquerade - Bloodlines и Half-Life 2.

2010-е

В 2013 году Vanillaware выпустили фэнтезийную ARPG «beat 'em up Dragon's Crown, духовную преемник Princess Crown и "глубоко трогательный продукт" режиссера Vanillaware Джорджа Камитани. Камитани ссылается на многие классические ролевые игры как на свое вдохновение, заявив в предисловии к «Драконьей короне»: «Мотив в« Драконьей короне »- это все фэнтезийные произведения, которые меня до сих пор затрагивали: волшебство РПГ для ПК, с которым я впервые познакомился, будучи студентом; книги-игры Яна Ливингстона ; такие игры, как Tower of Druaga, Golden Axe и The King of Dragons. " Он также цитирует свою работу в начале 20-х годов над Dungeons & Dragons: Tower of Doom как «действительно то, к чему я стремился». Dragon's Crown была переиздана с версией PS4 Pro в 2018 году.

Поджанры

Dungeon Crawl от первого лица

В конце 1987 года FTL Games выпустил Dungeon Master, сканер подземелий, в котором был игровой мир в реальном времени и некоторые боевые элементы в реальном времени (похожие на Active Time Battle ), требующие от игроков быстро отдавать приказы. к персонажам, установив стандарт для компьютерных ролевых игр от первого лица на несколько лет. Он вдохновил многих других разработчиков на создание сканеров подземелий в реальном времени, таких как Eye of the Beholder и Lands of Lore: The Throne of Chaos.

Ultima Underworld: The Stygian Abyss, выпущенная в 1992 году, была названа первой ролевой игрой с боевиком от первого лица в трехмерной среде. Ultima Underworld считается первым примером иммерсивного симулятора, жанра, который сочетает в себе элементы из других жанров для создания игры с сильным агентством игрока и возникающим игровым процессом, и оказал влияние на многие игры с момента его выпуска. Движок был повторно использован и усовершенствован для продолжения Ultima Underworld 1993 года, Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds. Looking Glass Studios планировала создать третью Ultima Underworld, но Origin отклонила их предложения. После того, как Electronic Arts (EA) отклонила презентацию Arkane Studios для Ultima Underworld III, студия вместо этого создала духовного преемника : Arx Fatalis Тоби Гард заявил, что при разработке Tomb Raider он «был большим поклонником... Ultima Underworld, и я хотел смешать этот тип игры с типом полигональных персонажей. которые только что были продемонстрированы в Virtua Fighter ". Ultima Underworld также послужила основой для более поздней разработки Looking Glass Technologies System Shock.

Наведите и щелкните

Файл: Freedroidrpg basic gameplay.ogv Воспроизвести медиа Видео, показывающее базовый игровой процесс ролевой игры с указанием и щелчком.

Название Times от Origin Systems 1988 года of Lore - это ролевая игра в жанре экшн с интерфейсом «укажи и щелкни». Bad Blood, еще одна игра от Origin Systems 1990 года, будет использовать тот же интерфейс. Дизайнеры были вдохновлены названиями консолей, в частности The Legend of Zelda, чтобы сделать их интерфейс более доступным.

В названии 1994 года Ultima VIII использовались элементы управления мышью и попытки добавить последовательности точных прыжков, напоминающие Mario платформер, хотя реакция на боевые действия с мышью была неоднозначной. В 1996 был выпущен Diablo от Blizzard, который стал очень успешным. Это была ролевая игра, в которой использовался интерфейс «укажи и щелкни», и геймерам предлагалась бесплатная онлайновая услуга, чтобы играть с другими, соблюдающими те же правила и игровой процесс.

Влияние Diablo на рынок был значительным, вдохновляющим многих подражателей. Его влияние было таким, что термин «экшн-RPG» стал более широко использоваться для игр в стиле Diablo, а не для игр в стиле Zelda, а сама The Legend of Zelda была переклассифицирована как приключенческий боевик.

Роль -играющий шутер

Ролевые игры, основанные на шутерах, включают Strife (1996), System Shock 2 (1999), серию Deus Ex ( 2000 г.) от Ion Storm, Bungie Destiny (2014), Irem Steambot Chronicles (2005), шутер от третьего лица RPG Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII от Square Enix (2006), в котором появилась перспектива из-за плеча, аналогичная Resident Evil. 4 и MMO автомобильная боевая игра Auto Assault (2006) от NetDevil и NCsoft. В других ролевых играх присутствовали как рубящие удары, так и элементы стрельбы с использованием как оружия (или, в некоторых случаях, лука и стрел, или воздушный бой ), так и оружия ближнего боя, включая Cavia ' серия Drakengard, основанная на полете (с 2003 по 2005 год), и Rogue Galaxy Level-5 (2005).

Другие RPS-игры включают серию Mass Effect (2007 г.), Fallout 3 и последующие Fallout (с 2008 г.), White Gold: War in Paradise (2008) и Borderlands (2009 г.). Разработчик Borderlands Gearbox Software окрестил его «ролевым шутером» из-за тяжелых элементов ролевой игры в игре, таких как игровой процесс, основанный на квестах, а также черты характера и система уровней. Половина -Minute Hero (2009) - это шутер в жанре ролевой игры с самодостаточным юмором и 30-секундным ограничением времени для каждого уровня и встречи с боссом. Другие недавние ролевые игры с элементами шутера включают в себя игры 2010 года Alpha Protocol от Obsidian Entertainment и The 3rd Birthday, третью игру из серии Parasite Eve. , включает уникальное сочетание экшн-ролевых игр, тактических ролевых игр в реальном времени, ужасов выживания и элементов тактического шутера от третьего лица.

Более свежие ролевые игры, основанные на шутерах, включают Imageepoch постапокапитический Black Rock Shooter (2011), в котором используются элементы шутера от первого и третьего лица, и Final Fantasy XV (2016) от Square Enix (2016), в котором элементы как hack, slash, так и элементы шутера от третьего лица.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:07:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте