Консервативная революция

редактировать
Немецкое национальное консервативное движение во времена Веймарской республики (1918-1933)

Консервативная революция (Немецкий : Консервативная революция, лит. «Консервативная революция»), также известное как немецкое неоконсервативное движение или национализм, немецкое национально-консервативное движение, заметное во время Веймарской республики в период между Первой мировой войной и нацистской Германией (1918–1933).

Консерваторы-революционеры были вовлечены в культурную контрреволюцию и использовали широкий спектр расходных позиций институтов природы, которые должны были установить, что историк Роджер Вудс назвал "консервативной дилеммой" "., они в целом были против традиционного Вильгельмина христианского консерватизма, эгалитаризма, либерализма и парламента демократии. дух буржуазии и современности. Погрузившись в то, что историк Фриц Стерн назвал глубоким «культурным отчаянием», искорененное, как они чувствовали, в рационализме и сциентизме современного мира, теоретики Консервативная революция черпала вдохновение в различных элементах XIX века, включая през Фридриха Ницше к христианской этике, демократии и эгалитаризму; антимодернистский и антимодернистский и антирационалистический немецкий романтизм ; видение органического и организованного общества, культивируемое движением Völkisch ; прусская традиция милитаристского и авторитарного национализма; и их собственный опыт на передовой во время Первой мировой войны, сопровождаемый иррациональным насилием и духом товарищества.

Движение имело двусмысленную связь с нацизмом с 1920-х до начала 1930-х годов, что заставило ученых описать консервативную революцию как «немецкий префашизм» или как «не- Нацистский фашизм». Хотя имеют общие корни в антипросвещенческих идеологиих 19 века, разрозненное движение нелегко спутать с нацизмом. Консервативные революционеры не обязательно были расистами, поскольку движение нельзя свести к его фелькишскому компоненту. Если они участвовали в подготовке немецкого общества к правлению нацистов с их антидемократическими и органическими теориями и не выступали против их прихода к власти, Консервативная революция была подавлена ​​как и все общество, когда Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году. Многие из них в итоге отвергли антисемитский и тоталитарный характер Третьего Рейха, с заметными за исключением Карла Шмитта и некоторых других.

Начиная с 1960–1970-х годов, консервативная революция в степени повлияла на европейских правых, в частности французских Nouvelle Droite и немецких Neue Rechte, а через них - современное европейское Идентитарное движение.

Содержание

  • 1 Название и определение
  • 2 Происхождение и развитие
  • 3 Основные мыслители
  • 4 Идеология
    • 4.1 Новый национализм и мораль
    • 4.2 Volksgemeinschaft и диктатура
    • 4.3 Фронтальный социализм
  • 5 Течения
    • 5.1 Молодые консерваторы
    • 5.2 Национальные революционеры
    • 5.3 Völkischen
  • 6 Отношение к нацизму
    • 6.1 Противники
    • 6.2 Конкуренты
    • 6.3 Соавторы
  • 7 Исследования и дебаты
    • 7.1 Послевоенное возрождение после Армина Молера
    • 7.2 Академические исследования с 1980-х годов
  • 8 Последующее влияние
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Имя и определение

Если консервативные эссеисты Веймарской республики Такие люди, как Артур Мёллер ван ден Брук, Хуго фон Хофманнсталь или Эдгар Юнг уже описали свой политический проект как Консервативную революцию («Консервативную революцию»), Имя возродилось после докторской диссертации 1949 года Neue Rechte философа Армина Мохлера о движении. Последовательная идеологическая реконструкция «Консервативной революции». века, теперь общепринято.

Название «Консервативная революция» показалось многим современным историкам парадоксом, даже «смысловым абсурдом», а некоторые из них предложили «неоконсерватор» как более легко оправданный ярлык для движения. Брейер писал, что он предпочел бы заменить название «новый национализм» на харизматическое и целостное культурное, которое отличается от «старого национализма» прошлого века, чья основная роль заключалась в сохранении немецких институтов и влияния. в мире. Несмотря на кажущееся противоречие, ассоциация терминов «консерватор» и «революция» оправдана в трудх Мел ван ден Брука, поскольку он определяет движение как стремление к сохранению ценностей, одновременно поддерживая изменение идеального и институционального формы в ответ на «ненадежность современного мира».

Дюпо считал это движение интеллектуальным проектом со своей собственной последовательной логикой, стремлением к Intellektueller Macht («интеллектуальная сила») с целью продвигать новые консервативные и революционные идеи. Это изменение отношений (Haltung) обозначено Dupeux a Bejahung («утверждение»): консервативные революционеры сказали «да» своему времени, пока они могли найти средства, способствующие возрождению антилиберальных и «вечных ценностей» в современном мире. общества. В то же время Дупе признал, что консервативная революция была скорее контркультурным революционным движением, чем реальным философским утверждением, опирающимся больше на «чувства, образы и мифы», чем на анализ и концепцию. Он также требует различать несколько взглядов в своем разнообразном идеальном составе.

[Консервативные революционеры], по общему признанию, столь же реакционны в своем поведении предшественниками, но они выделяются своим оптимизмом - или, по крайней мере, своим волюнтаризмом - перед современным миром. Они больше не боятся ни масс, ни техники. Тем не, это изменение Haltung («отношения») имело менее серьезные последствия - оглядывающееся назад сожаление заменяется юношеской энергией - и привело к широкомасштабной политической и культурной инициативе.

— Луи Дюпо, 1994

Политолог Тамир Бар-Он резюмировал Консервативную революцию как комбинацию "немецкого ультранационализма, органического народного сообщества, технологической современности и социалистического ревизионизма, который рассматривает рабочие и солдат как модели для возрождения

Возникновение и развитие

Консервативная революция охватила более крупное и старое контр-движение до <авторитарное государство, вытесняющее эгалитарный «упадок» либерализма, социализма и традиционного консерватизма ». 79>Французской революции 1789 года, под анти- современности и анти- рационализма начала 19 века романтизма, в контексте немецкой, особенно прусской, «милитаристской традиции», уторитарный национализм, отвергавший либерализм, социализм, демократию и интернационализм ». Историк Фриц Штерн описал движение как дезориентированных интеллектуалов, погрузившихся в глубокое« культурное ». ое отчаяние »: они чувствовали себя отчужденными и оторванными от корней в мире, в котором они считали« буржуазным рационализмом и наукой ». Их ненависть к современности, как следует Стерн, привела их к наивной уверенности в том, что со всем этим современным злом можно бороться и разрешить «консервативную революцию».

Эдгар Юнг ок. 1925. Многие консервативные революционеры цитируются Фридрихом Ницше (около 1875 г.)) в качестве своего наставника

Хотя такие термины, как Konservative Kraft («консервативная сила») и schöpferische Restauration («творческая реставрация»), начали распространяться в немецкоязычной Европе с 1900-х по 1920-е годы, Консервативная революция («Консервативная революция») стала общепринятым понятием в Веймарской республике (1918–1933) в трудах эссеистов, как Артур Мёллер ван ден Брук, Хуго фон Хофманнсталь, Герман Раушнинг, Эдгар Юнг и Освальд Шпенглер.

Создание Alldeutscher Verband («Пангерманская лига») Альфредом Гугенберг в 1891 году и Jugendbewegung («молодежное движение») в 1896 году появляются как способствующие появлению противников рвативная революция в последующие десятилетия. Мёллер ван ден Брук был доминирующей фигурой в движении до своего самоубийства 30 мая 1925 года. го идеи распространяются через Юниклуб, который он основал 28 июня 1919 года, в день подписания Версальского договора.

Консервативные революционеры часто упоминаются на немецком философе Фридриха Ницше как на своего наставника и как главное интеллектуальное влияние на их движение. Несмотря на то, что философия Ницше часто неверно истолковывалась или ошибочно принималась мыслителями консервативной революции, они сохранили его през к христианской этике, современности и эгалитаризму как краеугольному камню идеологии. Историк Роджер Вудс пишет, что консервативные революционеры «построили» в ответ на войну и нестабильный Веймарский период Ницше, «выступал за самооправданный активизм, безудержное самоутверждение, война за мир и возвышение ининксттов надувных. разумом ».

Многие интеллектуалы, участвовавшие в движении, родились в последние десятилетия девятнадцатого века и пережили Первую мировую войну как определяющее событие (Кригсерлебнис, «опыт войны») за основу их политических убеждений. Эрнст Юнгер - главная фигура этой ветви консервативной революции, которая хотела поддержать военные структуры и ценности в обществе мирного времени и увидела в сообществе передового товарищества (Frontgemeinschaft) истинную природу немецкого социализма.

Основные мыслители

Согласно Армин Молер и другие источники, видные деятели консервативной революции:

Идеология

Несмотря на широкий спектр позиций, историк Роджер Вудс назвал «консервативной дилеммой», немецкую консервативную революцию можно определить по ее неодобрению:

Новый национализм и мораль

Освальд Шпенглер Освальд Шпенглер, автор Закат Запада, воплотивший Kulturpessimismus, который частично характеризовал консервативную революцию

Консервативные революционеры утверждали, что их национализм фундаментально отличается от предшествующих форм немецкого национализма или консерватизма, презирая реакционное мировоззрение Вильгельмин полностью понять консервативные концепции современного мира, такие как технологии, город и пролетариат.

Мёллер ван ден Брук определил консервативную революцию как стремление сохранить набор ценностей, неотделимых от фольк ( «Народ, этническая группа»). Благодаря тем же движениям и изменениям в их истории, они смогли продержаться сквозь колебания веков. Вдали от реакционера, который, по мнению Меллера ван ден Брука, не творит (и от чистого революционера, который ничего не делает, кроме уничтожения всего), консерватор-революционер стремился придать форму явлениям в вечном пространстве, форму, которая бы гарантировать их выживание среди немногих вещей, нельзя:

Сохранение - это не получение наследства, а, скорее, новаторство форм, институциональных или идеальных, которые согласны оставаться укорененными в прочном мире ценностей перед лицом непрерывного исторического неудачи. Перед лицом современности как эпохи незащищенности противопоставления ценным бумагам прошлого уже недостаточно; вместо этого необходимо перепроектировать новую систему, принятая в те же самые опасные условия, которые она определяет.

— Артур Мёллер ван ден Брук

Эдгар Юнг действительно отверг идею о том, что истинные консерваторы хотели «остановить колесо истории». рыцарский образ жизни, к которому они стремились, согласно Освальду Шпенглеру, руководствовался не каким-либо моральным кодексом, а скорее «благородной, самоочевидной моралью, основанной на этом естественном чувство такта, которое исходит от хорошего воспитания ". Эта мораль не была продуктом сознательного размышления, а, скорее,« чем-то врожденным, ощущаемым и имеющим свою органическую логику ». Консервативные революционеры стремились достичь восстановления в современном мире того, как полагал Шпенглер, столкновение с проблемой возникновения искусственного мира города, в котором для понимания самой жизни теории необходимы наблюдения, исходящие от либеральных демократов или научных социалистов. считали естественными законами и ценностями:

Мы называем консервативной революцией восстановление всех тех элементарны х, которых человек теряет связь с Природа и Бог и не могут установить истинный порядок.

— Эдгар Юнг, 1932

Положения Ницше большинства из них были против христианской этики солидарности и равенства. Хотя многие консервативные революционеры называли себя протестантами или католиками, они рассматривали христианскую эти мышку как структурную привязку сильных к обязательному, а не необязательному служению слабым.. В геополитических масштабах теоретики движения приняли видение мира (Weltanschauung), при котором нации отказывались от моральных стандартов в своих отношениях друг с другом, руководствуясь только своими естественными корыстными интересами.

Пусть тысячи, нет миллионы, умрут; Какое значение имеют эти реки крови по существующему, в котором впадают все беспокойство и тоска немецкого существа!

— Фридрих Георг Юнгер, 1926

Фёлькишен участвовал в расистах и оккультистское движение, восходящее к середине 19 века и оказавшее влияние на консервативную революцию. Их приоритетом была борьба с христианством и возвращение к (реконструированной) германской языческой вере или «германизация» христианства, чтобы очистить его от иностранного (семитского) влияния.

Volksgemeinschaft и диктатура

Томас Манн, писатель и лауреат Нобелевской премии 1929 года, в молодости был ярым противником демократии, хотя позже он стал одним из самых выдающихся защитников Веймарской республики

Томас Манн считал, что военное сопротивление Германии Западу во время Первой мировой войны было сильнее, чем его духовное сопротивление, то в первую потому, что этос ( «Характер») немца Volksgemeinschaft («национальное сообщество») не может быстро выразить себя словами, и в результате не может эффективно противостоять твердой риторике Запада. Немецкая культура была «от души, чего не мог постичь интеллект», авторитарное государство было естественным порядком, которого желал немецкий народ. Политика, утверждал Манн, неизбежно является приверженностью демократии и, следовательно, чуждой немецкому духу:

Не существует таких вещей, как демократический или консервативный политик. Либо вы политик, либо нет, а если так, то вы демократ.

— Томас Манн, 1915

Манн был обвинен в праве ослабить свои недемократические взгляды в 1922 году после того, как он удалил некоторые абзацы из переиздание Betrachtungen eines Unpolitischen («Размышления о неполитическом человеке»), первоначально выпущенное в 1918 году. Если ученые спорили, следует ли считать эти формулировки художественными и идеалистическими, или, скорее, серьезной попыткой провести политический анализ того периода, молодые Труды Манна оказали влияние на многих консервативных революционеров. В речи, произнесенной в 1922 году (Von Deutscher Republik), Манн публично стал стойким защитником Веймарской республики и напал на многих фигур, связанных с консервативной революцией, таких как Освальд Шпенглер, которого он изображал как интеллектуально нечестного и безответственного аморального. В 1933 году он описал национал-социализм как политическую Wirklichkeit jener konservativen Revolution, то есть «политическую реальность той консервативной революции».

В 1921 году Карл Шмитт опубликовал свой эссе Die Diktatur («Диктатура»), в котором изучал основы недавно созданной Веймарской республики. Сравнивая то, что он считал эффективными и неэффективными элементами новой конституции, он выделил должность Reichspräsident как ценную должность, в основном из-за предоставленных президенту полномочий провозглашать Ausnahmezustand ("чрезвычайное положение "), которое Шмитт безоговорочно хвалил как диктаторский:

Если конституция государства является демократической, то любое исключительное отрицание демократических принципов, любое осуществление государственной власти независимо от одобрения большинства, можно назвать диктатурой.

— Карл Шмитт, 1921

Шмитт разъяснил в Politische Theologie (1922), что не может быть никакого действующего правового порядка без суверенной власти. Он определил суверенитет как возможность или право принимать решение о введении «чрезвычайного положения», другими словами, чрезвычайного положения в отношении закона. По его словам, каждое правительство должно включить в свою конституцию эту диктаторскую возможность, позволяющую, когда это необходимо, принимать более быстрые и эффективные решения, чем проведение парламентских дискуссий и компромиссов. Ссылаясь на Адольфа Гитлера, он позже использовал следующую формулировку для обоснования законности Ночи длинных ножей : Der Führer schützt das Recht («Вождь защищает закон»).

Фронтальный социализм

Консервативные революционеры утверждали, что они не руководствовались «бесплодным негодованием классовой борьбы». Многие из них ссылались на передовое товарищество (Frontgemeinschaft) Первой мировой войны как на образец для национального сообщества (Volksgemeinschaft ), которому следует следовать в мирные времена, надеясь, что этот проект выйдет за рамки установленных политических категорий Право и лево. С этой целью они попытались удалить понятие революции из ноября 1918 года, чтобы присоединить его к августу 1914 года. Консерваторы-революционеры действительно нарисовали ноябрьскую революцию, которая привела к созданию Веймарской республики., как предательство истинной революции и, в лучшем случае, голодныепротесты толпы.

Общим соглашением с социалистами было уничтожение излишеств капитализма. Юнг утверждал, что, хотя экономика должна оставаться в частных руках, в то же время следует контролировать «жадность капитала». Другой источник отвращения к капитализму коренится в прибылях, полученных от войны и инфляции, и последнее беспокойство можно найти в том факте, большинство консервативных революционеров принадлежало к среднему классу, в котором они чувствовали себя подавленными. в центре экономической борьбы между правящими капиталистами и ранним опасными массами.

Если они отвергали коммунизм как простой идеализм, многие мыслители в своих трудах показали свою зависимость от своих марксистской терминологии. Юнг подчеркивал «историческую неизбежность» консерватизма, пришедшего на смену либеральной эпохе, в зеркальном отражении исторического материализма, разработанного Карлом Марксом. Если Спленджер также писал о упадке Запада как о неизбежном явлении, его намерением было предоставить читателям «новый социализм», который позволил бы им осознать бессмысленность жизни, в отличие от Марксова идеи приход рая на землю. Прежде всего, консервативная революция опиралась на витализм и иррационализм, а не на материализм. Шпенглер утвержден, что материалистическое видение Маркса было основано на науке девятнадцатого века, а двадцатый век будет веком психологии :

Мы больше не верим во власть разума над жизнью. Мы чувствуем, что это жизнь доминирует над разумом.

— Освальд Шпенглер, 1932 г.

Наряду с Карлом Отто Петелем и Генрихом Лауфенбергом, Эрнстом Никиш был одним из главных сторонников национал-большевизма, второстепенного ответвления консервативной революции, описываемого как «левые и правые» (Linke Leute von rechts). Они защищали ультранационалистическую форму социализма, уходящие корнями в фёлькиш экстремизм и нигилистический культурпессимизм, отвергая любое западное влияние на немецкое общество: либерализм и демократия, капитализм и марксизм, буржуазия и пролетариат, Христианство и гуманизм. Никиш и национал-большевики были даже готовы заключить временный союз с немецкими коммунистами и Советским Союзом, чтобы уничтожить капиталистический Запад.

Течения

В своей докторской диссертации Карл Ясперс Армин Мохлер выделил пять течений внутри туманности Консервативной революции: Jungkonservativen («молодые консерваторы»), Nationalrevolutionäre («Национальная революция»). революционеры »), Völkischen (от« народного движения »), Bündischen (« лигисты ») и Landvolksbewegung (« движение сельских жителей »). Согласно Молеру, последние две группы были менее ориентированы на теорию и больше ориентиров на действия, движение ландволков оказывало конкретное сопротивление в демонстрациях и налоговых бойкотов.

Французский историк Луи Дюпё видел пять линий, которые можно провести внутри консерваторов-революционеров: мелкие фермеры отличались от культурных пессимистов и «псевдомодернов», которые по большей части принадлежали к среднему классу; в то время как сторонники «органического» общества расходились с сторонниками «организованного» общества. Третье разделение сторонников глубоких и длительных политических преобразований от тех, кто поддерживал быструю и вспыхивающую социальную революцию, в том, что касается борьбы с экономической свободой и частной собственностью. Четвертый раскол был связан с вопросом Дранг нах Остен («движение на Восток») и отношением к большевистской России, сопровождавшимся дебатами о месте Германии между так называемым "старческим" Западом и "молодым и варварским" Востоком ; последнее раздел представляет собой глубокую оппозицию между Völkischen и дофашистскими мыслителями.

В 1995 году историк Рольф Петер Зиферле описал то, что он назвал пятью «комплексами» в консервативной революции: «völkischen», «национал-социалисты», «революционные националисты» как таковые, «Витальные активисты» (активистиш-витален) и, меньшинство в движении, «биологические натуралисты».

Основываясь на предыдущих исследованиях, проведенных Моллом и Дюпе, французский политолог Стефан Франсуа суммировал три основных течения в рамках Консервативной революции, причем это широкое разделение является наиболее распространенным аналитиков движения:

  • « молодые консерваторы »(Jungkonservativen);
  • «национальные революционеры» (Nationalrevolutionäre); и
  • Völkischen (из движения Völkish ).

Молодые консерваторы

Эдгар Юнг ок. 1925. Эдгар Юнг (ок. 1925), выдающийся мыслитель Jungkonservativen, был убит СС во время Ночь длинных ножей в 1934 году

«Молодые консерваторы» находились под глубоким романтизмом интеллектуальных и эстетических движений XIX века, таких как немецкий язык и Kulturpessimismus («культурный пессимизм»). от регулятора консерваторов Вильгельмин, Юнгконсервативн стремился помочь возрождению «устойчивых и фундаментальных структур» - власти, государства, сообщества, нации, народа - в то время как »отстаивая время свое» в том же самом движении.

Мёллер ван ден Брук попытался преодолеть дилемму Kulturpessimismus, борясь с упадком, чтобы построить над ним новый политический порядок. В 1923 году он опубликовал влиятельную книгу Das Дритте Райх («Третий рейх»), в котором он пошел дальше теоретического анализа и ввел пра политическая революционна я программа как лекарство от политической ситуации: «Третий рейх», который объединит все классы под авторитарным правлением, основанным на сочетании национализма правых и социализм левых.

Отвергающая как национальное государство, суженное до одного единого народа, так и империалистическую структуру, основанную на различных этнических группах, целью Jungkonservativen было выполнение Volksmission («миссия Volk ») через назидание нового Рейха, то есть "организация всех народов в надгосударстве, в которой господствует высший принцип, под высшей организацией только одного народа" в словах Армина Молера. Как резюмировал Эдгар Юнг в 1933 году:

Концепция национального государства - это передача индивидуалистических доктрин от индивидов к индивидуальному государству. [...] Супергосударство (Рейх) - это форма правления, которая возвышается над Volkstum и может оставить его нетронутым.

— Эдгар Юнг, 1933

Хотя Мёллер ван дер Брук покончил с собой в отчаянии в мае 1925 года, его идеи продолжали оказывать влияние ег, и должен признавать автономии (Autonomien) и суверенитеты (Eigenständigkeiten). о современники. Среди них был Эдгар Юнг, который выступал за создание корпоративного органического государства, которое уступило место возвращению к духу Средние века с новой Священной Римской империей, объединяющей Центральную Европу. Тема возврата к средневековым ценностям и эстетике среди «молодых консерваторов» была унаследована от романтики того периода, который считали более простым и интегрированным, чем современный мир. Освальд Шпенглер. восхвалял средневековое рыцарство как философское и моральное отношение к современному упадочническому духу. Юнг воспринимает это возвращение как необходимую и длительную трансформацию, похожую на протестантскую реформацию 16, а не как внезапный революционный взрыв, такой Французская революция.

Национальные революционеры

Эрнст Юнг века (1992), солдат и писатель, считающийся главной фигурой «национал-революционеров»

Другие консервативные революционеры, скорее, черпали свое влияние в своей жизни на передовой (Kriegserlebnis, «военный опыт») во время время Первая мировая война. В отличие от Kulturpessimismus «молодых консерваторов», Эрнст Юнгер и другие «национальные революционеры» выступали за полное принятие современной техники и одобряли использование любых современных явлений, которые могут помочь им преодолеть современность - такую Как пропаганда или массовые организации. Последнее было бы основано на самой жизни, а не на интеллекте, на естественно, естественно структурированных и иерархических сообществах истралось новой аристократией заслуг и действий. Историк Джеффри Херф использовал термин «реакционный модернизм », чтобы описать этот «большой энтузиазм по современной технологии с неприятием Просвещения и ценности и ценности институты либеральной демократии ":

Это время стоит только уничтожить. Но чтобы разрушить его, вы должны сначала знать его. [...] Вы должны были полностью подчиниться технике, придав ей форму наконец. [...] Сам аппарат не заслуживает восхищения - это было опасно - его просто нужно было использовать.

— Франц Шаувекер, 1931

Юнгер поддержал появление молодой интеллектуальной элиты, которая вырвется из окопов Первой мировой войны, готовая выступить против буржуазии, капитализма и воплотить новый националистический революционный дух. В 1920-е годы он написал более 130 статей в различных националистических журналах, в основном в Die Standarte или, реже, в Widerstand, национал-большевистском издании Эрнста Никиша. Однако, как указал Дюпё, Юнгер хотел использовать национализм как «взрывчатое вещество», а не как «абсолют», чтобы в конечном итоге позволить новому порядку возникнуть сам по себе. Связь Юнгера с консервативными революционерами до сих пор является предметом споров среди ученых.

Вступление Германии в Лигу Наций в 1926 году способствовало радикализации революционного крыла движения во время конец 1920-х гг. Событие было интерпретировано как «знак западной ориентации» в стране, которую консервативные революционеры интерпретировали как будущий Reich der europäischen Mitte («Империя Центральной Европы »).

Völkischen

Прилагательное völkisch происходит от немецкого понятия Volk (родственно английскому фолку), которое имеет подтекст «нация », «раса "и" племя ". Фелькишское движение возникло в середине 19 века под влиянием немецкого романтизма. Созданный на основе концепции Blut und Boden («кровь и почва »), он был расистом, популистом, аграрным, романтический националист, а с 1900-х годов антисемитское движение. Согласно Армину Молеру, Völkischen направлен на противодействие «процессу десегрегации», который угрожал фольку, предоставляя ему средства для создания самосознания.

Испытал влияние таких авторов, как Артур де Гобино (1816–1882), Жорж Вашер де Лапуж (1854–1936), Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855–1927) или Людвиг Вольтман (1871–1907), Völkischen концептуализировали расистское и иерархическое определение народов мира, где арийцы (или немцы) находились на вершине «белая раса ". Но хотя они использовали такие термины, как Nordische Rasse («нордическая раса ») и Germanentum («германские народы »), их концепция Volk могла быть более гибкой и понималась как Gemeinsame Sprache («общий язык») или Ausdruck einer Landschaftsseele («выражение души ландшафта»), говоря словами географа Эвальда Бансе. Völkischen действительно идеализировали миф о «оригинальной нации», который все еще можно было найти в их время в сельских районах Германии, форму «примитивной демократии, свободно подчиненной своей естественной элите». Понятие «люди» (Volk) затем превратилось в идею рождающей и вечной сущности среди Völkischen - точно так же, как они написали бы о «природе» - а не в социологической категории.

Политическая ажиотаж и неопределенность, последовавшие за Первой мировой войной, послужили благодатной почвой для возобновления успеха различных сект Фёлькиш, которых в то время было много в Берлине. Хотя Völkischen стали значительными по количеству групп во время Веймарской республики, они не были таковыми по количеству приверженцев. Некоторые Völkischen пытались возродить то, что они считали истинной немецкой верой (Deutschglaube ), возродив культ древнегерманских богов. Различные оккультные движения, такие как ариософия, были связаны с теориями Фёлкиш, и художественные круги были в значительной степени представлены среди Фёлкишенов, таких как художники Людвиг Фаренкрог (1867–1952) и Фидус (1868–1948). К маю 1924 года Вильгельм Штапель считал движение способным охватить и примирить всю нацию: по его мнению, у Вёкишена была идея распространения вместо партийной программы, и его возглавляли герои, а не «расчет политики ".

Мохлер перечислил следующих деятелей как сторонников движения Фёлкиш: Теодор Фрич, Отто Аммон, Виллибальд Хентшель, Гвидо фон Лист, Эрих Людендорф, Йорг Ланц фон Либенфельс, Герман Вирт и Эрнст Граф цу Ревентлоу.

Отношение к Нацизм

Несмотря на значительное общее интеллектуальное наследие, разрозненное движение нелегко спутать с Нацизм. Их антидемократические и милитаристские мысли, безусловно, участвовали в том, чтобы сделать идею авторитарного режима приемлемой для полуобразованного среднего класса и для образованной молодежи, но консервативные революционные труды не оказали решающего влияния на национал-социалистов. идеология. Историк Хельга Гребинг действительно напоминает, что «вопрос восприимчивости и подготовки к национал-социализму не то же самое, что вопрос о корнях и идеологических предшественниках национал-социализма». Эта неоднозначная взаимосвязь заставила ученых охтеризовать движение как «немецкого префашизма» или «ненацистского фашизма».

Во время подъема власти нацистской партии в 1920-х и до начала 1930-х годов некоторые мыслители, по-предположительно, демонстрировали, как пишет историк Роджер Вудс, «Слепоту по отношению к истинной природе нацистов», в то время как их нерешенная политическая дилемма и неспособность определить содержание нового режима, который должна быть принята Германия, привел к отсутствию сопротивления возможному захвату власти нацистами. По историка Фрица Штерна, «несмотря на некоторые опасения по поводу демагогии Гитлера, многие консервативные революционеры видели в фюрере единственную возможность достижения своей цели. В дальнейшем триумф Гитлера разбил иллюзии последователей Мёллера. и двенадцать лет Третьего Рейха снова стали свидетелями разделения консервативной революции и национал-социализма ».

После нескольких месяцев лести после решительной победы на выборах нацисты отреклись от Мёллер ван ден Брук и отрицал, что он был предшественником национал-социализма: его «нереалистичная идеология», как они говорили в 1939 году году году, «не имел ничего общего с реальными историческими событиями или трезвой Realpolitik « И Гитлер »не был наследником Мёллера». В отдельных случаях отвергли нацизм и нацистскую партию после захвата власти в 1933 году либо из-за ее тоталиной, либо антисемитской, или потому что предпочел бы другую форму авторитарного режима. Стерн подытожил этим отношением следующим образом:

Мы должны спросить, мог ли существовать какой-либо другой «Третий рейх»? Можно ли отречься от разума, прославлять силу, пророчествовать о наступлении эпохи имперского диктатора, можно ли осуждать все усилия институты, не готовя торжество безответственности? Германские критики сделали все это, тем самые ужасные опасности политики культурного отчаяния.

— Фриц Штерн, 1961

Противники

Многие консервативные революционеры, продолжая выступать против либерализма и по-прежнему придерживаясь концепции «сильный лидер», отвергает тоталитарный или антисемитский характер нацистского режима. Мартин Нимёллер, используемый сторонник Адольфа Гитлера, выступал против нацификации немецких протестантских церквей в 1934 году, а также против арийского параграфа нацистов. Несмотря на то, что он делал замечания о евреях, которые некоторые ученые назвали антисемитами, он был лидером антинацистской Исповедующей церкви.

Мы предпочли промолчать. Мы определенно не лишены вины, и я снова и снова спрашиваю себя, что бы произошло, если бы в 1933 или 1934 году - должна была быть возможность - 14000 протестантских пасторов и все протестантские общины в Германии защищали истину до тех пор, пока летальные исходы? Если бы мы тогда сказали, то это неправильно, когда Герман Геринг просто помещает 100000 коммунистов в концентрационные лагеря, чтобы они умерли.

— Мартин Нимёллер, 1946

Рудольф Печель и Фидрих Хильшер открыто выступал против нацистского режима, в то время как Томас Манн ушел в изгнание в 1939 году и транслировал антинацистские речи немецкому народу через BBC во время войны. Эрнст Юнгер отказался от места в Рейхстаге нацистской партии как в 1927 году, так и в 1933 году, презирал доктрину «кровь и почва », и его дом был на он несколько раз совершали набеги гестапо. Герман Раушнинг и Готфрид Рейнхольд Тревиранус искали убежища за границей, чтобы продолжать противодействовать режиму. Георг Каббе отказался сотрудничать с нацистами в качестве юриста. Незадолго до своей смерти в 1936 году Освальд Шпенглер предсказал, что «через десять лет Германский Рейх, вероятно, перестанет существовать» (Da ja wohl in zehn Jahren ein Deutsches Reich nicht mehr existieren wird!). В своих личных документах он резко осуждал нацистский антисемитизм:

Как много зависти к способностям других людей при их отсутствии кроется в антисемитизме! [...] когда кто-то скорее разрушит бизнес и науку, чем увидит в них евреев, он станет идеологом, то есть опасностью для нации. Идиотизм.

— Освальд Шпенглер

Другие, такие как Клаус фон Штауффенберг, остались внутри рейхсвера, а позднее в вермахте, чтобы тайно сговориться в Заговор 20 июля 1944 года. Фриц Стерн заявил, что это «дань подлинному духовному качеству консервативной революции, что реальность Третьего рейха вызвала у многих из них сопротивление, иногда молчаливое, часто открытое и дорогостоящее. [...] В последнем заговоре против Гитлера в июле 1944 года несколько бывших консервативных революционеров рискнули и погибли, став мучениками подлинного идеализма своего прежнего дела ».

Конкуренты

Некоторые консервативные революционеры не отвергали фашистскую природу нацистского правления как такового, но предпочли бы альтернативное фашистское или тоталитарное государство. Их часто убивали или сажали в тюрьму за отклонение от Führerprinzip.

Эдгар Юнг, ведущий деятель консервативной революции, был убит во время Ночи длинных ножей СС из Генрих Гиммлер, который хотел помешать конкурирующим фашистским идеям противостоять или отклоняться от доктрины Гитлера. Для многих консервативных революционеров это событие положило конец союзу между ними и нацистами. Юнг продвигал фашистскую версию Консервативной революции, говоря о нациях как как единичные органические сущности, атакуя индивидуализм и восхваляя милитаризм и войну.. Он также поддерживал «тотальную мобилизацию » человеческих и промышленных ресурсов, одновременно продвигающую производительную силу современности, аналогично футуризму, поддерживаемому итальянским фашизмом..

Эрнст Никиш, хотя антиеврейский и в пользу тоталитарного государство, отверг Адольфа Гитлера, так как чувствовал, что ему не хватает настоящего социализм, а вместо этого нашел в Иосифе Сталине свою модель для принципа фюрера. Он был интернирован в концлагерь с 1937 по 1945 год в критику режима.

Август Винниг, обитающий нацистов в 1933 году, выступал против Третьего рейха за его нео -язычные тенденции. Несмотря на опубликованный в 1937 году бестселлер, защищающий фашизм и запятнанный антивирус, но расходящийся с официальной нацистской доктриной о расе, нацисты оставить его в покое из-за того, что Винниг в основном молчал во время правления

Сотрудники

Хотя он считал Адольфа Гитлера слишком вульгарным, Карл Шмитт участвовал в сожжении книг еврейских авторов, радуясь уничтожению "ООН". «Немецкий» и «антинемецкий» материал и призыв к намного более обширной чистке, чтобы включить в него разных авторов, находящихся под еврейскими идеями. Считающийся «коронным юристом Третьего рейха », Шмитт не раскаивался даже после 1945 года в своей роли в создании нацистского государства.

Ганс Фрейер был главой Немецкого института Культура в Будапеште с 1938 по 1944 год. Вместе с нацистским историком Вальтером Франком Фрейер создал расистскую и антисемитскую völkisch историографию в этот период

. Вильгельм Стапель присоединился к Deutschen Christen в июле 1933 года, резко выступил против антинацистской Исповедующей церкви из Мартина Нимёллера и Карла Барта и выступал за введение арийского параграфа в Церкви. В то же время Стапель был привержен политике рейхсминистра по церковным делам (Reichskirchenminister) Ханнса Керрла, у которого он служил советником. Однако под давлением нацистского руководства в 1938 году пришлось прекратить публикацию своего ежемесячного журнала Deutsches Volkstum.

Исследование и дебаты

Предшественником академического исследования консервативной революции был Эдмон Вермей. В 1938 году он опубликовал эссе под названием Doctrinaires de la Révolution Allemande 1918–1938 («Доктринеры немецкой революции 1918–1938»). В первые десятилетия после окончания Второй мировой войны большинство ученых изучавших консервативную революцию и были ультразвуковыми мыслителями, на которых глубоко повлияли идеи консервативной революции, такие как Армин Молер или Ален де Бенуа. Лишь в 1980–90-х годах академические исследования этого движения стали широко распространяться по всему политическому спектру.

Послевоенное возрождение после Армина Молера

Современная концепция «консерватора» Революция »была ретроспективно реконструирована после Второго Мировой Войны Ной Рихт философ Армин Молер в его докторской диссертации 1949 года Die Conservative Revolution in Deutschland 1918–1932 под руководством Карла Ясперса. Молер называл их «троцкистами немецкой революцией», его использование концепции многократно обвиняли в предвзятой попытке реконструировать приемлемое крайне правое движение в постфашистской Европе, преуменьшая влияние этих мыслителей на подъем нацизма. По словам историка Роджера Гриффина, эта книга с подзаголовком «hanbook» была задумана «как руководство по выживанию для тех, кто не хочет терять духовную ориентацию в нынешнем веке», и Молер считал, что Проект «Консервативной революции» отложен только нацистским захватом власти. Он также был в то время секретарем Эрнста Юнгера.

. В 1970-е годы мыслители консервативной революции влияли на новые правые движения и теоретиков, таких как Ален де Бенуа и его Нувель Дройт. Некоторые ученые, особенно в Западной Германии,, проявили новый интерес к этому предмету и начали подозревать исследование Молера в его политической к концепции. Реакционные и антисовременные персонажи «Консервативной революции» в течение этого десятилетия в степени благодарились, а движение рассматривалось как не более чем благодатная почва для нацизма, говорящего «на тех же тоттарных языках»

Немецко -американский историк Фриц Стерн использовал термин «консервативная революция» в своей книге 1961 года «Политика культурного отчаяния», чтобы описать жизнь и идеи Артура Мёллера ван ден Брука, а, скорее, обратил внимание на отчуждение и «культурное отчаяние», которое эти авторы испытали в зарождающемся современном мире, что заставило их в ответ выразить столь радикальные идеи. Стерн, однако, сгруппировал Меллера ван ден Брука в более крупную «германскую идеологию» вместе с более ранними мыслителями конца XIX века, такими как Поль де Лагард и Юлиус Лангбен.

Академические исследования с 1980- х годов

На симпозиуме, организованном в 1981 году и озаглавленном «Консервативная революция и современность», французский историк Луи Дюпо указал, что то, что Молер назвал «консервативной революцией», не было ни полностью реакционным, ни по-настоящему антисовременным. (они могли даже проявить оптимизм по отношению к современному миру), анализ, позже подтвержденный публикацией в 1984 году книги Реакционный модернизм американский историка Джеффри Херфа, который одобрил использование современной техники помимо либеральной демократии консервативными мыслителями того периода. Дюпе также согласен, что консервативные революционеры не только выступают против «двух форм прогрессивизма» - либерализма и марксизма, но также против «культурного пессимизма », реакционные и консервативные, противостояние, которое они пытались преодолеть, предлагая новую форму реакционного режима, который мог бы поддерживать новые рамки современного мира.

В его книге 1993 года Anatomie der Konservativen Revolution («Анатомия Консервативная революция»), немецкий социолог Стефан Брейер отверг определение Молером термина «Консервативная революция» Брейер определил «консерватизм» как стремление сохранить феодальную Германию, фактически умирающий политический проект во время Веймарской республики. «Консервативная революция», сконструированная Молером, была, по его мнению, зеркальным отражением молодого современного общества, которое осознало тупиковые ситуации и опасность «Простая современность», построенная только на науке и техника. Наконец, отмечая сложность, которая могла бы предполагать интеллектуальную классификацию того периода, Брейер заявил, что он предпочел бы заменить «новую национализм» на более харизматичную и целостную версию немецкого правого движения. в отличие от «старого национализма» 19 века, течения, которое было нацелено только на сохранение традицииц ионных институтов и немецкого влияния в мире.

В 1996 году британский историк Роджер Вудс признал обоснованность концепции, подчеркнув при этом эклектичный характер и их неспособность сформировать общую повестку дня, политический тупик, он назвал «консервативной дилеммой». Вудс определил консервативную революцию как «идеи, которые нельзя просто объяснить и резюмировать, если они были программными, а скорее как выражение напряженности». Что касается двусмысленных отношений с нацизмом, которые Молер преуменьшает в его тезисе 1949 года и акцентируется аналитиками 1970-х годов, Вудс утверждал, что «независимо от индивидуальной консервативной революционной критики нацистов, более глубокая приверженность активизму, сильное руководство, иерархия и пренебрежение политическими программами ост.. [...] Нерешенные политические дилеммы приводят к активизму и интересу к иерархии, что означает, что не может быть никаких принципиальных возражений против национал-социалистического захвата власти ».

Историк Ишай Ланда описал природу "социализма" консервативной революции как явно капиталистического. Ланда указывает, что «прусский социализм» Освальда Шпенгера решительно выступал против забастовок, профсоюзов, прогрессивного налогообложения или любого налогообложения богатых, любого рабочего дня, а также любого форма государственного страхования на случай болезни, старости, несчастных случаев или безработицы. В то же время, отвергая любые положения социал-демократии, Шпенглер, прославлял частную собственность, конкуренцию, империализм, накопление капитала и «богатство, собранное в немногие руки и среди правящих классов». Ланда представлен «прусский социализм» Шпенглера как «много работающий, для абсолютного минимума, но - и это жизненно важный аспект - довольный этим». Ланда также представлена ​​Артура Меллера ван ден Брука как «социалистического защитника капитализма», восхвалявшего свободную торговлю, процветающие рынки, творческую ценность предпринимателя и капиталистическое разделение труда и стремившегося подражать британскому и французскому империализму. Ланда отмечает сходство критики социализма Меллером с критикой неолибералов, таких как Фридрих фон Хайек, и пишет, что «текст Меллера далеко не вражден буржуазному духу, он пропитан таким духом».

Позднее влияние

Движение повлияло на современных мыслителей за пределами немецкоязычной Европы. Среди них итальянский фашистский философ Юлиус Эвола часто ассоциируется с консервативной революцией.

Nouvelle Droite, французское ультраправое философское движение, созданное в 1960-х годах. адаптировать традиционалистов, этноплюралистов и нелиберальную политику к европейскому контексту после Второй мировой войны и дистанцироваться от более ранних форм ультраправых, таких как фашизм и нацизм, в основном через проект Панъевропейский национализм испытал сильное влияние Консервативной революции, а также его немецкого аналога Neue Rechte.

Идеология и теоретическая структура Идентитарного движения в основном вдохновлены Nouvelle Droite, Neue Rechete и через них от Conservative Revolution.

См. также

  • Портал консерватизма

Сноски

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:07:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте