Николас Гомес Давила | |
---|---|
Гомес Давила в 1930 году, в возрасте 17. | |
Родился | (1913-05-18) 18 мая 1913 года. Богота, Колумбия |
Умер | 17 мая 1994 ( 1994-05-17) (80 лет). Богота, Колумбия |
Национальность | колумбиец |
Alma mater | Парижский университет |
Эра | философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Традиционалистский консерватизм. Интегрализм. Ультрамонтанизм |
Учреждения | Университет Лос-Андес (соучредитель) |
Основные интересы | Политика, религия |
Известные идеи | Аутентичная реакцияa ry |
Влияния | |
Николас Гомес Давила (18 мая 1913 - 17 мая 1994 г.) был выдающимся колумбийским философом.
Гомес Давила начал распространяться только в последние несколько лет перед его смертью, особенно благодаря немецким переводам его работы. Он был одним из самых радикальных критиков современности, чья работа почти полностью состоит из афоризмов, которые он назвал «escolios» («глоссы»).
Гомес Давила был колумбийским ученым, который большую часть своей жизни провел в кругу его друзей и в пределах его библиотеки. Он принадлежал к высшим кругам колумбийского общества и получил образование в Париже. Из-за тяжелой пневмонии он около двух лет провел дома, обучался у частных учителей, и на всю жизнь полюбил классическую литературу. Однако он никогда не учился в университете. В 1930-х годах он вернулся из Парижа в Колумбию, чтобы никогда больше не посещать Европу, за исключением шестимесячного пребывания со своей женой в 1948 году. Он создал огромную библиотеку, содержащую более 30 000 томов, вокруг которых было сосредоточено его литературное существование. В 1948 году он помог основать Университет Лос-Анд в Боготе.
В 1954 году его брат опубликовал первый том сочинений Гомеса Давилы - сборник заметок и афоризмов под названием Notas I - второй том из которых так и не вышел. Книга осталась практически неизвестной, потому что было напечатано всего 100 экземпляров, которые были подарены его друзьям. В 1959 году он последовал за этим небольшим сборником эссе под названием Textos I (опять же, второй том не был опубликован). Эти эссе развивают основные концепции его философской антропологии, а также его философии истории, часто на литературном языке, полном метафор. В этих эссе он сначала заявляет о своем намерении создать «реакционное лоскутное одеяло», потому что, по его словам, реальность не может быть представлена в философской системе.
После краха военной диктатуры в 1958 году Гомесу Давиле предложили пост главного советника президента штата, который он отклонил, как и в отношении более поздних предложений в 1974 году, стать послом в Лондоне. Хотя он поддерживал роль более позднего президента Альберто Льераса Камарго в свержении диктатуры, он сам воздерживался от какой-либо политической деятельности - решение, которое он уже принял в начале своей писательской деятельности.
Это решение явилось следствием его резкой критики не только левых, но и правых и консервативных политических практик, хотя его откровенно реакционные принципы обнаруживают некоторое сходство с консервативными взглядами. Его скептическая антропология была основана на тщательном изучении Фукидида и Якоба Буркхардта, а также на его утверждении иерархических структур порядка в обществе, государстве и церкви. Гомес Давила решительно критиковал концепцию суверенитета народа как незаконное обожествление человека и отрицание суверенитета Бога. Он также глубоко критиковал Второй Ватиканский собор, который считал проблемной адаптацией к миру. Он особенно сожалел о разрушении латинской литургии в Римско-католической церкви после Собора. Подобно Хуану Доносо Кортесу, Гомес Давила считал, что все политические ошибки в конечном итоге являются теологическими ошибками. Вот почему его мысли можно охарактеризовать как форму политической теологии.
Современные идеологии, такие как (американский) либерализм, демократия и социализм, являются основными объектами критики Гомеса Давилы, потому что мир находился под влиянием этих идеологии казались ему упадочными и коррумпированными.
Гомес Давила обсуждал широкий круг тем, философских и теологических вопросов, проблем литературы, искусства и эстетики, философии истории и написания истории. Он использовал литературный метод лаконичных заявлений с большой чувствительностью к вопросам стиля и тона. Литературный метод, который он разработал до совершенства, - это глянец, схолион, который он использовал, чтобы комментировать мир, особенно в пяти томах Escolios a un texto implícito (1977; 1986; 1992), которые он опубликовал с семидесятых по девяностые годы.. Он создал «реакционера» как свою безошибочную литературную маску и превратил ее в особый тип мышления о современном мире как таковом. В своей более поздней работе он попытался утвердительно определить «реакционера», с которым он отождествлялся, поместив его где-нибудь за пределами традиционной позиции левых и правых. На основе католического традиционализма, находящегося под влиянием интеллектуальной честности Ницше и других, он критиковал современность и считал свою работу работой сторонника «истины, которая не умрет».
Гомес Давила не делал попыток сделать свои труды широко известными. Только благодаря немецкому (а позже итальянскому, а также французскому и польскому) переводу, начатому в конце восьмидесятых годов, идеи Гомеса Давилы стали читаться среди поэтов и философов, таких как Роберт Спеманн, Мартин Мозебах., Бото Штраус, Рейнхарт Маурер, Рольф Шиллинг Хайнер Мюллер, Франко Вольпи Асфа-Воссен Ассерате и Кшиштоф Урбанек.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Николас Гомес Давила |