Хоральная фантазия

редактировать

Хоральная фантазия - это тип большой композиции, основанной на мелодии хорала, оба работают для орган и вокальные настройки, например, вступительные части хоральных кантат Баха с хоральной мелодией в виде cantus firmus.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Композиторы и сочинения
    • 2.1 Северо-германские традиции
    • 2.2 Более поздние примеры
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература

История

Хоральные фантазии впервые появились в 17 веке. века в произведениях северогерманских композиторов, таких как Генрих Шейдеман и Франц Тундер (которые, однако, редко использовали этот термин). В их произведениях каждая фраза хорала трактовалась по-разному, и таким образом становились крупными, секционными сочинениями с продуманным развитием мелодии хорала. К середине 18 века такого типа органной композиции практически не существовало.

Иоганн Себастьян Бах сначала использовал этот термин для обозначения целого ряда различных типов органного хорала (во время своего пребывания в Веймаре), а затем ограничил его использование большими композициями с мелодией хора, представленной в басу. Бах также написал движения, которые были описаны как хоральные фантазии для различных комбинаций певцов и инструментов, например, вступительные припевы его хоральных кантат и вступительные и заключительные части I части Страстей по Матфею. В вокальных произведениях хорал cantus firmus часто передается голосу сопрано.

В 19 веке хоральную фантазию возродил Макс Регер, применивший этот термин к монументальным произведениям, основанным на хоральных мелодиях.

Композиторы и композиции

Северо-германские традиции

Более поздние примеры

Ссылки

  1. ^ Blaut Schulze 2008, стр. 21.
  2. ^ Blaut Schulze 2008, pp. 11–12, 21.
  3. ^Dürr Kobayashi 1998, pp. 345, 472.

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте