хоральные гармонизации Иоганна Себастьяна Баха, также называемые хоралами из четырех частей, - это лютеранский гимн, характерно соответствуют следующему:
Около 400 таких хоральных настроек Баха, в основном сочиненных в первых четырех сохранились десятилетия 18-го века:
Помимо гомофонических хоровых настроек, гармонизации лютеранских гимнов Баха также появляются как:
Композиции Иоганна Себастьяна Баха, напечатанные при его жизни были почти исключительно инструментальными произведениями. Более того, к моменту смерти Баха в 1750 году было забыто, что некоторые из его вокальных произведений (BWV 71, BWV 439–507,...) действительно были напечатаны в первая половина 18 века. В период между публикацией Искусство фуги в начале 1750-х годов и публикацией последующих произведений с 1900 года была опубликована только одна группа произведений Баха: его четырехчастные хоралы.
Наиболее полное издание 18-го века хоралов И.С. Баха - это издание Карла Филиппа Эмануэля Баха в четырех томах, изданное Брейткопфом с 1784 по 1787 год. половина хоральных гармонизаций в этом сборнике берет свое начало в других дошедших до нас сочинениях Баха. Этот сборник прошел еще четыре издания и бесчисленное количество переизданий до 1897 года. Было опубликовано несколько других сборников хоралов Дж. С. Баха, в некоторых из них использовались оригинальные Си-ключи или другие тексты.
Потеря музыкального материала от смерти Баха до первых изданий хоральных сборников могла быть значительной. Мало того, что многие произведения, из которых были извлечены хоралы, больше не сохранились, но и невозможно узнать, сколько из всех гармонизаций, которые когда-то были собраны, включают текущие коллекции. Например, невозможно узнать, сколько из 150 гармонизаций, впервые предложенных для продажи в 1764 году, также фигурируют в рукописи принцессы Анны Амалии, которая в конечном итоге составляет основу издания Breitkopf. Что касается хоральных мелодий с фигурным басом, то в текущих сборниках их меньше сотни, тогда как предложенных к продаже в 1764 году их насчитывалось 240.
Хоральные гармонизации BWV 250–438, вероятно, были извлечены из утерянных более крупных вокальных произведений.. Для шести из них была определена работа, на которой они были созданы. Все хоровые гармонизации Баха предназначены для четырехчастного хора (SATB), но сборники Рименшнайдера и Терри содержат одну хоровую гармонизацию из пяти частей SSATB (Welt, ade! Ich bin dein müde, Riemenscheider No. 150, Terry No. 365), на самом деле не Бахом, но используется Бахом в качестве заключительного хорала к кантате Wer weiß, wie nahe mir mein Ende, BWV 27.
Существуют некоторые гармонизации в разных тональностях , то есть тонах, в источниках 18-го века: например, автограф кантаты Баха дает четырехчастный хорал в одной тональности, и тот же гармонизация встречается в одном или нескольких ранних хоральных компиляциях в другом ключе.
Первая запись о существовании и продаже групп собранных хоральных гармонизаций и хоральных мелодий с фигурным басом, извлеченных из более крупных произведений Дж. Бах датируется 1764 годом, через четырнадцать лет после смерти Баха. В том же году фирма Breitkopf und Sohn объявила о продаже рукописных копий 150 хоральных гармонизаций и 240 хоральных мелодий с фигурным басом И.С. Бах.
В 1777 году Иоганн Кирнбергер начал активную кампанию по письму, чтобы побудить Брайткопфа опубликовать полный набор хоральных гармонизаций. Письма Кирнбергера подчеркивают его мотивацию напечатать хоралы, чтобы сохранить их на благо будущих поколений. Рукопись, которая когда-то использовалась, принадлежала К. П. Э. Баху, который продал ее через Кирнбергера принцессе Пруссии Анне Амалии (за двенадцать луидоров ). Предполагается, что эта рукопись не содержала ни текста хоралов, ни каких-либо ссылок на более крупные произведения, из которых были взяты гармонизации. Гармонизации рукописи извлекали только вокальные партии и игнорировали инструментальные партии и континуо, хотя все хоральные настройки Баха включали как инструментальные партии, так и континуо. Инструментальные партии были либо независимыми, так называемые инструментальные партии облигато, либо в основном удваивались вокальные партии, иногда отделяясь от них на очень небольшое количество ударов, а бас континуо в основном удваивал вокальные басы в нижней октаве, но также мог отделяться от них. это за очень мало ударов. Наконец, в некоторых случаях, по неизвестным причинам, кто бы ни извлекал хорал из более крупного произведения, менял тональность настройки.
Несколько хоровых гармонизаций были опубликованы до того, как Бах применил их в своих более крупных вокальных произведениях, и поэтому они указаны как ложные в третьем приложении каталога BWV :
Еще несколько гармонизаций близки к версии, опубликованной Vopelius: например," Christus, der ist mein Leben ", BWV 281, является вариантом найденной гармонизации в Neu Leipziger Gesangbuch, с добавленными украшениями и измененной гармонической структурой для одной из четырех фраз мелодии.
Печатные сборники гармонизаций Баха обычно содержат алфавитное сопоставление хоралов, то есть расположенные в алфавитном порядке по тексту инципит гимна. Некоторые издания содержат алфавитный указатель в конце сборника, например, в конце последнего тома сборника К. П. Э. Баха XVIII века. В других изданиях, таких как сборники Брайткопфа 1892 и 1899 годов, сами хоралы представлены в алфавитном порядке. Однако не все эти сопоставления по алфавиту приводят к аналогичным хоральным последовательностям. Некоторые основные различия в этом отношении возникают из-за хоралов, которые известны под разными именами: в этом случае это зависит от редактора, имя которого используется для сопоставления. Например, мелодия «Ach, lieben Christen, seid getrost », также известная как «Wo Gott der Herr nicht bei uns hält », является решением редактора, является ли BWV 256 найдены в начале или ближе к концу коллекции, отсортированной по алфавиту.
Некоторые голоса и настройки баса Баха, опубликованные в Георге Христиане Шемелли 1736 г. Musicalisches Gesang-Buch, более известны в своей четырехчастное исполнение вошло в сборники хоровой гармонизации.
C. Выборка из 371 хоровой гармонизации П. Е. Баха несколько раз переиздавалась в 19 веке, например, Карлом Фердинандом Беккером в 1832 году (третье издание) и Альфредом Дёрффелем в 1870 году. 5205>Bach Gesellschaft (крупные вокальные произведения + 3 + 185)
Bach-Werke-Verzeichnis, опубликованный в 1950 году, не присваивал отдельный номер BWV гармонизациям, содержащимся в существующих более крупных вокальных произведениях, таких как как кантаты и страсти. Трем свадебным хоралам были присвоены номера с 250 по 252, а хоралам из четырех частей 185 (+1: см. ниже), содержащимся в Vol. В 39 издании BGA в том же порядке были даны номера с 253 по 438.
Большинство известных хоральных гармонизаций Баха - это части из его сохранившихся кантат, мотетов, страстей и ораторий. Это сочинения, которые имеют номер BWV от 1 до 249. BWV от 250 до 438 - это диапазон отдельных четырех -частные хоралы. Хоральные гармонизации с номером выше 438 а в основном это более поздние дополнения к каталогу BWV. 5-я глава издания 1998 года Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) содержит хоралы BWV 250–438 и некоторые более поздние дополнения (BWV 500a, 1084, 1089 и 1122–1126).
Все номера BWV, используемые в списках ниже, соответствуют последней версии Bach-Werke-Verzeichnis и других обновления этих номеров можно найти на веб-сайте Bach Digital. Когда за номером BWV следует косая черта («/»), цифра или буква после этой косой черты указывают на движение в композиции.
Настройки из Schemellis Gesangbuch обозначаются их номером BWV (BWV 439–507), номером гимна в исходной публикации (№№ 1–954) и между скобках номер уставки в т. 39 издания BGA (1–69).
Перекрестная ссылка между лютеранскими гимнами, их номером Zahn и их появлением в сочинениях Баха (включая, но не ограничиваясь, хоральные гармонизации) можно найти на стр. 471–481 BWV.
столбец | содержание | |
---|---|---|
1 | Текст хора | Текст инкипит гармонизированного гимна. Информация о том, какая часть гимна, которую использовал Бах, дается в скобках, обычно номера стихов обозначаются буквой «v». Названия гимнов без такой информации, как в сборниках гармонизации хора (без текста). |
2 | Зан | Зан номер хоральной мелодии. Когда данные в колонке Zahn начинаются с N, что относится к «Nachtrag von vier Melodien» (дополнение из четырех мелодий), стр. 566–568 в последнем томе Zahn 1893 года: число после косой черты указывает на место мелодии в эта последовательность из четырех. |
3 | BWV | Сортировка по номеру BWV, таблица имеет следующие подразделения:
|
4 | 389 | Номер хоральной обстановки в сборнике хоровых гармонизаций Рихтера XIX века. Они также известны как числа Калмуса, в то время как тот издатель переиздал сборник Рихтера из 389 хоралов. Рихтер / Калмус №№ 130, 219 и 387 не включены в таблицу: см. Раздел «В церковных кантатах » ниже. |
5 | CPE | Числа, как в публикации Х. П. Э. Бахом в 18 веке хоралов своего отца. Два хорала № 283 обозначаются как «283» по сравнению с одним, включенным в том. III, и "283bis" для включенного в Vol. IV. |
6 | Ри. | Цифры, как в публикации Рименшнайдера 1941 года о хоралах. |
7 | Примечания | Внешние ссылки в этом столбце ведут на страницы хорала bach-chorales.com Люка Дана. |
8 | BC F | Компендиум Баха (BC) серия F; внешние ссылки в этом столбце ведут на Bach Digital Рабочую страницу о хорале |
Более 200 из более чем 400 гомофонических хоральных гармонизаций Баха сохранились в его более крупных вокальных произведениях.
Четырехчастные хоралы, также присутствующие как части кантаты, составленные Иоганном Себастьяном Бахом (стихи incipits и их переводы Памелой Деллал, с веб-сайта Emmanuel Music, если не указано иное): BWV 1 /6: «Wie bin ich doch so herzlich froh» («Как я счастлив», v. 7 из «Wie schön leuchtet der Morgenstern ») • 2 /6: «Das wollst du, Gott, bewahren rein» («Это, Боже, храни чистоту», ст. 6 из Ach Gott, vom Himmel sieh darein ») • 3 /6: «Erhalt mein Herz im Glauben rein» («Если мое сердце останется чистым в вере», ст. 18 из «Ach Gott, wie manches Herzeleid ») • 4 / 8 • 5 / 7 • 6 / 6 • 7 / 7 • 9 / 7 • 10 / 7 • 12 / 7 • 13 / 6 • 14 / 5 • 16 / 6 • 17 / 7 • 18 / 5 • 19 / 7 • 20 / 7 = / 11 • 22 / 5 • 24 / 6 • 25 / 6 • 26 / 6 • 28 / 6 • 29 / 8 • 30 / 6 • 31 / 9 • 32 / 6 • 33 / 6 • 36 / 4 и / 8 • 37 / 6 • 38 / 6 • 39 / 7 • 40 / 3, / 6 и / 8 • 41 / 6 • 42 / 7 • 44 / 7 • 45 / 7 • 46 / 6 • 47 / 5 • 48 / 3 и / 7 • 52 / 6 • 55 / 5 • 56 / 5 • 57 / 8 • 59 / 3 • 60 / 5 • 62 / 6 64. • 64 / 2, / 4 и / 8 • 65 / 2 и / 7 • 66 / 6 • 67 / 4 и / 7 • 69 / 6 • 69a / 6 • 70 / 7 и / 11 • 72 / 6 • 73 / 5 • 74 / 8 • 75 / 7 = / 14 • 76 / 7 = / 14 • 77 / 6 • 78 / 7 79. • 79 / 3 и / 6 • 80 / 8 • 81 / 7 • 83 / 5 • 84 / 5 • 85 / 6 • 86 / 6 • 87 / 7 • 88 / 7 • 89 / 6 • 90 / 5 • 91 / 6 • 92 / 9 • 93 / 7 • 94 / 8 • 95 / 1 (извлечение: 282) и / 7 • 96 / 6 • 97 / 9 • 99 / 6 • 100 / 6 • 101 / 7 • 102 / 7 • 103 / 6 • 104 / 6 • 105 / 6 • 107 / 7 • 108 / 6 • 110 / 7 • 111 / 6 • 112 / 5 • 113 / 1 и / 8 • 114 / 7 • 115 / 6 • 116 / 6 • 117 / 4 = / 9 • 119 / 9 • 120 / 6 • 120a / 8 • 121 / 6 • 122 / 6 • 123 / 6 • 124 / 6 • 125 / 6 • 126 / 6 • 127 / 5 • 128 / 5 • 129 / 5 • 130 / 6 • 133 / 6 • 135 / 6 • 136 / 6 • 137 / 5 • 139 / 6 • 140 / 7 • 144 / 3 и / 6 • 145 / a и / 5 • 146 / 8 • 147 / 6 = / 10 • 148 / 6 • 149 / 7 • 151 / 5 153. • 153 / 1, / 5 и / 9 • 154 / 3 и / 8 • 155 / 5 • 156 / 6 • 157 / 5 • 158 / 4 • 159 / 5 • 161 / 6 • 162 / 6 • 164 / 6 • 165 / 6 • 166 / 6 • 167 / 5 • 168 / 6 • 169 / 7 • 171 / 6 • 172 / 6 • 174 / 5 • 175 / 7 • 176 / 6 • 177 / 5 • 178 / 7 • 179 / 6 • 180 / 7 • 183 / 5 • 184 / 5 • 185 / 6 • 187 / 7 • 188 / 6 • 190 / 7 • 194 / 6 и / 12 • 195 / 6 • 197 / 5 и / 10 • 197a / 7 (≈ 398)
Ложные гармонизации хора в автографах Баха: BWV 8 / 6 • 27 / 6 (= Ань. 170) • 43 / 11
Хоральные гармонизации из ложных или сомнительных кантат (или: версии кантат) в коллекции Рихтера / Калмуса из 389 хоральных гармонизаций: № 130: BWV Anh. 31: «Herr Gott, dich loben alle wir» [баллов ] из сомнительной версии BWV 130 • № 219: BWV 218 / 5 = TWV 1: 634/5: «Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist», Телеманн • № 387: BWV 219 / 5 = TWV 1: 1328/5: "Wo Gott der Herr nicht bei uns hält", Телеман
Хоральные гармонизации, встречающиеся в песнопениях Баха: BWV 226 / 2 • 227 / 1 = / 11, / 3 (SSATB ) и / 7 • 229 / 2
Хоралы из четырех частей, появляющиеся в Матфея Страсть : BWV 244 / 3, / 10, / 15≈ / 17, / 25, / 32, / 37, / 40, / 44, / 46, / 54 и / 62 • 244b / 29
Четырехчастные хоралы фигурирует в Страстях по Иоанну : BWV 245 / 3, / 5 (= BWV 416), / 11, / 14, / 15, / 17, / 22, / 26, / 28, / 37 и / 40
Для его собственных исполнений Jesus Christus ist um unsrer Missetat willen verwundet Passion Bach и / или переработал несколько своих хоралов: № 9b: «So gehst du nun, mein Jesu» (BWV 500a ) • № 14: «O hilf Christe, Gottes Sohn» (BWV 1084 ) • № 29: «O Traurigkeit, o Herzeleid» (BWV deest)
Хорал из четырех частей, который появляется в оратории Вознесения : BWV 11 / 6
Хоралы из четырех частей в Рождественской оратории Баха, BWV 248: Часть I / 5 и / 9 • II / 3, / 8 и / 14 • III / 5, / 10 и / 12 • IV / 7 • V / 4 и / 11 • VI / 6 and / 11
Немного меньше 200 хоральных гармонизаций Баха сохранились только в ранних собраниях, содержащих множество, обычно коротких, произведений.
Bach Gesellschaft опубликовал 185 четырехчастных хоралов в 39-м томе своего полного издания Баха. Диапазон BWV 253–438, который в своем первоначальном сопоставлении был основан на публикации BGA, тем не менее, содержит 186 хоралов. Разница в том, что BWV 279, (почти) идентичный BWV 158 / 4, не был сохранен в наборе BGA:
столбец | содержание | |
---|---|---|
01 | BWV | Bach-Werke-Verzeichnis (букв. 'Bach-works- каталог '; BWV) номера. Anhang (Приложение; Anh.) Числа обозначаются следующим образом:
|
02 | Раздел, в котором композиция появляется в BWV:
| |
03 | Дата | Дата связанный с завершением перечисленного варианта композиции. Точные даты (например, для большинства кантат) обычно указывают предполагаемую дату первого (публичного) исполнения. Когда за датой следует аббревиатура в скобках (например, JSB для Иоганна Себастьяна Баха), это указывает на дату участия этого человека в композиции в качестве композитора, писца или издателя. |
04 | Имя | Название композиции: если композиция известна по немецкому incipit, этому немецкому названию предшествует тип композиции (например, кантата, хоральная прелюдия, мотет,...) |
05 | Клавиша | Клавиша композиции |
06 | Оценка | См. таблица оценок ниже для сокращений, используемых в этом столбце |
07 | BG | Bach Gesellschaft -Ausgabe (BG edition; BGA): числа перед двоеточием указывают объем в том издании. После двоеточия арабская цифра указывает номер страницы, на которой начинается партитура композиции, а римская цифра указывает описание композиции в Форворте (предисловие) тома. |
08 | NBE | New Bach Edition (немецкий : Neue Bach-Ausgabe, NBA): римские цифры для серии, за которыми следует косая черта, и номер тома арабскими цифрами. Номер страницы после двоеточия указывает на часть тома «Оценка». Без такого номера страницы композиция описывается только в части тома «Критический комментарий». В томах сочинения Баха сгруппированы по жанрам:
|
09 | Дополнительные информация | может включать:
Провенанс стандартных текстов и мелодий, таких как лютеранские гимны и их хоральные мелодии, латинские литургические тексты (например, Magnificat ) и обычные мелодии (например, Folia ) обычно не указываются в этом столбце. Для обзора таких ресурсов, используемых Бахом, см. Отдельные статьи о сочинении и обзоры, например, Хоральная кантата (Бах) # Хоральные кантаты Баха, Список хоральных гармонизаций Иоганна Себастьяна Баха # Chorale гармонизации в различных сборниках и Список органных сочинений Иоганна Себастьяна Баха # Хоральные прелюдии. |
10 | BD | Bach Digital Рабочая страница |
Голоса (см. Также SATB ) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
a | A | b | B | s | S | t | T | v | V | |||
альт (сольная партия) | альт (хоровая партия) | бас (сольная партия) | бас (хоровая партия) | сопрано (сольная партия) | сопрано (хоровая партия) | тенор (сольная партия) | тенор ( партия хора) | голос (включает части для неопределенных голосов или инструментов, как в некоторых канонах) | вокальная музыка для неопределенного типа голоса | |||
Winds and battery (жирный = солист) | ||||||||||||
Бас | Бел | Cnt | Fl | Hn | Ob | Oba | Odc | Tai | Tbn | Tdt | Tmp | Tr |
фагот (может быть частью Bc, см. Ниже) | колокол (s) (музыкальные колокольчики ) | корнетт, cornettino | флейта (traverso, flauto dolce, piccolo, flauto basso ) | натуральный рог, corno da caccia, corno da tirarsi, lituo | гобой | гобой д'амур | гобой да какча | тайл | тромбон | тромба да тирарси | литавры | тромба (натуральная труба, труба кларино ) |
струнные и клавишные (жирный = солист) | ||||||||||||
Bc | Hc | Kb | Lu | Lw | Org | Str | Va | Vc | Vdg | Vl | Vne | |
bassocontino : Vdg, Hc, Vc, Bas, Org, Vne и / или Lu | клавесин | клавиатура (Hc, Lw, Org или клавикорд ) | лютня, theorbo | Лаутенверк (лютня-клавесин) | орган (/ man. = manualiter, без педалей ) | струн: Vl I, Vl II и Va | альт (s), альт д'амур, виолетта | виолончель, виолончель пикколо | виола да гамба | скрипка (s), скрипка пикколо | виолончель, виолончель гроссо |
BWV | Дата | Имя | Ключ | Оценка | BG | NBE | Дополнительная информация | BD | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
253 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ» | Майор. | SATB | 39: 177 | III / 2.2: 101 | после Z 439 ; текст Кальвизиуса ; ↔ BWV 414 | 00323 |
254 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Ach Gott, erhör mein Seufzen» | D Dor. | SATB | 39: 177 | III / 2.2: 105 | после Z 1831a ; текст от [wikisource: de ] | 00324 |
255 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Ach Gott und Herr» | C maj. | SATB | 39: 178 | III / 2.2: 24 | после Z 4441a ; текст от [de ] | 00325 |
256 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Ach lieben Christen, seid getrost» | Мин. | SATB | 39: 178 | III / 2.2: 19 | после Z 4441a ; Текст от Gigas | 00326 |
259 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Ach, was soll ich Sünder machen» | E min. | SATB | 39: 179 | III / 2.2: 23 | после Z 3573b ; текст от [de ] | 00329 |
260 | 5. | c.1735 г. или ранее | постановка хора "Allein Gott in der Höh sei Ehr" | G maj. | SATB | 39: 180 | III / 2.1: 9. III / 2.2: 147 | после Z 4457 ; текст: Деций после Глория | 00330 |
261 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора "Allein zu dir, Herr Jesu Christ" | B мин. | SATB | 39: 180 | III / 2.2: 206 | после Z 7292b ; Текст от Hubert | 00331 |
262 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Alle Menschen müssen sterben" | D maj. | SATB | 39: 181 | III / 2.2: 88 | после Пачельбеля ; Текст: Альбинус, Розенмюллер | 00332 |
263 | 5. | 1750 или более ранняя | настройка хорала «Alles ist an Gottes Segen» | G maj. | SATB | 39: 181 | III / 2.2: 72 | после Z 3842f | 00333 |
264 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Als der gütige Gott» | G maj. | SATB | 39: 182 | III / 2.2: 91 | после Z 1646 ; текст: Weiße | 00334 |
265 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Als Jesus Christus in der Nacht» | D Dor. | SATB | 39: 182 | III / 2.2: 102 | после Z 258 ; текст: Heermann | 00335 |
266 | 5. | 1750 или ранее | настройка хорала «Als vierzig Tag nach Ostern warn» | E мин. | SATB | 39: 182 | III / 2.2: 120 | после Z 1743 ; текст: Герман | 00336 |
267 | 5. | c.1735 г. или ранее | постановка хора «Вассерфлюссенский Вавилон» | G maj. | SATB | 39: 183 | III / 2.2: 4 | после Z 7663 ; текст: Дахштайн | 00337 |
A ♭ Maj. | III / 2.1: 98 | ||||||||
постановка хора "Ein Lämmlein geht und trägt | G maj. | 39: 183 | после Z 7663 ; текст от Gerhardt | ||||||
A ♭ Maj. | III / 2.2: 180 | ||||||||
268 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Auf, auf, mein Herz» | G maj. | SATB | 39: 184 | III / 2.2 : 70 | после Z 824 ; текст от Биркена | 00338 |
269 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Aus meines Herzens Grunde» | G maj. | SATB | 39: 184 | III / 2.2: 2 | после Z 5269 ; текст: [de ] | 00339 |
270 | 5. | c.1735 или более ранняя версия | хоральная установка «Befiehl du deine Wege» | B мин. | SATB | 39: 185 | III / 2,1: 47. III / 2.2: 170 | после Z 5385a ; текст от Gerhardt | 00340 |
271 | 5. | c.1735 или ухо lier | постановка хора "Befiehl du deine Wege" | B мин. | SATB | 39: 185 | III / 2.1: 97. III / 2.2: 210 | после Z 5385a ; текст: Герхардт | 00341 |
272 | 5. | 1730–1761 | постановка хора «Befiehl du deine Wege» | D мин. | SATB | 39: 186 | III / 2.2: 196 | от Bach, C.P.E. ?; после Z 5393 ; текст: Герхардт | 00342 |
273 | 5. | 1750 или более ранняя | настройка хорала «Христос, der du bist der helle Tag» | G мин. | SATB | 39: 186 | III / 2.2: 136 | после Z 384 ; Текст от Альбер | 00343 |
274 | 5. | 1750 или более ранняя версия | настройка хорала "Christe, der du bist Tag und Licht" | G мин. | SATB | 39: 187 | III / 2.2: 145 | после Z 343 ; текст от Musculus после "Christe qui lux es " | 00344 |
275 | 5. | 1750 или ранее | хорал установка "Christe, du Beistand" | D Dor. | SATB | 39: 187 | III / 2.2: 122 | после Z 993 ; текст от Löwenstern | 00345 |
276 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора «Christ ist erstanden» | D Dor. | SATB | 39: 188 | III / 2.2: 110 | после Z 8584 ; текст: «Christ ist erstanden " | 00346 |
277 | 5. | 1750 или более ранняя версия | настройка хорала «Отставание Христа в Тодесбандене» | D Дор. | SATB | 39: 189 | III / 2.2: 11 | после Z 7012a ; текст Лютера | 00347 |
278 | 5. | c.1735 или ранее | постановка хорала «Отставание Христа в Тодесбандене» | E мин. | SATB | 39: 190 | III / 2.1: 92. III / 2.2: 212 | после Z 7012a ; Текст: Лютер | 00348 |
279 | 5. | c.1725–1735 | постановка хорала «Отставание Христа в Тодесбандене» | E мин. | SATB | 32: 154 | III / 2.1: 24. III / 2.2: 155 | после Z 7012a ; текст Лютера ; ↔ BWV 158 / 4 | 00349 |
280 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Christ unser Herr zum Jordan kam" | D Dor. | SATB | 39: 190 | III / 2.2: 36 | после Z 7246 ; Текст Лютера | 00350 |
281 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Christus, der ist mein Leben» | F maj. | SATB | 39: 191 | III / 2.2: 6 | после Z 132, Neu Leipziger GB, p 942 | 00351 |
282 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора "Christus, der ist mein Leben" | G maj. | SATB | 39: 191 | III / 2.2: 184 | после BWV 95 / 1 | 00352 |
283 | 5. | 1750 или ранее | настройка хорала «Christus, der uns selig macht» | Мин. | SATB | 39: 192 | III / 2.2: 112 | после Z 6283a ; текст от Weiße после "Patris sapientia " | 00353 |
284 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала" Christus ist erstanden, hat überwunden " | C maj. | SATB | 39: 192 | III / 2.2: 113 | после Z 6240b ; текст: Weiße | 00354 |
285 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Da der Herr Christ zu Tische saß " | C мин. | SATB | 39: 193 | III / 2.2: 110 | после Z 2503 ; текст от Герман | 00355 |
286 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора «Danket dem Herrn, denn er ist» | Мин. | SATB | 39: 193 | III / 2.2: 134 | после Z 12 ; текст от [de ] | 00356 |
287 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Dank sei Gott in der Höhe» | F maj. | SATB | 39: 194 | III / 2.2: 182 | после Z 5391 ; текст от [de ] | 00357 |
288 | 5. | c.1735 или ранее | постановка хора «Das alte Jahr vergangen ist» | D Dor. | SATB | 39: 194 | III / 2.1: 11. III / 2.2: 93 | после Z 381 ; текст от [de ] | 00358 |
289 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Das alte Jahr vergangen ist» | E мин. | SATB | 39: 194 | III / 2.2: 183 | после Z 381 ; текст от [de ] | 00359 |
290 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Das Walt Gott Vater und Gott Sohn» | F maj. | SATB | 39: 195 | III / 2.2: 132 | после Z 673 ; текст: Бем | 00360 |
291 | 5. | 1750 или ранее | настройка хорала «Das walt mein Gott» | D мин. | SATB | 39: 195 | III / 2.2: 42 | после Z 4217 ; текст от [wikisource: de ]? | 00361 |
292 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Den Vater dort oben" | C maj. | SATB | 39: 196 | III / 2.2: 141 | после Z 4795 ; текст: Weiße | 00362 |
293 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора "Der du bist drei in Einigkeit" | D Dor. | SATB | 39: 196 | III / 2.2: 89 | после Z 335e ; текст Лютера после "O lux beata Trinitas " | 00363 |
294 | 5. | 1750 или ранее | хорал установка "Der Tag, der ist so freudenreich" | G maj. | SATB | 39: 197 | III / 2.2: 90 | после Z 7870 ; текст после «Dies est laetitiae " | 00364 |
295 | 5. | 1750 или более ранняя | установка хорала «Des Heilgen Geistes reiche Gnad» | D мин. | SATB | 39: 197 | III / 2.2: 120 | после Z 370b ; текст Гесиуса после "Spiritus Sancti gratia " | 00365 |
296 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Die Nacht ist kommen" | G Mix. | SATB | 39: 198 | III / 2.2: 136 | после Z 5001 ; текст [de ] | 00366 |
297 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Die Sonn hat sich mit ihrem Glanz gewendet" | D Dor. | SATB | 39: 198 | III / 2.2: 137 | после Z 923 ; текст от [de ]; ↔ BWV 447 | 00367 |
298 | 5. | 1750 или более ранняя | постановка хора «Dies sind die heilgen zehn Gebot» | C maj. | SATB | 39: 198 | III / 2.2: 72 | после Z 1951 ; текст Лютера | 00368 |
299 [2] | 5. | 1725–1735 | постановка хора «Дир, реж, Иегова, будет их петь» | B ♭ maj. | SATB | 39: 199 | III / 2.1: 11. II I / 2.2: 121 | ↔ Z 3068 ; текст [de ]; → BWV 452 | 00369 |
299 [1] | Записная книжка А. М. Баха (1725) No. 39: постановка хора «Реж, реж, Иегова, будет их петь» | S (AT) B (V Bc) | 43: 50 | V / 4: 126 | 11543 | ||||
300 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Du Großer Schmerzensmann» | E мин. | SATB | 39: 199 | III / 2.2: 94 | после Z 5159a ; текст от [de ] | 00370 |
301 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора "Du, o schönes Weltgebäude" | D мин. | SATB | 39: 200 | III / 2.2: 80 | после Z 6773 ; Текст: Franck, J. | 00371 |
302 | 5. | c.1735 или ранее | постановка хорала «Ein feste Burg ist unser Gott» | D maj. | SATB | 39: 200 | III / 2.1: 48. III / 2.2: 14 | после Z 7377 ; текст Лютера после Пс. 46 | 00372 |
303 | 5. | c.1735 или ранее | постановка хорала «Ein feste Burg ist unser Gott» | D maj. | SATB | 39: 201 | III / 2.1: 10. III / 2.2: 148 | после Z 7377 ; текст Лютера после Пс. 46 | 00373 |
304 | 5. | c.1735 или ранее | постановка хора «Эйнс, ах, герр, умирает Эйн» | Майор. | SATB | 39: 201 | III / 2.1: 36. III / 2.2: 166 | после Z 7127 ; Текст: Шредер | 00374 |
305 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала «Erbarm dich mein, o Herre Gott» | Мин. | SATB | 39: 202 | III / 2.2: 20 | после Z 5851 ; текст Hegenwald после Ps. 51 | 00375 |
306 | 5. | 1750 или ранее | постановка хорала "Erstanden ist der heilig Christ" | F maj. | SATB | 39: 202 | III / 2.2: 100 | после Z 288 ; текст после «Surrexit Christus hodie " | 00376 |
307 | 5. | c.1735 или более ранняя версия | постановка хора« Es ist gewisslich an der Zeit » | B ♭ май. | SATB | 39: 203 | III / 2.1: 22. III / 2.2: 155 | после Z 4429a ; текст: Ringwaldt | 00377 |
308 | 5. | 1750 или ранее | постановка хора "Es spricht der Unweisen Mund wohl " | B ♭ maj. | SATB | 39: 204 | III / 2.2: 17 | после Z 4436 ; текст by Luther after Ps. 14 | 00378 |
309 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Es stehn vor Gottes Throne" | G Dor. | SATB | 39: 204 | III/2.2: 95 | after Z 4298 ; text by Helmbold | 00379 |
310 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Es wird schier der letzte Tag herkommen" | E min. | SATB | 39: 2 05 | III/2.2: 140 | after Z 1423 ; text by Weiße | 00380 |
311 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Es woll uns Gott gnädig sein" | B min. | SATB | 39: 205 | III/2.2: 12 | after Z 7247 ; text by Luther after Ps. 67 | 00381 |
312 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Es woll uns Gott gnädig sein" | A min. | SATB | 39: 206 | III/2.1: 70. III/2.2: 202 | after Z 7247 ; text by Luther after Ps. 67 | 00382 |
327 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Vor deinen Thron tret ich hiermit" | D maj. | SATB | 39: 213 | III/2.2: 193 | after Z 368 ; text by [de ]? | 00397 |
313 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Für Freuden lasst uns springen" | G min. | SATB | 39: 206 | III/2.2: 93 | after Z 2339 ; text by [fr ] | 00383 |
314 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Gelobt seist du, Jesu Christ" | D maj. | SATB | 39: 207 | III/2.1: 48. III/2.2: 171 | after Z 1947 ; text by Luther | 00384 |
315 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Gib dich zufrieden und sei stille" | E min. | SATB | 39: 207 | III/2.1: 38. III/2.2: 161 | after BWV 511 ; text by Gerhardt ; ↔ BWV 512, Z 7417a | 00385 |
316 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott, der du selber bist das Licht" | G min. | SATB | 39: 208 | III/2.2: 133 | after Z 5814 ; text by Rist | 00386 |
317 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott der Vater wohn uns bei" | D maj. | SATB | 39: 208 | III/2.2: 78 | after Z 8507 ; text by Luther | 00387 |
318 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gottes Sohn ist kommen" | G maj. | SATB | 39: 209 | III/2.2: 13 | after Z 3294 ; text by [de ] | 00388 |
F maj. | III/2.2: 214 | ||||||||
319 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott hat das Evangelium" | E min. | SATB | 39: 209 | III/2.2: 102 | after Z 1788 ; text by Alberus | 00389 |
320 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott lebet noch" | F maj. | SATB | 39: 210 | III/2.2: 138 | after Z 7951 ; text by [de ]; ↔ BWV 461 | 00390 |
321 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gottlob, es geht nunmehr zum Ende" | B♭ maj. | SATB | 39: 210 | III/2.2: 108 | after Z 2853 ; → Z 2855; text by Luther | 00391 |
322 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott sei gelobet und gebenedeiet" | C maj. | SATB | 39: 211 | III/2.2: 39 | after Z 8078 ; text by Luther | 00392 |
323 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Gott sei uns gnädig und barmherzig" | F♯ min. | SATB | 39: 212 | III/2.2: 186 | after German Magnificat ; text after Ps. 67 | 00393 |
325 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Heilig, heilig, heilig" | F maj. | SATB | 39: 212 | III/2.2: 138 | after Z 8633a ; text after Sanctus ; ↔ Z 8634 | 00395 |
chorale setting "Sanctus, Sanctus Dominus Deus" | after Z 8633a ; text: Sanctus ; ↔ Z 8634 | ||||||||
326 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr Gott, dich loben alle wir" | B♭ maj. | SATB | 39: 213 | III/2.2: 96 | after Z 368 ; text by Eber | 00396 |
328 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr Gott, dich loben wir" | A min. | SATB | 39: 214 | III/2.2: 117 | after Z 8652 ; text by Luther after Te Deum | 00398 |
329 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr, ich denk an jene Zeit" | B♭ maj. | SATB | 39: 216 | III/2.2: 123 | after Z 4840 ; text by [de ] | 00399 |
330 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr, ich habe missgehandelt" | A min. | SATB | 39: 216 | III/2.2: 21 | after Z 3695 ; text by Franck, J. | 00400 |
331 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Herr, ich habe missgehandelt" | A min. | SATB | 39: 217 | III/2.1: 47. III/2.2: 171 | after Z 3695 ; text by Franck, J. | 00401 |
332 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr Jesu Christ, dich zu uns wend" | G maj. | SATB | 39: 217 | III/2.2: 79 | after Z 624 ; text by William of Saxe-Weimar | 00402 |
333 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr Jesu Christ, du hast bereit'" | G min. | SATB | 39: 218 | III/2.2: 133 | after Z 4711 ; text by [de ] | 00403 |
334 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Herr Jesu Christ, ich schrei zu dir" | G min. | SATB | III/2.1: 43 | after Z 4486 | 00404 | |
chorale setting "Herr Jesu Christ, du höchstes Gut" | 39: 218 | III/2.2: 41 | after Z 4486 ; text by Ringwaldt | ||||||
335 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Herr Jesu Christ, meins Lebens Licht" | E min. | SATB | 39: 218 | III/2.1: 60. III/2.2: 175 | after Z 423 ; text by Behm | 00405 |
chorale setting "O Jesu, du mein Bräutigam" | III/2.2: 139 | after Z 423 ; text by Hermann | |||||||
336 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr Jesu Christ, wahr' Mensch und Gott" | A maj. | SATB | 39: 219 | III/2.2: 106 | after Z 423 ; text by Eber | 00406 |
337 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr, nun lass in Friede" | A min. | SATB | 39: 219 | III/2.2: 107 | after Z 3302 ; text by [de ] | 00407 |
338 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Herr, straf mich nicht in deinem Zorn, das bitt" | A min. | SATB | 39: 220 | III/2.2: 131 | after Z 4606a ; text after Ps. 6 | 00408 |
339 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wer in dem Schutz des Höchsten ist" | A maj. | SATB | 39: 220 | III/2.2: 84 | after Z 4438 ; text by Heyden | 00409 |
chorale setting "Herr, wie du willt, so schicks mit mir" | after Z 4438 ; text by [de ] | ||||||||
340 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Herzlich lieb hab ich dich, o Herr" | C maj. | SATB | 39: 221 | III/2.1: 42. III/2.2: 164 | after Z 8326 ; text by Schalling | 00410 |
341 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Heut ist, o Mensch, ein großer Trauertag" | G Dor. | SATB | 39: 221 | III/2.2: 96 | after Z 8569 /A; text by Löwenstern | 00411 |
342 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Heut triumphieret Gottes Sohn" | A min. | SATB | 39: 222 | III/2.2: 44 | after Z 2585 ; text by [de ] | 00412 |
343 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Hilf, Gott, dass mirs gelinge" | G Dor. | SATB | 39: 222 | III/2.2: 112 | after Z 4329f ; text by Müller, H. | 00413 |
344 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Hilf, Herr Jesu, lass gelingen" | G Dor. | SATB | 39: 223 | III/2.2: 89 | after Z 3687a ; text by Rist | 00414 |
345 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Ich bin ja, Herr, in deiner Macht" | G min. | SATB | 39: 223 | III/2.1: 13. III/2.2: 148 | ↔ Z 5878a ; text by Dach | 00415 |
346 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ich dank dir, Gott, für deine Wohltat" | C maj. | SATB | 39: 224 | III/2.2: 132 | after Z 8090 ; text by [de ] | 00416 |
347 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ich dank dir, lieber Herre" | A maj. | SATB | 39: 224 | III/2.2: 2 | after Z 5354a –b; text by Kolross | 00417 |
348 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Ich dank dir, lieber Herre" | B♭ maj. | SATB | 39: 225 | III/2.1: 39. III/2.2: 162 | after Z 5354a –b; text by Kolross | 00418 |
349 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ich dank dir schon durch deinen Sohn" | F maj. | SATB | 39: 225 | III/2.2: 106 | after Z 247b ; text by [de ] | 00419 |
350 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ich danke dir, Herr Gott, in deinem Throne" | G min. | SATB | 39: 226 | III/2.2: 135 | after Z 3199 ; text by [de ] | 00420 |
351 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ich hab mein Sach Gott heimgestellt" | G Dor. | SATB | 39: 226 | III/2.2: 13 | after Z 1679 ; text by [de ] | 00421 |
366 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Ihr Gestirn, ihr hohlen Lüfte" | D min. | SATB | 39: 236 | III/2.2: 92 | after Z 3703 ; text by Franck, J. | 00436 |
367 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "In allen meinen Taten" | C maj. | SATB | 39: 236 | III/2.2: 81 | after Z 2276 ; text by Fleming | 00437 |
368 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "In dulci jubilo" | F maj. | SATB | 39: 236 | III/2.2: 83 | after Z 4947 | 00438 |
352 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesu, der du meine Seele" | A min. | SATB | 39: 227 | III/2.2: 22 | after Z 6804 ; text by Rist | 00422 |
353 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, der du meine Seele" | G min. | SATB | 39: 228 | III/2.1: 26. III/2.2: 160 | after Z 6804 ; text by Rist | 00423 |
354 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, der du meine Seele" | B♭ Dor. | SATB | 39: 228 | III/2.1: 99. III/2.2: 211 | after Z 6804 ; text by Rist | 00424 |
355 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesu, der du selbsten wohl" | A maj. | SATB | 39: 229 | III/2.2: 97 | after Z 6335 ; text by [de ] | 00425 |
356 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesu, du mein liebstes Leben" | G min. | SATB | 39: 230 | III/2.2: 144 | after Z 7891 ; text by Rist | 00426 |
357 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesu, Jesu, du bist mein" | C Dor. | SATB | 39: 230 | III/2.2: 144 | ↔ BWV 470, Z 6446 | 00427 |
358 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, meine Freude" | D min. | SATB | 39: 231 | III/2.1: 80. III/2.2: 204 | after Z 8032 ; text by Franck, J. | 00428 |
360 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, meiner Seelen Wonne" | B♭ maj. | SATB | 39: 232 | III/2.1: 73. III/2.2: 201 | after Z 6551a ; text by Janus | 00430 |
359 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesu, meiner Seelen Wonne" | A maj. | SATB | 39: 232 | III/2.2: 209 | after BWV 154 /3; text by Janus | 00429 |
361 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, meines Herzens Freud" | B♭ maj. | SATB | 39: 233 | III/2.1: 34. III/2.2: 157 | after Z 4797–4798 ; text by [de ] | 00431 |
362 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Jesu, nun sei gepreiset" | B♭ maj. | SATB | 39: 234 | III/2.1: 12. III/2.2: 149 | after Z 8477a ; text by Hermann | 00432 |
364 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesus Christus, unser Heiland, der den Tod überwand" | G Dor. | SATB | 39: 235 | III/2.2: 99 | after Z 1978 ; text by Luther | 00434 |
363 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesus Christus, unser Heiland, der von uns den Gottes Zorn wandt" | E min. | SATB | 39: 234 | III/2.2: 19 | after Z 1576 ; text by Luther | 00433 |
365 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Jesus, meine Zuversicht" | C maj. | SATB | 39: 235 | III/2.2: 100 | after Z 3432b ; text by Louise Henriette of N | 00435 |
369 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Keinen hat Gott verlassen" | E min. | SATB | 39: 237 | III/2.2: 73 | after Z 5395 | 00439 |
370 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist" | C maj. | SATB | 39: 238 | III/2.2: 105 | after Z 295 ; text by Luther | 00440 |
371 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit" | A min. | SATB | 39: 238 | III/2.2: 74 | after Z 8600c | 00441 |
372 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Lass, o Herr, dein Ohr sich neigen" | G Dor. | SATB | 39: 240 | III/2.2: 128 | after Z 6863 ; text by Opitz | 00442 |
373 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Liebster Jesu, wir sind hier" | G maj. | SATB | 39: 240 | III/2.2: 74, 190 | after Z 3498b ; text by Clausnitzer | 00443 |
374 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Lobet den Herren, denn er ist sehr" | G Dor. | SATB | 39: 241 | III/2.2: 134 | after Z 975 ; text after Ps. 147 | 00444 |
375 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich" | G maj. | SATB | 39: 241 | III/2.1: 45. III/2.2: 164 | after Z 198 ; text by Herman | 00445 |
376 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Lobt Gott, ihr Christen allzugleich" | A maj. | SATB | 39: 242 | III/2.2: 197 | after Z 198 ; text by Herman | 00446 |
377 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Machs mit mir, Gott, nach deiner Güt" | D maj. | SATB | 39: 242 | III/2.2: 26 | after Z 2383 ; text by Schein | 00447 |
378 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Mein Augen schließ ich jetzt" | G maj. | SATB | 39: 243 | III/2.2: 153 | after Z 1067 ; text by Löwenstern | 00448 |
379 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Meinen Jesum lass ich nicht, Jesus" | G maj. | SATB | 39: 243 | III/2.2: 87 | after Z 3448a | 00449 |
380 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Meinen Jesum lass ich nicht, weil" | E♭ maj. | SATB | 39: 244 | III/2.1: 62. III/2.2: 178 | after Z 3449 ; text by Keymann | 00450 |
324 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Meine Seele erhebet den Herren" | E min. | SATB | 39: 212 | III/2.2: 73 | after German Magnificat ; text by Luther after Lk. 1:46–55 | 00394 |
381 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Meines Lebens letzte Zeit" | E min. | SATB | 39: 244 | III/2.2: 199 | after Z 6380 ; ↔ BWV 488 | 00451 |
382 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Mit Fried und Freud ich fahr dahin" | G Dor. | SATB | 39: 245 | III/2.1: 40. III/2.2: 28 | after Z 3986 ; text by Luther | 00452 |
383 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Mitten wir im Leben sind" | A min. | SATB | 39: 246 | III/2.2: 124 | after Z 8502 ; text by Luther after Media vita | 00453 |
384 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Nicht so traurig, nicht so sehr" | C min. | SATB | 39: 247 | III/2.2: 86 | ↔ Z 3355 ; text by Gerhardt | 00454 |
385 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Nun bitten wir den Heiligen Geist" | A maj. | SATB | 39: 247 | III/2.1: 76. III/2.2: 22 | after Z 2029a ; text by Luther | 00455 |
386 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Nun danket alle Gott" | A maj. | SATB | 39: 248 | III/2.1: 101. III/2.2: 20 | after Z 5142 ; text by Rinkart | 00456 |
387 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Nun freut euch, Gottes Kinder all" | D Dor. | SATB | 39: 248 | III/2.2: 104 | after Z 364 ; text by Alberus | 00457 |
388 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Nun freut euch, lieben Christen gmein" | G maj. | SATB | 39: 248 | III/2.2: 103 | after Z 4427 ; text by Luther | 00458 |
389 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Nun lob, mein Seel, den Herren" | C maj. | SATB | 39: 249 | III/2.1: 32. III/2.2: 159 | after Z 8244 ; text by Gramann after Ps. 103 | 00459 |
390 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Nun lob, mein Seel, den Herren" | C maj. | SATB | 39: 250 | III/2.1: 58. III/2.2: 176 | after Z 8244 ; text by Gramann after Ps. 103 | 00460 |
391 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Nun preiset alle Gottes Barmherzigkeit" | G maj. | SATB | 39: 250 | III/2.2: 131 | after Z 4089a ; text by Löwenstern | 00461 |
392 | 5. | 1734–1750 | chorale setting "Nun ruhen alle Wälder" | B♭ maj. | SATB | 39: 251 | III/2.2: 172 | after BWV 97 /9; text by Gerhardt | 00462 |
396 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Nun sich der Tag geendet hat" | A min. | SATB | 39: 252 | III/2.2: 142 | after Z 212b ; text by Krieger | 00466 |
397 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "O Ewigkeit, du Donnerwort" | F maj. | SATB | 39: 253 | III/2.1: 23. III/2.2: 163 | after Z 5820 ; text by Rist ; ↔ BWV 513 | 00467 |
398 | 5. | c.1728–1729 | chorale setting "O Gott, du frommer Gott" | D maj. | SATB | 39: 254 | III/2.2: 182 | after Z 5206b ; text by Heermann ; ↔ BWV 197a /7 | 00468 |
399 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Gott, du frommer Gott" | G maj. | SATB | 39: 254 | III/2.2: 184 | after Z 5148 ; text by Heermann | 00469 |
400 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Herzensangst" | E♭ maj. | SATB | 39: 255 | III/2.2: 99 | ↔ Z 1003 ; text by | 00470 |
401 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Lamm Gottes, unschuldig" | F maj. | SATB | 39: 255 | III/2.2: 94 | after Z 4361a ; text by Decius after Agnus Dei | 00471 |
402 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Mensch, bewein dein Sünde groß" | E♭ maj. | SATB | 39: 256 | III/2.2: 114 | after Z 8303 ; text by Heyden | 00472 |
403 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Mensch, schau Jesum Christum an" | G Dor. | SATB | 39: 257 | III/2.2: 116 | after Z 3994a –b; text by ; ↔ Z 3994c | 00473 |
404 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O Traurigkeit, o Herzeleid" | A min. | SATB | 39: 257 | III/2.2: 34 | after Z 1915 ; text by Rist | 00474 |
F min. | III/2.2: 215 | ||||||||
393 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "O Welt, sieh hier dein Leben" | A maj. | SATB | 39: 251 | III/2.1: 44. III/2.2: 163 | after Z 2293b ; text by Gerhardt | 00463 |
394 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "O Welt, sieh hier dein Leben" | A maj. | SATB | 39: 252 | III/2.1: 96. III/2.2: 210 | after Z 2293b ; text by Gerhardt | 00464 |
395 | 5. | 1724–1750 | chorale setting "O Welt, sieh hier dein Leben" | A maj. | SATB | 39: 252 | III/2.2: 208 | after BWV 245 /11; text by Gerhardt | 00465 |
405 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen" | D min. | SATB | 39: 258 | III/2.2: 124 | after Z 1583 ; text by Dach ; ↔ BWV 495 | 00475 |
406 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen" | D min. | SATB | 39: 258 | III/2.2: 129 | after Z 1581 ; text by Dach | 00476 |
407 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "O wir armen Sünder" | D maj. | SATB | 39: 258 | III/2.2: 114 | after Z 8187c ; text by [de ] | 00477 |
408 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Schaut, ihr Sünder" | G Dor. | SATB | 39: 259 | III/2.2: 98 | after Z 8569 /B; text by Löwenstern | 00478 |
409 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Seelenbräutigam" | A maj. | SATB | 39: 260 | III/2.2: 82, 216 | after Z 3255a –b; text by Drese ; ↔ BWV 496 | 00479 |
410 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Sei gegrüßet, Jesu gütig" | G min. | SATB | 39: 260 | III/2.2: 98 | after Z 3889b ; text by Keymann ; ↔ BWV 499 | 00480 |
411 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Singt dem Herrn ein neues Lied" | G maj. | SATB | 39: 260 | III/2.2: 146 | after Z 6424 ; text by Löwenstern | 00481 |
412 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "So gibst du nun, mein Jesu, gute Nacht" | G Dor. | SATB | 39: 261 | III/2.2: 119 | after Z 849 ; text by [de ]; ↔ BWV 501 | 00482 |
413 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Sollt ich meinem Gott nicht singen" | D min. | SATB | 39: 262 | III/2.2: 130 | after Z 7886b ; text by Gerhardt ; ↔ BWV 481 | 00483 |
414 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Uns ist ein Kindlein heut geborn" | G maj. | SATB | 39: 262 | III/2.2: 86 | after Z 439 ; ↔ BWV 253 | 00484 |
415 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Valet will ich dir geben" | D maj. | SATB | 39: 263 | III/2.2: 16 | after Z 5404a ; text by Herberger | 00485 |
416 | 5. | 1724-04-07 | chorale setting "Vater unser im Himmelreich" | D min. | SATB | 39: 263 | III/2.1: 94. III/2.2: 27 | after Z 2561 ; text by Luther after Mt 6:9–13 ; ↔ BWV 245.1/5 | 00486 |
417 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Von Gott will ich nicht lassen" | B min. | SATB | 39: 264 | III/2.1: 92. III/2.2: 209 | after Z 5264b ; text by Helmbold | 00487 |
418 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Von Gott will ich nicht lassen" | A min. | SATB | 39: 264 | III/2.2: 192 | after Z 5264b ; text by Helmbold | 00488 |
419 | 5. | 1726–1761 (CPE) | chorale setting "Helft mir Gotts Güte preisen" | A min. | SATB | 39: 265 | III/2.2: 64 | by Bach, C. P. E. ; after BWV 16 /6; text by Eber | 00489 |
chorale setting "Von Gott will ich nicht lassen" | by Bach, C. P. E. ; after BWV 16 /6; text by Helmbold | ||||||||
257 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Wär Gott nicht mit uns diese Zeit" | A min. | SATB | 39: 178 | III/2.1: 46. III/2.2: 170 | after Z 4441a ; text by Luther after Ps. 124 | 00327 |
420 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Warum betrübst du dich, mein Herz" | A min. | SATB | 39: 265 | III/2.2: 84 | after Z 1689a | 00490 |
421 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Warum betrübst du dich, mein Herz" | A min. | SATB | 39: 266 | III/2.1: 65. III/2.2: 178 | after Z 1689a ; ↔ BWV 1164 /2 | 00491 |
422 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Warum sollt ich mich denn grämen" | G Mix. | SATB | 39: 266 | III/2.1: 82. III/2.2: 204 | after Z 6461 ; → Z 6462; text by Gerhardt | 00492 |
423 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Was betrübst du dich, mein Herze" | G Dor. | SATB | 39: 267 | III/2.2: 140 | ↔ Z 6830 ; text by [wikisource:de ] | 00493 |
424 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Was bist du doch, o Seele, so betrübet" | A min. | SATB | 39: 267 | III/2.2: 108 | after Z 1837 ; text by [scores ]; ↔ BWV 506 | 00494 |
425 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Was willst du dich, o meine Seele, kränken" | A min. | SATB | 39: 268 | III/2.2: 142 | after Z 7844 ; text by [de ] | 00495 |
426 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Weltlich Ehr und zeitlich Gut" | C maj. | SATB | 39: 269 | III/2.2: 122 | after Z 4972 ; text by Weiße | 00496 |
427 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wenn ich in Angst und Not" | E♭ maj. | SATB | 39: 269 | III/2.2: 85 | after Z 4233 ; text by Löwenstern | 00497 |
428 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wenn mein Stündlein verhanden ist" | G maj. | SATB | 39: 270 | III/2.2: 187 | after Z 4482a ; text by Herman | 00498 |
429 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Wenn mein Stündlein verhanden ist" | A maj. | SATB | 39: 270 | III/2.1: 91. III/2.2: 29 | after Z 4482a ; text by Herman | 00499 |
430 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Wenn mein Stündlein verhanden ist" | A maj. | SATB | 39: 271 | III/2.1: 68. III/2.2: 201 | after Z 4482a ; text by Herman | 00500 |
431 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wenn wir in höchsten Nöten sein" | F maj. | SATB | 39: 272 | III/2.2: 38 | after Z 394 ; text by Eber | 00501 |
432 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wenn wir in höchsten Nöten sein" | G maj. | SATB | 39: 272 | III/2.2: 146 | after Z 394 ; text by Eber | 00502 |
433 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wer Gott vertraut, hat wohl gebaut" | G maj. | SATB | 39: 273 | III/2.2: 78 | after Z 8207 ; text by [de ] | 00503 |
434 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Wer weiß, wie nahe mir mein Ende" | A min. | SATB | 39: 273 | III/2.1: 38 | after Z 2778 ; text by Emilie Juliane of B-M | 00504 |
chorale setting "Wer nur den lieben Gott lässt walten" | III/2.2: 85 | after Z 2778 ; text by Neumark | |||||||
435 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wie bist du, Seele, in mir so gar betrübt" | E min. | SATB | 39: 274 | III/2.2: 143 | after Z 4092 ; text by [choralwiki ] | 00505 |
436 | 5. | c.1735 or earlier | chorale setting "Wie schön leuchtet der Morgenstern" | E maj. | SATB | 39: 274 | III/2.1: 45. III/2.2: 165 | after Z 8359 ; text by Nicolai | 00506 |
437 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wir glauben all an einen Gott" | D Dor. | SATB | 39: 275 | III/2.2: 76 | after Z 7971 ; text by Luther after Creed | 00507 |
258 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wo Gott der Herr nicht bei uns hält" | B min. | SATB | 39: 179 | III/2.2: 194 | after Z 4441a ; text by Jonas | 00328 |
438 | 5. | 1750 or earlier | chorale setting "Wo Gott zum Haus nicht gibt sein Gunst" | F maj. | SATB | 39: 276 | III/2.2: 90 | after Z 305 ; text by Kolross | 00508 |
Included in the second Notebook for Anna Magdalena Bach (started 1725): BWV 299 : "Dir, dir, Jehova, will ich singen" (included as No. 39, in both a four-part chorale version and a voice and bass version) • BWV 397 : "O Ewigkeit, du Donnerwort" (included as No. 42 in a voice and bass version = BWV 513 )
Two-part versions in Schemellis Gesangbuch : No. 40 (3), BWV 447 → BWV 297 • No. 281 (18), BWV 481 → BWV 413 • No. 293 (22), BWV 499 → BWV 410 • No. 296 (23), BWV 500 ↔ BWV 500a, four-part variant in St Mark Passion pasticcio • No. 315 (26), BWV 501 → BWV 412 • No. 320 (27), BWV 441 → BWV 441or deest • No. 397 (32), BWV 452 → BWV 299 • No. 488 (37), BWV 461 → BWV 320 • No. 741 (53), BWV 470 → BWV 357 • No. 779 (55), BWV 506 → BWV 424 • No. 881 (63), BWV 488 → BWV 258 • No. 894 (65), BWV 495 → BWV 405
Authenticated as Bach's after the first edition (1950) of the Bach-Werke-Verzeichnis: BWV 1089: "Da Jesus an dem Kreuze stund" • BWV 1122: "Denket doch, ihr Menschenkinder" • BWV 1123: "Wo Gott zum Haus nicht gibt sein Gunst" • BWV 1124: "Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ" • BWV 1125: "O Gott, du frommer Gott" • BWV 1126: "Lobet Gott, unsern Herren" • BWV deest: "Liebster Gott, wenn werd ich sterben"
|subscription=
, |registration=
, and |editors=
()|subscription=
, |registration=
, and |editors=
()|subscription=
, |registration=
, and |editors=
()Викискладе есть медиафайлы, связанные с хоровыми гармонизациями Иоганна Себастьяна Баха. |