Культура Франции

редактировать

Образец человеческой деятельности и символизм, связанный с Францией и ее народом

культура Франции был сформирован географией, историческими событиями, а также иностранными и внутренними силами и группами. Франция, и в частности Париж, играла важную роль как центр высокой культуры с 17 века и с 19 века во всем мире. С конца 19 века Франция также играет важную роль в кино, моде, кухне, литературе, технологиях., социальные науки и математика. Значение французской культуры увеличивалось и уменьшалось на протяжении веков в зависимости от ее экономического, политического и военного значения. Французская культура сегодня отмечена как большими региональными и социально-экономическими различиями, так и сильными объединяющими тенденциями. Глобальный опрос общественного мнения для BBC показал, что Франция заняла четвертое место в мире по положительному влиянию (после Германии, Канады и Великобритания ) в 2014 г.

Содержание

  • 1 Французская культура
  • 2 Религии во Франции
    • 2.1 Католицизм
    • 2.2 Протестантизм
    • 2.3 Иудаизм
    • 2.4 Ислам
    • 2.5 Буддизм
    • 2.6 Культы и новые религиозные движения
  • 3 Региональные обычаи и традиции
  • 4 Другие особые сообщества
  • 5 Семьи и романтические отношения
    • 5.1 Структура домохозяйства
  • 6 Роль государства
    • 6.1 Образование
    • 6.2 Министр культуры
    • 6.3 Французская академия
    • 6.4 Военная служба
    • 6.5 Политика в области труда и занятости
    • 6.6 Здравоохранение и социальное обеспечение
  • 7 Образ жизни
    • 7.1 Еда и алкоголь
    • 7.2 Табак и наркотики
    • 7.3 Спорт и хобби
    • 7.4 Мода
    • 7.5 Домашние животные
  • 8 СМИ и искусство
    • 8.1 Искусство и музеи
    • 8.2 Музыка
    • 8.3 Театр
    • 8.4 Кино
    • 8.5 Телевидение
    • 8.6 Книги, газеты и журналы
  • 9 Архитектура и жилье
  • 10 Транспорт
  • 11 Праздники
  • 12 Условные обозначения
  • 13 Проблема определения «французской» культуры
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Примечания
  • 17 Внешние ссылки

Французская культура

Французская академия устанавливает официальный стандарт лингвистического пуризма ; однако этот стандарт, который не является обязательным, иногда игнорируется самим правительством: например, левое правительство Лионеля Жоспена настаивало на феминизации названий некоторых функций (мадам la ministre) в то время как Академия настаивала на более традиционной мадам ле министра.

Правительство предприняло определенные действия для популяризации французской культуры и французского языка. Например, они создали систему субсидий и льготных кредитов для поддержки французского кино. Закон Тубона от имени министра культуры-консерватора, который его продвигал, делает обязательным использование французского языка в рекламе, предназначенной для широкой публики. Обратите внимание, что вопреки некоторым заблуждениям, которые иногда встречаются в англоязычных СМИ, французское правительство не регулирует язык, используемый частными сторонами в коммерческих условиях, и не требует, чтобы французские сайты WWW были на французском языке.

Франция насчитывает множество региональных языков, некоторые из которых сильно отличаются от стандартного французского, например бретонский (кельтский язык, близкий к корнуоллскому и валлийскому ) и эльзасский (алеманский диалект немецкого ). Некоторые региональные языки - римский, например французский, например окситанский. Баскский язык совершенно не связан ни с французским, ни с любым другим языком в мире; на нем говорят в районе, который находится на границе между юго-западом Франции и севером Испании.

Многие из этих языков имеют восторженных сторонников; однако реальная важность местных языков остается предметом споров. В апреле 2001 г. министр образования Джек Ланг официально признал, что на протяжении более двух веков политические силы французского правительства подавляли региональные языки. Он объявил, что двуязычное образование будет впервые признано, и что двуязычные учителя будут наняты во французские государственные школы для поддержки преподавания этих других языков. Во французских школах ученики должны изучать как минимум два иностранных языка, первым из которых обычно является немецкий или английский.

Пересмотр французской конституции, устанавливающий официальную признание региональных языков было осуществлено парламентом в Конгрессе в Версале в июле 2008 года.

Религии во Франции

Нотр-Дам-де-Реймс - это римско-католический собор, где находится короны Франции были коронованы до 1825 года.

Франция - светская страна, где сохраняется свобода мысли и религии в силу закона 1789 года Декларация прав человека и гражданина. Республика основана на принципе laïcité, то есть свободы религии (включая агностицизм и атеизм ), закрепленный законы Жюля Ферри и закон 1905 года о разделении государства и церкви, принятые в начале Третьей республики (1871–1940). Европейский опрос 2011 года показал, что треть (33%) населения Франции «не верит в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы. В 2011 году, по данным опроса, опубликованного Institut français d'opinion publique 65% населения Франции называют себя христианами, а 25% не исповедуют никакой религии.

Согласно опросу Eurobarometer в 2012 году, христианство является самая большая религия во Франции, на которую приходится 60% французских граждан. Католики - самая многочисленная христианская группа во Франции, составляющая 50% французских граждан, в то время как протестанты составляют 8%, а другие христиане составляют 2%. Неверующие / агностики составляют 20%, атеисты 13% и мусульмане 7%.

Франция гарантирует свободу религии как конституционное право, и правительство в целом уважает это право на практике. Длительная история насильственных конфликтов между группами привела к тому, что государство на раннем этапе разорвало свои связи с установленной католической церковью. он прошлого века, который раньше был государственной религией. Правительство взяло на себя твердое обязательство поддерживать полностью светский государственный сектор.

Католицизм

Долгое время существовавшая государственная религия Римско-католическая церковь исторически играла значительную роль в Французская культура и французская жизнь. Короли считались главой церкви и государства. Большинство французов - христиане-католики; однако многие из них являются светскими, но все еще высоко ценят католицизм.

Римско-католическая вера больше не считается государственной религией, как это было до Революция 1789 г. и различные нереспубликанские режимы 19 века (Реставрация, Июльская монархия и Вторая империя ). Официальный раскол католической церкви и государства ("Séparation de l'Eglise et de l'Etat") произошел в 1905 году. Эта крупная реформа подчеркнула лаицистские и антиклерикалистские настроения французских радикальных республиканцев в этот период.

В начале 20-го века Франция была в основном сельской страной с консервативными католическими нравами, но за сто лет с тех пор сельская местность обезлюдела, поскольку люди стали урбанизироваться. Городское население стало более светским. Опрос, проведенный в декабре 2006 г. Harris Interactive, опубликованный в The Financial Times, показал, что 32% населения Франции назвали себя агностиками, около 32% - атеистами и только 27% верили в Бога или верховное существо любого типа. согласно исследованию французского рынка Ipsos, католики сегодня составляют 57,5% населения Франции.

Протестантизм

Франция была затронута Реформацией в 16 веке; около 30% населения перешло в протестантизм и стало известно как французские гугеноты. Некоторые князья присоединились к реформаторскому движению. Но национальная монархия почувствовала угрозу со стороны людей, которые хотели оставить установленную государственную религию. Протестанты подвергались дискриминации и подавлению. 24 августа 1572 года St. Резня в день Варфоломея произошла в Париже, и Французские религиозные войны считаются начавшимися. эта гражданская война во Франции произошла между католиками, возглавляемыми Генрихом I, герцогом Гизом, и протестантами, возглавляемыми Анри де Наваррским. Анри де Наварр стал королем после обращения в католицизм в 1589 году.

Людовик XIII, сын Генриха IV, начал подавлять протестантов с помощью насильственных атак, таких как Осада Ла-Рошели. После того, как Людовик XIV отменил Эдит де Нант в 1685 году, протестанты, которые не покидали страну, были в целом подавлены. Тысячи протестантских гугенотов эмигрировали из Франции в целях их безопасности и обретения религиозной свободы, обычно отправляясь в протестантские страны, такие как Нидерланды, Англия, Южная Африка и Северная Америка. колонии. Их изгнание продолжалось в 17 веке и до 1787 года, когда Людовик XVI.

иудаизм

восстановил религиозную свободу

. Нынешняя еврейская община во Франции насчитывает около 600 000 человек. по данным Всемирного еврейского конгресса и 500 000 по данным Appel Unifié Juif de France. Он сосредоточен в метрополиях Парижа, Марселя и Страсбурга.

История евреев во Франции датируется более 2000 лет. В раннем средневековье Франция была центром еврейского образования, но по мере того, как средние века продолжались, преследования усиливались. Франция была первой страной в Европе, освободившей свое еврейское население во время Французской революции, но, несмотря на юридическое равенство, антисемитизм оставался проблемой, как показано в деле Дрейфуса конца XIX века. век. Однако в течение декрета Кремье 1870 года Франция обеспечила полное гражданство евреям в Алжире, который тогда находился под властью Франции. Несмотря на гибель четверти всех французских евреев во время Холокоста, Франция в настоящее время имеет самое большое еврейское население в Европе.

В начале 21 века французские евреи в основном сефарды и североафриканского происхождения. Более четверти историческойеврейской общины ашкенази было разрушено во время Холокоста Второй мировой войны после того, как немецкие войска оккупировали Францию ​​и установили режим Виши. Еврейская религиозная принадлежность варьируется от ультраортодоксальных харедим общин до значительной части евреев, которые являются светскими и идентифицируют себя в культурном отношении как евреи.

Ислам

Большая мечеть в Париже.

Ислам - третья по величине конфессия во Франции в начале 21 века. Большая мечеть была построена в Париже в 1929 году в честь французских колониальных войск из Северной Африки, сражавшихся в Первой мировой войне. Во Франции стали селиться арабы из Северной Африки. В начале 21 века во Франции было самое большое мусульманское население (в процентах) из всех стран Западной Европы. Это результат иммиграции и постоянного семейного поселения во Франции с 1960-х годов групп, в основном из бывших французских колоний в Северной Африке (Алжир, Марокко, Тунис ) и, в меньшей степени, другие регионы, такие как Турция и Западная Африка. Правительство не собирает данные о религиозных убеждениях в записях переписи населения, но по оценкам и опросам, процент мусульман составляет от 4% до 7%.

Буддизм

Буддизм широко известен как пятая по величине религия во Франции после христианства, атеизма, ислама и иудаизма. Во Франции насчитывается более двухсот буддийских центров медитации, в том числе около двадцати крупных ретритных центров в сельской местности. Буддийское население в основном состоит из китайских и вьетнамских иммигрантов, с существенным меньшинством коренных французов, обращенных в христианство, и «сочувствующих». Растущая популярность буддизма во Франции в последние годы стала предметом серьезных дискуссий во французских СМИ и академических кругах.

Культы и новые религиозные движения

Франция создала в 2006 году первую французскую парламентскую комиссию по культовой деятельности, что привело к отчету, в котором зарегистрировано несколько культов Считается опасным. Сторонники таких движений раскритиковали отчет на основании уважения свободы вероисповедания. Сторонники этой меры утверждают, что в список включены только опасные культы, а государственный секуляризм обеспечивает религиозную свободу во Франции.

Региональные обычаи и традиции

Современная Франция является результатом многовекового национального строительства, а также приобретения и присоединения ряда исторических провинций и заморских колоний в его географическую и политическую структуру. Все эти регионы развивались со своими собственными специфическими культурными и языковыми традициями в моде, религиозных обрядах, региональном языке и акценте, структуре семьи, кухня, досуг, промышленность, включая простой способ разливания вина и т. Д.

Эволюция французского государства и культуры, от Возрождения до этот день, однако, способствовал централизации политики, средств массовой информации и культурного производства в Париже и его окрестностях (и, в меньшей степени,, вокруг других крупных городских центров), а индустриализация страны в 20 веке привела к массовому переселению французов из сельской местности в городские районы. В конце 19 века около 50% французов зарабатывали на земле; сегодня французские фермеры составляют всего 6-7%, а 73% живут в городах. Французская литература девятнадцатого века изобилует сценами, когда провинциальная молодежь «приезжает» в Париж, чтобы «сделать это» в культурной, политической или социальная сцена столицы (такая схема часто встречается в романах Бальзака ). Политика, проводимая Французской Третьей республикой, также поощряла это перемещение через обязательную военную службу, централизованную национальную систему образования и подавление региональных языков. В то время как государственная политика и общественные дебаты во Франции в последние годы вернулись к оценке региональных различий и призыву к децентрализации определенных аспектов публичной сферы (иногда с этническим, расовым или реакционным подтекстом), история регионального перемещения и природа Современная городская среда, средства массовой информации и культура сделали сохранение регионального «чувства места или культуры» в сегодняшней Франции чрезвычайно трудным.

Названия исторических французских провинций, таких как Бретань (Бретань), Берри, Орлеана, Нормандия (Нормандия), Лангедок, Лион, Дофине, Шампанское, Пуату, Гайенн и Гасконь (Гасконь), Бургундия (Бургундия), Пикардия (Пикардия), Прованс, Турен, Лимузен, Овернь, Беарн, Эльзас, Фландрия, Лотарингия, Корсика (Корсика), Савой (Савойя)... (подробности о каждой региональной культуре см. В отдельных статьях) - до сих пор используются для обозначения природных, исторических и культурных регионов, а многие из них появляются в современных названиях регионов или департаментов. Эти имена также используются французами при самоопределении семейного происхождения.

Региональная идентификация сегодня наиболее ярко выражена в культурах, связанных с региональными языками и нефранкоговорящими традициями - французский язык сам по себе является лишь диалектом Langue d'oïl, родной язык многих из упомянутых языков, который стал национальным языком-носителем, например (в алфавитном порядке): эльзасский, арпитанский, баскский, брежонегский (бретонский ), бургундский, корсу (корсиканский ), катала (каталонский ), Франсик, Галло, Лоррен, Норман, окситан, Пикард, Poitevin, Saintongeais и т. Д., И некоторые из этих регионов продвигали движения, призывающие к определенной степени региональной автономии, а иногда и к национальной независимости (см., Например, Breton Nationalism, Корсика и Окситания ).

Между Парижем и провинцией существуют огромные различия в образе жизни, социально-экономическом статусе и мировоззрении. Французы часто используют выражение «la France profonde » («Глубокая Франция», аналогично «heartland ») для обозначения глубоко «французских» аспектов провинциальных городов, деревенской жизни и сельское земледелие, ускользнувшее от гегемонии Парижа. Однако это выражение может иметь уничижительное значение, подобное выражению le désert français («французская пустыня»), используемому для описания отсутствия аккультурации в провинциях. Другое выражение, «терруар » - это французский термин, первоначально использовавшийся для обозначения вина и кофе для обозначения особых характеристик, которые география наделяет этими продуктами. Это можно очень свободно перевести как «чувство места», которое воплощается в определенных качествах и сумме эффектов, которые местная среда (особенно «почва») оказала на рост продукта. С тех пор использование этого термина было обобщено, чтобы говорить о многих культурных продуктах.

В дополнение к своей столичной территории Франция также состоит из заморских департаментов, состоящих из бывших колоний из Гваделупы, Мартиника и Французская Гвиана в Карибском бассейне и Майотта и Реюньон в Индийском океане. (Также существует ряд «заморских коллективов » и «заморских территорий ». Полное обсуждение см. В административных единицах Франции. С 1982 года, после политика французского правительства по децентрализации, заморские департаменты избрали региональные советы с полномочиями, аналогичными тем, которые имеют регионы метрополии Франции. После пересмотра конституции, произошедшего в 2003 году, эти регионы теперь будут называться заморскими регионами.) Эти заморские департаменты имеют тот же политический статус, что и столичные департаменты, и являются неотъемлемой частью Франции (аналогично тому, как Гавайи - штат и неотъемлемая часть Соединенных Штатов ), но у них также есть особые культурные и лингвистические традиции, которые их отличают. Некоторые элементы зарубежной культуры также были внесены в столичную культуру (например, музыкальная форма бигуин ).

Индустриализация, иммиграция и урбанизация в девятнадцатом и двадцатом веках также создали новые социально-экономические региональные сообщества во Франции, как городские (например, Париж, Лион, Виллербанн, Лилль, Марсель и т. Д.) И пригороды и внутренние районы рабочего класса (например, Сена-Сен-Дени ) городских агломераций (называемых по-разному banlieues ("пригород ", иногда квалифицируемый как "шикарный" или "pauvres" или les cités "жилищные проекты ")), которые разработали свои собственные " чувство места »и местная культура (как в различных районах Нью-Йорка или пригородах Лос-Анджелеса ), а также культурная самобытность.

Другие особые сообщества

Париж традиционно ассоциировались с альтернативными, художественными или интеллектуальными субкультурами, многие из которых были связаны с иностранцами. К таким субкультурам относятся «богемы » середины девятнадцатого века, импрессионисты, художественные круги Belle époque (вокруг таких художников, как Пикассо и Альфред Джарри ), дадаисты, сюрреалисты, «потерянное поколение » (Хемингуэй, Гертруда Стайн ) и послевоенные «интеллектуалы», связанные с Монпарнасом (Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар ).

Во Франции насчитывается примерно 280 000–340 000 цыган, обычно известных как Gitans, Tsiganes, Romanichels (слегка уничижительно), Bohémiens или Gens du voyage («путешественники»).

В городах есть сообщества геев и лесбиянок, особенно в столичном районе Парижа (например, в районе Ле Марэ столицы). Хотя гомосексуализм, возможно, не так хорошо переносится во Франции, как в Испании, Скандинавии и странах Бенилюкса, опросы французской общественности показывают значительный сдвиг в отношениях сравнимо с другими странами Западной Европы. По состоянию на 2001 год 55% французов считаютгомосексуализм «приемлемым образом жизни». Бывший мэр Парижа Бертран Делано - гей. В 2006 году опрос Ipsos показал, что 62% поддерживают однополые браки, а 37% выступают против. 55% считают, что пары геев и лесбиянок не должны иметь родительских прав, а 44% считают, что однополые пары должны иметь возможность усыновлять детей. См. Также Права ЛГБТ во Франции.

Семья и романтические отношения

Структура домохозяйства

Базовая ячейка французского общества, выросшая из ценностей католической церкви и сельских общин. традиционно считается семьей. В течение двадцатого века "традиционная" семейная структура во Франции эволюционировала от различных региональных моделей (включая расширенные семьи и нуклеарные семьи ) до ядерных семей после Второй мировой войны. семьи. С 1960-х годов количество браков во Франции сократилось, а количество разводов увеличилось, а закон о разводе и правовой статус семьи эволюционировали, чтобы отразить этисоциальные изменения.

Согласно данным INSEE, состав домохозяйства и семьи в метрополии Франции продолжает развиваться. Наиболее обычно, с 1982 по 1999 год неполных семей увеличилось с 3,6% до 7,4%; также увеличилось количество пар, не состоящих в браке,, бездетных пар и одиноких мужчин (с 8,5% до 12,5) и женщин (с 16,0% до 18,5%). Их анализ показывает, что "каждое третье жилище занято человеком, живущим один; каждое четвертое занято бездетной парой..."

олос Проговал парламент Франции в ноябре 1999 г. после некоторых разногласий, pacte civil de solidarité («гражданский договор солидарности»), широко известный как PACS, представляет собой форму гражданского сообщества между двумя взрослыми (лицами одного пола или противоположного пола) - секс) для организации совместной жизни. Он приносит права и обязанности, но в меньшей степени, чем брак. С юридической точки зрения, PACS - это «договор», составленный между двумя лицами, который проштампован и зарегистрирован секретарем суда. Лица, зарегистрированные PACS, по-прежнему считаются «холостыми» в отношении семейного статуса для некоторых целей, в то время как для других целей они все чаще рассматриваются так же, как супружеские пары. Хотя в 1998 году его продвигало правительство премьер-министра Лионеля Жоспена, ему также противостояли, в основном, люди из правых, которые входят в традиционалистские семейные ценности И кто утверждал, что PACS и признание гомосексуальных союзов будет катастрофой для французского общества.

По состоянию на 2013 год однополые браки официально признаны во Франции. Однополые браки были важными факторами на президентских выборах 2012 года между Франсуа Олландом и Николя Саркози. Саркози, представляющий правую партию UMP, выступал против однополых браков, а Франсуа Олланд из левой социалистической партии поддержал ее. Олланд был избран в мае 2012 года, и его правительство предложило в парламенте в ноябре 2012 года закон, известный как Mariage pour tous («брак для всех»). Закон был принят в апреле 2013 года и утвержден Конституционным советом (конституционным советом)., которому было поручено обеспечить, чтобы принятые новые законы не противоречили конституции Франции) в мае 2013 года. Первый французский однополый брак состоялся 29 мая 2013 года в Монпелье.

Роль государства

Французское государство традиционно играет роль в продвижении и поддержке культуры посредством образовательной политики, лингвистической, культурной и экономической политики и продвижения национальной самобытности.. Из-за этих отношений культурные изменения во Франции связаны с политическим кризисом или порождают его.

Отношения между французским государством и культурой - давние. При министра Людовика XIII Ришелье независимая Французская академия перешла под контроль государства и стала официальным органом над французским языком и литературой семнадцатого века.. Во время правления Людовика XIV его министр Жан-Батист Кольбер поставил французские индустрии роскоши, такие как текстиль и фарфор, под королевский контроль, а модельуру, мебель, моду и этикет королевского двора. двор (особенно в Версальском дворце ) стал выдающимся образцом благородной культуры во Франции (и, в степени, во всей Европе) во второй половине семнадцатого века.

Иногда политика французского государства стремилась объединить региональные различия в неоднородной французской идентичности. Объединяющий эффект был особенно характерен для «радикального периода» «Французской Третьей республики, который боролся с регионализмом (включая региональные языки), поддерживал антиклерикализм и строгое отделение церкви от государства (включая образование) и активно продвигал национальную идентичность, таким образом превращая (как выразился историк Ойген Вебер ) «страну крестьян в нацию французов». Режим Виши, с другой стороны, продвигал региональные "народные" традиции.

Культурная политика (нынешней) Пятой Французской республики была разнообразной, но, похоже, существует консенсус относительно сохранения французского регионализма (как еда и язык), пока они не подрывают национальную идентичность. Между тем, французское государство по-прежнему неоднозначно относится к интеграции во "французскую" культуру традиций недавних групп иммигрантов и иностранных культур, особенно американской культуры (фильмы, музыка, мода, фастфуд, язык и т. Д.). Существуют определенные страховые возможности относительно предполагаемой утраты французской идентичности и культуры в европейской системе в условиях американской «культурной гегемонии».

Образование

Национальная и универсальная библиотека в Страсбурге, каменное здание с портиком у парка Национальная и университетская библиотека в кампусе Страсбургского университета.

Французская система образования очень централизована. Он разделен на три этапа: начальное образование или начальное образование, в начальной школе в Штатах; среднее образование, или колледж и лицей, соответствующие средней и старшей школе в США; и высшее образование (l'université or les Grandes écoles ).

Начальное и среднее образование преимущественно государственное (также существуют частные школы, в частности сильная общенациональная сеть начального и среднего образования католическое образование ), в то время как высшее образование имеет как государственные, так и частные элементы. По окончании среднего образования учащиеся сдают экзамен бакалавриат, который позволяет им получить высшее образование. Процент успешно сдавших экзамен бакалавриата в 2012 году составил 84,5%.

В 1999–2000 годах расходы на образование составляли 7% ВВП Франции и 37% национального бюджета.

Успеваемость Франции по математике и естественным наукам на уровне средней школы заняла 23 место в рейтинге Тенденции международных исследований по математике и естественным наукам 1995 года. Франция не участвовала в более поздних исследованиях TIMSS.

С момента принятия Жюля Ферри 1881–1881, названных в честь тогдашнего министра народного просвещения, все финансируемые годы школы, включая университеты, независимо от (Римско-католической) церкви. Обучение в этих учреждениях бесплатное. Несветским учреждениям также разрешено организовано образование. Американская система образования сильно отличается от экономики Северной Европы и Америки.

Светская образовательная политика стала критически в недавних вопросах французского мультикультурализма, например, в «деле об исламском головном платке ».

министр культуры

министр культуры входит в правительство Франции, член кабинета ответственных за национальные музеи и памятники; продвижение и защита искусства (визуального, пластического, театрального, музыкального, танцевального, архитектурного, литературного, телевизионного и кинематографического) во Франции и за рубежом; и управление национальными архивами и региональными "домами культуры" (культурными центрами). Министерство культуры расположено в Пале-Рояль в Париже.

. Современная должность министра культуры была создана Шарлем де Голлем первым в 1959 году, и министром был писатель Андре Мальро. Мальро отвечал за выполнение целей "право на культуру" ("право на культуру") - идеи, которая была включена в французскую конституцию и Всеобщую декларацию прав человека. Права (1948) - путем демократизации доступа к культуре, а также достижения цели голлистов по подъему «величия» («величия») послевоенной Франции. Цель этой страны - создать систему региональных культурных центров по всей Франции. Художественные вкусы Мальро включается современное искусство и авангард, но в целом он оставался консервативным.

Министерство Жака Тубона отличалось рядом с законами («Законы Тубона »), сохранение французского языка как в рекламе перевод иностранных слов на французский язык), так и по радио (40% песен на французских радиостанциях на французском языке), якобы в ответ на присутствие английского языка.

Académie Française

Académie Française (английский язык: Французская академия) является выдающимся французским учебным органом по вопросам, относящимся к французскому языку. Академия была официально основана в 1635 году кардиналом Ришелье, главным министром короля Людовика XIII. Подавленный в 1793 году во время Французской революции, он был восстановлен в 1803 году Наполеоном Бонапартом (Академия считает, что она была приостановлена, а не подавлена ​​во время революции). Это старейшая из пяти академий Institut de France.

. Академия состоит из сорока членов, известных как бессмертные (бессмертные). Новые члены избираются членами самой Académie. Академики занимают эту должность пожизненно, но могут быть уволены за проступок. Орган должен действовать как официальный орган по языку; ему поручено издание официального словаря языка. Однако его постановления носят рекомендательный характер; не является обязательным ни для общественности, ни для правительства.

Военная служба

До 1996 года во Франции была обязательная военная служба молодых людей. Историки считают, что это способствовало дальнейшему продвижению единой национальной идентичности и разрушению регионального изоляционизма.

Политика в области труда и занятости

Во Франции первые законы о труде были Waldeck Rousseau, принятые в 1884 году. Между 1936 и 1938 годами Народный фронт принял закон, предусматривающий 12 дней (2 недели) ежегодно оплачиваемого отпуска для рабочих и закон обограничении рабочей недели 40 часами без сверхурочной работы. Гренельские соглашения, заключенные 25 и 26 мая в разгар майского кризиса 1968 года, сократили рабочую неделю до 44 часов и создали профсоюзные секции на каждом предприятии. Минимальная заработная плата также была увеличена на 25%. В 2000 году правительство Лионеля Жоспена ввело в действие 35-часовую рабочую неделю вместо 39 часов. Пять лет спустя консервативный премьер-министр Доминик де Вильпен подписал Новый трудовой договор (CNE). Удовлетворяя требования работодателей о большей гибкости во французском трудовом законодательстве, CNE вызвала критику со стороны профсоюзов и оппонентов, заявивших, что оказывает поддержку заёмной работе. В 2006 году он затем попытался провести Первый трудовой договор (CPE) посредством голосования в чрезвычайной ситуации, но это было встречено протестами студентов и профсоюзов. Президенту Жаку Шираку, наконец, ничего не оставалось, как отменить его.

Здравоохранение и социальное обеспечение

Французы глубоко привержены государственной системе здравоохранения (так называемой «sécurité sociale») и своей распределительной системе социального обеспечения.

В 1998 году 75% медицинских выплат во Франции производилось через государственную систему здравоохранения. С 27 июля 1999 г. во Франции действует всеобщее медицинское страхование для постоянных жителей Франции (стабильное проживание более трех месяцев). Используя пять показателей эффективности для измерения систем здравоохранения в 191 государстве-члене, он пришел к выводу, что Франция обеспечивает лучшее общее медицинское обслуживание, за которым следуют Италия, Испания, Оман, Австрия и Япония среди основных стран (Доклад о состоянии здравоохранения в мире).

Образ жизни

Еда и алкоголь

Сладкий блинчик. Блинчики родом из Бретани.

Традиционная французская культура уделяет первоочередное внимание удовольствию от еды. Французская кухня была систематизирована в 20 веке Жоржем Огюстом Эскофье, чтобы стать современной версией высокой кухни. Однако основная работа Эскофье упускает из виду региональный характер, присущий провинциям Франции. Гастротуризм и Гид Мишлен помогли привлечь людей в сельскую местность в течение 20 века и позже, чтобы отведать эту богатую буржуазную и крестьянскую кухню Франции. Баскская кухня также оказала большое влияние на кухню юго-запада Франции.

Ингредиенты и блюда различаются в зависимости от региона (см.: Региональная кухня ). Есть много важных региональных блюд, ставшие одновременно национальными и региональными. Однако многие блюда, которые были региональными, в наши дни распространились в различных вариациях по всей стране. Сыр (см.: Список французских сыров ) и вино (см.: Французское вино ) также являются частью кухни, играет разные роли как на региональном, так и на национальном уровне, с их многочисленными вариациями и законами Контроль за происхождением (AOC) (регулируемое наименование), (чечевица из Ле-Пюи- ан-Веле также имеют статус AOC). Другой французский продукт, заслуживающий особого внимания, - скот Шароле.

A новая кухня презентация

Французы обычно едят только простой завтрак («petit déjeuner»), состоящий из кофе, чай или горячий шоколад с молоком, который традиционно подается в большом «боле» (чаше) без ручки и хлеб или выпечка для завтрака (круассаны ). Обед (déjeuner) и ужин (dîner) являются входящими приемами пищи в день. Официальный обед из четырех блюд состоит из закуски («антре»), салата, основные блюда («основное блюдо») и, наконец, сырного или десертного блюда. В то время как французская кухня часто ассоциируется с богатыми десертами, в большинстве домашних хозяйств десерт состоит только из фруктов или йогурта.

. Торговля продуктами во Франции раньше делалась почти ежедневно на местных магазинах и рынках, но добавление во Франции супермаркета и еще более крупных гипермархов »(крупных дистрибьюторов) эту традицию. Из-за сокращения населения сельской местности многие города были вынуждены закрыть магазины и рынки.

Французская кондитерская играет важную роль во французской культуре

Уровень ожирения и сердечных заболеваний во Франции традиционно ниже, чем в других странах. страны северо-западной Европы. Иногда это называют французским парадоксом (см., Например, книгу Мирей Гильяно 2006 года «Французские женщины не толстеют»). Быстрое питание, такое как американские продукты питания и новая мировая сельскохозяйственная промышленность. В то время как французская молодежная культура тяготела к фаст-фуду и американским привычкам питания (с сопутствующим ростом ожирения), французы в целом по-прежнему привержены сохранению определенных элементов своей культуры питания с помощью таких мероприятий, как включение программ изучения вкуса в своих государственных школах., использование методов использования контроле наименования происхождения, а также государственного и европейского субсидий сельскохозяйственной сельскохозяйственной промышленности. Ярким свидетельством этой напряженности является работа Хосе Бове, который основал в 1987 году Confédération Paysanne, сельскохозяйственный союз, который ставит свои высшие политические ценности на людей и среду, продвигает органическое сельское хозяйство и противостоит генетически модифицированным организмам; Самым известным протестом Бове был демонтаж франшизы McDonald's в Millau (Aveyron ) в 1999 году.

Французские вина традиционной традиционной французской кухни.

Во Франции столовые приборы используются в континентальной манере (вилка находится в левой руке, зубцы вниз, а нож - в правой). Французский этикет запрещает ставить руки под столом и ставить на него локти.

Официально разрешенный возраст употребления алкоголя составляет 18 лет (см.: Законный возраст употребления алкоголя ).

Франция - один из старейших винодельческих регионов Европы. Франция в настоящее время производит самое дорогое вино в мире (хотя Италия конкурирует с ней по объему, а Испания имеет больше земель под выращивание винного винограда). Бордо, Бургундское вино и Шампанское - важные сельскохозяйственные продукты.

Табак и наркотики

Возраст курения сигарет составляет 18 лет. Согласно широко распространенному клише, курение было частью французской культуры - на самом деле цифры показывают, что по уровню потребления на душу населения Франция является только 60-й страной из 121.

Франция, из 1 февраля 2007 г. ужесточился существующий запрет на курение в общественных местах, закрепленный в законе Эвена 1991 г.: Закон № 91-32 от 10 января 1991 г., различные меры против алкоголизма и потребление табака.

Курение теперь запрещено во всех общественных местах (вокзалы, музеи и т. Д.); исключение существует для специальных комнат курения, работающих в тяжелых условиях, см. ниже. Специальное исключение было сделано для кафе и ресторанов, клубов, казино, баров и т.д., действие которого закончилось 1 января 2008 года. Опросы общественного мнения показывают, что запрет поддерживает 70% людей. Ранее, в соответствии с прежними правилами закона Эвена 1991 года, рестораны, кафе и т. Д. Трубы, подлежащие курьерской установке, не подлежат частичному использованию.

Согласно новым правилам комнаты для курения разрешены, но при соблюдении очень строгих условий: они могут занимать не более 20% от общей площади заведения и их размер не может быть более 35 м²; нужно их оборудовать отдельной вентиляцией, которая десять раз в час заменяет полный объем воздуха; давление воздуха в курилке должно быть постоянно ниже давления в смежных помещениях; у них есть двери, которые закрываются автоматически; в комнатах для курящих обслуживание не предоставляется; Персонал, занимающийся уборкой и обслуживанием, может войти в комнату только через час после того, как она в последний раз использовалась для курения.

Популярные французские марки сигарет включают Gauloises и Marlboro.

Владение, продажа и употребление каннабиса (преимущественно марокканского гашиш ) запрещен во Франции. С 1 марта 1994 года за употребление каннабиса предусмотрено наказание от двух месяцев до года и / или штрафа, а за хранение, выращивание или незаконный оборот этого наркотика может быть назначено гораздо более суровое наказание - до десяти лет. Согласно опросу, проведенному SOFRES в 1992 году, 4,7 миллиона французов в возрасте от 12 до 44 лет хотя бы раз в жизни курили каннабис.

Спорт и хобби

Футбол (Французский : Le Foot) - самый популярный вид спорта во Франции. Другие популярные виды спорта, которые пользуются во Франции: регби, >теннис, теннис, гандбол, баскетбол и <710.>парусный спорт. Франция известна проведением и победой на чемпионате мира по футболу в 1998 и 2018, а также проведением ежегодных велогонок Тур де Франс и теннисного турнира Большого шлема. Открытый чемпионат Франции. В школах поощряется спорт, местные спортивные клубы получают финансовую поддержку от местных властей. В то время как футбол определенно является самым популярным, союз регби и лига регби доминируют на юго-западе, особенно вокруг города Тулуза (см.: Регби союз во Франции и лига регби во Франции ).

Современные Олимпийские игры были изобретены во Франции в 1894 году Пьером де Кубертеном.

Профессиональный парусный спорт во Франции сосредоточен на океанских гонках с одиночкой и без участия, вершиной отрасли этого вида спорта является Vendée Globe, в одиночку участвующую в кругосветных гонках, которые начинаются каждые 4 года на французском атлантическом побережье. Среди других значимых событий - Solitaire du Figaro, Mini Transat 6.50, Tour de France a Voile и трансатлантическая гонка Route du Rhum. Франция была постоянным участником Кубка Америки с 1970-х годов.

К другим важным видам спорта:

министр по делам молодежи и спорта (Франция), который отвечает за национальные и общественные спортивные ассоциации, по делам молодежи и спорта (Франция). делам молодежи, общественным спортивным ным центрам и национальным al stadia (например, Стад де Франс ).

Мода

Париж, наряду с Миланом, Лондоном и Нью-Йорком, является центром многих модных показов. Некоторые из ведущих мировых домов моды (например, Chanel ) имеют свои штаб-квартиры во Франции.

Связь Франции с модой (режим la) в степени восходит к правлению Людовика XIV, когда промышленность по производству предметов роскоши во Франции все больше находилась под королевским контролем и Французский королевский двор, возможно, арбитром вкуса и стал стиля в Европе.

Франция возобновила свое господство в индустрии высокой моды (от-кутюр или от-кутюр) в 1860–1960 гг. Путем создания великих домов кутюрье, модной прессы (Vogue была основана в 1892 году; Elle была основана в 1945 году) и показы мод. Первым современным парижским домом кутюрье обычно считается работа англичанина Чарльза Фредерика Уорта, который доминировал в отрасли с 1858 по 1895 год. В начале двадцатого века индустрия расширилась за счет таких парижских домов моды, как дом Chanel (впервые получившая известность в 1925 году) и Balenciaga (основанная испанцем в 1937 году). В послевоенный год мода вернула себе известность благодаря знаменитому «новому образу» Кристиана Диора в 1947 году и через дома Пьера Бьераальмена и Юбера де Живанши (открыт в 1952 г..). В 1960-х годах "высокая мода" подверглась критике со стороны молодежной культуры Франции, в то время как такие дизайнеры, как Ив Сен-Лоран, нарушили установленные нормы высокой моды, выпустив прет-а- Портер ("готов к Wear") и расширение французской моды до массового производства и маркетинга. Дальнейшие инновации были осуществлены Пако Рабаном и Пьером Карденом., новые тенденции были установлены в 70-х и 80-х годах Соней Рикель, Тьерри Мюглер, Клодом Монтана, Жаном Поль Готье И Кристиан Лакруа. В 1990-е годы многие французские дома высокой моды были объединены под эгидой роскошных гигантов и транснациональных корпораций, таких как LVMH.

. С 1960-х годов модная индустрия Франции подверглась растущей Конкуренция со стороны Лондона, Нью-Йорка, Милана и Токио, а французы уже начали. оду (например, джинсы, теннисную обувь). Тем не менее, многие зарубежные дизайнеры по-прежнему стремятся сделать карьеру во Франции.

Домашние животные

В 2006 году в 52% французских домохозяйств было хотя бы одно домашнее животное : всего 9,7 миллиона кошек, 8, 8 миллионов собак, 2,3 миллиона грызунов, 8 миллионов птиц и 28 миллионов рыб в течение этого года содержались в качестве домашних животных во Франции.

СМИ и искусство

Искусство и музеи

Первые картины Франции - это те, которые относятся к доисторическим временам и написаны в пещерах Ласко колодца более 10 000 лет назад. Искусство процветало уже 1200 лет назад, во времена Карла Великого, что можно увидеть во многих рукотворных и иллюстрированных вручную книгах того времени.

Готическое искусство и архитектура зародились во Франции в XII веке вокруг Парижа, а затем распространились по всей Европе. В 13 веке французские мастера разработали технику росписи витражей и сложные иллюминированные рукописи для личного поклонения в новом готическом стиле. Заключительный этап готической архитектуры, известный как Flamboyant, также начался во Франции в 15 веке, прежде чем распространился на остальную Европу.

XVII век был периодом интенсивных художественных достижений: французская живопись возникла с ярко выраженной идентичностью, переходя от барокко к классицизму. Известные классические живописцы 17 века во Франции - Николя Пуссен и Клод Лоррен. Французская архитектура также оказала влияние на Версальский дворец, построенный для могущественного короля Людовика XIV, ставший образцом для многих европейских королевских дворцов. В XVIII веке стиль рококо возник стиль как легкомысленное продолжение барокко. Самыми известными художниками той эпохи были Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар. В конце века Жак-Луи Давид и Доминик Энгр были наиболее влиятельными художниками неоклассицизма.

Жерико и Делакруа были важнейшими художниками романтизма. В дальнейших художники стали более реалистичными, описывая природу (барбизонская школа ). Реалистическое движение Глобли Курбе и Оноре Домье. Импрессионизм был разработан во Франции такими людьми, как Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар и Камиль Писсарро. На рубеже веков Франция стала более чем когда-либо центром инновационного искусства. Испанец Пабло Пикассо приехал во Францию, как многие другие иностранные художники, чтобы применить там свои таланты на десятилетия вперед. Тулуз-Лотрек, Гоген и Сезанн тогда рисовали. Кубизм - это авангард движение, зародившееся в Париже в начале 20 века.

Лувр в Париже - один из самых известных и мировых художественных музеев в мире, созданный новым революционным режимом в 1793 году в бывшем королевском дворце. Он хранит огромное количество произведений французских и других художников, например Мона Лиза, Леонардо да Винчи, и классическая греческая Венера Милосская, а также древние произведения культуры и искусства из Египта и Ближнего Востока.

Музыка

Франция может похвастаться широким разнообразием местной народной музыки, а также стилей, в которых играют иммигранты из Африки, Латинской Америки и Азии. В области классической музыки Франция произвела ряд выдающихся композиторов, таких как Габриэль Форе, Клод Дебюсси, Морис Равель, и Гектор Берлиоз, в то время как современная поп-музыка стала свидетелем подъема популярных французского хип-хопа, французского рока, техно / фанка. и вертушки / djs.

Fête de la Musique был создан во Франции (впервые проведен в 1982 г.), музыкальный фестиваль, который с тех пор стал отмечаться во всем мире как всемирный день музыки. Он проходит 21 июня, в первый день лета.

В 2010 году французский дуэт электронной музыки Daft Punk был принят в Ordre des Arts et des Lettres, орден Франции. Бангалтер и де Хомем-Христо были индивидуально удостоены звания кавалера (рыцаря).

Театр

Кино

Франция родина кино и был ответственен за многие из его ранних значительных вкладов: Антуан Люмьер реализовал 28 декабря 1895 года первую проекцию с помощью Кинематограф в Париже. 2 февраля 2000 г. Филипп Бинан реализовал первую в Европе проекцию цифрового кино с технологией DLP CINEMA, разработанной Texas Instruments в Париже. В стране началось несколько важных кинематографических движений, включая Nouvelle Vague.

Кроме того, Франция является важной франкоязычной страной кинопроизводства. Определенное количество созданных фильмов имеет международное распространение в западном полушарии благодаря Unifrance. Хотя французская киноиндустрия довольно мала с точки зрения бюджета и доходов в ней есть качественный сценарий, актеры и рассказывание историй. Французское кино часто изображается как более либеральное по тематике (секс, общество, политика, история). На внутреннем рынке французские фильмы ранжируются по количеству просмотров. Премьера фильмов - по средам.

«Ходить в кино» - популярное занятие в мегаполисах. Многие операторы кинотеатров предоставляют абонемент по фиксированной ставке ок. 20 евро в месяц. Цена за фильм рассматривается от 5,50 до 10 евро.

Основными операторами кинотеатра Франции являются UGC и Pathé, которые в основном расположены в пригородах города из-за количества залов и вместимости.

Во Франции многие «маленькие» кинотеатры расположены в центральных частях города, сопротивляясь действиям крупных кинотеатров по всей стране. В Париже самая высокая плотность кинотеатров (кинотеатров) в мире: наибольшее количество кинотеатров на одного жителя, и что в большинстве кинотеатров в центре Парижа, иностранные фильмы, которые были бы изолированы от "арт-хаусов" «кинотеатры в других местах демонстрируются вместе с «мейнстримными» работами, поскольку парижане - заядлые кинозрители. Близость ресторанов, доступность, атмосфера и показ альтернативных зарубежных фильмов часто используются преимущества этих небольших кинотеатров.

Cinémathèque Française хранит один из главных в мире архивов фильмов, кинодокументов и связанных с ними объектов. Расположенная в Париже, Cinémathèque проводит ежедневные просмотры фильмов без ограничений по стране происхождения.

Телевидение

Книги, газеты и журналы

Франция имеет репутацию «литературной культуры», и этот образ усиливается такими вещами, как важность Французская литература во французской системы, внимание французских СМИ к французским книжным ярмаркам и книжным образовательным премиям (например, Prix Goncourt, Prix Renaudot или Prix Femina ) и популярным успехом (бывшего) литературного телешоу "Апострофы " (ведущее Бернарда Пиво ).

Хотя официальный уровень грамотности во Франции составляет 99%, по некоторым оценкам функциональная неграмотность составляет от 10% до 20% взрослого населения (и выше в

Хотя сегодня чтение остается излюбленным занятием французской молодежи, показывают, что его значение уменьшилось по сравнению с музыкой, спортом и другими видами деятельности, Кризис академического издательского дела также ударил по Франции (см., финансовые трудности Press Universitaires de France (PUF), главного академического издательства Франции, в 1990-е годы).

Литературный вкус во Франции по-прежнему сосредоточен на романе (26,4% книжных продаж в 1997 году), хотяфранцузы читают больше научно-популярных эссе и книг по текущим событиям, чем британцы или американцы. Лидируют современные романы, в том числе французские переводы зарубежных романов (13% от общего числа проданных книг), за ними следуют сентиментальн ые романы (4,1%), детективы и шпионская фантастика (3,7%), «классическая» литература (3,5%), наука. художественная литература и ужасы (1,3%) и эротическая фантастика (0,2%). Около 30% всей художественной литературы, продаваемая сегодня во Франции, переводится с английского (такие авторы, как Уильям Бойд, Джон ле Карре, Ян Макьюэн, Пол Остер и Дуглас Кеннеди хорошо принято).

Важной подгруппой продаж книг являются комиксы (обычно франко-бельгийские комиксы например, Приключения Тинтина и Астерикс ), которые публикуются в большом формате в твердом переплете; комиксы составляли 4% от общего объема книг в 1997 году. Французские художники сделали страну лидером в жанре графических романов, а Франция принимает Международный фестиваль комиксов в Ангулеме, выдающийся фестиваль комиксов в Европе..

Как и другие области французской культуры, книжная культура находится под областью государства, в частности, «Direction du livre et de la lecture» Министерства, которое курирует «Национальный центр жизни» (Национальный книжный центр). Министерство промышленности Франции также играет роль в регулировании цен. Наконец, НДС на книги и другие культурные товары во Франции по сниженной ставке в размере 5,5%, что также касается продуктов питания и других предметов первой необходимости (см. Здесь ).

Что журналистики во Франции, то региональная пресса (см. список газет во Франции ) стала более, чем национальные ежедневные газеты (такие как Le Monde и Le Figaro ) за последнее столетие: в 1939 году национальные ежедневные газеты составляли 2/3 рынка ежедневных газет, а сегодня - менее 1/4. На рынке журналов в настоящее время доминируют журналы с телепрограммами, которые следуют новостные журналы, такие как L'Obs, L'Express и Le Point.

. Архитектура и жилье

Транспорт

Существуют значительные различия в образе жизни в отношении транспорта между очень урбанизированными регионами, такими как Париж, и небольшие города и сельские районы. В Париже и других городах многие домохозяйства не пользуются автомобилями и просто пользуются общественным транспортом. Клише о парижанах - час пик в метро метро. Однако за пределами благоприятного сообщения является обычным, особенно для семей с детьми.

Праздники

Несмотря на принципы непринужденности и церкви от государства, государственные и школьные каникулы Франции обычно следуют римско-католическому религиозному календарю (включая Пасху, Рождество, День Вознесения, Пятидесятница, Успение Марии, День Всех Святых и т. Д.). День труда и национальные праздники - единственные рабочие праздники, исполнение правительства; остальные выплаты коллективным соглашением (соглашение между коллективми работодателей и работников) или по соглашению работодателя.

Пять праздничных периодов в государственном учебном году:

  • каникулы де ла Туссен (День всех святых ) - две недели, начинающиеся примерно в конце октября.
  • Vacances de Noël (Рождество ) - две недели, заканчивающиеся после Нового года.
  • Vacances d'hiver (зима ) - две недели в феврале и март..
  • vacances de printemps (весна ), ранее vacances de Pâques (Easter ) - две недели в апреле и мае.
  • vacances d'été (лето ) или grandes vacances (буквально: большие каникулы) - два месяца в июле и августе.

1 мая День труда (La Fête du Travail) Французы дарят друг другу цветы ландыша (Le Muguet).

Национальный праздник (по-английски - День взятия Бастилии ) - 14 июля. Проводятся военные парады, называемые Défilés du 14 juillet, крупные на Елисейских полях авеню в Париже перед президентом Республика.

2 ноября День поминовения усопших (La Fête des morts), французы по традиции приносят хризантемы к могилам умерших членов семьи.

11 ноября День памяти (Le Jour de la Commémoration или L 'Armistice) - официальный праздник.

Рождество обычно отмечается во Франции в канун Рождества традиционным обедом (типичные блюда включают устриц, boudin blanc и bûche de Noël ), открывая подарки и посещая полуночную мессу (даже среди католиков, не посещающих церковь в другое время года).

Сретение (La Chandeleur) отмечается блинчиками. Популярная поговорка гласит, если повар сможет в одиночку подбросить блинчик с монеткой в ​​другой руке, семье обеспечено благополучие в течение ближайшего года.

Кельтский праздник Хэллоуин, который популярен во всем англоговорящем мире, стал популярнее после того, как в середине 1990-х годов был введен торговыми ассоциациями. В течение следующего десятилетия рост, похоже, застопорился.

Условные обозначения

  • Франция является родиной системы международных единиц (метрическая система). Некоторые дометрические единицы все еще используются, в основном ливр (единица веса, равная полкилограмму) и квинтал (единица веса, равная 100 килограммам).
  • В математике Франция, как и большинство стран, использует инфиксную нотацию. Для больших чисел используется длинная шкала . Таким образом, французы используют слово миллиард для числа 1 000 000 000 000, которое в странах, использующих краткую шкалу, называется триллионом. Однако существует французское слово «миллиард» для числа 1 000 000 000, которое используется в странах, использующих краткую шкалу, называется миллиардом. Таким образом, несмотря на использование длинной шкалы, на французском языке миллиард называется un миллиард («один миллиард»), а не миллион миллион («один миллиард»). Также следует, что названия чисел выше миллиарда используются редко. Таким образом, один триллион чаще всего будет называться миллиардом ("тысяча миллиардов") на французском языке и редко миллиардом.
  • Во французской системе обозначений цифр запятая (,) является десятичным разделителем., при этом между каждой группой из трех цифр используется пробел (пятнадцать миллионов пятьсот тысяч тридцать два должны быть записаны как 15 500 032). В финансах символ валюты используется как десятичный разделитель или ставится после числа. Например, 25 048,05 евро записывается либо 25 048 05 евро, либо 25 048,05 евро (всегда с дополнительным пробелом между цифрой и символом валюты).
  • Вх вычислений бит вызывается немного, а байт называется октетом (от латинского корня octo, означающего «8»). Используются префиксы SI.
  • 24-часовой формат используется время, где h является разделителем между часами и минутами (например, 14:30 - 14:30).
  • Полностью числовая форма для дат находится в порядке день-месяц-год с использованием косой черты в качестве разделителя (например: 31.12.1992 или 31.12.92).

Проблема с определением "французской" культуры

Откуда бы вы ни пришли, «культура» состоит из убеждений и ценностей, усвоенных в процессе социализации, а также из материальных артефактов. «Культура - это усвоенный набор верований, ценностей, норм и материальных благ, членов группы. Культура состоит из всего, что мы изучаем в группах на протяжении всей жизни - от младенчества до старости ».

Концепция языка «французская» культура представляет собой трудности и предполагает предположение о том, что именно выражение «французский». В то время как американская культура постулирует понятие «плавильный котел » и культурного разнообразия, выражение «французская культура» имеет тенденцию косвенно относиться к определенной географической единице. (как, скажем, «метрополия Франции », как правило, исключая ее заморские департаменты ) или определенной историко-социологической группе, определяемой этнической принадлежностью, языком, религией и географией. Однако реалии «франшизы» чрезвычайно сложны. Еще до конца 18-19 веков «метрополия Франции» в значительной степени представляла собой лоскутное одеяло из местных обычаев и региональных различий, и объединение целей Ancien Régime и Французской революции только началось. работать против, и сегодняшняя Франция остается страной с многочисленными коренными и иностранными языками, множеством этнических групп и религий, а также региональным разнообразием, включая французских граждан Корсики, Гваделупы, Мартиника и по всему миру, а также в Америке.

Создание некой типичной или общей французской культуры или «культурной идентичности », несмотря на эту огромную разнородность, является результатом мощных внутренних сил, таких как французское образование система, обязательная военная служба, государственная лингвистическая и культурная политика, а также важные исторические события, такие как франко-прусская война и две мировые войны, которые привели к чувство национальной идентичности за последние 200 лет. Однако, несмотря на эти объединяющие силы, Франция сегодня по-прежнему характеризуется социальным классом и важными региональными различиями в культуре (кухня, диалект / акцент, местные традиции), которые, как опасаются многие, не смогут противостоять современным социальным силам (депопуляция сельской местности, иммиграция)., централизация, рыночные силы и мировая экономика).

В последние годы, чтобы бороться с утратой регионального разнообразия, многие во Франции продвигали формы мультикультурализма и поощряли культурные анклавы (communautarisme), включая реформы по сохранению региональных языков и децентрализация некоторых государственных функций, но французскому мультикультурализму было труднее принять или интегрировать в коллективную идентичность большие нехристианские и иммигрантские общины и группы, которые прибыли во Францию ​​с 1960-х годов.

За последние 70 лет французской культурной самобытности «угрожают» глобальные рыночные силы и американская «культурная гегемония ». С момента заключения GATT переговоров о свободной торговле 1943 года Франция боролась за то, что она называет исключительной культурой, что означает право субсидировать или благоприятно относиться к отечественной культурной среде. производство и ограничение или контроль иностраннойкультурной продукции (как видно из государственного финансирования французского кинотеатра или более низкой НДС для книг). Однако идея явного исключения французского языка возмутила многих критиков Франции.

Французы часто воспринимаются как очень гордые национальной национальной политики и позитивными достижениями Франции (выражение «шовинизм " имеет французское происхождение), а культурные вопросы более интегрированы в тело политики, чем где-либо еще (см. «Роль государства» ниже). Французская революция потребовала универсализма демократических принципов республики. Шарль де Голль активно продвигал понятие французского «величия» («величие»). Как видно из антиглобализма Хосе Бове ), так и справа и далеко справа (как в дискурсе Национального фронта ).

Согласно Концепции оценки культуры Хофстеда, культура Франции умеренно индивидуалистична и имеет высокий индекс дистанции власти.

Итак, межрасовый смешивание некоторых стендов коренных французов и новичков как яркая и известная черта французской культуры, от популярной музыки до фильмов и литературы. Следовательно, наряду со смешением популяций, существует также культурное смешение (le métissage culturel), которое присутствует во Франции. Это можно сравнить с традиционной американской концепцией плавильного котла . Французская культура, возможно, уже смешалась с другими расами и этническими группами, в случае некоторых биографических исследований возможности африканского происхождения у небольшого числа известных французских граждан. Автор Александр Дюма, Отец обладал одной пятой чернокожего гаитянского происхождения и императрицей Жозефиной Наполеоном, которая родилась и выросла во Французской Вест-Индии в семье плантационного имения. Мы также можем упомянуть самую известную франко-канадскую певицу Селин Дион, чья бабушка была североафриканцем из Кабили.

. Долгое время единственного возражения против таких результатов, как и ожидалось, исходило от крайне левых школ мысли. Однако в несколько лет другие неожиданные голоса начинают сомневаться в том, что они интерпретируют, поскольку новый философ Ален Финкелькраут ввел этот термин как «идеологию смешанного брака » ( une idéologie du métissage), которое может исходить от того, что другой философ, Паскаль Брукнер, определил как Слезы белого человека (le sanglot de l'homme blanc). мейнстримом, а их пропагандисты были названы новыми реакционерами (les nouveaux réactionnaires), даже если расистские и антииммиграционные недавно было зарегистрировано увеличение во Франции, по крайней мере, согласно одному опросу.

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с культурой Франции.
  • флаг портал Франции

Список литературы

  • Бернштейн, Ричард. Хрупкая слава: портрет Франции и французов. Плюм, 1991.
  • Кэрролл, Раймонда. Кэрол Волк, переводчик. Культурные недоразумения: франко-американский опыт. University of Chicago Press, 1990.
  • Дарнтон, Роберт. Великая резня кошек и другие эпизоды французской истории культуры. Винтаж, 1984. ISBN 0-394-72927-7
  • Даунси, Хью, изд. Французская популярная культура: введение. Нью-Йорк: Oxford University Press (Arnold Publishers), 2003.
  • ДеДжин, Джоан. Суть стиля: как французы изобрелированные, изысканную еду, шикарные кафе, стиль, изысканность и гламур. Нью-Йорк: Free Press, 2005. ISBN 978-0-7432-6413-6
  • Форбс, Джилл и Майкл Келли, ред. Французские культурологические исследования: введение. Clarendon Press, 1996. ISBN 0-19-871501-3
  • Girod, André. «Французско-американский класс: до Франции далеко» Справочники
  • Гопник, Адам. Париж на Луну. Random House, 2001.
  • Холл, Эдвард Твитчелл и Милдред Рид Холл. Понимание различий: немцы, французы и американцы. Intercultural Press, 1990.
  • Ховарт, Дэвид и Георгиос Варузакис. Современная Франция: Введение во французскую политику и общество. Нью-Йорк: Oxford University Press (Arnold Publishers), 2003. ISBN 0-340-74187-2
  • Келли, Майкл. Французская культура и общество: основы. Нью-Йорк: Oxford University Press (Arnold Publishers), 2001. (Справочное руководство)
  • Кидд, Уильям и Сиан Рейнольдс, ред. Современная французская культурология. Arnold Publishers, 2000. ISBN 0-340-74050-7
  • Мармер, Нэнси, «Из Парижа: децентрализация французского искусства», «Искусство в Америке», сентябрь 1986, стр. 124–137, 155–157.
  • Надо, Жан-Бенуа и Жюли Барлоу. Шестьдесят миллионов французов не могут ошибаться: почему мы любим Францию, а не французов. Справочники по торговле, 2003. ISBN 1-4022-0045-5
  • Робб, Грэм. Открытие Франции: историческая география, от революции до Первой мировой войны. Нью-Йорк: Нортон, 2007. ISBN 978-0-393-05973-1
  • (на французском языке) Уайли, Лоуренс и Жан-Франсуа Бриер. Les Français. 3-е издание. Прентис Холл, 2001.
  • Зедлин, Теодор и Филипп Тернер, ред. Французский. Kodansha International, 1996.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте