Французский национализм

редактировать
«Французский националист» перенаправляется сюда. Политическую партию иногда сокращают до «французских националистов», см. « Французская и европейская националистическая партия». Флаг Франции Триумфальная арка в Париже. Жанна д'Арк, национальный герой из Франции.

Французский национализм обычно проявляется как культурный национализм, способствующий культурному единству Франции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 1814-1914 гг.
    • 1.2 С 1914 г.
  • 2 Стороны и организации
    • 2.1 Текущий
    • 2.2 Несуществующий
  • 3 личности
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
История

Французский национализм возник в результате многочисленных войн с Англией, которые включали отвоевание территорий, составлявших Францию. Войны породили великую икону французского национализма, Жанну д'Арк. Католическая религия также сыграла важную роль после протестантской Реформации. Французский национализм стал мощным движением после Французской революции в 1789 году. Наполеон Бонапарт продвигал французский национализм, основанный на идеалах Французской революции, таких как идея « свободы, равенства, братства », и оправдывал французский экспансионизм и французские военные кампании, утверждая, что Франция имела право распространять просвещенные идеалы Французской революции по Европе, а также расширять Францию ​​до ее так называемых « естественных границ ». Вторжения Наполеона в другие страны привели к распространению концепции национализма за пределами Франции.

1814-1914 гг.

После поражения и падения Наполеона французский национализм с 19 по начало 20 века приобрел решительный и крайний патриотизм, который поддерживал военную силу для достижения своих политических целей. Во время Первой мировой войны Франция выдвигала ирредентистские претензии на регион Эльзас-Лотарингия, который был утрачен Германией в конце франко-прусской войны 1870–1871 годов. Французская национальная гордость была подорвана в Первой мировой войне из-за затяжной войны с Германией, которая велась на ее территории; особенно во время Второй мировой войны, когда французское правительство капитулировало перед Германией в 1940 году; и после того, как Франция потеряла многие из своих колоний из-за деколонизации после Второй мировой войны.

Символами национализма были не только Жанна д'Арк, но и Роланд, герой «Песни о Роланде» ( «Песнь о Роланде»). Он погиб в бою с неверными, защищая Карла Великого и его людей, что сделало его подходящим патриотическим символом современной эпохи.

Политика левых и правых сыграла свою роль, поскольку консерваторы ухватились за национализм, чтобы атаковать левых. Консервативные французские националисты успешно назвали антимилитаризм антинационалистическим в 1898-1914 годах. Многие из наиболее активных антимилитаристов были анархистами-активистами и радикальными марксистскими организациями. Историки интерпретировали это нападение, утверждая, что французский национализм отрицал свои корни во Французской революции и становился чем-то вроде экстремистского протофашистского движения. Однако большинство антимилитаристов не отвергали свою нацию, а вместо этого заявляли, что защищают Республику, которую они считали синонимом нации. Они видели в консерваторах опасность для республиканской Франции.

Большой консервативный католический элемент, разочарованный неудачей восстановления монархии, обратился к новому варианту национализма. Возглавляемая ежедневной газетой La Croix, основанной священниками-ассумпционистами в 1883 году, она осуждала антиклерикализм республики и поощряла буланжизм и германофобию. Он продвигал французский империализм как выполнение миссии по принесению цивилизации и христианства язычникам («миссия civilisatrice») и хвастался культурным превосходством Франции над всеми остальными.

Дело Дрейфуса 1890-х гг. Показало, что консерваторы использовали национализм для нападения на Третью республику. Однако, когда республиканцы приняли законы, враждебные католической церкви в 1901–1905 годах, такие как роспуск ассумпционистов, многие консерваторы переключили свою энергию и финансирование с националистических проектов на защиту церкви. Особенно активны в этом переходе набожные католички. Историк Роберт Фуллер утверждает, что это эффективно положило конец националистическому вызову Третьей республике.

С 1914 г.

Герой мировой войны был призван снова спасти Францию ​​во имя французского национализма. Он ответил, подчеркнув «необходимость остаться во Франции, чтобы подготовить национальное возрождение и разделить страдания нашего народа. Для правительства невозможно покинуть французскую землю без эмиграции, без дезертирства. Долг правительства: что бы ни случилось, остаться в стране, иначе она больше не может считаться правительством ". По словам Роберта Брюса:

Он стремился принять активное участие в переделке Франции по своему образу и избавлении страны от последних двадцати лет социалистических и марксистских учений и программ, горькими плодами которых стало поражение 1940 года. Франция снова станет сильной. Франция снова станет великой, и его долгом было сделать это ».
Карта французского ирредентизма

Большой враг Петэна был лидером Свободной Франции, Шарль де Голль. Он стал президентом Франции и стремился возродить национальную гордость. Де Голль стремился сделать Францию ​​лидером независимой Европы, свободной от американского и советского влияния. Правительство де Голля стремилось к франко-германскому примирению и сыграло ведущую роль в создании Европейского сообщества угля и стали, которое стремилось разрешить экономическую напряженность между Францией и Германией, которая, как заявил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман, была разработана, чтобы «положить конец франко-германской вражде. однажды и на всегда.".

В последние годы возникли разногласия по поводу законного обращения с мусульманскими женщинами и проститутками в чадре. Правительство нацелено на то, что некоторые считают «скрытыми» телами проституток и «закрытыми» телами мусульманских женщин в чадрах, чтобы исключить их из публичного пространства. После многочисленных исламских террористических атак 2015 и 2016 годов у французских националистов появилась новая причина продвигать антииммиграционные законы. Возникающие формы французского национализма подчеркивают продвижение сексуального либерализма как основной ценности гражданства. Жюли Бийо и Жюли Кастро утверждают, что цель состоит в том, чтобы насаждать зрелый национализм, предписывать новые сексуальные нормы и криминализировать иммигрантов и тех, кто живет на маргинальном уровне.

Партии и организации

Текущий

Несуществующий

Личности

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Белл, Дэвид А. «Lingua Populi, Lingua Dei: язык, религия и истоки французского революционного национализма». Американский исторический обзор 100 № 5 (1995), стр. 1403–1437. в JSTOR.
  • Белл, Дэвид А. Культ нации во Франции: изобретение национализма, 1680-1800 (2001) подчеркивает религию и войны с Англией.
  • Бен-Амос, Авнер. «Памятники и память французского национализма». История и память 5 № 2 (1993), стр. 50–81. в JSTOR
  • Бийо, Жюли и Кастро, Жюли. «Шлюхи и никабеи: сексуальные границы французского национализма». Французская политика, культура и общество (2013) 31 № 2, стр. 81–101
  • Хислоп, Беатрис Фрай. Французский национализм в 1789 г. по мнению генерала Кайе (1934 г.)
  • Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, Том II. Академическая пресса. ISBN   0-12-227230-7.
  • Стернхелл, Зеев. «Поль Дерулед и истоки современного французского национализма». Журнал современной истории 6 № 4 (1971), стр. 46–70. в JSTOR.
  • Винсент, К. Стивен. «Национальное сознание, национализм и изоляция: размышления о французском деле». Исторические размышления / Réflexions Historiques 19 # 3 (1993), стр. 433–449. в JSTOR
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте