Ханна Мор

редактировать

Ханна Мор
HannahMore.jpg Картина Х. У. Пикерсгилл (1821)
Родился(1745-02-02) 2 февраля 1745 г.. Fishponds, Бристоль, Англия
Умер7 сентября 1833 (1833-09-07) (88 лет). Клифтон, Бристоль, Англия
Место отдыхаРингтон, Сомерсет, Англия
НациональностьАнглийский
Род занятийПоэт. Драматург. Автор. Педагог
ИзвестенПоэзия. Драма. Филантропия
Подпись
Ханна Мор подпись EMWEA.png

Ханна Мор (2 февраля 1745 г. - 7 сентября 1833 г.) была английским религиозным писателем и филантропом, которого в кругу Джонсона помнили как поэта и драматурга., Рейнольдс и Гаррик, как писатель на моральные и религиозные темы, а также как практический филантроп. Родилась в Бристоле, преподавала в школе, основанной там ее отцом, и начала писать пьесы. Она увлеклась лондонской литературной элитой и стала ведущей участницей Bluestocking. Позже ее пьесы и стихи стали более евангельскими, и она присоединилась к группе, выступающей против работорговли. В 1790-х годах она написала несколько дешевых сборников на моральные, религиозные и политические темы для распространения среди грамотных бедняков. Тем временем она расширила свою благотворительную деятельность в районе Мендип, при поддержке Уильяма Уилберфорса.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Драматург
  • 3 Евангелический моралист
  • 4 Филантроп
  • 5 Наследие
  • 6 Архивы
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Ресурсы
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Биографии
    • 9.3 Другие вторичные источники
    • 9.4 Архивы
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился в 1745 году в Fishponds в округе Стэплтон, недалеко от Бристоля, Ханна Мор была четвертой из пяти дочерей Джейкоба Мора (1700–1783), школьного учителя родом из Харлестона, Норфолк. Он был из сильной пресвитерианской семьи в Норфолке, но стал членом англиканской церкви и первоначально намеревался сделать карьеру в церкви, но после разочарования от потери судебный процесс по поводу состояния, которое он надеялся унаследовать, он переехал в Бристоль, где стал акцизным офицером, а позже был назначен преподавать в бесплатной школе Fishponds .

Они были близкой семьей и сестры впервые получили образование у своего отца, выучив латынь и математику: Ханну также учили ее старшие сестры, через которых она выучила французский язык. Ее разговорный французский улучшился, когда она проводила время с французскими военнопленными во Френчае во время Семилетней войны. Она была прилежной ученицей с острым умом и, согласно семейной традиции, начала писать в раннем возрасте.

В 1758 году Джейкоб основал женскую школу-интернат на Тринити-стрит в Бристоле для детей и подростков. старшие сестры, Мэри и Элизабет, чтобы бежать, а он и его жена переехали в Стоуни-Хилл в городе, чтобы открыть школу для мальчиков. Ханна Мор стала ученицей, когда ей было двенадцать лет, и преподавала в школе в раннем взрослом возрасте.

В 1767 году Мор отказалась от своей доли в школе после того, как обручилась с Уильямом Тернером из Belmont Estate, Рраксолл, Сомерсет, с которым она познакомилась, когда он начал обучать ее кузенов. Спустя шесть лет свадьба не состоялась. Тернер, похоже, не хотел называть дату, и в 1773 году помолвка была разорвана. Похоже, что в результате Мор пережил нервный срыв и некоторое время лечился в Апхилле, недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр. Ханна Мор была вынуждена принять от Тернера ренту в размере 200 фунтов в качестве компенсации. Это освободило ее для литературных занятий, и зимой 1773–1774 годов она вместе со своими сестрами, Сарой и Марфой поехала в Лондон - первая из многих подобных поездок с интервалом в год. Некоторые стихи, написанные на основе версии Дэвида Гаррика Короля Лира, привели к знакомству с ним.

Драматург

Первыми литературными усилиями Мор были пасторальные пьесы, написанные в то время, когда она все еще преподавал и подходил для молодых девушек. Первым был «В поисках счастья», написанный в 1762 году. К середине 1780-х годов было продано более 10 000 экземпляров. Среди ее литературных моделей был Метастазио, чью оперу «Аттилио Регуло» она использовала в качестве основы для драмы «Несгибаемый пленник».

Море (стоит слева, как олицетворение Мельпомены, музы трагедии) в компании других «голубых чулок » (1778).

В Лондоне, Мор стремилась связать себя с литературной элитой, включая Сэмюэля Джонсона, Джошуа Рейнольдса и Эдмунда Берка. Цитируется, что Джонсон сказал ей: «Мадам, прежде чем вы так грубо льстите человеку в лицо, вы должны подумать, стоит ли ваша лесть». Позже будет цитироваться, что он называл ее «лучшей версифатрикс на английском языке». Тем временем она стала видным членом группы Bluestocking женщин, ведущих вежливую беседу, литературных и интеллектуальных занятий. Она посетила салон Элизабет Монтегю, где познакомилась с Фрэнсис Боскавен, Элизабет Картер, Элизабет Веси и Хестер. Чапоне, некоторые из которых станут друзьями на всю жизнь. В 1782 году она написала остроумный стих, посвященный своим друзьям и кругу, к которому они принадлежали, «Bas Bleu» или «Беседа», опубликованный в 1784 году.

Гаррик написал пролог и эпилог к ​​трагедии Ханны Мор Перси, который был успешно показан в Ковент-Гарден в декабре 1777 года и возродился в 1785 году вместе с Сарой Сиддонс в Королевском театре, Друри-Лейн. Копия Перси была найдена среди владений Моцарта в 1791 году. Другая драма, «Роковая ложь», поставленная в 1779 году после смерти Гаррика, имела меньший успех, и она больше никогда не писала для сцены. Однако в 1818 году была опубликована трагедия под названием «Несгибаемый пленник». В 1781 году она впервые встретила Горация Уолпола и с тех пор переписывалась с ним. В Бристоле она обнаружила поэтессу Энн Йирсли, и, когда Гетсли обнищала, она собрала для себя значительную сумму денег. Лактилия, как звали Гетсли, опубликовала «Стихи о нескольких случаях» в 1785 году, заработав около 600 фунтов стерлингов. Мор и Монтегю держали прибыль в доверительном управлении, чтобы защитить их от мужа Гетсли. Однако Энн Йетсли хотела получить капитал и намекнула на воровство против Мора, вынудив ее выпустить деньги. Эти литературные и социальные неудачи стали причиной ухода Мора из лондонских интеллектуальных кругов.

Евангелический моралист
Бисквитный фарфор рисунок Минтона, 1830-е годы

В 1780-х годах Ханна Мор стала друг Джеймса Оглторпа, который долгое время считал рабство проблемой морали и работал с Гранвиллом Шарпом как один из первых аболиционистов. Еще опубликовал Священные Драмы в 1782 году, которые быстро выдержали 19 изданий. Эти стихи, а также стихотворения Bas-Bleu и Florio (1786) знаменуют ее постепенный переход к более серьезным взглядам, полностью выраженным в прозе в ее «Мыслях о важности нравов великих для общества» (1788) и «Оценка религии». Модный мир (1790). К этому времени она была близка к Уильяму Уилберфорсу и Захари Маколею, сочувствуя их евангельским взглядам. Она опубликовала стихотворение Рабство в 1788 году. На протяжении многих лет она была другом Бейлби Портеуса, епископа Лондона и ведущего аболициониста, который привлек ее к группе видных участников кампании против работорговли, в которую входили Уилберфорс Чарльз Миддлтон и Джеймс Рамзи, базирующийся в Teston в Кенте.

В 1785 году Мор купила дом в Коуслип-Грин, около Рингтона на севере Сомерсета, где она поселилась в сельской местности со своей сестрой Мартой, и написал несколько этических книг и трактатов: «Критика современной системы женского образования» (1799 г.), «Намеки на формирование характера молодой принцессы» (1805 г.), Coelebs in Search of a Wife (только номинально рассказ, 1809), Практическое благочестие (1811), Христианская мораль (1813), Характер святого Павла (1815), Моральные очерки (1819). Она была быстрым писателем, поэтому ее работы были дискурсивными и одушевленными, но не по форме. Ее огромная популярность может быть объяснена оригинальностью и силой ее работ.

Начало Французской революции в 1789 году не беспокоило Мора сначала, но к 1790 году она писала: «Я зачали полное отвращение к свободе в соответствии с нынешним представлением о ней во Франции. Какие они жестокие люди! " Она похвалила Эдмунда Берка «Размышления о революции во Франции» за сочетание «риторики древней Галлии» и «патриотического духа древнего Рима» с «глубочайшей политической прозорливостью». Часть II Прав человека, ответ Томаса Пейна Бёрку, появилась в 1792 году. Правительство было встревожено его заботой о бедных и его призывом к мировой революции, а также его огромные продажи. Портеус посетил Мор и попросил ее написать что-нибудь для нижних чинов, чтобы противодействовать Пейну. Это вызвало появление брошюры «Деревенская политика» (1792). Мор называл его «настолько вульгарным, насколько [душевно] душой; но он предназначен только для самого вульгарного класса читателей». Брошюра (опубликованная «Уиллом Чипом» под псевдонимом) состоит из диалога на простом английском языке между Джеком Анвилом, деревенским кузнецом, и Томом Худом, деревенским каменщиком. Прочитав Пейна, Том Худ выражает Джеку Анвилю восхищение Французской революцией и выступает за новую конституцию, основанную на свободе и «правах человека». Джек Энвил в ответ хвалит британскую конституцию и заявляет, что в Великобритании уже действуют «лучшие законы в мире». Он критикует французскую свободу как убийство, французскую демократию как тиранию большинства, французское равенство как уравнивание социальных классов, французскую философию как атеизм и «права человека» как «битву, убийство и внезапную смерть». Том Худ наконец соглашается с выводом Джека Анвила: «Пока старая Англия в безопасности, я буду хвалиться ею и молиться за нее; а когда она будет в опасности, я буду сражаться за нее и умру за нее».

Биограф Мора охарактеризовал памфлет против Пейна как «Берк для начинающих». Он был хорошо принят: Портеус похвалил его как «шедевр в своем роде, в высшей степени превосходный, которым очень восхищались в Виндзоре ». Фрэнсис Боскавен считала его лучше, чем Уильям Пейли «Причины удовлетворенности британской общественности», а Ричард Оуэн Кембридж утверждал, что «Свифт не мог иметь сделал это лучше. " Следующий антиякобинский трактат Мора, «Замечания к речи г-на Дюпона», осудил атеизм во Франции. Его прибыль была назначена французским католическим священникам, изгнанным в Англию.

В 1794 году, когда Пейн опубликовал Эпоху разума, деист нападающий на христианство, Портеус снова попросил Мора помогала бороться с идеями Пейна, но она отказалась, будучи поглощенной своей благотворительной работой. Однако к концу года Мор, воодушевленная Портеусом, решила приступить к работе над своими дешевыми репозиториями, которые с 1795 по 1798 год выходили по три раза в месяц. В январе 1795 года Мор объяснил Захари Маколею: «Вульгарные и неприличные копейки всегда были обычным явлением, но спекулятивная неверность, обрушившаяся на карманы и возможности бедных, формирует новую эру в нашей истории. Это требует решительного противодействия». Трактаты Мора имели феноменальный успех: с марта по апрель 1795 г. было продано 300 000 экземпляров, к июлю 1795 г. - 700 000, а к марту 1796 г. - более двух миллионов. Они убеждали бедняков в самой изобретательной домашней риторике полагаться на достоинства содержания, трезвости и смирения., трудолюбие, почитание британской конституции, ненависть к французам, вера в Бога и доброту дворян. Возможно, самый известный из них - «Пастух Солсберийской равнины», описывающий семью феноменальной бережливости и довольства. Это было переведено на несколько языков.

Голубая табличка на стене Коттеджа Хранителей, Брислингтон.

Она была шокирована успехами, достигнутыми в образовании женщин во Франции, сказав, что «они бегут изучать философию и пренебрегают своими семьями, чтобы присутствовать на лекциях в анатомия. "

Филантроп

В 1785 году Ханна Мор переехала в сельский коттедж Сомерсет,« чтобы постепенно сбежать от мира ». Школа в Уэдмор вызвала сильное сопротивление местных жителей, которые обратились к декану Уэллса с просьбой отстранить ее.

Джон Скандретт Харфорд из Замок Блэза был огромным благотворителем школ Мора в 1790-х годах, и Мор смоделировал идеализированного героя и героиню из «Коулбса в поисках жены» (1809) по образу мистера и миссис Харфорд. Она отказалась читать книгу Мэри Уоллстонкрафт «Права женщин», сказав: «Так много женщин любят правительство... потому что они не годятся для него. Быть нестабильным и капризным - слишком характерно для наших секс ».

В 1816 году Мор сказал, что« мир с Францией [есть]... худшее зло, чем война »после битвы при Ватерлоо, и отказался разрешить французский перевод Coelebs. Она отказалась от почетного членства в Королевском литературном обществе, потому что считала свой «секс только дисквалификацией».

В конце 1780-х годов Ханна и Марта Мор занимались благотворительностью в Мендипе После ободрения Уилберфорса, который увидел плохие условия жизни местных жителей, когда он посетил Чеддер в 1789 году. Она сыграла важную роль в создании двенадцати школ к 1800 году, где читала, Библию и катехизис обучали местных детей. Мор также пожертвовал деньги епископу Филандеру Чейзу на основание Кеньон-колледжа, где ее портрет висит в Пирс-холле.

Сестры Мор встретились с в их работах много оппозиции: фермеры думали, что образование, даже ограниченное умением читать, будет фатальным для сельского хозяйства, а духовенство, чье пренебрежение она исправляла, обвинило ее в методистских тенденциях. Однако в ее преклонном возрасте филантропы со всех уголков страны совершили паломничество, чтобы увидеть такую ​​яркую и любезную старушку, и она сохраняла все свои способности до двух лет после смерти. Последние пять лет своей жизни она провела в Клифтоне и умерла 7 сентября 1833 года. Она похоронена в Церкви Всех Святых, Рингтон ; бюсты ее и Джона Локка остаются на южном крыльце.

Наследие

Несколько местных школ и Св. Церковь Майкла (Рейстерстаун, Мэриленд) названа в ее честь. Начальная школа Ханны Мор была построена на Старом рынке в Бристоле в 1840-х годах. Изображение Мора использовалось в 2012 году в местной валюте бристольского фунта. Ханна Мор Клоуз в Рингтоне, где похоронена Ханна Мор, также была названа в ее честь.

Либеральный политический деятель Августин Биррелл в своей работе 1906 года «Ханна еще раз больше» утверждал, что с отвращением похоронил все 19 томов работ Мура в своем саду.

Архивы

Письма к Ханне Мор, от нее и о ней хранятся Бристольский архив, в том числе письмо от Уильяма Уилберфорса (Ref. 28048 / C / 1/2) (онлайн каталог ).

Более крупные коллекции записей, относящихся к Ханне Мор, можно найти в Британской библиотеке, коллекции рукописей, Лонглит, Центральной библиотеке Ньюпорта, Бодлианская библиотека, Кембриджский университет: Библиотека колледжа Святого Иоанна, Музей Виктории и Альберта, Бристольская справочная библиотека, Библиотека Кембриджского университета, Женская библиотека, Архивы Глостершира и Национальные музеи Ливерпуля: Морские архивы и библиотека.

Справочная информация
Источники
Ресурсы

Основные источники

  • Мор, Ханна. Работы Ханны Мор. 2 тома. Нью-Йорк: Харпер, 1840.

Биографии

  • Анна Джейн Бакленд, Жизнь Ханны Мор. Дама двух веков. Лондон: Religious Tract Society, 1882, [1]
  • Джереми и Маргарет Коллингвуд, Ханна Мор. Оксфорд: Lion Publishing, 1990, ISBN 0-7459- 1532-9
  • Патрисия Демерс, Мир Ханны Мор. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1996, ISBN 0-8131-1978-2
  • Чарльз Ховард Форд, Ханна Мор: критическая биография. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1996, ISBN 0-8204-2798-5
  • Мэрион Харланд, Ханна Мор. Нью-Йорк: GP Putnam's Сыновья, 1900
  • Мэри Ален Хопкинс, Ханна Мор и Х. эр Круг. Лондон: Longmans, 1947
  • М. Дж. Джонс, Ханна Мор Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1952
  • Хелен К. Найт, Ханна Мор; или «Жизнь в холле и коттедже». Нью-Йорк: М. В. Додд, 1851
  • Элизабет Ковалески-Уоллес, дочери их отцов: Ханна Мор, Мария Эджворт и патриархальное соучастие. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991
  • Аннетт Мэри Бюджет Микин, Ханна Мор: биографическое исследование. Лондон: Джон Мюррей, 1919
  • Карен Сваллоу Прайор, «Жестокие убеждения: необычайная жизнь Ханны Мор - поэт, реформатор, аболиционист». Нэшвилл: Nelson Books, 2014, ISBN 978-1-4002-0625-4
  • Уильям Робертс, изд., Мемуары миссис Ханны Мор. Нью-Йорк: Harper Bros., 1836
  • Энн Стотт, Ханна Мор: первый викторианский. Oxford: Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-924532-0
  • Thomas Taylor, Memoir of Mrs. Hannah More. Лондон: Джозеф Рикерби, 1838
  • Генри Томпсон, Жизнь Ханны с уведомлениями о ее сестрах. Лондон: Т. Каделл, 1838
  • Шарлотта Йондж, Ханна Мор. Бостон: Roberts Brothers, 1888

Другие вторичные источники

  • Эллиотт, Дорис Уильямс (1995). «Забота о бедных - ее профессия: Ханна Мор и женская благотворительность». Контексты девятнадцатого века. 19 (2): 179–204. doi : 10.1080 / 08905499508583421. HDL : 1808/20908.
  • Келли, Гэри (1987). «Революция, реакция и экспроприация массовой культуры: дешевый репозиторий Ханны Мор» (PDF). Человек и природа. 6 : 147–59. doi : 10.7202 / 1011875ar.
  • Жаклин Макмиллан, «Ханна Мор: от версификатрисы к святой», In Her Hand: Письма британских писательниц романтической эпохи в коллекциях Новой Зеландии. Отаго, изучающие литературу. Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго, факультет английского языка, 2013 г., стр. 23–46. Включает пять писем и стихотворение, до сих пор не публиковавшееся.
  • Митци Майерс, «Трактаты Ханны Мор для времени: социальная фантастика и женская идеология», Fetter'd or Free? Британские писательницы-романисты, 1670–1815 гг. Мэри Энн Шофилд и Сесилия Машски, ред. Афины: Издательство Университета Огайо, 1986
  • Майерс, Митци (1982). «Реформа или разрушение:« Революция в женских манерах »». Исследования в области культуры восемнадцатого века. 11 : 199–216.
  • Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и риторика реформы образования». Обзор женской истории. 10(2): 211–27. doi : 10.1080 / 09612020100200571.
  • Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и проблема бедности». Техасские исследования в области языка и литературы. 43 (3): 267–84. doi : 10.1353 / tsl.2001.0015.
  • Пикеринг, Сэмюэл (1977). «Coelebs Ханны Мор в поисках жены и респектабельность романа в девятнадцатом веке». Neuphilologische Mitteilungen. 78 : 78–85.
  • Мона Шойерман, Хвала бедности: Ханна Мор противостоит Томасу Пейну и радикальной угрозе. Лексингтон: Издательство Университета Кентукки, 2002
  • Кэтрин Сазерленд, «Контрреволюционный феминизм Ханны Мор», Письменная революция: ответ британской литературы на Французскую революцию. Кельвин Эверест, изд. Милтон Кейнс: Open University Press, 1991
  • Валлоне, Линн (1991). «Смиренный дух в исправлении»: трактаты, гимны и идеология евангелической литературы для детей, 1780–1820 гг. ». Лев и единорог. 15 (2): 72–95. doi : 10.1353 / uni.0.0155.
  • Сравнительное исследование трех стихотворений против рабства, написанных Уильямом Блейком, Ханной Мор и Маркусом Гарви: Черные стереотипы Джереми Кроубо Дагнини для GRAAT Он-лайн, январь 2010 г.

Архив

Документы Ханны Мор хранятся в Женской библиотеке в Библиотеке Лондонской школы экономики, ссылка 16 сентября

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ханной Мор.
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Ханна Мор
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Ханна Мор
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:40:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте