Огюстен Баррюэль

редактировать
Огюстен Баррюэль
Augustin Barruel.png
Родился(1741-10-02) 2 октября 1741 года. Вильнёв-де-Берг, Ардеш, Франция
Умер5 октября 1820 г. (1820-10-05) (79 лет). Париж, Франция
Род занятийИезуит священник, историк, писатель
ПредметКонтрреволюция, антимасонство
Известные произведенияМемуары, иллюстрирующие историю якобинства

Огюстен Баррюэль (2 октября 1741 г. - 5 октября 1820 г.) был французским публицистом и иезуитом священником. Сейчас он наиболее известен тем, что изложил теорию заговора с участием баварских иллюминатов и якобинцев в своей книге Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства (первоначальное название Mémoires pour servir à l'Histoire du Jacobinisme) опубликовано в 1797 году. Короче говоря, Баррюэль писал, что Французская революция была спланирована и осуществлена ​​тайными обществами.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Французская революция и теория заговора
  • 3 Последние годы
  • 4 Работы
    • 4.1 Работы, переведенные на английский язык, и сопутствующие документы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Огюстен Баррюэль родился в Вильнёв-де-Берг (Ардеш ). Он вступил в Общество Иисуса, широко известное как Иезуиты, в 1756 году и преподавал грамматику в Тулузе с 1762 года. Шторм против иезуитов во Франции изгнал его из своей страны, и он работал в колледже Моравии и Богемии до отмены ордена в 1773 году. Затем он вернулся во Францию, и его первое литературное произведение появилось в 1774 году: Ode sur le glorieux avenement de Луи Огюст о троне. (Ода славному вступлению на престол Луи Огюста). В том же году он стал сотрудником Année littéraire, редактором Fréron. Его первая важная работа была Les Helveiennes, ou Lettres Provinciales философские (The Helveiennes или философские провинциальные письма), опубликованная в 1781 году.

Тем временем национальные дела во Франции становились все более и более беспокойными, но Баррюэль продолжал свою литературную деятельность. деятельность, которая отныне занималась исключительно общественными вопросами. В 1789 г. появились Lettres sur le Divorce, опровержение книги Хеннета. С 1788 по 1792 год он редактировал знаменитый журнал Ecclesiastique, основанный Жозефом Динуаром в 1760 году. В этом периодическом издании был опубликован «La Conduite du» Баррюэля. Сан-Сьеж вступает во Францию, энергично защищая Папы Пия VI. Он также написал ряд памфлетов против гражданской присяги, требуемой от духовенства, и против новой гражданской конституции в 1790 и 1791 годах. Впоследствии он собрал в один Экклезиастический сборник все работы, относящиеся к духовенству и гражданской конституции.

Французская революция и теория заговора

Буря Французской революции тем временем вынудила Барруэля искать убежища в Англии, где он стал служителем беженцу принц Конти. Здесь он написал в 1793 году кулон Histoire du Clergé la Revolution Française («История духовенства во время Французской революции»). Он посвятил эту работу английской нации в знак признания гостеприимства, которое она оказала несчастным французским священнослужителям. Он переведен на немецкий, итальянский, испанский, польский и английский языки. Английская версия выдержала несколько изданий и во многом укрепила британскую нацию в ее сопротивлении французским революционным принципам. Находясь в Лондоне, Барруэль опубликовал английскую работу «Диссертация о церковной юрисдикции в католической церкви». Но ни одна из его работ не привлекла столько внимания, как его Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства.

Его основная идея заключалась в заговоре с целью ниспровержения христианства - или, что более важно, любые формы политической и социальной организации, основанные на соответствии моральным учениям Римско-католической церкви. Заговор Баррюэля примечателен тем, что предполагает связь между оккультизмом, французским Просвещением и масонами. Таким образом, он связал язычество с мыслью Просвещения, тенденцией, которой следуют некоторые более поздние реакционные мыслители и даже современные интеллектуальные историки.

Это вдохновило Джона Робисона, который работал независимо о своей теории заговора, чтобы расширить свою книгу «Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы» и включить несколько цитат из Барруэля.

Последние годы

К падению Директория в 1802 году Баррюэлю было разрешено вернуться во Францию. Он полностью принял и убедил многих других священнослужителей принять новый политический порядок вещей в его родной стране и написал несколько книг в защиту своего мнения. Когда в 1801 году был заключен Конкордат между Пием VII и Наполеоном, Баррюэль писал: Du Pape et de ses Droits Religieux. Его последним важным спором была его защита Святейшего Престола в его показаниях французских епископов, которые, по его словам, были вызваны новым порядком вещей во Франции, установленным Конкордат 1801 года. Его книга появилась также на английском языке: The Papal Power, или исторический очерк светской власти Папы. Многие критиковали произведение, но, как обычно, автор не потерпел, чтобы антагонист остался без ответа. Его новая работа вовлекла его в очень обширную полемику, поскольку его работа была переведена на все основные европейские языки. И его друзья, и враги втянулись в многословную войну. Бланшар опубликовал в Лондоне не менее трех опровержений. Он пообещал написать две работы, которые так и не вышли: «Историю секретных обществ в Мойен-Век» и «Диссертация на набережной для борьбы с Альбигео». В отношении последней работы Барруэль заявил, что его целью будет защита церкви от упреков в свержении королей и освобождении их подданных от присяги на верность. Он утверждал, что возражения на этот счет возникли только из-за незнания истории. На момент смерти Барруэль занимался опровержением философской системы Иммануила Канта, но так и не завершил свою работу. Он умер в Париже в 1820 году.

Работы
  • Ode sur le Glorieux Avènement de Louis-Auguste au Trône, Présenté à la Reine, Париж, Валад, 1774.
  • Перевод du Latin de M. l'abbé Boscovich, Les Éclipses, poème en six chants, Paris, Valade et Laporte, 1779.
  • Les Helviennes, ou Lettres Provinciales Philosophiques, Amsterdam et Paris, Laporte, 1781; Amsterdam et Paris, Moutard, 2 Vol., 1784 et 3e Vol., 1784-1785; Амстердам и Париж, Briant, Vol. 4-5, 1788; 7e éd. Paris, Pailleux, 1830.
  • Lettres sur le Divorce, à un Député de l'Assemblée Nationale, ou bien, Réfutation d'un Ouvrage Ayant pour Titre: "Du Divorce", Paris, Crapart, 1789.
  • Le Patriote Véridique, ou Discours sur les Vraies Causes de la Révolution Actuelle, Paris, Crapart, 1789.
  • (éd.) Le Plagiat du Comité Soi-disant Ecclésiastique de l'Assemblée Nationale, ou Décret de Julien l'Apostat, Formant les Bases de la Civile du Clergé Français, Suivi des Représentations de Saint Grégoire de Nazianze, Antioche et Autun, Imprimerie Impériale, 1790.
  • Les Vrais Principes sur le Mariage, Opposés au Rapport de M. Durand de Maillane et Servant de Suite aux Lettres sur le Divorce, Париж, Крапар, 1790.
  • De la Conduite des Curés dans les Presentes обстоятельств. Lettre d'un Curé de Campagne à son Confrère, Député à l'Assemblée Nationale, sur la Conduite à Tenir par les Pasteurs des Ames, dans les Affaires du Jour, Paris, Crapart, 1790.
  • Développement du Serment Exigé des Prêtres en Fonction par l'Assemblée Nationale, Париж, Craparad, 1790.
  • Question Nationale sur l'Autorité et sur les Droits du Peuple dans le Gouvernement, Париж, Craparad, 1791.
  • Question Décisive sur les Pouvoirs ou la Juridiction des Nouveaux Pasteurs, Париж, Крапар, 1791.
  • Développement du Second Serment Appelé Civique, Décrété le 16 et le 29 ноября 1791, Париж, Крапар, [1791] [Pergamon Press, Les Archives de la Révolution française, 1989].
  • Préjugés Légitimes sur la Civile du Clergé et sur le Serment Exigé des Fonctionnaires Publics, Париж, Крапар, 1791.
  • ( éd.) Collection Ecclésiastique ou Recueil Complete des Ouvrages Faits Depuis l'Ouverture des États Généraux, Relativement au Clergé, à sa Конституция Civile, Décré tée par l'Assemblée Nationale, Sanctionnée par le Roi, Paris, Crapart, 1791–1793.
  • Lettre Pastorale de M. l'Evêque d'Evreux, à ses Diocésains. En leur Adressant l'Apologie de la Conduite du Pape, dans les Circonstances Présentes, Paris, Crapart, 1792.
  • Histoire du Clergé Pendant la Révolution Française, 2 vol., Londres et Paris, Chez les libraires, 1797.
  • Mémoires pour Servir à l'Histoire du Jacobinisme, Hambourg, 5 vol., P. Fauche, 1798-1799. Редакции: Hambourg, P. Fauche, 1803 г.; «Издание Revue et Corrigée», 1818 г.; Abrégé par E. Perrenet éd. Париж, французская эпоха Возрождения, 1911 г.; avec un Introduction de Christian Lagrave, Diffusion de la pensée française, "Les Maîtres de la Contre-révolution", 1974; Extraits sous le titre: Spartacus Weishaupt, Fondateur des Illuminés de Bavière, Ventabren, Les Rouyat, 1979; Pergamon press, "Les archives de la Révolution Française", 1989; Éditions de Chiré, "Les Maîtres de la Contre-révolution", 2 т., 2005 г.
  • Abrégé des Mémoires pour Servir à l'Histoire du Jacobinisme, 2 vol., Londres, P. Le Boussonnier, 1798, 1799; Люксембург, 1800 г.; Hambourg, P. Fauche, 1800, 1801; Париж: A. Le Clère, 1817.
  • Lettres d'un Voyageur à l'Abbé Barruel, ou Nouveaux Documents pour ses Mémoires, Nouvelles Découvertes Faites en Allemagne, Anecdotes sur Quelques Grands Personnages de ce Pays, Chronique de la Secte, etc. (1er juin-1er novembre 1799), Londres, Dulau, 1800.
  • Du Pape et de ses Droits Religieux, à l'Occasion du Concordat, 2 vol., Paris, Crapart, 1803.
  • Trois Propositions sur l'Église de France, Établie en Vertu du Concordat, Лондон, Дж. Букер, [1804].
  • Du Principe et de l'Obstination des Jacobins, en Réponse au Sénateur Grégoire, Париж, 1814 г.; [Trad. итальянский: «Принцип и делла остинационе деи Джакобини»; risposta dell’abate Barruel al senator Gregoire, Torino, Galletti, 1814].
  • Réplique Pacifique aux Trois Avocats de M. le Sénateur Grégoire, Париж, [s. n.], 1814.
  • (ред.) Recueil Précieux pour les Historiens de ce Temps, ou Choix de Brochures et de Pamphlets sur les Personnages et les Événements de la Révolution à dater de la Première Abdication de Buonaparte jusqu 'au Moment Présent, 4 vol., Paris, Chez les marchands de nouveautés, 1815.
  • Réponse a l'avocat de la Petite-Église, Laval, Portier, [1818].
  • Lettres inédites de Barruel à son retour d'exil (1802–1806), publiées par Abel Dechêne, Aubenas, C. Habauzit, 1923.

Произведения переведены на английский язык и связанные с ними документы

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бейк, Пол Х. «Французы Революция: взгляд справа: социальные теории в движении, 1789-1799 гг., «Труды американского философского общества», новая серия, т. 46, No. 1, 1956.
  • Беум, Роберт. «Новый взгляд на ультраоялизм», Modern Age, Vol. XXXIX, № 3, сентябрь 1997 г.
  • Каррино, Агостино. La Rivoluzione Francese Secondo Barruel, Edizioni Scientifiche Italiane, 1989.
  • Garrard, Graeme. Контрпросвещение: от восемнадцатого века до наших дней, Routledge 2005.
  • Хофман, Амос. "Мнение, иллюзия и иллюзия мнения: теория заговора Баррюэля", Исследования восемнадцатого века, Vol. 27, No. 1, Autumn, 1993.
  • Mackey, Albert G. «Barruel, Abbé». In Encyclopaedia of Freemasonry and its Kindred Sciences, Moss Company, 1874.
  • МакМахон, Даррин М. Враги Просвещения: французское контрпросвещение и создание современности, Oxford University Press, 2001.
  • Рике, Мишель. Огюстен де Баррюэль: un Jésuite Face aux Jacobins Francs-Maçons (1741-1820), Beauchesne, 1989.
  • Schaeper-Wimmer, Sylva. Огюстен Баррюэль, С.Дж. (1741-1820): Studien zu Biographie und Werk, Peter Lang, 1885.
  • Tackett, Timothy. «Одержимость заговором во время революции: французские элиты и истоки террора, 1789-1792», The American Historical Review, Vol. 105, № 3, июнь 2000 г.
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Огюстен Баррюэль ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте