Христианство в 19 веке

редактировать

Для христианства 19 века были характерны евангелисты пробуждения в некоторых в основном протестантских странах, а также влияние современной библейской науки на церкви. Либеральное или модернистское богословие было одним из следствий этого. В Европе Римско-католическая церковь решительно выступала против либерализма и войн, развязанных Германии, Италии, Бельгии и Франции. Это сильно подчеркивало личное благочестие. В Европе произошел общий отход от религиозных обрядов и веры в христианские учения и переход к секуляризму. В протестантизме, пиетистских пробуждениях были обычным явлением.

Содержание

  • 1 Модернизм в христианской теологии
    • 1.1 Либеральное христианство
  • 2 Протестантская Европа
    • 2,1 Британия
    • 2,2 Германия
  • 3 Американские тенденции
    • 3,1 Второе великое пробуждение
    • 3.2 Мормонизм
    • 3.3 Адвентизм
    • 3.4 Движение святости
    • 3.5 Третье великое пробуждение
  • 4 Римский католицизм
    • 4.1 Франция
    • 4.2 Германия
      • 4.2.1 Kulturkampf
    • 4.3 Первый Ватиканский собор
    • 4.4 Социальные учения
    • 4.5 Почитание Марии
    • 4.6 Антиклерикализм, секуляризм и социализм
    • 4.7 Иезуиты
    • 4.8 Африка
  • 5 Восточная православная церковь
    • 5.1 Греция
    • 5.2 Сербия
    • 5.3 Румыния
    • 5.4 Россия
    • 5.5 Грузия
  • 6 Хронология
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Католицизм
    • 9.2 Национальные и региональные исследования
  • 10 Внешние ссылки

Модернизм в христианском богословии

По мере того, как в протестантских церквях, особенно в XIX веке ощущаться более радикальные последствия научного и культурного влияния Просвещения, Ли Братское христианство, примером которого представлены многочисленные богословы в Германии в 19 веке, стремилось привести церковь к широкой революции, которуюл модернизм. При этом были разработаны новые критические подходы к Библии, стали очевидны новые взгляды на роль религии в обществе, и стала очевидной новая открытость к сомнению в отношении почти повсеместно определений христианской ортодоксии.

В ответ на эти события был христианский фундаментализм был движением, отвергающим радикальное влияние философского гуманизма, поскольку это влияло на христианскую религию. Особо нацеливаясь на критические подходы к толкованию Библии и пытаясь заблокировать вторжение в их церкви атеистических научных предположений, фундаменталисты начали проявляться в различных конфессиях как независимые движения сопротивления уходу от исторического христианства. Со временем фундаменталистское евангелическое движение разделилось на два основных крыла, с лейблом Фундаменталист, следующим за одним ответвлением, в то время как евангелическое движение стало предпочтительным знаменем более умеренного движения. Хотя оба движения изначально зародились в русскоязычном мире, большинство евангелистов сейчас в других странах мира.

После Реформации протестантские группы продолжали раскалываться, что привело к появлению ряда новых теологий. Энтузиастов назвали так из-за их эмоционального рвения. Среди них были методисты, квакеры и баптисты. Другая группа стремилась примирить христианскую веру с модернистскими идеями, иногда заставляя их отвергать убеждения, которые они считали нелогичными, включая никейский символ веры и халкидонский символ веры. Среди них были унитаристы и универсалисты. Главной проблемой для протестантов стала степень, в которой люди способствуют своему спасению. Споры часто рассматривают как синергизм против монергизма, хотя ярлыки кальвинист и арминианец используются чаще, как указано в заключении Дортский Синод.

В XIX веке произошел подъем библейской науки, критические знания о религиозном разнообразии на других континентах и ​​прежде всего, рост. Это побудило многих христиан делать упор на братство, рассматривать чудеса как мифы и подчеркивать моральный подход с религией как образом жизни, а не с откровением истины.

Либеральное христианство

Либеральное христианство - иногда называемое либеральным богословием - изменило протестантизм. Либеральное христианство - это общий термин, охватывающий широкий, философски обоснованные движения и настроения в христианстве 19 и 20 веков. Несмотря на свое название, либеральное христианство всегда было полностью разнохарактерным. Слово «либерал» в либерал христианстве относится не к левой политической повестке дня, а скорее к взглядам, используемым в эпоху Просвещения. Вообще говоря, либерализм эпохи Просвещения считал людей политическими существами и что свобода мысли и выражения должна быть их высшей ценностью. Развитие либерального христианства связано с теологом Фридриха Шлейермахера. В целом либеральное христианство является продуктом непрерывного философского диалога.

Протестантская Европа

Глобальный протестантизм, 1710 г.

Историк Кеннет Скотт Латуретт утверждает, что взгляды на протестантизм были начало 19 века было обескураживающим. Это была региональная религия, базирующаяся в северо-западной Европе с форпостом в малонаселенных штатах. Он был связан с правительством, как в Скандинавии, Нидерландах, Пруссии и особенно в Великобритании. Альянс был создан за счет независимости, поскольку правительство принимало решения, до таких деталей. Доминирующие интеллектуальные течения Просвещения продвигали рационализм, большинство ведущих лидеров проповедовали своего рода деизм. В интеллектуальном плане новые методы исторического и антропологического исследования подрывают автоматическое принятие библейских историй, как и геология и биология. Индустриализация была сильно негативным фактором, поскольку рабочие, переехавшие в город, редко присоединялись к церквям. Разрыв между церковью и нецерковниками быстро рос, а светские силы, основанные как на социализме, так и на либерализме, подрывают престиж религии. Несмотря на негативные факторы, испытантизм поразит жизнеспособность к 1900 году. Не обращая внимания на рационализм Просвещения, протестанты приняли романтизм с упором на личное и невидимое. Совершенно свежие идеи, выраженные Фридрихом Шлейермахером, Сореном Кьеркегором, Альбрехтом Ритчлем и Адольфом фон Гарнаком, восстановили интеллектуальную мощь теологии. Больше внимания уделялось историческим вероучениям, таким как Аугсбургское, Гейдельбергское и Вестминстерское вероисповедания. Возникновение пиетизма на континенте и евангелизма в Британии чрезвычайно расширилось, уводя верующих от акцента на формальности и ритуалах и к внутренней чувствительности к личным отношениям со Христом. Социальная деятельность в сфере образования и противодействие социальным вопросам, таким как рабство, алкоголизм и бедность, открыла новые возможности для социального обслуживания. Прежде всего, всемирная миссионерская деятельность стала высоко ценимой целью, которая оказалась весьма успешной в тесном сотрудничестве с империализмом Британской, Немецкой и Голландской империй.

Британия

Англиканцы подчеркивают важность важных составляющих их наследия, как элементы высокой церкви вновь ввел облачения и пространства в свои ритуалы, несмотря на сопротивление евангелистов из низкой церкви. Когда Оксфордское движение начало выступать за восстановление традиционной католической веры и практики в англиканской церкви (см. англо-католицизм ), возникла необходимость восстановления монашеской жизни. Англиканский священник Джон Генри Ньюман основал сообщество мужчин в Литлморе около Оксфорда в 1840-х годах. С тех пор было много общин, состоящих из монахов, монахов, сестер и монахинь, основанных в англиканской общине.. В 1848 году мать Присцилла Лидия Селлон основала англиканскую организацию «Сестры милосердия» и стала первой женщиной, принявшей религиозные обеты в рамках англиканской общины после Английской Реформации. В октябре 1850 года первое здание, специально построенное для размещения англиканской сестры, было освящено в Аббеймире в Плимуте. В нем размещалось несколько школ для бедняков, прачечная, типография и столовая. С 1840-х годов и последующие сто летние ордена как для мужчин, так и для женщин распространились в Британии, Америке и других странах.

Король Фридрих Вильгельм III правил Пруссией с 1797 по 1840 годы

Германия

Два основных события изменила религию в Германии. По всей стране существовало движение за объединение больших лютеранских и меньших реформатских протестантских церквей. Это сделали сами церкви в Бадене, Нассау и Баварии. Однако в Пруссии король Фридрих Вильгельм III был полон решимости провести объединение полностью на своих условиях, без консультации. Его целью было объединить протестантские церкви и навязать единую стандартизированную литургию, организацию и даже архитектуру. Долгосрочная цель состояла в том, чтобы полностью централизовать королевский контроль над всеми протестантскими церквями. В результате прокламаций за несколько десятилетий была образована Церковь Прусского сообщества, объединившая более простую серию лютеран и менее примеров реформатских протестантов. Правительство Пруссии теперь имело полный контроль над церковными делами, а сам король был признан ведущим епископом. Противодействие объединению исходило от «старых лютеранов» в Силезии, которые твердо придерживаются богословских и литургических форм, которые они следовали со времен Лютера. Правительство попыталось расправиться с ними, поэтому они ушли в подполье. Десятки тысяч эмигрировали, в Южную Австралию, и особенно в Штатах, где они сформировали Синод Миссури, который до сих пор действует как консервативная деноминация. Наконец, в 1845 году новый король Фридрих Вильгельм IV объявил общую амнистию и позволил старым лютеранам образовать отдельную церковную ассоциацию с лишь номинальным государственным контролем.

С религиозной точки зрения Типичный католик или протестант, большие изменения с точки зрения более персонализированной религиозности, которая фокусировалась на личности больше, чем на церкви или церкви. Рационализм конца 19-го века исчез, появился новый акцент на психологии и чувствах человека, особенно с точки зрения созерцания греховности, искупления, а также тайн и откровений христианства. Пиетистские пробуждения были обычным явлением среди протестантов.

Американские тенденции

Основные тенденции в протестантизме включаются быстрый рост деноминаций методистов и баптистов, а также устойчивый рост среди пресвитериан, конгрегационалистов и англиканцев. После 1830 года немецкие лютеране прибыли в большом количестве; после 1860 года прибыли скандинавские лютеране. Голландские протестантские секты Пенсильвании (и лютеране) выросли благодаря высокой рождаемости.

Второе великое пробуждение

Второе великое пробуждение (1790-1840-е гг.) Было вторым великим религиозным возрождением в Америке. В отличие от Первого Великого Пробуждения 18 века, он был сосредоточен на невоцерковленных и стремился внушить им глубокое чувство личного спасения, как это было на собраниях возрождения. Это также послужило толчком к возникновению таких групп, как мормоны и движение святости. Среди лидеров были Асаэль Нетлтон, Эдвард Пэйсон, Чарльз, Грандисон Финни, Лайман Бичер, Бартон У. Стоун, Питер Картрайт и Джеймс Финли.

В Новой Англии возобновление интереса к религии вызвало волну общественной активности. В западном Нью-Йорке дух возрождения способствовал появлению Движения за восстановление, движения Святых последних дней, адвентизма и движения святости. Особенно на западе - в Кейн Ридж, Кентукки и в Теннесси - возрождение укрепило методистов и баптистов и представило в Америке новую форму религиозного выражения - шотландскую лагерное собрание.

Второе великое пробуждение пронеслось через приграничные территории, питаемое сильным стремлением к видному месту для Бога в жизни новой нации, новым либеральным отношением к новым толкованиям Библии и заразительным опытом рвения к подлинной духовности. По мере распространения этих пробуждений они собирали обращенных в протестантские секты того времени. В конечном итоге пробуждение свободно перемещаются по деноминационным результатам, чем когда-либо, к разрушению пристрастий, которые удерживают приверженцев этих деноминаций лояльными к собственным. Следовательно, возрождение сопровождалось растущим недовольством евангелических церквей и особенно доктриной кальвинизма, которая номинально принималась или, по крайней мере, терпела в большинстве евангелических церквей того времени. Возникли независимые движения, которые зачастую были реставрационистскими в мировоззрении, считая современное христианство того времени отклонением от истинного, первоначального христианства. Эти группы пытались выйти за пределы протестантского денционализма и ортодоксальных верований, чтобы восстановить христианство в его первоначальной форме.

Бартон В. Стоун, основал движение в Кейн Ридж, Кентукки; они называли себя просто христианами. Второй начался в западном Пенсильвании и стратеглся Томасом Кэмпбеллом и его сыном Александром Кэмпбеллом ; они использовали имя Ученики Христа. Обе группы стремились восстановить христианскую церковь по образцу, изложенному в Новом Завете, и обе считали, что вероучения разделяют христианство. В 1832 году они объединились.

Мормонизм

Вера мормонов возникла из движения Святых дней в северной части штата Нью-Йорк в 1830-х годах. После нескольких расколов и многократных переселений, чтобы избежать острой вражды, самая большая группа, Церковь Святых последних дней (Церковь СПД), мигрировала на территорию Юты. Они установили теократию при Бригаме Янге и вступили в конфликт с правительством Соединенных Штатов. Он пытался подавить церковь из-за ее многоженства и теократии. Наконец, в 1890-х годах были достигнуты компромиссы, позволившие церкви отказаться от полигамии и процветать.

Адвентизм

Адвентизм - это христианское эсхатологическое убеждение, которое ищет неизбежного Второе пришествие Иисуса, чтобы открыть Царство Божье. Эта точка зрения включает в себя верующий в то, что Иисус вернется, чтобы принять тех, кто умер во Христе, и тех, кто ожидает его возвращение, и что они должны быть готовы, когда он вернется. Миллериты, самая известная семья адвентистских движений, последователей учения Уильяма Миллера, который в 1833 году впервые публично поделился своей верой в грядущее Второе пришествие Иисуса Христа в 1843 году. Они подчеркивают апокалиптические учения, предвосхищающие конец света, и не искали единства христианского мира, а занимаются подготовкой к возвращению Христа. От миллеритов произошли адвентисты седьмого дня и адвентистская христианская церковь. Церковь адвентистов седьмого дня - крупнейшая из нескольких адвентистских групп, возникших из движения миллеристов 1840-х годов. Миллер предсказал на основании Даниила 8: 14–16 и принципа день-год, что Иисус Христос вернется на Землю 22 октября 1844 года. Когда этого не произошло. большинство его последователей распались и вернулись в свои первоначальные церкви.

Движение святости

Методисты 19-го века продолжили интерес к христианской святости, начатый их основателем., Джон Уэсли. В 1836 году две женщины-методистки, Сара Уоррол Ланкфорд и Фиби Палмер, начали во вторник собрание для пропаганды святости в Нью-Йорке. Год спустя методистский священник Тимоти Мерритт основал журнал под названием «Путеводитель по христианскому совершенству», чтобы продвигать уэслианское послание христианскойости.

В 1837 году Палмер испытала то, что она назвала полным освящением. Она начала вести во вторник собрание в поддержку святости. Сначала на эти собрания приходили только женщины, со временем их стали посещать методистские епископы и другие члены духовенства. В 1859 году она опубликовала «Обещание отца», которое могло повлиять на Кэтрин Бут, соучредителя Армии спасения. Практика женского служения стала обычным явлением, но не универсальным в ветвях движения святости.

Первое отчетливое «священное» лагерное собрание состоялось в Вайнленде, штат Нью-Джерси, в 1867 году и собрало около 10 000 человек. Министры сформировали Национальную ассоциацию собраний в поддержку святости и провести подобное собрание в следующем году. Позже это объединение стало Партнерством христианской святости. Третье собрание национальных лагерей прошло в Раунд Лейк, Нью-Йорк. На этот раз присутствовала национальная пресса. Роберт и Ханна Смит были среди тех, кто несли в себе святости в Англии, и их служение помогло заложить основу Кесвикской конвенции.

. В 1870-х годах движение святости распространилось в Великобритании, где его иногда называли Движение «Высшая жизнь» после названия книги Уильяма Бордмана «Высшая жизнь». Конференции Higher Life проводились в Бродлендс и Оксфорд в 1874 г. и в Брайтоне и Кесвике в 1875 г. Кесвикская конвенция вскоре стала британской штаб движения. В Шотландии было одним из следствий британского движения святости. Другой поток влияния из Великобритании обратно в Соединенные Штаты. В 1874 году Альберт Бенджамин Симпсон прочитал «Высшую христианскую жизнь» Бордмана и сам почувствовал потребность в такой жизни. Далее он основал Союз христиан и миссионеров.

Третье великое пробуждение

Третье великое пробуждение был периодом религиозной активности в американской истории с конца 1850-х до н. 20 век. Это возражуло пиетистские протестантские деноминации и имело сильное чувство социальной активности. Он черпал силу из постмилленаристской теологии, что Второе пришествие Христа наступит после того, как человечество реформировало всю землю. Движение Социальное Евангелие набрало свою силу в результате пробуждения, как и всемирное миссионерское движение. Возникли новые группировки, такие как движения Святость и Назарянина, а также Христианская наука. Знаменательные имена включают Дуайт Л. Муди, Айра Д. Санки, Уильям Бут и Кэтрин Бут (основательницы Армии спасения ), Чарльз Сперджен и Джеймс Коуги. Хадсон Тейлор начал Китайскую внутреннюю миссию и Томас Джон Барнардо основал свои знаменитые приюты для сирот.

Мэри Бейкер Эдди представила христианскую науку, которая приобрела последователей по всей стране. В 1880 году в Америку прибыла деноминация Армии Спасения. Хотя его богословие было основано на идеалах, выраженных во время Второго Великого Пробуждения, его внимание к бедности было сосредоточено на Третьем. Общество этической культуры, основанное в Нью-Йорке в 1876 году Феликсом Адлером, привлекло реформистскую еврейскую клиентуру. Чарльз Тейз Рассел основал движение Исследователи Библии, ныне известное как Свидетели Иеговы.

Римский католицизм

Франция

Католическая церковь потерял все свои земли и здания во время Французской революции, и они были проданы или перешли под контроль местных властей. Более радикальные элементы революции пытались подавить церковь, но Наполеон пришел к компромиссу с папой в Конкордате 1801, который восстановил большую часть ее статуса. Епископ по-прежнему правил своей епархии (которая была выровнена с новыми границами департаментов), но могла общаться с папой только через правительство в Париже. Епископы, священники, монахини и другие религиозные люди зарплату от государства. Все старые религиозные обряды и церемонии были сохранены, а религиозные постройки сохраняло за собой правительство. Церкви было разрешено управлять своими семинариями и в некоторой степени, местными школами, хотя это стало центральным политическим вопросом в 20 веке. Епископы были гораздо менее могущественны, чем раньше, и имели политические голоса. Однако католическая церковь заново изобрела себя и сделала новый акцент на личной религиозности.

Франция оставалась в основном католической. Перепись 1872 года насчитала 36 миллионов человек, из которых 35,4 миллиона числились католиками, 600 000 - протестантами, 50 000 - евреями и 80 000 - вольнодумцами. Революция не смогла разрушить католическую церковь, и конкордат Наполеона 1801 года восстановил ее статус. Возвращение Бурбонов в 1814 году вернуло много богатых дворян и землевладельцев, поддерживающих Церковь, считая ее оплотом консерватизма и монархизма. Однако монастыри с их обширными земельными владениями и политической властью исчезли; большая часть земли была продана городским предпринимателям, у которых не было исторической связи с землей и крестьянами.

В период 1790-1814 гг. было подготовлено мало новых священников, и многие покинули церковь. В результате число приходских священнослужителей упало с 60 000 в 1790 г. до 25 000 в 1815 г., многие из которых были пожилыми. В целых регионах, особенно вокруг Парижа, осталось немного священников. С другой стороны, некоторые традиционные регионы твердо придерживались веры, местные местные знатью и исторические семьими.

Возвращение в крупные города и промышленные районы было очень медленным. Системная миссионерской работой и новым акцентом на литургии и богослужении Деве Марии, также при поддержке Наполеона III, произошло возвращение. В 1870 году насчитывалось 56 500 священников, представляющих гораздо более молодую и более динамичную силу в городах, с разветвленной сетью школ, благотворительных и региональных организаций. Консервативные католики контролировали национальное правительство в 1820–1830 годах, но чаще всего играли второстепенные политические роли или вынуждены были бороться с натиском республиканцев, либералов, социалистов и светских деятелей.

На всю жизнь Третьей республики (1870 г.) -1940 г.) велись бои за статус католической церкви. Французское духовное наследие были связаны с монархистами. Республиканцы принадлежали к антиклерикальному среднему классу, который рассматривал союз церкви с монархистами как политическую республиканизму и современному духу прогресса. Республиканцы ненавидели церковь за ее политическую и классовую принадлежность; для них церковь олицетворяла устаревшие традиции, суеверия и монархизм.

Республиканцы были усилены протестантской и еврейской поддержкой. Были приняты многочисленные законы, ослабляющие католическую церковь. В 1879 г. священники были исключены из административных комитетов, больниц и благотворительных советов. В 1880 году новые меры были использованы против религиозных общин. С 1880 по 1890 год во многих больницах монахини заменили мирянками. Конкордат Наполеона 1801 года продолжал действовать, но в 1881 году правительство уменьшникам зарплату священникам, которые ему не нравились.

Школьные законы республиканца 1882 года Жюля которых создали национальную систему государственных школ, в преподавании строгая пуританская мораль, но без религии. Некоторое время терпимо относились к частным католическим школам. Гражданский брак стал обязательным, был введен развод, а капелланы были уволены из армии.

Когда Лев XIII стал папой в 1878 году, он попытался успокоить церковно-государственные отношения. В 1884 году он велел французским епископам не действовать враждебно государству. В 1892 году он выпустил энциклику, в которой французским католикам рекомендовалось объединиться с Республикой и защищать Церковь, участвуя в республиканской политике. Эта попытка улучшить потерпела неудачу.

Глубоко укоренившиеся подозрения остались с сторонними и были усилены делом Дрейфуса. Католики были по большей части противодрейфусардами. Ассумпционисты опубликовали антисемитские и антиреспубликанские статьи в своем журнале La Croix. Это привело в ярость республиканских политиков, которые жаждали реванша. Часто они работали в союзе с масонскими ложами. Министерство Вальдека-Руссо (1899–1902) и Министерство Комбеса (1902–05) боролись с Ватиканом по поводу назначения епископов.

Капелланы были отстранены от должности. из военно-морских и военных госпиталей (1903–04), а солдатам приказали не посещать католические клубы (1904). Комб, будучи премьер-министром в 1902 году, был полон решимости полностью победить католицизм. Он закрыл все церковно-приходские школы во Франции. Затем он приказал парламенту отклонить санкционирование всех религиозных орденов. Это означало, что все пятьдесят четыре члена были распущены и около 20 000 членов покинули Францию, многие уехали в Испанию.

В 1905 году Конкордат 1801 года был отменен; Церковь и государство были отделены. Все церковное имущество было конфисковано. Публичное богослужение было передано ассоциациям католических мирян, контролировали доступ к церквям. На практике мессы и ритуалы продолжались. Церковь сильно пострадала ияла половину своих священников. В конце концов, однако, он получил автономию - поскольку государство больше не имело права голоса при выборе епископов, и галликанство умерло.

Германия

Среди католиков резко возросло количество народных паломничеств.. Только в 1844 году полмиллиона паломников совершили паломничество в город Трир в Рейнской области, чтобы увидеть бесшовное одеяние Иисуса, которое, как говорят, было одеянием, которое Иисус носил по пути к распятию. Католические епископы в Германии исторически были в степени независимыми от Рима, но теперь Ватикан усилил контроль, новый «ультрамонтанизм » католиков, очень лояльных Риму. В 1837–1838 годах в Рейнской области, в основном католической, разгорелась, острая полемика по поводу религиозного образования детей от смешанных браков, где мать была католичкой, а отец - протестантом. Правительство приняло законы, требующие, чтобы эти дети всегда воспитывались как протестанты, вопреки наполеоновским законам, которые преобладали ранее и позволяли родителям принимать решение. Католический архиепископ был помещен под домашний арест. В 1840 году новый король Фридрих Вильгельм IV искал примирения и положил конец противоречиям, согласившись с большинством требований католиков. Однако католические воспоминания остались глубокими и привели к пониманию того, что католикам всегда держаться вместе перед ненадежным правительством.

Kulturkampf

Между Берлином и Римом Бисмарк (слева) противостоит Папе Пию IX, 1875 г.

После 1870 г. канцлер Отто фон Бисмарк Бисмарк не потерпел бы, чтобы какая-либо база за пределами Германии - в Риме - право голоса в делах Германии. Он начал Kulturkampf («культурную войну») против власти Папы и католической церкви в 1873 году, но только в Пруссии. Это получило сильную поддержку со стороны немецких либералов, которые видели в католической церкви оплот реакции и своего злейшего врага. Католический элемент, в свою очередь, увидел в национал-либералах своего злейшего врага и сформировал Центристскую партию.

. Католикам, хотя и почти трети населения страны, редко позволяет удерживать основные должности в имперском правительстве или прусском правительстве. Большая часть Kulturkampf сражается в Пруссии, но имперская Германия принимает Закон о кафедре, который объявил преступлением для любого священнослужителя обсуждение общественных вопросов таким образом, который не нравился правительству. Почти все католические епископы, духовенство и миряне отвергли законность новых законов и вызовом столкнулись со всеми более суровыми наказаниями и тюремными заключениями, налагаемыми правительством Бисмарка. Историк Энтони Штайнхофф сообщает о задержанных:

По состоянию на 1878 год только в трех из восьми прусских епархий оставались епископы, около 1125 из 4600 приходов были вакантными, и 1800 священников оказались в тюрьме или в связи... Наконец, между 1872 и 1878 года были конфискованы многочисленные католические газеты, католические ассоциации и собрания были распущены, а католические государственные служащие были уволены только подлогом их симпатий к ультрамонтанам.

Бисмарк недооценил решимость католической церкви и не предвидел крайностей этой борьбы повлечет за собой. Католическая церковь осудила новые суровые законы как анти-католические и заручилась поддержка рядовых избирателей по всей Германии. На следующих выборах Центристская партия получила четверть мест в имперском сейме. Конфликт закончился после 1879 года, потому что Пий IX умер в 1878 году, и Бисмарк порвал с либералами, чтобы сделать основную упор на тарифы, внешнюю политику и нападение на социалистов. Бисмарк вел переговоры с новым примирительным папой Львом XIII. Был восстановлен мир, епископы вернулись, а заключенные священнослужители были освобождены. Законы были смягчены или отменены (Законы о смягчении последствий 1880-1883 и Законы о мире 1886/87), но основные положения, такие как Закон о кафедре и законы, касающиеся образования, записи актов гражданского состояния (включая брак) или религиозное отчуждение осталось. Партия центра набрала силу и стала союзником Бисмарка, особенно когда он напал на социализм.

Первый Ватиканский собор

7 февраля 1862 года Папа Пий IX издал папская конституция Ad Universalis Ecclesiae, касающаяся условий приема в католических религиозных орденов мужчин, в которых были предписаны торжественные обеты.

Доктрина первенства получила дальнейшее развитие в 1870 году на Первом Ватиканском соборе, который провозгласил, что «в расположении Бога римская церковь имеет превосходство власти над всеми остальными. церкви ". Этот собор также подтвердил догму папской непогрешимости, (заявив, что непогрешимость христианского сообщества распространяется на самого папы, когда он определяет доктрину, касающуюся веры или морали, которую должна придерживаться вся Церковь.) и верховенства папы (верховная, полная, непосредственная и универсальная обычная юрисдикция папы).

Наиболее существенный корпус определенной доктрины по этому вопросу можно найти в Pastor aeternus, Догматическая конституция Церкви Христа Первого Ватиканского Собора. Этот документ провозглашает, что «в расположении Бога римская церковь имеет превосходство обычной власти над всеми другими церквями». Этот совет также подтвердил догма о непогрешимости папы.

Собор определил двоякое первенство Петра, одно - в папском учении о вере и морали (харизма непогрешимости), а другое - верховенство юрисдикции, включающей управление и дисциплину Церкви, подчинение обоим существам необходимо для католической веры и спасения. Он отверг идеи о том, что папские указы «не имеют силы или ценности, если они не подтверждены приказом светской власти» и что решения папы могут быть обжалованы на вселенском соборе «как на более высокую власть, чем римский понтифик».

Пол Коллинз утверждает, что «(доктрина папского первенства, сформулированная Первым Ватиканским собором) привела к осуществлению неограниченной папской власти и стала главным камнем преткновения в экуменических отношениях с православными (которые считают определение как ересь) и протестантов ».

Перед собором в 1854 году Пий IX, при поддержке подавляющего большинства епископов, провозгласил догмат о непорочности Зачатие.

Социальные учения

Церковь не спешила реагировать на растущую индустриализацию и обнищание рабочих, пытаясь сначала немедленно исправить ситуацию с ростом благотворительности. Franzen 350 В 1891 Папа Лев XIII издал Rerum novarum, в котором Церковь определила достоинство и права промышленных рабочих.

Промышленная революция вызвала много опасений по поводу ухудшающихся условий труда и жизни городских рабочих. Под влиянием немецкого епископа Вильгельма Эммануэля Фрейхера фон Кеттлера в 1891 году Папа Лев XIII опубликовал энциклику Rerum novarum, которая в контексте католической социальной обучение в терминах, отвергающих социализм, но выступающих за регулирование условий труда. Rerum novarum выступал за установление прожиточного минимума и право рабочих создавать профсоюзы.

Почитание Марии

Мадонна с младенцем, Филиппо Липпи

Папы всегда подчеркивали внутреннее связь между Девой Марией как Богородицей и полным принятием Иисуса Христа как Сына Божьего. Начиная с 19 века, они были очень важны для развития мариологии, чтобы объяснить почитание Марии своими решениями не только в области марианских верований (мариология), но и марианских практик. и преданности. До XIX века папы провозглашали почитание Мариан, разрешая новые марианские праздники, молитвы, инициативы, а также принятие и поддержку марианских общин. С 19 века папы стали чаще использовать энциклики. Так, Лев XIII, Папа в Розарии, издал одиннадцать энциклиок Марии. Недавние папы провозгласили почитание Пресвятой Богородицы двумя догмами : Пием IX с Непорочным зачатием в 1854 году и Успением Марии в 1950 году Папой Пием XII. Пий IX, Пий XI и Пий XII способствовали почитанию явлений Марии, таких как Лурд и Фатима. Второй Ватиканский собор признанная почитания Мариан в Lumen gentium. Во время Собора Павел VI провозгласил Марию Матерью Церкви.

Антиклерикализм, секуляризм и социализм

Во многих революционных движениях церковь осуждали за ее связь с установленными режимами. Либералы, в особенности нацеленные на католическую церковь, большим врагом. Так, например, после Французской революции и Мексиканской революции в тех странах был отчетливый антиклерикальный тон, который существует и по сей день. Социализм, в частности, во многих случаях открыто враждебно относился к религии; Карл Маркс осуждал любую религию как «опиум для людей », поскольку он считал это ложным чувством надежды в загробной жизни, не позволяющим людям столкнуться с их мирской ситуацией.

В Истории Латинской Америки череда антиклерикальных либеральных режимов пришла к власти, начиная с 1830-х годов. Конфискация церковной собственности и священников и епископов, как правило, сопровождали светские реформы.

Иезуиты

Церковь из индийского поселения в Сан-Игнасио Мини

Только в 19 веке, после распада испанских и португальских колоний, Ватикан смог на себя ответственность за католическую миссионерскую деятельность через свою организацию Propaganda Fide.

В этот период столкновения с колониальными злоупотреблениями со стороны португальского и испанского правительства. В Южной Америке иезуиты защищали коренные народы от порабощения, создавая полунезависимые поселения, названные редукциями. Папа Григорий XVI, оспаривая суверенитет Испании и Португалии, назначил своих кандидатов епископами в колониях, осудил рабство и работорговлю в 1839 г. (папская булла In supremo apostolatus ) и одобрил рукоположение местного духовенства, несмотря на правительственный расизм.

Африка

К концу 19-го века новые технологии и превосходное вооружение позволили европейским державам получить контроль над большей частью африканских внутренних территорий. Новые правители ввели денежную экономику, которая потребовала от африканцев стать грамотными, что вызвало большой спрос на школы. В то время единственная возможность для африканцев получить западное образование через христианских миссионеров. Католические миссионеры последовали за правительствами Африки и построили школы, монастыри и церкви.

Восточная Православная Церковь

Греция

Даже за несколько десятилетий до падения Константинополя до Османской империи в 1453 году, большая часть Греции перешла под власть Османской империи. В это время было несколько попыток восстания греков, чтобы получить независимость от османского контроля. В 1821 году была официально объявлена ​​греческая революция, и к концу месяца Пелопоннес начал открытое восстание против турок. Константинопольский Патриархат выступил с заявлениями, осуждающими и даже предавшими стороны анафеме революционерам, чтобы защитить греков Константинополя от репрессий со стороны турок-османов.

Эти заявления, однако, никого не убедили меньше всего - турецкое правительство, которое в день Пасхи 1821 г. повесило Патриарха Григория V на главных воротах патриаршей резиденции в качестве публичного примера по приказу султана; за этим последовала резня греческого населения Константинополя. Жестокая казнь Григория V, особенно в день пасхального воскресенья, шокировала и взбесила греков. Это также вызвало протестало в остальной Европе и усилило движение филелленизма. Есть упоминания о том, что во время греческой войны за независимость многие революционеры выгравировали на мечах своих имя Григория, стремясь отомстить.

С учреждением Греческого королевства правительство решило взять под контроль церковь, отколовшись от патриарха в Константинополе. Правительство объявило церковь автокефальной системой в 1833 году по политическому решению баварских регентов, действовавших от короля Отто, который несовершеннолетним. Решение взбудоражило греческую политику на десятилетие, королевские власти взяли все под свой контроль. Новый статус был окончательно признан Патриархатом в 1850 году на компромиссных условиях с изданием специального указа «Томос», который вернул его к нормальному статусу.

Сербия

Сербская Православная Церковь в Княжестве Сербия получила автономию в 1831 году и была организована как Белградская митрополия, оставаясь под высшей церковной юрисдикцией Вселенского Патриархата Константинополя.. Княжество Сербия получило полную политическую независимость от Османской империи в 1878 году, вскоре после этого были начаты переговоры со Вселенским Патриархатом, в результате которого в 1879 году Белградской митрополии была канонически признана полная церковная церковь (автфалия ). В то же время сербские православные епархии в Боснии и Герцеговине оставались под высшей церковной юрисдикцией Вселенского Патриархата, но получили внутреннюю автономию. В южных епархиях, оставшихся под властью Османской империи, сербские митрополиты были назначены к концу 19 века.

Румыния

Православная иерархия на территории современной Румынии существовала в рамках церковной власти. юрисдикция Константинопольского Патриархата до 1865 г., когда церкви в румынских княжествах Молдавии и Валахии встали на путь церковной независимости, назначив митрополита Унгро-Валахия, как первый румынский примат. Князь Иоан Куза, который в 1863 году осуществил массовую монастырскую конфискацию перед лицом жесткой оппозиции греческой иерархии в Константинополе в 1865 году. протолкнул закон, провозгласивший полную независимость церкви княжеств от патриархата.

В 1872 году православные церкви в княжествах, Унгро-Валахия и Молдавская митрополия, объединились в Румынскую православную церковь.

После международного признания независимости Объединённых княжеств Молдавии и Валахии (позднее Королевство Румыния ) в 1878 году, после В течение длительного периода переговоров с Вселенским Патриархатом Патриарх Иоахим IV признал автокефальную митрополию Румынии в 1885 году.

Россия

Церкви Московского Кремля, как видно из Балчуг

Русская Православная занимала привилегированное положение в Российской Империи, выраженное в девизе Православие, Самодержавие и Народничество поздней Российской империи. В то же время он был передан под власть царя в результате церковной реформы Петра I в 18 веке. Его органом был Святейший Синод, которым руководил назначенный царем руководник (титулованный обер-прокурор ).

Церковь участвовала в различных кампаниях русификации и обвинялась в причастности к антиеврейским погромам. В случае антисемитизма и антиеврейских погромов никаких доказательств прямого использования церкви и многих русских православных священнослужителей, включая высших иерархов, открыто преследуемых евреев, по крайней мере, со второй половины XIX века. век. Кроме того, у Церкви нет официальной позиции по иудаизму как таковому.

Церковь, как и царское государство, рассматривалась большевиками и другими русскими революционерами как враг народа.

Грузия

В 1801 году Королевство Картл-Кахети (Восточная Грузия) было оккупировано и аннексировано Российской империей. 18 июля 1811 года автокефальный статус Грузинской церкви был отменен российскими властями, несмотря на сильную оппозицию в Грузии, и Грузинская церковь была подчинена синодическому правлению Русской православной церкви. С 1817 года митрополит епископ, или экзарх, руководивший Церковью, был этническим русским, не знавшим грузинского языка и культуры. Грузинская литургия была запрещена и заменена на церковнославянский, на стенах многих церквей были выбелены древние фрески, а издание религиозной литературы на грузинском языке подверглось жесткой цензуре.

Хронология

Хронология XIX века

См.

  • значок Портал христианства
  • Портал истории
  • Портал Также Британской империи
  • значок Портал кальвинизма
  • значок Портал католицизма

Ссылки

Дополнительная литература

  • Берли, Майкл. Земные силы: религия и политика в Европе от Просвещения до Великой войны (2007)
  • Кларк, Кристофер и Вольфрам Кайзер, ред. Культурные войны: светско-католический конфликт в Европе девятнадцатого века (Cambridge UP, 2003) онлайн
  • Гилли, Шеридан и Брайан Стэнли, ред. Кембриджская история христианства: Том 8, Мировые христианства c.1815-1914 (2006) выдержка
  • Гонсалес, Хусто Л. (1985). История христианства, Vol. 2: Реформация до наших дней. Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0-06-063316-6.
  • Гастингс, Адриан, изд. Всемирная история христианства (1999) 608pp
  • Латуретт, Кеннет Скотт. Христианство в революционную эпоху, I: Девятнадцатый век в Европе: история вопроса и римско-католическая фаза; Христианство в эпоху революции, II: Девятнадцатый век в Европе: протестантские и восточные церкви; Христианство в эпоху ведущей революции, III: Девятнадцатый век за пределами Европы: Америка, Тихий океан, Азия и Африка (1959–69), подробный обзор ученого
  • МакКуллоха, Диармайд. Христианство: первые три тысячи лет (2011)
  • Маклеод, Хью. Религия и народы страны Европы 1789–1989 (Oxford UP, 1997)
  • МакЛеод, Хью. Набожность и бедность: религия рабочего класса в Берлине, Лондоне и Нью-Йорке (1996)
  • МакЛеод, Хью и Вернер Усторф, ред. Упадок христианского мира в Европе, 1750-2000 (Кембридж, 2004) онлайн
  • Шелли, Брюс Л. (1996). История церкви на простом языке (2-е изд.). ISBN 0-8499-3861-9.

Католицизм

  • Аткин, Николас и Фрэнк Таллетт, ред. Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 г. (2003 г.)
  • Чедвик, Оуэн. История пап 1830-1914 гг. (Oxford UP, 1998)
  • Чедвик, Оуэн. Папы и европейская революция (Oxford UP, 1981)

Национальные и региональные исследования

  • Альстром, Сидней Э. Религиозная история американского народа (1972, 2-е изд. 2004); широко цитируемая стандартная научная история отрывок и текстовый поиск
  • Ангольд, Майкл, изд. Кембриджская история христианства: том 5, Восточное христианство (2006)
  • Каллахан, Уильям Дж. Католическая церковь в Испании, 1875–1998 (2000).
  • Гибсон, Ральф. Социальная история французского католицизма 1789–1914 (Лондон, 1989)
  • Гонсалес Хусто Л. и Ондина Э. Гонсалес, Христианство в Латинской Америке: история (2008)
  • Гастингс, Адриан. История английского христианства 1920–2000 (2001)
  • Надежда, Николас. Немецкий и скандинавский протестантизм 1700-1918 (1999)
  • Ланнон, Фрэнсис. Привилегии, преследования и пророчества: Католическая церковь в Испании 1875–1975 (1987)
  • Липпи, Чарльз Х., изд. Энциклопедия американского религиозного опыта (3 том, 1988)
  • Линч, Джон. Новые миры: религиозная история Латинской Америки (2012)
  • Маклеод, Хью, изд. Европейская религия в эпоху великих городов 1830–1930 (1995)
  • Нолл, Марк А. История христианства в США Штатах и ​​Канаде (1992)
  • Росман, Дорин. Эволюция английских церквей, 1500-2000 (2003) 400pp

Внешние ссылки

История христианства : Современное христианство
Предшественник:. Христианство в. XVIII веке XIX. векДалее следуют:. Христианство в. XX века
BC Истоки и апостольский период. 1-й донникейский период. 2-й * 3 -й * 4-й поздняя античность. 4-й * 5-е Раннее средневековье. 5-е * 6-е * 7-е * 8-е Высокое средневековье. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте