Дендаял Упадхьяя

редактировать
Индийский RSS-мыслитель и бывший лидер политической партии Бхаратия Джана Сангх

Диндаял Упадхьяя
Пт Дендаял Упадхьяй.jpg Диндаял Упадхьяй
10-е Президент Бхаратии Джана Сангх
Действующий . 1967–1968
ПредыдущийБалрадж Мадхок
ПреемникАтал Бихари Ваджпаи
Личные данные
Родился(1916-09-25) 25 сентября 1916. Нагла Чандрабан, Матхура, Соединенные провинции, Британская Индия. ( современный Дендаял Дхам, округ Матхура, Уттар-Прадеш, Индия )
Умер11 февраля 1968 (1968-02-11) (51 год). Пандит Дин Дайал Упадхьяя Нагар, Уттар-Прадеш, Индия
Политическая партияБхаратия Джана Сангх
Альма-матер Колледж Санатан Дхарма, Канпур
ИзвестенИнтегральным гуманизмом

Дендаял Упадхьяя (25 сентября 1916 - 11 февраля 1968) был индийским политиком и мыслителем правой Хиндутва идеологии. Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) и лидер политической партии Бхаратия Джана Сангх (BJS), предшественник Партии Бхаратия Джаната (BJP).

Упадхьяя начал ежемесячное издание «Раштра Дхарма» в 1940-х годах, когда был связан с RSS, для распространения идеологии хиндутвы. Он был кратко президентом BJS с декабря 1967 по 1968 год. Он участвовал в выборах Лок Сабха в 1963 году и проиграл. Он умер при загадочных обстоятельствах возле железнодорожной станции Mughalsarai Junction в феврале 1968 года. После 50 лет его смерти эта железнодорожная станция была переименована в его честь в «Дин Даял Упадхьяя Джанкшн» правительством в 2018 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Философия
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Упадхьяя родился в 1916 году в деревне Нагла Чандрабан, ныне называемой Диндаял Дхам, недалеко от города Фарах в округе Матхура, в 26 км (16 миль) от Матхуры. Его отец, Бхагвати Прасад Упадхьяя, был астрологом, а его мать, Рампьяри Упадхьяя, была хранительницей домашнего очага и наблюдательницей индуистом. Оба его родителя умерли, когда ему было восемь лет, и его воспитывал дядя по материнской линии. Получив образование под опекой его дяди и тети по материнской линии, он учился в средней школе в Сикаре. Махараджа Сикара дал ему золотую медаль, 250 рупий на покупку книг и ежемесячную стипендию в размере 10 рупий, а также выполнил его средний уровень в Пилани, Раджастхан. Он получил степень бакалавра в колледже Санатан Дхарма, Канпур. В 1939 году он переехал в Агра и присоединился к St. John's College, Агра, чтобы получить степень магистра английской литературы, но не смог продолжить учебу. Причина в том, что умер двоюродный брат его Рамадеви. Он впал в депрессию, потерял интерес и не стал сдавать экзамены на степень магистра. Его стипендия от Махараджи Сикара и Шри Бирлы также была прекращена.

Карьера

Упадхьяя вошел в контакт с RSS через своего одноклассника Балуджи Махашабде, когда учился в колледже Санатан Дхарма. в 1937 г. Он познакомился с основателем RSS К. Б. Хеджвар, который участвовал с ним в интеллектуальной дискуссии на одном из шахов. Сандер Сингх Бхандари также был одним из его одноклассников в Канпуре. Он начал полноценную работу в RSS с 1942 года. Он посетил 40-дневный летний лагерь RSS в Нагпуре, где он прошел обучение в Sangh Education. После завершения второго года обучения в Образовательном крыле RSS, Упадхьяя стал пожизненным прачарак RSS. Он работал прачараком в районе Лакхимпур, а с 1955 года - совместным прантом Прачараком (региональным организатором) в штате Уттар-Прадеш. Он считался идеальным сваямсевак RSS по существу потому, что «его дискурс отражал чистый мысленный поток Сангх».

Упадхьяя начал ежемесячную публикацию Раштра Дхармы из Лакхнау в 1940-х годах., используя его для распространения идеологии хиндутвы. Позже он основал еженедельник Panchjanya и ежедневный Swadesh.

В 1951 году, когда Шьяма Прасад Мукерджи основал BJS, Дендаял был прикомандирован к партии RSS, было поручено превратить его в настоящего члена Сангх Паривара. Он был назначен генеральным секретарем ее отделения в Уттар-Прадеше, а позже - генеральным секретарем всеиндийской организации. В течение 15 лет он оставался генеральным секретарем организации. Он также участвовал в дополнительном голосовании за место Лок Сабха в Джаунпуре от Уттар-Прадеш на двух выборах 1963 года, когда депутат Джансанга Брам Джит Сингх умер, но не смог привлечь значительную политическую поддержку и не стал.

На всеобщих выборах 1967 года Джана Сангх получила 35 мест и стала третьей по величине партией в Лок Сабха. «Ян Сангх» также стал частью Самюкта Видхаяк Дал, эксперимента по объединению оппозиционных партий, не входящих в Конгресс, для формирования правительств в нескольких штатах. Это привело к тому, что правые и левые индийские политические деятели спектр на одной платформе. Он стал президентом Jana Sangh в декабре 1967 года на заседании партии в Каликуте. Его президентская речь на этом заседании была посвящена множеству аспектов - от формирования коалиционного правительства до языка. За время его пребывания на посту президента, закончившегося через 2 месяца в феврале 1968 года из-за его безвременной кончины, в партии не произошло никаких серьезных событий.

Упадхьяя редактировал Панчжанья (еженедельно) и Сводеш (ежедневно) из Лакхнау. На хинди он написал драму о Чандрагупте Маурье, а позже написал биографию Шанкарачарьи. Он перевел биографию Хеджуара на маратхи.

Философия

Интегральный гуманизм был набором концепций, разработанных Упадхьяей в качестве политической программы и принятой в 1965 году в качестве официальной доктрины Джан Сангх. Упадхьяя заимствовал принципы Ганди, такие как сарводая (прогресс всех), свадеши (индианизация) и Грам Сварадж (деревенская самооценка). правило), и эти принципы были присвоены выборочно, чтобы придать большее значение культурно-национальным ценностям. Эти значения были основаны на бесспорное подчиненности индивида к нации в качестве юридического лица.

Голвалкар верил в понятие Органицизм, из которого Интегральный гуманизм не сильно отличается. В «Интегральном гуманизме» мысли Голвалкара были дополнены заимствованием основных принципов Ганди и представили версию индуистского национализма. Цель этой версии состояла в том, чтобы развить образ Ян Сангх как способствующий развитию и духовный образ, который способствует равенству в обществе. Создание и принятие этих концепций помогло соответствовать основным дискурсам на индийской политической арене 1960-х и 1970-х годов. Это подчеркнуло попытки изобразить националистическое движение Джан Сангх и индуистов как заметную правую окраину индийского политического мейнстрима.

Упадхьяя считал, что для Индии крайне важно разработать местную экономическую модель с человеческим участием. быть в центре внимания. Такой подход отличал эту концепцию от социализма и капитализма. Интегральный гуманизм был принят в качестве политической доктрины Джан Сангх, и его новая открытость для других оппозиционных сил позволила индуистскому националистическому движению в начале 1970-х годов заключить союз с видным гандианским движением Сарводая, продолжавшимся под руководством из J. П. Нараян. Это считалось первым крупным публичным прорывом индуистского националистического движения.

Смерть

В декабре 1967 года Упадхьяя был избран президентом BJS. Вечером 10 февраля 1968 года в Лакхнау он сел на Sealdah Express и отправился в Патна. Поезд прибыл в Мугалсарай около 2:10 утра, но Упадхьяи на нем не было. Его тело было найдено около железнодорожной станции Mughalsarai Junction в Уттар-Прадеше через 10 минут после прибытия поезда, лежащее возле тягового столба в 748 футах от конца платформы, где остановился поезд. Он сжимал в руке банкноту в пять рупий. В последний раз его видели живым в Джаунпуре после полуночи.

Следственная группа Центрального бюро расследований (CBI) обнаружила, что Упадхьяя была вытолкнута из вагона грабителями. прямо перед тем, как поезд вошел на станцию ​​Мугалсарай; Пассажир, путешествующий в соседней каюте того же самого вагона, видел, как мужчина (позже идентифицированный как Бхарат Лал) вошел в каюту Упадхьяи в Мугалсарае и ушел со своим файлом и постельными принадлежностями. Позднее CBI арестовала Бхарата Лала и его соратника Рам Авада, обвинив их в убийстве и воровстве. Они признались, что вытолкнули Апдадхьяю из поезда после того, как он поймал их на краже его сумки и пригрозил сообщить о них в полицию. Однако двое обвиняемых были оправданы по обвинению в убийстве за отсутствием улик. Один только Бхарат Лал был признан виновным в краже имущества и подал апелляцию в Высокий суд Аллахабада. Судья заседания отметил в своем решении, что «преступление убийства не было доказано в отношении обвиняемого, проблема правды об убийстве все еще остается».

Более 70 депутатов потребовали комиссия по расследованию. Правительство Индии согласилось с этим и назначило судью Ю.В. Чандрачуд из Высокого суда Бомбея в качестве единственного члена комиссии. Чандрачуд сообщил в своих выводах, что Упадхьяя стояла возле двери вагона и вылетела из движущегося поезда, мгновенно погибнув, ударившись о тяговый столб. Он сказал, что смерть и кража представляют собой единый юридический инцидент, и что «я могу сказать с определенной долей уверенности, что ничто не происходило до меня, что могло бы подтвердить обвинение в том, что убийство Шри Упадхьяи было политическим. Несомненно, у него были политические взгляды. соперники, но его смерть - это безрассудная и импровизированная работа простых воров ». CBI, по его словам, провел расследование осторожно и объективно.

В 2017 году племянница Упадхьяи и несколько политиков потребовали нового расследования его убийства.

Наследие
Бюст Дендаяла. Упадхьяя Статуя Дендаяла Упадхьяи

По словам его сторонников, он работал над деколонизацией индийской политической мысли, и даже ветеран Конгресса штата Уттар-Прадеш Сампурнананд написал в предисловии к «Политической молочнице Упадхьяи», назвав его «одним из наиболее заметных политических лидеров нашего времени ». Еще один шаг, который считался важным в антиконгрессной кампании 1960-х годов, заключался в том, что Дин Даял собрался вместе с Рамом Манохаром Лохиа, чтобы опубликовать в мае 1964 года совместное заявление Лохиа-Дендаял, предусматривающее рамки для общей программы.

С 2016 года правительство БДП при премьер-министре Нарендре Моди назвало в его честь несколько государственных учреждений. В Дели дорога / маржа была названа в честь Упадхьяи. В августе 2017 года, правительство штата BJP в UP prop Он заявил о переименовании станции Мугалсарай в честь Упадхьяи, так как рядом с ней был обнаружен его труп. Оппозиционные партии опротестовали этот шаг в парламенте Индии. Партия Самаджвади выразила протест, заявив, что станция была переименована в честь кого-то, "кто не внес" никакого вклада в борьбу за свободу ". Исследовательский институт Дина Даяла занимается вопросами по Упадхьяе. и его работы.

В 2018 году недавно построенный вантовый мост в Сурате был назван мостом Пандит Диндаял Упадхьяй в его честь.

16 февраля 2020 года в Варанаси Нарендра Моди открыл Мемориальный центр Пандита Дендаяла Упадхьяи и представил 63-футовую статую Упадхьяи, его самую высокую статую в стране.

Памятные марки, выпущенные в память о п. Дендаяла Упадхая
Рост Бхаратии Джана Сангх в 1952-1967 годах
См. Также
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дендаял Упадхьяя.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дендаял Упадхьяя
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте