Геза Вермес

редактировать
Британский библеист, востоковед и историк религии

Геза Вермес. FBA
Вермес Геза
Vermes Géza (обрезано).jpg Геза Вермес в 2007 г.
Родился(1924-06-22) 22 июня 1924 г.. Мако, Королевство Венгрия
Умер8 мая 2013 г. (2013-05-08) (88 лет). Лондон, Соединенное Королевство
ГражданствоБританское
Академическое образование
Alma mater
Академическая работа
Дисциплина
Поддисциплина
Учреждения
Известные трудыПолное собрание свитков Мертвого моря на английском языке (1962). Иезу s Еврей (1973). Иисус и мир иудаизма (1983). Религия Иисуса еврея (1993)

Геза Вермес, FBA ( венгерский: ; 22 июня 1924 г. - 8 мая 2013 г.) был британским академиком, библеистом и иудаистом венгерского еврейского происхождения, который также в молодости служил католическим священником и ученым, специализирующимся в области истории религии, особенно древнего иудаизма и раннего христианства. Он наиболее известен своим полным переводом Свитков Мертвого моря на английский язык; его исследования были сосредоточены на свитках Мертвого моря и других древнееврейских писаниях на арамейском, таких как Таргумим, а также на жизни и религии Иисуса. Вермес был одним из самых важных голосов в современных исследованиях Иисуса, и он был описан как величайший учёный Иисуса своего времени. Письменная работа Вермеса об Иисусе сосредоточена главным образом на еврействе исторического Иисуса, как видно в более широком контексте повествования еврейской истории и теологии, ставя под сомнение и ставя под сомнение основы христианского учения об Иисусе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Исторический Иисус
  • 4 Избранные публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Вермес родился в Мако, Венгерское королевство в 1924 году в семье Венгр Еврейское происхождение : Терезия Рис, школьная учительница, и Эрне Вермес, либеральный журналист. Семья Вермес была еврейского происхождения, но к середине 19 века отказалась от религиозной практики. Все трое были крещены как католики, когда ему было шесть лет; ссылаясь на обращение своих родителей, он определил это как способ убежать от нарастающей волны антисемитизма в Европе (см. также Межвоенный период ). В интервью с Рэйчел Кон из Австралийской радиовещательной корпорации в 1999 году он заявил: «На самом деле, я никогда не был никем, кроме еврея с временным внешним видом. Я понял, что должен признать свою подлинную личность.. " Тем не менее, его мать и отец погибли в Холокосте в 1944 году.

Вермес посещал римско-католическую семинарию. Когда он получил право поступать в колледж в 1942 году, евреев не принимали в венгерские университеты. После Второй мировой войны он стал римско-католическим священником, но не был принят в ордена иезуитов или доминиканцев из-за своего еврейского происхождения. Вермес был принят в Орден отцов Нотр-Дам-де-Сион, франко-бельгийский орден, который молился за евреев. Позже он переехал в Париж, где учился у выдающегося французского еврейского ученого Жоржа Вайды, выпускника раввинской семинарии г. 157>Будапешт.

Затем он учился в колледже Святого Альберта и католическом университете Левена в Бельгии, где специализировался на истории Востока, цивилизациях и языках. В 1953 году Вермес получил степень доктора теологии, написав первую диссертацию по Свиткам Мертвого моря и его исторической основе. В 1962 году он завершил первый перевод Свитков Мертвого моря, позже исправленный и значительно дополненный. Также в Париже Вермес подружился и работал с Полем Деманном, ученым, как и он, венгерского еврейского происхождения. Вместе с третьим сотрудником Рене Блох, они сражались упорно против антисемитского содержания в католическом образовании и Ритуал времени. Второй Ватиканский собор позже примет многие теологические аргументы троицы.

После нескольких лет исследования Свитков Мертвого моря в Париже, Вермес встретил Памелу Хобсон Керл, поэтессу и ученую, ученик неохасидского еврейского философа Мартина Бубера, и эти двое влюбились. Она была замужем и мать двоих детей, но ее брак был в процессе разрыва. В 1958 году, после ее развода и после того, как Вермес оставил священство, они поженились, оставаясь вместе и часто сотрудничая в работе, вплоть до ее смерти в 1993 году. Он также отрекся от христианства и снова принял свои иудеи. личность, хотя и не по религиозным обрядам. Он занял преподавательскую должность в Университете Ньюкасл-апон-Тайн.

В 1965 году, после нескольких лет преподавания библейского иврита в Университете Ньюкасл-апон-Тайн на севере Англии, он поступил на факультет востоковедения Оксфордского университета и стал первым оксфордским профессором иудаики до своего выхода на пенсию в 1991 году; впоследствии он руководил Оксфордским форумом кумранских исследований в Оксфордском центре иврита и иудаизма. В 1970 году он вернулся в иудаизм как либеральный еврей и стал членом Либеральной еврейской синагоги Лондона. После смерти своей первой жены в 1993 году он женился на Маргарет Унарска в 1996 году и усыновил ее сына Яна. Вермес умер 8 мая 2013 года в возрасте 88 лет.

Академическая карьера

Вермес был одним из первых ученых, исследовавших свитки Мертвого моря после их открытия в 1947 году, и является автором книги стандартный перевод на английский язык Свитков Мертвого моря: Свитки Мертвого моря на английском языке (1962 г.). Он является одним из ведущих ученых в области изучения исторического Иисуса (см. Избранные публикации ниже) и вместе с Фергусом Милларом и Мартином Гудманом Вермес отвечал за существенные пересмотр трехтомного труда Эмиля Шурера «История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа», его «Введение в полные свитки Мертвого моря», переработанное издание (2000 г.), представляет собой исследование Коллекция в Кумран.

До своей смерти он был почетным профессором иудаистики и почетным членом Вольфсон-колледжа, Оксфорд, но продолжал преподавать в Восточном институте в Оксфорде. Он редактировал журнал еврейских исследований с 1971 года до своей смерти, а с 1991 года он был директором Оксфордского форума кумранских исследований в Оксфордском центре иврита и еврейских исследований. Он вдохновил на создание Британской ассоциации еврейских исследований (BAJS) в 1975 году и Европейской ассоциации еврейских исследований (EAJS) в 1981 году и выступил в качестве президента-основателя обеих.

Вермес был членом Британской академии ; член Европейской академии искусств, наук и гуманитарных наук; обладатель Oxford D. Litt. (1988) и почетные докторские степени от Университета Эдинбурга (1989), Университета Дарема (1990), Университета Шеффилда (1994) и Центрального Европейский университет Будапешта (2008 г.). Награжден Мемориальной медалью Вильгельма Бахера Венгерской академией наук (1996), Мемориальной медалью города Мако, места его рождения (2008) и ключами от городов Монро, Лос-Анджелес и Натчез, МС (2009). Он получил поздравительный голос от Палаты представителей США, предложенный представителем Луизианы 17 сентября 2009 года.

В ходе лекционного тура по США в сентябре 2009 года Вермес выступал на Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд, и в Университете Луизианы в Монро и в Батон-Руж.

23 января 2012 года Penguin Books отметили в Вольфсоновском колледже, Оксфорд, золотой юбилей книги Вермеса «Свитки Мертвого моря» на английском языке, разошедшейся примерно полмиллиона копий по всему миру. Издание «Пятидесятилетие» выпущено в серии Penguin Classics.

Исторический Иисус
Фрагменты свитков, выставленные в Археологическом музее, Амман. Фотография сделана Гэри Джонсом, 2002 г.

Вермес был выдающимся ученым в современной области исторических исследований Иисуса. Современный подход, известный как «третий поиск », подчеркивает еврейскую идентичность и контекст Иисуса. Он изображает Иисуса как основателя движения обновления в иудаизме.

Вермес описал Иисуса как еврейского святого человека 1-го века, что было обычным взглядом в академических кругах, но новым для публики, когда Вермес начал публиковаться. В отличие от некоторых других ученых (таких как Э.П. Сандерс ), Вермес заключает, что Иисус не обращался к неевреям. Например, он приписывает положительные ссылки на самаритян в Евангелиях не самому Иисусу, а раннехристианскому редактированию. Он предполагает, что при правильном понимании исторический Иисус - фигура, которую евреи должны найти знакомой и привлекательной. Этот исторический Иисус, однако, настолько отличается от Христа веры, что христиане, говорит Вермес, вполне могут захотеть переосмыслить основы своей веры.

Важные работы по этой теме включают Иисуса еврея (1973), который описывает Иисуса как полностью еврейского галилейского харизматика, Евангелие Иисуса еврея (1981), в котором исследуются еврейские параллели с учением Иисуса, и Христианские начала (2012), в котором прослеживаются эволюция фигуры Иисуса от еврейской харизматики в синоптических Евангелиях к равенству с Богом на Никейском соборе (325 г. н.э.). Он также изложил эту тему в вызывающем споры телевизионном мини-сериале Иисус: Свидетельства (Channel 4: 1984).

Вермес верил, что возможно «восстановить подлинное Евангелие Иисуса, его послание из первых рук своим первоначальным последователям».

Исторический Иисус может быть восстановлен только в контексте галилейского иудаизма первого века. Таким образом, евангельский образ должен быть вставлен в историческое полотно Палестины в первом веке нашей эры с помощью работ Флавия Иосифа, Свитков Мертвого моря и ранних раввинская литература. На этом фоне какая картина Иисуса появляется в Евангелиях? Это сельский святой, первоначально последователь движения покаяния, начатого другим святым, Иоанном Крестителем. В деревнях и деревнях Нижней Галилеи и на берегу озера Иисус намеревался проповедовать пришествие Царства Божьего при жизни своего поколения и обрисовал религиозные обязанности, которые должны были выполнять его простые слушатели, чтобы подготовиться для великого события.

Избранные публикации
  • Священное Писание и Предание в Иудаизме : Хаггадические исследования (Studia post-biblica), Brill, Leiden 1961 ISBN 90-04-03626-1
  • Иисус Еврей : Историческое прочтение Евангелий, Миннеаполис, Fortress Press 1973 ISBN 0-8006-1443-7
  • Постбиблейские иудаики, Брилль, Лейден, 1975 ISBN 90-04-04160-5
  • Свитки Мертвого моря : Кумран в перспективе, Миннеаполис, Fortress Press 1977 ISBN 0-8006-1435-6
  • Иисус и мир иудаизма, Миннеаполис, Fortress Press 1983 ISBN 0-8006-1784-3
  • ессеи Согласно классическим источникам (с Мартин Гудман ), Sheffield Academic Press 1989 ISBN 1-85075-139-0
  • Религия Иисуса еврея, Миннеаполис, Fortress Press 1993 ISBN 0-8006-2797-0
  • Полные свитки Мертвого моря на английском языке, Penguin 1997 ISBN 978-0-14 -044952-5 (изд. 2004 г.) (Изд. К пятидесятилетию) 2011 ISBN 978-0-141-19731-9 )
  • Меняющиеся лица Иисуса, Лондон, Пингвин 2001 ISBN 0 -14-026524-4
  • Иисус в его еврейском контексте, Миннеаполис, Fortress Press 2003 ISBN 0-8006-3623-6
  • Подлинное Евангелие Иисуса, Лондон, Penguin 2004 ISBN 0-14-100360-X
  • The Passion, Лондон, Penguin 2005 ISBN 0-14-102132-2.
  • Кто есть кто в эпоху Иисуса, Лондон, Penguin 2005 ISBN 0-14-051565-8
  • Рождество: история и легенда, Лондон, Penguin 2006 ISBN 0-14-102446-1
  • Воскресение: история и мифы, Doubleday Books 2008 ISBN 0-385-52242-8.
  • В поисках настоящего Иисуса, Лондон, SCM Press 2010 ISBN 978-0-334- 04358-4
  • История свитков: чудесное открытие и истинное значение свитков Мертвого моря, Лондон, Penguin 2010 ISBN 978-0-14-104615-0
  • Иисус: Рождество - Страсть - Воскресение, Лондон, Penguin 2010 ISBN 978-0-14-104622-8
  • Иисус в еврейском мире, Лондон, SCM Press 2010 ISBN 978-0-334-04379-9
  • Из Назарета в Никею, 30–325 гг. Н.э., Лондон, Аллен-Лейн, 2012 ISBN 978-1 -846-14150-8
  • Истинный Ирод, Лондон, Блумсбери, 2014 ISBN 978-0-567-57544-9

Подробнее см. Его автобиографию, Провиденские аварии, Лондон, SCM Press, 1998 ISBN 0-334-02722-5 ; Rowman Littlefield, Lanham MD, 1998 ISBN 0-8476-9340-6.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте