Культура жизни

редактировать

A Культура жизни описывает образ жизни, основанный на убеждении, что человеческая жизнь вообще этапы от зачатия до естественной смерти священны. Он выступает против уничтожения человеческой жизни на любой стадии, включая аборт, эвтаназию, исследования и лекарства с использованием эмбриональных стволовых клеток и контрацепции. Он также продвигает политику, которая «поднимает человеческий дух состраданием и любовью». Термин возник из морального богословия, особенно теологии католической церкви, и широко поддерживался Папой Иоанном Павлом II ; он также широко использовался религиозными лидерами в евангельском христианстве. Философия такой культуры - это последовательная жизненная этика.

В США светские политики, такие как Джордж Буш и Канье Уэст тоже употребили фразу. В 2004 году Республиканская партия включила доску в свою платформу «Содействие культуре жизни».

Содержание
  • 1 Католическая церковь
  • 2 Политика США
    • 2.1 Аборты
    • 2.2 Другие вопросы
  • 3 Культура смерти
    • 3.1 Более широкое использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Католическая Церковь
Вопросы, входящие в культуру жизни
Продвижениепротиводействия
Агапе любви и благотворительности Аборт
несправедливые войны
Смертная казнь
Убийство и самоубийство
Материнство, отцовство,

Супружество, целомудрие, верность

Добродетель

Контрацепция

. Стерилизация человека

Донорство органов Эвтаназия
Клонирование человека
Взрослые стволовые клетки исследованияЭмбриональные стволовые клетки и исследования плода

Выражение «культура жизни» "вошло в популярную терминологию от Папы Иоанна Павла II в 1990-х. Он использовал этот термин в своей энциклике Centesimus annus 1991 года, а затем более полно расширил его в 1995 году энциклике Evangelium vitae («Евангелие жизни»):

В нашем нынешнем социальном контексте, отмеченном драматической борьбой между «культурой жизни» и «культурой смерти», необходимо развить глубокое критическое чутье, способное различать истинные ценности и подлинные потребности.

В энциклике Папа отметил, что даже те, кто не был католиком, «могут оценить внутреннюю ценность человеческой жизни». Он также выступил с «настоятельным призывом к каждому человеку во имя Бога: уважать, защищать, любить и служить жизни, каждой человеческой жизни! Только в этом направлении вы найдете справедливость, развитие, истинную свободу, мир и счастья! »

Иоанн Павел связал это с католическим учением, согласно которому каждый человек создан по образу и подобию Бога и глубоко любим Богом. Таким образом, Церковь должна создать такую ​​культуру жизни, которая ценит каждого человека как личность, а не за то, что они владеют, делают или производят. Он также должен защищать жизнь каждого человека, особенно тех, кто находится под угрозой или слаб. Доктрина имела основы в более раннем церковном учении, таком как энциклика Папы Павла VI 1968 года Humanae vitae, в которой сформулирована позиция Церкви, защищающая жизнь от зачатия до естественной смерти, не одобряющая медицинские процедуры, наносящие вред нерожденный плод, который Церковь считает лицом с неприкосновенным правом на жизнь. Католические больницы и медицинские учреждения не будут выполнять такие процедуры.

После опубликования Evangelium vitae сторонники культуры жизни основали в Соединенных Штатах, чтобы продвигать концепции, лежащие в основе энциклики Папы.. Папа Иоанн Павел II признал и благословил фонд в 1997 году.

Политика США
Джордж Буш подписал Закон о запрете частичных абортов от 2003 года. в окружении членов Конгресса

Evangelium vitae был описан как католический академик Кристофер Качор как «magna carta для движения за жизнь. Евангелисты и другие также приняли фразу.

Аборт

3 октября 2000 г., во время США Президентские выборы кампании, тогдашний губернатор Техаса Джордж Буш, методист, процитировал этот термин во время теледебатов против вице-президента Эла Гора. Буш выразил обеспокоенность тем, что Мифепристон, недавно одобренный в качестве таблетки для аборта, побудит большее количество женщин прервать беременность; тогда как его целью было сделать такие увольнения реже:

Несомненно, этот народ может объединиться, чтобы продвигать ценность жизни. Конечно, мы можем бороться с этими законами, которые будут поощрять врачей или позволяют врачам лишать жизни наших пожилых людей. Конечно, мы можем работать вместе, чтобы создать культуру жизни, чтобы некоторые из этих молодых людей, которые чувствуют, что они могут отнять жизнь соседа с оружием, поймут, что это не такая, какой должна быть Америка.

Леонард Мэри из Boston Globe сказал, что Буш напрямую заимствовал свой язык у Иоанна Павла II, рассматривая это как преднамеренную стратегическую попытку получить политическую поддержку со стороны «умеренных» избирателей-католиков (при этом не выступая настолько решительно против права на аборт, чтобы это могло оттолкнуть сторонников выбора избирателей). Некоторые избиратели считали, что только Республиканская партия сможет построить культуру жизни в Соединенных Штатах, и это помогло Бушу победить.

Однако некоторые католики критиковали Буша за очевидное несоответствие между его поддержкой. о культуре жизни и его решительной поддержке смертной казни, которую католическая доктрина допускает там, где у общества нет других средств защиты. Как губернатор Техаса, Буш неоднократно санкционировал казни осужденных убийц.

Кристен Дэй, исполнительный директор Демократы за жизнь Америки, говорит, что «достичь культуры жизни невозможно, просто проголосовав за республиканцев». Дэй говорит, что «чтобы по-настоящему выступать за жизнь, мы должны поддерживать широкий спектр вопросов, включая компенсацию рабочих, минимальную заработную плату и помощь в образовании перемещенных рабочих», а также решение проблемы бедности, включая приемлемую заработную плату и медицинское обслуживание. Дэй говорит, что республиканцы должны расширить свое определение культуры жизни за пределы простого противодействия абортам, и что для достижения истинной культуры жизни потребуются члены обеих партий.

Республиканский национальный съезд 2004 года принял закон платформа с доской под названием «Содействие культуре жизни». Позиция платформы в защиту жизни включала позиции по поводу абортов; доступ к медицинскому обслуживанию, несмотря на инвалидность, возраст или немощь; эвтаназия; эвтаназия; и содействовали исследованиям и ресурсам для облегчения боли неизлечимо больных.

Другие вопросы

Фраза «культура жизни» также использовалась во время дела Терри Скьяво Март 2005 г., когда эта фраза использовалась в поддержку законодательных и юридических усилий по продлению жизни женщины в предполагаемом устойчивом вегетативном состоянии. Он также использовался для оказания недорогой медицинской помощи людям в бедных странах.

После взрыва на Бостонском марафоне католические епископы Массачусетса выступили против смертной казни для террориста-террориста Джохар Царнаев, мотивируя это необходимостью построения культуры жизни. В своем заявлении они процитировали документ 2005 года Конференции католических епископов США, Культура жизни и наказание за смерть, в котором говорилось, что «независимо от того, насколько ужасно преступление, если общество сможет защитить себя без положив конец человеческой жизни, он должен сделать это ».

Растущая культура жизни в Соединенных Штатах, которая относилась к защите жизни более серьезно, привела к быстрому принятию убежища для младенцев законы в начале 2000-х гг. Согласно этим законам, матери могут оставлять своих новорожденных детей в таких местах, как больницы, полицейские участки и пожарные депо, без предъявления уголовных обвинений в отказе от ребенка.

Культура смерти

Папа Иоанн Павел II также использовал противоположный термин «культура смерти» в Evangelium vitae (апрель 1995 г.):

На самом деле, хотя климат широко распространенной моральной неуверенности в некотором роде можно объяснить множеством и серьезностью сегодняшних социальных проблем, и они иногда могут смягчить субъективную ответственность людей, не менее верно то, что мы сталкиваемся с еще большая реальность, которую можно описать как настоящую структуру греха. Эта реальность характеризуется возникновением культуры, которая отрицает солидарность и во многих случаях принимает форму настоящей «культуры смерти ». Эта культура активно поддерживается мощными культурными, экономическими и политическими течениями, которые поощряют идею общества, чрезмерно озабоченного эффективностью.

Он утверждал, что была «война сильных против слабых: жизнь, которая потребовала бы большего принятия, любовь и забота считаются бесполезными или невыносимым бременем и поэтому так или иначе отвергаются ». Те, кто болеет, имеют инвалидность или просто угрожают благополучию или образу жизни более могущественных, становятся врагами, которых нужно уничтожить. Иоанн Павел сказал, что, по его мнению, это применимо как в отношениях между отдельными людьми, так и между народами и государствами.

Он добавил, что верит в то, что каждый раз отбирается «невинная жизнь» (начиная со времен Каина и Авеля ), что это было «нарушение« духовного »родства, объединяющее человечество в одну большую семью, в которой все разделяют одно и то же фундаментальное благо: равное личное достоинство». Следовательно, любая угроза человеческой личности, включая войны, классовые конфликты, гражданские беспорядки, экологическое безрассудство и сексуальную безответственность, должна рассматриваться, по его мнению, как часть «культуры смерти».

Без морали, кардинал Кормак Мерфи-О'Коннор сказал: «Именно сильные решают судьбу слабых», и «поэтому люди становятся инструментами других людей... Мы уже на этом пути: ибо что еще означает прекращение миллионов жизней в утробе матери после принятия Закона об абортах и отбора эмбрионов на основе пола и генов? »

Более широкое использование

Сторонники культуры жизни утверждают, что культура смерти приводит к политическим, экономическим или евгеническим убийствам. Они указывают на такие исторические события, как СССР Великие чистки, Нацисты Холокост, Китай Большой скачок вперед и Пол Пота Красные кхмеры как примеры доведенной до крайности девальвации человеческой жизни мне вывод. Этот термин используется сторонниками движения за аборты для обозначения сторонников исследований эмбриональных стволовых клеток, легализованных абортов и эвтаназии. Некоторые участники движения за жизнь, например из Центра биоэтической реформы, сравнивают участников движения за выбор с преступниками. нацистской Холокоста. Они говорят, что их оппоненты одинаково пренебрегают человеческой жизнью.

См. Также
  • icon Портал христианства
Список литературы
Библиография
Дополнительная литература
  • «Папа заканчивает визит откровенной беседой», State Journal Register, Спрингфилд, Иллинойс (16 августа 1993 г.)
  • «Буш Woos Catholics on Abort Nominee, повторяет фразу Папы «Культура жизни», Boston Globe (9 октября 2000 г.)
Внешние ссылки
  • Заявление Белого дома о Терри Скьяво «Это должно быть нашей целью как нации. создать культуру жизни, в которой всех американцев ценят, приветствуют и защищают... "
  • USCCB - сайт Совета католических епископов Соединенных Штатов в защиту жизни, содержащий множество статей о различных аспектах католической церкви культура жизни.
  • Буш приветствует прогресс на пути к "культуре жизни" "Президент Буш вчера сказал тысячам участников марша против абортов, что его администрация добивается прогресса в формировании культуры жизни, принимая меры, ограничивающие аборты и стволовые клетки исследования, расширяя правовое определение жизни. "
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте