Фердинанд Кристиан Баур

редактировать
Фердинанд Кристиан Баур
Christoph F Dörr - Dr FC von Baur - Stahlstich 1830er.jpg Доктор FC von Baur. (Гравюра на стали Кристофа Фридриха Дёрра, 1830-е годы)
Родился(1792-06-21) 21 июня 1792 года. Шмиден, герцогство Вюртемберг
Умер2 декабря 1860 г. (1860-12-02) (68 лет). Тюбинген, Королевство Вюртемберг
НациональностьНемец
Академическое образование
Alma mater Тюбингенский университет
Академическая работа
ДисциплинаТеология. Новый Завет
Школа или традицияТюбингенская школа

Фердинанд Кристиан Баур (21 июня 1792 г. - декабрь 1860 г.) был немецким протестантским богословом, основателем и руководителем (новой) Тюбингенской школы теологии (названной в честь Тюбингенский университет, где учился и преподавал Баур). Следуя теории Гегеля о диалектике, Баур утверждал, что христианство второго века представляет собой синтез двух противоположных тезисов: еврейское христианство (Петровское Христианство) и языческое христианство (христианство Павла ). Эта и другие работы Баура оказали глубокое влияние на высшую критику библейских и связанных с ними текстов.

Адольф Хильгенфельд последовал примеру Баура и редактировал журнал Тюбингенской школы, хотя он был менее радикален, чем Баур. Святоотеческий ученый и философ из Тюбингена Альберт Швеглер дал теориям школы самое яркое выражение. Влияние Школы достигло пика в 1840-х годах, но к началу двадцатого века стало убывать.

Взгляды Баура были революционными, но «одно можно сказать наверняка: изучение Нового Завета с его времен имело другой цвет» ( Х.С. Нэш). У него был ряд последователей, которые во многих случаях изменили его позиции, и фундамент, заложенный Бауром, продолжает строиться в двадцать первом веке.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Ранние произведения
  • 3 Симон Маг и Павел
  • 4 Влияние Гегеля
  • 5 Послания Павла
  • 6 Ранние христианские конфликты
  • 7 Богословие
  • 8 Смерть и посмертная публикация
  • 9 Тюбингенская школа
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Баур родился в Шмиден, рядом с Каннштаттом. После обучения в духовной семинарии Блаубойрен, он поступил в 1809 году в Тюбингенский университет. Здесь он какое-то время учился у внука выдающегося новозаветного критика, Иоганна Альбрехта Бенгеля, и на этом раннем этапе его карьеры он, кажется, находился под влиянием старой Тюбингенской школы. Но в то же время философы Иоганн Готлиб Фихте и Фридрих Шеллинг производили широкое и глубокое впечатление. В 1817 году Баур вернулся в духовную семинарию в Блаубойрене в качестве профессора. Этот шаг стал поворотным в его жизни, поскольку теперь он приступил к расследованиям, на которых основана его репутация. Уже в 1817 году он написал рецензию на «Библишевское богословие» для «Архива теологии Бенгеля» (II, 656); его тон был умеренным и консервативным.

Ранние работы

Когда, через несколько лет после своего назначения в Блаубойрен, он опубликовал свою первую важную работу, Symbolik und Mythologie oder die Naturreligion des Altertums («Символ» и мифология: естественная религия античности », 1824–1825), стало очевидно, что он глубоко изучил философию и попал под влияние Шеллинга и, в частности, Фридриха Шлейермахер. Научность труда была полностью признана, и в 1826 году автора призвали в Тюбинген в качестве профессора богословия. Именно с Тюбингеном связаны его величайшие литературные достижения. Его более ранние публикации здесь касались мифологии и истории догмы. Das manichäische Religionssystem («Манихейская религиозная система») появилась в 1831, Аполлоний фон Тьяна в 1832 году, Die christliche Gnosis («Христианский Гнозис ») в 1835 году., и Über das Christliche im Platonismus oder Socrates und Christus («О христианстве в платонизме: Сократ и Христос») в 1837 году. Как отмечает Отто Пфлейдерер (Pflederer 1890, p. 285), «выбор не менее подход к этим предметам свидетельствует о широкой широте взглядов и понимании историком сравнительной истории религии."

Симон Маг и Павел

Фердинанд Кристиан Баур

Баур опирался на свои идеи о Новый Завет о Клементинах, а его идеи о Клементинах о святом Епифании, который обнаружил писания, использовавшиеся сектой евионитов в 4 веке. Эта иудео-христианская секта в том числе Дата отвергала апостола Павла как отступника. Предполагалось, что это мнение 4-го века представляло христианство Двенадцати Апостолов; Paulinis m изначально было ересью и расколом еврейского христианства Иакова, Петра и остальных; Маркион был лидером секты Павла в ее выживании во 2 веке, используя только Евангелие Павла, Святого Луки (в его первоначальной форме) и Послания Святого Павла (без пастырских посланий).). Литература Клементины зародилась в апостольскую эпоху и принадлежала первоначальной еврейской, петровской, юридической церкви. Он полностью направлен против апостола Павла и его секты. Симон Волхв никогда не существовал; это прозвище Святого Павла. Деяния апостолов, составленные во II веке, заимствовали упоминание о Симоне из самой ранней формы Климента. Католицизм под президентством Рима был результатом урегулирования между петровской и павлинской секциями церкви во второй половине II века. Четвертое Евангелие является памятником этого примирения, в котором Рим сыграл ведущую роль, придумав вымысел о том, что и Петр, и Павел были основателями ее Церкви, оба были замучены в Риме и в один и тот же день в совершенном союзе..

На протяжении середины XIX века эта теория во многих формах была доминирующей в Германии. Демонстрация, в основном английскими учеными, невозможности поздних дат, приписываемых документам Нового Завета (четыре послания апостола Павла и Апокалипсис были единственными документами, которые, как правило, считаются ранними), и доказательства подлинности апостольских отцов и использования Евангелия от Иоанна Юстином, Папием и Игнатием постепенно дискредитировали теории Баура. Из первоначальной школы Адольф Хильгенфельд может считаться последним выжившим (умер в 1907 г.). Его заставили признать, что Симон Волхв был настоящим персонажем, хотя он настаивал на том, что в Клементинах он предназначен для Святого Павла. В 1847 году Хильгенфельд датировал первоначальное ядро ​​литературы Клементина (Kerygmata Petrou) вскоре после еврейской войны 70-х годов; его последовательные пересмотры были антибасилидийскими, антивалентинианскими и антимаркионитскими соответственно. Баур поместил заполненную форму «H» вскоре после середины 2-го века, и Шлиман (1844) согласился, поместив «R» в качестве исправления между 211 и 230. Другие авторы датировали оба « H '' и 'R' 'между 2 и 4 веками:

Влияние Гегеля

Тем временем Баур сменил одного философа на другого, Шлейермахера на Гегеля. При этом он полностью принял гегелевскую философию истории. «Без философии, - сказал он, - история для меня всегда мертва и тупица». Изменение взглядов ясно показано в эссе, опубликованном в Tübinger Zeitschrift за 1831 г., о празднике Христа в Коринфской церкви, Die Christuspartei in der korinthischen Gemeinde, der Gegensatz des paulinischen und petrinischen Christentums in der ältesten Kirche, der Apostel Petrus in Rom, о тенденции которого свидетельствует название (на английском языке: «Партия Христа в коринфской общине, оппозиция христианства Павла и Петра в самой ранней церкви, апостол Петр в Риме»)). Баур утверждает, что апостолу Павлу в Коринфе противостояла иудейско-христианская партия, которая хотела создать свою собственную форму христианской религии вместо его универсального христианства. Он обнаружил следы острого конфликта сторон в постапостольскую эпоху, которые перешли в основное русло раннехристианской историографии.

Послания Павла

Эта теория получила дальнейшее развитие в более позднем труде (1835 год, когда был опубликован Давид Штраус 'Leben Jesu) Über die sogenannten Pastoralbriefe. Этим Баур пытается доказать, что лжеучители, упомянутые во втором послании к Тимофею и послании к Титу, являются гностиками, в частности маркионитами 2-го века, и, следовательно, пастырские послания были созданы в середине 2-го века в противовес гностицизму.

Затем он приступил к исследованию других посланий Павла и Деяния Апостолов таким же образом, опубликовав свои результаты в 1845 году под заголовком Paulus, der Apostel Jesu. Christi, sein Leben und Wirken, seine Briefe und seine Lehre. При этом он утверждает, что только Послание к Галатам, Первое и Второе послание к Коринфянам и Послание к Римлянам действительно являются Павла, и что Павел в Деяниях Апостолов отличается от Павла в этих подлинных посланиях, а автор - паулинист, который, обращая внимание на разные стороны в Церкви, старается представить Петра, насколько это возможно, паулинистом, а Павла, насколько это возможно, петринистом.

раннехристианскими конфликтами

Мы богаты христианской верой, мы становимся бедными, если мы идем на компромисс с антитринитаризмом в любой форме. Ф. К. Баур, отец Тюбингенской школы, которого нельзя обвинить в том, что он является другом традиционной ортодоксии, был прав в своем заявлении о том, что христианство утратило бы свой характер универсальной религии человечества, если бы арианство восторжествовало в Никее.

Современный антитринитаризм и ислам, 1912

Баур был готов применить свою теорию ко всему Новому Завету ; по словам, «он привнес обширную гипотезу в исследование Нового Завета». Он считает подлинными только те писания, в которых ясно выражен конфликт между христианами-евреями и христианами-язычниками. В своей книге «Kritische Untersuchungen über die kanonischen Evangelien, ihr Verhältniss zu einander, ihren Charakter und Ursprung» (1847) он обращает свое внимание на Евангелия и здесь снова обнаруживает, что авторы сознавали конфликт сторон; Евангелия раскрывают тенденцию к посредничеству или примирению (Tendenz) со стороны писателей или редакторов. Евангелия, по сути, являются переработкой или редактированием более древнего Евангелия, такого как Евангелие от евреев, от Петра, египтян или эбионитов. Петр Матфей имеет самое близкое отношение к этому оригинальному Евангелию (Urevangelium); Полина Лука возникла позже и возникла независимо; Согласно Бауру, Марк представляет собой еще более позднее развитие; счет у Иоанна идеалистичен: он «не обладает исторической правдой и не может и не претендует на нее».

Теория Баура начинается с предположения, что христианство постепенно развилось из иудаизма, см. Также Список событий раннего христианства. Прежде чем она могла стать универсальной религией, ей пришлось бороться с еврейскими ограничениями и преодолевать их. Ранние христиане были евреями-христианами, для которых Иисус был Мессией. Павел, с другой стороны, представляет собой нарушение иудаизма, Храма и Закона. Таким образом, между иудейскими апостолами Петром, Иаковом и Иоанном и Павлом, «апостолом язычников», существовал некоторый антагонизм, и эта борьба продолжалась вплоть до середина 2 века. Короче говоря, конфликт между петринизмом и паулинизмом, как выразился Карл Шварц, является ключом к литературе I и II веков.

Богословие

Баур был теологом и историком, а также библейским критиком. Еще в 1834 году он опубликовал строго теологический труд Gegensatz des Katholicismus und Protestantismus nach den Prinzipien und Hauptdogmen der beiden Lehrbegriffe, решительную защиту протестантизма в духе Glaubenslehre Шлейермахера и энергичный ответ на Дж. «Символик» Мёлера (1833). За этим последовали его более обширные истории догмы, Die christliche Lehre von der Versöhnung в ihrer geschichtlichen Entwicklung bis auf die neueste Zeit (1838), Die christliche Lehre von der Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes in ihrer ges vols., 1841–1843) и Lehrbuch der christlichen Dogmengeschichte (1847). Ценность этих произведений несколько снижается из-за привычки Баура приводить историю догм в соответствие с формулами философии Гегеля, процедура, «которая только заслоняла истинность и глубину его концепции истории как истинного развития человеческого разума. "(Пфлейдерер). Однако вскоре Баур стал придавать большее значение личности и более тщательно различать религию и философию. Изменение заметно в его Epochen der kirchlichen Geschichtschreibung (1852), Das Christenthum und die christiche Kirche der drei ersten Jahrhunderte (1853) и Die Christliche Kirche von Anfang des vierten bis zum Ende das sechsten Jahrhunderts (1859), подготовленных к его работам. Kirchengeschichte, в котором изменение взгляда особенно выражено.

Смерть и посмертная публикация

Баур умер в возрасте 68 лет в Тюбингене. Kirchengeschichte был опубликован в пяти томах в течение 1853-1863 годов, частично самим Бауром, частично его сыном Фердинандом Бауром и его зятем Эдуардом Целлером, из заметок и лекций, которые автор оставил позади себя. Пфлайдерер описывает это произведение, особенно первый том, как классику на все времена. «В целом это первая исчерпывающая и удовлетворительная попытка объяснить возникновение христианства и церкви строго историческими линиями, то есть как естественное развитие религиозного духа нашей расы в результате комбинированного действия различных человеческих причин» ( Развитие богословия, с. 288). Лекции Баура по истории догматов, Ausführlichere Vorlesungen uber die christliche Dogmengeschichte, были опубликованы позже его сыном (1865–1868).

Тюбингенская школа

Тюбингенская школа была на пике своего влияния в 1840-х годах, но уступила место более позднему историческому анализу. Поскольку Адольф фон Гарнак предложил очень ранние даты для синоптиков и Деяний (ок. 1910 г.), Тюбингенская школа в целом была заброшена.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Harris, H. (1975). Тюбингенская школа. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0198266421.
  • Ходжсон, П. К. (1966). Становление исторического богословия: исследование Фердинанда Кристиана Баура. Нью-Йорк: Harper Row.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте