Критерий смущения

редактировать
Критический критерий Крещение Христа Франческо Альбани. Поскольку он ставит Иоанна выше Иисуса, критерий смущения использовался для доказательства историчности крещения Иисуса Иоанном Крестителем.

критерием смущения - это тип критического анализа, в котором сообщение, которое может смутить автора, считается правдой, поскольку у автора не будет причин изобретать отчет, который может его смутить. Некоторые исследователи Библии использовали это в качестве метрики для оценки того, являются ли описания действий и слов Иисуса Иисуса в Новом Завете исторически вероятными. Критерий смущения также используется в качестве аргумента теми, кто говорит, что Тора - это слово Бога; Евреи в Торе часто описываются очень критически, очень нелестно.

Критерий смущения - это один пункт, указанный в критериях подлинности, используемых учеными, другие - это критерий несходства, критерий языка и окружающей среды, критерий согласованности и критерий множественной аттестации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примеры
  • 3 Ограничения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Критерий смущения - давний инструмент исследования Нового Завета. Эту фразу использовал Джон П. Мейер в своей книге 1991 г. Маргинальный еврей; он приписал это Эдварду Шиллебексу (1914–2009), который, похоже, на самом деле не использовал этот термин. Впервые этот подход, возможно, использовал Пауль Вильгельм Шмидель в Encyclopaedia Biblica (1899).

Примеры

Допущение критерия Смущает то, что ранняя церковь вряд ли приложила бы усилия для создания или фальсификации исторического материала, который смутил ее автора или ослабил ее позиции в спорах с оппонентами. Скорее смущающий материал, исходящий от Иисуса, будет либо подавлен, либо смягчен на более поздних этапах евангельской традиции. Этот критерий редко используется сам по себе и обычно является одним из ряда критериев, таких как критерий несходства и критерий множественной аттестации, а также исторический метод.

Распятие Иисуса является примером события, отвечающего критерию затруднения. Этот метод казни считался самым постыдным и унизительным в римском мире, и сторонники этого критерия утверждают, что этот метод казни наименее вероятно был изобретен последователями Иисуса.

Ограничения

Критерий смущения имеет свои ограничения и почти всегда используется вместе с другими критериями. Одним из ограничений критерия смущения является то, что явных случаев такого смущения немного. Полный портрет Иисуса никогда не может быть основан на таком небольшом количестве данных. Ясно, что контекст важен, поскольку то, что можно было бы посчитать смущающим в одну эпоху, а социальный контекст не могло быть таковым в другую. Смущающие детали могут быть включены в качестве альтернативы еще более смущающему описанию того же события. В качестве гипотетического примера, отречение Святого Петра от Иисуса могло быть заменой еще большего проступка Петра.

Пример второго пункта можно найти в рассказах Евангелия младенчества. В одной записи из Евангелия от Фомы для младенцев, очень молодой Иисус, как говорят, использовал свои сверхъестественные силы сначала, чтобы поразить мертвого, а затем воскресить товарища по играм, который случайно наткнулся ему. Если бы эта традиция была признана достойной включения в какой-то ключевой момент в формировании христианской Библии (и, следовательно, так или иначе интегрирована в канонические Евангелия ), возможно, многие современные христиане сочли бы это весьма затруднительным - особенно строгие верующие в библейскую безошибочность. Но, как предполагает существование этой ранней неканонической перикопы, она не должна была смущать некоторых ранних христиан.

. Еще одним ограничением является возможность того, что то, что можно было бы классифицировать как смущающее. также может быть намеренно созданная учетная запись, призванная спровоцировать реакцию. Например, отрицание Иисуса святым Петром могло быть написано как пример последствий отрицания. Матфея 10: 32–33 : «Кто признает Меня перед людьми, я признаю его и перед Отцом Моим Небесным. А кто отречется от меня перед людьми, Я отречусь от него перед Отцом Моим Небесным» <. 25>

Еще одним ограничением является тот факт, что из всех критериев оценки подлинности критерий затруднения может быть наиболее легко подделан. Человеку, который знает, что наличие дополнительных свидетелей повысит доверие к нему, еще предстоит много тяжелой и неопределенной работы, прежде чем эти свидетели будут на его стороне. Человеку, который знает, что включение неловких деталей сделает их более правдоподобными, не нужно больше работать, чем придумывать неловкие детали.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте