Консерватизм в России

редактировать

Консерватизм в России - это широкая система политических убеждений в России, т. Е. характеризуется поддержкой христианских ценностей, русского империализма, этатизма, экономической интервенцией, защитой исторической российской сферы влияния и неприятием Западной культуры.

В отличие от других консервативных движений, русский консерватизм рассматривается как защита устоявшихся институтов своего времени, таких как царское и советское правление сильных людей. Таким образом, российский консерватизм уникален тем, что отвергает концепцию свободы, преобладающую в западном консерватизме, и вместо этого поддерживает смешанную экономику в противоположность либертарианским идеалам, таким как экономические либерализм. Это делает российский консерватизм в значительной степени популистским в его продвижении взглядов, направленных против истеблишмента, сильного национализма и социального консерватизма. Российские консерваторы считают, что государство должно контролировать как экономическую, так и социальную политику, поскольку она соответствует истокам царизма и учениям Русской Православной Церкви..

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Государственный контроль
    • 1.2 Социальные взгляды
    • 1.3 Экономические взгляды
    • 1.4 Религиозные взгляды
  • 2 История
  • 3 Текущие политические партии
  • 4 Критика
  • 5 Источники
Обзор

Сильные История авторитарных идеалов и антилиберальных настроений в значительной степени является продуктом поддержки иерархии и отсутствия политического форума. Рост либерализма в XIX и XX веках не смог процветать в России, как это было в западноевропейских странах, таких как Германия, Италия и Испания. Таким образом, смена автократических правительств сформировала политические идеологии России уникальным образом для западных демократий. Из-за стагнации либертарианских идеалов как экономического, так и социального либерализма в России, русский консерватизм уникален тем, что поддерживает смешанную экономику и осуждает свободу и западную демократию. После распада СССР в 1991 году двумя основными политическими партиями в России были Единая Россия и Либерально-демократическая партия.

Государственный контроль

<38.>Российские консерваторы верят в то, что правительство в значительной степени контролирует как экономическую, так и социальную политику, с сильным централизованным государством, находящимся под влиянием националистической и империалистической идеологий. Они также верят в противостояние западному глобализму и продвижение русских идеалов и культуры при поддержке российской сферы влияния через искусство и СМИ. Авторитарные идеалы как в царской, так и в советской России - преданность государству и сильный национализм - поддерживаются российскими консерваторами, которые верят в возвращение к русским идеалам в ответ на модернизм и глобализм, с сильной оппозицией глобалистским организациям, таким как UN, EU и НАТО. Поскольку классический либерализм играет важную роль в развитии консерватизма в западных демократиях, Россия во многом отличается от консерватизма в других частях мира своей верой в государственный контроль. Поскольку российские консерваторы придерживаются в основном интервенционистских взглядов в международных делах, они глубоко презирают США и решительно поддерживают страны СНГ, кроме Грузии и . Украина.

Социальные взгляды

Социальные взгляды консервативных россиян во многом находятся под влиянием традиционализма и Русской православной церкви. Русский консерватизм, как и консерваторы в других частях мира, верят в продвижение христианских идеалов в своем противостоянии абортам, гомосексуализму, эвтаназии и своей поддержке гендерные роли в правительстве и в гражданской жизни. Под влиянием тоталитарных и самодержавных взглядов российского царя и большевиков российские консерваторы верят в верховенство закона и культ личности. В основном сохраняются сильные националистические настроения, влияющие на поддержку национального и государственного единства против иностранного влияния. Считается, что подавление индивидуальных свобод необходимо в правоохранительной деятельности и прекращении социального прогрессизма. Западная культура и модернизм в значительной степени противостоят реализму, рассматриваемому как продукт потребительских культур западных демократий. При Владимире Путине, лидере российского правительства с 1999 года, Россия выразительно осуждала иностранное влияние и верила в расширение собственного влияния России после аннексии Крыма в 2014 году и выступала против ядерного разоружения.

Экономические взгляды

Хотя экономический либерализм и laissez-faire капитализм были ключевыми в истории консерватизма в таких странах, как Соединенные Штаты, историческая роль государственного контроля в России привела к развитию государственных интервенционистских взглядов российских консерваторов на экономику. Хотя обе основные консервативные партии в постсоветский период в значительной степени осуждают коммунизм, российские консерваторы в значительной степени верят в смешанную экономику, со смесью правил в частном секторе с рыночными свободами, государственной собственностью в нескольких ключевых отраслях, таких как энергетика и оборона, и от низкого до среднего. распределение богатства по экономике. Российские консерваторы верят в вмешательство государства в рынки и регулирование частного сектора, поскольку оно играет необходимую роль в рамках капиталистической экономики. Наряду с другими консерваторами в мире, российские консерваторы верят в протекционизм и регулирование глобального взаимодействия с российской экономикой с помощью тарифов и государственных субсидий отечественным производителям.

Религиозные взгляды

Будучи твердыми приверженцами Русской православной церкви, российские консерваторы в значительной степени придерживаются традиционных христианских взглядов по социальным вопросам, при этом церковь тесно сотрудничает с государством в социальных и культурных вопросах при сменяющих друг друга администрациях президента Путина. Рост глобализации и либеральной морали в западных демократиях часто встречался в путинской России. Противодействие православной церкви гомосексуальному образу жизни, поддержке традиционных браков и семей встретило всеобщее признание внутри страны, в то время как ее молчаливая поддержка российской экспансии в Крым и восточную Украину вызвала международную критику. При Патриархе Кирилле Русская Православная Церковь стремилась продвигать традиционную мораль в России над либеральным релятивизмом, одновременно работая над запретом гомосексуального влияния в более широком обществе, особенно среди несовершеннолетних.

История
Иван III заложил основы Царское самодержавие, система правления, которая повлияла бы на авторитарный характер русского консерватизма.

Традиции самодержавия и патримониализма развивались в России в 17-18 веках, когда Иван III опирался на византийские традиции самодержавия, давая возможность для развития. царизма и монархии династии Романовых в 19 и 20 веках. Это заложило основу для развития тоталитаризма в Советском Союзе после русской революции, при этом Стивен Уайт описал ткань российской идентичности, переплетенную с автократией. Этот прогресс автократических правительств не позволил распространить и быстро развить либеральные идеалы, как это было видно в Западной Европе, где государственный интервенционизм оставался ключевой идеологией для всех российских партий. Это повлияло на развитие консервативной мысли после распада СССР в 1991 году, когда государственный контроль сыграл ключевую роль в российском традиционализме.

Попытки либеральной реструктуризации советской экономики и политического ландшафта через реформы перестройки во время 1980-е и 1990-е годы были в значительной степени подавлены возвращением к авторитарной политике при консервативном правительстве Путина после того, как его предшественник Борис Ельцин не смог продолжить социально-экономические реформы. Российская молодежь играла ключевую роль в 2000-х, развивая консервативные идеи, уходящие от традиционного западного либертарианского толка, а либеральные реформы Горбачева и Ельцина рассматривались как время политических потрясений и хаоса. Опрос 1987 года, проведенный российским социологом Юрием Левадой, показал, что стареющие советские граждане 1980-х годов, или "Homo Sovieticus", которые все еще помнят сталинизм и тоталитарные советские правительства, были "умирающей породой" по мере того, как молодые и более наивные поколения в России. начал формировать политический климат будущего. Презрение к либеральным реформам и незнание царства террора при Сталине позволило молодежи в России развиться в жесткую националистическую фракцию российской политики, допустив поляризацию российской политики и развитие тоталитарных идей в консерватизме.

Текущие политические партии

Две основные консервативные партии в России - это Либерально-демократическая партия России во главе с Владимиром Жириновским и Единая Россия во главе с ее фактическим лидером Владимиром Путиным. «Единая Россия» - правящая партия России и крупнейшая партия России, занимающая 74,4% мест в Государственной Думе.

Либерально-демократическая партия России или ЛДРП была основана в 1992 году Владимиром Жириновским. Как более идеологическая консервативная партия, ЛДРП набрала 22,9% голосов на выборах в Государственную Думу 1993 года, выступая против дихотомии право-лево в России, как и партия «Единая Россия». В 2016 году партия получила 13,4% голосов, что дало ей 39 из 450 мест в Государственной Думе. В 1990-х годах Жириновский и ЛДПР составляли компонент политической оппозиции Борису Ельцину в 1990-х, однако члены партии в основном голосовали против импичмента Ельцину в 1999 году. В последние годы ЛДПР часто поддерживала повестку дня «Единой России». партия и правительство Путина при голосовании в Думе, что наводит некоторых на мысль, что партия получает финансирование из Кремля.

Среди других российских консервативных партий Родина, Всероссийская Союз и Партия Евразия.

Критика

Хотя сама идеология не была плохо воспринята широкой общественностью, политические партии, такие как «Единая Россия», как партия, подверглись пристальному вниманию. «жуликов и воров». Этот термин, введенный активистом Алексеем Навальным на фоне коррупции в российской политике, постоянно использовался оппозиционными партиями во время выборов 2011 года для характеристики партии «Единая Россия» как коррумпированной и озабоченной «сохранением и укреплением своей власти». Российские протесты 2011–2013 гг. Демонстрируют общественное восприятие россиянами ошибочного избирательного процесса в России и стремление к более демократическому процессу против того, что, по их мнению, стало авторитарным правительством.

Сама идеология российского консерватизма, благодаря своим корням в этатизме, она описывалась как авторитарная и деспотическая система управления. Оппозиция со стороны как правых, так и левых групп характеризует суровые законы правительства Путина, направленные на обеспечение стабильности в стране, как направленные на укрепление собственной власти правительства. Право-либертарианцы категорически возражают против регламентации свободы прессы и экономического интервенционизма, в то время как социальные взгляды на аборты и запрет Путина на пропаганду прав ЛГБТ подвергались критике со стороны анархистов и левых групп..

Ссылки
  1. ^Нагорная, Оксана ( 2016). "Jahrbücher für Geschichte Osteuropas". Ab Imperio. 2016 (3): 429–434. DOI : 10.1353 / imp.2016.0076. ISSN 2164-9731.
  2. ^Гамбург, Г. М. (01.12.2006). "РИЧАРД ПАЙПС. Русский консерватизм и его критики: исследование политической культуры. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. 2005. Стр. Xv, 216. $ 30.00". Американский исторический обзор. 111 (5): 1630–1631. doi : 10.1086 / ahr.111.5.1630. ISSN 0002-8762.
  3. ^Гамбург, Гэри М. (2005). «Возрождение русского консерватизма». Критика: Исследования в истории России и Евразии. 6 (1): 107–127. doi : 10.1353 / kri.2005.0006. ISSN 1538-5000.
  4. ^Алексеев, Денис (2014). «Российская политика в эпоху перемен: внутренние и внешние факторы трансформации». Связи: Ежеквартальный журнал. 14 (1): 105–120. doi : 10.11610 / connections.14.1.05. ISSN 1812-1098.
  5. ^Флинн, Джеймс Т. (декабрь 1998 г.). "Александр М. Мартин. Романтики, реформаторы, реакционеры: русская консервативная мысль и политика в период правления Александра I: романтики, реформаторы, реакционеры: русская консервативная мысль и политика в период правления Александра I Александр М. Мартин". Американский исторический обзор. 103 (5): 1652–1653. DOI : 10.2307 / 2650077. ISSN 0002-8762. JSTOR 2650077.
  6. ^ЛАРУЭЛЬ, МАРЛЕН (4 сентября 2016 г.). «Изборский клуб, или новый консервативный авангард в России». Русское обозрение. 75 (4): 626–644. doi : 10.1111 / russ.12106. ISSN 0036-0341.
  7. ^Мякинен, Сирке (июнь 2011 г.). «Сурковский рассказ о будущем России: сделать Россию мировым лидером». Журнал коммунистических исследований и политики переходного периода. 27 (2): 143–165. DOI : 10.1080 / 13523279.2011.564084. ISSN 1352-3279.
  8. ^Пайпс, Ричард (март 1971 г.). «Русский консерватизм во второй половине XIX века» (PDF). Славянское обозрение. 30 (1): 121–128. DOI : 10.2307 / 2493447. ISSN 0037-6779. JSTOR 2493447.
  9. ^«От тоталитаризма к авторитаризму благосостояния», Правящая Россия, Princeton University Press, 2016, стр. 130–163, doi : 10.2307 / j.ctv7h0s0n.9, ISBN 9781400880836
  10. ^Саква, Ричард (13 сентября 2013 г.). Власть и политика в путинской России. DOI : 10.4324 / 9781315876184. ISBN 9781315876184.
  11. ^«Оппозиционная партия, поддерживаемая Кремлем, создается в преддверии выборов». 2018-03-27. Архивировано с оригинала 27 марта 2018 года. Проверено 11 июня 2019 г.
  12. ^ГельМан, Владимир (2014), «Траектории российской политики: интерпретация», События в российской политике 8, Macmillan Education UK, стр. 247–263, doi : 10.1007 / 978-1-137-39215-2_15, ISBN 9781137392138
  13. ^"Большинство тех, кто голосовал против ПЖиВ, не читали Навального, не ужасались У каждого из них случился какой-то свой персональный Ленинский проспект ". Новая газета - Новаягазета.ру. 2011-12-06. Проверено 11 июня 2019.
  14. ^Осборн, Эндрю (10 декабря 2011 г.). «Блогеры, которые меняют лицо России, когда Снежная революция набирает силу». ISSN 0307-1235. Проверено 11 июня 2019 г.
  15. ^http://www.washingtontimes.com, The Washington Times. «Союз Владимира Путина и Патриарха Кирилла подвергает опасности атеистов в России». Вашингтон Таймс. Проверено 11 июня 2019.
  16. ^Мендрас, Мари (1 ноября 2017 г.). «Будущее - это история: как тоталитаризм вернул себе Россию». Международные отношения. 93 (6): 1489–1491. doi : 10.1093 / ia / iix209. ISSN 0020-5850.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте