Эрдоганизм относится к политическим идеалам и планам президента Турции и бывшего премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, который стал премьер-министром Министром в 2003 году и до своего избрания на пост президента в 2014 году. При значительной поддержке Эрдоганизм, происходящий от харизматического авторитета, был описан как «сильнейшее явление в Турции со времен кемализма » и пользовался широкой поддержкой по всей стране до 2018 Турецкий экономический кризис, который привел к значительному снижению популярности Эрдогана. Его идеологические корни берут начало в турецком консерватизме, а его наиболее преобладающим политическим приверженцем является правящая Партия справедливости и развития (AKP), партия, которую сам Эрдоган основал в 2001 году.
Как персонифицированная версия консервативная демократия, ключевые идеалы эрдоганизма включают сильное централизованное руководство, вдохновленное религией, основанное, прежде всего, на согласии на выборы и в меньшей степени на разделении властей и институциональных сдержках и противовесах. Критики часто называют политические взгляды Эрдогана авторитарными и выборной диктатурой. Ориентация на выборы Эрдоганизма часто описывалась как нелиберальная демократия иностранными лидерами, такими как премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
Эрдоганизм также сильно зависит от желания установить Новая Турция », отходя от основополагающих кемалистских принципов Турецкой Республики и отменяя ключевые закрепленные конституционные идеалы, которые расходятся с видением Эрдогана, такие как секуляризм. Сторонники эрдоганизма часто призывают к возрождению культурных и традиционных ценностей Османской империи и критикуют прозападные социальные реформы и модернизацию, инициированные основателем Турецкой республики Мустафой Кемалем Ататюрком.. Массовая поддержка эрдоганизма в основном проистекает из развития культа личности вокруг Эрдогана, а также преобладания харизматического авторитета. Роль Эрдогана, олицетворяемого как индивидуальный агент турецких консервативных ценностей, проявилась в форме выдающихся лозунгов кампании на президентских выборах Турции, таких как «Человек нации», что переводится на турецкий язык как «Milletin Adamı».
Термин «эрдоганизм» впервые появился вскоре после генерала Эрдогана 2011 г. победа на выборах, где она преимущественно описывалась как либерально-экономический и консервативно-демократические идеалы АКП, слившиеся с демагогией и культом личности Эрдогана. Использование этого термина увеличилось в связи с более широким признанием Эрдогана на мировой арене, в основном из-за его активных внешнеполитических идеалов, основанных на неоосманизме, ключевом факторе, который охватывает Эрдоган.
Американское новостное издание Foreign Policy охарактеризовало Эрдоганизм как идеологию, в основе которой культ личности, формирующийся вокруг Эрдогана, и назвал его форма популистского авторитаризма, сходная с формой путинизма в России. Внешняя политика также описывает османизм (прославление Османской империи ), исламизм, подозрение в политическом вмешательстве Запада на Ближний Восток, неприятие Кемализм и ограничение демократического процесса и выборов как ключевые атрибуты эрдоганизма.
Хотя элементы эрдоганизма, особенно политическая риторика, используемая его сторонниками, были Утверждается, что навеянный исламизмом обширный культ личности, окружающий Эрдогана, изолировал жестких исламистов, которые скептически относятся к его доминированию в государственной политике. Центральный и всеобъемлющий авторитет Эрдогана, центральная тема эрдоганизма, подвергается критике со стороны исламистов, которые считают, что преданность последователей должна быть направлена не на лидера, а на Аллаха и учения ислама. Таким образом, всеобъемлющее господство Эрдогана способствовало критике исламистов, особенно со стороны исламистских партий, таких как Партия счастья (SP), которые утверждали, что эрдоганизм основан не на исламизме, а на авторитаризм использование религиозной риторики для поддержания общественной поддержки среди сторонников консерваторов.