Историография раннего христианства

редактировать

История раннего христианства - это исследование исторических писаний о раннем христианстве, которое является периодом до Первого Никейского Собора в 325 году. В то время историки использовали источники и методы для изучения и описания христианства.

рост христианства и его усиление статуса в Римской империи после Константина I привел кисторическому развитию особой христианской жизни в регионе христианской теологии и Развитие христианского библейского канона, охватывающее новые области изучения и взгляды на историю. Центральная роль Библии в христианстве отражается в предпочтении христианскими историками письменных источников по сравнению с предпочтением историков-классиков устных источников, а также отражается во политически неважных людей. Христианские историки также уделяют внимание религии иобщества. Об этом свидетельствует обширное включение письменных источников в первую Церковную историю, написанную Евсевием Кесарийским около 324 г., а также предметы, она охватывает. Христианское богословие считало время линейным, идущим согласно божественному плану. Времена Божий план охватил всех, христианские истории того имели универсальный подход. Например, христианские писатели часто включаются краткое из важных исторических событий до периода,охватываемого работой.

Пол Барнетт указывал, что «ученые древней истории всегда признавали 'субъективность ' в их доступных источниках« и «мало доступных источников по с их современными аналогами, что они с радостью восполняются любыми обрывками информации, которые есть под рукой ». Он отметил, что современная история и древняя история - это две дисциплины с разными методами анализа и интерпретации.

Начало с 19 века, историкиузнали больше о раннехристианском сообществе. Фердинанд Кристиан Баур применил гегелевскую философию к истории церкви и описал христианское сообщество 2-го века, сфабриковавшее евангелия. Адольф Гарнак был ведущим специалистом по патристике, или исследователям отцов церкви, чьи труды определяли раннехристианскую практику и доктрину. Гарнак выявил драматические изменения в христианской церкви, как она адаптировалась к языческой культуре Римской империи. Он также заявил о ранних датах Евангелий, что придает им серьезную историческую ценность. Ранние тексты, такие как Дидахе (в копиях 2-го тысячелетия) и Евангелие от Фомы (в двух рукописях, датированных примерно 200 и 340 годами), были заново открыты в последние 200 лет. лет. Дидахе 1 века дает представление о христианах-евреях из иерусалимской церкви. Евангелие от Фомы очевидно соответствуетверования протогностических христиан 1 века в Сирии.

В 20 века ученые с большей вероятностью увидят раннехристианских вера и практика возникли из религиозных верований и обычаев иудаизма и эллинского язычников, а не резко контрастировали с ними. Современные историки приняли еврейскую идентичность Иисуса и апостольскую церковь (именуемую еврейскимством ). Отношения Павла из Тарса и иудаизма все еще обсуждаются. антиеврейский Иисус Евангелий теперь признан более поздним толкованием, возможно маркионитом, как и универсальные темы в Деяниях и Луке. Х. Дж. Уэллс в своем «Очерке истории» изобразил Иисуса как человека, а христианство - как религию без божественного различия. Такие ученые, как Вальтер Бауэр и Барт Эрман, подчеркивают разнообразие раннего христианства, при этом протоортодоксальное христианство было одной нитью, вотличие от традиционной версии католическое единодушие. Историческое и контекстное время ранней церкви.

Содержание
  • 1 Источники
    • 1.1 Исторический Иисус
    • источник 1.2 Устное предание и Q
    • 1.3 Новый Завет
      • 1.3.1 Определение Священного Писания
      • 1.3.2 Историчность канонических Евангелий
    • 1.4 Отцы церкви
    • 1.5 Свитки Мертвого моря
    • 1.6 Апокрифы Нового Завета
    • 1.7 Гностические Евангелия
    • 1.8 Библиотека Наг-Хаммади
    • 1.9 Иосиф
    • 1.10Тацит
  • 2 Иисус
    • 2.1 Исторический Иисус
    • 2.2 Иисус как миф
  • 3 Основание христианской церкви
    • 3.1 Католическая церковь
  • 4 Апостольский век
    • 4.1 Петр и Павел
    • 4.2 Симон Петр
    • 4.3 Павел из Тарса
    • 4.4 Отделение от иудаизма
  • 5 Постапостольский период
    • 5.1 Отцы церкви
    • 5.2 Апостольские отцы
  • 6 Евсевий Кесарийский
  • 7 Реформация
  • 8 Современные перспективы
    • 8.1 Историчность деяний апостолов
    • 8.2 Православие и инакомыслие
  • 9Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Источники
Источники

В первые несколько столетий христианства до небольшо го меньшинства населения Римской империи е. Религия привлекала мало религиозных писателей, исповедующих другие другие верные верования, и было найдено несколько артефактов, подтверждающих его христианство в первые дни его первые дни. Большая часть сохранившихся документов была написана христианами.

Исторический Иисус

Все источники жизни являютсядокументами, нет никаких физических или археологических свидетельств. За исключением нескольких сторонников теории мифа о Христе, среди ученых общепризнано, что существовал. Основными источниками биографической информации об Иисусе являются синоптические Евангелия от Матфея, Марка и Луки. Синоптические Евангелия не согласны во многих деталях жизни, но два события, по мнению ученых, на самом деле имели место: его крещение ИоанномКрестителем и распятие под римским префектом Понтием Пилатом. Помимо его крещения и казни, синоптические Евангелия описывают рождение, служение, чудеса и воскресение Иисуса.

Устное предание и источник Q

Раннее христианство опиралось на Священное устное предание, что Иисус сказал и сделал, как сообщает его Апостолы и Ученики. Апостолы, которые были свидетелями учения Иисуса, начали распространятьтрадиции в различных местах, таких как Иерусалим, Антиохия, Кесария и Эфес, все города со значительным еврейским населением. Эти устные предания позже были записаны как евангелия.

. Когда те, кто слышал настоящие слова Иисуса, начали умирать, христиане начали записывать изречения в письменной форме. Гипотетический Q-документ, собрание высказываний Иисуса, возможно, является первой такой записью (c 50). Историкииспользуют дошедшие до нас евангелия, чтобы предположить природу и содержание устной традиции и источника Q.

Новый Завет

Евангелие от Марка было написано в ок. 65–70, возможно, мотивированы Первой еврейско-римской войной. Евангелие от Матфея было написано ок. 80–85, чтобы убедить еврейскую аудиторию в том, что Иисус был ожидаемым Мессией (Христом) и более великим, чем Моисей. Евангелие от Луки вместе с Деяниями (см. Луки-Деяния ) было ок.85–90, считается самым грамотным и художественным из Евангелий. Наконец, было написано Евангелие от Иоанна, в котором Иисус изображался как воплощение божественного Слова, в первую очередь учил себя как спасителя. Все четыре Евангелия распространяются анонимно, они были приписаны Марку, Матфею, Луке и Иоанну во 2 веке. Различные авторы написали другие послания и Апокалипсис Иоанна.

В течение столетия, продолжавшегося примерно с 50 по 150 г. н.э., ряд документов началраспространяться среди церквей. Также были включены послания, евангелия, акты, апокалипсисы, проповеди и сборники учений. Хотя некоторые из этих документов были апостольскими по происхождению, другие основывались на предании, которые апостолы и служители использовали слова в своих индивидуальных миссиях. Третьи представляли собой обобщение учения, доверенного определенному церковному центру. Некоторые из этих писаний стремились расширить, интерпретировать и применить апостольскоеучение для потребителей в данной местности.

Среди центральных писаний в развитии христианства есть послания Павла, письма, написанные или точнее говоря, «продиктованные» Павлом Тарсским различными церквям. Многие из них сейчас священными писаниями. Некоторые ученые считают, что все люди наследуют вину Адама (см. Первородный грех ) и могут быть спасены от смерти только искупительной смертью Сынаьего., Распятие Иисуса.

Общие послания,написанные не руками Павла, распространялись в ранней церкви. Многие из них, в том числе одна, написанная около 150 г., в конечном итоге были включены в канон Нового Завета. Многие более поздние послания касаются вопросов церковного руководства, дисциплины и споров. Апокалиптическая литература также была распространена в ранней церкви; один пример, Книга Откровения, позже была включена в Новый Завет.

Определение Священного Писания

Дебаты о Священном Писаниивелись в середине 2-го века, одновременно с резким количеством новых Священных Писаний, как еврейских, так и христианских. Споры относительно практики и веры постепенно стали зависеть от использования Священных Писаний. Точно так же в III веке произошел отход от прямого откровения как источник авторитета. «Писание» все еще имело широкое значение и обычно относилось к Септуагинте среди носителей греческого языка. Помимо Торы Закона и некоторых из самых раннихпророческих работ (Пророки ), не было всеобщего согласия с каноном, но это не было сперва много спорил. К середине II века напряженность напряженности из-за растущего разряда между христианством и иудаизмом, который, по некоторым предположениям, в конечном итоге привел к определению еврейского канона вызывающим раввинским движением., однако, даже на сегодняшний день, нет единого мнения ученых относительно того, когда был установлен еврейскийканон, см. Развитие еврейского библейского канона для подробностей. Некоторые утверждают, что еврейский канон был установлен при династии Хасмонеев (140–37 гг. До н.э.).

Тем не менее, в еврейской диаспоре новые сочинения все еще собирались и Жидкая коллекция Септуагинты был основным источником Священных Писаний для христиан. Многие работы под именами известных апостолов, такие как Евангелие от Фомы, получили статус Священного Писания по крайнеймере в некоторых христианских кругах. Апостольские сочинения, такие как I Климент и Послание Варнавы, считались Священным Писанием даже в ортодоксии на протяжении V века. Проблема для ученых в том, что отсутствуют прямые свидетельства того, когда христиане начали принимать свои собственные писания вместе с Септуагинтой. Вплоть до II христиане отдавали предпочтение устной традиции, что ясно показали писатели того времени, такие как Папий.

ПринятиеСептуагинты в целом не оспаривалось (даже Пешитта, похоже, находится под местной). Позже Иероним выразил бы свое предпочтение строгому соблюдению еврейского канона, но его взгляды не имели особого значения даже в его дни. Только после протестантской Реформации значительное число христиан начали отвергать те книги Септуагинты, которые не встречаются в иудейском каноне, называя их библейскими апокрифами. Кроме того, были оспорены некоторые книги НовогоЗавета, см. Антилегомены.

Историчность канонических Евангелий

Историчность канонических Евангелий связана с надежностью и историческим характером новозаветных евангелия как исторические документы. Эти евангелия, Матфей, Марк, Лука и Иоанн рассказывают о жизни, служении, распятии и воскресении Иисуса. Историки представляют собой выдумки, преувеличениями и изменениями, пытаясь отделить достоверную, достоверную информацию.

Многие известные историки считают, что синоптические евангелия содержат много достоверной исторической информации об историческом существовании Иисуса как галилейского учителя и основанного им религиозного движения, но не всего, что содержится в Евангелие считается исторически достоверным.

Евангелие от Марка, которое, по мнению ученых, было первым написанным Евангелием, повествует об исторически достоверном крещении Иисуса, его проповеди и распятии.Иисуса. Матфей и Лука следуют повествованию. Некоторым важным изменениям следует придать Золотое правило. Элементы, историческая достоверность которых оспаривается, включая два рассказа о рождении Иисуса, а также некоторые подробности о распятии и воскресении. Четвертое Евангелие, Иоанна, включает ряд исторически достоверных подробностей, но оно сильно отличается от трех первых Евангелий, и историки в степени степени игнорируют его. Считается, что каноническиеевангелия в целом имеют более исторически достоверное содержание, чем различные неканонические евангелия.

В то время как некоторые христианские ученые утверждают, что евангелия являются безошибочным описанием жизни Иисуса, другие ученые пришли к выводу, что они не обладают исторической информацией о его жизни.

Учения Иисуса в Евангелии от Иоанна сильно отличаются от учений синоптических евангелий. Таким образом, начиная с XIX века ученые обычно считали, чтотолько одна из двух традиций может быть подлинной. Сегодня известные историки в основном склонны недооценивать историческую ценность Иоанна. Немногие ученые считают Иоанна вообще сопоставимым с синоптиками с точки зрения исторической ценности. Э. П. Сандерс и другие критические ученые приходят к выводу, что Евангелие от Иоанна содержит «продвинутую теологическую программу», в размышлениях о личности и работе представленного от первого лица, как если бы Иисус сказал ». Ученые семинара Иисуса утверждают, что в Иоанне мало исторические ценности, считают почти высказывание Иоанна об Иисусе неисторическим. Геза Вермес игнорирует все учение Иоанна, реконструируя «подлинное Евангелие Иисуса».

Евангелие от Иоанна также отличается от синоптических евангелий в том, что касается его повествования о жизни и служении Иисуса; но здесь существует меньшая степень согласия в отношении предпочтения синоп традиций. В частности, Джон А. Робинсон утвержден, что там, гдеповествования Евангелия могут быть проверены на соответствие сохранившимся материальным свидетельствам, рассказ в Евангелии от Иоанна обычно более правдоподобен; и что в целом легче контролировать различные синоптические отчеты в рамках повествовательной структуры Джона, чем повествование Джона в рамках любого из синоптиков. В частности, он утверждает, что там, где он утверждает, не относится к повествовательным рассказам о любом другом месте. из четырех Евангелий.

Некоторые ученыесегодня считают, что части Иоанна представляют собой независимую историческую традицию от синоптиков, в то время как другие части представляют собой более поздние традиции. Евангелие, вероятно, было частично сформировано усиление напряженности между теми, кто верил в Иисуса как Мессию, и теми, кто не верил.

Тем не менее, Иоанн не лишен исторической ценности. Критические науки XIX века «имелие между« биографическим »подходом трех синоптических Евангелий» Иоанна и соответственно,тенденцию игнорировать Иоанна как исторический источник. Это различие больше не считается устойчивым в более поздних исследованиях, которые подчеркивают, что все четыре Евангелия являются одновременно биографическими и теологическими. Согласно Варнава Линдарс, «Все четыре Евангелия следует рассматривать в первую очередь как биографии Иисуса, но все имеют определенную богословскую цель». Сандерс указывает, что автор будет рассматривать Евангелие как теологически истинное, как духовное,даже если его содержание не является исторически точным. Евангелие действительно содержит некоторые независимые, исторически правдоподобные элементы. Генри Вансбро говорит: «Прошли те времена, когда учеными было ортодоксально утверждать, что Иоанн исторически был наименее надежным из евангелий». Стало общепризнанным, что некоторые изречения у Иоанна так же стары или старше, чем их синоптические аналоги, что Иоанн знает вещи вокруг Иерусалима часто лучше синоптиков, и что егопредставление об агонии Иисуса в сад и предыдущая встреча, проведенная еврейскими властями, возможно, более исторически точны, чем их синоптические параллели. А Марианна Мейе Томпсон пишет: «Только у Иоанна есть вещи, которые, вероятно, являются историческими и заслуживают должного внимания. Первые ученики Иисуса, возможно, когда-то были последователями Крестителя (ср. Ин. 1:35 –42 ). Нет никаких причин априори отвергать сообщение о том, что Иисус и его ученики какое-то времяпроводилислужение крещения. Часто Иисус регулярно посещал Иерусалим, а не просто во время своей смерти. принято как более реалистичное для благочестивого еврея 1-го века (и на это также намекают другие Евангелия: Марка 11: 2 ; Луки 13:34 ; 22: 8–13,53 )... Даже то, что Иоанн устроил Тайную вечерю перед Песахом, некоторых поразило как вероятное ». Сандерс, однако, предупреждает, что даже исторически правдоподобные элементы в Джоне вряд ли могут быть приняты вкачествеисторических свидетельств, поскольку они вполне могут отражать интуицию автора, а не исторические воспоминания.

Отцы церкви

Из Раннее название «Отец» применялось к епископам как свидетелям христианской традиции. Лишь позже, с конца 4 века, он стал использоваться в более узком смысле для обозначения более или менее четко определенной группы церковных авторов прошлого, чей авторитет в вопросах доктрины имел особый вес. Согласно общепринятому учению, отцамицерквиявляются те древние писатели, будь то епископы или нет, для которых были характерны ортодоксальность учения, святость жизни и одобрение церкви. Иногда Тертуллиан, Ориген и несколько других не безупречных ортодоксальных теперь классифицируются как Отцы Церкви.

Самые ранние христианские сочинения (кроме тех, что собраны в Новый Завет) - это группа писем, приписываемых апостольским отцам. К ним относятся Послание Варнавы, Пастырь Ерма иПослания Климента, а также Дидахе. В целом собрание отличается литературной простотой, религиозным рвением и отсутствием эллинистической философии и риторики. Такие отцы, как Игнатий Антиохийский (умер с 98 по 117), отстаивали авторитет апостольского епископства (епископов).

Постапостольское, или анте-никейское, Отцы определяли и защищали христианскую доктрину. Апологеты стали заметными во II веке. Сюда входят такие известныеличности, как Иустин Мученик (умер 165), Татиан (умер ок. 185) и Климент Александрийский (около 150-211 / 216). Они спорили с широко распространенными философами своего времени, защищая и отстаивая христианство. Они сосредоточились в основном на монотеизме, и их самые резкие слова использовались в древних мифологиях. Такие отцы, как Ириней, отстаивали роль апостольской преемственности епископов в сохранении апостольского учения.

СвиткиМертвого моря

Свиток Псалмов с транскрипцией.

Свитки Мертвого моря представляют собой собрание около 900 документов, включая тексты из Еврейской Библии, обнаруженный между 1947 и 1956 годами в одиннадцати пещерах в руинах древнего поселения Хирбет Кумран на северо-западном берегу Мертвого моря в Западный берег.

Тексты имеют большое религиозное и историческое значение, так как они включают самые старые из сохранившихся копийбиблейских и внебиблейских документов и сохраняют свидетельства большого разнообразия в конце Второго Храма Иудаизм. Они написаны на иврите, арамейском и греческом, в основном на пергаменте, но некоторые написаны на папирусе. Эти рукописи обычно датируются периодом между 150 г. до н.э. и 70 г. н.э. Свитки традиционно отождествляются с древней еврейской сектой, называемой ессеями, хотянекоторые недавние интерпретации ставят под сомнение эту ассоциацию и утверждают, что свитки были написаны священниками, садокиты или другие неизвестные еврейские группы.

Свитки Мертвого моря традиционно делятся на три группы: «Библейские» рукописи (копии текстов из Еврейской Библии ), которые составляют примерно 40% идентифицированных свитков; Рукописи «Апокриф » или «Псевдоэпиграфические » (известные документы периода Второго Храма, такие какЕнох, Юбилеи, Товит, Сирах, неканонические псалмы и т. Д., Которые в конечном итоге не были канонизированы в Еврейской Библии ), которые составляют примерно 30% идентифицированных свитки; и «сектантские» рукописи (ранее неизвестные документы, которые говорят о правилах и убеждениях определенной группы или групп в пределах более иудаизма ), например Правило сообщества, Военный свиток, Пешер (иврит pesher פשר = «Комментарий») на Аввакум и Правило благословения, которые составляют примерно 30 % идентифицированных свитков.

Апокрифы Нового Завета

Апокрифы Нового Завета - это ряд сочинений ранних христиан, в которых рассказывается о Иисус и его учения, природа Бога или учения его апостолов и их жизни. Эти сочинения часто связаны с книгами, которые считаются «каноническими». Не все ветвихристианской церкви согласны с тем, какие писания следует считать «каноническими », а какие «апокрифическими » (см. Евангелие от евреев ).

Гностические Евангелия

Гностические Евангелия - это гностические собрания писаний об учении Иисуса, написанные со 2-го - 4 век. Эти евангелия не являются частью стандартного библейского канона какого-либо крупного христианского вероисповедания и, как таковые,являются частью того, что называется апокрифами Нового Завета.

библиотека Наг Хаммади.

Библиотека Наг Хаммади представляет собой собрание ранних христианских гностических текстов, обнаруженных около Верхнего Египта. город Наг Хаммади в 1945 году. В том же году местный крестьянин по имени обнаружил двенадцать папирусов в кожаном переплете, закопанных в запечатанном сосуде. 482>Мохаммед АлиСамман. Записи в этих кодексах включают пятьдесят два преимущественно гностических трактата, но они также включают три произведения, принадлежащие Corpus Hermeticum, и частичный перевод / изменение Платона Республика. В своем «Введении» в Библиотеку Наг-Хаммади на английском языке Джеймс Робинсон предполагает, что эти кодексы могли принадлежать соседнему Пахомианскому монастырю и были похоронены после того, как епископ Афанасий осудил некритическое использование из неканонических книг в его Праздничном письме 367 г. н.э.

Содержание кодексов было написано на коптском языке, хотя, вероятно, все работы были переводами с греческого. Самым известным из этих произведений, вероятно, является Евангелие от Фомы, из которых своды Наг-Хаммади содержат единственный полный текст. После открытия было установлено, что фрагменты этих высказываний, приписываемых Иисусу, появились врукописях, обнаруженных в Оксиринхе в 1898 году, а соответствующие цитаты были обнаружены в других раннехристианских источниках. Впоследствии датировка композиции 1-го или 2-го века c. 80 за утерянные греческие оригиналы Евангелия от Фомы было предложено, хотя это оспаривается многими, если не большинством исследователей библейской материи. Сами когда-то захороненные рукописи датируются III и IV веками.

Кодексы Наг-Хаммади хранятся в Коптском музее в Каире, Египте. Чтобы прочитать об их значении для современной науки о раннем христианстве, см. статью о гностицизме.

Иосиф

романтизированную гравюру с изображением Иосифа Флавия в Уильяме. Перевод своих работ Уистоном.

Работы Иосифа Флавия предоставляют важную информацию о Первой иудейско-римской войне, а также являются важным литературным источником для понимания контекста Свитков Мертвого моря и поздний Храм иудаизм. Иосиф Флавий включает информацию об отдельных лицах, группах, обычаях и географических местах. В его трудах содержится важный внебиблейский отчет о пост-изгнании периода Маккавеев, династии Хасмонеев и возвышения Ирода Великого. Он ссылается на саддукеев, иудейских первосвященников того времени, фарисеев и ессеев, Храм Ирода, Квиринийзилоты, а также таким деятелям, как Понтий Пилат, Ирод Великий, Агриппа I и Агриппа II, Иоанн Креститель, Иаков, брат Иисуса, и пара оспаривали и бесспорные ссылки на Иисуса (подробнее см. Иосиф на Иисусе ). Он является важным источником для изучения послевоенного иудаизма и контекста раннего христианства.

Тацита

Анналы 15.44, во второй рукописи Медичи

Анналы входят в число первые известныесветско-исторические записи, в которых упоминается Иисус, которые Тацит делает в связи с преследованием Нероном христиан . Отрывок содержит раннюю нехристианскую ссылку на происхождение христианства, казнь Христа, описанную в Библии Новом Завете евангелиях, а также присутствие и преследования христиан в Риме 1-го века. Хотя большинство ученых считают этот отрывок достоверным, некоторыеоспаривают его. Сторонники аутентичности утверждают, что это слишком критично по отношению к христианам, чтобы их добавляли более поздние христианские книжники.

Некоторые, кто выступает против аутентичности, утверждают:

  • Ни один ранний христианский писатель не упоминает Тацита даже при обсуждении предмета Нерон и гонения на христиан. Тертуллиан, Лактанций, Сульпиций Север, Евсевий и Августин Гиппопотам не упоминаютТацита при обсуждении христианства. преследование Нероном. (Это неверно, поскольку Тертуллиан действительно ссылается на анналы Тацита в своей Апологии). Если этот отрывок подлинный, то это будет одно из самых ранних, если не самое раннее (см.: Иосиф Флавий об Иисусе ) нехристианских ссылок. Иисусу. Те, кто критикует подлинность отрывка, утверждают, что раннехристианские авторы, вероятно, стремились установить историчность Иисуса через светские или нехристианские документы, и что ихмолчание в отношении Анналов таким образом может предполагать, что отрывка не существовало в ранние рукописи. Кроме того, поскольку текст происходит от единственной сохранившейся монашеской копии 11 века, скептики в отношении подлинности отрывка утверждают, что это может быть результатом более позднего христианского редактирования. Сторонники аутентичности отрывка, однако, возражают на основе критерия смущения тому, что критические замечания в этом отрывке о христианстве как о "озорномсуеверии" выступают против того, чтобы оно было сделано более поздними христианскими редакторами, которые утверждал, бросил бы христиан в положительном, а не отрицательном свете. Критики возражают, что критерий смущения ошибочно предполагает, что переписчик-интерполятор не намеренно писал подробности, критикующие его или ее религиозную группу, и что переписчик, возможно, счел выгодным и убедительным сообщить менее смущающий факт (например, что христиане считались римлянами как присоединение к«озорному суеверию») вместо более смущающего (например, никаких ранних, нехристианских ссылок на исторического Иисуса ).
  • ранг Понтия Пилата был префектом, когда он был в Иудее Отрывок из Тацита ошибочно называет Пилата прокуратором, ошибка также сделана в переводах отрывка Иосифа Флавия (однако Иосиф писал по-гречески и никогда не использовал латинский термин). После смерти Ирода Агриппы в 44 г. н.э., когда Иудея вернулась к управлению Римское правление, Клавдий дал прокураторам контрольнад Иудеей. Это стало возможным, когда он увеличил роль прокураторов, так что они обладали авторитетной властью. Тацит, который поднялся по карьерной лестнице чтобы стать консулом, а затем проконсулом, он точно знал значение соответствующих терминов и знал, когда Иудея стала управляться прокураторами. Поэтому проблематично, что он использовал слово «прокуратор» вместо «префект» для описания правителя Иудеи до тех изменений, которые, по его словам, внес Клавдий.
  • Этот отрывокподразумевает, что христиане могли быть виноваты поджога Рима, еще один аргумент против правдивости, поскольку Тацит пытался возложить вину за пожар на Нерона путем клеветы.
  • Другой древний писатель, Светоний, упоминает христианам, пострадавшим во время этот период принадлежит Нерону, но связь с огнем не установлена.
Фрагмент рукописи Медичи со словом «Christianos». Был подчеркнут большой разрыв между буквами «i» и «s»; under ultraviolet light an 'e' is visible in theпробел, заменяющий «i»

Сохранившиеся копии работ Тацита происходят из двух основных рукописей, известных как рукописи Медичи, которые хранятся в Лаврентьевской библиотеке и написаны на латыни.. Это вторая рукопись Медичи, которая является старейшей сохранившейся копией отрывка, описывающего христиан. В этой рукописи первое «i» Христиана внешне сильно отличается от второго, выглядит несколько размытым и лишенным длинного хвоста second 'i'; additionally, there is a largegap between the first 'i' and the subsequent long s. was one of the first to comment on the appearance of the first 'i' and subsequent gap, suggesting in 1902 that the text had been altered, and an 'e' had originally been in the text, rather than this 'i'.

In 1950, at request, Dr., the director of the Laurentian Library, examined the features of this item of the manuscript; she concluded that there are still signs of an 'e' beingerased, by removal of the upper and lower h orizontal portions, and distortion of the remainder into an 'i'. In 2008, Dr., the new head of the Laurentian Library's manuscript office, repeated Lodi's study, and concluded that it is likely that the 'i' is a correction of some earlier character (like an e), the change being made an extremely subtle one. Later the same year, it was discovered that under ultraviolet light, an 'e' is clearly visible in the space, meaning that the passage must originall Мы ссылались на chr e stianos,латинское слово, которое может быть истолковано как добро после греческого слова χρηστός (chrestos), означающего «хороший, полезный». «Я считаю, что в нашем отрывке из Тацита истинным является оригинальное прочтение Хрестиана», - говорит профессор Роберт Ренехан, заявляя, что «для римлянина было естественным интерпретировать слова [Christus и Christianus] как аналогично звучащие χρηστός». Слово христианин / s есть в Синайском кодексе (в котором Христос сокращен - см. nominasacra ) spelled Chrestian/s in the three places the word is used. Also in Minuscule 81 this spelling is used in Acts of the Apostles 11:26.

Jesus
Christ in the House of his Parents by John Everett Millais, 1850. A number of paintings of the Pre-Raphaelite Brotherhood reflected the interest in the 19th century in the historical reality of the life of Jesus

The historicity of Jesusconcerns the historical существование Иисуса из Назарета. Хотя ученые часто проводят различие между историческим Иисусом и Христом веры, и в то время как ученые продолжают спорить о том, что конкретно может быть известно о характере и служении Иисуса, по сути, все ученые в соответствующих областях соглашаются с тем, что простое историческое существование Иисуса может быть установлено с использованием документальных и иных доказательств.

Доказательства, использованные для установленияисторического существования Иисуса, включают Документы Нового Завета, теоретические исходные документы, которые могут лежать в основе Нового Завета, утверждения первых Отцов Церкви, краткие исторические справки, созданные десятилетиями или столетиями позже языческими и еврейскими источниками, гностические документы и ранние христианские вероучения.

Исторический Иисус

Исторический Иисус представляет собой научную реконструкцию фигуры 1-го векаИисуса из Назарета с использованием современных исторические методы. Эта реконструкция is based upon historical methods. These include critical analysis of gospel texts as the primary source for his biography, and non-biblical sources for the historical and cultural context in which he lived.

Since the 18th century, historians and biblical scholars have undertaken three scholarly quests for the historicalJesus, each with отличные характеристики и основаны на различных исследовательских критериях, которыечасто разрабатывались на каждом конкретном этапе. От революционной работы Альберта Швейцера в 1906 году до неоднозначного Семинара Иисуса можно было многое узнать. Цель этих ученых - изучить свидетельства из различных источников и критически собрать их вместе, чтобы мы могли составить полностью современную композицию об Иисусе. Использование термина «Исторический Иисус»подразумевает, что реконструированная таким образом фигура будет отличаться от той, которая представлена​​в учении вселенских соборов («догматический Христос»). Это также иногда будет отличаться от иудейских, христианских, мусульманских или индуистских верований.

Исторический Иисус был галилейским евреем, жившим во времена мессианских и апокалиптических ожиданий. Он был крещен Иоанном Крестителем, и после казни Иоанна Иисус начал свою проповедь в Галилее. Он проповедовал спасение, жизнь вечную, очищение от грехов, Царство Божье, используя содержательные притчи с поразительными образами, и был известен как учитель и целитель. Многие ученые доверяют апокалиптические заявления, которые приписывают ему Евангелия, в то время как другие изображают его Царство как моральное, а не апокалиптическое по своей природе. Он послал своих апостолов исцелять и проповедовать Царство Божье. Позжеон отправился в Иерусалим в Иудее, где вызвал беспорядки в Храме. Это быловремя Пасхи, когда в Иерусалиме была высокая политическая и религиозная напряженность. Евангелия, что храмовые стражи говорят (предположительно саддукеи ) арестовали его и передали Понятие Пилату для казни. Движение, которое он начал, пережило его смерть и было продолжено его апостолами, провозгласившими воскресение Иисуса. Он развился в раннее христианство (см. Также Список событий в раннем христианстве ).

поискиисторического Иисуса начались с работы Германа Самуила Реймаруса в 18 веке. Две книги, обе называемые «Жизнь Иисуса», были написаны Давидом Штраусом, опубликованы на немецком языке в 1835–1836 годах, и Эрнестом Ренаном, опубликованы на французском языке в 1863 году. Исторический Иисус концептуально отличается от Христа веры. Первое - физическое, второе -метафизическое. Исторический Иисус основан на историческом свидетельстве. Каждый раз, когда обнаруживаютновый свиток или находят новый фрагмент Евангелия, Исторический Иисус изменяется. И поскольку так много было потеряно, мы никогда не сможем узнать его полностью.

В «Исторической личности Иисуса» Э.П. Сандерс использовал Александра Великого в качестве парадигмы - доступные источники говорят нам о деяниях Александра, но ничего о его мыслях. «Источники для Иисусалучше, чем те, которые имеют дело с Александром», и «превосходство доказательств пользуется очевидным,когда мы спрашиваем, что он думал». Таким образом, Сандерс считает, что поиски исторического человека гораздо ближе к поиску исторических подробностей Александре, чем к историческим фигурам с использованием документацией.

Следовательно, такие ученые, как Сандерс, Геза Вермес, Джон П. Мейер, Дэвид Флюссер, Джеймс Х. Чарльзуорт, РаймондЭ. Браун, Паула Фредриксен и Джон Доминик Кроссан утверждают, что, хотя многиечитатели привыкли думать об Иисусе исключительно как о богословской фигуре, существование предметом только четырех религиозных дебатов, канонических евангельских повествования основаны на первоисточниках, написанных в течение десятилетий после жизни Иисуса. Эти исторические также опираются на другие исторические источники и археологические свидетельства, чтобы реконструировать жизнь в егоисторическом и культурном контексте.

Напротив, Чарльз Гинебер, профессор истории христианства изСорбонны, утверждал, что «выводы, подтверждающие документ свидетельствами, можно резюмировать следующим образом:

Недавние исследования сосредоточились на «еврействе» исторического Иисуса Христа, который помимо него был полдюжины или более детей ". (Курсив добавлен). На другом месте он сэр, что« нет оснований предполагать, что он не был казнен ». Иаковы, такие как Ханс Кюнг, к предположению, что существовала ранняя форма неэллинистического «еврейского христианства», такая какэбионитов. Предполагается, что эти евреи-христиане предстают в Аравии и, возможно, повлияли на историю Христа, изображенну. ю в Коране.

Иисус как миф

Существование Иисуса как реальной исторической фигуры подверглись сомнению немногими библеистами и историками, одними из самых ранних из них были Константин-Франсуа Вей и Шарль Франсуа Дюпюи в 18 веке и Бруно Бауэр в XIX веке. век. Каждый из них предполагал, что характер Иисуса былсплавом более ранних мифологий.

Взгляды ученых, полностью отвергавших историчность Иисуса, были обобщены в книге Уилла Дюранта «Цезарь и Христос», опубликованной в 1944 г. Их отказ был основан на предполагаемом очевидцев, прямых археологических исследований, отсутствие упоминания Иисуса в древних произведениях и общих чертах раннего христианства с тогдашней современнойрелигии и мифологией.

Совсем недавно. аргументы в пользу неисторичности обсуждались ДжорджемАльбертом Уэллсом, Эрлом Доэрти (Загадка Иисуса, 1999), Тимоти Фреком и Питер Ганди (Тайны Иисуса ) и Роберт М. Прайс. До, например, утверждает, что самые ранние записи христианских верований (самые ранние послания) почти не содержат упоминаний об историческом Иисусе, который появляется только в евангелиях. Он предполагает,что это лучше всего можно объяснить, если христианство возникло как мифический культ спасителя, не имея ввиду какой-либо исторической личности.

Тем не менее, историчность Иисуса Христа почти всеми библеистами и классическими историками. Исследователь Нового Завета Джеймс Данн представительную мифическую теорию Иисуса как «совершенно мертвый тезис».

Основание христианской церкви

Согласно христианской традиции, христианская церковь был основан Иисусом. ВЕвангелии от Матфея воскресший Иисус собрал своих Двенадцать Апостолов вместе, издал Великое Поручение и избрал Симона Петра в качестве их лидера, провозгласив: «Я дам вам ключи Царства Небесного ». Многие современные ученые, в том числе некоторые католики, категорически отрицают, что Иисус когда-либо намеревался основать Церковь, не говоря уже о том, что он это сделал. Даже те ученые, согласны с тем, что Иисус основал какую-то церковь,расходятся во мнениях относительно того, основал ли он ее на Симоне Петре или ему какое-то первенство. Дажете, которые признают, что Петр имел своего рода первенство среди апостолов, намеревался ли Иисус сохранить это первенство среди других после смерти Петра (апостольское преемство ). Даже те ученые, признают, что Иисус намеревался сохранить первенство Петра, расходятся во мнениях относительно того, было ли это первенство исключительно передано Римской церкви ;некоторые, например, следуя примера Киприана Карфагенского, настаивают на том, что первенство Петрапринадлежит каждому епископу во всем мире, стоящему в законной апостольской преемственности, независимо от того, находится ли он в общении с Римом или нет. Даже те ученые, которые признают, что уникальное первенство Петра, закрепленное за Римским престоле, расходуется во мнениях, как и почему это первенство было закреплено за Римом, с помощью каких средств или преемственности оно былопередано на Римском престоле, оставалось ли сам Рим истинным. к этому первенству, и какой именно авторитет этопервенство законно осуществляет в современном мире.

Католическая церковь

Св. Базилика Петра, считающаяся местом захоронения Святого Петра, вид со стороны реки Тибр. Знаменитый купол возвышается над горизонтом Рима. Базилика Святого Павла за стенами, который считается местом захоронения Святого Павла.

Католическая церковьсчитает себя продолжением церкви Христианская община, основанная Иисусом при хиротонии Симона Петра. Скатолической точки зрения, современные епископы являются преемниками апостолов.

. Римский престол традиционно считается основанным Петром и Павлом. В то время как Новый Завет ничего прямо не говорит о связи Петра с Римом, косвенно Римлянам 15: 20–22 может указывать на то, что когда Павел писал его, другой апостол уже находился в Риме, и весьма вероятно,что «Вавилон», упомянутый в 1 Петра 5:13, письме, приписываемом Петру, - это Рим. Традиция,связывающая Петра с Римом, «ранняя и непревзойденная». В первые годы II века Игнатий Антиохийский подразумевает, что Петр и Павел имели особую власть над римской церковью. Ириней Лионский, также II века, считал, что Петр и Павел были основателями церкви в Риме и назначили Линуса епископом. ДионисийКоринфский также используются свидетелем этой традиции.

Традиционное повествование начинается с того, чтоПетр освящается Иисусом, а затем Петр отправляется в Рим через некоторое время после Пятидесятницы, церковь там, служащая ее первым епископом и посвящающая Линуса как епископа, тем самым положительным начало линии пап, нынешним преемником того, что является Франциск I. Это повествование часто встречается в исторической католической церкви.

Элементы этоготрадиционного повествования согласились с сохранившимися историческими свидетельствами, которые включают труды несколькихранних отцов церкви (среди них <327)>Папа Климент I ) и некоторые археологические свидетельства. В то время как некоторые историки христианства утверждают, что возникновение католической церкви можно проследить до посвящения Петра Иисусом, утверждают, что Иисус не основал церковь при своей жизни, и обеспечил основу для верований. Другие историки не согласны страдиционным мнением о том, что папская канцелярия возникла в неустановленной дате до середины 150-х годов и, возможно, моглабыть наложена традиционным повествованием на примитивную церковь.

Единственная часть этого повествования, которая подтверждается Священным Писанием, - это посвящение Петра; однако элементы остальной части повествования засвидетельствованы в сочинениях отцов церкви, таких как Игнатий, Ириней и Дионисий Коринфский. В степени врезультате оспаривания этого повествования, инициированного Альфредом Луази, некоторые теологи поставили под сомнениеисторичность традиционного повествования, что привело к менее буквальному толкованию «основания» Иисусом и менее конкретным утвержденным утвержденным основам и представлению Петра в ранние годы Церкви. Некоторые историки также ставят под сомнение традиционное повествование роли Петра в ранней Римской церкви.

Новый Завет не предлагает доказательств того, чтоИисус установил папство или что он сделал Петра первым Епископ Рима. Официальные документы католической церквине применяют к Петру титул «епископ Рима», применяя его вместо «преемника Петра» и представляя Папу как преемника Петра в его отношениях со всей католической церковью. Некоторые считают, что Церковь связывает первенство Петра с тем, что он был епископом Рима: Эмон Даффи говорит, что официальная позиция католической церкви в том, что Иисус, по сути,назначил Петра первым Папой, с универсальным первенством епископа Рима.. Некоторые историки оспаривают мнение, что Петр был епископом (кактеперь понимается этот термин) Рима.

Хотя большинство ученых согласны с тем, что Петр умер в Риме, общепринято считать, что раньше в Риме существовала христианская община. Туда прибыли либо Петр, либо Павел. Католическая церковь проводит аналогию между кажущимся главенством Петра среди Двенадцати в текстах Нового Завета, таких как Матфея 16: 17–19, Луки 22:32 и Иоанна 21: 15–17 и положение Папы среди епископов Церкви Церкви.

Две апостольской и патриархальной епархии, как утверждается, имеют были основаны Петром: Антиохия и Рим. Вместе с Александрийской кафедрой, см. Папа-копт, основанная учеником Петра, они сформированной то, что известно как три Петровских престола, наделенных особой властью, признанной Первым Никейским собором. 561>

Апостольский век

В апостольский период между 30 и 100 годами появились писания, приписываемые последователям Иисуса Христа. Этотпериод традиционно связан с апостолами, апостольскими временами и апостольскими писаниями. Книги Нового Завета были связаны ранней церковью с апостолами, хотя современная наука ставит под сомнение авторство книг Нового Завета. В традиционной истории христианской церкви Апостольский век был фундаментом, на котором основана история всей церкви.

Апостольский век особенно важен для реставрационизма, который утверждает, что он представляет собой более чистую формухристианства, которая должна быть восстановлена ​​в церкви в том виде, в котором она существует сегодня.

Уникальный характер писаний Нового Завета и период их возникновения подчеркивается малочисленностью литературных форм в более поздних произведениях. Как только канон Нового Завета начал формироваться, этот стиль перестали нарегулярной основе. Неканонические писания сохранились, но вымерли в исторически короткий период времени. В ранней святоотеческой литературепреобладает апологетика и другие литературные формы, заимствованные из нехристианских источников.

Петр и Павел

Согласно немецкому теологу XIX века Ф. К. Баур в раннем христианстве доминировал конфликт между Петром, который соблюдал законы, и Павлом, выступал за частичную или даже полную свободу от закона. Более поздние открытия противоречили этой теории. Якобы продолжающийся конфликт не подтвержден существующимидоказательствами. Однако теологический конфликт между Павлом и Петром записан в Новом Завете и широко обсуждался в ранней церкви. Маркион и его последователи заявили, что полемика против лжеапостолов в Галатах была направлена ​​против Петра, Иакова и Иоанна, «Столпов Церковь », А также« ложные »евангелия,циркулировавшие в церквях того времени. Ириней и Тертуллиан выступили против возвышения Павла маркионизмом и заявили, чтоПетр и Павел были равны среди апостолов. Отрывки из Галатам использовались, чтобы показать, что Павел уважал служение Петра и признавал единую веру.

Симон Петр

Св. Базилика Петра, считающаяся местом захоронения Святого Петра, вид со стороны реки Тибр. Знаменитый купол возвышается над горизонтом Рима. Базилика Святого Павла за стенами, который считается местом захоронения Святого Павла.

Джеймс Д.Г. Данн предположил, что Петр был«мост» между двумя другими мировыми лидерами: Павлом и Иаковом Справедливым. Павел и Иаков были сильно отождествлены со своими собственными «брендами» христианства. В отличие от Павла, Петр проявил желание сохранить свою еврейскую идентичность. Одновременно он проявил гибкость по отношению к предпочтениям более широкого христианского сообщества, вотличие от Джеймса. (Этот баланс проиллюстрирован в эпизоде ​​с Антиохией, описанном в Галатам 2.) Таким образом, Петр стал объединяющейсилой в церкви.

Римский престол традиционно считается основанным Петром. и Павел, см. также Первенство Симона Петра, который наделил его апостольской властью. В Новом Завете ничего прямо не говорится о связи Петра с Римом, но ранняя католическая традиция поддерживает такую ​​связь.

Большинство католических ипротестантских ученых и многие ученые приходят к выводу, что Петр действительно был замучен в Риме при Нероне.. В критическом исследовании 2009года, проведенном Отто Цвиерляйном, сделан вывод о том, что «нет ни одного надежного литературного свидетельства (а также археологических свидетельств), что Петр когда-либо в Риме».

1 Климент, документ, который был датированный где-то с 90-х по 120-е годы, является одним из самых ранних источников, приведенных в поддержку пребывания Петра вРиме, но были подняты вопросы о подлинности текста и о том, есть ли в нем какие-либо сведения о жизни Петра помимо того, что содержится в НовомЗавете. Акты. Письмо к римлянам, приписываемое св. Игнатию Антиохийскому, подразумевает, что Петр и Павел имели особую власть над римской церковью, говоря римским христианам: «Я не повелеваю вам, как Петр и Павел» ( гл.4). Однако подлинность этого документа и его традиционная датировка ок. 105–110 также подвергались сомнению, и это может бытьдатировано последними десятилетиями II века.

Позже, в II веке, Ириней Лионский считал, что Петр и Павел были основателями церкви в Риме и назначили Линуса своим преемником епископом.

Тертуллиан также пишет: «Но если вы рядом, Италия, у вас есть Рим, где власть близка и для нас. Какая это счастливая церковь, в которой апостолы вылили все свое учение своей кровью; где Петр имел страсти, подобные страсти Господним, где был коронованПавел со смертью Иоанна (Крестителя, обезглавливания) ». Дионисий Коринфский также является свидетелем этой традиции в конце II века. Онписал: «Ты (Папа Сотер) также, по самому твоему увещеванию, объединил насаждения, сделанные Петром и Павлом в Риме и Коринфе; ибо они оба одинаково насадили в нашем Коринфе и научили нас; и оба одинаково, обучая аналогичным образом в Италии, в то же время принял мученическую смерть ". Более поздняя традиция, впервые найденная у святого Иеронима,приписывает Петру 25-летний епископат (или апостольство) в Риме.

Послание Павла к римлянам 16 (ок. 58) свидетельствует о большомХристианская община уже существует, хотя он не упоминает Петра.

Павел из Тарса

Статуя Павла со свитком (символизирующим Священные Писания ) и мечом (возможно, символизирующим его мученичество )

Элейн Пейджелс, профессор религии в Принстоне и специалист по гностицизму, утверждает, чтоПавел был гностиком и что антигностические пастырские послания были «псевдопавловскими» подделками. написано, чтобы опровергнуть это.

британский еврейский ученый Хайам Маккоби утверждает, что Павел, описанный в Книге Деяний, и точка зрения Павла, почерпнутая из его собственных сочинений, являются очень разны е люди. Некоторые трудности были отмечены в рассказе о его жизни. Павел, как он описан в книге Деяний, гораздо больше интересуется фактической историей, чемтеологией; такие идеи, как оправдание верой, отсутствуют, как и ссылки на Дух, согласно Маккоби. Он также указывает, что в Посланиях Павла нет ссылок на Иоанна Крестителя, хотя Павел упоминает его несколько раз в Книге Деяний.

Другие возражали, что язык речей слишком луканский по стилю, чтобы отразить чьи-либо слова. Более того, некоторые утверждали, что речи Петра и Павла слишком похожи, и что в особенности речи Павла слишком отличаются от его писем, чтобыотражать истинный источник Павла. Несмотря на эти подозрения, историк-поверенный Кристофер Прайс приходит к выводу, что стиль Луки в Деяниях являетсяпредставителем тех древних историков, которые были известны тем, что точно записывали речи в своих трудах. Изучение нескольких основных речей в Деяниях показывает, что, хотя в некоторых случаях автор сгладил греческий, он явно полагался на уже существующий материал, чтобы восстановить свои речи. Он не считал себя вправе изобретать материал, нопытался точно зафиксировать реальность речей в Деяниях.

F. К. Баур (1792–1860), профессор богословия в Тюбингене в Германии, первый ученый,критиковавший Деяния и послания Павла, и основатель Тюбингенской школы теологии, утверждал, что Павел, как «апостол язычников», был в яростном противостоянии первоначальным 12 апостолам. Баур считает Деяния апостолов запоздалыми и ненадежными. С тех пор эти дебаты продолжаются: Адольф Дайссманн (1866–1937) и РичардРейценштейн (1861–1931) подчеркивают греческое наследие Пола, а Альберт Швейцер подчеркивает его зависимость от иудаизма.

Маккобитеоретизирует, что Павел синтезировал иудаизм, гностицизм и мистицизм, чтобы создать христианство как религию космического спасителя. Согласно Маккоби, фарисейство было его собственным изобретением, хотя на самом деле он, вероятно, был связан с саддукеями. Маккоби приписывает происхождение христианского антисемитизма Павлу и утверждает, что взгляд Павла на женщин, хотя и противоречивый, отражает его гностицизм в его женоненавистнических аспектах<561.>

Отделение от иудаизма

Раскол между фарисейским / раввинским иудаизмом (период таннаим ) и ранним Христианство обычно связывают с отвержением Иисуса в его родном городе ок. 30, Иерусалимским собором в 50 г., разрушением Второго Храма в 70 г.постулируется Собор Ямнии 90 г. и / или восстание Бар-Кохбы 132–135 гг. Однако вместо внезапного раскола в I веках между христианами и евреямимедленно росла пропасть. Хотя обычно считается, что Павел основал языческую церковь, потребовались столетия для того, чтобы проявился полный разрыв. Тем не менее, определенные события считаются ключевыми в растущем расколе между христианством и иудаизмом.

постапостольским периодом
Ориген, одним из доникейских отцов.

христианства на протяжении всей 2-й и 3-й века, как правило, менее изучены, чем периоды до и после него. Это отражается втом, что это обычно упоминается в терминах смежных периодов с такими названиями, как «постапостольский» (после периода формирования христианства 1-го века) и «доникейский» (до Первого Никейского собора). Однако 2-й и 3-й века очень важны в развитии христианства.

Материалов для этого периода относительно не хватает посравнению с более поздним периодом Отца Церкви. Например, широко используемый сборник (Доникейские отцы ) включает в себя большинство произведений II и III вековв девяти томах. Сюда входят сочинения апостольских отцов, апологетов, Климента Александрийского, Иринея Лионского, Оригена Александрийского и апокрифы Нового Завета, среди прочих. Напротив, Никейские и постникейские отцы (состоящие в основном из Августина, Иеронима и Златоуста ) составляют двадцать восемь томов.

Согласно По мнению Siker, разработки того времени «разнонаправлены и их нелегкоотобразить». Хотя предшествующий и последующий периоды были разнообразны, они обладали объединяющими характеристиками, которых не хватало в этот период. Христианство 1-го века обладало базовой сплоченностью, основанной на церковном движении Павла, еврейском характере и самоидентификации как мессианском движении. Во 2-м и 3-мвеках произошел резкий отрыв от его ранних корней. К концу 2-го века произошло явное неприятие современного тогда иудаизма и еврейской культуры с ростом объема литературыadversus Judaeos. Христианство в IV и V веках испытало имперское давление и развило сильную епископальную и объединяющую структуру. Доникейский период не имел такого авторитета и был чрезвычайно разнообразен. Многие разновидности этого времени не поддаются четкой классификации, поскольку различные формы христианствавзаимодействовали сложным образом, формируя динамичный характер христианства в эту эпоху.

К началу II века христиане согласовали основной список сочинений, которые могли быслужить их каноном, см. Развитие канона Нового Завета, но интерпретации этих произведений различались, часто очень сильно. Отчасти для обеспечения большей последовательности в своих учениях к концу I века многие христианские общины развили более структурированную иерархию с центральным епископом, мнениекоторого имело больший вес в этом городе. К 160 г. в большинстве общин был епископ, который основывал свою власть на цепочке преемственности от апостолов к самому себе.

Епископы все еще имели свободу толкования. Конкурирующие версии христианства побудили многих епископов, подписавшихся на то, что сейчас является основной версией христианства, сплотиться более тесно. Епископы звонили в синоды, чтобы обсудить проблемы или доктринальные различия вопределенных регионах; первое из них, которое должно быть задокументировано, произошло в Римской Азии примерно в 160 году. Некоторые епископы начали брать на себя более авторитетнуюроль в регионе; во многих случаях епископ церкви, расположенной в столице провинции, становился центральным органом власти для всех церквей в этой провинции. Эти более централизованные органы власти были известны как митрополичьи церкви, возглавляемые митрополитом епископом. Церкви в Антиохии,Александрии и Риме имели власть над группами этих митрополичьих церквей.

Отцы церкви

Св. Поликарп изображен с книгой как символом своих писаний.

Отцов церкви обычно делят наанте-никейских отцов, тех, кто жил и писал до Никейского собора (325) и никейские и постникейские отцы, те, кто жил и писал после 325 года. Кроме того, деление отцов на греческих и латинских писателей также распространено. Некоторые из самых выдающихся греческих отцов -это Иустин Мученик, Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский. Среди латинских отцов - Тертуллиан, Киприан, Иероним, Амвросий Миланский, Григорий Великий и Августин Гиппопотам.

Ранняя Церковь полагалась на авторитет апостолов в отделении ортодоксальных трудов, учений и практик от неортодоксальных. Каждое из четырех Евангелий было прямо или косвенно приписано апостолу, как и некоторые другие книги НовогоЗавета. Более ранние отцы церкви также были связаны с апостолами: Климент с Петром (тесно связанным с Римом) и с Павлом (как писал Климент Павел в Филиппийцам 4: 2), Папий и Поликарп с Иоанном ( связанные с Малой Азией).

Апостольские отцы

Первых отцов церкви (в пределах двух поколений от апостолов Христа) обычно называют апостольскими отцами. Важными апостольскими отцами являются Климент Римский, Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский. Кроме того, Дидахе и Пастырь Ермы обычно помещаются в число сочинений апостольских отцов, хотя их авторы неизвестны.

Сочинения апостольских отцов относятся кразным жанрам, некоторые, например, сочинения Климента Римского представляют собой письма (так называемые послания ), другие относятся к историческим событиям, например Мученичество Поликарпа и одно (Дидахе ) - это руководство для этической и литургическойпрактики.

«Апостольские отцы» отличаются от других христианских авторов того же периода тем, что их практики и богословие в значительной степени соответствовали развивающимся традициям христианства Павла или прото-ортодоксального христианства, который стал мейнстримом. Они представляют традицию раннего христианства, разделяемую многими разными церквями, несмотря на культурные, этнические и языковые различия. Традиция, которую они представляют, считает, чтоеврейские Писания вдохновлены Богом (против маркионизма ), и считает, что иудейские пророки указывают на настоящую плоть и кровь Иисуса, через которые спасаются и евреи, и язычники. Более того, онипредставляют собой картину организованной Церкви, состоящей из множества различных межкультурных сестринских церквей, разделяющих одну апостольскую традицию. Их экклезиология, принятие некоторых иудейских ценностей и акцент на исторической природе Иисуса Христа резко контрастируют сразличными идеологиями более языческого христианства, с одной стороны, и более еврейского христианства с другой. К 4 веку господствующее течение никейское христианство, в которомпреобладала интерпретация Павла Тарсского и балансировало на полпути между язычеством язычников и раввинским иудаизмом, было в состоянии объявляют существенно отличающиеся интерпретации как еретические.

Другие тексты, написанные намного позже, не считаются апостольскимиписаниями. Их с самого начала активно осуждали такие люди, как Игнатий, епископ Антиохии и автор канонического Первого послания Иоанна, как «антихристов» и противоречащих традиции, полученной отапостолов. и очевидцы Иисуса Христа. Тексты, представляющие альтернативные христианства, затем активно подавлялись в последующие столетия, и многие из них сейчас «утеряны», о содержании которых можно только догадываться.

Евсевий Кесарийский

История Церкви (лат.Historia Ecclesiastica или Historia Ecclesiae) Евсевия Кесарийского была 4-й по счету пионерский труд века, дающий хронологический отчет о развитии раннего христианства с 1века. Он был написан на греческом койне и сохранился также в латинских, сирийских и армянских рукописях. Результатом стал первый полнометражный исторический рассказ, написанный с христианской точки зрения. В начале V века два защитника в Константинополе, СократСхоластик и Созомен и епископ Феодорит из Кирра, Syria, wrote continuations of Eusebius' church history, establishing the convention of continuators that would det ermine to a great extent the way history was written for the next thousand years. Eusebius' Chronicle, that attempted to lay out a comparative timeline of pagan and Old Testament history, set the model for the other historiographical genre, the medieval ch ronicle or universal history.

Eusebius made use of many ecclesiastical monuments and documents, acts of the martyrs, letters, extracts from earlier Christian writings, lists of bishops, and similarисточников, часто цитируя оригиналы очень подробно, так что его работа содержит материалы, нигде больше нигде не сохранившиеся. Например, он писал, что Матфей составил Евангелие от евреев, и его Церковный Каталог предполагает, что это было единственное еврейскоеЕвангелие. Следовательно, он имеет историческую ценность, хотя не претендует ни на полноту, ни на соблюдение должной пропорции при рассмотрении предмета. Он также не присутствует в связном и систематизированном Таким образом, история раннехристианской церкви. Это в немалой степени является оправданием христианской религии, хотя автор изначально не имел в виду ее как таковую. Евсевия часто обвиняли в преднамеренной фальсификации истины; в оценке людей или фактов он не совсем беспристрастен.

Реформация

Некоторые новые слова и фразы, введенные Уильямом Тиндейлом в его переводе Библии, не попали в точку хорошо с иерархией римско-католической Ch e in their own language "the Pope's dogma is bloody" Tyndale wrote in his The Obedience of a Christian Man. Tyndale translated "Church" as "congregation" and translated "priest" as "elder." Moynahan explains Tyndale's reasons for this: "This was a direct threat to the Church's ancient- but so Tyndale hereясно, без библейских текстов - заявляют, что являются телом Христа на земле. Изменить эти слова означало лишить церковную иерархию ее претензий на роль земного представителя Христа и наградить этой честью отдельных прихожан, составляющих каждое собрание ».

Современные перспективы

Историчность Деяния Апостолов

Историческая достоверность Деяния Апостолов, первоисточника для Апостольского века, является главный выпуск для библеистов и историков раннего христианства. В то время как некоторые исследователи Библии и историки считают книгу Деяний чрезвычайно точной и подтвержденной археологией, другие считают ее неточной и противоречащей посланиям Павла. Деяния изображают Павла как более близкого к еврейскому христианству, в то время как послания Павла фиксируют больше конфликтов, таких как инцидент в Антиохии.

Православие и инакомыслие

Традиционно ортодоксия и ересь рассматривались по отношению к «ортодоксии» как подлинная линия традиции. Другие формы христианства рассматривались как девиантные направления мысли и, следовательно, «инославные » или еретические. Этот взгляд был доминирующим до публикации книги Вальтера Бауэра Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum («Православие и ересь в древнейшем христианстве») в 1934 году. Бауэр попытался переосмыслить историю раннего христианства. orically, independent from виды на церковь. Он заявил, что церковь II века была очень разнообразной и включала множество «еретических» групп, которые имели равные права на апостольскиетрадиции. Бауэр интерпретировал борьбу между ортодоксами и иноверцами как «господствующую» римскую церковь, борющуюся за достижение господства. Он представил Эдессу и Египет как места, где «ортодоксия» Рима не имеет большого влияния во 2 веке. По его мнению, богословская мысль Востока того времени позже будетназвана «ересью». Ответ современных ученых был неоднозначным. Некоторые факторы нагрузки выводы Бауэра, другие выражают озабоченность по поводу его «нападение на ортодоксальные источники синквизиционным рвением и почти абсурдной эксплуатации аргументов молчания». Однако современные подвергли критике и обновили модель Бауэра. Например, последующий анализ географической модели Бауэра в целом упал против Бауэра, например, в Египте.

Возможно, одна из самых важных научных исследованийсреди ученых раннего прошлого в прошлом столетии - это в том, насколько уместно говорить "православия" и "ереси". Высшая критика коренным образом изменила прежнее представление о том,что ересь - очень редкое исключение из ортодоксии. Бауэр оказал особое влияние на переосмысление исторической модели. В течение 1970-х годов все большее внимание уделяется влиянию социальных, политических и экономических обстоятельств на формирование раннего христианства, работы Бауэра нашли болееширокую аудиторию. Некоторые ученые выступают против усиления внимания к ересям. Отход от предположения о правильности или преобладании ортодоксии как понятный в свете современный подход. Однако онисчитают, что вместо равномерного и нейтрального подхода к историческому анализу инославным сектам предположение о превосходстве над ортодоксальным движением. Текущие дебаты являются энергичными и широкими. Хотя сложно обобщить все текущие взгляды, можно сделать общие черты исключения в конкретныхслучаях.

В его Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum (Тюбинген 1934; второе издание, отредактированное Георгом Штрекером, Тюбинген 1964, было переведено какПравославие и Ересь в раннем христианстве (1971), Вальтер Бауэр развил свой тезис, что в раннем христианстве ортодоксия и ереси не стоят по отношению друг к другу как первичное к вторичному, но во многих регионах ересь первичным проявлением христианства. Это первичное, в товремя как ‑ ‑ ‑ е, как ‑ то временное происшествие, с другой стороны, каким-то образом изменилось первоначальное состояние (Бауэр, «Введение»).

Изучая исторические записи, Бауэр пришел квыводу, что то, что известно как ортодоксия, было лишь одной из форм форм христианства в первые века. Это была форма христианства, исповедуемая в Риме, которая оказала однозна чно доминирующее влияние на развитие ортодоксии и со временем приобрела большинство новообращенных. Во многом это было связанос большими ресурсами, доступными христианами в Риме, и с обращением в христианство римского императора Константина I. Сторонники того, что стало ортодоксией, переписали историюконфликта, сделав вид, что эта точка зрения всегда была у международного. Письма в поддержку других взглядов систематически уничтожались.

Выводы Бауэра противоречили почти 1600-летним исследованиям церковной истории и поэтому были встречены с большим скептицизмом среди христианских ученых, таких какВальтер Фёлькер (см. Ниже).

Культурная изоляция нацистской Германии препятствовала более широкому распространению идей Бауэра до окончания Второй мировой войны ; в сфере международной библейской науки Бауэр продолжал быть исключительно известен как составитель монументального Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments (в его английском переводе Греко-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы или просто лексиконБауэра ), ставшая стандартом. Rechtgläubigkeit und Ketzerei был окончательно переведен на английский язык в 1970 году и опубликован в 1971 году.

Барт Эрман много писал повопросам Нового Завета и раннего христианства как на академическом, так и на популярном уровне, выпустил более двадцати книг, в том числе три Бестселлеры New York Times (неверное цитирование Иисуса, проблема Бога и Иисус, прервано ). Большая часть его работ посвящена критикетекста и Новому Завету. Его первой книгой был «Дидим Слепой и текст Евангелий» (1987), за которыми последовали несколько книг, опубликованных Oxford University Press, включая «Православное искажение Священного Писания», а также новое издание и перевод «Апостольских отященного Писания». в серии классической библиотеки Леба, опубликованной Harvard University Press. Его последняя книга «Прерванный Иисус» была опубликована в марте 2009 года и обсуждаетпротиворечия в Библии.

В 1999 г. Иисус: Апокалиптический пророк нового тысячелетия был выпущен как исследование исторического Иисуса. Эрман утверждает, что исторический Иисус был апокалиптическим проповедником, и что его апокалиптические верования зафиксированы в самых ранних христианских документах: Евангелии от Марка и подлинном Послания Павла. Первые христиане верили, что Иисус скоро вернется, и их вера находит отражениев самых ранних христианских писаниях.

Большая часть работ Эрмана сосредоточена на различных аспектах тезиса Вальтера Бауэра о том, что христианство всегда былоразнообразным или противоречило самому себе. Эрмана часто считают пионером в соединении истории ранней церкви с текстовыми вариантами в библейских рукописях и в создании терминов, как «прото-ортодоксальное христианство ». Эрман принес этот тезис и текстуальную критику в целом в своей популярной работе«Ошибочное цитирование Иисуса».

Примечания
Ссылки
Источники
  • Арнал, Уильям Эдвард; Дежарден, Мишель Робер, ред. (1997), Чей исторический Иисус?,Исследования христианства и иудаизма, Wilfrid Laurier University Press, ISBN 978-0-88920-295-5
  • Barry, Rev. Msgr. Джон Ф (2001). Одна вера, один Господь: исследование основных католических верований. Nihil obstat, Imprimatur. Джерард Ф. Баумбах, ред. ISBN 0-8215-2207-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бокенкоттер, Томас (2004). Кратко История католической церкви. Doubleday. ISBN 0-385 -50584-1.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брабазон, Джеймс (2000), Альберт Швейцер: биография, Syracuse University Press
  • Бромили, Джеффри В. (1988)), Международная стандартная библейская энциклопедия, издательство Wm. B. Eerdmans Publishing, ISBN 978-0-8028-3785-1
  • Браун, РаймондЭ.; Мейер, Джон П. (1993), Антиохия и Рим: Колыбели Нового Завета христианства, Paulist Press
  • Браун (1997), Введение в Новый Завет, Якорная Библия
  • Брюс, Ф.Ф. (1982), ДокументыНового Завета: надежны ли они, InterVarsity Press, ISBN 0-87784-691-X
  • Брант, Пенсильвания (1990), римские имперские темы, Oxford University Press, ISBN 978-0- 19-814476-2
  • Чедвик, Генри (1993), Ранняя церковь, Penguin Books
  • Чедвик, Оуэн (1995), История Христаianity, Нью-Йорк: Сент-Мартин ' s Press, ISBN 0-312-13807-5
  • Чеснат, Гленн Ф. (1986), Первые христианские истории: Евсевий, Сократ, Созомен, Теодорет и Евагрий
  • Кроссан, Джон Доминик (1998), Основной Иисус, Castle Books
  • Кроссан, Джон Доминик; Уоттс, Ричард Г. (1999), Кто такой Иисус? Ответы на ваши вопросы об историческом Иисусе, Вестминстер Джон Нокс Пресс
  • Каллман, Оскар (1962), Питер: Ученик, Апостол, Мученик (2-е изд.), Вестминстер Пресс
  • Дэвис,Филип Р. (2002), « Еврейский библейский канон в культурной перспективе », в Макдональде, Ли Мартин; Сандерс, Джеймс А. (ред.), The Canon Debate, Hendrickson Publishers, ISBN 978-1-56563-517-3
  • Даффи, Имон (1997). Святые и грешники, история пап. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07332-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dunn, DG (2003), Иисус вспомнил, христианство в The Making, Eerdmans Publishing, ISBN 978-0-8028 -3931-2
  • Данн, JGD (1998), Христос и Дух, Том I: Христология, Eerdmans / TT Clark
  • Дюпюи, К.Ф. (1984), Происхождение всего религиозного поклонения, Гарланд перевод Origine de tous les cultes, опубликованный Шассерио в 1794 году.
  • Дюрант Уилл (1972), Цезарь и Христос, Саймон и Шустер
  • Эдмундс, преподобный Джон (1855), Семь изречений Христа на кресте, Thomas Hatchford Publishers
  • Эрман, Барт (2003), Lost Christianities, New York: OxfordUniversity Press
  • Эйзенман, Роберт (1997), Джеймс Брат Иисуса: Ключ к раскрытию секретов раннего христианства и свитки Мертвого моря, Пингвин викингов
  • Франция, RT (1986), Свидетельстваоб Иисусе
  • Grudem, Wayne (1994), Systematic Theology, Inter-Varsity Press
  • Guignebert, C. (1956), Jesus, Университетские книги в переводе С.Х. Гук
  • Хабермас, Гэри Р. (1996), Исторический Иисус: древние свидетельства жизни Христа, College Press, ISBN 978-0-89900-732-8
  • Харрис, Стивен (1985), Понимание Библии, Mayfield Pub., ISBN 978-0-87484-696-6
  • Герцог, WR II (2005), Пророк и Учитель, WJK, ISBN 0-664-22528-4
  • Холден, Джеймс Лесли, Иисус в истории, мысли и культуре: энксиклопедия, Том 2
  • Келли, JND (1996), Оксфордский словарь Пап, Oxford University Press
  • Кюнг, Ханс (2004), Ислам, прошлое, настоящее и будущее, One World Press
  • Линдарс, Варнава (1990), Джон, Sheffield Academ ic Press
  • MacCulloch, Diarmaid (2010). История христианства: первые три тысячи лет
  • Маннион, Джерард; Гайлардетц, Ричард; Керкхофс, Ян (2003 г.), Чтения в церковной власти: дары и вызовы длясовременного католицизма, Ashgate Publishing
  • Маршалл, Ховард (2004), Я верю в исторического Иисуса, Regent College Publishing, ISBN 363>1-57383-019-4
  • Макнайт, Скот (1996), «Кто такой Иисус? Введение в изучение Иисуса », в Уилкинс, Майкл Дж.; Морленд, JP (ред.), Иисус подогнем, Зондерван, ISBN 0-310-21139-5
  • Мейер, Джон П. (1991), Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса, 1, Даблдей
  • Мейер, Марвин ; Робинсон, Джеймс М. (2007), Священные Писания Наг-Хаммади: Международное издание, HarperOne, ISBN 978-0-06-052378-7
  • Мойнахан, Брайан (2003), Уильям Тиндейл. Если Бог сохранит мою жизнь, Abacus, ISBN 978-0-349-11532-0
  • Мерфи, Кэтрин М. (2007), Исторический Иисус длячайников, для пабов для чайников.
  • Ньютон, Фрэнсис (1999), «The Date of the Midecean Tacitus», Scriptorium and Library at Monte Cassino, 1058–1105, Cambridge University Press
  • О'Грейди, Джон (1997),Римско-католическая церковь: его происхождение и природа
  • Орландис, Хосе (1993). Краткая история католической церкви. Издатели Scepter. ISBN 1-85182-125-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) переведено Майклом Адамсом в 1985 году из Historia brevedel Cristianismo, издательство Ediciones Rialp, SA в Мадриде, 1983 г. историки рассматривают человека из Галилеи, Луисвилл, штат Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 978-0-664-25703-3
  • Робинсон, Джеймс М. (1988), Библиотека Наг-Хаммади на английском языке (3-е изд.), Harper-Collins, ISBN 978-0-06-066934-8
  • Робинсон, Джон А.Т. (1977), Redating the New Testament, SCM Press, ISBN 978-0-334-02300-5
  • Sanders, E.P. (1993), Историческаяличность, Пингвин
  • Стэгг, Эвелин; Стэгг, Франк (1978), Женщина в мире Иисуса, Вестминстерская пресса, ISBN 0-664-24195-6
  • Тайссен, Герд; Мерц, Аннетт (1998), Исторический Иисус:исчерпывающий справочник, Fortress Press
  • Томпсон, Марианна Мэй (2006). «Евангелие от Иоанна». В Стивене С. Бартоне (ред.). Кембриджский компаньон Евангелий. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80766-1.
  • Томпсон, Марианна Мэй (1996), «Исторический Иисус иИоанн Христос», в Калпеппере, Р. Алан; Блэк, К. Клифрон (ред.), Изучение Евангелия от Иоанна, Вестминстер Джон Нокс Пресс
  • Ван Ру, Уильям А. (1982), Основы римско-католической теологии, Facultatis Th eologiae, Editrice Pontificia Università Gregoriana
  • Ван Ворст, Роберт Э. (2000), Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства, Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Эрдманс, ISBN 978-0-8028-4368-5
  • Вермес, Геза (2004), Подлинное Евангелие Иисуса, Penguin Books
  • Волни, Константин-Франсуа (1796), Руины, или Обзор революции Империи, Дэвис в переводе с Les ruines, ou Méditations sur les révolutions des empires, опубликованных Desenne в 1791 году.
  • Уэнсбро,Генри (2001), Краткое содержание четырех Евангелий, Оксфордский библейский комментарий, Oxford University Press, ISBN 0-19-875500-7
  • Уивер, Уолтер П. (1999), исторический Иисус в двадцатом веке, Гаррисбург, Пенсильвания: Trinity Press International, ISBN 978-1-56338-280-2
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте