Интегральный национализм

редактировать

Интегральный национализм (французский : национализм целостный) тип национализма, зародившийся в 19 веке Франция, теоретизированный Шарлем Моррасом и в основном выраженный в ультрароялистских кругах Action Française. Доктрина также называется моррасизмом.

Содержание
  • 1 Основы
    • 1.1 Национальный упадок и упадок
    • 1.2 Порядок, разум, классицизм, авторитет и свобода
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Позитивистский национализм
    • 2.2 Контрреволюционный национализм
    • 2.3 Децентрализация национализма
    • 2.4 Социальный национализм
    • 2.5 Неэкспансионистский национализм
    • 2.6 Нерасистский национализм
  • 3 Влияние в других странах
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Основы

Национальный упадок и упадок

Интегральный национализм стремился стать контрреволюционной доктриной, предоставляя национальную доктрину, которая могла бы обеспечить территориальное единство и величие французского государства. Его мировоззрение основывалось на нескольких заповедях. Во-первых, метод: принцип «Политика превыше всего!», То есть националистические, политические католические и монархические движения должны сосредоточить свои усилия на изменении политического и конституционного строя, а не на признании победы радикального республиканизма и вытесняют свою деятельность социальными или культурными занятиями. Во-вторых, убеждение в том, что Просвещение в целом и Французская революция в частности нарушили традиционный общественный договор: подчеркивая верность культурному и политическому национальному государству, Моррас считал, что они стерли старый патриотизм, основанный на преданности более «органическим» единицам, таким как семья, petit pays и монархия. Наконец, моральный компонент: Моррас считал французское общество на рубеже двадцатого века как скатывающееся из золотого века в период упадка и разложения, воплощенного военное поражение 1870-1881 гг. и культурное столкновение дела Дрейфуса.

По его мнению, французское национальное сообщество пережило период своего геополитического величия при абсолютистском режиме из Людовика XIV, где религия и политика были объединены под абсолютной властью монарха. Моррас обвинил французский национальный упадок в свержении культурной и политической системы Ancien Régime, его замене революционной и романтической формой либерализма. родился в результате Французской революции (известной как радикализм ) и века политических и конституционных конфликтов, последовавших после 1789 года. Таким образом, Моррас предполагал, что внедрение таких идей в Политическое тело могло возникнуть только под влиянием внешних факторов: масонов, протестантов, евреев и иностранцев (которых он назвал «метиками ») вместе Эти четыре общины представляли для Морраса «антифранцию» и никогда не могли быть интегрированы во французскую нацию.

Порядок, разум, классицизм, авторитет и свобода

В поисках восстановления конституционного, политического и культурного порядка Старого режима Моррас выступал за политическую систему, основанную на сильной власти, вера в врожденную причину естественного права и отказ от хаотического романтизма и модернизма в пользу упорядоченных классических эстетических ценностей. Его философские влияния включали Платон и Аристотель, Данте и Фому Аквинский, Огюст Конт и Иосиф. де Местр. Его исторические влияния варьируются от Сент-Бева до Фюстеля де Куланжа до Тэна и Эрнеста Ренана. Но якобинский централизм французского государства также огорчал его: как провансальский регионалист, он защищал центральное государство, которое уступило бы традиционным местным или региональным привилегиям, утверждая, что только старая монархия смог найти этот баланс.

В своем стремлении к сплочению идеализированного национального сообщества политический проект Морраса, таким образом, вращался вокруг трех основных осей:

  • Политически: возвышение национальных интересов и, как следствие, исключение из национального сообщества Протестанты, евреи, масоны и иностранцы, которых считали по своей сути «антифранцузскими» («только Франция»);
  • институционально система, разработанная для уравновешивания уважения к местным культурным особенностям и политическим свободам (pays réel, или «истинная страна») с всеобъемлющими интересами государства (то есть монархии);
  • С моральной точки зрения, преобладающая роль должна быть предоставлена ​​католической церкви как объединяющему культурному элементу, источнику социального порядка и идеологический агент центрального государства.
Характеристики

Позитивистский национализм

Интегральный национализм стремится восстановить естественные законы, наблюдая факты и опираясь на исторический опыт, даже если он не может противоречить метафизические оправдания что составляет истинное основание для христиан; ибо позитивизм для Action Francais отнюдь не был доктриной объяснения, а только методом установления; именно благодаря наблюдению за тем, что наследственная монархия была режимом, наиболее соответствующим естественным, историческим, географическим и психологическим условиям Франции, Моррас стал монархистом: «Законы природы существуют», - писал он; Поэтому верующий должен рассматривать забвение этих законов как нечестивую халатность. Он уважает их тем более, что называет их делом вечного Провидения и добра ».

Контрреволюционный национализм

Национализм Морраса должен быть неотъемлемой частью того, что монархия, согласно его, часть сущности французской нации и традиции. Роялизм - это интегральный национализм, потому что без короля все, что националисты хотят сохранить, сначала ослабнет, а затем погибнет.

Децентрализация национализма

Моррас - противник наполеоновской централизации. Он считает, что эта централизация, которая приводит к этатизму и бюрократии - таким образом, объединяя идеи Жозефа Прудона - является неотъемлемой частью демократической системы. Он утверждает, что республики существуют только благодаря централизации. только монархии, достаточно сильные для децентрализации. Моррас осуждает коварное использование государством слова "децентрализация", которое позволяет ему деконцентрировать свою власть, но при этом дает себе престиж свободы. Какая польза от создания универсума

Социальный национализм

Несмотря на размеренную и осторожную поддержку, которую он оказал Кругу Прудона, кругу интеллектуалов запущенный молодыми монархистами, враждебными либеральному капитализму и призывающими к объединению с революционным синдикалистским движением, вдохновленным Жоржем Сорелем, Шарль Моррас защищал социальную политику, близкую к политике Рене де Ла Тур дю Пен ; Моррас не любит Жоржа Сореля и Эдуарда Берта систематический процесс буржуазии, в котором он видит возможную поддержку. В классовой борьбе Моррас, как и в Англии, предпочитает предлагать форму национальной солидарности, краеугольным камнем которой может стать король.

Неэкспансионистский национализм

Моррас враждебен колониальной экспансии, вызванной республиканскими правительствами, которые отвлекаются от мести Германии и рассеивают ее силы; более того, он враждебен политике ассимиляции якобинцев и республиканцев, направленной на навязывание французской культуры народам с их собственной культурой. Как и Лиоте, он думает, что Францию ​​нужно заставить полюбить Францию, а не навязывать французскую культуру во имя абстрактного универсализма.

Эта последняя концепция привлекает его расположение в элите колонизированных народов; Ферхат Аббас, например, алжирский маурассианец: он является основателем L'Action Algerienne, органа, исповедующего целостный национализм. Это движение борется за принятие конкретных предложений: все они движутся в направлении местной демократии и организованы, единственной формы демократии, которую отстаивал Моррас, потому что, по его мнению, она единственно реальная: автономия местных и региональных корпораций коренных народов., автономия в социальном и экономическом регулировании, всеобщее избирательное право на муниципальных выборах, широкое представительство корпораций, общин, знати и местных вождей, составляющих собрание с французским правительством.

Если он был враждебен колониальной экспансии, то тогда Моррас был враждебен жестокой ликвидации французской колониальной империи после Второй мировой войны, что нанесло ему ущерб как интересам Франции, так и интересам колонизированных народов.

Нерасистский национализм

Национальная теория Морраса отвергает мессианизм и этнизм, которые можно найти у немецких националистов, унаследовавших Фихте. Нация, которую он описывает, соответствует политическому и историческому значению Ренана в «Что такое нация», живым иерархиям, которые Тэн описывает в «Происхождении современной Франции», дружеским отношениям, описанным Босуэ. По сути, Моррас предложил форму гражданского национализма, который был агрессивно исключающим: подобно республиканскому гражданскому национализму левых, он стремился создать национальное сообщество из разрозненных языковых и региональных этносов французского государства - бретонцев и эльзасов, басков и других. Корсиканцы, окситанцы, фламандцы и так далее; он отличался от республиканцев тем, что устанавливал критерии национального сообщества на основе традиционализма: католицизм, аграрность и историческое правление при французской монархии. Таким образом, он принял иное направление по сравнению с расовым или этнолингвистическим национализмом немецких радикальных правых, но закончился такой же степенью неистовой ксенофобии и антисемитизма, поскольку считал некоторые этнические, языковые или религиозные общины принадлежащими французской нации. но не другие.

Влияние в других странах

Моррас и «Action française» оказали влияние на различных мыслителей, заявлявших о контрреволюционном, антипросвещенческом и христианском (особенно католическом) национализме в мире.

В Британии за Моррасом следили писатели и философы, а также несколько британских корреспондентов, ученых и редакторов журналов, и им восхищались его. В 1917 он заключил контракт с Хантли Картером из New Age и The Egoist.

Многие из его стихов были переведены и опубликованы в Великобритании, где у Морраса много читателей среди Высшей церкви Англиканство и консервативные круги. Среди его читателей - Т.С. Элиот. Элиот нашел причины своего антифашизма в Моррасе, чей антилиберализм является традиционалистским в пользу определенной идеи монархии и иерархии. Музыка внутри меня, переводящая основные произведения La Musique intérieure, будет издана в 1946 году под руководством графа G.W.V. Поткоки из Монталька, директор и основатель The Right Review ·.

В Португалии Антониу де Оливейра Салазар правил страной с 1932 по 1968 год и восхищался Моррасом. Хотя он не был монархистом; он выразил соболезнования в связи со смертью Морраса в 1952 г. Интегральный национализм иногда рассматривался как один из источников вдохновения для режима Салазара в Португалии и Франсиско Франко в Испании.. Лидеры ботбов уважали Морраса, но не претендовали на него, создав федералистскую или роялистскую систему. Однако в Испании Моррас и его интегральный национализм оказали большое влияние на националистических и католических правых в первой половине двадцатого века. Первоначально это относилось к политическому течению, известному как «мауризм» (в честь лидера консерваторов Антонио Маура ) в 1910-х и начале 1920-х годов. Во времена Второй Испанской республики интегральный национализм Морраса оказал основное влияние на ультрамонархистов, возглавляемых Хосе Кальво Сотело, который основал контрреволюционный журнал Acción Española (1931-36) и его партийно-политическая эманация, Renovación Española (1933-37). Идеи Морраса также оказали влияние на национал-католицизм Франко.

В Королевстве Югославии, Димитрий Льотич и его Югославское национальное движение (Збор ) находились под сильным влиянием идей Морраса. На Льотича повлияло то, что он учился во Франции и посещал различные встречи.

В Мексике Хесус Гуиза и Асеведо по прозвищу «Маленький Моррас» и историк Карлос Перейра [es ] находились под влиянием Морраса.

В Перу Хосе де ла Рива-Агуэро-и-Осма находился под влиянием Морраса. Великий перуанский реакционный мыслитель восхищался его монархической доктриной и познакомился с ним в 1913 году.

В Аргентине аргентинские военные Хуан Карлос Онгания, как и Алехандро Агустин Лануссе, имели участвовал в "Cursillos de la Cristiandad", а также доминиканцы Антонио Имбер Баррера и Элиас Вессин-и-Вессин, военные противники восстановления Конституции 1963 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте